Что такое обложка профиля в яндекс справочнике
Как оптимизировать карточку компании в Яндекс.Справочнике и на Яндекс.Картах
Попасть на первую страницу выдачи Яндекса сложно, а еще сложнее выйти в топ: в результатах все больше сервисов Яндекса и рекламы. Зато в топе выдачи по коммерческим геозапросам часто появляются карточки компаний из Яндекс.Справочника и Яндекс.Карт.
Выдача Яндекса
Как зарегистрировать компанию в Яндекс.Справочнике, на Маркете и других площадках, мы разбирали в статье «Добавляем сайт в сервисы Яндекса».
Есть компании, которые недооценивают геосервисы: часто они не хотят тратить ресурсы на поддержание страничек в Яндекс.Картах и картах Google, потому что не видят в них смысла. Если они и обращают внимание на сервисы, то один раз заполнят информацию при регистрации и больше не трогают. Но есть примеры, когда даже без вложений в платное размещение компания получала рост трафика и заказов. Посмотрим кейс казанской доставки роллов и пиццы.
Кейс доставки еды: увеличили заказы на 15% с помощью геосервисов
Эксперт Яндекса по обучению Рашид Хузин в выступлении на Девятой Вебмастерской Яндекса поделился клиентским кейсом. Он рассказал, как его команда решала задачу повысить трафик для компани доставки еды в Казани.
Оказалось, что все релевантные трафиковые каналы были освоены за исключением геосервисов Яндекса и Google, так что оптимизаторы сосредоточились на них. Компания уже была зарегистрирована в сервисах, но на карточках не было отзывов, поэтому работать со старым негативом не пришлось.
Работа с карточками компании в геосервисах
Команда просто заполнила карточки так, чтобы они отвечали на главные запросы аудитории:
Результаты работы с Яндекс.Справочником
В итоге вырос трафик на сайт и в группы компании в социальных сетях, переходы по брендовым запросам. Все действия с карточками были целевые, то есть пользователи работали с теми пунктами, которые ведут к конверсии: смотрели время работы и отзывы, строили маршрут до кафе.
Пошел трафик, который эксперт назвал дискавери — появились конверсионные переходы от конкурентов. Часть пользователей сначала попадала на полупустые визитки конкурентов в Справочнике, но потом замечала в предложенных более подробную и привлекательную карточку этой компании и переходила к ней.
Статистика из презентации Рашида Хузина на Девятой Вебмастерской Яндекса
По итогам годовой работы команды Рашида с этой доставкой, клиент открыл вторую точку, а заказы выросли на 15%.
Это поучительная история о том, как без вложений в платное продвижение получить результаты от геосервисов Яндекса и Google. Дальше разберемся, как сделать карточку привлекательнее и релевантнее для клиентов компании, чтобы выигрышно смотреться на фоне конкурентов.
Как оптимизировать карточку компании в Яндекс
Особенных секретов оформления карточки нет. Главный принцип — заполняйте всё, что можно заполнить, и следите, чтобы выглядело понятно и красиво. Разберем несколько моментов, о которых забывают некоторых веб-мастеры, и посмотрим на примеры.
Заполните название
В названии Яндекс разрешает написать только реальное название компании без организационно-правовой формы ИП, ООО и других. Ключи в название не пишут, система выдает результаты по анализу категории, географическому расположению и по ключам из других текстов на карточке.
Но есть возможность пройти модерацию и сохранить название с ключами типа «замена замков в Вологде». Это может сработать в первом заполнении карточки при прохождении первой модерации, когда данные проверяет система, а не сотрудник. Только сначала проверьте, есть ли компании с ключами в названии по вашему запросу.
Ключи в названии карточки компании
Если потом вы будете исправлять данные и отправите карточку на модерацию повторно, проверять будет сотрудник, который наверняка попросит указать реальное название компании.
Добавьте подробную информацию о компании
В сервисе есть множество уточняющих параметров, которые стоит заполнить, чтобы обозначить релевантность карточки запросам и закрыть как можно больше вопросов пользователей. Укажите категорию компании, режим работы, все контакты, подробно введите перечень услуг и диапазон цен.
Подробная информация на карточке
Пройдите верификацию
Верификацию проходят не все компании, но если ее получится пройти, у названия появится значок с отметкой, что информация подтверждена владельцем. Он будет отображаться в перечне на Картах и на самой карточке.
Значок на карточке компании
Значок можно получить при соблюдении условий:
Если все пункты соблюдены, можно подать заявку на верификацию, тогда сотрудник Яндекса позвонит по номеру из профиля и переспросит данные о компании. После подтверждения всех данных появится значок, который может влиять на степень доверия пользователей.
Залейте много красочных фото
Одна фотография служит обложкой карточки, а остальные нужны для иллюстраций.
Изображение для обложки карточки компании будет отображаться в выдаче по запросу и в списке компаний на Картах. Обложка помогает клиентам сформировать ожидания от компании и построить в голове ее образ, догадаться о сегменте, уровне цен и сервиса. Пользователь составит разное мнение о компаниях, если на карточке одной увидит качественное фото богатого интерьера ресторана, а на другой фото с клеенкой на столе, или обложку с дверью со стильной вывеской и другую с входом в подвальное помещение.
Веб-мастеру приходится придумывать, что нужно отобразить на обложке. Обычно выбирают один из вариантов:
Карточки свадебных салонов в выдаче
Обложка карточки первой компании не релевантна — непонятно, что изображено и как это относится к компании, за зеленью не видно ориентиров, по которым было бы легко найти вход в офис. Вторая карточка выглядит не очень привлекательно, но зато показывает, как выглядит вход, чтобы клиенты не заблудились. Обложка третьей — логотип, это может себе позволить компания, логотип которой широко узнаваем у клиентов.
Карточки свадебных салонов в выдаче
Обложка первой карточки показывает интерьер салона, он выглядит стильно, так что она работает на формирования впечатления у клиента. Вторая показывает вход в салон, чтобы клиенты не потерялись, но по эстетике проигрывает. На третьей обложке видно часть ассортимента салона.
Карточки свадебных салонов в выдаче
Первое изображение смотрится непривлекательно, не ассоциируется со свадьбой и проигрывает интерьеру на втором. По обложкам карточек компаний у клиента может сложиться неправильное представление об уровне компании и цен на продукцию.
Карточки свадебных салонов в выдаче
Все обложки из первого экрана карусели показывают вход в салон, кроме первой. На первой картинке изображены платья крупным планом так, чтобы были видны ткани и ярлыки с логотипом. Она не демонстрирует товары, потому что самих платьев не видно, но передает атмосферу и тематику.
Остальные загруженные фото будут доступны на карточке компании, туда можно добавить фотографии интерьера, входа в офис, товаров, а также картинки с прайсом, меню, акциями и другие фото, связанные с компанией.
Раздел с фотографиями интерьера, входа, меню и ассортимента
Рекомендуем использовать качественные и красивые фото, но честные. Не стоит пытаться с помощью ворованных или отредактированных фотографий повысить уровень компании с эконома до элитарного, так вы обманете ожидания пользователей и привлечете не свою целевую аудиторию, которая не будет у вас покупать.
Загрузите прайс
Указание цен поможет пользователям сориентироваться по бюджету и принять решение о выборе заведения.
Прайс на карточке компании
Некоторые веб-мастеры не указывают цены из опасения спугнуть клиента. Мы считаем, что полезно отсеивать аудиторию, которой не по карману ваши услуги или продукты.
К примеру, клиент не нашел меню с ценами, пришел в заведение и увидел цены выше, чем предполагал. Тогда он либо расстроится и уйдет искать другое место, либо останется и будет заведомо недоволен из-за неоправданных ожиданий.
Часть пользователей, которая ищет компанию именно по ценам, может предпочесть конкурента с указанной вилкой цен, потому что не захочет дополнительно звонить и узнавать ваш прайс.
Делайте публикации
Функциональность Яндекс.Справочника позволяет оповещать клиентов об акциях и делиться новостями с помощью публикаций. Превью со ссылками на посты находится на странице о компании и в разделе Публикации.
Превью публикации в информации о компании
По клику на превью можно открыть пост: у него будет отображаться дата публикации, текст и изображения. Делитесь важными новостями об изменениях распорядка, которые повлияют на процесс работы клиента с компанией, акциями и новинками.
Пост с акцией
Добавьте чат
Чат прямо на площадке Яндекс.Карт поможет не потерять клиента, у которого возник вопрос. При подключенном чате, как только пользователь зайдет на карточку, система предложит ему поговорить с менеджером.
Чат с компанией
Как создать чат с компанией в Яндексе
В карточке компании опция называется «Чат с компанией», чтобы она открылась, нужно привязать к карточке дополнительный сервис «Яндекс.Диалоги».
На странице организации откройте вкладку «Чаты», создайте чат и заполните недостающую информацию о вашей компании. Можно указать рабочее время чата, залить логотип, добавить приветствие, которое увидит пользователь, заполнить часто задаваемые вопросы — саджесты, чтобы пользователь не печатал их, а выбирал из предложенных.
После заполнения отправьте его на модерацию, а потом опубликуйте, когда чат пройдет проверку. После публикации в течение часа он появится на карточке.
Реагируйте на отзывы
Отзывы играют роль в ранжировании организаций и влияют на решение пользователей. Потенциальные клиенты читают комментарии и формируют представление о качестве продукта, уровне сервиса и соотношению цена-качество. Важны и ответы компании на отзывы. Больше доверяют компаниям, которые благодарят за хорошие отзывы, отвечают на негатив и решают проблемы — кажется, что им действительно важно удовлетворить клиентов.
Негативные комментарии — полезный источник идей для улучшения компании. Если отбросить вкусовщину, когда клиенту не понравился интерьер или выбор блюд, останутся отзывы с недовольством реальными проблемами. Их можно выписать и поставить в план на исправление.
Без контроля информации и отзывов никакая оптимизация не поможет. Если компания не занимается карточкой, не обновляет информацию и не отвечает на отзывы, тогда негатив разрастается, рейтинг падает, появляется больше недовольных клиентов, которые понадеялись на устаревший режим работы из Справочника или пришли по другому адресу, откуда магазин уже переехал. Поэтому важно постоянно следить за визиткой компании в геосервисах.
Заполняем профиль компании в «Яндекс.Справочнике»: нюансы заполнения, сеть филиалов, знаки
Чтобы зарегистрироваться, нужно перейти на страницу «Справочника» и заполнить форму:
Заполняйте все поля актуальными и подробными сведениями, чтобы не запутать посетителей. На что здесь нужно обратить внимание:
Далее появится перечень похожих компаний. Если вы увидели свою компанию в перечне, нажмите кнопку «Это моя компания». Если вашей организации в списке нет, нажмите «Добавить компанию с моими данными».
Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:
Если заявка одобрена, вы найдёте здесь карточку своей организации и увидите процент заполненности профиля. Нужно стремиться к стопроцентной отметке. Дальше рассказываем, что для этого нужно делать.
На самом деле правило одно: заполняйте всё. Нюанс тоже один: вся информация (включая фотографии, адреса, телефоны, акции, ассортимент и так далее) должна быть действительной. Проверьте корректность всех данных перед отправкой и не забудьте про ограничения, которые накладывает «Яндекс».
С июля 2019 года профиль организации доступен по отдельному URL-адресу, который можно найти на странице. Благодаря этому пользователи в поиске могут в пару кликов найти всю нужную информацию о вашей компании, включая отзывы.
Где пользователи увидят страницу профиля: поиск «Яндекса»; «Яндекс.Карты» (в том числе мобильные и «Навигатор»).
Для каждого филиала компании в «Справочнике» должна быть своя карточка. Сколько филиалов — столько и карточек, даже если в одном городе и на разных концах одной улицы.
Два и более филиалов можно объединять в сеть. Это возможно, если у филиалов одинаковое название, они относятся к одной рубрике и имеют общий сайт или номер телефона.
Алгоритм действий такой:
С одного аккаунта создать карточки в «Справочнике» для каждого филиала.
На указанную почту придёт уведомление об объединении филиалов в сеть. Обычно оно приходит в течение двух суток с момента заполнения формы.
К каждому филиалу сети в «Картах» добавляется кнопка «Все филиалы сети». Находя один филиал сети на «Картах», пользователь может посмотреть местонахождение остальных филиалов и выбрать удобный или ближайший к нему.
Можно обновлять данные всех филиалов через XML-файл: они всегда будут актуальны, к тому же процесс обновления можно автоматизировать с помощью выгрузки данных.
«Яндекс» присваивает знаки карточкам, которые соответствуют требованиям. Например, знак «Информация подтверждена владельцем» — белая галочка на синем фоне:
Подтвердить права на организацию.
Также «Яндекс» присваивает знаки-звёздочки «Выбор пользователей» компаниям с высоким рейтингом:
Отзывы и рейтинг компании влияют на место в ранжировании карточки компании. Поэтому стоит уделять внимание отзывам, комментариям, вопросам пользователей, а также работать с негативом.
Для быстрого контакта с пользователями можно подключить «Яндекс.Диалоги»: косвенно скорость и качество ответов влияют на позиции сайта в выдаче.
«Яндекс.Справочник» — не самый главный инструмент поисковой оптимизации, но это бесплатный инструмент, который косвенно помогает сайту продвигаться в выдаче.
Профиль в Яндекс.Справочнике: что это и как с ним работать
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
В июле 2019 года карточка компании в Справочнике стала Яндекс.Профилем с собственным URL-адресом. Мы составили руководство, которое поможет вам самостоятельно заполнить Профиль и с его помощью привлечь больше трафика.
Что такое Яндекс.Профиль и в чем его особенности
Профиль — это подобие прежней карточки, однако он более подробный и расширенный. Чтобы его развернуть, нужно кликнуть по названию организации в поиске или на Картах.
Открывается такая страница. Здесь отображаются фотографии, отзывы, цены, новости, адрес организации.
Это и есть профиль организации. Что нового в нем появилось:
1. Собственный URL. Теперь это целая страница с отдельным адресом. А значит, можно поделиться ссылкой на профиль компании. Для этого надо нажать на значок с тремя точками в правом верхнем углу профиля.
2. Публикации. В постах можно информировать о новостях компании, акциях, скидках, поступлении новых товаров, запуске услуг и т. д.
3. Обновленные прайс-листы. Появилась возможность загружать полноценный каталог товаров или услуг с фото и ценами. Прайс-лист можно заполнить вручную или загрузить в формате XLS или XLSX.
Для ресторанов и кафе в качестве прайс-листа можно загрузить меню.
Чем полезен Яндекс.Профиль для бизнеса
Мы рекомендуем максимально заполнить профиль, это даст следующие преимущества:
Профиль — это мини-сайт с каталогом, отзывами, виртуальной визиткой и блогом. Ниже расскажем, как с ним работать и заполнять необходимые поля.
Как работать с профилем в Яндекс.Справочнике
Для начала нужно зарегистрировать организацию в Справочнике и дождаться, пока сотрудники Яндекса подтвердят информацию. Если вы еще не зарегистрированы, советуем почитать нашу инструкцию.
После регистрации и подтверждения в разделе Справочника «Мои организации» появится ваша фирма.
Кликаем по названию организации и переходим на страницу редактирования. Далее заполняем основные поля:
Нажимаем «Сохранить» внизу страницы. Далее заполняем информацию в разделах «Особенности» (они разные для каждого типа организаций) и «Реквизиты».
Не забываем каждый раз сохраняться.
Следующий раздел — «Публикации». Он стал доступен только в июле с появлением профиля вместо карточек. Чтобы разместить там информацию, перейдите в раздел и нажмите «Новая публикация».
Напишите небольшой пост.
О чем может быть пост:
Это позволит держать потенциальных клиентов в курсе событий, информировать о мероприятиях, акциях и скидках, а также избежать ситуаций, что человек придет к вам, когда вы закрыты или переехали.
Еще один новый раздел — «Цены». Если у вас есть прайс-лист в формате XLS или XLSX, загрузите его в систему. Если нет, создайте каталог вручную прямо в интерфейсе Справочника. Для этого нажмите «Новый товар» и заполните поля. Данные появятся в профиле в течение суток.
Далее раздел «Фото». Сюда добавьте логотип и фотографии вашей торговой точки.
Вы можете воспользоваться предпросмотром, чтобы увидеть, как выглядит профиль на поиске и Картах Яндекса. Для этого нажмите «Ваш профиль на Яндексе» или «Страница на Картах».
Несколько рекомендаций по заполнению профиля
Мнение эксперта о Яндекс.Профиле
Марина Алистарова Head of SEO KINETICA performance agency
Расскажу, каких опций и функций не хватает в профиле. Во-первых, в статистике мало данных. Клики и показы — это хорошо, но хотелось бы видеть, по каким запросам приходят пользователи, в какое время чаще всего ищут, приходят из поиска или из карт. Тепловая карта самого профиля тоже была бы не лишней.
Во-вторых, для профиля не хватает форм: записаться, забронировать столик, оставить заявку или даже купить. Сейчас добавить ссылку на действие можно, только если компания подключена к одному из аффилированных сервисов Яндекса.
В-третьих, большая проблема интерфейса, что доступность пунктов зависит от выбранного вида деятельности. Например, «Кофейня» может добавить полноценное меню в карточку, а «Антикафе» — нет. Добавление прайс-листов реализовано только для некоторых рубрик, связанных с авто, медициной, красотой и едой.
Профиль можно рассматривать как отдельную официальную группу в «социальной сети» с преимуществом видимости в Яндексе, так как информацию из своих сервисов Яндекс добавляет в колдунщики.
В профиле можно разместить товары, добавить чат с пользователями, размещать публикации с новостями и акциями заведения. И его стоит стабильно вести: актуализировать контакты и время работы, добавлять фото, размещать новости в публикациях, отвечать на отзывы и вопросы пользователей. Если в Справочнике уже поддерживается актуальная информация о вашей компании, то дополнительная работа не потребуется — данные в профиль подгружаются из карточки вашей организации.
Однако альтернативой полноценного лендинга я бы его не рассматривала — возможно, только для очень локального бизнеса, клиенты которого приходят офлайн, но могут искать информацию в интернете. Представленной статистики недостаточно для полноценного анализа аудитории и предложения, а подключить дополнительные системы статистики и настройки таргетинга нельзя. Связаться с компанией в большинстве случаев можно только по телефону или через чат — оставить заявку пришедший в нерабочее время пользователь не сможет. Ну и присутствие на лендинге потенциальных конкурентов — сомнительное преимущество.
На профиль можно запускать контекстную рекламу, как на обычный сайт, однако, рекламировать свою карточку на картах можно было и ранее. По сути, профиль — расширенная версия карточки организации.
Пока ощутимого роста трафика по проектам с заполненным профилем не видно. Возможно, определенный прирост трафика будет через пару месяцев, когда поисковые системы проиндексируют страницы профилей, но не думаю, что он будет существенный.
Профиль в Яндекс.Справочнике — это возможность рассказать пользователю об организации прямо в результатах поиска или на Картах без перенаправления на сайт. Максимально заполните профиль и не забывайте своевременно обновлять информацию, добавлять фотографии, публикации и новые товары.