Что такое общественные отношения 7 класс обществознание учебник боголюбова
Обществознание — школьникам. 7 класс. ТЕРМИНЫ. По учебнику Л.Н. Боголюбова.
Учебник. Обществознание. 7 класс. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова.
Адвокат — юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь (консультации, защита в суде и др.).
Акционерное общество — форма организации предприятий, возникших в результате соединения капиталов (денежных средств) большого числа вкладчиков, получивших в подтверждение своего вклада соответствующее количество акций.
Акция — ценная бумага, свидетельствующая об участии её владельца (держателя акции) в капитале выпустившего её акционерного общества и дающая ему право на получение части прибыли этого общества.
Ассигнации — историческое название бумажных денег, выпускавшихся в России с 1769 по 1849 г., сохранилось в известной степени до настоящего времени как неофициальное обозначение бумажных денег.
Банк — финансовое учреждение, собирающее и накапливающее денежные средства, предоставляющее кредиты, осуществляющее денежные расчёты, операции с золотом, иностранной валютой.
Банкноты (буквально — банковские билеты или банковские записки) — бумажные денежные знаки, выпускаемые в обращение банком и гарантирующие его владельцу право получить в банке на определённую сумму отчеканенные государственные монеты или золото.
Бартер — обмен одного товара на другой без помощи денег.
Бизнес (предпринимательство) — деятельность, направленная на получение прибыли.
Биосфера (от слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар) — живая оболочка Земли, область распространения жизни; включает нижние слои атмосферы (воздушной оболочки Земли), гидросферу (водную оболочку Земли), почву и верхний слой литосферы (твёрдой оболочки Земли).
Браконьер — человек, который охотится, ловит рыбу, рубит лес, срывает цветы и травы там, где это делать запрещено.
Бюджет — план доходов и расходов на определённый период. Бюджет может быть у отдельной семьи, предприятия, государства или органа местного самоуправления.
Валюта — 1) денежная единица страны (рубль в России, доллар в США и т. д.); 2) денежные знаки зарубежных стран (банкноты, казначейские билеты, монеты); 3) международные расчётные единицы (ЕВРО); 4) кредитные и платежные документы (векселя, чеки и т. д.), используемые в международных расчётах.
Военкомат (военный комиссариат) — орган местного военного управления в России, в ведении которого учёт молодёжи, подлежащей призыву на военную службу.
Выручка — денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию.
Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
Грабёж — открытое хищение чужого имущества.
Дееспособность — способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их.
Декларация — официальное заявление.
Деньги — особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.
Детектив — 1) сыщик, ведущий расследование уголовных дел; 2) литературное произведение, рассказывающее о раскрытии преступления.
Дисциплина — определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
Дозволенное — разрешённое, незапрещённое.
Завещание — распоряжение гражданина относительно своего имущества на случай смерти, сделанное в установленной законом форме.
Закон — нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Заработная плата — денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем наёмному работнику за выполненный труд.
Капитал — имущество, способное приносить доход; богатство (ценные бумаги, денежные средства, имущество), используемое для его собственного увеличения.
Квалификация — 1) степень и уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда; 2) профессия, специальность.
Кодекс — собрание нескольких законов, объединённых в один закон.
Конвертируемость валют — возможность обмена валюты данной страны на иностранную.
Кража — тайное хищение чужого имущества.
Кредит — предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности.
Лимитировать — ограничивать.
Лицензия — разрешение, выдаваемое на определённый срок государственными органами на право заниматься определённым видом деятельности.
Личное подсобное хозяйство — одна из форм ведения сельскохозяйственного производства гражданами, преимущественно сельскими жителями.
Материальные (экономические) блага — это продукты питания, предметы, товары и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности.
Монета — денежный знак из золота, серебра, меди и других металлов, сплавов, который служит узаконенным средством обращения.
Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
Налоги — обязательные платежи граждан и предприятий государству.
Наследники — лица, указанные в завещании или по закону рассматриваемые как правопреемники собственника имущества.
Номинал — нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, бумажных денежных знаках (например, 10 рублей или 5 фунтов).
Нотариат — система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.
Нотариус — должностное лицо, в обязанности которого входит оформление разного рода юридических документов (договоров, завещаний, доверенностей и т. п.).
Обряд — совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека, установленных обычаем или ритуалом.
Обычай — традиционно установившийся порядок поведения.
Оптимизация — 1) процесс выбора наилучшего варианта из возможных; 2) процесс приведения чего-либо в наилучшее (оптимальное) состояние.
Пакт — международный договор, соглашение.
Повестка — здесь: официальное приглашение, обязательный вызов. Подстрекательство — форма соучастия в совершении преступления. Подсудимый — обвиняемый, дело которого рассматривается судом.
Правопорядок — основанная на праве и сложившаяся в результате осуществления законности упорядоченность общественных отношений, которая выражается в правомерном поведении их участников.
Правосудие — деятельность, осуществляемая специальными государственными органами — судами.
Презумпция невиновности — один из демократических принципов судопроизводства, согласно которому обвиняемый (подсудимый) считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.
Прибыль — превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию.
Привычка — сложившийся способ поведения в определённых ситуациях (стереотип).
Приговор — в уголовном процессе решение суда о виновности или невиновности подсудимого, о мере наказания виновному.
Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.
Присяга (военная) — торжественное обещание (клятва) гражданина при вступлении в ряды Вооружённых сил.
Продукт — изделие, товар, услуга, удовлетворяющие ту или иную потребность человека.
Производительность труда — эффективность труда в процессе производства. Измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведённой в единицу времени.
Прокуратура — государственный орган, осуществляющий надзор за точным исполнением законов, наделённый в связи с этим правом возбуждать уголовные дела, поддерживать обвинение, представлять интересы государства в судебном процессе.
Прокурор — должностное лицо, работник органов прокуратуры, поддерживающий в суде обвинение от имени государства.
Противоправный — противоречащий нормам права.
Протокол — официальный документ, в котором в письменной форме фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход, результаты действия, заседания).
Процент по банковским вкладам — вознаграждение, которое банк выплачивает лицам, фирмам, временно предоставляющим в его распоряжение денежные суммы.
Разбой — преступление, заключающееся в хищении чужого имущества с применением насилия.
Рантье — лица, живущие на проценты с предоставленного кому- либо в долг или положенного на счёт в банк денежного капитала или ценных бумаг (акций и т. п.).
Рациональный выбор — продуманное, разумно обоснованное, целесообразное действие, принятое на основе сравнения вариантов и учёта различных факторов.
Ресурсы — запасы, источники чего-либо.
Рынок — 1) в широком смысле: совокупность экономических отношений между людьми, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг; 2) в узком смысле: место купли-продажи товаров и услуг.
Самоконтроль — оценка человеком своего поведения и осуществление контроля за собственными действиями.
Санкция — 1) мера воздействия, применяемая к нарушителям установленного порядка; 2) способ одобрения, поощрения, поддержки.
Свидетель — лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для данного уголовного или гражданского дела, вызванное в органы следствия или суда для дачи показаний.
Собственность — 1) материальные ценности, имущество, принадлежащие и находящиеся в полном распоряжении гражданина или юридического лица; 2) право гражданина или юридического лица на владение, использование и распоряжение каким-либо экономическим благом (собственность на дом, на землю, на изобретение, на открытие, на рукопись и т. д.).
Соучастие — умышленное участие двух и более лиц в совершении одного и того же преступления.
Социальные нормы — предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения.
Стоимость — 1) денежное выражение ценности вещи или услуги, цена; 2) полезность вещи или услуги (потребительная стоимость); 3) количество труда, затраченного на производство товара или услуги и овеществлённого в этом товаре (услуге).
Судопроизводство — установленный законом порядок рассмотрения дел в суде.
Таможня — государственная служба, контролирующая ввоз в страну и вывоз товаров из страны и взимающая в пользу государства плату за разрешение перевезти товары через границу.
Технология — последовательность операций (действий), необходимых для изготовления какого-либо продукта. Способ преобразования сырья, материалов, энергии, информации в процессе изготовления продукции, оказания услуг.
Товар — продукт труда, произведённый для обмена (продажи).
Торговля — отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи.
Труд — целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей.
Трудовая династия — представители одной семьи, одного рода, передающие из поколения в поколение профессиональное мастерство, традиции.
Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества и денег, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.
Финансы — денежные средства, рассматриваемые в процессе их создания и движения.
Функция — обязанность, назначение, круг деятельности, роль.
Цена — сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг.
Штраф — денежное взыскание, мера материального воздействия на виновных лиц.
Эквивалент — нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.
Экология — 1) наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде (экология растений, экология животных, экология человека); 2) состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и окружающей среде (экология леса, экология океана и т. д.); 3) социальная экология — взаимоотношения человека, общества и природы.
Экономика — 1) совокупность экономических отношений, соответствующих данной ступени развития общества (рыночная экономика, традиционная экономика); 2) организация и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности (мировая экономика, национальная экономика, экономика сельского хозяйства, экономика транспорта и т. д.); 3) наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека.
Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).
Конспект урока по обществознанию 7 класс » Как устроена общественная жизнь» по учебнику Боголюбова Л.Н. 2019 г.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока обществознания в 7 __ классе
Номер ____ Дата проведения урока_________
Тема урока : «Как устроена общественная жизнь»
Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей
Умение сознательно организовать свою познавательную деятельность;
Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций
Направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни. Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»
Индивидуальная, парная, фронтальная.
I. Организационный момент
Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку учащихся (наличие учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей),
Учитель отмечает отсутствующих.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель проводит опрос по домашнему заданию
Ученики высказывают свои предположения
Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
Ученики высказывают свои предположения, с помощью учителя определяют тему урока
«Как устроена общественная жизнь» и записывают ее в тетради
Учитель предлагает ученикам составить план урока с помощью учебника
Учитель записывает на доске предложенный план урока
1.Общество- что это такое?
2.Как устроено общество
Физкультминутка проводится по мере усталости
1. Общество- что это такое?
Просит учащихся найти и записать понятие « Общество» в тетради.
Учащиеся выполняют задание
2. Как устроено общество
Учитель просит вспомнить материал 6 класса:
( Если учащиеся затрудняются ответить на вопросы, учитель задает наводящие вопросы)
Как вы думаете,что нужно для функционирования общества
На стр.10 найдите в тексте и выпишите без чего не существует современное общество
Учащиеся выполняют задание,задание проверяется у доски
Учащиеся выполняют задание
Очевидно,что общности и различные объединения людей вступают в сложные и различные по характеру отношения.
Используя учебник,найдите и охарактеризуйте виды общественных отношений. На с.15 в рубрике « В классе и дома» выполните задание № 3.
Учащиеся выполняют задание,задание проверяется у доски
Учитель организует комментированное чтение раздела «Учимся ценить социальную солидарность»
Учащиеся выполняют задание
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
И так, подведем итоги пройденной темы, что вы сегодня узнали нового для себя?
Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.
Учитель проводит опрос по рубрике « Проверим себя»
— Отвечают на вопросы
— Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
-Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)
Учитель оценивание учащихся за работу на уроке
Прочитать §1, выучить понятия, записи в тетрадях
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема : » Как устроена общественная жизнь» по учебнику Боголюбова Л.Н. 7 класс 2019 г. издания.
Цель урока: познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознание, обсудить основные понятиятермины (общество, общественные группы, отношения в обществе), сформировать положительную установку на изучение предмета
В теме рассмотрены вопросы согласно Плана :
1.Общество- что это такое?
2.Как устроено общество
Номер материала: ДБ-1004281
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обществознание за 7 класс Боголюбов
Обществознание в 7 классе — это совершенно новый предмет-дисциплина для школяров. Возникают определённые трудности в понимании. Это связано с тяжело запоминающимися для семиклассников понятиями, и огромным объемом информации. Для того чтобы добротно изучать дисциплину-предмет, правильно делать домашние задания-упражнения и не запутаться в огромном количестве сведений изданы «ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбов».
Для чего пригодятся интернет-ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбов
Мнение о том, что решебники-порталы нужны для того, чтобы списать решенный ответ не думая, ошибочно. Сборник-задачник даёт обучающимся седьмой ступени всего лишь элементарное и развёрнутое пояснение, что само по себе отложится памяти семиклассника-школяра. А решение на задание-упражнение они должны искать сами. В интернет-решебнике раскрываются следующие параграфы-темы:
ГДЗ-сайт помогает не только в успешном изучении предмета, но и в формировании личности ребёнка-семиклассника, стойкой гражданско-ответственной позиции, быстрой адаптации к социально-бытовой среде. На мамах и папах лежит большая обязанность за обучение и поведение своих отпрысков в общественно-государственной жизнедеятельности. Важно контролировать процесс получения школярами познаний. Сделать это можно следующим образом:
Выполняя постоянно такие несложные действия, родители могут быть спокойны за усвоенные знания и успеваемость школьника по предмету. Сайт включает все ответы и полностью соответствует учебнику, поэтому найти нужную тему легко и просто. Решебник-сайт составлен доступным и понятным языком. Многие ученики отметили, что благодаря ГДЗ-сборнику они сохранили интерес к более подробному изучению дисциплины. «ГДЗ по обществознанию 7 класс Л. Н. Боголюбов, Н. И Городецкая, Л. Ф. Иванова» способствует развитию логики и расширению кругозора и словарного запаса детей.
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 1
Параграф 1. Что значит жить по правилам
Страница 8
Вопрос 1. Какие правила общение между людьми тебе известны?
Между людьми существуют определенные правила общения. Принято, что все должны быть вежливы друг с другом. При встрече нужно здороваться, а при просьбе говорить слова «пожалуйста» и «спасибо». В общении с человеком нужно давать ему высказаться, уметь слушать и не перебивать.
Нельзя неуважительно относиться к собеседнику: переходить на крик и спорить, если человек имеет другую точку зрения. К взрослым и незнакомым людям стоит обращаться на «вы».
Вопрос 2. Какие правила гостеприимства ты знаешь?
При встрече гостей нужно быть вежливым и доброжелательным. Настроение должно быть хорошим, чтобы не было повода испортить его окружающим. Не стоит заставлять людей что-то есть, пить или брать, если они не желают этого делать. Тот человек, к которому пришли в гости, должен предоставить комфортные условия и позаботиться о досуге пришедших.
Выскажи свое мнение о споре двух семиклассников.
Петр. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают.
Лариса. Правила необходимы людям. Если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.
Я поддерживаю точку зрения Ларисы. На мой взгляд, нашему обществу необходимы правила. В таком случае, все люди будут равны между собой, и у них реже будут появляться вопросы о том, как нужно поступать в конкретной ситуации.
Если мы не станем следовать установленным в обществе правилам, то люди будут вести себя так, что своим поведением будут доставлять окружающим дискомфорт.
Страница 10
Что тебе известно об обычаях славян? Какие действия и правила носят ритуальный характер? Какие из них представлены на полотне художника Семирадского?
По славянским обычаям главным в доме считался мужчина. В славянских семьях традиционно было много детей. Большое значение славяне отдавали своему дому. Его считали надежной защитой от всего плохого, поэтому по-особому выбирали место для его строительства.
Ни один дом славянина нельзя представить без традиционной русской печи. Она могла не только накормить, но и обогреть человека в холодное зимнее время.
Ритуальный характер носят традиции, связанные с похоронными обрядами и жертвоприношением. Славяне приносили божествам бескровные дары в виде зерен, фруктов и других блюд.
На картинке художника Семирадского представлен обряд похорон. Согласно сюжету, умершему в жертву приносят девушку и животных. Девушка, как считалось, должна стать его женой. Завершается ритуал сжиганием ладьи, на которую помещены все жертвы.
Страница 12
Посмотри на рисунки. Художник пошутил и все правила этикета перепутал. Объясни, как нужно поступать по правилам.
На первой картинке изображена бабушка и молодой человек. Женщина пропускает вперед парня и держит ему дверь. На самом деле, все должно быть наоборот. Молодые люди всегда должны пропускать вперед пожилых людей и женщин, не забывая придерживать им двери в здании, транспорте и других местах.
На второй картинке изображены люди, которые посещают выставку в галерее. Все соблюдают деловой стиль одежды, кроме хоккеиста, который пришел в форме в музей. По правилам нужно соответствующе одеваться при посещении общественных мест.
На третьей картинке во время концерта человек громко разговаривает по телефону. Своим разговором он мешает не только слушателям на соседних сиденьях, но и выступающему музыканту. Во время посещения концертов, музеев, кинотеатров нужно отключать звук на мобильных телефонах. А в случае если срочно потребуется ответить на важный звонок – выходить из зала, стараясь не мешать другим людям.
На четвертой картинке мальчик сидит в общественном транспорте, в то время как рядом стоит бабушка. В транспорте всегда нужно уступать места пожилым людям, женщинам и инвалидам.
Страница 13
Как ты думаешь, какие особые правила этикета существовали в петровские времена у знати и у простого народа? А какие правила были общими?
В петровские времена знатные люди придерживались многих правил этикета. Они посещали светские вечера, и поэтому должны были с детства знать, как правильно одеваться и как себя вести в высшем обществе.
Мужчины и женщины по-особому здоровались на балах, исполняя поклоны и реверансы. Простой народ не должен был соблюдать все эти правила в обычной жизни.
Общие правила существовали для всех сословий в общественных местах – на улице, в церкви, при посещении гостей.
Страница 14
Задание 1. Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил.
В обществе правила по-другому называются социальными нормами. Можно выделить несколько видов по направленности, по степени обязанности и по форме.
Среди правил по направленности отмечают предписывающие и запрещающие. Примером могут стать правила дорожного движения, где встречаются запрещающие и предписывающие знаки регулирования.
По степени обязанности есть нормы-правила и нормы-ожидания. Нормы-правила – это те правила, которые написаны для определенных групп. Например, дети и взрослые должны уступать места пожилым людям. Нормы-ожидания позволяют людям нарушать предписанные правила, но в нежелательной форме. Например, человек может напроситься к кому-то в гости, но это будет расцениваться, как некрасивое поведение.
По форме правила бывают формальные и неформальные. Формальные правила представлены законами, и они прописаны в письменной форме. Неформальные правила связаны с привычками. Например, правила поведения за столом.
Кроме того все правила можно сгруппировать по другому принципу: правила поведения в общественных местах, правила поведения в школе, правила поведения в транспорте.
Задание 2. Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек.
Привычка – это порядок действий, который возникает при их неоднократном повторении. Привычки подразделяются на полезные и вредные.
К полезным привычкам относится: соблюдение правил личной гигиены, выполнение зарядки по утрам, закаливание, помощь родителям.
К вредным привычкам относится: чтение при плохом освещении, ведение разговора с набитым ртом, выбрасывание мусора на улице, курение, употребление спиртных напитков, наркотиков.
Задание 3. Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них, возникнув в далёкие времена, существуют и сегодня?
Обычаи – это привычки, которые существует на протяжении многих десятков лет, и повторяются большими группами людей.
Ритуалы – это особые привычки, которые несут в себе торжественный характер. В школах, например, существует ритуал проведения последнего звонка для учеников, которые заканчивают обучении в школе. Для них проводят торжественную линейку, устраивают концерты и в их честь звучит последний звонок на урок.
Обычаи и ритуалы передаются из поколения в поколение. Люди не только привыкают определенно себя вести, но и осознают, что такое поведение является примером, который стоит передать своим детям. Например, родители с малых лет начинают воспитывать своих детей.
Они рассказывают им, как нужно приспосабливаться к жизни и правильно себя вести, чтобы не навредить природе и окружающему обществу.
Задание 4. Зачем в обществе существуют правила этикета?
Правила этикета необходимы обществу для того, чтобы не возникало неприятных ситуаций. К примеру, за столом человеку нельзя разговаривать с полным ртом и чавкать, в противном случае он будет неприятен всем, кто его окружает. Зная правила этикета, человек будет вести себя уверенно и не заставит других испытывать неприятные чувства при общении с ним.
Задание 1. Среди многочисленных правил, которые ты обязан выполнять, есть самые важные. Какие правила ты относишь к самым-самым? Объясни почему.
Самые важные правила – это те правила, несоблюдение которых может повлечь за собой возникновение опасной ситуации. Я считаю, что всегда нужно соблюдать правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения. В противном случае, мы рискуем не только получить осуждение от других, но и навредить своему здоровью.
Задание 2. О каких нормах идет речь в следующем тексте?
«Восприемник спросил его: «С каким намерением желаешь ты вступить в рыцарское общество?» Вновь посвящаемый отвечал ему в согласии со словами, произнесенными до этого епископом. Тут же он произнес клятву верности ему как своему сюзерену. Тогда, по приказанию последнего, началось облачение его в рыцарские доспехи. Этим делом занимались рыцари, им помогали дамы и молодые девушки. Сперва прикрепили ему левую шпору, затем правую, надели кольчугу, а после опоясали его мечом….»
В данном тексте речь идет о ритуале посвящения в рыцари. Для того чтобы стать членом рыцарского общества, человек должен следовать определенным правилам.
Задание 3. За нарушение установленных правил обычно применяются санкции. Словарь определяет санкции как меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Могут быть и позитивные санкции, например, аплодисменты актеру или музыканту за исполнительское мастерство. Но чаще всего, говоря о санкциях, имеют в виду первое значение этого слова.
Какие санкции имеются в виду в следующей детской считалке? «Три-четыре-пять, я иду искать. Пора не пора, я иду со двора. Кто не спрятался, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить».
В детской считалке говорится о санкциях для тех, кто не спрятался. Тот, кто не выполнил данное условие игры, будет легко найден и наказан тем, что на следующие три хода будет назначен ведущим.
Задание 4. В составленной по указанию Петра 1 книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» говорилось: «никто не смеет повеся голову и потупя глаза в низ по улице ходить или на людей косо взглядывать, но прямо, а не согнувшись ступать, и голову держать прямо ж, а на людей весело и приятно с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукавит на людей смотрит».
Переведи это правило на современный язык, объясни его смысл?
На современном языке фраза, приведенная Петром I, звучала бы так: никому нельзя ходить по улице, опустив голову вниз и смотря в пол. Человек должен смотреть на прохожих с добрым выражением лица, чтобы не вызывать неприятных ощущений.
Смысл правила заключается в том, что люди на улице должны быть вежливыми друг с другом. Никому не будет приятно от того, что на него кто-то косо посмотрит. Поэтому каждому следует быть доброжелательным по отношению друг к другу.
Страница 15
Задание 5. Как ты думаешь, какие правила этикета появились в XX и XXI в.? Объясни причины их появления и значения в жизни людей?
В современном веке люди стали больше общаться в социальных сетях. Появились новые правила общения в Интернете, которые предписывают, как нужно вести диалог с собеседником через телефон, компьютер или другое устройство.
Причины появления этих правил связаны с развитием технического прогресса. Люди стали больше осваивать новые технологии, среди которых выделяются Интернет и социальные сети. Благодаря им, человек может, не выходя из дома, знакомиться, развиваться, учиться и работать.