Что такое область в информатике 3 класс определение

Урок по информатике для 3 класса «Области»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

словесный, мотивации учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

-нацеливание на успешную деятельность.

— выражать положительное отношение к процессу познания.

— формирование умения слушать и слышать.

Составление плана работы на уроке

Составить план работы

-Составьте план работы на уроке

(1.Определить тему, цель урока;

2. Работа с тетрадью на печатной основе;

3. Работа на компьютере;

4. Гимнастика для глаз;

5. Заключительный этап и рефлексия .)

Составляет совместно с обучающимися план урока

Составляют план урока

— составление плана и последовательности действий.

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Выход на тему, цель урока.

1.Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока.
2.Закрепить знание об информации;

3.Познакомит с понятием “область”.

Учащиеся должны знать и понимать:

иметь представление об области картинки;

понимать алгоритм подсчета областей картинки.

Учащиеся должны уметь:

выделять на картинке области;

подсчитывать общее число областей картинки, используя формальный алгоритм подсчета.

2 ученика работают у доски, цветными мелками раскрашивают фигурки.

— Что такое информация?

— Как человек получает информацию из окружающей среды? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

— Как человек оформляет информацию?

— Зачем надо аккуратно оформлять информацию?

— Какое впечатление производит на человека аккуратно оформленная информация, небрежно оформленная информация?

— Сравним работы учащихся.

— Какую информацию предоставили нам ребята?

— Какая из выполненных работ содержит ценную информацию? (Та, где рисунок выполнен аккуратно.)

— Как будете теперь писать в тетрадях?

— Какое слово делает информацию доступной?

Я называю команды со словом “пожалуйста” и без него. Дети выполняют те команды, которые я говорю со словом “пожалуйста”.

Встаньте; пожалуйста, встаньте; руку поднимите вверх; пожалуйста, руку поднимите вверх и т.д..

— Из чего состоит информация?

— Как дети выполнили задание?

Какие правила раскрашивания вы узнали?

II. Сообщение темы и цели.

Сегодня мы будем учиться выполнять команды. Познакомимся с областями картинок.

Работа над новым материалом.

— Что вы называете областью? Областью мы будем называть пространство, ограниченное замкнутой линией.

Рассмотрите рисунок и скажите, пожалуйста, сколько областей? Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Наблюдение, проблемная ситуация.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «область».
Формулирует цель урока.

Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку. Формулируют тему и задачу урока

— постановка цели урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

— постановка и решение проблемы;

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Первичное закрепление нового материала Работа с тетрадью на печатной основе.

Подведение детей к самостоятельному выводу

– Посмотрите на задания №116-117-126 на стр.60.

III. Работа по тетради:

Раскрась две области картинки красным.

Раскрась ещё одну область картинки жёлтым.

Раскрась ещё четыре области картинки синим

-Прочитайте команды и раскрасьте 2 рисунок. Работают самостоятельно. 1 ученик работает у закрытой доски. Сравниваем работы.

— Какое правило раскрашивания применили?

— Все ли области раскрасили?

Что основное: выполнить задачу или сделать больше чем следует?

Вывод: выполняем только те команды, которые нам даны.

Указывает объект наблюдения

Выполняют упражнение в тетради. Один человек объясняет решение у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

— оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

— классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

— умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Первичное закрепление нового материала Работа на компьютере

Решение компьютерных задач :

— Как в компьютере применяются изученные правила?

— Как проводится раскрашивание?

— Какая программа для этого существует?

— Почему так назвали “мышь”?

(Работа у компьютера)

Показ работы в программе. (Показ учителя.)

Нарисовать фигуру, где 3 области.

В программе есть цвета, панель инструментов.

Работаем левой клавишей мыши.

Открываем “Пуск”, программу.

Берём инструмент “кисточку”, Не отрывая левую клавишу, рисуете любую фигуру, где 3 области. Берём краску, закрашиваем.

Повторите порядок выполнения задания.

Дети выполняют работу самостоятельно

Проводит инструктаж обучающихся.

Выполняют упражнения на компьютере.

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

— готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;

— оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Гимнастика для глаз.

Снятие усталости с глаз

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Нам всем пригодились!

Волшебные линеечки”, описанные Г.А. Цукерман

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

— оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

— осуществлять итоговый контроль

— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

— умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

— проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Номер материала: ДБ-006233

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Словарь терминов по информатике для начальной школы

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Словарь терминов по информатике, с кратким описанием:для учащихся начальной школы

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Содержимое разработки

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Составила: Хасанова Регина Азадовна

Информатика: справочник для младшего и среднего школьного возраста. Словарь- справочник по предмету «Информатика».- Уфа, 2017.

Словарь- справочник по предмету «Информатика» содержит понятия, охватывающие круг вопросов о наиболее распространенных терминах, которые используются при работе с вычислительной техникой и необходимые в области информационных технологий.

Для учащихся общеобразовательных школ.

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Абзац – структурный элемент текста. В процессоре Word произвольная последовательность символов между двумя символами «Возврат корретки», а также между началом текста и «Возврат корретки» и между «Возврат корретки» и концом текста.

Адрес файла – полное обозначение файла с указанием логического диска, пути к файлу и имени. Например: c:\nort\exel\trf.bat.

Алгоритм – это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными.

Анимация – это оживление изображения.

Архиваторы – это специализированные программы, которые предназначены для компрессии файлов, т.е. для уменьшения их размера.

Архивирование файлов – служебная операция на компьютере, позволяющая упаковать группу файлов в один файл-архив для экономии места на магнитных носителях.

Байт – совокупность из восьми бит, воспринимаемая компьютером как единое целое. Байт – это восьмиразрядное двоичное число, т.е. восьмиразрядная комбинация нулей и единиц.

Бит – цифра двоичной системы счисления. Наименьшая единица информации, известная в природе. Значение бита – 0 или 1.

Браузер – программа для просмотра веб-страниц. Существует много разных браузеров: Internet Explorer, Netscape Navigator, Mozilla, Opera и другие.

Видеокарта (видеоадаптер) – управляет процессом вывода информации на экран монитора.

Вирус – вредоносная программа, которая, как правило, поражает или нарушает работу компьютера и программ. Вирус может попасть на компьютер через сеть Интернет, посредством электронных носителей (дискет, дисков).

Гарнитура – внешний вид, написание шрифта.

Гибкий диск – съемный магнитный носитель для постоянного хранения информации (в виде файлов).

Глобальная сеть – объединяет компьютеры или локальные сети, расположенные очень далеко друг от друга, в разных городах, странах, на разных континентах.

Графический редактор – программа на компьютере, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.

Диск – магнитный носитель информации, представленной в виде файлов.

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Дисковод – электронно-механические устройство для обслуживания магнитного диска.

Документ – объект обработки прикладной программы.

Драйвер – системная программа, располагающаяся между прикладной программой и периферийным устройством или памятью и выполняющая служебные функции.

Дюйм – единица измерения длины.

Жесткий диск – несъемный магнитный носитель для постоянного хранения информации.

Звуковая карта – дополнительная плата, предназначенная для обработки звуковой информации и сопряжения с внешними устройствами ввода/вывода звука (микрофоном, наушниками, колонками).

Иконка – пиктограмма, небольшой значок, символическое изображение.

Имя файла – обозначение файла, которое состоит из собственного имени и расширения.

Индикатор – светящаяся лампочка, отражающая определенные параметры в работе компьютера.

Кегль – (измеряется в пунктах: 1 пункт = 0.35 мм) – это условный размер шрифта, расстояние от нижней части строчной буквы, например у, до верхней части заглавной буквы (У).

Клавиатура – устройство для ввода в ПК алфавитно-цифровой информации и управляющих воздействий.

Команда – имя программы (возможно, с параметрами), запускаемой на выполнение.

Компьютер – устройство для ввода, обработки и отображения всевозможной информации.

Курсор – в текстовом режиме – мигающая полоска (метка) на экране, подчеркивающая ту позицию строки, в которую будет выведен символ при нажатии алфавитно-цифровой клавиши. В графическом режиме курсор имеет несколько модификаций и может выполнять другие функции.

Линейный рисунок – изображение, созданное карандашом на бумаге.

Логическое данное – принимает одно из двух значений: «истина» или «ложь».

Локальная сеть – сеть, ограниченная небольшими расстояниями и максимальным количеством узлов (компьютеров) в сети.

Логин – 1. Процедура регистрации на каком-либо сайте/сервере, предоставляющим какие-либо услуги, например, почтовый сервис. 2. Процедура идентификации пользователя при вхождении в сеть, на сайт какого-либо сервиса, и т.д. 3. Имя пользователя, которое он вводит для входа, допустим, на почтовый сервис, где он уже зарегистрирован.

Меню список объектов (операций, переключателей и т.п.), который появляется на экране. Среди этих объектов необходимо сделать выбор.

Модем – устройство, использующее модуляцию сигналов для передачи цифровых данных через аналоговые сети. С помощью модема можно работать в Интернет через обычную аналоговую телефонную сеть.

Монитор – устройство отображения информации на экране. Может работать в текстовом и графическом режиме.

Мышь – манипулятор, ручное устройство для указания координат экрана и передачи простейших команд.

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

Начальная загрузка – подготовка ПК к работе при включении питания.

Ноутбук – портативный переносной компьютер массой менее 4 килограмм.

Окно прямоугольный сегмент экрана, чаще всего замкнутый рамкой.

Окно документа – окно, в котором размещается документ – объект обработки прикладной программы.

Операционная система – программа, которая организует диалог пользователя с компьютером, управляет распределением и использованием ресурсов машины, дирижирует работой всех аппаратных элементов компьютера.

Память – это устройство для хранения информации.

Панель быстрого запуска – расположена правее кнопки «Пуск», содержит кнопки для быстрого запуска основных программ.

Панель задач – элемент Рабочего стола, на котором расположены кнопки для разворачивания окон свернутых, но не закрытых приложений.

Панель инструментов – один из элементов графического интерфейса пользователя, предназначенный для выполнения инструментальных функций и управления программой. Часть средств панели инструментов дублирует функции горизонтального меню.

Папка (каталог, директория) – поименованная группа файлов на гибком или жестком магнитном диске.

Пароль – Password. Код доступа для получения закрытой информации (например, для входа в ваш почтовый ящик).

Переименование – операция замены старого имени файла на новое.

Перемещение – перемещение объекта (файла, блока) в другое место.

Персональный компьютер – это небольшой комплекс взаимосвязанных устройств, каждому из которых поручена определенная функция.

Пиксель – минимальный элемент изображения («точка») на экране монитора, создаваемый видеоадаптером. Имеет форму прямоугольника или квадрата.

Поисковая система (поисковик) – система, позволяющая искать веб-сайты, содержащие указанные ключевые слова.

Поле – 1. Структурированный элемент записи реляционной таблицы, представляющий какое-либо данное и имеющий тип, длину. В современных системах поле называют столбцом. 2. В документе Word – элемент текста, который содержит специальную информацию.

Порт – разъем на материнской плате для подключения внешних устройств компьютера.

Почтовый ящик – Mailbox. Почтовый ящик в системах электронной почты.

Презентация – набор картинок (слайдов) на определенную тему. Хранится в файле специального формата и может быть показан зрителям на экране монитора или на большом экране (с помощью проектора).

Принтер – Printer. Устройство для вывода текста и изображений с компьютера на печать.

Проводник – программа, которая позволяет совершать операции с файлами и папками.

Программа – набор инструкций, составляемый программистом и исполняемый компьютером.

Процессор (микропроцессор) – это «сердце» компьютера, а набор микросхем – его «нервная система», обеспечивающая обмен информацией между процессором и другими частями компьютера.

Сервер – это компьютер, который содержит и выполняет программу, превращающую его в центральное хранилище и в руководителя для всех компьютеров, подключенных к сети.

Сеть – это группа компьютеров, соединенных между собой каналом связи. Канал связи обеспечивает обмен данными внутри сети, т.е. между компьютерами данной группы.

Системный блок – содержит все основные устройства и узлы компьютера (например, процессор, память и т.д.).

Сканер – устройство, предназначенное для ввода изображения в компьютер: сканирование, отсканировать.

Скриншот. При помощи клавиши Prt Sсr вы можете сделать «снимок» того, что находится на данный момент на экране вашего компьютера. Далее, открыв графический редактор, вы можете вставить «снимок» туда и сохранить, как картинку.

Стиль – способ форматирования структурного элемента текстового документа (последовательности символов или абзаца).

Строка заголовка – самая верхняя строка в окне. На ней отображаются название и пиктограмма программы и документа.

Строка меню – основное меню программы. При выборе пункта меню оно раскрывается, предоставляя возможность выбора различных команд.

Строка состояния – находится под Рабочей областью. Она может отражать различные свойства выполнения операций и т.д.

Структурирование информации – введение соглашений о способах представления и организации данных.

Таблица – основная форма хранения данных в базе данных. Она состоит из столбцов (полей) и строк (записей).

Текстовый процессор – термин используется для обозначения мощных текстовых редакторов, которые могут создавать файлы, не являющиеся текстовыми.

Трафик – поток данных в локальной или глобальной сети (Интернет).

Удаление файла – объявление области, занятой файлом на диске, свободной для использования другими файлами.

Файл – поименованная совокупность байтов, записанная на жесткий или гибкий магнитный диск. Эта совокупность не обязательно занимает непрерывную область памяти на диске.

Фон задний план. Поле, на котором выводятся на экран или рисуются объекты.

Фоновое изображение – «Обои». Фоновое изображение, которое пользователь может изменить или установить по своему желанию на рабочем столе в Windows.

Хакер Hacker. Лицо, пользующееся своими знаниями для достижения нестандартных целей. Человек, злонамеренно взламывающий программы и проникающий в чужие системы, компьютеры.

«Червь» Worm. Вредоносная программа. Один из типов компьютерных вирусов.

Шаблон – это заготовка, бланк, который содержит общую информацию и оформление документа.

Шрифт Font. Полный набор символов заданного начертания. Семейство шрифтов образует гарнитуру.

Ярлык – ссылка на какой-либо объект (паку, программу, документ), представленная на экране (в окне папки) специфическим значком. Для открытия объекта можно дважды щелкнуть по его ярлыку.

Список использованной литературы

Велихов, А.С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие/ А.С. Велихов. – Москва: СОЛОН- Пресс, 2007.

Информатика: Практикум по технологии работы

Основы современных компьютерных

технологий. Ред. Хомченко А.Д.

Основы современных компьютерных технологий:

Учебное пособие/под. ред. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА, 1998.

Источник

Урок информатики в 3 классе по теме: «Объекты и их свойства. Список»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок информатики в 3 классе по теме:

«Объекты и их свойства. Список»

Учитель: Вершинина Людмила Александровна,

Урок посвящен изучению таких понятий как: объект, свойство объекта, список, элемент списка. Данная тема изучается в курсе информатики 3 класса.

Тема : Объекты и их свойства. Список.

Образовательная: ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

Развивающая : развить логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к предмету.

Оборудование : учебник «Информатика и ИКТ». 3-й класс: в 2-ух частях. Бененсон Е. П., Паутова А. Г., компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная программа «В магазине».

Материал учебника : теория на с. 10; задания 9, 10, 11, 12.

Домашнее задание: Задание 12.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы с вами говорили о компьютере и его устройствах. Дайте определение, что такое компьютер? (Компьютер — это универсальная машина для обработки информации).

— Какие устройства обязательно есть у каждого компьютера? (Монитор, дисководы, клавиатура, процессор, жесткий диск, системная плата).

III. Постановка темы урока.

— Продолжим наше путешествие по планете Информатика. Тема нашего урока «Объекты и их свойства». Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

IV. Беседа на тему «Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств».

— На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира – растения, животных, явления природы. Всё, что вы изучаете или наблюдаете вокруг себя, будем называть объектами.

— Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? (Компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера).

— Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.

— На рисунке 3 объекта. Назовите их. (Русские счёты, японский соробан, китайский суан-пан).

— Какое значение имеет это свойство у русских счётов? (10).

— Какое значение имеет это свойство у японских счётов? (5).

— Какое значение имеет это свойство у китайских счётов? (7).

— Какое ещё свойство есть у всех трёх объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. (Число спиц).

— Какое значение оно имеет у разных счётов? (У русских счётов – 11, у японских и китайских – 13).

— Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника. Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. ( Звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда).

— Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Маша составила список ёлочных игрушек.

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

— Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

— Сколько элементов в Машином списке? (6 элементов).

— Назовите первый и последний элементы её списка. (Первый элемент — звезда, последний — лошадка).

V. Первичное закрепление понятий «объект», «свойства объекта», «список».

— Выполним задание №9 на с.12 учебника. Прочитайте его. На рисунке четыре объекта живой и неживой природы (куст, дерево, камень, цветок). У всех четырёх объектов есть свойства назовите их. (Высота, объём, цвет).

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

— Выполним задание №10 на с.13 учебника.

Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть фото Что такое область в информатике 3 класс определение. Смотреть картинку Что такое область в информатике 3 класс определение. Картинка про Что такое область в информатике 3 класс определение. Фото Что такое область в информатике 3 класс определение

— Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. Составьте список свойств, которые есть у всех объектов. (Цвет, размер).

5. Форма края листа

VI. Практическая работа в программе «В магазине».

— Рассмотрите рисунок. Все пуговицы имеют такие свойства, как форма, размер, число отверстий, материал. Вам необходимо найти на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств. Соединить каждое описание с подходящей пуговицей. (Дети выполняют задание).

— Молодцы! Вы справились с заданием.

VII. Итог урока. Рефлексия.

— Наш урок подошел к концу откройте дневники запишите д/з. на с. 15 №12. Вам требуется составить два списка:

▪ объектов, имеющих одинаковое назначение;

▪ свойств, которые есть у каждого из этих объектов.

— Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, которая позволит вам осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока вы обратили большее внимание. Если у кого-то из вас есть желание, можете аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

— Вы хорошо потрудились. Я благодарю вас за урок. Спасибо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *