Что такое оборудование в смете

Что такое оборудование в смете

Методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3. Сметные нормы на монтаж оборудования и на пусконаладочные работы предназначены для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения монтажа оборудования и пусконаладочных работ и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и цены конструктивных решений.

Ресурсные показатели, полученные на основе сметных норм, могут быть использованы для определения продолжительности монтажных и пусконаладочных работ, проведения системных анализов потребности в ресурсах для объектов капитального строительства.

1.4. Разработка сметных норм производится с определением нормативного количества ресурсов, необходимого и достаточного для выполнения соответствующего вида работ.

Сметные нормы отражают современный уровень организации и технологии выполнения монтажных и пусконаладочных работ и являются технически обоснованными.

1.5. Сметные нормы на монтаж оборудования разрабатываются, исходя из условий производства монтажных работ с использованием машин и материальных ресурсов отечественного производства.

Разработка норм на выполнение работ с применением строительных машин и материальных ресурсов зарубежного производства осуществляется в тех случаях, когда указанные машины и материальные ресурсы не имеют отечественных аналогов.

1.6. сметные нормы на монтаж оборудования и пусконаладочные работы разрабатываются с учетом производства работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами, при положительной температуре воздуха.

Для целей разработки указанных норм под усложняющими условиями строительства понимаются стесненность, загазованность, работа вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорье и другие), предусмотренными проектом, а также другие более сложные производственные условия.

1.7. В состав сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы включаются количественные показатели расхода строительных ресурсов.

1.7.1. К количественным показателям расхода строительных ресурсов, учитываемым в составе норм на монтаж оборудования, относятся:

— расход материалов, изделий, конструкций в физических (натуральных) единицах измерения.

1.7.2. К количественным показателям расхода ресурсов, учитываемым в составе норм на пусконаладочные работы, относятся затраты труда пусконаладочного персонала, в человеко-часах (чел.-ч.).

В состав сметных норм на пусконаладочные работы не включаются следующие ресурсные показатели:

— расход материальных (в том числе энергетических) ресурсов, сырья, полуфабрикатов и т.п., используемых при проведении испытаний и комплексном опробовании оборудования;

— затраты, связанные с использованием технических средств при выполнении пусконаладочных работ, учитываемые нормами накладных расходов.

1.8. Сметные нормы на монтаж оборудования и пусконаладочные работы объединяются в сборники. Нормы, используемые только для специализированных работ, и нормы, имеющие общеотраслевую область применения, объединяются в отдельные сборники.

Номенклатура сборников сметных норм на монтаж оборудования и сметных норм на пусконаладочные работы приведена в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2. РАЗРАБОТКА СМЕТНЫХ НОРМ НА МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ

2.1. Последовательность работ по разработке сметных норм на монтаж оборудования

— подготовка исходных данных и нормативной базы, определение исходных условий;

— составление перечня рабочих операций и подсчет объемов работ на принятый измеритель технологического процесса;

— составление сводок (выборок) строительных ресурсов из калькуляции затрат строительных ресурсов на измеритель ГЭСНм;

— составление таблиц ГЭСНм по установленной форме с кодированием строительных ресурсов;

— формирование проекта ГЭСНм, комплектование обосновывающих материалов, необходимых для представления проекта на утверждение в соответствии с разделе* 5 Методических рекомендаций.

Перечень измерителей сметных норм, используемых при разработке ГЭСНм, приводится в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2. Подготовка исходных данных и нормативной базы, определение исходных условий для разработки сметных норм

2.2.1. Подготовка исходных данных для разработки сметных норм на монтаж оборудования выполняется в следующей последовательности:

— уточняются технические характеристики, конструктивные особенности, условия поставки оборудования и технические параметры видов работ, подлежащих нормированию;

— анализируются действующие ГЭСНм на предмет отсутствия (наличия) сметных норм на аналогичное оборудование или виды работ;

— определяется необходимый состав исходных данных;

— подготавливаются исходные условия для разработки ГЭСНм.

2.2.2. В качестве исходных данных для разработки ГЭСНм используются:

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— утвержденные технологические карты на отдельные виды работ или технологический процесс в целом, дополнительно согласованные с заказчиком строительства для предоставления в качестве исходных данных для разработки ГЭСН; требования к составу, содержанию и утверждению технологической карты установлены в Приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям;

— рабочие чертежи, спецификации на оборудование, ведомости объемов работ; инструкции по монтажу предприятий-изготовителей;

— документы в области технического регулирования и стандартизации, (технический регламент, национальный стандарт, международный стандарт, свод правил, специальные технические условия и т.п.).

Конкретный перечень исходных данных формируется с учетом конструктивных особенностей и технологии монтажа соответствующих видов оборудования.

2.2.3. В состав нормативной базы для разработки ГЭСНм включаются:

— правила и требования по проектированию, организации, производству и приемке работ, установленные действующими нормативными документами по указанным вопросам;

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, профессиональные стандарты;

2.2.4. В исходных условиях, подготавливаемых на основании исходных данных и нормативной базы, отражаются:

— технические данные, характеризующие оборудование (подробное наименование оборудования; тип или марка; техническое назначение оборудования; масса брутто и нетто; конструктивная характеристика; габаритные размеры; условия поставки с указанием количества узлов, их наименования и массы; технические стандарты, в соответствии с которыми изготовлено оборудование и выполнена их поставка; виды упаковки);

— наименования нормативных документов, на основании которых определяются перечень и расход материалов, изделий и конструкций, с указанием оборачиваемости для вспомогательных нормируемых материальных ресурсов;

— другие данные, необходимые для разработки сметных норм на монтаж конкретных видов оборудования или монтажных работ.

2.2.5. сметные нормы на монтаж оборудования разрабатываются с учетом следующих условий:

— оборудование поступает в монтаж в полной заводской готовности (укомплектованным, прошедшим заводскую поузловую или общую сборку и обкатку, стендовые и другие испытания в соответствии с технической документацией на его изготовление и поставку);

— наличия на объекте для производства монтажа подготовленных площадок, мест установки или выведенных на проектные отметки фундаментов (с засыпанным вокруг них котлованом), а также других оснований под оборудование;

— оборудование может устанавливаться на открытых площадках, в помещениях, на разных этажах и различных высотных отметках и т.д.

2.3.1. На основании подготовленных исходных данных и исходных условий формируется перечень рабочих операций в составе технологического процесса с подсчетом объемов работ на измеритель технологического процесса.

2.3.2. К работам, учитываемым при разработке сметных норм на монтаж оборудования, относятся:

— приемка оборудования в монтаж;

— перемещение оборудования: погрузка на приобъектном складе, горизонтальное перемещение, подъем или опускание на место установки;

— распаковка оборудования и относка упаковки;

Источник

Новая методика определения СМР: присвоение шифра/кода материальным ресурсам, стоимость которых определяется не по Сборнику сметных цен

Что такое оборудование в смете. Смотреть фото Что такое оборудование в смете. Смотреть картинку Что такое оборудование в смете. Картинка про Что такое оборудование в смете. Фото Что такое оборудование в смете

1. Тепловая завеса воздушная электрическая Ballu, Р = 6 кВт ВНС-М10-Т06.

2. Радиатор PRADO Classic 20х300х2000 ZT

Для 1-го ресурса шифр будет состоять из следующих цифровых комбинаций:

ТЦ – указывает на то, что стоимость материала определена по документам, стоимость в которых указана в текущем уровне цен;

64.4.02.01 – говорит о том, что выбранный ресурс относится к подгруппе «Блоки управления автоматики приточной установки»;

91 – номер региона, в котором Поставщик предлагает купить данный ресурс по заявленной цене;

7722753969 – ИНН Поставщика, который готов продать данный ресурс по заявленной ценен;

11.12.2020 – дата документа, подтверждающего стоимость тепловой завесы;

02 – последняя группа цифр говорит о том, что в заявленной цене не учитываются затраты на перевозку, что стоимость доставки тепловой завесы не учтена в его отпускной цене.

В этом случае сметчику необходимо учесть транспортировку по Сборникам на транспортировку строительных грузов – ФССЦпг03. В зависимости от класса груза (чем сложнее транспортировать груз, тем выше его класс), его веса и дальности перевозки выбирается соответствующая расценка из Сборника ФССЦпг03. Кроме того, в общей массе груза следует учитывать массу брутто, путем применения к массе груза коэффициента на упаковку. Данный коэффициент указан в технической части Сборника ФССЦпг03. При перевозке также следует учесть затраты на погрузку и разгрузку оборудования. Данные расценки находятся в Сборнике на «Погрузо-разгрузочные работы» ФССЦпг01.

Для 2-го ресурса шифр будет состоять из следующих цифровых комбинаций:

ТЦ – указывает на то, что стоимость материала определена по документам, стоимость в которых указана в текущем уровне цен;

18.5.10.06 – говорит о том, что выбранный ресурс относится к подгруппе «Радиаторы стальные панельные»;

91 – номер региона, в котором Поставщик предлагает купить данный ресурс по заявленной цене;

9102171869 – ИНН Поставщика, который готов продать данный ресурс по заявленной цене;

20.02.2021 – дата документа, подтверждающего стоимость тепловой завесы;

01 – последняя группа цифр говорит о том, что в заявленной цене учтена доставка ресурса, что отсутствует необходимость в дополнительном учете затрат на транспортировку данного ресурса.

Следует учесть, что в случае, когда проектными решениями заложен материальный ресурс либо оборудование, для которого не предусмотрена соответствующая подгруппа/группа в Сборнике сметных цен ФССЦ, то такому ресурсу необходимо назначить нули в недостающих подгруппах. Так, в примере с радиатором вместо цифр 62.4.02.01 можно было бы прописать 62.4.00.00, и это бы значило, что заложенный в проекте радиатор относится к общей группе «Агрегаты и установки вентиляционные».

Источник

Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»

Как добавить в смету оборудование?

Оборудование, как и материалы, можно добавлять в локальную смету из сборников нормативной базы в базисных ценах, либо в текущих ценах по платёжным документам.

Добавим в смету сначала новый раздел с названием Оборудование. Далее добавляем в этот раздел новую позицию, вводим обоснование Счет-фактура № 5, наименование Часы цифровые электронные подвесные, единицу измерения и количество.

Обратите внимание на красный цвет добавленной позиции. Красный – это информационный цвет в программе «ГРАНД-Смета». Так мы наглядно видим, что программе не хватает каких-то необходимых данных для расчёта стоимости по этой позиции.

Узнать причину красного цвета очень просто. Слева, рядом с порядковым номером красной позиции, показывается восклицательный знак. При наведении на него указателя мыши на экране появляется всплывающая подсказка с описанием ошибки – в нашем случае это: Не задан вид работ. То же самое можно увидеть в конце документа, где перед расчётом итогов выводится общий список красных позиций – и для каждой такой позиции указывается причина ошибки.

Что такое оборудование в смете. Смотреть фото Что такое оборудование в смете. Смотреть картинку Что такое оборудование в смете. Картинка про Что такое оборудование в смете. Фото Что такое оборудование в смете

В отличие от материалов, оборудование не относится к стоимости строительно-монтажных работ. При расчёте стоимости объекта и стройки оборудование всегда учитывается отдельно – и для этого в программе «ГРАНД-Смета» позиции с оборудованием следует выделять специальным видом работ.

Вызываем в программе справочник видов работ при помощи кнопки Справочники, которая расположена на панели инструментов на вкладке Документ.

Для того чтобы быстро найти в справочнике вид работ с нужным наименованием, можно использовать операцию поиска в справочнике. Текстовое поле поиска всегда отображается в левом верхнем углу окна со справочником. В качестве условия поиска как обычно можно ввести нужное слово целиком, либо только фрагмент слова (корневую часть). После чего поиск и последующий просмотр найденных позиций осуществляется при помощи кнопок Поиск и Поиск назад.

При этом для удобства можно отфильтровать справочник, чтобы оставить на экране только найденные позиции. Для включения или выключения фильтрации необходимо нажать кнопку Фильтр поиска.

Например, в нашем случае можно ввести в поле поиска фрагмент оборуд, нажать кнопку Поиск и затем включить фильтрацию. В результате в окне справочника останутся только те виды работ, которые имеют отношение к оборудованию.

Как уже было сказано, позиции с оборудованием следует выделять в смете специальным видом работ, который находится в группе Оборудование. При этом согласно действующей Методике определения сметной стоимости строительства на территории Российской Федерации в локальных сметах к стоимости оборудования относятся различные виды затрат – и для того, чтобы отдельно выделять эти затраты в итоговой сметной стоимости, в группе Оборудование имеются соответствующие виды работ. С нажатой левой кнопкой мыши перетаскиваем нужный вид работ из справочника на добавленную позицию сметы.

Что такое оборудование в смете. Смотреть фото Что такое оборудование в смете. Смотреть картинку Что такое оборудование в смете. Картинка про Что такое оборудование в смете. Фото Что такое оборудование в смете

В результате вид работ у позиции задан, выделение позиции красным цветом исчезло. Далее вводим стоимость единицы для оборудования в колонку для материалов – при этом сразу добавляем к значению цены действие разделить на 1,18. В дальнейшем стоимость оборудования будет показываться в документе только в колонке Всего.

Что такое оборудование в смете. Смотреть фото Что такое оборудование в смете. Смотреть картинку Что такое оборудование в смете. Картинка про Что такое оборудование в смете. Фото Что такое оборудование в смете

Ещё раз отметим, что благодаря заданному в этой позиции специальному виду работ стоимость оборудования не суммируется со стоимостью материалов. В итогах по смете оборудование показывается отдельно.

Источник

Что такое оборудование в смете

Нашей организацией, являющейся генеральным подрядчиком, приобретены материальные ресурсы для нужд строительства.
Просим разъяснить порядок отнесения материальных ресурсов в сметной документации к графе «материалы» или «оборудование» при определении сметной стоимости работ по монтажу оборудования.

Порядок отнесения материальных ресурсов в сметной документации к графе «материалы» или «оборудование» при определении сметной стоимости работ по монтажу оборудования для сметно-нормативной базы 2001 г. установлен пунктами 2.7.2, 2.7.5. МДС 81-37.2004.
Согласно п.п. 2.7.2, 2.7.5. МДС 81-37.2004 перечень материалов, изделий и конструкций, приведенных в технических частях, вводных указаниях или приложениях к соответствующим сборникам на монтаж оборудования, расход которых зависит от проектных решений, включается в объем строительно-монтажных работ.
Материалы и изделия производственно-технического назначения, не включенные в указанные перечни к ГЭСНм-2001 и ФЕРм-2001, следует относить к оборудованию.
Порядок отнесения материальных ресурсов в сметной документации к графе «материалы» или «оборудование» при определении сметной стоимости специальных строительных работ приведен в приложении к Порядку применения норм накладных расходов в строительстве, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 22 апреля 1983 г. № 84.
Учитывая изложенное, порядок отнесения ресурсов к материалам или оборудованию зависит от норматива, который применяется при определении затрат на установку (монтаж) соответствующего ресурса.

Письмо от 17.12.2012 №3457-СГ/12/ГС

Методические рекомендации по разработке государственных элементных сметных нормна монтаж оборудования и пусконаладочные работы
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунальногохозяйства Российской Федерации от 8 февраля 2017г.No78/пр

Перечень материалов и изделий, не подлежащих включению в элементные сметные нормы на монтаж и учитываемых как оборудование

1. Аппараты приемные и приборы приемно-контрольные (кроме однолучевых), приборы и устройства сигнализирующие объектовые систем пожарной и охранной сигнализации.
2. Арматура трубопроводная запорная и регулирующая (вентили, задвижки, клапаны, краны) диаметром более 200 мм, а также арматура с электрическим, пневматическим, гидравлическим, электромагнитным приводом, независимо от диаметра.
3. Арматура трубопроводная и трубопроводы для воды и пара из деталей, узлов и блоков условным давлением свыше 2,5 МПа для тепловых и атомных электрических станций.
4. Баки питания и давления маслонаполненных кабелей.
5. Баки побудительные и водонапорные для спринклерных и дренчерных установок автоматического пожаротушения.
6. Выключатели масляные, воздушные, выключатели нагрузки с приводом в открытых и закрытых распределительных устройствах.
7. Выключатели установочные автоматические (автоматы).
8. Гарнитура и арматура печей и сушек.
9. Детали, вставки, штуцеры и блоки с диафрагмами трубопроводов условным давлением свыше 2,5 МПа для атомных электрических станций.
10. Звонки, щитки местного управления стрелками, устанавливаемые на светофоре.
11. Извещатели (датчики) пожарной сигнализации (кроме однократного действия), извещатели охранной сигнализации (кроме однократного действия), требующие после срабатывания восстановительных работ.
12. Изоляторы опорные и проходные для открытых и закрытых распределительных устройств, изоляторы опорно-проходные высоковольтные и изоляторные коробки при монтаже электрофильтров для очистки газа.
13. Кабели и провода электрические всех марок и сечений с готовыми, разделанными (по схеме) концами, поставляемые в комплекте с оборудованием.
14. Колонки распределительные с рубильниками, предохранителями или со штепсельными розетками на ток свыше 400 А.
15. Колонки литые с дистанционным ручным приводом для арматуры диаметром свыше 200 мм.
16. Компенсаторы диаметром свыше 200 мм.
17. Канаты стальные для оснащения оборудования, поставляемые в комплекте с оборудованием.
18. Конденсаторы и блоки конденсаторные для напряжения свыше 100 В.
19. Конденсационные сосуды, поставляемые с диафрагмами.
20. Катушки пупиновские при прокладке кабельных междугородных линий связи.
21. Кроссы (щиты переключений).
22. Ленты конвейерные (транспортерные).
23. Масло (мази) для заполнения баков маслонасосных станций, централизованных систем густой и жидкой маслосмазок, а также картеров, редукторов и ванн (кроме масла для промывочных операций при монтаже).
24. Масло трансформаторное при монтаже трансформаторов, дроссель-трансформаторов и реакторов (кроме масла, используемого для промывочных операций).
25. Масло турбинное для заполнения систем регулирования и подшипниковых узлов гидротурбин, а также подшипниковых узлов и подпятников генераторов (кроме масла для промывочных операций при монтаже).
26. Материалы, загружаемые в аппараты химических производств: ртуть, катализаторы (активированный уголь, кольца и стружка из нержавеющей стали, платиновые, серебряные, алюмосиликатные, ванадиевые, хромистые, железистые), реагенты.
27. Материалы фильтрующие для аппаратуры химводоочистки: антрацит, кварцевый песок, сульфоуголь, активированный уголь, анионит, катионит, кольца Рашига.
28. Материальные ресурсы для заполнения агрегатов паротурбинных и газотурбинных: масло, иввиоль, силикагель, водород, углекислота, ингибированная кислота.
29. Муфты для маслонаполненных кабелей.
30. Муфты тройниковые для кабельных линий до 110 кВ в горнорудных выработках.
31. Низковольтные комплектные устройства (НКУ) заводского изготовления: щиты, пункты, шкафы, ящики, пульты, блоки управления.
32. Огнетушащий состав и затраты на зарядку баллонов для химического пожаротушения.
33. Одежда машин.
34. Плиты электрические.
35. Предохранители всех типов для электрических цепей напряжением свыше 1 кВ или на ток свыше 400 А.
36. Приборы защиты, устанавливаемые в трансформаторных и кабельных ящиках, ремонтных шкафах, релейных шкафах и на стативах устройств СЦБ: предохранители, выключатели тока автоматические многократного действия, разрядники и выравниватели.
37. Приборы контрольно-измерительные, средства автоматизации и вычислительной техники.
38. Приборы и аппаратура для систем видеонаблюдения.
39. Противовесы и грузы к ним для лифтов, поставляемые в комплекте с оборудованием.
40. Пускатели на ток свыше 400 А, а также пускатели масляные, магнитные и взрывозащищенные.
41. Пускатели ручные взрывобезопасные и кнопочные посты управления взрывобезопасные для горных выработок.
42. Рубильники и переключатели на ток свыше 400 А.
43. Сетки металлические для ограждения, поставляемые в заготовленном виде в комплекте с оборудованием.
44. Стативы релейные и кроссовые, стойки диспетчерского контроля.
45. Счетчики электрические трехфазные для силовых сетей.
46. Трубы и узлы трубопроводов (независимо от диаметра) условным давлением свыше 2,5 МПа для атомных электрических станций.
47. Устройства вводные (ящики с трехполюсным рубильником и конденсаторами).
48. Хладагенты, хладоносители и абсорбенты.
49. Циклоны пылеотделительные.
50. Часы электрические первичные всех типов, вторичные уличные, цифровые электронные, а также прочее оборудование электрочасофикации (реле времени программное, реле трансляции минутных импульсов, секундомеры электронные с таймерным выходом).
51. Шинопроводы для переменного тока напряжением свыше 1 кВ и постоянного тока напряжением свыше 1,2 кВ.
52. Шкафы металлические батарейные с аккумуляторами.
53. Шкафы релейные с заводским монтажом со штепсельными реле.
54. Шкафы с выключателями комплектных распределительных устройств.
55. Шкафы управления и регулирования и шкафы с быстродействующими автоматами.
56. Щитки лабораторные с установленным оборудованием.
57. Щиты выключения питания (ЩВП) и шкафы кабельные.
58. Щиты линейно-вводных кодовых линий.
59. Щиты, шкафы, пульты, каркасы, рамы для установки приборов и аппаратов (кроме изготовленных на строительных площадках или на предприятиях, находящихся на балансе подрядной организации).
60. Щитки, шкафы, ящики всех типов с предохранителями, выключателями и переключателями на ток свыше 400 А, используемые на силовых сетях.
61. Ящики кабельные взрывобезопасные.
62. Ящики кабельные для устройств СЦБ, устанавливаемые на опорах.

Источник

Разъяснения Минстроя России по применению Методики определения сметной стоимости строительства (от 4 августа 2020 г. № 421/пр)

К сожалению, предыдущая Методика (МДС-35) уже определенное время не обновлялась. Законодательство (бюджетное, налоговое и др) претерпело изменения. Данные изменения были положены в основу новой Методики. Для единого понимания между контролирующими органами, заказчиками и подрядчиками Минстрой России разработал данную методологию с учетом современных изменений в законодательстве, включил все полномочия и все затраты, которые государственные заказчики и подрядные организации могут включать в стоимость строительства объекта капитального строительства в рамках законодательства.

Методика вступила в действие с 5 октября 2020 года.

Вопрос. В МДС-35 был порядок учета «возвратных сумм» при разборке конструкций или сносу зданий и сооружений по конструкциям, материалам, пригодным для повторного применения. Методика 421 ни как данный вопрос не регулирует. Это стало не важно?

В предыдущей Методике учет затрат «возвратных сумм» предусматривался за итогом сводного сметного расчета, которые не влияли на величину сметной стоимости строительства.

Учет данных затрат предусмотрен законодательством (налоговым, бухгалтерским). Так как эти затраты не имеют никакого отношения к формированию сметной стоимости, они не предусмотрены этой Методикой. Их учет ведется в бухгалтерском учете.

Решение о дальнейшем использовании данных материальных ресурсов принимает заказчик и отражает это в условиях контракта. Это обычный гражданский оборот имущества, принадлежащий заказчику.

Вопрос. Начально-максимальная цена контракта формируется с учетом налога на добавленную стоимость. Вправе ли заказчик в рамках заключенного контракта с твердой договорной ценой не выплачивать подрядчику сумму, в размере НДС, если последний находится на упрощенной системе налогооблажения?

Данный вопрос уже не является предметом Методики.

Т.е. Приказ 841/пр (Порядок определения начальной максимальной цены контракта и методики составления сметы контракта) является инструментом при определении НМЦК. Порядок достаточно гибкий. Он учитывает максимально возможные вариации планирования НМЦК на основе проектно-сметной документации.

Заказчик может проводить торги не только на весь комплекс работ по смете, которая получила положительное заключение государственной экспертизы, но и на отдельные виды работ, в том числе на закупку оборудования.

Поэтому, в зависимости от того на какие виды работ заказчик в данном случае планирует провести торги, предполагая, что может прийти организация с упрощенной системой налогооблажения, он может прописать это в проекте контракта.

В случае, если в условиях контракта не прописаны условия изменения цены контракта из-за подрядчика с упрощенной системе налогооблажения, цена должна оставаться твердой.

Вопрос. Весь мир столкнулся с коронавирусом. В Методике достаточно оперативно появились указания на то, что эти затраты можно компенсировать. НОСТРОЙ дважды проводил мониторинг по фактическим затратам строителей. Сумма затрат варьируется, но в среднем она составляет в районе 300 рублей в сутки на одного человека.

Что, по Вашему мнению, строительные компании могли бы включать в сводно-сметный расчет из этих затрат? Мы ориентируемся на рекомендации Роспотребнадзора или на другие документы? И как быть с данными затратами, если контракты заключены до 5 марта 2020 года (до вступления новой Методики)?

Минстроем России подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации, где будет указана стоимость таких затрат на одного работающего.

Минстроем России анализируются все затраты, необходимые не только в рекомендациях Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли, но и главного санитарного врача. Изучается специфика регионов, так как есть разовые мероприятия дорогостоящие и постоянные затраты, но не дорогостоящие. Т.е. перечень затрат, которые будут включаться в определение цены по затратам по короновирусу, а какие затраты будут включаться дополнительно к этой стоимости (те затраты, которые есть не во всех строительных организациях, но они дорогостоящие) еще до конца не определен. Данный вопрос находится в процессе работы в Минстрое России.

Такая цена составляет около 300 рублей на одно работающего в сутки.

В настоящее время законодательством (часть 65 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), установлено, что по соглашению сторон возможно заключение дополнительных соглашений к уже действующим контрактам, в том числе для включения данных затрат.

Вопрос. Как в локальных сметных расчетах (сметах) должны округлятся результаты вычислений? Допускается ли погрешность в округлении при использовании разных программных комплексов? В программных комплексах отсутствуют рекомендованные в приложении № 2 Методики формы локальных смет.

Этот вопрос меньше всего должен интересовать сметчиков, так как уже давно сметы вручную не составляются. Существуют множество программных комплексов, где такие округления уже зафиксированы. Поэтому при использовании различных систем ни каких погрешностей быть не может.

Вопрос. Планируется ли разработать примеры заполнения рекомендуемых форм, которые включены в Методику?

Минстрой России планирует провести работу по разработке таких примеров в начале 2021 года. Так же, возможно, будут откорректированы уже предложенные формы с учетом пожеланий и вопросов, которые поступили от строительного сообщества.

Вопрос. В соответствии с Методикой стоимость материальных ресурсов в базисном уровне цен определяется путем деления текущей стоимости, принятой по прайс-листам или счетам поставщика на индекс пересчета стоимости из базисного уровня в текущий. Можно ли определять цену МТР по прайс-листу от декабря 2019 года?

Согласно Методике документы, обосновывающие стоимость в текущих ценах должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости. Это оптимальный вариант.

Сейчас у нас рынок, причем такие условия, что цена не всегда соответствует той, которая должна быть. Минстрой России совместно с ФАС России и Минпромторгом России ведут ряд мониторингов в целях принятия превентивных мер, для исключения необоснованного роста цен поставщиков и производителей строительных ресурсов.

Цена должна быть текущей, но обоснованной. Для этого есть все инструменты, в том числе и мониторинг строительных ресурсов.

Вопрос. В случае, если:

Какая методика в таких случаях должна использоваться, если документ (МДС 81-35.2004) утратил силу?

Данный вопрос регулируется в рамках Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий), где четко прописано, что смета составляется и представляется на государственную экспертизу на дату принятия ее заказчиком. Лишь только изменения в эту смету (при повторной экспертизе) делаются на дату предоставления документов в экспертизу.

По договоренности сторон сметная документация, составленная по МДС-35, может быть пересчитана в рамках новой Методики.

Вопрос. По сборнику ФССЦ-2001 стоимость материала выше, чем рыночная стоимость по прайс-листу. В этом случае требования заказчика о пересчете по прайс-листу обоснованы?

Все цены, включенные в федеральный реестр сметных нормативов определены в уровне цен 2000 года. Сравнивать эти цены с ценами, определенными в текущем уровне цен не предоставляется возможным.

Индексы, которые Минстрой России выпускает ежеквартально, предназначены исключительно для определения стоимости строительства объекта капитального строительства в целом и не предназначены для расчета по статьям затрат.

В настоящее время Минстроем России совместно с ФАУ «Главгосэкспертиза России» ведется работа по разработке индексов для субъектов Российской Федерации по статьям затрат.

Вопрос. 1. Кто должен проводить конъюнктурный анализ (строитель, заказчик или проектировщик)? Не стоит ли это четко прописать в Методике?

2. Обосновывающие стоимость документы при проведении конъюнктурного анализа должны быть обязательно коммерческие предложения или прайс-листы, заверенные подписью и печатью? Не достаточно ли ссылки на «Интернет», где размещен этот прайс-лист?

Требования и порядок проведения конъюнктурного анализа установлены настоящей Методикой. Эти правила должны соблюдаться всеми.

Подпись обязательна, печать нет (законодательством предусмотрено, что печать не всегда обязательна).

Кто должен проводить конъюнктурный анализ зависит от условий договора. Если нет определенных расценок, сметных норм, то в рамках Приказа 2/пр их можно разработать, представить в Минстрой и в Главгосэкспертизу с обосновывающими документами.

Сметные цены в информационной системе должны быть сформированы в 2022 году. Чем больше организаций, которые относятся к строительному сообществу (поставщики и производители строительных ресурсов) будут в этом перечне, который размещен в данной системе, чем активней они будут предоставлять свои цены, тем быстрее она наполнится, что в свою очередь поможет отойти от проведения конъюнктурного анализа.

В целях наполнения достоверной информацией ФГИС ЦС, отражающей реальную номенклатуру, используемую строительными компаниями, Минстрой России проводит агитационную работу по включению в перечень производителей и поставщиков строительных ресурсов.

Вопрос. В ряде регионов региональные центры ведут свои сборники по стоимости строительных ресурсов. Можно ли данные материалы использовать, как один из источников для конъюнктурного анализа, так как эти центры при формировании своих сборников проводят тот же самый анализ в своем регионе?

В настоящее время в регионах созданы региональные центры, которые осуществляют мониторинг цен строительных ресурсов и свои сборники они создают на основании мониторинга.

Этот мониторинг предоставляется ежеквартально в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в случае если регион принял решение рассчитать индексы расчетным методом (заработная плата, установленная в регионе (в каждой зоне региона) и мониторинг текущих цен).

Считаем, что данная информация может быть использована при обосновании цены строительного ресурса.

Вопрос. В федеральном реестр сметных нормативов (ФРСН) публикуются индексы к СМР. Какие индексы можно применять на отдельные виды работ, если контракт только на конкретный вид работ (ремонт кровли или усиление фундаментов)?

В методике расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной Приказом Минстроя России № 326/пр от 05.06.2019 указана методология разработки любых индексов, которые могут применяться при определении сметной стоимости.

Установлено, что применяется тот индекс к объекту, как указано в проектной документации.

На сегодняшний день существуют индексы только к объектам. Приступили к работе по разработке индексов по статьям затрат. Минстрой России совместно с Главгосэкспертизой планирует разработку индексов на капитальный ремонт, но так как это достаточно трудоемкая и дорогостоящая работа Минстрой Росси просит принять участие в данной работе НОСТРОЙ.

Вопрос. Очень сложно получить информацию (прайс-листы, коммерческие предложения, счета) от производителей и поставщиков соответствующих строительных ресурсов. Методика требует обязательное наличие даты составления документа и сроков действия ценовых предложений, возможно ли внести изменения в Методику в части исключения даты в данных документах?

Согласно Методике документы, обосновывающие стоимость в текущих ценах должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.

Данный пункт не может быть исключен из Методики пока не начала работать Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве в «полную силу», которая поможет отойти от проведения строителями конъюнктурного анализа.

Вопрос. Строитель покупает материалы у поставщика, который не хочет идти во ФГИС. Подрядчик использует документы этого поставщика в конъюнктурном анализе, дает информацию о нем, Главгосэкспертиза видит этого поставщика, но при этом сам подрядчик не может заставить поставщика зарегистрироваться во ФГИС ЦС. Существуют ли какие-то меры поощрения или принуждения?

Каждый производитель обязан включиться во ФГИС ЦС. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 1452 о мониторинге цен строительных ресурсов.

На сегодняшний день пока не предусмотрена административная ответственность, но в Плане мероприятий по совершенствованию ценообразования, который был и который новый (от 10.12.2020) разработка документов по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях осталась. Это в планах. Сегодня она пока не установлена, но планируется, что, если такая потребность останется (при низкой наполняемости ФГИС ЦС), то работа по изменениям в Кодекс будет проведена.

Сейчас показатель наполняемости информационной системы поднялся на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Возможно такая ответственность и не будет введена.

Возможно будут внесены изменения и в Федеральный закон № 44-ФЗ, чтобы закупка осуществлялась у тех поставщиков, которые зарегистрированы во ФГИС ЦС.

Кроме того, Минстрой России, Главгосэкспертиза совместно с Минфином России гармонизируют классификаторы ведомств, которыми пользуются те, кто осуществляет закупку, т.е вся строительная продукция в последующем постепенно будет иметь одинаковую кодификацию. Если мы покупаем какой-то строительный ресурс, то все будут прекрасно понимать, что это один и тот же ресурс, который в каталоге Минфина и в нашем классификаторе.

Индивидуальность материальных ресурсов (нельзя купить, не стандартизировано, индивидуально, либо адаптировано), прописана в Методике 421.

Минстроем России готовятся предложения в Правительство РФ по индивидуальному оборудованию, которое по положительным результатам научных исследований НИОКР и ОКР будет включаться в сметную стоимость.

Вопрос. В Методике отсутствуют расшифровка понятий таких как: «Локальный сметный расчет», «Локальная смета», «Объектный сметный расчет», «Объектная смета». По тексту Методики указывается «Локальный сметный расчет (смета)». Данные понятия утратили свое значение?

Методика не устанавливает ни каких понятий.

Перечень документов, которые необходимо составлять для прохождения государственной экспертизы установлены Постановлением № 87.

Вопрос. В какую главу сводно-сметного расчета включаются затраты по единовременной очистке территории строительной площадки (рабочей зоны) от снега, если начало выполнения работ по строительству объекта капитального строительства определен по графикам (производства работ, финансирования), условиями контракта в зимний период?

Методика устанавливает единые правила и не определяет правила для конкретных случаев.

Минстрой России не трактует правоприменительную практику и не рассматривает каждый конкретный случай. Необходимо пользоваться тем законодательством, которое есть. И, в случае, если существуют вопросы по контракту у заказчика и подрядчика, то все регулируется Гражданским кодексом РФ.

А также, можно обратиться с конкретным вопросом в Минстрой России, где постараются его исследовать.

Вопрос. Подготовлены изменения в Методику 421. Что ждать кардинального в связи с этими изменениями?

В настоящее время Минстроем России подготовлены дополнения в существующую Методику 421. Самое главное и ожидаемое дополнение, это премия за ввод объекта капитального строительства досрочно, которое будет включаться в сметную стоимость на стадии планирования.

Данные изменения коснуться: Приказа 9/пр (типовые условия контракта), 841 Методики (составление НМЦК и сметы контракта) и 175 Методики (составление НМЦК и сметы контракта «под ключ»).

Такие коррелирующие взаимоувязанные изменения будут подготовлены в ряд актов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *