Что такое обозримое будущее
в обозримом будущем
Полезное
Смотреть что такое «в обозримом будущем» в других словарях:
в недалеком будущем — это вопрос дней, оглянуться не успеешь, днями, на днях, вот вот, со дня на день, конец виден, в ближайшем будущем, в скором времени, вопрос дней, остались считанные часы, в обозримом будущем, в самом непродолжительном времени, не сегодня завтра,… … Словарь синонимов
в ближайшем будущем — нареч, кол во синонимов: 21 • в ближайшее время (22) • в близком будущем (4) • … Словарь синонимов
скоро — Быстро, бегло, бойко, борзо, живо, лихо, резво, проворно, спешно, поспешно, оживленно, стремительно, торопливо, шибко, во весь дух, во всю мочь, во весь опор, во всю прыть, стремглав, на курьерских, бодрым (форсированным) шагом, живой рукой, на… … Словарь синонимов
Российский рубль — (Russian Ruble, RUR) Валюта российский рубль, история возникновения и развития российского рубля Валюта российский рубль, история возникновения и развития российского рубля, место валюты в мировой экономике Содержание Содержание 1.Российский 1.1… … Энциклопедия инвестора
в скором времени — См. скоро. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. в скором времени в ближайшем будущем, не сегодня завтра, в недалеком будущем, остались считанные дни, конец виден, того и жди … Словарь синонимов
вот-вот — то то и есть, вот то то и оно, в скором времени, сейчас, вопрос дней, остались считанные часы, в ближайшее время, то то и оно, вот то то и есть, оглянуться не успеешь, того и гляди, днями, именно, скоро, того и жди, это вопрос дней, остались… … Словарь синонимов
днями — в самом непродолжительном времени, со дня на день, оглянуться не успеешь, скоро, остались считанные дни, в ближайшее время, не сегодня завтра, в недалеком будущем, невдолге, в скором времени, это вопрос дней, вопрос дней, на этих днях, вот вот,… … Словарь синонимов
на днях — См … Словарь синонимов
на этих днях — это вопрос дней, со дня на день, остались считанные дни, в самом непродолжительном времени, вопрос дней, в обозримом будущем, в ближайшем будущем, на днях, вот вот, в скором времени, в ближайшее время, скоро, сейчас, оглянуться не успеешь, не… … Словарь синонимов
не за горами — См … Словарь синонимов
Когда кто-то говорит:». в обозримом будущем. «,- какой отрезок времени он имеет ввиду?
Я считаю, что это отрезок времени длиной в человеческую жизнь, потому что на века вперед заглянуть невозможно. Возможно только предположить. А обозримое-только то, что можно действительно увидеть за свою жизнь.
Прилагательное пейоративный в русском языке означает то же самое, что и во французском, а именно: уничижительный, неодобрительный, презрительный, пренебрежительный.
Например: отзываться о ком-либо / чем-либо в пейоративной форме, пейоративная окраска слова.
Пейоративность в разговорной речи можно увидеть в таких предложениях:
Совсем нет, только слух режет, но это вопрос привычки. Через 3-4 года можно перестать замечать, а через десять даже в своей речи можно отловить это слово. Приходится контролировать хотя бы себя, чтобы не быть обвиненным в загрязнении звуковой среды. С другой стороны, вспоминая школьные годы, «вИлАсЕпед» мотоциклом не становится, а русский разговорный настолько отошел от литературного, что скоро заимеет полное право называться пиджином. Рано или поздно просто перестаешь замечать, как ошибки в газетах, книгах, улавливая лишь заложенный во фразах смысл. Приветствовать это не стоит, но «горбатого лишь могила исправит». Или последующие поколения, еще в саду и школе, научатся говорить на русском литературном, пусть и обогащенном заимствованиями из иных языков, для более лаконичного обозначения новых понятий или предметов, родившихся за рубежом, или через 30 лет придется переписывать правила литературного языка, чтобы он был ближе к разговорному. Иначе мы получим новую латынь или древнерусский язык, на которых не говорит большинство.
наверное всё-таки правильно говорить «салатовый» цвет, то есть подразумевая свежие листья листового салата.
если сказать «салатный» то каждый услышавший вспомнит свой любимый салат: кто Оливье, кто Мимозу, тут уже трудно определиться с оттенком
а вообще лучше скажите «нежно-зелёный» или «фисташковый»
Отчего не воспользоваться таким словесным и образным богатством, коротко и ясно.
обозримое будущее
Тематики
Смотреть что такое «обозримое будущее» в других словарях:
«Коралловый замок» — сборник фантастических рассказов Кира Булычева. Вышел в московском издательстве «Молодая гвардия» в 1990 году. В сборник включено 18 рассказов. Сборник делится на две части. В первую, «Обозримое будущее», включены все… … Википедия
Коралловый замок — У этого термина существуют и другие значения, см. Коралловый замок (значения). «Коралловый замок» сборник фантастических рассказов Кира Булычева. Вышел в московском издательстве «Молодая гвардия» в 1990 году. В сборник включено 18 рассказов … Википедия
«Коралловый замок» — сборник фантастических рассказов Кира Булычева. Вышел в московском издательстве «Молодая гвардия» в 1990 году. В сборник включено 18 рассказов. Сборник делится на две части. В первую, «Обозримое будущее», включены все рассказы из цикла об… … Википедия
Араб-Оглы, Эдвард Артурович — (13.10.1925 14.06.2001) спец. по соц. филос., прогнозированию и демографии; д р филос. наук, проф. Род. в Тбилиси. Окончил 4 курса МГИМО и геогр. ф т МГУ (1947), асп. ИФ АН СССР (1951). Работал в Изд ве иностр. литературы (1952 1953), в редакции… … Большая биографическая энциклопедия
Давидович, Всеволод Евгеньевич — (р. 10.05.1922) спец. в обл. соц. филос. и теории культуры; д р филос. наук, проф. Род. в г. Соль Илецк Оренбургской обл. Участник Великой Отеч. войны. Окончил ист. ф т Ростовского гос. ун та (1948) и Всес. заочный юрид. ин т (1950). Преподавал… … Большая биографическая энциклопедия
Назаретян, Акоп Погосович — (р. 05.05.1948) спец. по соц. и полит. психол., методол. гносеологии и культурологии; д р филос. наук, проф. Род. в Баку. Окончил Моск. гос. пед. ин т иностр. языков им. М.Тореза (1971), асп. по кафедре соц. психол. Ин та обществ. наук (1973). С… … Большая биографическая энциклопедия
ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ — Легенды (Л.; от лат. legenda, «то, что надлежит прочитать») как группа фольклорных произведений объединяются наличием в них элементов чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходившее на границе исторического и… … Энциклопедия мифологии
Институт Экспертизы — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Институт Э … Википедия
ТЕХНИКА — (от греч. techne искусство, мастерство, умение) совокупность навыков и приемов деятельности. В первоначальном своем значении это слово сохранилось и теперь (Т. музыканта, спортсмена и т. д.). Но вместе с развитием средств труда, особенно… … Российская социологическая энциклопедия
РЫНОК — (англ. market) – основная форма организации общественного хозяйства в условиях товарного производства, обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением, распределение ресурсов в интересах его участников – собственников этих… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
обозримое будущее
Смотреть что такое «обозримое будущее» в других словарях:
обозримое будущее — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN foreseeable future … Справочник технического переводчика
«Коралловый замок» — сборник фантастических рассказов Кира Булычева. Вышел в московском издательстве «Молодая гвардия» в 1990 году. В сборник включено 18 рассказов. Сборник делится на две части. В первую, «Обозримое будущее», включены все… … Википедия
Коралловый замок — У этого термина существуют и другие значения, см. Коралловый замок (значения). «Коралловый замок» сборник фантастических рассказов Кира Булычева. Вышел в московском издательстве «Молодая гвардия» в 1990 году. В сборник включено 18 рассказов … Википедия
«Коралловый замок» — сборник фантастических рассказов Кира Булычева. Вышел в московском издательстве «Молодая гвардия» в 1990 году. В сборник включено 18 рассказов. Сборник делится на две части. В первую, «Обозримое будущее», включены все рассказы из цикла об… … Википедия
Араб-Оглы, Эдвард Артурович — (13.10.1925 14.06.2001) спец. по соц. филос., прогнозированию и демографии; д р филос. наук, проф. Род. в Тбилиси. Окончил 4 курса МГИМО и геогр. ф т МГУ (1947), асп. ИФ АН СССР (1951). Работал в Изд ве иностр. литературы (1952 1953), в редакции… … Большая биографическая энциклопедия
Давидович, Всеволод Евгеньевич — (р. 10.05.1922) спец. в обл. соц. филос. и теории культуры; д р филос. наук, проф. Род. в г. Соль Илецк Оренбургской обл. Участник Великой Отеч. войны. Окончил ист. ф т Ростовского гос. ун та (1948) и Всес. заочный юрид. ин т (1950). Преподавал… … Большая биографическая энциклопедия
Назаретян, Акоп Погосович — (р. 05.05.1948) спец. по соц. и полит. психол., методол. гносеологии и культурологии; д р филос. наук, проф. Род. в Баку. Окончил Моск. гос. пед. ин т иностр. языков им. М.Тореза (1971), асп. по кафедре соц. психол. Ин та обществ. наук (1973). С… … Большая биографическая энциклопедия
ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ — Легенды (Л.; от лат. legenda, «то, что надлежит прочитать») как группа фольклорных произведений объединяются наличием в них элементов чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходившее на границе исторического и… … Энциклопедия мифологии
Институт Экспертизы — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Институт Э … Википедия
ТЕХНИКА — (от греч. techne искусство, мастерство, умение) совокупность навыков и приемов деятельности. В первоначальном своем значении это слово сохранилось и теперь (Т. музыканта, спортсмена и т. д.). Но вместе с развитием средств труда, особенно… … Российская социологическая энциклопедия
РЫНОК — (англ. market) – основная форма организации общественного хозяйства в условиях товарного производства, обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением, распределение ресурсов в интересах его участников – собственников этих… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Что такое метавселенная и когда она появится
Технологические корпорации считают, что интернет в его нынешнем виде станет неактуальным уже в обозримом будущем. На его место придет метавселенная — глобальное виртуальное пространство, в котором можно будет жить, работать, встречаться с друзьями и заниматься всеми прочими повседневными делами.
В идеале это что-то вроде мира «Матрицы» или, если подобрать менее депрессивный пример, «Оазиса» из «Первому игроку приготовиться». Но возможны и более приземленные варианты вроде уже существующих экосистем. Отдельные компании делают на метавселенные большую ставку: взять тот же бывший холдинг Facebook, который недавно переименовался в Meta.
В этой статье расскажу, как будет работать метавселенная, зачем она нужна и насколько реально ее появление в ближайшие годы.
Курс о больших делах
Что такое метавселенная
Обратимся к литературным истокам. Слово metaverse придумал фантаст Нил Стивенсон для своего киберпанк-романа «Лавина» (Snow Run) — там так называлась трехмерная виртуальная реальность, охватившая весь мир. В ней люди работали и проводили свободное время: главный герой, например, в реальной жизни был простым разносчиком пиццы. Зато в метавселенной — крутым ниндзя-хакером.
Этот роман популяризировал слово «аватар» и сам феномен глобальных виртуальных миров. И хотя будущее у Стивенсона описано как антиутопия, идея эдакой «второй жизни» в компьютерном пространстве с тех пор захватила ученых, программистов и писателей.
Какого-то общего определения у метавселенной пока нет. Венчурный инвестор Мэттью Болл, автор объемного эссе об этом феномене, определяет его как «обширную сеть постоянных, визуализируемых в реальном времени трехмерных миров и симуляций, которые поддерживают непрерывность идентичности, объектов, истории, платежей и прав и могут быть испытаны синхронно практически неограниченным числом пользователей, каждый из которых обладает индивидуальным ощущением присутствия».
На сайте Meta определение звучит полегче: «Набор виртуальных пространств, которые вы можете создавать и исследовать вместе с другими людьми, находящимися не в том же физическом пространстве, что и вы».
Тим Суини, глава компании Epic Games, определяет метавселенную как « что-то вроде онлайн игровой площадки, где вы можете в один момент развлекаться с друзьями в Fortnite, а в следующий — смотреть вместе Netflix». Но проще всех выразился Марк Цукерберг, создатель Facebook. Он говорит, что метавселенная — это «объемный интернет».
Действительно, играть в Fortnite с друзьями или смотреть вместе фильм мы можем и сейчас. Принципиальное отличие метавселенной в том, что все игры, приложения и прочие виртуальные «миры» находятся в едином пространстве. Вы, прямо как в «Первому игроку приготовиться», надеваете VR-шлем и отправляетесь в огромную симуляцию, где можно не только развлекаться, но и, скажем, ходить в магазины, учиться или работать в офисе.
Тот же Мэттью Болл назвал 7 основных принципов метавселенной. Она должна:
Зачем нужна метавселенная
Мобильный интернет изменил отношение людей к сети: она стала доступна в любой момент и в любом месте. Метавселенная кажется следующим логичным шагом в развитии интернета.
Как говорит Цукерберг, прелесть метавселенной не в том, что люди начнут активнее взаимодействовать с интернетом — многие и сегодня проводят в сети большую часть времени. Но само взаимодействие станет более органичным. В том смысле, что люди больше не будут смотреть на плоские маленькие экраны — виртуальное пространство станет объемным и осязаемым. Как и люди, с которыми вы общаетесь по сети.
Глава Meta приводит следующий пример возможного использования метавселенной. Например, в своих очках дополненной реальности вы идете в настоящую кофейню, садитесь, берете свой напиток. Один взмах руки — и перед вами оказываются рабочие мониторы, любого размера и в любом количестве. Если хотите, можете даже позвать коллегу, находящегося на другом конце света, и он с помощью своих очков окажется с вами в одном пространстве и будет смотреть на те же самые мониторы.
А еще метавселенная — это совершенно новый способ взаимодействия людей и брендов. Сейчас социальные сети — относительно закрытые системы, которые с помощью сложных алгоритмов решают, какую рекламу и в каком количестве показывать пользователям.
С развитием метавселенной брендам придется креативнее подходить к маркетингу. Ведь это открытый мир, в котором людей не ограничишь новостной лентой: взаимодействие с сетью будет больше напоминать игру в виртуальной реальности, которую можно свободно исследовать. Тим Суини считает, что эпоха закрытых систем вскоре сойдет на нет, а люди поймут, что «в последнее десятилетие [бренды] ими пользовались». В метавселенной компаниям нужно будет стать ближе к пользователям.
В конце концов метавселенная создаст много новых рабочих мест. Компании еще в период пандемии начали активно экспериментировать с дистанционной работой, но с созданием глобального виртуального пространства проблема вовсе исчезнет. Люди смогут посещать офис из любой точки света с помощью очков виртуальной или дополненной реальности.
В этом смысле метавселенная прекрасно отвечает на запрос общества, которое с каждым годом все меньше привязывается к определенным местам на карте. Цукерберг даже называет метавселенную самим близким аналогом телепорта — люди действительно смогут мгновенно перемещаться между пространствами. Пускай и не физически.
К каким сложностям стоит готовиться метавселенной
До того как метавселенная из фантазии превратится в реальность, мегакорпорациям придется как минимум уладить разногласия между собой. Ведь это единое виртуальное пространство, которое может быть создано только общими усилиями крупных брендов и обычных пользователей.
Соответственно, у этой системы должны быть единые стандарты, чтобы разные приложения — даже от конкурирующих компаний — оставались совместимыми друг с другом. В конце концов, метавселенная как виртуальное пространство должна быть сделана на единой платформе, иначе никакой бесшовности не получится.
Сейчас это сложно представить. Например, Apple создала эффективную экосистему внутри своих устройств и приложений — но это закрытый мир, недоступный для разработчиков не из корпорации. И вряд ли подход компании изменится в ближайшее время.
Гигантский объем данных, необходимый для постоянной работы метавселенной, нужно где-то хранить, причем децентрализованно — ведь у метавселенной нет одного конкретного создателя. Найти столько места получится разве что в облачных хранилищах, которыми сейчас активно занимаются мегакорпорации вроде Microsoft и Amazon.
Проблемы могут возникнуть и, например, с общей валютой. Сейчас во многих видеоиграх есть внутренние «деньги», но они никак не совместимы друг с другом и, за редкими исключениями, не переводятся обратно в доллары, евро или рубли.
Помочь стандартизировать покупки в сети могут NFT, невзаимозаменяемые криптографические токены — эдакий сертификат обладания цифровым объектом. Теоретически с помощью них можно будет переносить вещи для вашего аватара из одной игры в другую.
Также для создания метавселенной нужны более продвинутые технологии, чем мы имеем сейчас. Например, пока шлемы виртуальной реальности слишком тяжелые и несовершенные, чтобы можно было с удобством и без вреда для здоровья проводить в них много времени, не говоря уже о полноценной работе или учебе.
То же с устройствами дополненной реальности: в идеале люди будут носить их как обычные очки и использовать в повседневной жизни, при этом по мощности те не должны уступать полноценным персональным компьютерам. Google Glass или Dream Glass — лишь предтечи подобных технологий.
Насколько скоро мы увидим метавселенную
Несмотря на все очевидные сложности и несовершенство технологий, в последние годы фантастический концепт все ближе подбирается к реальности. Создатель Facebook Марк Цукерберг, например, надеется, что уже в течение пяти лет его компания перейдет от социальных сетей к работе над метавселенной. А корпорация Roundhill Investments не так давно основала биржевый фонд для поддержки компаний, занимающихся этим направлением.
На самом деле предшественники метавселенной начали появляться уже давно. Например, еще в 2003 году вышла Second Life — эдакая виртуальная социальная сеть, в которой пользователи могли работать, жить и зарабатывать реальные деньги в полностью цифровом мире. Еще раньше — в 1995 — похожий проект Cybertown позволял людям общаться, покупать и продавать вещи в компьютерном 3D-пространстве. Из более современных примеров можно вспомнить виртуальные школы в Minecraft, где дети учились во время пандемии.
В этих примерах, правда, не идет речи об эффекте присутствия, очень важном для метавселенной. Устройства виртуальной реальности только в последние годы стали достаточно доступными и технологичными, чтобы ими могли пользоваться простые люди. В том числе поэтому разработчики и главы корпораций начали задумываться о создании метавселенной.
Уже сейчас, говорит Марк Цукерберг, люди используют VR-шлем Oculus Quest не только для игр. Они общаются в виртуальных комнатах, занимаются фитнесом в приложениях вроде FitXR, тренируются на боксерском ринге или на танцевальной площадке.
Как и 20 лет назад, ближайшие аналоги метавселенной можно найти в игровой индустрии. Глава Epic Games Тим Суини не просто так озабочен следующим шагом в развитии интернета и социальных сетей. Самая популярная игра его компании — Fortnite — это и есть метавселенная в миниатюре.
В ней уже проводятся концерты популярных исполнителей вроде Трэвиса Скотта, на которых в виртуальном пространстве могут присутствовать одновременно до ста участников. В Fortnite одновременно для всех игроков показывают премьеры трейлеров новых фильмов — так было с «Доводом» Кристофера Нолана. А компания Ferrari добавила в игру свою Ferrari 296 GTB, продемонстрировав, как именно большие бренды могут взаимодействовать с будущей метавселенной.
В Fortnite персонаж из «Очень странных дел» от Netflix может встретиться с героем диснеевских «Звездных войн». Мастер Чиф из Halo, игры Microsoft, делит экран с Кратосом, персонажем из God of War от Sony. Epic Games не словом, а делом сводит конкурирующие компании вместе, показывая начало той самой беспрецедентной совместимости. Это уже давно не игра, а полноценный виртуальный мир, который постоянно меняется и развивается.
Все больше начинает напоминать метавселенную и Roblox. Сегодня это не просто игра, а место досуга, где пользователи создают собственные миры и те самые экспириенсы, о которых писал Болл. Где есть полностью работающая внутренняя экономика, а между разными видами развлечений можно переключаться почти бесшовно.
Та же Epic Games активно борется с закрытостью систем. Компания прямо сейчас судится с Apple из-за того, что та запрещает сторонним разработчикам продавать свои приложения в обход официального магазина. Если Epic Games вдруг выиграет дело — суд уже вынес решение не в пользу игровой студии, но та подала апелляцию, — появится очень любопытный прецедент. А идея метавселенной станет чуть ближе к осуществлению.
До полноценного создания метавселенной — той, которую мы видели в «Первому игроку приготовиться», — пройдет еще немало времени. Генеральный менеджер Epic Games Марк Петит считает, что человечество делает только первые «детские шаги». И описывает процесс как «поедание слона по одной ложке за раз».
Но все же это больше не далекое будущее из научной фантастики. А то, что мы все вполне можем застать и увидеть своими глазами. Вполне вероятно, для следующего поколения всемирная сеть в нынешнем виде станет таким же пережитком прошлого, как для нынешних подростков — домашние телефоны или интернет по карточкам.