Что такое обособленное помещение

24 февраля 2021 года, 16:09 просмотров: 1272

В отношении помещений, законодательно установлено, что не допускается постановка на государственный кадастровый учет, если:

Суд в своем постановлении рассматривает вопрос, о том является ли часть помещения без отдельного входа обособленным объектом недвижимости.

Арендатор муниципального объекта недвижимости обратился за выкупом в преимущественном порядке. Однако, администрация дважды отказалась заключать договор купли-продажи мотивируя это тем, что данное помещение приватизировать не представляется возможным, так как оно не является самостоятельным объектом недвижимости.

После этого арендатор обратился в суд. Первая инстанция признала отказ в совершении данной сделки незаконным. Апелляция поддержала решение администрации. Арендуемую часть нежилого помещения нельзя выкупить в преимущественном порядке, поскольку она не сформирована как обособленный объект недвижимости, не поставлена на кадастровый учет. Есть вход только через смежное помещение.

Суд кассационной инстанции с апелляцией не согласился. Спорный объект отделен строительными конструкциями, имеет в техническом паспорте свой номер, а, следовательно, является обособленным.

«Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что спорное помещение является частью нежилого помещения, в соответствии с техническим паспортом которого указанное помещение ограничено существующими строительными конструкциями, имеет вход через смежное помещение, обозначено на техническом паспорте собственным номером. Таким образом, судами установлена обособленность спорного нежилого помещения.

Применительно к положениям статей 26 и 27 Закона N 218-ФЗ, признак изолированности помещения является обязательным для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Между тем, действующее законодательство не связывает квалификацию объекта недвижимости как обособленного и изолированного с наличием входа, независимого от иных помещений.

Такой признак изолированного помещения, как отдельный вход, указывает на возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений, то есть отсутствие у помещения проходного значения/функции/характера, возможность доступа в иные помещения без использования рассматриваемого помещения (письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2013 N ОГ-Д23-6667 и N Д23и-6062)».

Соответственно, вывод суда первой инстанции о незаконности отказа администрации в реализации права предпринимателя на приватизацию вышеуказанного имущества является правомерным.

С полным текстом постановления Вы можете ознакомится на нашем сайте.

Рекламный материал создан про поддержке «Центра предпринимательства Оренбургской области».

Источник

Понятие и виды жилых помещений

В качестве объекта всех жилищных прав ЖК РФ называет жилое помещение.

Законодатель использует это понятие в нескольких значениях

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Из определения можно выделить три основных отличительных признака жилого помещения:

— изолированность (законодатель не расшифровывает);

— отнесение к недвижимому имуществу;

— пригодность для постоянного проживания

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены в Постановлении Правительства РФ, а именно от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции»

Жилые дома независимо от группы их капитальности относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований.

Виды жилых помещений определены в ст. 16 ЖК РФ:

(п.2-4) названы их отличительные признаки

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат. А также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых или иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых или иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Особо следует обратить внимание, что комната может быть только жилой, для мест вспомогательного пользования этот термин законодателем не употребляется

Многоквартирный дом, судя по закрепленным в законе признакам видов жилого помещения, не относится к жилым помещениям.

Любое жилое помещение имеет определенные потребительские характеристики, которые в ряде случаев приобретают юридическое значение: размер, благоустроенность, место положения.

Размер жилого помещения характеризуется тремя показателями: общей, жилой площадью (переход на нормативы, измеряемые в общей площади) и площадью балконов, лоджий, веранд и террас. Новым является порядок определения общей площади жилого помещения, которая состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (что привело к необходимости нового оформления технических и правоустанавливающих документов)

Понятие жилой площади в ЖК РФ не раскрывается, хотя ряд норм продолжают измеряться именно в жилой площади. Исходя из того, что комнатой признается место непосредственного проживания, под жилой площадью будет пониматься сумма площадей комнат.

В ст. 17 ЖК РФ определено назначение жилого помещения, а точнее то, каким образом оно должно фактически использоваться

Необходимо использовать эту статью в совокупности с положениями ГК РФ (ст.288)

Жилое помещение предназначено для проживания граждан, размещение промышленных производств в жилых помещениях не допускается, а размещение иных организаций, не связанных с промышленным производством, возможно только после перевода жилого помещения в статус нежилое. Формулировка ч.3 ст. 17 является неудачной и допускает размещение в нежилых помещениях многоквартирного дома промышленных производств.

В отличие от ГК РФ ЖК РФ расширяет границы возможного использования жилых помещений, допуская использование жилого помещения для профессиональной и индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами при условии, если это не нарушает права и законные интересы других граждан и требований к жилому помещению.

Кроме понятия «жилое помещение» существует понятие «жилище». Это более широкое понятие. Такое отношение к понятию «жилище» выработано и в практике Европейского Суда по правам человека, который неоднократно давал толкование этого понятия при рассмотрении жалоб граждан на нарушение «неприкосновенности» жилища.. Так, Суд признает «жилищем» и строения, предназначенные для временного проживания, но не признает таковым незастроенный земельный участок, пусть даже и предназначенный для этих целей. (постановление от 28.11.1997 по делу Ментеш против Турции; от 18.12.1996 по делу Лонзиду против Турции // Обзор «содержание понятия «жилище» в практике Европейского Суда по правам человека» Вып. 89, 2005)

Источник

Рекомендации о возможности считать помещение обособленным

Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области разъясняет вопрос о возможности считать помещение обособленным, в случае установки на полу ограждения из сетки рабицы, стеклянных перегородок, либо металлических жалюзи.

Одним из основных условий постановки на государственный кадастровый учет помещения является изолированность и обособленность данного помещения от других помещений в здании или сооружении. На вопрос о возможности считать помещение обособленным, в случае установки на полу ограждения из сетки рабицы, стеклянных перегородок, либо металлических жалюзи, дает ответ филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области, согласованный с Росреестром: «при определении кадастровым инженером изолированности помещения необходимо учитывать, являются ли стены (перегородки) строительными конструкциями здания (частью здания) и обеспечивают ли они (в том числе материал, из которого они изготовлены) возможность исключения доступа в такое помещение».

Отметим, что в законодательстве отсутствуют определения понятий изолированности и обособленности помещений. Под обособленностью понимается наличие стен (перегородок), под изолированностью — возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений. Это все должно быть определено кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ. Стены и перегородки отражаются на плане этажа либо плане здания технического плана помещения, но информация о материале стен (перегородок) не отражается в государственном кадастре недвижимости.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области

Источник

Понятие обособленного подразделения

Присутствие компании на новых территориях необходимо для освоения рыночных ниш. Однако открытие подразделения зачастую вызывает много вопросов. Данные структуры предполагают начисление налогов, которые требуется правильно зарегистрировать и отразить в бухгалтерском учете.

Что такое обособленное подразделение?

Обособленное подразделение компании – это территориально отделенная структура, в которой есть рабочие места с соответствующим уровнем организации. К последним предъявляется дополнительное требование – они должны быть стационарными. Юридическим статусом обособленное подразделение наделяется только тогда, когда открывается оно на срок, превышающий месяц.

Подразделение признается обособленным даже если его появление не зафиксировано в учредительной и распорядительной документаций. Также не имеет значения перечень полномочий, которые возложены на структуру. Последнее правило отражено в пункте 2 статьи 11 НК.

Признаки обособленного подразделения

ОП отвечает двум основным характеристикам:

ВАЖНО! Под рабочим местом, по статье 209 ТК, понимается место, на которое приезжает сотрудник для исполнения своих должностных функций. Рабочее место должно контролироваться работодателем. Под данные стандарты не подходит работа на дому. Квартира сотрудника не может считаться рабочим местом. Под данные признаки не попадает и работа уборщицы, нанятой для уборки офиса клиента. Такое «подразделение» не было открыто головным офисом. Помещения для работы не снимались в аренду, не приобретались. Поэтому в данной ситуации признаки обособленного подразделения отсутствуют. К ОП также не относятся платежные терминалы, банкоматы.

Рассматриваемые признаки определяются на основании следующих факторов:

Под территориальной обособленностью понимается ситуация, при которой адреса головного офиса и его подразделения различаются.

Функции и цели открытия

ОП может создаваться с целью представления интересов компании и их защиты. Открывается оно обычно в следующих целях:

Если дополнительная структура будет выполнять часть функций основного офиса, имеет смысл открывать филиал.

Разновидности

Обособленное подразделение включает в себя две формы:

В большинстве случаев имеет смысл открывать именно филиал. Это более широкое понятие, позволяющее возложить на подразделение различные функции. Вне зависимости от выбранной формы, ОП будет действовать на основании норм, утвержденных главным офисом.

Как открыть обособленное подразделение

Для открытия ОП потребуется создание внутренней документации. Она включает в себя приказ о создании ОП, подписанный членами совета директоров или представителями собрания аукционеров. В приказе указываются сведения:

На приказе должна стоять подпись руководителя центрального офиса. Затем создается Положение об ОП. В нем указываются следующие данные:

Только после создания всех внутренних распоряжений можно приступать к регистрации и к прочим юридическим действиям по оформлению.

Нужно ли регистрировать обособленное подразделение?

О формировании ОП нужно уведомить налоговый орган. А вот регистрация в ПФР и страховых компаниях нужна не всегда. Это обязательная мера только при наличии следующих обстоятельств:

Если все перечисленные признаки отсутствуют, то регистрировать обособленное подразделение не обязательно.

Создание ОП с точки зрения налогообложения

Создание ОП влечет за собой определенные налоговые последствия:

В 2 статье 23 НК указано, что владелец подразделения обязан уведомить налоговые органы о его формировании. В обратном случае будет принято решение о санкциях в виде налоговой или административной ответственности. Размеры штрафов составляют от 10 тысяч рублей до 30 МРОТ.

ВАЖНО! В законе указано, что если налогоплательщик уже принят на учет, дополнительно вступать на него из-за открытия ОП не требуется. Данное правило установлено пунктом 39 постановления Пленума от 28 февраля 2001 года. Оно предполагает случаи, когда ОП открыто на территории муниципального образования, где расположен головной офис.

Сроки

Для постановки на учет требуется подать заявление по форме С-09-3-1. Предоставляется оно, согласно 23 и 83 статье Налогового кодекса, в следующие сроки:

Идти нужно в налоговый орган по месту нахождения ОП.

Нужно ли идти в налоговую, если обособленное подразделение не ведет деятельность?

В налоговом законодательстве принята норма, которую можно читать двояко. Если принимать ее буквально, то в налоговую не нужно подавать заявления до тех пор, пока подразделение не начало вести деятельность. Однако подобное решение может быть чревато для компании.

В законе сказано, что заявление должно быть подано в течение 30 дней после открытия. Если ОП начнет свою деятельность спустя 2 месяца и будет поставлена на учет именно через этот срок, установленное время подачи заявления будет сорвано.

ВАЖНО! Сообщать нужно не только об открытии, но и о закрытии ОП. Заявление о ликвидации составляется по форме N С-09-3-2.

Резюме.
Открытие подразделения учитывается в налоговой инспекции и других органов. Новая структура должна быть зарегистрирована в установленные сроки, иначе придется оплачивать штраф. Существуют четкие признаки ОП, на основании которых образование получает соответствующий юридический статус. Если все признаки не присутствуют, то сформированная структура не может считаться обособленным подразделением.

Источник

Десять вопросов об обособленных подразделениях

Обособленное подразделение — это часть компании, которая находится не по юридическому адресу и где есть хотя бы один сотрудник. Это может быть магазин на соседней улице, склад в другом городе или завод на Камчатке. В статье разбираемся, что нужно знать о таких местах.

Что такое обособленное помещение. Смотреть фото Что такое обособленное помещение. Смотреть картинку Что такое обособленное помещение. Картинка про Что такое обособленное помещение. Фото Что такое обособленное помещение

Что такое обособленное подразделение?

Коротко: склад, офис или еще какое-то помещение компании с другим адресом.

Обособленное подразделение, или ОП — это помещение, адрес которого отличается от юридического адреса компании. Еще в обособленном подразделении есть хотя бы один работник, и срок его работы больше месяца.

Компания «Лосось» зарегистрирована на улице Ленина. Она открывает магазин на соседней улице и нанимает туда одного продавца. Магазин — это обособленное подразделение «Лосося».

Если же компания арендует склад на две недели и отправляет туда сотрудников сортировать помидоры по размеру, склад не считается обособленным подразделением: хотя это и часть компании, и адрес отличается, но рабочих мест на складе «Лосось» не создавал.

Чем обособленное подразделение отличается от филиала или представительства?

Коротко: не может выступать от лица компании.

Самое главное отличие — это то, чем может заниматься подразделение. В отличие от филиала, обособленное подразделение не может:

Еще обособленное подразделение не нужно указывать в ЕГРЮЛ, а филиал и представительство — да.

Как создать обособленное подразделение?

Коротко: подать заявление в ту же налоговую, где зарегистрирована компания.

Итак, компания решила открыть офис, склад или пункт выдачи товаров — это обособленное подразделение. И его нужно зарегистрировать в налоговой.

На регистрацию обособленного подразделения есть месяц с того дня, когда издали приказ об открытии. Чтобы зарегистрироваться, директор компании подает в налоговую сообщение по форме С-09-3-1.

Что такое обособленное помещение. Смотреть фото Что такое обособленное помещение. Смотреть картинку Что такое обособленное помещение. Картинка про Что такое обособленное помещение. Фото Что такое обособленное помещение

Может ли ИП создать обособленное подразделение?

Коротко: нет, можно работать и так.

У ИП есть право работать в любом городе России без создания обособленного подразделения. Еще у ИП нет юридического адреса, а значит, нет и привязки к какому-то месту, поэтому у него не может быть обособленного подразделения.

Нужен ли отдельный бухучет в обособленных подразделениях?

Коротко: нет.

В обособленных подразделениях нет своего бухучета — его ведет компания.

Где бы не находилось подразделение, оно работает по тому же налоговому режиму, что и компания. Методы бухучета тоже используются такие же, как и в компании. Их прописывают во внутреннем документе — «Учетной политике организации».

Всё, что написано на желтом фоне, покажите бухгалтеру, там всё на бухгалтерском.

Рабочий план счетов организации составляется так, чтобы можно было учитывать операции с обособленными подразделениями. Для этого в плане предусматривают счета и субсчета.

Первичные учетные документы составляются от имени или на имя компании, а не обособленного подразделения. Потому что именно компания получает права и обязанности по всем сделкам.

В учетной политике можно прописать порядок распределения расходов между компанией и подразделениями.

Компания должна обеспечить раздельный аналитический учет хозяйственных операций обособленных подразделений, у которых нет отдельного баланса. Для этого все операции подразделения надо учитывать на отдельных субсчетах рабочего плана счетов, который прописан в учетной политике организации.

Как заполнять декларацию по налогу на прибыль для обособленных подразделений?

Коротко: бухгалтер знает как!

Компания заполняет две декларации:

Общую декларацию сдают в налоговую по месту регистрации компании, а сокращенную — в ту налоговую, где находится обособленное подразделение.

Как рассчитать налоговую базу, если у компании есть обособленные подразделения?

Коротко: каждое подразделение платит 17% от прибыли в бюджет региона, где оно зарегистрировано.

Компании платят налог на прибыль — 20%, которые распределяются между федеральным и региональным бюджетом:

Если у компании есть обособленные подразделения, налоги она будет платить так:

За полгода ООО «Лосось» в общем заработало миллион рублей. У компании два подразделения — в Петербурге и Москве, а сама она зарегистрирована в Челябинске. Подразделение в Петербурге заработало 100 000 рублей, а в Москве — 200 000 рублей. Компания платит:

3% от 1 000 000 рублей в федеральный бюджет — это 30 000 рублей;

17% в бюджет Москвы от прибыли московского подразделения — 200 000 / 100 * 17 = 34 000 рублей;

17% в бюджет Петербурга от прибыли питерского подразделения — 100 000 / 100 * 17 = 17 000 рублей;

17% от (1 000 000 — 100 000 — 200 000) = 119 000 рублей в бюджет Челябинска.

Итого компания заплатит 200 000 рублей — это 20% от прибыли.

Если в подразделениях есть сотрудники и за них платили НДФЛ, налог уменьшают на сумму этих платежей.

Компании с несколькими обособленными подразделениями в одном субъекте России, например тремя подразделениями в Челябинской области, могут не распределять прибыль. Это правило действует с 2006 года.

Нужны ли отдельный расчетный счет и касса для обособленных подразделений?

Коротко: необязательно. Счет может быть один — у компании, а касс покупают столько, сколько нужно.

Есть два вида обособленных подразделений — с выделением на отдельный баланс и без выделения. Какой выбрать, решает компания по ситуации: например, если подразделение — завод на Камчатке, стоит выбрать выделение на отдельный баланс, чтобы не тратиться на командировки.

Выделение на отдельный баланс значит, что у подразделения есть своя бухгалтерия со своими отчетами, главным бухгалтером и учетом документов, имущества.

Без выделения на отдельный баланс. У компании один расчетный счет, а касс столько, сколько нужно. Если в подразделении продают товары или оказывают услуги, для него заводят отдельную кассу.

Отдельный счет для подразделения тоже можно завести, но это по желанию.

Второй расчетный счет: когда пора открыть

С выделением. Нужно открыть отдельный расчетный счет, купить кассу, если продаете товары или оказываете услуги. Тогда придется встать на учет в пенсионный фонд и фонд социального страхования, чтобы платить взносы за сотрудников. Это делают сразу после создания обособленного подразделения с выделением на отдельный баланс.

Кто платит взносы за сотрудников обособленного подразделения?

Коротко: если подразделение само выдает зарплаты, платит НДФЛ и отчитывается тоже само.

Если у подразделения есть свой расчетный счет и оно само начисляет зарплаты, то само же встает на учет в пенсионном фонде и фонде социального страхования. А потом платит НДФЛ и сдает все отчеты: 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, РСВ.

Когда зарплатами занимается головной офис, на подразделении остается только выплата НДФЛ и отчеты 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, а всё остальное делает головной офис.

Как закрыть обособленное подразделение?

Коротко: подготовить решение, издать приказ и отнести уведомление в налоговую.

Обособленное подразделение закрывают в три шага. Для первого шага, скорее всего, понадобится помощь корпоративного юриста.

1. Подготовить решение о закрытии. Как будет выглядеть этот документ, зависит от устава компании. В уставе может быть прописано, что решение о закрытии подразделений принимается на собрании участников ООО или наоборот, единолично директором.

2. Издать приказ о закрытии обособленного подразделения. В приказе — назначить ответственного за закрытие подразделения: он должен отправить уведомления в фонды и проследить, чтобы со всеми сотрудниками рассчитались по зарплатам.

Что такое обособленное помещение. Смотреть фото Что такое обособленное помещение. Смотреть картинку Что такое обособленное помещение. Картинка про Что такое обособленное помещение. Фото Что такое обособленное помещение

У компании есть три дня, чтобы уведомить о закрытии налоговую. Уведомляют налоговую по месту регистрации компании, а три дня отсчитывают с даты, что указана в приказе: «Прекратить деятельность обособленного подразделения с такого-то дня».

3. Отнести уведомление в налоговую. Уведомление о закрытии обособленного подразделения заполняется на двух страница: на первой — информация о компании, на второй — о подразделении.

Что такое обособленное помещение. Смотреть фото Что такое обособленное помещение. Смотреть картинку Что такое обособленное помещение. Картинка про Что такое обособленное помещение. Фото Что такое обособленное помещение

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *