Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Творческие проекты и работы учащихся

В данном разделе рассмотрим пример обоснования выбора темы проекта, его разработки и реализации, составим план обоснования на примере творческого проекта по технологии.

Описанное является примером обоснования выбора темы творческого проекта по технологии, актуальности и целесообразности выполнения выбранной работы в школе.

Вместо обоснования может фигурировать актуальность темы проекта или проблемы проекта, примеры формулировки которой мы также приводим на нашей странице ниже. В проекте можно использовать слово «Обоснование» или «Актуальность», это на ваше усмотрение.

Обоснование актуальности проекта

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.

На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.

Актуальность темы творческого проекта

При формулировке актуальности своего проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний день.

Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Примеры обоснования актуальности проекта по технологии

Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.

После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы. Это лучшее решение.

И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».

Я живу в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами. Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов и художников, но и зарубежных. Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в холодный осенний день.

Вот почему я решила соединить их всех вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.

В нашем небольшом городе, нет возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы, будет хорошим решением для приобретения её в подарок.

В классе я провел опрос.
— Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная?

Большинство голосов получила модель «Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Обоснование творческой работы«:
Обоснование творческого проекта

Источник

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 классУрок технологии по теме

«Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта»

Раздел : Проектные работы.

Тема урока : «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта»

Развивающая – содействовать развитию у школьников умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них;

создать условия для развития у школьников умений составлять план работы.

Тип урока : изучение новых знаний и способов действий (восприятие- осмысление)

Методы проведения занятия : рассказ, объяснение, беседа, убеждение, упражнения

Формы организации познавательной деятельности учащихся : групповая, индивидуальная, фронтальная.

Объект труда : творческий проект

Межпредметные связи : психология, изобразительное искусство, эстетика, экономика, ОБЖ.

Методическое оснащение урока :

Материально – техническая база:

— кабинет русского языка;

— образцы проектов учащихся.

2. Дидактическое обеспечение:

— материалы для практической работы (карточки – задания);

— компьютерная презентация «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта»

(слайд №1) объявление неполной темы

3. Тема урока: «Творческие учебные проекты. Выбор и обоснование проекта».

4. Актуализация знаний:

— В 5 классе вы уже познакомились с проектом.

1. Вспомните, что такое проект?

2. Какие этапы работы над проектом вы знаете?

Цель работы – Учиться выбирать объект для творческого проекта. Учиться оценивать свои возможности при выборе объекта для работы .

5. Изучение нового материала и способов действия (слайд №7)

6. Практическая работа

При выборе изделия нужно определить:

удобство в использовании;

оценить свои возможности.

Достаточность знаний и умений

Наличие инструментов и оборудования

— Каким должно быть проектное изделие? Решим, применив семь ключевых вопросов

Вписывается название изделия

Кто будет использовать (возраст, пол, вкус и увлечения человека)

Основные, дополнительные, отделочные материалы

Цвет, формы, размеры отделки

Какое оборудование, инструменты необходимы для работы?

Способы изготовления, организация безопасности труда

Учитель. Как вы считаете, должно ли ваше изделие отвечать требованиям дизайна? (Ответ – да)

. 7.Рефлексия, итоги учебного занятия (слайд №22)

Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

Что удалось выполнить?

8. Информация о домашнем задании( слайд №23 )

выполнить эскиз проектного изделия на листе бумаги формата А 4

9. Выставление оценок за работу на уроке (самооценка+комментарий учителя)

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Номер материала: ДВ-318806

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка творческого проекта по технологии 6 класс.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Разработка творческого проекта»

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;

содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;

прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Этапы выполнения проекта

1.Учащиеся выявляют проблему (самостоятельно или с помощью учителя).

2.Ставят цель (предполагаемый конечный результата) – получение в итоге деятельности субъективно (для данного индивида) или объективно (для общества) нового полезного материального или духовного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.

3.Генерируют (выдвигают) идеи, способствующие достижению цели, анализируют их и аргументировано выбирают лучшую.

4.Выявляют необходимые условия и средства.

5.Планируют свои действия. В случае группового проекта, распределяют обязанности, назначают ответственного, уточняют сроки и предполагаемый текущих результат.

6.Реализовывают намеченный план. По необходимости вносят коррективы.

7.Анализируют результаты своей деятельности, проводят рефлексию.

8.Представляют полученный результат общественности, защищают проект.

Технология 6 класс. Тема урока: «Изготовление изделия из вторичного сырья»

Название проекта: «Кормушка для птиц».

Проблема, сформулированная учащимися: Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку своими руками.

Цель проекта: изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период года.

Тип проекта: Практико-социальный

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: упаковка от выпитого нами сока, верёвка, ножницы и папка для оформления.

Ход выполнения проекта:

1. Учащиеся уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы.

2. Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе.

3. Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности.

4. Работают над проектом и его оформлением.

5. Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочёты, формулируют выводы.

7. Заключительный этап

В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Внешние продукты проекта: изготовление и развешивание кормушек. В рамках проекта были проведены: чтение стихов о зимующих птицах, конкурс сочинений, конкурс рисунков-проектов кормушек, подготовка и просмотр презентаций.

8.Экономическая оценка сделанной кормушки.

Кормушка, сделанная из пустых использованных упаковок, очень экономична. Эти материалы есть в любом доме. Они не требуют никаких денежных затрат. Используя для кормушки эти материалы, мы даем вторую жизнь использованным вещам.

В результате проекта дети много узнали о птицах, зимующих в нашем крае, поняли, что им зимой необходима помощь человека.

Источник

Урок «Выбор темы и обоснование проекта». 6 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбор темы и обоснование проекта. Исследование проекта и его реконструкция

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Личностные: организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов

Демонстрационный материал: эскизы, иллюстрации проектируемых объектов, изделия проектируемых объектов.

Актуализация знаний учащихся.

Анализ предложений, внесённых в таблицу «Банк идей проектов», акцентируя внимание на понятии «потребность».

Особенности проектирования, поясняя значимость каждого элемента, а самое главное – помочь школьникам осознать, что цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Далее подвести детей к выбору темы проекта с учетом основных требований, а поскольку учащиеся затрудняются в выборе темы (принимая во внимание свои способности), то можно использовать для этого таблицу, представленные данные которой облегчат выбор.

Особой трудностью при внедрении проектов в школе является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Учитывая эту сложность, можно использовать групповую деятельность, когда один и тот же проект (изделие) выполняет вся группа (но с отличительными конструктивными решениями) или одно сложное задание выполняют несколько человек. Тогда наиболее самостоятельные и творческие ученики могут работать индивидуально. Это экономит время для работы с учащимися и упрощает контроль, формирует навыки сотрудничества и общения. А главное – школьники реально убеждаются, что в коллективе работать не только легче, но и эффективнее.

Изучение новых знаний.

1. Необходимость в проектировании возникает, когда известные технологии не могут быть применены для решения новых задач или в связи с возникновением новых условий. При этом всегда имеется дефицит ресурсов, что вызывает необходимость среди многих вариантов искать оптимальный – с минимизацией затрат.

2. Важной частью проекта является выбор целей выполнения проекта.

3. Проекты должны включать морально-этические аспекты и предназначаться для широкой общественности, а не становиться частным делом.

Особенное внимание необходимо уделить реконструкции объекта, его проектным изменениям с целью улучшения качества. Именно в проектировании желательно добиться от учащихся чаще использовать высказывания, начинающиеся со слов: «Я так считаю…», «Я предлагаю, потому что…», «Мне кажется, что…». Следует учитывать и то, что активный язык подростков скуден, что мешает им не только свободно выражать свои мысли, но и полно воспринимать, точно понимать речь учителя, поэтому возникает необходимость помогать им правильно формулировать свои мысли, учить анализировать свою деятельность.

Следующий этап проектной деятельности – это исследование проекта от его потребности до усовершенствования конструкции. Поэтому нам необходимо знать:

1. Что представлял собой проектируемый объект ранее и какова причина его возникновения?

2. Какие недостатки он имеет с учетом современных требований?

3. Что можно сделать, чтобы устранить эти недостатки?

– Как выглядел проектируемый объект первоначально, вы уже знаете из первоисточников и прослушанных докладов одноклассников, а какие он имеет недостатки с учетом современных требований, предстоит выяснить сегодня на уроке, а затем с учетом результатов проведенного вами интервью внести предложения по его реконструкции.

Практическая работа «Выбор темы и обоснование проекта».

Из подборки в таблице «Банк идей проектов» выбирают тему. Формулируют обоснование темы проекта. Рисуют эскиз.

1. Оформить титульный лист, записать в тетради тему проекта, обоснование проекта, нарисовать эскиз. Вложить в файлы и оформить папку – «Техническая документация». Принести на проверку.

2. Провести интервью «Ваше мнение».

Выполнение анализа проекта и внесение предложений по устранению недостатков. Заполнение схемы реконструкции по результатам исследования.

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Оформить на отдельных листах и вложить в папку «Технологическая документация»:

результаты интервью «Ваше мнение»;

таблицу «Анализ проектируемого изделия»;

схему «Предложения по разрешению проблем».

Выполнить аккуратно на отдельном листочке эскиз 2 (после реконструкции).

Источник

Творческий проект по технологии 6 класс «Изготовление скалки»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Администрация города Магнитогорска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Смотреть картинку Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Картинка про Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс. Фото Что такое обоснование проекта по технологии 6 класс

Ул. Тевосяна, 27 корп. 3, Магнитогорск, Челябинская обл. 455034

tel. / fax: (3519) 411-241; e-mail: sch 10 @ list.ru; http://www.sch10-mgn.ru

Тема: «Изготовление скалки»

Автор работы: Прокопьев Семён

Руководитель проекта: Савко Е.В., учитель технологии

2.2. Современные материалы для изготовления скалок……………….………………….4

2.5. Обоснование используемых технологий, инструментов, оборудования

2.6. Правила безопасной работы……………………………………………………………7

2.7. Окончательная отделка изделий из древесины……………………………………….8

2.2. Подбор вариантов изделия и выбор наилучшего…………………………….……….9

2.4. Разработка чертежа изделия…………………………………………………………..10

2.5. Технологическая карта изготовления изделия «скалка»……………………………11

Список использованных источников……………………………………………………. 13

Цель: изготовить скалку.

Продукт: деревянная скалка.

Скалка — цилиндрический предмет кухонной утвари. В старину скалка была обязательным кухонным атрибутом любой хозяйки. Основным назначением является раскатка теста перед готовкой. А также скалками пользовались не только в кулинарии, скалки использовали вместо утюгов. Изготовление скалок было распространено ещё в давние времена, но и в наше время скалка необходима каждой хозяйке. Как правило, материалом для изготовления скалки является древесина, иногда встречаются металлические или каменные скалки. Обычно скалка имеет две или реже одну ручку. Существуют скалки нестандартной конструкции. Стопроцентной уверенности у нас нет, но, скорее всего, скалка была одним из первых предметов, появившихся в пещере доисторического человека — зачем мять тесто руками, если можно раскатать его слегка облагороженной палкой-копалкой.

Современные материалы для изготовления скалок

Изучив ассортимент скалок в магазинах города и материалы сети Интернет, мы выявили, что самыми распространёнными материалами являются дерево, силикон и металл.

Самый банальный вариант скалки, который был и есть на кухне любой хозяйки – это монолитная красавица, сделанная из единого куска дерева, как правило, из липы или дуба. Любительницы выпечки уважают своих помощниц за невысокую стоимость и тяжесть – весит деревянная скалка от 0,5 до 1 кг, а значит, ею можно раскатать тесто, не прикладывая дополнительных усилий. Недостатки у деревянных скалок тоже имеются: В процессе эксплуатации дерево рассыхается, теряет первоначальную форму, начинает крошиться, и на нем развиваются бактерии. Для предотвращения необходимо одни раз в месяц протирать поверхность деревянной скалки водкой или спиртом. Это позволит уничтожить вредную микрофлору и предотвратить появления неприятного запаха (см. Прил.1).

Вес силиконовой скалки составляет всего 300 грамм, а это значит, раскатывать тесто придется за счёт своих усилий. Такие изделия отличаются своей стоимостью 300 – 500 рублей. Зато у силикона есть свои достоинства. К нему ничего не прилипает (см. Прил.2).

Идеально гладкая поверхность скалки из нержавеющей стали не способствует распространению микробов, поэтому после использования ее достаточно ополоснуть в теплой воде, к тесту она не прилипает, со временем не рассыхается, имеет оптимальный вес 1 – 1,2 кг. Этот вид скалок самый дорогостоящий. Стоит такая скалка от 2000 рублей (см. Прил.3).

Обоснование используемых технологий, инструментов, оборудования и материала

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты. В процессе изготовления скалки используются приобретённые знания, умения и навыки из области технологии. Изготовление скалки способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как « Разметка», « Точение», « Пиление».

Оснащение учебной мастерской позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. Изготовив кухонный набор, можно внести личный вклад в оформление кухни, сделать приятный подарок семье.

При изготовлении набора требуется точность и аккуратность. Материал, необходимый для изготовления изделия, можно приобрести в хозяйственном магазине.

Изготовление любого изделия начинается с выбора исходного материала. По своим свойствам он должен отвечать назначению этого изделия. Исследуя различные материалы, применяемые в производстве кухонных наборов, я нашёл, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес). Из возможных материалов (металл, древесина, пластмасса) наиболее приемлемой оказалась древесина, так как стоимость её относительно невелика, она легко обрабатывается, хорошо поддаётся художественной отделке.

Но, выбрав древесину, мы не до конца решили проблему выбора материалов. Ведь не будем же мы изготавливать набор из ствола дерева, спиленного в лесу. Гораздо лучше использовать готовые полуфабрикаты: брус, доска.[4]

Правила безопасной работы

Для изготовления скалки мы будем использовать такие инструменты и оборудование как рубанок, токарный станок и ножовка. В работе следует придерживаться правил техники безопасности.

Правила техники безопасности при работе с рубанком:

Не проверять рукой остроту лезвия ножа рубанка.

Не ставить рубанок на крышку верстака лезвием вниз, а укладывать на бок лезвием от себя.

Передавать рубанок только лезвием к себе.

Не допускать падения ножа рубанка. [ 2]

Правила техники безопасности при работе на токарном станке:

Включать станок только с разрешения учителя.

Режущий инструмент подводить к заготовке только после того, как шпиндель наберёт полное число оборотов.

При включённом станке запрещается измерять заготовки.

После выключения станка нельзя тормозить руками заготовку.

Нельзя отходить от включённого станка.

По окончании работы следует положить инструменты на установленные места, смести стружку щёткой. [ 1]

Правила техники безопасности при работе с ножовкой:

Перед пилением необходимо правильно и надежно закрепить заготовку в тисках.

Во время пиления нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.

При пилении не делать резких движений пилой и не допускать изгибов полотна

По окончании работы стружку смести специальной щёткой. [ 2]

Окончательная отделка изделий из древесины

Для того чтобы защитить древесину от влаги её поверхность покрываю лаком. Но делать это с деревянной посудой нецелесообразно. Поэтому для пропитки изделий применяют льняное масло. Льняное масло – натуральное и очень эффективное средство для защиты древесины. В первую очередь, его рекомендуется использовать для того, чтобы уберечь деревянные изделия от воздействия влаги.

Льняное масло заполняет даже мельчайшие поры древесины. К тому же, оно обладает способность отталкивать воду. При помощи масла льна также можно защитить древесину от грибка и плесени.

Пропитка льняным маслом улучшает и внешний вид древесины. При этом текстура древесины остается видимой, а цвет – естественным.

Масло льна, помимо безопасности и эффективности, отличается и удобством использования: разогретое масло наносится на деревянную поверхность при помощи кисточки или губки. Предметы небольшого размера можно полностью погружать в емкость с маслом. Для обеспечения максимальной защиты нужно дать изделию полностью просохнуть после обработки.

Требования к изделию

Прежде чем приступить к изготовлению скалки необходимо определить требования, которым должно удовлетворять изделие. Критерии должны быть следующими.

Малый расход материалов (экономичность).

Простота конструкции (мало деталей).

Простота технологии изготовления (все технологические операции должны быть доступны шестикласснику).

Небольшие затраты времени на изготовление.

Красивый внешний вид.

Удобство в эксплуатации.

Подбор вариантов изделия и выбор наилучшего

Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, мы просмотрели различные журналы, сайты Интернета, изучили ассортимент в магазинах. По итогам поиска мы остановились на трёх возможных вариантах (см. Прил.10) и оценили каждый в соответствии с выбранными критериями. Результаты записали в таблицу, оценивая каждый вариант (в баллах) на соответствие выдвинутым критериям: соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов (см. Прил.11).

На все варианты скалок уйдет одинаковое количество материалов (брусок заданного размера), поэтому каждому варианту присваиваем по 1 баллу.

Простая конструкция у варианта 1 и 2, поэтому по второму критерию они получают по 1 баллу, а вариант 3 – 0 баллов.

Оценивая варианты по третьему критерию, можно отметить, что технологические операции изготовления вариантов 1 и 2 нам доступны, поэтому присваиваем им 1 балл. В варианте 3 не так просто выполнить резьбу, значит, по третьему критерию он получает 0 баллов.

Меньше всего времени потребуется на изготовление вариантов 1 и 2, поэтому по четвёртому критерию даём этим вариантам 1 балл.

Варианты 1 и 3 имеют современный вид, их можно назвать эстетичными и присвоить по пятому критерию по 1 баллу.

Удобны в эксплуатации варианты 1 и 3, поэтому по шестому критерию им можно присвоить 1 балл. Вариант 2 не имеет ручек, поэтому пользоваться такой скалкой не удобно.

Все варианты изготовлены из экологически чистого материала – древесины, которая не оказывает вредного воздействия н окружающую среду, поэтому по седьмому критерию им присваиваем 1 балл.

Подсчитываем сумму баллов для каждого варианта и записываем её в правую колонку таблицы. Большее количество баллов у варианта 1 – деревянной скалки с 2 ручками – поэтому он является лучшим.

Так как изделие будет использоваться при приготовлении пищи, то не каждая древесная порода подойдет для этой цели. Изучив породы древесины, выяснили, что хвойные выделяет смолы, которые безвозвратно портят вкус и качество блюд. Поэтому выбор остановился на древесине лиственных пород средней плотности: ольха, береза, бук, клён. Наиболее доступным материалом для скалки является берёзовый брусок. Древесина берёзы обладает высокой прочностью и упругостью.

Разработка чертежа изделия

Технологическая карта изготовления изделия «скалка»

Изготовленная скалка соответствует разработанным критериям. Изделие экономичное, так как на его изготовление ушло не много материалов. Технология изготовления включает операции, которые мы усвоили на уроках технологии: строгание, сверление на сверлильном станке, точение, зачистка, пиление. Эти операции несложные, поэтому на изготовление изделия ушло не много времени.

Анализ цен на аналогичные изделия в магазинах показал, что наша скалка стоит значительно дешевле. Дело в том, что цена готового промышленного изделия включает также затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.

Изделие экологичное, так как сделано из материала, не наносящего вреда природе – древесины. Так же лопатка не нанесет вреда здоровью человека, так как была изготовлена без применения токсичного вещества – лака.

Художественная обработка помогла сделать изделие эстетичным.

Список использованных источников

Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 192с.: ил.

Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *