Что такое обкатка в метро

В сентябре начнется обкатка первого поезда метро со сквозным проходом

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

Новый состав со сквозным проходом начнут обкатывать в московском метро в сентябре этого года. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов.

«Первый образец поезда нового поколения 81-765 появится в метро ко Дню города. Мэр анонсировал в своём „Твиттере“ конкурс на лучшее название этой серии поездов», — сообщил он.

Как отметил Максим Ликсутов, сквозной проход в новом подвижном составе должен увеличить вместимость поезда на 15 процентов за счёт отсутствия тамбуров. У поездов новой серии также будут шире дверные проёмы — пассажирам будет удобнее входить и выходить в часы пик, более комфортное освещение, которое будет меняться в зависимости от времени суток, усовершенствованная система вентиляции и кондиционирования, появятся откидные сиденья и специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

В течение нескольких месяцев, с сентября 2016 до начала 2017 года, первый поезд со сквозным проходом будет ходить без пассажиров.

С 2017 по 2020 год Московский метрополитен планирует закупить 768 таких вагонов. Масса нового поезда будет на 22 тонны меньше, чем у предыдущего поезда, это снизит воздействие на рельсы метро, сократит расходы на электроэнергию.

С 2014 года столичная подземка первой перешла на обслуживание составов по контракту жизненного цикла. При этом затраты на сервисное обслуживание вагонов метро сократились на 15 процентов.

Источник

Что такое обкатка в метро

Парк подвижного состава мосметро обновлён на 67%

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

Мы запустили в метро уже 85 новых поездов «Москва-2020» — парк составов обновился на 67%, а к 2024 году он станет самым молодым в Европе и США.

Кстати, вы замечали, что иногда на табло поезда вместо конечной написано «Обкатка»? Это тест-драйв новых составов: мы отслеживаем и анализируем любые мелочи, прежде чем новые поезда начнут возить пассажиров. Важно всё: от того, насколько плавно едет состав и как тормозит, до того, хорошо ли очищается лобовое стекло, и исправно работает в салоне свет.

Перед тем, как выйти к вам, составы проходят проверку в несколько этапов:

🔹Тестирование всех систем на заводе производителя по более, чем 100 параметрам

🔹Дополнительная проверка в депо

🔹Контрольная обкатка на линии — поезд должен проехать 300 км без пассажиров и без замечаний, и только если он прошёл их без единого сбоя, его пускают в эксплуатацию на линию. Если на каком-то этапе обнаруживаются дефекты, их устраняют и все процедуры проверки в депо начинаются заново.

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

«Обеспечить безопасность поездок в транспорте — один из наших приоритетов, утвержденных Мэром Москвы. Мы разработали единый регламент для приема всего подвижного состава Московского транспорта — он создан на основе процесса приемки поездов метро, который проходит в несколько этапов. Сейчас такую проверку прошел 85-й состав «Москва 2020» — он уже перевозит пассажиров Калужско-Рижской линии. Закупка современных составов метро не останавливается даже в пандемию. Что особенно важно, ведь в каждом вагоне поезда «Москва 2020» встроена система обеззараживания воздуха, она убивает 100% вирусов, и пассажиры могут быть уверены в эпидемиологической безопасности поездки», — заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Источник

Порядок обкатки поездов на парковых путях и линиях метрополитена

(ПРИКАЗ №117Н ОТ 10.03.2015.) 2.6. Задание ТЧД на проведение обкатки даёт старший мастер ПТОР и ВЗ (ТЧ-1) или лицо, которая его заменяет, после согласования с заместителем начильника электродепо по эксплуатации или с заместителем начальника электродепо по ремонту (в электродепо «Московское»). Задание оформляется в «Журнале заданий дежурному по электродепо» (Дополнение 1).

7.1. Задание для ТЧД для проведения обкатки оформляется согласно п. 2.6. этой Инструкции.

7.2. ТЧД, после получения задания на обкатку подвижного состава на линии, обязан:

— согласовать с поездным диспетчером время выдачи состава, маршрут следования и станции оборота;

— сообщить работникам, который готовят состав к обкатке и будут принимать участие в обкатке, о времени выдачи его на обкатку;

— организовать приём и комплектацию состава поездным снаряжением и средствами пожаротушения;

— сообщить работникам, которые принимают участие в обкатке, или их руководителей о времени выхода состава из электродепо и про длительность обкатки.

7.4. Во время движения на линии работники, которые принимают участие в обкатке и локомотивная бригада обязаны фиксировать все отклонения в работе состава и, особенно, узлов, которые проходят проверку, придерживаться мер личной безопасности и требований охраны труда.

7.5. Режим ведения подвижного состава при обкаточных испытаниях на линии должны обеспечивать выполнение графика движения.

7.7. В процессе обкатки должно быть проверено:

7.7.1. на вагонах, которые проходят обкатку на обкаточном пути после завершения ремонта в объемах ПР-3, СР, КР работу механического, электрического и пневматического оборудования в процессе движения и работоспособность подвижного состава в целом для выявления возможных деффектов;

7.7.2. на вагонах, которые проходят обкатку на линии (в депо приписки) после завершения ремонта в объемах ПР-3, СР, КР:

— работоспособность подвижного состава в целом;

— работу механического, электричесого и пневматического оборудования, оборудования АЛС-АРС, радиосвязи, системы связи «пассажир-машинист»;

— проверку тормозов в движении;

— величины уставок тормозных токов;

7.7.3. на подвижном составе, который проходит обкатку на обкаточном пути электродепо и на линии после внепланового ремонта, внедрения мер по повышению надежности работы оборудования (модернизации) или по другим причинам:

— работу конкретного вида оборудования;

— работоспособность подвижного состава в целом;

Проверка должна проводится во время движения электропоезда в прямом и обратном направлениях.

7.8. При проведении обкатки выполняется:

7.8.1. приработка деталей ходовых частей, а также проверка нормальной работы электрической схемы на двух-трех перегонах линии, для чего трогание электропоезда с места должно проводится ручным пуском, то есть несколько первых позиций реостатного контроллера выводятся вручную с выдержкой 1-2 сек., дальше выполняется автоматический пуск.

7.8.2. проверка работы ходовых частей подвижного состава выполняется через открытые люки пола с соблюдением необходимых мер безопасности, на отсутствие:

— постороннего шума по работе редукторных и подшипниковых узлов;

— постороннего шума и вибрации при работе рычажной тормозной передачи;

— перекосов, защемления и постороннего шума в узлах центрального подвешивания.

7.8.3. на участках линии метрополитена, которые выделены для проведения тормозных испытаний, необходимо проверить на соответствие нормам «Инструкции по обслуживанию и эксплуатации автоматических пневматических и электрических тормозов на электроподвижном составе метрополитена» фактических тормозных путей.

7.8.4. остановки подвижного состава, который обкатывается, проводятся только по станциям по предварительному согласованию с поездным диспетчером. В случае вынужденной остановки подвижного состава на перегоне машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.

7.8.5. по время движения необходимо проверить работу мотор-компрессоров кнопкой «Резервный мотор-компрессор», а также работу переговорного устройства «Пассажир-машинист».

(ПРИМЕР) 7.9. При проведении обкаточных испытаний на составах из вагонов моделей 81-717, 81-714, 81-717.5, 81-714.5, 81-718, 81-719 аппаратуры АЛС-АРС «Днепр» на Холодногорско-Заводской и Алексеевских линиях необходимо:

7.9.1. проверить режим движения под контролем системы АЛС-АРС, одночастотной и двучастотной, на разрешающие сигналы «40», «60», «70», «80». Подвижной состав должен двигаться со скоростью не больше допустимой на данном участке.

7.9.2. проверить работу аппаратуры АЛС-АРС при остановке на срабатывание ВЗ№1 соответственно установленным нормам;

7.9.3. проверить режим управления подвижным составом с АЛС-АРС под контролем устройства ограничения скорости (УОС).

7.9.4. проверить режим управления электропоездом от резервного комплекта АЛС-АРС.

7.9.5. проверить режим движения от основного и резервного контроллеров управления с помощью кнопки аварийного хода (КАХ).

7.13. После завершения обкатки подвижной состав устанавливается на глубокую канаву, где мастером СО, ответственным за сдачу вагонов, контрольным мастером ВТК и инженером по приёмке локомотивов (вагонов) в депо (инженером-контролером) выполняется проверка оборудования вагона.

7.14. Недочеты и неисправности, которые обнаружены в процессе обкатки и проверки состояния оборудования, инженер по приёмке локомотивов (вагонов) в депо или инженер-контролер должен записать в книгу ТУ-28. Машинист, который проводит обкатку, должен записать замечания по работе подвижного состава в книги Т-1, ТУ-152.

7.15. Подвижной состав может быть выдан в эксплуатацию на линию метрополитена только после устранения замечаний, которые были обнаружены при обкатке.

Источник

Не подавай руку упавшему на рельсы. Чего не знают пассажиры метро

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

С точки зрения работников метро, которые не понаслышке знают о его «повышенной опасности», мы, пассажиры, ежедневно совершаем массу глупостей с риском для жизни. К ним относятся и такие поступки, которые нам самим кажутся очень благородными.

Почему на самом деле нельзя держать двери

Например, придержать двери поезда, чтобы влезли опоздавшие – что это как не помощь и взаимовыручка? Часто люди в вагоне начинают раздвигать двери в несколько рук, чтобы противостоять автоматическому закрытию.

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

На самом деле, помимо травм, это грозит срывом графика движения и серьезными задержками поездов.

Бывший машинист московского метро Макс Рублев, он же известный блогер Метроэльф, поясняет в своей книге «Не прислоняться», что именно по вине вот таких «услужливых» и медлительных пассажиров в основном происходят задержки. Если отправление поезда выбивается из графика больше чем на 10 секунд, возникает цепная реакция и тормозится вся линия.

Так кому в итоге помогли? Опаздывающие опоздают еще больше – вместе со всеми остальными.

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

Почему нельзя протягивать руку помощи упавшему на пути

Или вот вопрос на засыпку: если не дай бог человек при вас упадет с края платформы, вы подадите ему руку, чтобы втащить обратно?

Инстинкт конечно велит броситься на помощь. Но правильный ответ: нет. Подав бедолаге руку, вы сделаете только хуже. Недаром в метро объявляют на эскалаторах, что при падении на рельсы нельзя выбираться на платформу самостоятельно.

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

Дело в том, что прямо под платформой находится официально самый опасный объект в метро – контактный рельс в 825 вольт, приводящий поезда в движение.

Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», словно специально для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

Но несмотря на защиту, прикасаться и тем более опираться на рельс – это прямая угроза жизни! Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека. В худшем случае летальный заряд получит не только упавший, но и тот, кто протянул руку помощи.

А учитывая, что упавший на пути может быть пьян, болен, травмирован и панически напуган, риск возрастает в разы.

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

Почему опасный контактный рельс расположен именно под платформой

Почему же в таком случае контактный рельс чаще всего прокладывают именно под платформой, а не напротив, у дальней стены? Да потому что так как раз меньше шансов, что упавший человек заденет его по инерции. Он ведь не рухнет отвесно вниз. А был бы рельс напротив – было бы проще до него «долететь».

Когда на путях ведутся работы, контактный рельс обесточивают и ставят блокировку случайной подачи напряжения.

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

Почему нужно лечь головой навстречу поезду

Так что самой лучшей помощью упавшему на рельсы (если он способен встать и быстро двигаться) было бы уверенно направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику.

Если поезд только ушел и другого пока нет – бежать к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка. Там есть трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.

Что такое обкатка в метро. Смотреть фото Что такое обкатка в метро. Смотреть картинку Что такое обкатка в метро. Картинка про Что такое обкатка в метро. Фото Что такое обкатка в метро

Диспетчер в любом случае увидит через камеры, что случилось ЧП. Работники станции быстро эвакуируют пассажира.

Если поезд приближается, остается только лечь в углубление между рельсами, предварительно сбросив объемные вещи (сумку, рюкзак).

Источник

Как экономить на поездках в московском метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Как победить выгорание

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году

ТарифБез пригородной зоны МЦДС пригородной зоной МЦД
60 поездок2070 РНе бывает
Безлимит на 30 дней2245 Р2660 Р
Безлимит на 90 дней5430 Р6940 Р
Безлимит на 365 дней19 500 Р24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

стоит одна поездка на «Едином» билете

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *