Что такое образное описание

Занятие 30. Поэтический образ. образное мышление

«Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег».

«Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит»

Поэзия представляет собой образную литературно-художественная речь, и без образа она существовать не может. И пусть образность лишь часть художественного изображения действительности, но это её важнейшая часть.
Человек с детства, с самого рождения обладает способностью индивидуально воспринимать окружающий мир, видеть то, что до него никто не успел разглядеть, а если и разглядел, то не сумел сформулировать и правильно, художественно выразить свое отношение к увиденному. Научить человека видеть мир в поэтическом свете невозможно. Это способность зависит от характера человека и его окружения.
Главным в образе всегда является неожиданная деталь (мысль, штрих,), подмеченная автором и не ви-димая, не бросающаяся в глаза до этого момента никому другому. Значит, образность стиха выражается наличием художественно поданных неожиданностей в его тексте.
Первая, самая распространенная форма отображения образа — это простейший эпитет. Когда мы говорим «белый снег», то слово «белый» является просто эпитетом. Но если сказать «белая ночь», то слово «белая» — уже поэтический эпитет, т.е. становится образом. Поэтический эпитет, кроме определения (предметного или логического), дает слову дополнительную художественную характеристику в виде скрытого сравнения — это почти всегда метафорическое прилагательное, в котором заложен меткий признак сравнения. Например, «сахарный снег», «белая ночь», « жидкая лунность». Кроме эпитетов-прилагательных, встречаются эпитеты-существительные («серп месяца», «чаша бытия», «меч-перо»).

Поэтический образ создают чувства и звучание души. Он рождается там, где есть образное мышление и дух творчества. Настоящие, влюбленные в профессию, мастера черпают вдохновение во всем, что их окружает и осознанно или подсознательно используют в работе все, что им интересно.

Создание поэтического образа

Поэтический образ способен создать только человек способный, фантазировать, мечтать, обладающий прекрасным воображением. Фантазия есть качество величайшей ценности. Напрасно некоторые думают, что эта способность нужна только поэтам. Ведь если бы ученые были лишены воображения, то навряд ли бы состоялись открытия в математике, физике и других науках.
Многие образы (но не все) создаются при помощи таких художественных средств языка, как метафора, сравнение, антитеза, оксюморон, гипербола, олицетворение.

Оксюморон Парадоксально звучащая
антитеза обычно в виде Оглушаюший шепот дождя
антономичных существи-
тельного с прилагательным
или глагола с наречием

Гипербола Стилистическая фигура, «Золотая буря».
основанная на преувеличении (А. Майков)
тех или иных свойств или
изображаемого предмета. Рёв дождя

Сравнение Один из способов косвенной
характеристики. Уподобление «И, как уголь по рисунку,
одного предмета другому. грянул ливень всем
Появление и усиление плетнём».
общего признака (Б. Пастернак)

Метафора Вид тропа. Перенесение
свойств одного предмета «Повисли перлы девые»
на другой по принципу (Ф. Тютчев)
их сходства в каком – нибудь или
отношении или по контрасту. «И свежих капель
иноградник зашевелился в мураве
(О. Мандельштам)

Олицетворение Особый вид метафоры. «Стукнут пальчики
Перенесение черт живого дождя
существа на неодушевлённые или
предметы или явления. «Дома и капли песни ели
когда он шёл по мостовой»
(С. Островой)

(Томашевский Б. В Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект Пресс, 1999)

Что же такое поэтический образ? Это многозначное понятие, которое не только характеризует предмет, но и выражает отношение к нему говорящего. Поэтический образ не только объединяет в себе множество значений, но обладает и силой «взрыва», потому что он лаконичен и неожидан, рожден жизнью, окрашен и пропитан чувством и мыслью художника, его ассоциациями, сближающими душевную жизнь человека и явления природы. Поэтический образ обращен ко всем органам наших чувств: к зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу.
Образное мышление

Способность к творению образов – уникальная способность, которой наделён только человек. Сотворённый человеком образ может существовать в пространстве при наличии подпитки психофизической энергией человека, энергией чувств и эмоций, до тех пор, пока его представляет своею мыслью человек, люди (сообщество).
Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность как отдельного человека, так и (сообщества). Яркий образ, созданный писателем или поэтом способен формировать характеры, манеру поведения больших и малых социальных групп, в связи с чем встаёт проблема определённой культуры творения образов, присущей народам и странам, нациям, государствам и этносам. Наследие образного мышления любого народа можно рассматривать как своеобразный «оттиск» его воззрений на мир, на смысл жизни, и на своё предназначение в этом мире.

С понятием «образное мышление» тесно связано понятие «образный язык».

Образный язык – это язык, созданный при помощи образов. Он не всегда пользуется словами, хо-тя часто отождествляется с литературным языком. Зачастую средством образного мышления служат не слова и буквы, а зримые образы. К средствам образного языка можно отнести иероглифы, передающие целостный образ, смысл и даже направление действия, руны, буквы-образы, символы и др. Образный язык позволяет выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить и закрепить эмоциональное, эстетическое восприятие явления, сформировать и запомнить впечатления от него в едином целостном виде.

Источник

Что такое образное изображение?

В образном изображении представлены эмоции, пейзажи, предметы и, прежде всего, люди, чье верное представление является одной из основ образного образа и искусства..

Что такое образное описание. Смотреть фото Что такое образное описание. Смотреть картинку Что такое образное описание. Картинка про Что такое образное описание. Фото Что такое образное описание

На фигуративных изображениях все имеющиеся контуры и силуэты четко различимы и различимы.

Образное изображение и все художественные и выразительные аспекты, которые его используют, считаются противоположностью абстрактного изображения..

Они обычно присутствуют в средствах массовой информации, таких как пластика, скульптура, дизайн и иллюстрация, среди других.

На протяжении всей истории несколько художественных течений сделали образные образы своим выразительным центром, способным создавать вариации и новые визуальные концепции, сохраняющиеся до наших дней..

В качестве примера, наскальная роспись можно рассматривать как первое образное проявление истории человека, поскольку она представляла фигуры, которые человек воспринимал в реальности, и старалась воссоздать их максимально точно.

Характеристики образного изображения

Существуют определенные формальные представления о компонентах, образующих образное изображение; Среди них линия, форма, объем, свет, цвет, перспектива и текстура.

Поскольку требуется максимально возможная точность, поскольку источник воспринимается в реальности, сенсорные восприятия должны быть перенесены в технику творения..

Образный образ также способен содержать повествование в своих элементах и ​​композиции, причем это намерение используется различными художественными течениями..

Новые форматы представления, такие как графический дизайн и цифровая иллюстрация, воспользовались преимуществами использования фигуративного и обеспечили более легкий доступ и практику, а также повлияли на представления перед лицом новых способов представления.

Типы образных изображений

Образное изображение было классифицировано в основном на два типа: реалистичное образное и нереалистичное образное.

Реалистичный образный образ

Он стремится представлять мир или пространство внутри него так, как его воспринимает человеческий глаз. Реальность как главный источник по сравнению с остальными элементами, и стремится подражать через дизайн и композицию изображения.

В образном реалистическом образе фигура мужчины и женщины стала гораздо важнее других элементов, хотя им не хватает деталей и точности.

Физические черты превозносятся, чтобы создавать эмоциональные ситуации, а также контуры тела и недостатки.

Нереалистичный образный образ

Основное различие с реалистом состоит в том, что, несмотря на то, что они также представляют реальные элементы, в нереалистичном образном изображении они преувеличены, и некоторые пропорции вмешиваются, чтобы создать состояние естественной асимметрии, не отходя от того, чтобы быть реальным объектом..

Фигуры взяты из реальности, должны быть изменены без потери их формы и идентифицируемых атрибутов..

Это искаженные версии, где концепции объема изменяются. Другие техники подчеркивают наиболее эстетичные или неприятные свойства объектов, доводя их концепции до крайностей..

Искажение изображения не обязательно переносит контент в реферат, если центральный элемент может быть идентифицирован и отличен от его собственной среды..

Некоторые потоки, которые выбирают нереалистичный образный образ, могут быть карикатурой, экспрессионизмом и идеализмом.

Эволюция образного образа

Скульптуры, сделанные греками, не считаются образным образом, потому что пропорции их фигур считались идеализированными и с довольно геометрическим характером..

Греки в своих творениях апеллировали к идеальной форме; не обязательно то, что они воспринимали вокруг них, на самом деле.

Первые представления о фигуративном образе родились из древнеегипетского искусства, чьи пережитки и изобразительные изображения предлагали более приземленный взгляд на реальные фигуры перед созданными.

Однако это не освобождает египетское искусство от большого количества субъективных и символических элементов..

С восемнадцатого века образное изображение столкнулось с новыми гранями, в которых оно могло быть выставлено и распространено.

Новыми языками и выразительными формами, такими как кино и фотография, можно считать средства массовой информации, содержание которых использует образный образ с повествовательными и эстетическими намерениями.

Образное искусство

Более широкое использование образных образов можно найти в художественных проявлениях и течениях, которые развивались на протяжении многих лет. Изобразительное искусство рассматривает все склоны, которые используют образное изображение в качестве его содержания.

Изобразительное искусство представляет предметы, которые имеют свои истоки в реальности, будь то городские или природные условия, исторические события или портреты.

Структурные или архитектурные формы, история и персонажи были основными источниками вдохновения.

Происхождение фигуративного искусства восходит к тринадцатому, четырнадцатому, пятнадцатому и более поздним векам, основными опорами которого были живопись и скульптура.

Европа была эпицентром этих выражений. Для этого тогда понятия абстрактного образа в искусстве не существовало, причина, по которой фигуративное искусство воспринималось как единственно возможное понятие, а не противопоставление другой форме восприятия.

Потоки, такие как Ренессанс, Барокко и Маньеризм, использовали образное изображение в своих работах рукой таких художников, как Никола Пуссен и Поль Сезанн, которые посвятили себя работе, в которой логическая форма преобладает над орнаментом..

В настоящее время наличие образных изображений в форматах и ​​средствах массовой информации, которые не считаются искусством, и чьи цели могут варьироваться в зависимости от коммерческой и коммерческой деятельности, не делает недействительным репрезентативный характер изображения для мужчин..

Скорее, это позволяет вам укрепить ваши представления и восприятие окружающей среды на основе потребления идентифицируемых изображений в различных средах..

Источник

8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь

Что такое образное описание. Смотреть фото Что такое образное описание. Смотреть картинку Что такое образное описание. Картинка про Что такое образное описание. Фото Что такое образное описание

Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.

1. Сравнения

Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.

Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.

Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.

2. Метафоры

Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.

Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.

Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.

3. Эпитеты

Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.

Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.

Что такое образное описание. Смотреть фото Что такое образное описание. Смотреть картинку Что такое образное описание. Картинка про Что такое образное описание. Фото Что такое образное описание

4. Аллегория

Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.

Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.

5. Синекдоха

Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.

Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.

6. Олицетворение

Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».

Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.

Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.

7. Гипербола

Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.

Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.

Что такое образное описание. Смотреть фото Что такое образное описание. Смотреть картинку Что такое образное описание. Картинка про Что такое образное описание. Фото Что такое образное описание

8. Перифраза

Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.

Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.

Источник

Техники образного описания

Техники образного описания

Но что сказать об наших писателях, которые, почитая за низость изъяснить просто вещи самые обыкновенные, думают оживить детскую прозу дополнениями и вялыми метафорами? Эти люди никогда не скажут дружба — не прибавя: сие священное чувство, коего благородный пламень и пр. Должно бы сказать рано поутру — а они пишут: Едва первые лучи восходящего солнца озарили восточные края лазурного неба — ах как это все ново и свежо, разве оно лучше потому только, что длиннее.

А. С. Пушкин, «О прозе»

Классическая литература — это простые слова, заряженные глубоким смыслом.

Самое сильное описание — это не указующее читателю, что чувствовать или думать, и не самое детализированное, а то, которое дает самое сильное настроение и часто сочетает в себе сильный визуальный (иногда звуковой) и физиологический образ. Жюль Валлэс написал о юном пловце: «Река так холодна, что обжигает пальцы. Я вошел однажды в воду до бедер; мне показалось, что у меня отрезаны ноги ледяной пилой». Тургенев сказал о смерти кратко и страшно: «Глаз не совсем был закрыт, и по нему ходила муха».

Реализм. Описание — пробный камень поэтического дарования. Описание, даже фантастическое, лучше всего делать «с натуры» — с реальных характеров, мест, событий, с записей из записных книжек, ярких воспоминаний, чтобы создать у читателя ощущение реальности. Гомер, о щите Ахилла — «далеко, как от месяца, свет от него разливался». Флобер, «Сентиментальное воспитание», тишина: «Когда экипаж останавливался, наступала полная тишина; слышно было только дыхание лошади в оглоблях и в промежутках — птичий крик, очень слабый». Чехов, ночь в «Вишневом саде» — «горлышко бутылки блестит». Подлинный реализм описания — это умение видеть обе стороны жизни — черную и белую, реальную и моральную, стремление трактовать истину эстетически, описать доброе и честное как столь же реальное, как и злое и недостойное. Без реального опыта в основе описания выходит искусственный, вялый шаблон, холодный, не цепляющий читателя вымысел.

Воображение создает вечное, творчески копируя преходящее: это синтетическая память автора, преобразующая и интерпретирующая объекты наблюдения в меру того, насколько автор прочувствовал историю. Гомер описал тоску Одиссея по родине так, что это стало расхожим штампом во всех культурах: «Он хотел увидеть дым, поднимающийся над кровлей родного дома».

Есть две противоположные техники описаний. Одна, более надежная и эпическая, отбирает ключевые, самые сильные черты, сгущая их, другая — накапливает, нагромождает и лирически развивает тему. Вот два убийства у Гомера: краткое — «он продолжал еще говорить, когда голова его упала», или длинное, физиологичное и кинематографичное — «он медную пику в правую челюсть вонзил и пробил Энопиду сквозь зубы. Пикой его через край колесницы повлек он, как рыбарь, сидя на камне, нависнувшем в море, огромную рыбу быстро из волн извлекает». Обе формы хороши — первая, чтобы пережить это событие интенсивно, вторая — чтобы заснять описанный кошмар максимально подробно.

У каждой из этих техник есть свои проблемы. В эпическом сгущении может быть неудачный отбор деталей и смещение образа, а поэтическое накопление может грешить слишком легким стилем «в погоне за всеми бабочками». «Стремленье все сказать — вот средство всем наскучить», — писал об этом Вольтер.

Главное решение в обоих случаях — точный отбор и краткое, яркое описание деталей. «Я задремал под стук дождя о верх коляски», — сказал Шатобориан, и все остальные детали дороги мы увидели и дорисовали сами. Для просвещенных и тонких греков Гомер описал рану Менелая так: «его тело было как слоновая кость, которую карийская женщина обмакнула в багрянец», а про ночь сказал, что «дороги наполнились мглою».

Читайте также

Музей техники

Музей техники В Музее техники (Tekniska Museet) (36) вы можете вдоволь поэкспериментировать в Teknorama или же примерить на себя недалекое будущее в Robotics. В «зале машин» представлен наземный и воздушный транспорт на всех ступенях технического прогресса. Здесь показано также, как люди

Заполнение описания книги (Description)

Заполнение описания книги (Description) Перед тем, как приступить к набору или редактированию текста книги, необходимо заполнить описание книги – Description, нажав кнопку D. Это описание нужно для корректной работы библиотечных программ, но может быть интересно и читателю. Режим

Средства описания объекта психодиагностики

Средства описания объекта психодиагностики идеальные модели, с которыми сопоставляются реальные объекты. Они отражают в виде мысленных образов, графиков, текстов или таблиц: 1) причинно-следственные взаимосвязи между особенностями в поведении человека и их

Гармонизированная система описания кодированных товаров

Гармонизированная система описания кодированных товаров ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПИСАНИЯ КОДИРОВАННЫХ ТОВАРОВ — номенклатура, представляющая собой многофункциональный товарный классификатор, основная цель которого — упорядочить многообразие перемещаемых

ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ

Описания водных животных

Описания водных животных Систематика животных, включенных в книгу:Царство Животные Animalia:· Тип Губки Porifera;· Тип Щупальцевые (мшанки) Tentaculata;· Тип Кишечнополостные (гидры) Coelenterata;· Тип Плоские черви Plathelminthes;· Тип Круглые черви Nemathelmintha;· Тип Кольчатые черви Annelida;· Тип

Приложение 1 Правила выполнения технического описания средств релейной защиты

Приложение 1 Правила выполнения технического описания средств релейной защиты Техническое описание средств релейной защиты содержит, как правило, текстовую часть, электрические схемы и другие графические материалы (векторные диаграммы, графики, осциллограммы и др.).При

Техники осознания

Техники осознания Прежде всего вспомним таблицу базовых состояний: ее рекомендуется распечатать и всегда иметь под рукой. Она понадобится в случае возникновения любых спорных вопросов. Это, собственно говоря, универсальная подсказка, своего рода компас, который всегда

Примеры описания и необходимые пояснения

Примеры описания и необходимые пояснения Пример, взятый из персональной рубрики «Аристотель»: (Обижают) и друзей, и врагов, потому что первых обидеть легко, а вторых приятно. «Риторика», I, 11, 1373a (14, с.58) В ссылке на источник сначала приводится название произведения, затем –

1.4. Пути описания значений слова

1.4. Пути описания значений слова В зависимости от того, какой признак положен в основу классификации, в современном русском языке могут быть выделены четыре основных типа лексических значений слов. По связи, соотнесенности с предметом действительности, т.е. по способу

Вспомогательные техники

Вспомогательные техники Физиотерапия – это область клинической медицины, изучающая роль воздействия природных и искусственных факторов на организм человека. Применение совокупности физических приемов и методов направлено на восстановление утраченного здоровья и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *