Что такое область аккредитации техосмотра

Что такое область аккредитации техосмотра

Операторы, аккредитованные на 01.03.2021, проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 02.03.2022.

Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра

1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Требованиями аккредитации являются:

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, квалификации технического эксперта;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) выполнение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

3.2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

3.3. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в следующих случаях:

1) расширение или сокращение области аккредитации;

4) увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра и (или) передвижных диагностических линий, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра;

5) изменение наименования марок транспортных средств, сервисное обслуживание которых проводит дилер;

7) изменение сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома).

(часть 3.3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

4. Основанием отказа в предоставлении или переоформлении аттестата аккредитации является:

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) несоответствие заявителя требованиям аккредитации.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:

1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;

2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;

(п. 6 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения.

(п. 7 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

5.1. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

Операторы, прошедшие процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 01.03.2021, проходят следующую процедуру подтверждения не ранее чем через 2,5 года и не позднее 3 лет.

6.1. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:

1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) указанная плата возврату не подлежит.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Область аккредитации оператора технического осмотра в РСА

Главная Статьи Область аккредитации оператора технического осмотра в РСА

Область аккредитации оператора техосмотра представляет собой перечень категорий транспортных средств по техрегламенту, с которыми данный оператор может работать (например М1, N1 или L, M1, M2, N1 и т.д.).

Конечно, при открытии пункта техосмотра для максимального расширения клиентской базы операторы обычно стремятся максимально расширить область аккредитации, но существуют определенные ограничения.

Водительские права Вашего технического эксперта.

В водительском удостоверении указаны категории транспортных средств, которыми имеет право управлять Ваш технический эксперт. Категории в правах и в тех. регламенте называются по разному, в таблице ниже показаны соответствующие категории:

Водительское удостоверениеТехрегламент
AL3-L5
BM1, N1
CN2, N3
DM2, M3
EO2-O4

Соответственно, если у техэксперта в правах открыта только категория B – ваша область аккредитации только М1, N1. Для получения всей области аккредитации у эксперта должны быть открыты все категории.

Помещение.

На данный момент каких-либо нормативных требований к помещению для пункта техосмотра не существует. Но при выездной проверке РСА обязательно проверят наличие смотровой ямы или подъемника с встроенным люфт-детектором, и техническую возможность проверки всех видов заявленных в области аккредитации категорий.

Так для легковых авто (М1) вполне подойдет помещение длинной 9 м. с высотой потолков в 2,5 м., в то время как для тяжелых грузовиков лучше чтобы длина была минимум 25 м., а высота ворот и потолков – более 4 м.

Оборудование.

В основном комплекты оборудования для проверки легковых авто и тяжелых грузовиков отличаются характеристиками тормозных стендов и люфт-детекторов.

Так для легковых автомобилей и легких грузовиков (М1, N1) достаточно тормозного стенда и люфт-детектора с максимальной осевой нагрузкой 3т., а для получения всей области аккредитации, включая тяжелые грузовики для тормозного стенда максимальная осевая нагрузка должна быть не менее 13т., для люфт-детектора – 16т. При этом цена полного комплекта оборудования для легковых автомобилей и на всю область аккредитации будет отличаться примерно в два раза.

Источник

Что такое область аккредитации техосмотра

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 марта 2020 года N 173

1. Утвердить прилагаемые:

Правила аккредитации операторов технического осмотра (приложение N 1);

Порядок прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра (приложение N 2).

2. Признать утратившими силу:

в Министерстве юстиции

регистрационный N 58436

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 26 марта 2020 года N 173

Правила аккредитации операторов технического осмотра

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации операторов технического осмотра.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Законом.

II. Порядок аккредитации

5. В целях аккредитации заявитель представляет заявление о предоставлении аттестата аккредитации, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем.

6. Заявление о предоставлении аттестата аккредитации представляется в профессиональное объединение страховщиков на бумажном носителе непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронного документа, подписанного заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.

7. В заявлении о предоставлении аттестата аккредитации указываются следующие сведения:

г) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

д) идентификационный номер налогоплательщика;

е) количество пунктов технического осмотра, адреса каждого пункта технического осмотра, включая сведения об их координатах, их пропускная способность и область аккредитации, количество диагностических линий, а также количество передвижных диагностических линий (при наличии), сведения об их пропускной способности и области аккредитации;

ж) фамилии, имена и в случае если имеются, отчества технических экспертов, категории транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых технические эксперты могут проводить техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых планируется осуществление технического диагностирования по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт планирует работать на передвижной диагностической линии.

В случае если заявителем выступает дилер, в заявлении о предоставлении аттестата аккредитации указываются марки транспортных средств, технический осмотр которых предполагается проводить дилером.

8. К заявлению о предоставлении аттестата аккредитации прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

в) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Закона;

г) копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, а также подтверждающих соответствие установленным квалификационным требованиям каждого технического эксперта.

Физическое лицо, являющееся техническим экспертом, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, имеющее одну диагностическую линию, представляет копии документов, подтверждающих его соответствие установленным квалификационным требованиям технического эксперта;

д) копия договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер;

е) документ, содержащий расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии), проведенный в соответствии со статьей 11.1 Закона;

з) копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (при необходимости);

и) опись представленных документов, копия которой передается заявителю.

Заявители, планирующие проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, предоставляют также документы о наличии средств технического диагностирования, включая передвижные средства, необходимых в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст.439; 2015, N 46, ст.6384), для проведения технического осмотра непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка.

Профессиональное объединение страховщиков не вправе требовать предоставления документов, не указанных в настоящем пункте.

9. Заявление о предоставлении аттестата аккредитации регистрируется профессиональным объединением страховщиков в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.

10. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении аттестата аккредитации профессиональное объединение страховщиков рассматривает заявление о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы на предмет их полноты и соответствия требованиям, указанным в пунктах 5-8 настоящих Правил.

11. В случае если заявление о предоставлении аттестата аккредитации и (или) прилагаемые к нему документы представлены с нарушением любого из требований, указанных в пунктах 5-8 настоящих Правил, профессиональное объединение страховщиков в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении аттестата аккредитации направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает его уполномоченному представителю мотивированное уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием нарушений и представления заявления о предоставлении аттестата аккредитации повторно. Копия указанного уведомления направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя.

В случае неустранения заявителем недостатков в месячный срок со дня получения уведомления профессиональное объединение страховщиков возвращает заявление о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы заявителю без рассмотрения по существу.

12. Профессиональное объединение страховщиков в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил проводит документарную проверку в отношении заявителя. В случае подтверждения по результатам документарной проверки соответствия заявителя требованиям аккредитации, установленным частью 2 статьи 11 Закона, профессиональным объединением страховщиков в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения документарной проверки принимается решение о проведении выездной проверки, которая проводится в течение 30 рабочих дней после окончания проведения документарной проверки.

13. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 22 Закона с целью оценки соответствия сведений, содержащихся в представленных заявлении о предоставлении аттестата аккредитации и документах, требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Выездная проверка проводится по местам нахождения пунктов технического осмотра в соответствии со статьей 22 Закона в целях установления соответствия заявителя требованиям аккредитации по результатам документарной проверки.

14. Сроки проведения документарной проверки и выездной проверки заявителя не могут превышать 10 рабочих дней.

15. Решение о проведении выездной проверки заявителя с указанием оснований, сроков ее проведения, а также сведений о представителях профессионального объединения страховщиков, уполномоченных на проведение проверки, оформляется приказом руководителя профессионального объединения страховщиков.

О проведении выездной проверки заявитель уведомляется профессиональным объединением страховщиков не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала ее проведения посредством направления заявителю копии приказа о проведении выездной проверки.

К копии приказа о проведении выездной проверки прилагается список документов, подтверждающих соблюдение требований аккредитации, оригиналы которых заявитель обязан предоставить представителям профессионального объединения страховщиков, проводящим выездную проверку.

16. При прибытии на место проведения выездной проверки представитель профессионального объединения страховщиков обязан вручить заявителю копию приказа о проведении выездной проверки.

17. После вручения копии приказа о проведении выездной проверки представитель профессионального объединения страховщиков вправе приступить к проведению выездной проверки.

18. В рамках проведения выездной проверки заявителей представители профессионального объединения страховщиков, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

а) находиться в зданиях, помещениях и сооружениях заявителя, в том числе в пунктах технического осмотра и на прилегающей к ним территории, а также в иных местах, в которых заявителем осуществляется или планируется осуществлять техническое диагностирование транспортных средств;

б) требовать и получать необходимые для проверки документы, подтверждающие соблюдение заявителем требований аккредитации;

в) снимать копии с документов, получаемых в ходе проверки, делать аудио-, видеозаписи, фотоснимки зданий, помещений, сооружений, средств технического диагностирования;

г) вносить на территорию, в здания, сооружения и помещения заявителя, пользоваться и выносить собственные организационно-технические средства.

19. При проведении выездных проверок заявитель обязан:

а) обеспечивать представителям профессионального объединения страховщиков, уполномоченным на проведение выездной проверки, в течение выездной проверки на месте проведения проверки доступ в здания, помещения и к сооружениям заявителя, средствам технического диагностирования, передвижным диагностическим линиям, техническим и программным средствам, используемым или планируемым к использованию проверяемым лицом при осуществлении технического осмотра;

б) предоставлять на момент начала проведения и на весь период проведения выездной проверки оригиналы необходимых для проверки документов, подтверждающих соблюдение заявителем требований аккредитации;

в) давать представителям профессионального объединения страховщиков, уполномоченным на проведение проверки, устные и письменные пояснения по вопросам соблюдения требований аккредитации;

г) обеспечить нахождение передвижных диагностических линий в пункте технического осмотра на все время проведения выездной проверки.

20. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, повлекшими невозможность проведения проверки, представителем профессионального объединения страховщиков составляется акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения и его копия направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня составления акта о невозможности проведения выездной проверки.

21. По результатам каждой проверки профессиональным объединением страховщиков составляется акт, содержащий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *