Что такое образовательная политика

Образовательная политика

а) содержание господствующих идей (философии) образования;

б) характер действующего законодательства об образовании и выдвигаемых законодательных инициатив;

в) общая направленность повседневной организаторской и управленческой деятельности в области образования. «

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Смотреть что такое «Образовательная политика» в других словарях:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание господствующей и альтернативной идеологии, характер существующего законодательства об… … Профессиональное образование. Словарь

Политика Квебека — Квебек Эта статья посвящена политик … Википедия

Внешняя политика США — Содержание 1 История 2 Дипломатические отношения … Википедия

Национальная политика Японии в ранний период Сёва — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Кобылянский, Виктор Аполлонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кобылянский. Виктор Кобылянский Дата рождения: 20 июля 1942(1942 07 20) Место рождения: с. Кудеча, Могочинский район, Забайкальский край, РСФСР Дата смерти … Википедия

Виктор Аполлонович Кобылянский — Кобылянский Виктор Аполлонович Дата рождения: 20 июля 1942 Место рождения: с. Кудеча Могочинского района Дата смерти: 30 октября 2007 Место смерти: Чита Гражданство: Россия Научная сфера: Философия Место работы … Википедия

Виктор Кобылянский — Кобылянский Виктор Аполлонович Дата рождения: 20 июля 1942 Место рождения: с. Кудеча Могочинского района Дата смерти: 30 октября 2007 Место смерти: Чита Гражданство: Россия Научная сфера: Философия Место работы … Википедия

Кобылянский, Виктор — Кобылянский Виктор Аполлонович Дата рождения: 20 июля 1942 Место рождения: с. Кудеча Могочинского района Дата смерти: 30 октября 2007 Место смерти: Чита Гражданство: Россия Научная сфера: Философия Место работы … Википедия

Кобылянский Виктор Аполлонович — Дата рождения: 20 июля 1942 Место рождения: с. Кудеча Могочинского района Дата смерти: 30 октября 2007 Место смерти: Чита Гражданство: Россия Научная сфера: Философия Место работы … Википедия

Рубцов, Виталий Владимирович — Виталий Владимирович Рубцов [[Файл … Википедия

Источник

Государственная образовательная политика России

Формирование системы образования – задача, стоящая перед государством. Государственная политика в сфере образования – это реализация ею таких направлений, как:

Закон «Об образовании» и основные принципы государственной политики

Принципы, закрепленные государственной политикой, являются фундаментальными основами сферы образования: они регламентируют деятельность всех учреждений образования и органов управления образованием на территории Российской Федерации, а также являются базой при формировании обучающих программ.

Принципы государственной политики в отношении системы образования отражены в Законе «Об образовании в Российской Федерации» и заключены в двенадцати положениях:

Разберем некоторые из указанных принципов образования в РФ.

Принцип приоритетности образования

Приоритетность образования проистекает из его сущности. Образование призвано воспитать самостоятельного, ответственного члена общества, занимающего активную жизненную позицию, в том числе, в отношении вопросов развития окружающего социума. Процесс образования с опорой на равенство возможностей должен обеспечивать условия для культурного развития человека и появлению у него навыка саморазвития и формирования личного мнения. В общем, целью образования является сформированная, психически зрелая личность, понимающая и соблюдающая морально-нравственные нормы общества и готовая принимать на себя социальную ответственность.

В конце XX века можно было уверенно говорить о том, что принцип приоритетности образования в России был некой формальностью, абсолютно не реализующейся в практике. На данный момент по изменению этой ситуации проводятся масштабные работы. Например, стандарты среднего и высшего образования пересматриваются с учетом последних достижений в науке, школы оборудуются компьютерными классами, позволяя программам обучения идти в ногу со временем. И это лишь первые шаги политики в сфере образования на пути вывода его на приоритетные позиции.

Право на образование

Данное право закреплено как законом «Об образовании», так и Конституцией Российской Федерации.

Право на образование имеет каждый гражданин России. Здесь недопустима дискриминация любого характера, будь то половые, расовые, национальные или религиозные различия. Каждый индивидуум имеет право получить образование независимо от места проживания, убеждений, возраста, состояния здоровья, социального или материального положения, наличия судимостей.

Гуманистичность образования

Гуманистичность образования заключена в признании безусловной ценности всех участников образовательного процесса. Приоритет в этом процессе отдается личности.

Чтобы воплотить гуманистический подход в обучении на практике, необходима реализация следующих его составляющих:

Единство образовательного пространства

Чтобы обеспечить реализацию принципа единства образовательного пространства на территории РФ, государство применяет федеральные государственные образовательные стандарты или ФГОС. В состав ФГОС включены основные требования к структуре программ образования, условиям их реализации и оценке их результата. Применяемые стандарты призваны задать преемственность программ и, в то же время, вариативность их наполнения.

Нельзя не упомянуть тот факт, что применение ФГОС имеет свои недостатки: при предполагающей вариативности программ не существует установленного объема знаний, подлежащего усвоению учащимися. Содержание программ имеет лишь общее описание, предполагающее возможность воспользоваться полученным багажом знаний и умений для перехода на новую ступень обучения. Однако, и в стандартах следующей ступени не содержится четкого описания. Таким образом, обобщенный стандарт не дает возможность обеспечить объективно единый уровень знаний по конкретным учебным дисциплинам. Одна и та же ступень образования может дать абсолютно разный результат, выраженный в объеме усвоенной информации. Насколько этот результат будет различен для каждого обучаемого? По сути, это зависит уже только от позиции самого образовательного учреждения в данном вопросе, его внутренних целей и организации, а также от желания или способности самого обучаемого.

Светское образование в светском государстве

Светскость образования – это его характеристика, задаваемая такими правовыми критериями:

Говоря обобщенно, принцип светскости образования заключен в возможности для каждого человека реализовать право на свободу совести, свободу выбора мировоззренческих взглядов и в обеспечении отсутствия угроз дискриминации по религиозным убеждениям.

Государство и образование

Государственная политика является основополагающей для всех сфер общественной жизни. Но в отношении образования она должна быть особенно продуманной, конкретизированной и последовательной. Грамотная государственная образовательная политика – это гарант высокого качества общества России: насколько оно будет конкурентоспособно, ответственно и перспективно.

Источник

Что такое образовательная политика

Социальная ответственность государства в сфере образования реализуется в его образовательной политике.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечислены принципы государственной образовательной политики (ст. 3). Дадим краткий обзор ключевых аспектов образовательной политики, нашедших отражение в этих принципах.

Первые два принципа определяют приоритетность образования и недопустимость ущемления граждан РФ в их конституционном праве на образование.

Следующие четыре принципа определяют основные параметры организации образовательного пространства на территории РФ как многонационального и мультикультурного государства, образования РФ как части мирового образовательного пространства.

В седьмом и восьмом принципах провозглашаются приоритеты развития личности в образовании: свобода выбора форм получения образования, возможность получения образования в течение всей жизни.

Последние четыре принципа раскрывают основные аспекты распределения полномочий государства и общества в управлении образованием: автономии образовательных организаций, конкуренции в сфере образования, демократического характера управления и др.

Одним из важнейших направлений государственной образовательной политики является модернизация российского образования.

Модернизация (от англ. modern – обновленный, современный) в широком смысле – процесс изменения чего-либо, в соответствии с современными требованиями.

Образование должно всегда соответствовать требованиям времени, иначе оно просто не сможет обеспечивать постоянно развивающиеся потребности общества.

Сегодня главная задача модернизации российской системы образования состоит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства.

Источник

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Смотреть что такое «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» в других словарях:

Образовательная политика — совокупность замыслов и действий общественных движений и органов центральной, региональной и местной власти по отношению к функционированию и развитию системы образования в целом или ее отдельных подсистем. Складывается из трех основных элементов … Официальная терминология

Политика Квебека — Квебек Эта статья посвящена политик … Википедия

Внешняя политика США — Содержание 1 История 2 Дипломатические отношения … Википедия

Национальная политика Японии в ранний период Сёва — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Кобылянский, Виктор Аполлонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кобылянский. Виктор Кобылянский Дата рождения: 20 июля 1942(1942 07 20) Место рождения: с. Кудеча, Могочинский район, Забайкальский край, РСФСР Дата смерти … Википедия

Виктор Аполлонович Кобылянский — Кобылянский Виктор Аполлонович Дата рождения: 20 июля 1942 Место рождения: с. Кудеча Могочинского района Дата смерти: 30 октября 2007 Место смерти: Чита Гражданство: Россия Научная сфера: Философия Место работы … Википедия

Виктор Кобылянский — Кобылянский Виктор Аполлонович Дата рождения: 20 июля 1942 Место рождения: с. Кудеча Могочинского района Дата смерти: 30 октября 2007 Место смерти: Чита Гражданство: Россия Научная сфера: Философия Место работы … Википедия

Кобылянский, Виктор — Кобылянский Виктор Аполлонович Дата рождения: 20 июля 1942 Место рождения: с. Кудеча Могочинского района Дата смерти: 30 октября 2007 Место смерти: Чита Гражданство: Россия Научная сфера: Философия Место работы … Википедия

Кобылянский Виктор Аполлонович — Дата рождения: 20 июля 1942 Место рождения: с. Кудеча Могочинского района Дата смерти: 30 октября 2007 Место смерти: Чита Гражданство: Россия Научная сфера: Философия Место работы … Википедия

Рубцов, Виталий Владимирович — Виталий Владимирович Рубцов [[Файл … Википедия

Источник

Статья на тему: «Образование и образовательная политика в современном обществе. Законодательство России в области образования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

« Образование и образовательная политика в современном обществе. Законодательство РФ в области образования »

обществознания и географии

Образование и образовательная политика в современном обществе. Законодательство РФ в области образования.

Образование – это целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества и государства. Образование входит в состав основных приоритетов российского общества и государства.

Приоритеты образовательной политики в России:

— обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

— создание условий для повышения качества общего образования;

— создание условий для повышения качества профессионального образования;

— формирование эффективных экономических отношений в образовании;

— обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом;

— управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики.

Законодательство РФ в области образования

Его образуют нормативные правовые акты различной юридической силы. Оно включает в себя Конституцию Российской Федерации, Конституция Российской Федерации в ст. 43 гарантирует каждому право на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

— иные нормативные правовые акты РФ,

— а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования.

Основополагающим нормативным актом, регулирующим образовательную деятельность в Российской Федерации, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Закона № 273-ФЗ образовательная деятельность — это деятельность по реализации образовательных программ.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 273-ФЗ отношения в сфере образования регулируются, прежде всего, Конституцией РФ, названным Федеральным законом, другими федеральными законами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Понятие образования как единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупности приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов в статье 2 Закона № 273-ФЗ дано именно в русле статьи 2 Конституции РФ.

В пункте 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплено, что осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии. В Постановлении Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (ред. от 27.11.2014) «О лицензировании образовательной деятельности» установлен порядок лицензирования образовательной деятельности. Согласно части 1 статьи 22 Закона № 273-ФЗ образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Данные организационно-правовые формы предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Порядок привлечения к административной ответственности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик вправе заявить налоговый вычет по расходам на образование, если оно осуществлялось в образовательных учреждениях (учебных заведениях).

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном законодательством РФ об образовании (часть 1 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, педагогической деятельностью вправе заниматься лица, которые имеют соответствующее образование (среднее профессиональное или высшее) и отвечают квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *