Что такое образовательная область в доу

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Рубрики

Свежие комментарии

Страницы

Образовательные области по ФГОС ДО

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Задачи:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи:
— приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
— развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источник

Какие образовательные области в ДОУ предусматривает ФГОС ДО

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5 областей, для каждой из которых составляется отдельная программа.

Пять образовательных областей по ФГОС в ДОУ

Многие педагоги считают такое разделение на области очень условным, так как все личностные качества у детей, их знания и навыки, формируются за счет принципа комплексной интеграции тематических процессов.

Например, нельзя отдельно выделять творческое развитие, оно должно присутствовать во всех сферах деятельности детей в детском саду.

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Основные направления учебного процесса в ДОУ

Перечисление 5 направлений развития воспитанников

5 областей по ФГОС дошкольного образования можно перечислить следующим образом:

Содержание каждой из программ зависит от возрастных особенностей воспитанников детского сада. В зависимости от этого определяется цели и задачи во всех видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Изучение навыков социально-коммуникативной направленности в детском саду ориентированы на усвоение общественных норм и ценностей. Детей учат общению со взрослыми и сверстниками. Основная функция программы:

В процессе реализации учебного плана у детей формируются положительные установки к труду и различным видам творчества.

Нравственное воспитание

В основе нравственного развития лежит прививание моральных и духовных ценностей, чувства любви к Родине. Задача воспитателя научить детей с раннего возраста бережно и уважительно относиться к человеческому труду, проявлять инициативность и активность, приходить на выручку сверстникам.

При проведении занятий со старшими дошкольниками акцент делается на развитие способности к коллективизации. Дети учатся проявлять себя в команде, совместных действиях.

Важно! Задача не только воспитателей, но и родителей — стать примером. Чем чаще ребенок видит положительные поступки, так выше уровень его нравственного развития.

Патриотическое воспитание

Развитие патриотических чувств, формирование норм поведения, любви к Родине и Отечеству лежат в основе направления патриотического воспитания. Ребенок должен расти готовым служить и защищать интересы своей страны.

Уроки патриотического воспитания являются основой дошкольной деятельности. Они формируют целый комплекс задач:

Поставленные задачи могут решаться как в игровой деятельности, так и в презентациях, проведениях праздников, поставке сценок.

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Образовательные области по ФГОС в детском саду: 5 областей включают патриотическое воспитание

Правовое воспитание

Одним из компонентов нравственного воспитания является правовое развитие. Если ребенок не знает нравственных норм, он не сможет уважать чужие права. Чтобы дети осознали простые нормы права, они должны находиться в условиях терпимости и уважения.

Гендерное воспитание

Развитие в гендерном направлении представляет собой схему знаний о мужчинах и женщинах. Это необходимое направление в дошкольных учреждениях, благодаря которому у малыша формируется социализация личности.

Коммуникативное развитие

Это комплекс мероприятий, направленных на усвоение у ребенка традиций и ценностей общества, в котором он растет. В процессе занятий в детей формируется положительное отношение к окружающим, развитие уверенности в себе.

Трудовое воспитание

В детском саду должно уделять внимание не только учебному процессу, но и трудовому воспитанию дошкольников. Задачами процесса является формирование положительного отношения к трудовой деятельности. В детях воспитываются такие качества, как ответственность, заботливость и аккуратность.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Особое внимание в учебных программах уделяется направлениям безопасности. Дети изучают основы противопожарной безопасности, поведение на дорогах и дома. К занятиям привлекаются специалисты МЧС и ГИБДД, ведется активная совместная работы с родителями.

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Уроки по безопасности

Познавательное развитие

Направление познавательного воспитания включает в себя развитие любознательности в детском возрасте. Основными задачами можно назвать:

Обучение строится на развитии воображения и творчества.

Ознакомление с окружающим социальным миром

В основе программы лежит ознакомление с нормами поведения в семье, взаимоотношении со сверстниками и старшими. Формируются представления об эмоциональном состоянии людей, моральными качествами.

Ознакомление с окружающим природным миром

Занятия по изучению окружающего мира проводятся в детском саду на протяжении всего учебного года. Они включают в себя изучение явления природы, времени года, признаках. Теоретический материал необходимо подкреплять проведением экскурсий, сочетать с творческой деятельностью, рисованием, лепкой, созданием аппликаций.

Ознакомление с окружающим предметным миром

Задача воспитателей детского сада в процессе проведения образовательной деятельности с дошкольниками сформировать у них элементарные представления об окружающем их мире. Дети учатся обобщать предметы, формировать их по группам, определять свойства.

Формирование элементарных математических представлений

Особое внимание в детском саду уделяется формированию начальных математических знаний. Занятия в этом направлении проводятся с самого раннего возраста, преимущественно в игровой форме. Дети изучают понятие формы, пространства, количества, изучают порядковый и количественный счет.

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Знакомство с цифрами

Экспериментирование и исследовательская деятельность

Одним из методов познания окружающей среды для детей дошкольного возраста является постановка экспериментов. Они дают возможность детям получить представление о предметах с разных сторон.

Эксперименты и исследовательская деятельность положительно влияет на творческие способности детей.

Сенсорное развитие

Под сенсорным воспитанием в образовательном процессе понимается развитие представлений о внешнем мире. Этому направлению уделяется наибольшее внимание. От того, насколько эффективно сенсорное развитие в раннем возрасте, зависит дальнейшая успеваемость в школе. Это фундамент умственного развития, который закладывается с самого рождения.

Речевое развитие

По ФГОС образовательные области включают в себя:

Формирование звуковой культуры речи

У детей дошкольного возраста произношение звуков формируется постепенно. Задача педагогов — своевременно обнаружить неправильное произношение отдельных звуков, предпринять меры по устранению дефектов.

Это важный момент в воспитательном процессе, так как проблемы со звуковой речью негативно отражаются на образовательной деятельности, а также на социальной адаптации ребенка.

Формирование словаря

В зависимости от возраста у детей увеличивается словарный запас. Задача как педагогов, так и родителей активно способствовать этому процессу. В качестве помощи выступает художественная литература, дидактические игры.

Формирование грамматического строя речи

В задачи этой области развития в ДОУ по ФГОС входит помощь детям в освоении морфологической формы языка, овладение синтаксическими правилами, правильному согласованию слов в предложении.

Развитие связной речи

Под связной речью понимается способность ребенка четко и связно излагать свои мысли. Основная задача педагогов сформировать культуру речи, навыки и умения, грамматический строй.
Развитие речевого творчества

Важно! Речевое творчество относится к новой методике, основанной на совмещении творческих способностей с развитием речевых навыков. Чаще всего занятия проводятся в игровой форме, в постановке сценок.

Ознакомление с художественной литературой

Особое внимание в детском саду с раннего возраста уделяется чтению книг. Программа ознакомления с литературой строится в зависимости от возрастных особенностей. Работа должна проводится комплексно. Дети должны знакомится с книгами не только в детском саду, но и дома. Для этого воспитатели подбирают тематическую литературу и рекомендуют ее родителям для домашнего прочтения.

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Художественно-эстетическое развитие

В основу художественно-эстетического воспитания ложатся предпосылки для восприятия произведений искусств. Задачей направления является становление эстетического отношения детей к окружающему миру, умение воспринимать музыку.

Развитие восприятия произведений искусства и литературы

В силу своего возраста дети тяжело понимают произведения искусства. Задача воспитателей — вызвать эмоциональную реакцию у ребенка. Для этого необходимо не просто рассказать о произведении, но и постараться речью передать детям настроение.

Музыкальное развитие

Большую роль с раннего возраста для развития эстетического восприятия играет музыка. В детском саду регулярно поводятся музыкальные занятий, тематика которых ориентирована на возрастные особенности.

Рисование

Уроки ИЗО можно сочетать во всеми перечисленными направлениями. Это один из методов творческого развития, который помогает эффективно запомнить любой новый материал. Рисование сочетается как с математикой, так и с основами пожарной безопасности и правилами дорожного движения. Например, послу изучения геометрических фигур можно предложить детям нарисовать рисунки по пройденной тематике.

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Лепка

К осязаемому виду творческой деятельности относится лепка. В процессе ребенок не только видит свое творение, но и развивает сенсорные способности, моторику. Занятия развивают воображение, формируют умение планировать свою работу, развивает образное мышление.

Конструирование

Занятия формируют пространственную ориентацию, умение комбинировать формы и цвета. В процессе уроков развиваются творческие способности, эстетический вкус и изобретательность.

Аппликация

Это наиболее простой и доступный вид художественной деятельности для детей. Малыши учатся комплектовать предметы, составлять из деталей картины, выстраивать логические цепочки.

Физическое развитие

Физическое воспитание в детском саду должно содержать следующий перечень мероприятий:

Все перечисленные задачи должны быть направленны на формирование правильного поведения по здоровому образу жизни.

Охрана и укрепление здоровья

Стандарты образованию включают в себя мероприятия по полноценному развитию детского здоровья. Полноценное физическое развитие влияет на эмоциональное состояние. Охрана и укрепление предусматривает комплекс мероприятий, включающих в себя:

Важно! В течение всего года с родителями проводятся профилактические беседы о правилах укрепления здоровья детей.

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу

Физкультминутка в ДОУ

Развитие физических качеств

Под физическими качествами понимается состояние ребенка, его конституция, физиологическое строение. Для его развития в детских садах разрабатываются комплексы упражнений в зависимости от возраста.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Занятий по формированию основных правил здорового образа жизни должны быть комплексными и затрагивать различные виды деятельности. Рекомендуется для закрепления материала использовать творческие методы, например, предложить детям нарисовать рисунок на тему закаливания.

Большую роль в изучении норм здорового образа жизни играет пример родителей. Поэтому работа должна вестись не только в детском саду, но и закрепляться дома. Родители должны действовать совместно с педагогами.

Использование всех пяти областей в образовательном процессе дошкольников позволяет сформировать у детей необходимые знания для дальнейшего успешного освоения школьной программы.

Источник

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования

Что такое образовательная область в доу. Смотреть фото Что такое образовательная область в доу. Смотреть картинку Что такое образовательная область в доу. Картинка про Что такое образовательная область в доу. Фото Что такое образовательная область в доу Дина Анатольевна Водолага
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Доклад к педсовету

«Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования»

Водолага Дина Анатольевна

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОСнаправлен на достижение следующих целей:

— повышение социального статуса дошкольного образования;

— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

— обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (моральные и нравственные ценности); развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания; формирование уважительного отношения к семье, к другим детям, взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

1. Социализация, развитие общения и нравственное воспитание.

2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

— Познавательное развитие предполагает развитие интересов, любознательности, воображения и творческой активности детей; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, числе, количестве, части и целом и др., о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках нашего народа и др.

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. Приобщение к социо-культурным ценностям.

4. Ознакомление с миром природы.

— Речевое развитие включает в себя владение речью, как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, знакомство с художественной литературой, понимание на слух текста в различных жанров.

2. Художественная литература.

— Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, худ. литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

1. Развитие предпосылок смыслового восприятия

изобразительного.

2. Приобщение к искусству

изобразительная деятельность

— Физическое развитие включает формирование начальных представлений о ЗОЖ, о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

2. Физическая культура.

— Развитие игровой деятельности

Особенности структуры Программы «От рождения до школы»

1. Позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребёнка, даёт возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

2. Гибкость выбора программного содержания с учётом уровня развития ребёнка (опираться не столько на возрастные особенности, сколько на индивидуальный уровень развития ребёнка).

3. Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы).

4. Вариативная часть (приоритетные направления, региональный компонент – должны соответствовать ФГОС).

5. Отдельный раздел по игровой деятельности (игра не включена в образовательные области, т. к. игра – ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе).

6. Взаимодействие с семьями воспитанников (пособия для занятий с ребёнком дома, книги серии «Школа 7 гномов).

7. Вариативность содержания раздела по коррекции образов.

8. Наличие приложений в одном месте по всем возрастам (что читать детям в каком возрасте).

9. Разработанный полный учебно-методический комплекс к Программе.

Отличительные особенности Программы «От рождения до школы»

1. Направленность на развитие личности ребёнка (свободный уверенный в себе человек).

2. Патриотическая направленность (любовь к родине, гордость за достижения).

3. Нравственная направленность (любовь к родителям, старшим, забота о младших).

4. Нацеленность на дальнейшее образование (развитие познавательного интереса и положительной мотивации к обучению в школе).

5. Направенность на сохранение и укрепление здоровья детей (формирование элементарных представлений о ЗОЖ).

6. Направленность на учёт индивидуальных особенностей ребёнка (режим дня можно корректировать ребёнку. Проявление уважения к его индивидуальности).

Презентация «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС» Презентация «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС» составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Презентация «Интеграция образовательных областей» Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО «Социально-коммуникативой»,«Познавательной, «Художественно- эстетической» Федеральный.

Презентация «Интеграция образовательных областей через Уэмм для детей раннего дошкольного возраста» Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация.

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

«Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» и ФГОС ДО Приступая к исследованию РППС группы перед нами встает вопрос о выборе инструмента измерений. Он должен быть надежным и проверенным. В качестве.

Консультация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации.

Обзор образовательных программ дошкольного образования 3 слайд – О вариативности в дошкольном образовании. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается.

Памятка для воспитателей «Основные задачи образовательных областей в соответствии с ФГОС» Памятка для воспитателей на тему: «Основные задачи образовательных областей в соответствии с ФГОС». В ФГОС ДО все направления развития и.

Реализация образовательных областей с детьми от 3.5 до 4 лет в соответствии с требованиями ФГОС Автор статьи: Никонорова Галина Владимировна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *