Что такое общение 6 класс

Урок обществознания по теме «Общение». 6-й класс

Класс: 6

Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.

Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Средства обучения: учебник, презентация, понятие общения из словарей.

Учитель приветствует учеников. Предлагаю вашему вниманию сюжет из юмористического журнала “Ералаш”. (Презентация. Слайд 1) Видеосюжет. Задает вопросы учащимся: почему внук не понял дедушку? (Слайд 2. Вопрос.)

А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? Ученики отвечают на вопросы учителя.

Далее учитель знакомит учащихся с высказыванием А.Сент-Экзюпери “Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения” (Слайд 3. Высказывание А.Сент-Экзюпери.) и побуждает к высказыванию учениками собственного мнения.

Дети высказывают свое понимание мысли А.Сент-Экзюпери.

Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”. (Слайд 4. тема урока “Общение”.)

Ученики отвечают на вопрос учителя. Деятельность начинается с цели, затем подбираются средства, производятся действия и получают результат.

Далее учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока и план по достижению цели. Учащиеся формулируют цель урока.

Учитель записывает поставленную учащимися цель на доске.

Цель: Понять что такое общение и его роль в жизни людей.

1. Понятие общения.
2. Способы общения.
3. Правила общения.

Учитель организует работу учащихся по составленному плану. Итак, переходим к рассмотрению понятия “общение” Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову общение

Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”. Учитель чертит на доске кластер.

Затем, задает вопрос учащимся: Из каких источников мы ещё можем узнать что такое общение?

Ученики отвечают на вопрос учителя: Можем посмотреть в словарях.

Учитель раздает по группам выдержки из словарей и формулирует задание: внимательно прочитать и дополнить кластер. Напоминает ученикам правила работы в группе.

Дети в группах знакомятся с определениями понятия “общение” анализируют и подбирают дополнения к составленному кластеру. Учитель контролирует выполнение работы.

Философский словарь – “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности”

Психологический словарь “Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению”

В толковом словаре В. Даля слово “общаться” означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

После дополнения кластера ученики сами формулируют понятие общения.

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. (Слайд 5)

Итак, мы узнали что такое общение, а сейчас познакомимся со Способами общения

О них вы узнаете, прочитав в учебнике с. 68–69. (5 мин.)

Учитель: Назовите способы общения.

Учащиеся называют способы общения:

Речевое (вербальное, словесное) и неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация).

А сейчас практика, работа в группах. Передать полученную информацию предложенным способом. Другие группы определяют способ передачи информации и содержание.

Контролирует выполнение работы учащихся в группах.

Самостоятельно работают в группах. 1-я группа. Вербальное общение: Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”.

Заранее, заранее всё было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
– Они ползут, а он им– раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я ещё мала:
Я ничего не поняла.

Почему же не поняла сестричка рассказ брата? Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

2-я группа. Невербальное общение. Изобразить отрывок из басни А.Крылова “Ворона и лисица”.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!”
Вещуньина* с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Оказывается, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % – позы и жесты.

Далее учитель предлагает по группам вспомнить и записать правила общения с родителями, с друзьями, с братьями и сёстрами, с учителями.

Учащиеся самостоятельно формулируют правила общения, а затем каждая группа представляет сою работу. Правила общения с родителями слайд 6, правила общения с одноклассниками (Слайд 7), правила общения с младшими (Слайд 8).

Итак, чтобы общения было полным, интересным, полезным важно приобщении соблюдать все предложенные вами правила. Ребята, а сейчас предлагаю вам сформулировать признаки общения. Учащиеся предлагают свои варианты. Учитель предлагает свой (Слайд 9). Далее сравниваем и каждый дополняет свой вариант признаков общения.

Таким образом, ребята при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами поэтому:

“Попробуйте
не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить”.

Итак, мы с вами в начале урока поставили цель выяснить что такое общение и его роль в жизни людей? Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Далее учитель предлагает учащимся продолжить мысль…(Слайд 10)

Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..

В ходе общения происходит…..

Результатом общения можно считать….

Учитель: Ребята общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок истинного общения. (Когда учитель говорит идут Слайды 11–23.)

Источник

Общение

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦

Что такое общение? (6 класс)

Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.

Так уж случилось, что некоторые люди коммуникабельны, общительны, умеют создать благоприятную атмосферу и поддержать хорошее настроение.

Другие, наоборот, неразговорчивы, угрюмы. Из-за их собственной напряженности нередко портится настроение и окружающих.

Не общаясь человек не сможет стать личностью. Уже с первых дней жизни младенец с помощью крика, мимики, жестикуляции выражает свои желание.

По мере взросления общение становится сложнее. В подростковом возрасте общение становится главным видом деятельности. У людей формируется культура общения, развивается способность регуляции речевых оборотов в зависимости от вида общения. Ребёнку необходимо общаться с взрослыми и сверстниками. Если он растёт без общения с людьми до пяти-шести лет, то ему трудно уже развиваться как полноценному человеку.

Цели и средства общения

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает какой-либо вид активности.

Что такое общение 6 класс. Смотреть фото Что такое общение 6 класс. Смотреть картинку Что такое общение 6 класс. Картинка про Что такое общение 6 класс. Фото Что такое общение 6 класс

Дети общаются друг с другом, параллельно общаясь в социальных сетях

Общение обязательно присутствует в каждом виде деятельности. Мы общаемся не только с другими людьми, но и с природой, и с животными, и с книгой, и даже со средствами развлечения. Любое общение несет в себе какую-то пользу. Иногда общение необходимо для того, чтобы поддержать разговор или разрядить обстановку. И только на первый взгляд, кажется, будто подобное общение не несет в себе никакой пользы. Самая главная цель общения – это общение ради самого общения. Оно нужно каждому из нас, чтобы разделить душевное состояние, посоветоваться, поделиться своей радостью или огорчениями.

Помимо цели в структуре общения учёные выделяют и его содержание. Это та информация, которой обмениваются люди в процессе общения. Она может быть самой разной. Мы рассказываем о том, как у нас дела, делимся впечатлениями от прочитанной книги, обсуждаем погоду, узнаем последние новости.

В ходе общения человек многое узнаёт о самом себе и оценивает себя глазами других людей. Поэтому в результате общение люди меняются, их личность развивается.

Что помогает сверстникам общаться (6 класс)

Всю свою жизнь люди проводят в общении: разговаривают, переписываются, отправляют друг другу письма, смс или общаются через интернет. Но проще всего нам общаться со своими сверстниками. Это происходит по той причине, что общаясь со своими сверстниками, человек чувствует себя на равных.

Со старшим поколением вы всегда будете выступать в роли ребёнка. Конечно, к старшим людям необходимо относиться с уважением, прислушиваться к их советам, не обижать и не обижаться, проявлять к ним внимание. Для своих родителей вы всегда будете ребенком.

Ваши сверстники – это людям, которым примерно столько же лет, сколько и вам. Они живут в разных странах, в больших городах и маленьких посёлках, деревнях. Они взрослеют, размышляют о себе и других, оценивают добро и зло, постигают непростую науку жизни среди таких разных людей. В науке это называется рефлексией.

Какие качества помогают общению (6 класс)

Если говорить о качественном и продуктивном общении, благодаря которому возникает желание созидать, удовлетворять реальные жизненные потребности, то можно назвать следующие качества:

Такие качества придают энергию, мотивируют людей делать больше за одно и то же время, при этом сам процесс приносит удовольствие.

Когда человек задействует положительных качеств включается другой механизм — положительный, который при длительном использовании приносит положительный результат. А общение, которое складывается на отрицательных качествах, разрушительно воздействует на остальные группы.

Так же большую роль в общении играют коммуникабельность, открытость, позитивная эмоциональность, широкий кругозор собеседника, умение найти интересную тему, умение слушать другого, широкий словарный запас.

Почему без общения нет человека? (6 класс)

Человек не может обходиться без общения. Очень часто взрослые люди, которые большую часть своего времени посвящают работе, говорят о том, что у них нет времени пообщаться. Более юное поколение общению посвящает практически все свое время.

Правда, молодое поколение общается преимущественно по мобильному телефону и через интернет. Люди общаются очень часто по делу и просто так и, наверное, никогда не задумываются о том, сколько времени тратят впустую.Что такое общение 6 класс. Смотреть фото Что такое общение 6 класс. Смотреть картинку Что такое общение 6 класс. Картинка про Что такое общение 6 класс. Фото Что такое общение 6 класс

Людям очень трудно избавиться от привычки говорить больше о себе и занимать собеседников своими проблемами. Они знают правила общения, но зачастую забывают их.

Когда люди встречают своих знакомых и друзей, они выражают громко свой восторг, шумят, кричат, не замечая других, а иногда даже не слыша своих собеседников. А во время спора, то каждый из людей старается любым способом отстоять свою точку зрения. Может быть, в таком случае просто нужно перевести разговор на другую тему. Бывает, что человеку весело, у него хорошее настроение. И своей радостью он хочет поделиться с другими.

Человек не может жить обособленно, вдали от общества. В современном мире нельзя обойтись без помощи своего ближнего. И нельзя обойтись в этом мире без общения. Каждый человек хоть раз в день участвует в различных коммуникативных ситуациях. В магазине нужно общаться с продавцом, в школе с учителем, дома с родителями. Невозможно молча сидеть целыми днями. В процессе общения человек получает необходимые знания, он развивается, обогащает свой внутренний мир, познает себя и других. Без общения человек просто не может существовать.

Что такое культура общения? (6 класс)

Культура общения, хорошие манеры и знание правил этикета выходят на первый план при оценивании личности.

Хорошим манерам, как и многому другому, мы учимся с раннего детства. Основу правильного поведения в обществе, чаще всего нам объясняют родители. Человек совершенствует в себе эти знания и умения на протяжении всей своей жизни. И, если поставить перед собой определенную цель,то можно научиться общаться с другими людьми, производить на них приятное впечатление и быстро добиться успеха.

Владение правилами этикета – необходимый компонент делового общения каждого современного человека, независимо от занимаемой должности и сферы его деятельности.

По манере общения человека и соблюдению (либо не соблюдении) правил этикета формируется о нем первое впечатление и дальнейшее мнение.

Этичный и воспитанный человек должен не только правильно и красиво говорить, но и соблюдать важные аспекты, которые воспринимаются скорее на интуитивном уровне: интонация говорения, расстояние между собеседниками, проявление терпения, искренности и такта и т.д.

Правильно себя подать может помочь изучение общепринятых правил культуры общения.

Источник

Конспект урока на тему: «Общение». (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Общение». (6 класс)

Цель урока : создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей, умения строить межличностные отношения на принципах толерантности, принятия другого человека, его мнения, мыслей, чувств.

Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.

Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.

Тип урока : урок актуализации знаний и умений.

Средства обучения: учебник, карточки, тесты.

Форма урока: практикум

Элементы используемых технологий : здоровьесберегающие, информационные, игровые, метод проблемно-поисковый .

Организационный этап. Постановка темы урока, определение цели и задач.

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Применение знаний и способов действий.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Коррекция знаний и способов действий.

Подведения итогов занятия.

Организационный этап. Постановка темы урока, определение цели и задач.

О Е Н Щ И Б Е (ОБЩЕНИЕ)

Учитель: Тема нашего урока: Общение.

Как вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать ?

— Зачем люди общаются.

— Какие трудности возникают во время общения людей.

2. Актуализация субъектного опыта учащегося.

Учитель: Какие ассоциации у вас со словом «общение»?

Учитель: Вы дали свою трактовку понятия «общение». Предлагаю обратиться за помощью к учебнику. Откройте стр. 67. Прочитайте.

Общаться не всегда легко. Но иногда этому могут научить нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним вместе.

Задание заключается в том, чтобы из половинок фраз, которые изображены на доске, составить пословицу.

— Слово не стрела, а в сердце язвит.

— Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

— Много наговорено, да мало переварено.

— Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего не хочет.

Будьте доброжелательны и вежливы.

Взвешивайте каждое слово, сначала думайте, а потом говорите.

Перед вами лежит перечень человеческих качеств, расположите их в таблицу

— Качества, помогающие общению

— Качества, мешающие общению

Дружелюбие Любознательность Внимательность Высокомерие Уважение Равнодушие Подлость Отзывчивость

Зависть Честность Доброта Гнев Общительность Восторг Чувство юмора Уважение

Учитель : Общение бывает речевое и неречевое. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.

Средства: взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, танец, прикосновение, комплимент.

Учитель: А ещё, ребята, во время общения важно с какой интонацией вы произносите слова.

Вербальное общение : Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”.

Заранее, заранее всё было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
– Они ползут, а он им– раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я ещё мала:
Я ничего не поняла.

Почему же не поняла сестричка рассказ брата? ( Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

Прокомментируйте стихотворение А. Хайта «Лишние слова».

Видит как-то гражданин,
Что сарай пылает.
Он звонит на «01»,

Срочно сообщает:
— Я не знаю, как начать…
Но, как говорится,
Я звоню вам, так сказать,
Чтобы поделиться…
В общем, значит, стало быть,
Тут такое дело…
Можно трубку положить:
Все уже сгорело!

— Почему все уже сгорело?

— Как нужно сообщать о пожаре?

Говорите правильно, четко, без лишних слов.

Подбирайте слова понятные собеседнику.

Определите по картинкам эмоции людей. (показываются картинки)

Попробуйте развернуть плечи, закинуть руки за голову, откинуться на спинку стула и почувствовать себя несчастными. Получается? А теперь согнитесь «в три погибели», опустите плечи и голову и вызовите состояние радости. Не получается? И не получится, потому что сгибает нас несчастье, а радость, наоборот, заставляет раскрыться.

Читаем визуальную информацию.

Поза тела, мимика, жестикуляция, которыми пользуется человек в каждую минуту, неслучайны, они являются прямыми выражением его психического состояния. Может ли вы определить это психическое состояние сейчас мы и проверим.

(Ребята показывают различные позы).

1. Руки заложены за спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен.
2. Наклон головы в сторону.
3. Корпус подан вперед, руки на бедрах.
4. Скрещенные конечности.
5. Стоять, сжимая кулаки.

Во время общения помнить, что поза, мимика и жесты тоже несут информацию.

Многим людям неуютно среди людей именно из-за неумения общаться.

— Что же помогает и что мешает общению?

Для человека важно полноценное общение. А оно зависит от содержания. Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается. Оказывается, для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщать людям эти сведения. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но и уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям. Именно об этом говорил Л.Н. Толстой, утверждая, что не от недостатка ума нет разговора, а от эгоизма. Всякий человек хочет говорить о себе или о том, что его занимает. Для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения.

Есть ещё одна важная черта культуры общения – уступчивость. Иногда общение сравнивается с танцем. Для его успешного исполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра, сделать это с желанием и с тактом. В общении следует вступать без предвзятости, т.е., заранее принятого отрицательного отношения. М.Горький советовал: «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше плохого, чем хорошего». Культура общения предполагает, что человек не навязывает своих вкусов, привычек, предпочтений другому.

Задание. Культура общения (работа с текстом «Закончи предложения»).

Попробуйте не наступать, а ______________________ (уступать).

Не захватить, а ______________________ (отдать).

Не кулак показать, а ______________________________________ (руку протянуть).

Не спрятать, а __________________________ (поделиться).

Не орать, а ____________________________ (выслушать).

Не разорвать, а _________________________ (склеить).

4. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. Тест

А 1. Взаимные деловые или дружеские отношения людей:

А 2. Какое качество особенно ценится в общении?

А) умение интересно рассказывать

В) умение рассмешить

Г) умение сопровождать рассказ мимикой и жестами

б) обмен между людьми усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами;

А4. Верны ли суждения об общении:

А) Существует как речевое, так и неречевое общение.

Б) Даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека?

а) верно только А в) верны оба суждения

б) верно только Б г) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о целях общения:

А) В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.

Б) Целью общения часто является само общение?

а) верно только А в) верны оба суждения

б) верно только Б г) оба суждения неверны

5. Коррекция знаний и способов действий.

Учитель : Ребята, обменяйтесь карточками, проверьте тест и поставьте отметку друг другу.

Ответы: 1- а 2- б 3- б 4- а 5 – в.

6. Подведение итогов занятия.

— Что мы сегодня узнали на уроке?

— О каких правилах надо помнить во время общения?

Будьте доброжелательны и вежливы.

Взвешивайте каждое слово, сначала думайте, а потом говорите.

Говорите правильно, четко, без лишних слов.

Подбирайте слова понятные собеседнику.

Во время общения помнить, что поза, мимика и жесты тоже несут информацию.

Не перебивайте собеседника, умейте слушать.

Общение должно быть интересно всем собеседникам, не будьте навязчивы.

7. Этап информации о домашнем задании.

Учитель : Параграф 8, выберите одно из этих заданий.

1. Изучив памятку: «Учимся общаться», составьте список ваших личных заповедей общения.

2. Подобрать 3 пословицы (поговорки) или стихотворение об общении. Записать их в тетрадь.

Если останется время, провести упражнение «Я рад общаться с тобой».

Учащиеся встают в круг. Ведущий предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят, стоящих рядом, со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протягивают руку, пожимает ее и протягивает руку другому ребёнку, произнося эти же слова.

Учитель: На протяжении всего упражнения вы произносили замечательную фразу «Я рад общаться с тобой». Что вы чувствовали, когда произносили эту фразу и слышали ее?

— Ребята, познакомившись с культурой общения, попробуем разыграть сценки. ( Ролевая игра, затем обсуждение).

А) Поздоровайся с незнакомым человеком.

-Здравствуйте, извините, пожалуйста, вы не сможете мне помочь найти почту, я впервые в вашем городе.

— Конечно, идите прямо по улице, она выходит на главную площадь и там увидите здание почты.

Б) Похвали человека за хороший поступок.

— Андрей, мне папа марки привез.

— Это интересно, покажешь?

— Какие красивые. У твоего папы хороший вкус. А я собираю о спорте. Хочешь, покажу тебе свои марки.

В) Заговори первым при встрече с человеком, с которым у тебя произошла ссора?

— Ты меня извини за вчерашний разговор. Я была неправа. Не обижайся на меня.

— Я не обижаюсь, давай это не будем вспоминать и продолжим дальше нашу дружбу

Г) Попроси приятеля о чем –то.

-Алло! Алеша, здравствуй!

— У меня к тебе просьба. Я должен передать книгу одному знакомому. Мы договорились встретиться завтра в пять часов у стадиона. Но в это время буду занят. Ты не можешь мне помочь?

— Завтра в пять? Вообще–то могу. А как я его узнаю?

— Ну, это я тебе объясню. Спасибо за помощь.

Закрепление. Составление синквейна на тему «Общение».(5мин)

1строчка – одно существительное

2строчка-два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

5 строчка- слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы. Позволяет выразить к ней личное отношение

2. Речевое, повседневное.

3. Передавать, обмениваться, убеждать.

4. Человек без общения, как без воздуха.

Давай поговорим! В 1925 г. в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. Прожив четыре года среди людей, он выучил несколько простых слов и команд.

Почему без общения нет человека? (Слайд 3)

Учитель : Почему без общения нет человека?

-через общение человек получает знания об окружающем мире;

-с помощью общения происходит передача опыта;

-общение позволяет усвоить нравственные ценности;

-благодаря общению люди учатся оценивать поступки;

-усваивают правила поведения и применяют их на практике;

-общение способствует развитию интересов человека или может тормозить его;

-через общение человек получает сведения о самом себе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *