Что такое общество проверочная работа
Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс
Тест по обществознанию Что такое общество для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
1) государством
2) обществом
3) цивилизацией
4) племенем
2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
1) общественными
2) цивилизационными
3) экономическими
4) политическими
3. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки
4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»
1) армия
2) семья
3) школа
4) дружба
6. Что из названного не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу
7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы
8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится
1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль
9. К социальным нормам относят
1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию
10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую
11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются
1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами
12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется
1) обществознанием
2) философией
3) политологией
4) историей
13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется
1) социологией
2) этикой
3) эстетикой
4) педагогикой
14. Основоположником социологии является
1) О. Конт
2) К. Маркс
3) Платон
4) М. Вебер
15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общества, человека, о сущности мира называется
1) историей
2) социологией
3) философией
4) этикой
1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития, называется __________.
2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?
3. Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определенное целостное образование, называется __________.
4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию социальная группа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения
5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений
1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.
2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф.Адлер).
3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В.Гюго).
Ответы на тест по обществознанию Что такое общество
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-1, 8-1, 9-2, 10-2, 11-3, 12-4, 13-2, 14-1, 15-3
Часть 2
1-культура
2-общественные отношения
3-система
4-123
5-124
Что такое общество проверочная работа
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме «Общество»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест 1. Что такое общество
1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
3. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) взаимодействие двух людей
2) отношение между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки
4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»
2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?
4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию «социальная группа». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения
5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладает той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений
Тест 2. Общество как сложная динамичная система
1. Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления и процессы в единое целое – это способность к
2. Процесс приспособления организма к окружающей среде называется
3. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течении длительного времени, называются
4. Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется
5. Основным элементом общества является
2) социальная группа
3) политическая система
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Найди в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
5) профессиональные союзы
Тест 9. Наука. Образование
1. Какому понятию из названных было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?
2. Какое из определений не принадлежит к определению науки
1) область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное знание о мире
2) наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений
3) система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире
4) форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
3. Уровень познания, который имеет дело прежде всего с фактами, составляющими основу любой науки, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений, называется
1) теоретическим познанием
2) эмпирическим познанием
3) интеллектуальным познанием
4) экспериментальным познанием
4. Экспериментальное естествознание возникло
5. Эмпирические знания не могут быть получены путем
4) математического моделирования
А) геоценрическая модель мира
В) классификация растений
Г) эволюционная теория
Д) теория относительности
5) Клавдия Птолемей
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Тест 10. Мораль. Религия
А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
1) научное мировоззрение
2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение
4) официальная доктрина
1) убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
2) убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
3) убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
4) убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения
1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют
2) учение о ценностях
3) одно из направлений в этике, возникшие в античной философии и представленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью
4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Тест 1. Что такое общество
Культурой или > культура
Системой или > система
Тест 2. Общество как сложная динамичная система
Тест 9. Наука. Образование
Тест 10. Мораль. Религия
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест по обществознанию 7 класс можно использовать после прохождения параграфа в качестве закрепления.
Общая информация
Похожие материалы
«Социальные сети: инструмент для лучшей организации повседневности или средство развлечения?»
Презентация по обществознанию на тему «Познавательная и коммуникативная деятельность»
Методическая разработка урока в 7 классе по теме «Финансы»
Презентация «Особенности монорельсового транспорта»
Презентация по обществознанию на тему «Общество как форма жизнедеятельности людей»
Урок по дисциплине «Культурная политика» Тема: «Понятие ценностей. Их природа, структура, классификация,закономерности»
Урок по дисциплине «Культурная политика» Тема: «Роль семьи и семейных ценностей в системе ценностных ориентаций в российском обществе»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394315 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по обществознанию по теме «Общество»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:
1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией
2. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены 2) революционные преобразования
3) постепенные изменения 4) цикличность социального развития
3. Революция и реформа являются:
1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований
3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей
4. Природа, в отличие от общества:
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
5. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?
1) поступательное развитие 2) деградация
3) общественный процесс 4) цикличность
6. Результатом конструктивного взаимодействия общества и природы может стать:
1) преодоление экологического кризиса
2) углубление экономического кризиса
3) смягчение демографической ситуации
4) проблема «Севера» и «Юга»
7. Верны ли следующие суждения об обществе?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Какое из приведённых суждений может быть приведено в обоснование противоречивости общественного прогресса?
1) в процессе развития общества пересматриваются меры юридической ответственности, исключаются наиболее жестокие наказания
2) человечество принимает на наднациональном уровне законы, запрещающие определённые способы ведения войны
4) вводимые на производстве новые типы очистных сооружений позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Интегративные процессы современности нашли своё проявление в (во)::
1) возникновении ряда конфликтов на межконфессиональной почве
2) формирование наднациональных финансовых и политических центров
3) введения ограничительных таможенных барьеров и пошлин, защищающих внутренний рынок
4) сохранение в ряде стран традиционалистских и авторитарных режимов
11. Запишите слово, пропущенное в схеме:
12. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
13. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:
ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) исследование жизни обитателей морского дна 1) экономическая
Б) омоложение института брака, возрастание числа 2) духовная
числа молодых семей 3) социальная
В) сокращение бюджетных расходов на науку
Г развитие средних слоёв общества в структуре населения
Д) выдвижение новых гипотез о происхождение Вселенной
14. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
15. В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа?
1) Происходит рост городского населения.
2) Ведущее положение в обществе занимает наука.
3) Главным фактором производства становятся знания и информация.
4) Распространяется механизированный труд.
5) Преобладают семьи патриархального типа.
6) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.
16. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства
Б) появление массовой культуры
В) развитие глобальных компьютерных сетей
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в производстве
17. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
18. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) постиндустриальное общество
3) традиционное общество
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
«Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей дуг с другом и с природой…
Понятие общества охватывает не только ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т.е. все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и воспроизводится независимо от воли ее членов…
Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. Общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми… Общество – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых в конечном счете лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д.
Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей кА общественных существ, производство соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения и производство идей. В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также целый ряд явлений идеологического порядка…
Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и развития людей…»
19) Найдите в тексте и выпишите два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества.
20) Учёные называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему.
1. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют:
1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом
3) культурной революцией 4) социальной адаптацией
2. Общество, в отличие от природы:
1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям
3) творит культуру 4) является динамической системой
3. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:
1) революцией 2) прогрессом 3) эволюцией 4) реформами
4. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер:
1) отказа от смертной казни за совершение преступлений
2) успехов в освоении космического пространства
3) сглаживания социального неравенства в обществе
4) формирования гражданского общества
5. Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –:
1) широкое распространение социальных сетей
2) создание единых мировых финансовых центров
3) преобладание крупной промышленности и транспорта
4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности
6. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
7. Верны ли следующие суждения?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Глобальные проблемы современного мира охватывают разные сферы жизни общества.
К демографическим проблемам относится:
1) исчезновение многих видов океанической флоры и фауны
2) сокращение рождаемости и старение ряда европейских наций
3) загрязнение атмосферы выбросами парниковых газонов
4) распространение угрозы деятельности террористических организаций
А. Революции выступают в качестве наиболее болезненных для людей форм общественных изменений.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. С помощью такого критерия общественного прогресса, как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать:
1) распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива
2) введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли
3) введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкций за жестокое обращение с ними
4) проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами
11. З апишите слово, пропущенное в схеме.
12. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «глобализация»..
1) интернационализация 2) протекционизм 3) интернетсети 4) Всемирный банк
5) мировые рынки 6) натуральное хозяйство
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
13. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) государство 1) экономическая
Б) религия 2) политическая
В) образование 3) духовная
Г) производство 4) социальная
14. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
A) сословная структура общества
Б) серийное производство товаров массового потребления
B) низкая социальная мобильность
Г) ведущая роль информации в жизни общества
17. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
воспроизводство социального идеала
сращивание власти и собственности
низкая социальная мобильность
18. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
« ___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация — ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ___________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
2) разделение труда
6) массовая культура
7) сельское хозяйство
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношения природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н.Н.Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге…
Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.
В этом случае свобода понимается не как выражение проективно-конструктивного отношения к миру, не как создание такого предметного мира, который контролируется и управляется, а как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня. (Важно подчеркнуть, что принятие не означает простого довольствования тем, что есть, а предполагает взаимодействие и взаимоизменение.) При этом речь идёт … о свободном принятии, основанном на понимании в результате коммуникации. В этом случае мы имеем дело с особого рода деятельностью. Это не деятельность по созданию предмета, в котором человек пытается запечатлеть и выразить самого себя, то есть такого предмета, который как бы принадлежит субъекту. Это взаимная деятельность, взаимодействие свободно участвующих в процессе равноправных партнёров, каждый из которых считается с другим и в результате которой оба они изменяются.
Какие две реалии современного общества требуют, по мнению автора, нового понимания гуманистического идеала? В чём он видит сущность этого нового понимания?
Приведите любые две фразы, в которых отражается авторское понимание свободы.