Что такое обратная совместимость xbox

Microsoft добавила еще 76 игр с обратной совместимостью на Xbox Series X|S и Xbox One, 37 получили поддержку FPS Boost

Praey for the Gods — идейный наследник Shadow of the Colossus внезапно вышел на консолях PlayStation, Xbox и ПК

Фил Спенсер не ждет, что все пользователи консолей Xbox станут подписчиками Xbox Game Pass

Консольный эксклюзив Xbox: Представлена геймплейная демонстрация CrossfireX от создателей Max Payne и Alan Wake

Игроки пожаловались на ошибку, связанную с загрузкой файла сохранения в Halo Infinite

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

В ходе праздничной презентации Microsoft, посвященной 20-летию бренда Xbox, было объявлено о расширении библиотеки обратной совместимости на Xbox Series X|S и Xbox One.

Прямо сегодня пользователям актуальных консолей стали доступны еще 76 игр с оригинального Xbox и Xbox 360.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Для доступа к перечисленным тайтлам достаточно иметь лицензионный диск, либо цифровую копию. Большинство игр в скором времени также станут доступны для покупки в Microsoft Store.

Каждая из игр получила поддержку расширенного динамического диапазона через функцию Auto HDR, а все тайтлы для оригинального Xbox будут работать с четырехкратным увеличением разрешения на Xbox Series X и Xbox One X, с трехкратным на Xbox Series S и с двукратным на Xbox One.

Кроме того, 11 игр из добавленных сегодня и еще 26 старых обзавелись поддержкой удвоенной частоты кадров до 60 FPS благодаря функции FPS Boost на консолях Xbox Series X|S.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Источник

Тысяча игр четырех поколений Xbox обретут свой дом на консолях Xbox Series X и Xbox Series S

Поскольку мы сами геймеры, нам прекрасно известно, как важно уважать и сохранять свое игровое наследие. Мы верим, что ваши любимые игры и серии, прохождения и достижения, игровые аксессуары Xbox One, друзья, которых вы завели в сети, и сообщества, созданные вместе с ними во время игры, обязательно должны переходить в следующие поколения. Кроме того, мы совершенно уверены, что вы не только должны иметь возможность играть в свои старые игры, но и не должны покупать их повторно. При этом на консолях следующего поколения Xbox игры должны лучше выглядеть и дарить новые ощущения от игры. Сохранение и улучшение тысяч знакомых вам и любимых вами игр стало основной целью программы обратной совместимости, которую мы начали в 2015 году. Спустя годы успешной работы (и более 500 тысяч часов тестирования игрового процесса на четырех поколениях консолей Xbox только в прошлом году при подготовке к выходу Xbox Series X и Xbox Series S) мы с гордостью смотрим на результат, который вы сможете увидеть и почувствовать начиная с 10 ноября.

Наилучшие возможности игры на консолях Xbox Series X и Series S

Игры с обратной совместимостью прекрасно покажут себя на консолях Xbox Series X и S. Они будут работать нативно, используя всю мощь процессора, графического ускорителя и накопителя памяти. Никаких режимов принудительного ускорения и снижения тактовой частоты – только чистая мощь консоли для каждой игры с обратной совместимостью. Это означает, что все игры работают с максимальной производительностью, во много раз более высокой, чем на оригинальной платформе, что обеспечивает более высокую и стабильную частоту кадров, а также рендеринг при максимальном разрешении и визуальном качестве. В играх с обратной совместимостью также существенно сокращается время загрузки в результате значительного прироста производительности благодаря нашему твердотельному накопителю NVME, поддерживающему архитектуру Xbox Velocity.

Функция Auto HDR для всех

Современные игры часто используют функцию расширенного динамического диапазона (HDR) для улучшения визуального качества картинки. Функция HDR позволяет игре отображать более широкий спектр значений яркости и цвета. Благодаря этому добавляется ощущение богатства и глубины изображения по сравнению со стандартным динамическим диапазоном (SDR). Например, свет от фонарика выглядит ярче, а красные цветы – насыщеннее.

Однако до начала использования функции HDR (которая была впервые представлена на консоли Xbox One S) вышли тысячи игр. Среди них были и игры, разработанные для Xbox One, которые не имели достаточных ресурсов для внедрения функции HDR. С выпуском консолей следующего поколения Xbox Series X и Series S мы представляем новую функцию под названием Auto HDR. Функция Auto HDR автоматически добавляет HDR в игры, созданные на базе функции SDR. Auto HDR улучшает визуальное качество игры на базе SDR без изменения оригинального художественного замысла. Функция Auto HDR работает на уровне платформы и не требует от разработчиков дополнительного вмешательства. Кроме того, поскольку функция Auto HDR включается аппаратным обеспечением консоли, это не требует никаких затрат на производительность процессора, графического ускорителя и накопителя памяти. Поэтому ничто не сдерживает вас от максимального использования игровых возможностей.

На картинках ниже вы можете увидеть, как именно функция Auto HDR улучшает визуальное качество без изменения общего вида игры. Картинка с использованием HDR выглядит ярче и отличается более насыщенным цветом только в той области, где это необходимо. Изображение в целом при этом не теряет своей художественной ценности.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Невероятные обновления классики

К моменту выпуска новых консолей Xbox в ноябре наша команда успеет провести более 500 тысяч часов за тестированием всего каталога игр с обратной совместимостью. Мы делаем это, чтобы убедиться, что вы получите наилучший игровой опыт, независимо от того, какая из представленных игр является вашим фаворитом. Помимо обеспечения улучшений, которые будут внесены во все обратно совместимые игры за счет повышения производительности оборудования, наша команда инженеров по обратной совместимости продолжает обновлять и раздвигать границы возможного, чтобы ваша игровая библиотека выглядела и игралась лучше, чем когда-либо прежде. И все это без дополнительных затрат и вмешательства со стороны разработчиков, ведь мы уважаем изначальный художественный замысел и видение создателей игр.

Новые технология для удвоения частоты кадров

Консоли Xbox Series X и Xbox Series S обеспечат вашим любимым играм производительность следующего поколения. Более высокая и стабильная смена частоты кадров создаст более приятное ощущение от игры и обеспечит захватывающий игровой процесс. Многие улучшения стали возможны благодаря индивидуально разработанному процессору, который позволяет играм с обратной совместимостью использовать увеличенную производительность процессора, графического ускорителя и накопителя памяти новых консолей. Кроме того, команда отдела обратной совместимости дополнительно разработала новые методы удвоения частоты смены кадров для избранных игр. Несмотря на то что для некоторых игр ввиду их оригинальной физики или анимации данные техники применить невозможно, они могут подтолкнуть игровые движки к ускоренному отображению, что обеспечит более приятный игровой опыт по сравнению с представленным в оригинальной игре из-за ограниченных возможностей аппаратного обеспечения. В представленном ниже видео вы можете увидеть смену частоты кадров Fallout 4, которую на консоли Xbox Series S удалось эффективно удвоить с 30 кадров в секунду до 60 кадров в секунду, предоставив новую возможность получать удовольствие от легендарной игры.

Улучшение визуального изображения, которое стоит увидеть своими глазами

Начиная с Xbox One, мы смогли представить целый список улучшенных с помощью метода Heutchy игр для консоли Xbox One X. Этот метод позволяет играм, созданным для Xbox 360, с рендерингом в разрешении 720p, и играм для оригинального Xbox с разрешением 360p улучшить разрешение до 4K на консоли Xbox One X, что существенно превышает возможности оригинальной платформы. Мы продолжаем использовать метод Heutchy для улучшения разрешения множества игр до 1440p на Xbox Series S и 4K на Xbox Series X.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Мы также продолжим использовать улучшение фильтрации текстур в играх с обратной совместимостью для консолей Xbox Series X и Series S. Ранее мы уже пользовались этим на Xbox One X, и некоторые игры из каталога существенно выиграли от применения анизотропной фильтрации для улучшения конечного качества изображения. Мы использовали шестнадцатикратную (16х) анизотропную фильтрацию почти во всех играх с обратной совместимостью для консолей Xbox Series X и Xbox Series S, что позволит вам увидеть лучшее из возможного качество изображения.

Выполнение обещаний

Команда отдела обратной совместимости упорно трудилась для переноса запомнившихся вам и любимых вами игр на консоли Xbox Series X и Series S. Играть в них будет столь же просто, и настолько же волшебно, как раньше! Просто вставьте диск Xbox One, Xbox 360 или Xbox с любимой игрой, поддерживающей возможность обратной совместимости, в дисковод Xbox Series X, завершите установку, и вот вы уже готовы к путешествию в игровой мир! Ваша цифровая библиотека появится и будет готова к загрузке, как только вы войдете в свою учетную запись на новой консоли. Если вы уже успели установить игры на внешний жесткий диск, вы сможете пользоваться ими на консоли Xbox Series X и Xbox Series S. Все это не потребует никаких дополнительных финансовых затрат. А благодаря облачному хранилищу вы сможете продолжить игру прямо с того места, на котором остановились. Облачные хранилища вскоре будут бесплатными и для всех владельцев Xbox 360, что позволит еще быстрее и проще перенести все свои игры на Xbox Series X и Xbox Series S.

Сохранение игр прошлого является важной частью нашего ДНК в команде Xbox, и мы продолжаем держать данное вам обещание. Обратная совместимость позволит вам заново и по-новому играть в любимые игры. В них сохранится все, что вложили туда их создатели, при этом игровой опыт существенно улучшится, а также появятся новые невероятные особенности. Не нужно оглядываться в прошлое, ведь ваши игры готовы двигаться с вами вперед – в следующее поколение Xbox!

Источник

Главное об обратной совместимости Xbox Series X и S с играми Xbox One и Xbox 360

Опубликовано 13.10.2020 · Обновлено 13.10.2020

Автор: Пегги Ло, руководитель направления обратной совместимости Xbox.

Поскольку мы сами геймеры, нам прекрасно известно, как важно уважать и сохранять свое игровое наследие. Мы верим, что ваши любимые игры и серии, прохождения и достижения, игровые аксессуары Xbox One, друзья, которых вы завели в сети, и сообщества, созданные вместе с ними во время игры, обязательно должны переходить в следующие поколения. Кроме того, мы совершенно уверены, что вы не только должны иметь возможность играть в свои старые игры, но и не должны покупать их повторно. При этом на консолях следующего поколения Xbox игры должны лучше выглядеть и дарить новые ощущения от игры. Сохранение и улучшение тысяч знакомых вам и любимых вами игр стало основной целью программы обратной совместимости, которую мы начали в 2015 году. Спустя годы успешной работы (и более 500 тысяч часов тестирования игрового процесса на четырех поколениях консолей Xbox только в прошлом году при подготовке к выходу Xbox Series X и Xbox Series S) мы с гордостью смотрим на результат, который вы сможете увидеть и почувствовать начиная с 10 ноября.

Наилучшие возможности игры на консолях Xbox Series X и Series S

Игры с обратной совместимостью прекрасно покажут себя на консолях Xbox Series X и S. Они будут работать нативно, используя всю мощь процессора, графического ускорителя и накопителя памяти. Никаких режимов принудительного ускорения и снижения тактовой частоты – только чистая мощь консоли для каждой игры с обратной совместимостью. Это означает, что все игры работают с максимальной производительностью, во много раз более высокой, чем на оригинальной платформе, что обеспечивает более высокую и стабильную частоту кадров, а также рендеринг при максимальном разрешении и визуальном качестве. В играх с обратной совместимостью также существенно сокращается время загрузки в результате значительного прироста производительности благодаря нашему твердотельному накопителю NVME, поддерживающему архитектуру Xbox Velocity.

Функция Auto HDR для всех

Современные игры часто используют функцию расширенного динамического диапазона (HDR) для улучшения визуального качества картинки. Функция HDR позволяет игре отображать более широкий спектр значений яркости и цвета. Благодаря этому добавляется ощущение богатства и глубины изображения по сравнению со стандартным динамическим диапазоном (SDR). Например, свет от фонарика выглядит ярче, а красные цветы – насыщеннее.

Однако до начала использования функции HDR (которая была впервые представлена на консоли Xbox One S) вышли тысячи игр. Среди них были и игры, разработанные для Xbox One, которые не имели достаточных ресурсов для внедрения функции HDR. С выпуском консолей следующего поколения Xbox Series X и Series S мы представляем новую функцию под названием Auto HDR. Функция Auto HDR автоматически добавляет HDR в игры, созданные на базе функции SDR. Auto HDR улучшает визуальное качество игры на базе SDR без изменения оригинального художественного замысла. Функция Auto HDR работает на уровне платформы и не требует от разработчиков дополнительного вмешательства. Кроме того, поскольку функция Auto HDR включается аппаратным обеспечением консоли, это не требует никаких затрат на производительность процессора, графического ускорителя и накопителя памяти. Поэтому ничто не сдерживает вас от максимального использования игровых возможностей.

На картинках ниже вы можете увидеть, как именно функция Auto HDR улучшает визуальное качество без изменения общего вида игры. Картинка с использованием HDR выглядит ярче и отличается более насыщенным цветом только в той области, где это необходимо. Изображение в целом при этом не теряет своей художественной ценности.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Auto HDR в Subnautica и Fuzion Frenzy

Невероятные обновления классики

К моменту выпуска новых консолей Xbox в ноябре наша команда успеет провести более 500 тысяч часов за тестированием всего каталога игр с обратной совместимостью. Мы делаем это, чтобы убедиться, что вы получите наилучший игровой опыт, независимо от того, какая из представленных игр является вашим фаворитом. Помимо обеспечения улучшений, которые будут внесены во все обратно совместимые игры за счет повышения производительности оборудования, наша команда инженеров по обратной совместимости продолжает обновлять и раздвигать границы возможного, чтобы ваша игровая библиотека выглядела и игралась лучше, чем когда-либо прежде. И все это без дополнительных затрат и вмешательства со стороны разработчиков, ведь мы уважаем изначальный художественный замысел и видение создателей игр.

Новые технология для удвоения частоты кадров

Консоли Xbox Series X и Xbox Series S обеспечат вашим любимым играм производительность следующего поколения. Более высокая и стабильная смена частоты кадров создаст более приятное ощущение от игры и обеспечит захватывающий игровой процесс. Многие улучшения стали возможны благодаря индивидуально разработанному процессору, который позволяет играм с обратной совместимостью использовать увеличенную производительность процессора, графического ускорителя и накопителя памяти новых консолей. Кроме того, команда отдела обратной совместимости дополнительно разработала новые методы удвоения частоты смены кадров для избранных игр. Несмотря на то что для некоторых игр ввиду их оригинальной физики или анимации данные техники применить невозможно, они могут подтолкнуть игровые движки к ускоренному отображению, что обеспечит более приятный игровой опыт по сравнению с представленным в оригинальной игре из-за ограниченных возможностей аппаратного обеспечения. В представленном ниже видео вы можете увидеть смену частоты кадров Fallout 4, которую на консоли Xbox Series S удалось эффективно удвоить с 30 кадров в секунду до 60 кадров в секунду, предоставив новую возможность получать удовольствие от легендарной игры.

Улучшение визуального изображения, которое стоит увидеть своими глазами

Начиная с Xbox One, мы смогли представить целый список улучшенных с помощью метода Heutchy игр для консоли Xbox One X. Этот метод позволяет играм, созданным для Xbox 360, с рендерингом в разрешении 720p, и играм для оригинального Xbox с разрешением 360p улучшить разрешение до 4K на консоли Xbox One X, что существенно превышает возможности оригинальной платформы. Мы продолжаем использовать метод Heutchy для улучшения разрешения множества игр до 1440p на Xbox Series S и 4K на Xbox Series X.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Улучшенная анизотропная фильтрация текстур

Мы также продолжим использовать улучшение фильтрации текстур в играх с обратной совместимостью для консолей Xbox Series X и Series S. Ранее мы уже пользовались этим на Xbox One X, и некоторые игры из каталога существенно выиграли от применения анизотропной фильтрации для улучшения конечного качества изображения. Мы использовали шестнадцатикратную (16х) анизотропную фильтрацию почти во всех играх с обратной совместимостью для консолей Xbox Series X и Xbox Series S, что позволит вам увидеть лучшее из возможного качество изображения.

Выполнение обещаний

Команда отдела обратной совместимости упорно трудилась для переноса запомнившихся вам и любимых вами игр на консоли Xbox Series X и Series S. Играть в них будет столь же просто, и настолько же волшебно, как раньше! Просто вставьте диск Xbox One, Xbox 360 или Xbox с любимой игрой, поддерживающей возможность обратной совместимости, в дисковод Xbox Series X, завершите установку, и вот вы уже готовы к путешествию в игровой мир! Ваша цифровая библиотека появится и будет готова к загрузке, как только вы войдете в свою учетную запись на новой консоли. Если вы уже успели установить игры на внешний жесткий диск, вы сможете пользоваться ими на консоли Xbox Series X и Xbox Series S. Все это не потребует никаких дополнительных финансовых затрат. А благодаря облачному хранилищу вы сможете продолжить игру прямо с того места, на котором остановились. Облачные хранилища вскоре будут бесплатными и для всех владельцев Xbox 360, что позволит еще быстрее и проще перенести все свои игры на Xbox Series X и Xbox Series S.

Сохранение игр прошлого является важной частью нашего ДНК в команде Xbox, и мы продолжаем держать данное вам обещание. Обратная совместимость позволит вам заново и по-новому играть в любимые игры. В них сохранится все, что вложили туда их создатели, при этом игровой опыт существенно улучшится, а также появятся новые невероятные особенности. Не нужно оглядываться в прошлое, ведь ваши игры готовы двигаться с вами вперед – в следующее поколение Xbox!

Источник

Microsoft рассказала о том, как работает обратная совместимость на Xbox One

Обратная совместимость на Xbox One — крупное технологическое достижение в нынешнем поколении консолей. Два с половиной года назад Фил Спенсер (Phil Spencer) продемонстрировал в Лос-Анджелесе оригинальную версию Mass Effect для Xbox 360, работающую на аппаратной платформе Xbox One. После впечатляющего периода раннего доступа программа обратной совместимости развернулась в полную силу, и теперь игрокам доступны сотни проектов эпохи Xbox 360 для запуска на Xbox One, есть несколько улучшенных игр с поддержкой 4K на Xbox One X. О том, как именно работает обратная совместимость, журналисты Eurogamer побеседовали с Microsoft.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Кое-что просачивалось и ранее. Так, оригинальные исполняемые файлы Xbox 360 для архитектуры PowerPC, похоже, разбираются в промежуточный формат, а затем перекомпилируются в код, близкий к x86. Также упоминались некие блоки аппаратной совместимости, интегрированные в однокристальную систему Xbox One, чтобы упростить задачу эмуляции, но в целом до сих пор известно было мало.

«В принципе, у нас есть VGPU — графический процессор Xbox 360, перекомпилированный для x86, — и мы исполняем весь пакет операционной системы Xbox 360 в виртуальной машине, — пояснил Билл Стиллвелл (Bill Stillwell), руководитель Xbox Platform. — Мы берём каждую игру и перекомпилируем её так, чтобы она работала, но по сути она запускается по-прежнему в окружении Xbox 360, и наша команда трудится над игрой в несколько этапов».

На первом этапе команда собирает GPU-шейдеры, и то, что господин Стиллвелл называет «Просветления (Enlightenments)» — специальный термин, описывающий отправные точки для улучшения процесса перекомпиляции игр, предъявляющего требования к мощностям CPU, а не GPU. Это информация о том, какие инструкции игры предназначены для прямого доступа к оборудованию, точки вызова функций и так далее.

Задачу эмуляции значительно облегчает тот факт, что некоторые аспекты аппаратного дизайна Xbox 360 действительно встроены в чип Xbox One — в частности, поддержка форматов текстур и звука. Задача эмуляции весьма непроста, учитывая тот факт, что процессор Xbox 360 использует архитектуру PowerPC, весьма далёкую от x86 в Xbox One. Например, расчёты с плавающий запятой нужно адаптировать из 40-бит инструкций в 32-бит с потенциальными последствиями для таких аспектов игры, как обнаружение столкновений, но цель Microsoft ясна — иметь возможность исполнять игровой код на своей виртуальной Xbox 360 как можно ближе к оригинальному оборудованию. Так, чтобы сам исполняемый проект и не понял, что работает не на настоящей Xbox 360: то есть вне зависимости от того, как эмулятор преобразовывает данные, игре возвращаются ожидаемые ею от консоли значения.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

В Microsoft есть и армия из более чем 100 тестировщиков, которые проходят игры и собирают тысячи часов видеоданных. На основании полученных данных разработчики отлаживают эмулятор, который становится всё более совершенным с каждым новым переносом очередной игры.

Задача адаптировать код, разработанный для трёхъядерного 6-поточного 3,2-ГГц процессора PowerPC, под маломощные низкочастотные ядра x86 весьма нетривиальна. Теоретически, шесть аппаратных потоков Xbox 360 можно назначить на конкретные ядра процессора Xbox One, но всё несколько сложнее. Например, у Xbox One есть похожий на Windows планировщик потоков, который распределяет нагрузку, а у 360 он был фиксированным и предельно непротиворечивым. Поэтому при эмуляции Microsoft пришлось в целях совместимости переписать собственный планировщик потоков: как только запускается логотип Xbox 360, на консоли управление потоками переводится на рельсы старой консоли.

В основе своей обратная совместимость с Xbox 360 почти целиком полагается на эмуляцию. Она частично опирается на специальные аппаратные блоки и на некоторый секретный ингредиент (например, Microsoft не распространяется о том, как в эмуляторе реализована поддержка векторных блоков VMX128 из Xbox 360). Однако команда Microsoft сейчас находится на том этапе, что все возможности и функции Xbox 360 актуальная консоль Xbox One может повторить программно. И это впечатляет, ведь в конце эры Xbox 360 многие разработчики стали куда меньше опираться на программные стандарты вроде DirectX API и часто использовали доступ к оборудованию на более низком уровне, чтобы выжать из платформы больше — всё это делает перекомпиляцию кода сложнее.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

На Xbox One стали появляться и проекты для оригинальной Xbox в режиме обратной совместимости

При разработке эмулятора важным этапом стала Halo Reach: после выхода обратной совместимости начали поступать сообщения прессы о том, что эта сложная игра исполняется хуже, чем на Xbox 360. Microsoft пришлось вложить немало сил и средств в разработку новой процедуры и инструментов тестирования, выявить проблемные места и обеспечить более высокую эффективность эмуляции. Теперь даже высококлассные игры порой исполняются лучше и плавнее, чем на оригинальной консоли. Частично это обусловлено тем, что команда ставила такую цель изначально, понимая, что мощности Xbox One позволяют выжимать из старых игр больше.

Microsoft придерживается в отношении обратной совместимости ряда принципов. Например, компания не меняет ни единой строчки кода или ресурсы игры, даже в сценариях, где это было бы нелишним. К примеру, проблемы с неравномерным рендерингом кадров в Halo 3 на Xbox 360 исправлены на Xbox One, но лишь за счёт дополнительной мощи GPU. Все улучшения осуществляются исключительно средствами эмулятора.

Кстати, новая методика тестирования помогла улучшить и работу игр Xbox One на обновлённой платформе Xbox One X, которая в силу некоторых архитектурных изменений тоже отчасти потребовала эмуляции. Xbox One X принесла не только улучшенную производительность, но и уменьшенное время загрузки ресурсов, 16-кратную аппаратную анизотропную фильтрацию и даже поддержку технологи FreeSync для синхронизации частоты кадров в играх с частотой дисплея. Вдобавок уже семь игр Xbox 360 получили принципиальные улучшения на Xbox One X вроде поддержки исполнения в родном разрешении 4K благодаря методу Хеччи, названному в честь разработчика Эрика Хеччи (Eric Heutchy), придумавшего технологию.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Gears of War 3 исполнялась на Xbox 360 в разрешении 720p, а на Xbox One X масштабируется до полноценного 4K, так что разница оказывается колоссальной, вдобавок производительность существенно лучше

«Когда игра визуализируется в оригинальный целевой рендер, наш виртуальный GPU Xbox 360 распознает размеры и масштабирует целевой рендер, так что мы получаем, по сути, копию ресурса с высоким разрешением, спрятанную в памяти Xbox One, — объясняет Билл Стиллвелл. — Игра не знает об этом, но поскольку мы имеем дело с эмулятором, когда эта поверхность используется как текстура на экране, мы можем подменить её на версию с высоким разрешением. Используются исключительно игровые ресурсы, и поскольку мы задействует этот RAM-кеш, всё это происходит очень быстро. Это случай, когда подход скорее штучный, чем фабричный. Нам приходится проходить каждую игру и оценивать, как она меняется, особенно когда мы используем ресурсы более высокого разрешения и масштабируем конечное разрешение в 9 раз (в 3 раза по каждой оси). В итоге мы добиваемся той же самой или более высокой производительности с текстурами повышенного разрешения».

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

В Gears of War 3 на Xbox One X также появляются тени там, где их не было на оригинальной платформе: оказывается, они просто не успевали подгружаться из-за ограничений Xbox 360

Порой результат улучшений на Xbox One X оказывается весьма впечатляющим. И не только с точки зрения роста количества пикселей, но и в области фильтрации текстур и повышенной детализации моделей, как в Fallout 3 и Halo 3. В играх Assassin’s Creed для Xbox 360, получивших улучшения на Xbox One X, существенно улучшены тени (они рассчитываются с повышенной в 9 раз детализацией). Точно так же предварительно рассчитанные и совмещённые с текстурами тени в Mirror’s Edges остались без изменений, а вот динамические получили возросшее разрешение.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

Игры не знают, что исполняются в гораздо более высоком разрешении, так что некоторые эффекты вроде освещения или глубины резкости могут выглядеть не так, как было задумано

Halo 3 и Mirror’s Edge вдобавок получили поддержку HDR, что стало результатом работы команды обратной совместимости и группы продвинутых технологий (Advanced Technology Group). В теории все игры поколения Xbox 360, имевшие 10-битный конвейер рендеринга (вывод ранее осуществлялся всегда в 8-бит режиме), могли бы получить поддержку HDR, но это непросто. Например, не все игры использовали 10-битную обработку цветов на всём конвейере рендеринга. Вдобавок HDR-режим может несколько изменить игру визуально, и некоторые разработчики не согласны с этим.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

В Mirror’s Edge на Xbox One X поддержка HDR несколько меняет стиль игры

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

В Mirror’s Edge, несмотря на рост разрешения, предварительно обсчитанные тени не улучшаются при исполнении на Xbox One X

Помимо семи улучшенных для Xbox One X обратно совместимых игр, Microsoft обещает аналогичные новшества и для некоторых других проектов. Причём улучшения Xbox One X можно будет отключать: в таком случае пользователи получат игру в первозданном разрешении, но с повышенной производительностью, которую может обеспечить новая консоль в режиме эмуляции.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

В Assassin’s Creed на Xbox One X улучшается не только разрешение, но и качество теней

Как известно, архитектуры Xbox One и PlayStation 4 очень похожи, так что дальнейший прогресс Microsoft в деле совместимости и улучшения старых игр на новой системе становится важной отличительной чертой её платформы. Тем более что компания начала эмулировать и игры с первой Xbox, которые тоже получают улучшения в виде повышенного разрешения и более качественной фильтрации текстур.

Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть фото Что такое обратная совместимость xbox. Смотреть картинку Что такое обратная совместимость xbox. Картинка про Что такое обратная совместимость xbox. Фото Что такое обратная совместимость xbox

В Fallout 3 полноценное разрешение 4K не мешает работе движка постобработки, включая полноэкранное сглаживание 4x MSAA. Впрочем, на дальней дистанции на Xbox One X, как видно, пропали некоторые деревья

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *