Что такое общественно полезный труд

Общественно полезный труд

Смотреть что такое «Общественно полезный труд» в других словарях:

общественно — нареч. 1. Совместно, всем обществом. Человек привык жить о. 2. Для общества. О. полезный труд. О. опасные действия. О. важные вопросы … Энциклопедический словарь

общественно — I нареч. 1) Совместно, всем обществом. Человек привык жить обще/ственно. 2) Для общества. Обще/ственно полезный труд. Обще/ственно опасные действия. Обще/ственно важные вопросы. II см. общественный … Словарь многих выражений

Общественнополезный труд — любые виды труда, доступные для выполнения без специальной профессиональной подготовки, приносящие пользу и имеющие созидательный характер, совершаемые без оплаты, т.е. на общественных началах. Этим он отличим от профессионального… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Конституция СССР 1977 — Великая Октябрьская социалистическая революция, совершенная рабочими и крестьянами России под руководством Коммунистической партии во главе с В. И. Лениным, свергла власть капиталистов и помещиков, разбила оковы угнетения, установила… … Большая советская энциклопедия

ОСУЖДЕННЫЙ — по уголовно исполнительному праву лицо, в отношении которого приговор, вынесенный судом. вступил в законную силу и которому назначено наказание, предусмотренное уголовным законом. Граждане РФ, отбывающие наказание, обладают общегражданскими… … Энциклопедия юриста

исправление осужденных — формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (ст. 9 УИК); одна из целей уголовно исполнительного законодательства.… … Большой юридический словарь

Права человека в СССР — Права человека в СССР комплекс вопросов реализации прав человека (основных свобод и возможностей в экономической, социальной, политической и культурной сферах) в СССР. Большинство подобных вопросов регулировалось конституциями СССР… … Википедия

Дискриминация лиц — Дискриминация лиц, страдающих психическими расстройствами Дискриминация лиц, страдающих психическими расстройствами, негативно пристрастное отношение к людям, нарушение их прав или ограничение возможностей на основании наличия у них психического… … Википедия

Источник

Общественно-полезный труд как средство воспитания нравственных качеств

Что такое общественно полезный труд. Смотреть фото Что такое общественно полезный труд. Смотреть картинку Что такое общественно полезный труд. Картинка про Что такое общественно полезный труд. Фото Что такое общественно полезный труд Юшкова Евгения Анатольевна
Общественно-полезный труд как средство воспитания нравственных качеств

Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд — это проявление людей друг о друге.

Общественно-полезный труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его нередко не так заметны, как в других видах труда. Общественно-полезный труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Поэтому в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были использованы полностью.

Мне предстояло решить следующую проблему – может ли общественно-полезный труд являться средством воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.

В исследовании использовались следующие методы:

наблюдение, беседа, организация общественно-полезного труда, статистическая обработка данных.

Работа проходила в три этапа:

1. Констатирующий этап – включал в себя наблюдение за детьми в процессе трудовой деятельности, беседы с детьми.

2. Формирующий этап, который включал в себя чтение художественной литературы о труде, планирование и проведение общественно-полезного труда.

3. Контрольный этап – представлен повторной беседой, контрольным наблюдением и проведением общественно-полезного труда.

В ходе исследования мной была проведена беседа с детьми.Были заданы следующие вопросы:

1. С какой целью мы убираемся в группе, на участке?

2. А вам нравиться трудиться в коллективе; почему?

3. А что нужно уметь, чтобы быстро и хорошо трудиться?

4. А вам нравится трудиться?

5. Что вы больше всего любите делать?

Из беседы мы выяснили, что большинство детей любит трудиться в коллективе, но не всегда могут договариваться друг с другом, и распределять самостоятельно обязанности. Знают, для чего необходимо трудиться. Дети отметили, что любят протирать строительный материал, кукольную мебель, посуду.

Также нами были проведены наблюдения. Они проводились в повседневной жизни, во время самостоятельной деятельности и на прогулке. Наблюдения велись за всеми детьми группы.

Отмечались не только самостоятельность, организованность и добросовестность, но и такие качества как умение договариваться, взаимопомощь, поддержка, настойчивость, доводить начатое дело до конца.

Наше наблюдение показало, что большинство детей в средней группе имеют некоторые сложности в плане формирования нравственных качеств, такие как умение договариваться, уступать место другому, умение распределять обязанности в процессе трудовой деятельности.

Рассматривая результаты, полученные в ходе наблюдений за детьми, можно сказать, что уровень развития нравственных качеств сформирован в соответствии с возрастной нормой у детей не в полной мере.

В результате выводов, сделанных на основе полученных данных, мной была спланирована работа, направленная на формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации общественно-полезного труда в группе и на прогулке.

Работа мной строилась с учетом уровня сформированности нравственных качеств. Дети включались в выполнение разнообразных заданий как индивидуальных, так и коллективных. Я подбирала и объединяла детей, также учитывая их отношение к труду, уровень самостоятельности, организованности.

На контрольном этапе моего исследования было проведено повторное наблюдение за детьми, беседа. Мы акцентировали внимание на уровне сформированности тех качеств, которым уделяли внимание в формирующем эксперименте и пришли к выводу, что все качества самостоятельность, организованность, настойчивость, умение договариваться стали проявляться у детей в большей степени. Все эти дети стали более внимательными, дружелюбными друг к другу.

После этой работы мной был спланирован общественно-полезный труд со всей группой детей. Сюда входила стирка кукольного белья, протирание крупного строителя.

Цель данного труда:

1. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;

2. Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка белья);

3. Учить трудиться сообща в определенной последовательности;

4. Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку;

5. Доводить начатое дело до конца.

Дети были разбиты на подгруппы. Нами были намечены только бригадиры и проведен инструктаж, как надо выполнять работу.

Наблюдая за детьми, я отметила, что дети вели себя более организованно, доводили начатое дело до конца, у детей наблюдалась настойчивость, они лучше стали договариваться друг с другом.

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

• что у детей данного возраста недостаточно сформированы нравственные качества в процессе участия в общественно-полезном труде.

• так же были проведены наблюдения за трудом взрослых и другими дошкольниками;

• чтобы повысить мотивацию, мы читали художественную литературу о труде, целью которой было формирование нравственных качеств у детей;

• детям давались различные индивидуальные задания.

Таким образом, проделанная мной работа позволила достичь поставленной цели, решить запланированные задачи, подтвердить моё предположение.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Что такое общественно полезный труд. Смотреть фото Что такое общественно полезный труд. Смотреть картинку Что такое общественно полезный труд. Картинка про Что такое общественно полезный труд. Фото Что такое общественно полезный трудОбщественно-полезный труд. Средняя группа Проводя ежедневно психолого-педагогическую работу с детьми в области «Соцциально-коммуникативного развития», мы воспитываем у детей положительное.

Что такое общественно полезный труд. Смотреть фото Что такое общественно полезный труд. Смотреть картинку Что такое общественно полезный труд. Картинка про Что такое общественно полезный труд. Фото Что такое общественно полезный трудРекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Что такое общественно полезный труд. Смотреть фото Что такое общественно полезный труд. Смотреть картинку Что такое общественно полезный труд. Картинка про Что такое общественно полезный труд. Фото Что такое общественно полезный трудРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению «Педагогика дошкольного детства». писала диссертацию на тему «Формирование.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Что такое общественно полезный труд. Смотреть фото Что такое общественно полезный труд. Смотреть картинку Что такое общественно полезный труд. Картинка про Что такое общественно полезный труд. Фото Что такое общественно полезный трудВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Источник

Доклад общественно- полезный труд

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное дошкольное образовательное автономное детский сад № 50

Тема: Организация трудовой деятельности в дошкольной организации на современном этапе.

Создание условий для трудовой деятельности. Общественно-полезный труд.

Воспитатель высшей категории

Маркова Елена Валерьевна.

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремление к созиданию стало его жизненной позицией. Труд оказывает огромное влияние как на умственное, так и на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше. Поэтому современная дошкольная педагогика очень большое внимание уделяет именно этому направлению. Что касается средней группы, то в этот дошкольный период заметно вырастает объём трудовых задач, которые ставятся перед детьми. Ребята активно овладевают самыми различными навыками, которые помогут им стать более взрослыми и самостоятельными. слайд 1, 2

Цель: формирование положительного отношения ребёнка к труду, желания трудиться. Слайд 3.

Задачи трудовой деятельности в средней группе. Слайд 4

— Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности (правильный уход за комнатными растениями: аккуратно поливать их, рыхлить землю, протирать пыль на листьях, накладывать для птиц корм в кормушки (все эти действия осуществляются при помощи воспитателя).

— Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь. Учить подражать труду взрослых в сюжетно-ролевых играх.

— Формировать умение навыков самообслуживания, воспитывать умение быть аккуратным, соблюдать все правила личной гигиены; учить подготавливать своё рабочее место к занятиям и убирать его после занятия.

— Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия. (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

— Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование.

Ознакомление с трудом взрослых.

Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. В среднем дошкольном звене воспитатель продолжает знакомить малышей с трудом взрослых, при этом воспитывая позитивное отношение к труженику. Такие занятия представляют собой наблюдения за тем, как работает представитель определённой профессии. Например, с помощь наглядных пособий, беседует с детьми о работе врача, в другой раз — парикмахера. Слайд 8.

Таким образом, малышей подводят к пониманию сущности труда определённой профессии. Подобные наблюдения обязательно воплощаются в сюжетно-ролевых играх, которые становятся более глубокими по содержанию слайд 9. («Я- врач», «Парикмахерская»), дидактических («Кому что нужно для работы»), подвижные («Съедобное — несъедобное»). Также воспитатель предлагает малышам картинки для рассматривания, а ещё периодически читает малышам художественные произведения, пословицы и поговорки, загадки на тему профессий, прививая тем самым уважительное отношение к любой работе. Можно порекомендовать следующую литературу: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Маршак «А что у вас?», «Почта»; А. Кардашов «Наш доктор»; В. Берестов «Больная кукла». Наглядность всегда способствует лучшему усвоению материала.

Условия организации труда детей

1.Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда.

2. Создание мотивации трудовой деятельности.

3. Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам.

4. Подбор оборудования для труда.

5. Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера.

6. Демонстрация заинтересованности педагога.

7. Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка.

8. Поощрения в процессе и по результатам труда. Слайд10.

3. Ручной и художественный труд.

5. Общественно-полезный труд. слайд 11.

Общественно-полезный труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов. Слайд 12, 14.

Элементарный бытовой труд можно предлагать малышам в любое время дня: и утром, и вечером, включая часы, проведённые на прогулке. Дети учатся поддерживать порядок в окружающей среде наравне со взрослыми. К примеру, на участке воспитатель предлагает ребятам очистить участки от листьев, мотивируя свою просьбу тем, что нужно помочь дворнику (одному ему никак не справиться). Слайд 15.

При выполнении общественно-полезного труда крайне важно, чтобы ребята научились доводить начатое дело до конца, делая при этом волевое усилие.

Поручая детям те или иные задания, нельзя допускать перенапряжения: оно чревато переутомлением и, как следствие, негативным отношением к труду. Продолжительность непрерывной рабочей деятельности для малышей 4–5 лет не должна превышать 10 минут.

В детском саду взрослый показывает дошкольникам пример заботливого отношения к миру природы, одновременно вовлекая их в трудовую деятельность.

В весенний период воспитанники средней группы наблюдают, как взрослые перекапывают огород, цветник, обрезают кустарники, сажают цветы и овощи. Летом малыши вполне могут ухаживать вместе со взрослыми за цветущей клумбой — поливать растения из леечек. Слайд 16, 17

Другое важное направление трудовой деятельности в природе — привлечение детей к уходу за комнатными растениями. Хотя дежурство в групповом уголке природы начинается лишь со старшей группы, малыши четвёртого-пятого года жизни могут под присмотром воспитателя поливать цветы, рыхлить землю, аккуратно протирать листочки. Слайд 17.

Формы организации труда детей. Слайд 18

Дежурства. Индивидуальные, подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные, систематичные.

Коллективный труд. Общий труд, совместный труд.

Средства, методы и приемы трудового воспитания. Слайд 19.

Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня

Наблюдения за трудом взрослых

Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым

Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.)

Дидактические, настольные, с/р игры

Рассматривание картин, иллюстраций, картинок

Интеграция образовательных областей.

Условия и элементы предметно – развивающей среды. Уголок дежурства по столовой и дежурство в уголке природы. Слайд 20

Для успешного осуществления трудовых поручений в группе созданы все условия:

в уголке дежурных по столовой есть фартуки, колпаки, стенд картинок для детей, подставки для салфеток

Для ручного труда собраны, высушены и готовы к изготовлению поделок сосновые и еловые шишки, желуди, скорлупки от грецких орехов, веточки, бросовый материал (вставки от киндер-сюрпризов).

Для хозяйственно- бытового труда подготовлены клеенчатые и тканевые фартуки (на подгруппу детей), большая клеенка на стол, тазик для протирания пыли и мытья игрушек, тряпочки для мытья протирания пыли (на подгруппу детей).

Ожидаемые результаты. Слайд 21.

1. Дети приучены к труду, трудолюбивы, ответственны, проявляют самостоятельность. (правильный уход за комнатными растениями: аккуратно поливать их, рыхлить землю, протирать пыль на листьях, накладывать для птиц корм в кормушки (все эти действия осуществляются при помощи воспитателя).

2.Ознакомились с некоторыми профессиями взрослых, стремятся оказать посильную помощь. Подражают труду взрослых в сюжетно-ролевых играх.

4.Взаимодействуют друг с другом, умеют трудиться в коллективе и для коллектива

5.Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование.

Источник

Выступление на МО «Современный подход к общественно-полезному труду (формы, методы, приемы)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Современный подход к общественно- полезному труду

(формы, методы, приемы)

Общественно – полезный труд является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в группе.

В процессе общественно-полезного труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Дать школьникам трудовые навыки и умения – это еще не значит подготовить их к жизни, к общественно-полезному труду.

Система трудового воспитания в группе продленного дня должна использовать все формы и методы, которые обеспечивают сознательное, целеустремленное выполнение общественно полезного труда, дисциплину и организованность, ответственность за личный вклад коллектива в развитии общественного богатства, выработку отношений товарищества и взаимопомощи.

Формами общественно-полезного труда являются:

1) средства морального и материального поощрения;

2) представление широких возможностей для повышения своих способностей;

3) подготовка молодого поколения к общественно-полезному труду методами коллективного воспитания;

4) использование средств массовой информации в целях трудового воспитания.

Харламов И.Ф. дает новые обновляющие формы трудовой деятельности. В воспитание потребности в труде и бережном отношении к материальным ценностям большую роль играют формы организации трудовой деятельности. Важнейшими являются следующие:

а) накопление и развитие трудовых традиций в группе продленного дня, как, например, традиционная подготовка и проведение в ГПД «Праздник труда» или праздник «В подарок школе».

б) эффективной формой трудовой активности являются индивидуальные трудовые поручения, которые даются учащимся.

Таким образом, в посильной трудовой деятельности младших школьников заложены существенные возможности нравственного, экологического, эстетического воспитания и физического развития.

В процессе общественно-полезного труда младших школьников выделяют три группы методов:

Методы формирования сознания личности.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

Методы стимулирования поведения и деятельности.

Каждый из методов имеет свою специфику и область применения. Несмотря на кажущуюся простоту, все без исключения методы этой группы требуют высокой педагогической квалификации. Применяются они системно, в комплексе с другими методами.

Весьма важным в трудовой деятельности учащихся является практический показ и обучение их способам и приемам работы, соблюдение правил техники безопасности. Большое значение имеет руководство самим процессом общественно-полезного труда и оказание помощи учащимся в освоении рациональными способами его выполнения.

Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование учащихся.

К методам стимулирования относятся: поощрение, наказание, соревнование.

Одобрение взрослых особенно важно тогда, когда ученик испытывает внутреннее удовлетворение от сознания, что он добился успеха в выполнении трудового задания.

Общественно полезный труд обучающихся основан на следующих принципах:

— учет интересов и возрастных особенностей обучающихся;

— общественно полезная направленность;

— творческая инициатива и самостоятельность обучающихся.

Таким образом, исследованный материал позволил сделать вывод, что общественно-полезный труд младших школьников должен правильно, педагогически целесообразно организован.

Источник

Общественно полезный труд

Методические рекомендации по обеспечению системной организации общественно полезного труда

учащихся учреждений общего среднего образования

Общественно полезный труд учащихся учреждений общего среднего образования является важнейшим средством трудового воспитания, способствует реализации профессионального выбора, осознанию социальной значимости профессиональной деятельности.

Общественно полезный труд организуется в учреждениях общего среднего образования с целью формирования:

культуры трудовой и профессиональной деятельности, уважения к людям труда;

интереса к рабочим профессиям, закрепления знаний, умений и навыков, получаемых в процессе трудового обучения;

трудолюбия, бережливости, стремления к созданию общественно полезных продуктов.

Необходимыми условиями организации общественно полезной деятельности учащихся являются:

взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей, учреждениями производственной и социокультурной сферы по развитию трудовой активности учащихся;

оптимальный выбор и сочетание различных форм организации трудовой деятельности;

использование разнообразных видов общественно полезного труда.

Основные виды общественно полезной деятельности учащихся учреждений общего среднего образования:

1-2 классы:

самообслуживание: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола;

3-4 классы:

самообслуживание: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола;

ухаживание за комнатными растениями,

влажная уборка пыли в учебном помещении;

собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися;

ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов);

5-8 классы:

самообслуживание: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола;

ухаживание за комнатными растениями,

влажная уборка пыли в учебном помещении;

дежурство в обеденном зале (сервировка обеденного стола, подача на столы порционных холодных блюд);

собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев;

ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов);

благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами);

изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов;

8-11 классы:

самообслуживание: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола;

ухаживание за комнатными растениями,

влажная уборка пыли в учебном помещении;

дежурство в обеденном зале (сервировка обеденного стола, подача на столы порционных холодных блюд);

влажная уборка учебного помещения;

собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися;

ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов);

благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами);

изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов учащимися;

ремонту мебели, спортивного и игрового инвентаря;

уход за мемориальными комплексами, памятниками, воинскими захоронениями и другими исторически значимыми местами;

оказание посильной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взрослым, которые нуждаются во внимании и заботе.

В учреждении общего среднего образования используются следующие формы организации общественно полезной деятельности учащихся 5-11 классов: конкурсы, соревнования, акции, трудовые и экологические десанты, творческие проекты, субботники, смотры-конкурсы, «зеленые» и «голубые» патрули, концерты агитбригад, дежурства и др.

Общественно полезный труд организуется в соответствии с планом работы учреждения общего среднего образования и реализуется в течение учебного года во внеурочное время и каникулярный период.

Координация деятельности по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов в учреждениях общего среднего образования возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, в классе – на классного руководителя, на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), производственной (учебно-производственной) мастерской – на педагогического работника, ответственного за данный участок. Контроль за распределением и выполнением работ осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по административно-хозяйственной работе учреждения общего среднего образования.

Педагогические работники, при организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, несет ответственность за:

подготовку оборудования (инструментов, приспособления, материалов);

инструктаж учащихся по охране труда с регистрацией (записью) в журнале;

выполнение учащимися правил техники безопасности, правил охраны труда и санитарно-гигиенических требований;

сохранение жизни и здоровья учащихся в период выполнения общественно полезных работ.

В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬот 27 декабря 2012 г. № 206 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов

(в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 N 39)

П.121. ГЛАВА 9.

Учащиеся могут привлекаться к общественно полезному труду с учетом состояния здоровья и в пределах:

25 минут в учебную неделю в 1–2-х классах;

45 минут в учебную неделю в 3–4-х классах;

одного часа в школьную неделю в 5–8-х классах;

1 часа 30 минут в школьную неделю в 9–11-х классах.

В рамках общественно полезного труда могут выполняться работы по:

самообслуживанию: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола – учащимися с 1–2-го классов; ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка пыли в учебном помещении – с 3-го класса; уборка территории – с 5-го класса; дежурство в обеденном зале (сервировка обеденного стола, подача на столы порционных холодных блюд) – с 7-го класса; влажная уборка учебного помещения – с 8-го класса;

собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися 3–11-х классов;

ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов) учащимися 3–11-х классов;

благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами) учащимися 5–11-х классов;

изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов учащимися 5–11-х классов;

ремонту мебели, спортивного и игрового инвентаря учащимися 8–11-х классов.

Запрещается привлекать учащихся к работам, запрещенным законодательством Республики Беларусь, в том числе в соответствии:

со списком работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 2 февраля 1995 г. № 13 «Аб Спісе работ, на якіх забараняецца прымяненне працы асоб маладзей васемнаццаці гадоў»;

с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную»;

с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 26.05.2011 N 35, от 08.05.2013 N 37, от 27.06.2014 N 53).

Также запрещается привлекать учащихся:

к работам, опасным в эпидемическом отношении: уборка санитарных узлов, надворных уборных, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот;

к работам, опасным для жизни: санитарная обработка чаши плавательного бассейна, мытье оконных и других стекол, электросветильников;

к мытью полов учащимися младше 14 лет;

к приготовлению блюд, порционированию блюд, кроме самообслуживания за своим столом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *