Что такое обусловленность в психологии простыми словами

Что такое обусловленность?

Что такое обусловленность?

Обусловленность – это факт из числа обычных жизненных реалий. Поскольку мы рождаемся в семьях, где идеи и убеждения передаются из поколения в поколение подобно семейным реликвиям, мы как будто обречены повсюду таскать за собой сундук, полный совершенно не нужных нам вещей. Но в отличие от унаследованных ценностей, которыми можно любоваться и которые при желании можно выбросить или пустить с молотка, обусловленность пускает корни глубоко в подсознание и оттуда управляет нашей жизнью.

Обусловленность сродни привычке. Любое привычное действие не требует, чтобы мы подумали, прежде чем сделать какой-то шаг. Если бы мы додумались остановиться, помедлить хотя бы на секунду, чтобы спросить себя, почему мы делаем то, что делаем, мы бы начали осознавать, что наша жизнь во многом подчиняется бессознательным шаблонам. Итак, как же случилось, что кому-то удалось нас убедить в том, что все наши мысли и чувства правдивы – даже те, которые ничуть не способствуют нашему росту?

Мы приходим на эту планету, имея при себе все, что необходимо для полноценного бытия. Насколько я могу судить, мы приносим с собой материал для формирования базовых качеств, но у нас нет четкой инструкции, которая бы подсказала, как правильно распорядиться этим богатством. Поэтому мы с надеждой смотрим на своих близких, ожидая, что они помогут нам понять, что же нам со всем этим делать. Они должны знать, ведь они большие, а мы маленькие. И мы свято верим, что должны следовать их примеру, чтобы вырасти и стать счастливыми людьми.

Но мы и представления не имеем о том, что эти «большие люди» владеют кучей устаревших идей и убеждений, которые они бессознательно унаследовали от других «больших людей» когда-то давным-давно, когда они сами еще были маленькими детьми. И это очень важный момент: сознательно никто не хочет обременять своих потомков бесполезным мусором, но до тех пор, пока мы не осознаем: то, что мы говорим и делаем, порождает боль и несчастье, – мы так и будем передавать его из поколения в поколение. И будем думать, что сделали что-то полезное, что оказали бесценную помощь следующему поколению.

Итак, вот они мы, только что прибывшие на эту планету, имея при себе чудесный набор потенциальных качеств, упакованных в младенческую телесную оболочку. И будучи еще совсем невинными, мы откровенно преподносим эти качества, словно дар, окружающим нас «большим людям». Если они знают себя и ясно осознают собственные врожденные качества, они принимают наш дар и поддерживают нас в нашем стремлении к счастью. Но если эти качества в них были подавлены или обесценены – а это происходит почти с каждым человеком, – тогда мы получаем от них иной посыл: нам дают понять, что все это от лукавого и что мы как можно скорее должны похоронить в себе все эти качества.

Такое отношение неизбежно уязвляет и ранит, и мы проводим остаток жизни, пытаясь защититься от боли, ведь это очень больно – когда твой подарок отвергают. В нас поселяется странное чувство, которое можно выразить словами «со мной что-то не так», и мы почти постоянно заняты тем, что пытаемся доказать обратное.

После того как в детстве у нас формируется убеждение в собственной ущербности, мы сталкиваемся со страхами каждый раз, когда собираемся сделать какой-то шаг. Меня кто-нибудь полюбит? Меня примут таким (такой), как есть? Я достаточно хорош(а)? Становясь старше, мы совершаем множество поступков, продиктованных рациональным умом, в надежде преодолеть эти страхи, но внутри нас прячется уязвленный ребенок, который подрывает и саботирует наши действия.

И хотя нам кажется, что мы действуем по собственной воле, на самом деле внутри нас разгорается конфликт. Мы понимаем, что надо бы двигаться вперед, но как при этом уцелеть? С уязвленным ребенком все ясно: он на все пойдет, лишь бы выжить. Это означает, что мы принимаем навязанные нам условия игры, идем на сделку и любыми возможными способами приспосабливаемся к требованиям своего окружения. И это мы умудряемся называть «любовью».

Однако на самом деле все, чего нам удается при этом добиться, – это кое-как выжить. Мы практически никогда не встречались лицом к лицу со своими потребностями и желаниями, поскольку выросли с уверенностью, что другие лучше знают, что мы из себя представляем и в чем нуждаемся. Мы попадаем в зависимость и даже не смеем представить, что можем получить то, что нам нужно и чего мы хотим, не идя на компромисс.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

[Срок пребывания в Дэвачане; его кармическая обусловленность]

[Срок пребывания в Дэвачане; его кармическая обусловленность] Вопрос 8. В таком случае, если Дэвачан не является наследием единственно Адептов и лиц почти таких же возвышенных, существуют условия существования, равноценные пребыванию на Небесах; значит, жизнь Земли может

Кармическая обусловленность посмертного бытия

Кармическая обусловленность посмертного бытия 17.10.35 Мир Тонкий, или астральный, есть мир следствий, и потому те мысли и устремления, которые не могли быть приложены на Земле, найдут себе применение там, ибо там живет и действует внутренний человек, со всеми его чувствами и

Кармическая обусловленность отдельных обстоятельств жизни и отношение к ним

Кармическая обусловленность отдельных обстоятельств жизни и отношение к ним 19.07.37 «Осторожно обойдем осмоленные узлы судьбы и покроем течение кармы льдом понимания». Вам непонятно значение этих слов, но мне кажется оно таким ясным. Наша улучшенная сущность при встречах

Обусловленность посмертного бытия индивида уровнем его духовного развития

Обусловленность посмертного бытия индивида уровнем его духовного развития 06.07.37 Вы хотите знать о смерти или, вернее, о смене состояния. Но в книгах Живой Этики столько указаний, которое из них непонятно Вам? Повторю еще раз. Следует твердо запомнить, что качество и

Что такое Дух Хаоса, Бог, наконец, что такое Хаос?

Что такое Дух Хаоса, Бог, наконец, что такое Хаос? Между нами т. н. духи (обозначение придумано людьми), это и есть т. н. боги (обозначение придумано людьми), то есть часть Хаоса, несущая в себе когерентный заряд волнообразных колебаний на частоте Хаоса.«В физике

Глава 1. Обусловленность — замена врожденного разума.

Глава 1. Обусловленность — замена врожденного разума. Возлюбленный Ошо,Идиотами рождаются или становятся в результате воспитания?Это сложный вопрос. Почти 90% идиотов стали такими в результате воспитания, 10% родились такими. И 10% родились такими из-за тех 90%, которые стали

Обусловленность

Обусловленность Состояние зависимости от законов материальной природы, в котором находятся все живые существа в материальном

Беседа 7. ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ: САНКЦИОНИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВОМ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЛЮДЬМИ

Беседа 7. ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ: САНКЦИОНИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВОМ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЛЮДЬМИ 5 января 1985 года Бхагаван, Является ли Кришнамурти просветленным? Да, он просветленный, но что-то упущено в его просветлении. Похоже на то, как вы после долгого путешествия прибываете в

Глава 5 Обусловленность и консультирование: как изменить направление жизненного пути Тарика

Глава 5 Обусловленность и консультирование: как изменить направление жизненного пути Тарика Ошо появился в моей жизни, когда я была молодым, еще совершенно неопытным психотерапевтом. В моей голове было полно правильных слов, необходимых, чтобы установить контакт с

Кармическая обусловленность посмертного бытия

Кармическая обусловленность посмертного бытия Мир Тонкий, или астральный, есть мир следствий, и потому те мысли и устремления, которые не могли быть приложены на Земле, найдут себе применение там, ибо там живет и действует внутренний человек, со всеми его чувствами и

Кармическая обусловленность отдельных обстоятельств жизни и отношение к ним

Кармическая обусловленность отдельных обстоятельств жизни и отношение к ним «Осторожно обойдем осмоленные узлы судьбы и покроем течение кармы льдом понимания». Вам непонятно значение этих слов, но мне кажется оно таким ясным. Наша улучшенная сущность при встречах

Обусловленность посмертного бытия индивида уровнем его духовного развития

Обусловленность посмертного бытия индивида уровнем его духовного развития Вы хотите знать о смерти, или, вернее, о смене состояния. Но в книгах Живой Этики столько указаний, которое из них непонятно Вам? Повторю еще раз. Следует твердо запомнить, что качество и размеры

Источник

Обусловленность: принцип зависимости характера человека от мира

Что такое обусловленность в психологии простыми словами. Смотреть фото Что такое обусловленность в психологии простыми словами. Смотреть картинку Что такое обусловленность в психологии простыми словами. Картинка про Что такое обусловленность в психологии простыми словами. Фото Что такое обусловленность в психологии простыми словами

Что такое обусловленность?

Обусловленность – это такое влияние внешнего, материального мира, которое побуждает человека действовать исключительно из материальных мотивов. Когда обусловленность влияет на человека, все цели сводятся к удовлетворению потребностей, достижению корыстных целей и наслаждений. К этому могут приурочиваться и разнообразные страхи связанные с материальной жизнью. Обусловленность влияет на сознание тонко: подменяя мотивы. Разные мотивы определяют является ли деятельность материальной или духовной. Если деятельность духовна и человек действует из высоких принципов – он свободен от материальной обусловленности. Но следует понимать и то, влияние какого характера обусловленность оказывает на человека.

Как обусловленность влияет на сознание человека?

Обусловленность влияет на человека и грубо, и тонко.

Грубая обусловленность наиболее распространена и заключается в полном и безраздельном отождествлении «Я» с материальными категориями. Такой фундамент самоопределения становится причиной исключительно материальной деятельности, направленной на корыстные цели. Это лишает свободы человека, делает его зависимым от внешнего мира, других людей, положения дел. Человек превращается в обезьяну, которая либо довольно поедает банан, либо сходит с ума, когда его нет. Эта зависимость характера обусловлена фундаментальной парадигмой – я это материя: тело, нация, семья, работа, социальное положение.

Грубая обусловленность побуждает отождествлять себя с все большим количеством категорий, делая сознание человека все более и более зависимым. Мы не обладаем контролем над миром, не стоит питать насчет этого иллюзии. И когда мы связываем понятия «Я» с множеством материальных категорий – мы становимся связаны, обусловлены зависимостью от них. У такого человека может быть все хорошо в одной области, но неудачи в другой сделают положение в его сознании ужасным. Он будет испытывать страдания. Например, грубая обусловленность побуждает связывать себя со страной, выходит новость о том, что в стране случилось что-то плохое. Повлиять на это человек никак не способен и последствия данного события вряд ли коснуться лично его, однако он полностью поглощен этой новостью и испытывает смесь самых разнообразных негативных чувств. В этом проявляется зависимость характера человека от внешних обстоятельств материального мира.

Тонкая обусловленность влияет на сознание куда опасней. Если характер человека обусловлен тонко, он может быть убежден в том, что занимается духовной деятельностью и способен находится в не обусловленном состоянии. Тонкая обусловленность действует на мотивы, человек не отождествляет себя с материей, однако поступает исходя из материальных принципов. Освобождение наступает тогда, когда материальные мотивы уничтожаются совершенным знанием, а духовная жизнь становится единственным и естественным образом существования.

Но тонкая обусловленность, подменяя мотивы, побуждает действовать из материальных побуждений. Например, кто-то может полагать о своей одухотворенности и заниматься духовной практикой, но заниматься ей ради галочки, только ради того, чтобы поставить отметку и сказать: «На сегодня я закончил». После этого человек идёт развлекаться, заниматься материальной деятельность, наслаждаться и искать наслаждения. Его сознание занято поиском путей наслаждения и избавления от страданий. И когда он задумывается о том, духовен он или материален, обусловлен он или свободен, зависит ли его характер от материи или он побуждается принципами духовной жизни, он ответит: «ну я сегодня занимался духовной практикой». И так он попадает в ловушку тонкой обусловленности.

В чем заключается духовная практика и жизнь?

Духовная практика заключается не в том, чтобы выполнить её как обязательство, как некий обременительный долг, принудительные работы, после окончания которых можно спокойно вздохнуть и снова погружаться в иллюзию. Духовная жизнь означает уничтожение обусловленности путем вовлечения своего сознания в духовное самоосознание. Если я ясно принимаю себя душой, а не телом, мотивы моей деятельности изменяться. В таком случае возникнет твердая и устойчивая независимость от внешнего мира, потребности чувств и побуждений ума. Только в таком умонастроении становится возможно достичь успеха в духовной жизни и избавиться от страданий по-настоящему.

Попытки избавиться от страданий материальными методами подобным мытью пола грязной тряпкой. Те методы, которые нам предлагает материальный мир для избавления от страданий и становятся причиной страданий. Мы полагаем, что богатство спасет нас от всех бед, но оно становится источником всех бед. Богатство привлекает лжецов, воров, грабителей и что хуже всего – налоговую. Богатство опьяняет, мы становимся центром, нас окружают друзья, женщины и партнеры. Им нужно только богатство и нас самих они воспринимают всего лишь как обладателя этих богатств, но если богатства закончатся, мы станем для них никем.

Материальный мир предназначен для наслаждения, а не для счастья. Наслаждения не способны привести к долговременному и устойчивому счастью. Все люди представляют как счастье момент приобретения машины, квартиры, дома, начало отношений или какие-то самые яркие моменты. Но за все приходится платить страданиями, в этом природа обусловленности. Обращать свое внимание на то, что внимания не заслуживает, при этом игнорировать свою изначальную сущность, изначальную природу.

Вера в материальную жизнь, в то, что материальная собственность может избавить нас от страданий и сделать счастливой и является обусловленностью. Мы обусловлены представлением о том, что высшая цель жизни – это наслаждение, но когда человек истинно утверждался в этом? Когда человек мог сказать о прошлых хороших временах без сожаления о том, что пришлось ради них сделать или сожаления о том, что они закончились? Часто люди совершают опрометчивые поступки ради наслаждений. Наслаждения уходят, а поступки остаются с нами и нам за них приходится платить. Мы полагаем что способны обмануть природу, обмануть всех и остаться при своем, но ни бедняк, ни великий царь ни смогут избежать смерти. Таковы законы материального мира. Зачем утверждаться в ценности того, что безвозвратно исчезнет?

Истина заключается в том, что человек является душой в своей основе и когда погибает тело, душа остается невредимой. Душа не возникает в момент смерти или рождения тела, она вечна и существовала всегда. Однако мы связываем понятие души с некой абстрактной субстанцией, которая куда-то исчезает после «нашей» смерти. На самом деле главным проявлением души есть сознание. Мертвая материя не обладает сознание, тогда как живое существо обладает им. В этом заключается истина, познав которую мы сможем избавиться от обусловленности. Мы принадлежим к духовному миру, но оказались в материальном из-за собственных желаний. В нашей власти отвергнуть влияние обусловленности и вернуться домой, но для этого нам нужно не только осознавать себя душой, но и постоянно осознавать.

Внимание сознания будет привлекаться в разнообразным объектам, которые могут вызывать то радость, то горе. Но тот, кто утвердился в духовном знании обладает устойчивым сознанием, которое способно игнорировать различные проявления материального мира, делая обладателя такого сознания по-настоящему свободным от всякой обусловленности. Обладать таким сознание – значит отречься от материальных побуждений: счастья и страдания, радости и горя, богатства и бедности, славы и позора. Все эти материальные категории являются причиной обусловленности сознания.

Обусловленность, невежество и освобождение

Авидья – первоначальное невежество означает, что мы принимаем себя за материю. Из этого рождается вожделение, гнев и жадность, а это именно те пороки, которые удерживают живое существо во власти иллюзии. Мы не способны избавиться от них, до тех пор пока обладаем корыстными мотивами. Стать искренне бескорыстным означает осознать свою духовную природу и действовать как душа.

Обусловленность будет влиять на сознание до тех пор, пока мы будем сознательно игнорировать потребность в освобождении от иллюзии. Побуждаемое чувствами сознание устремлено к наслаждениям, но это обуславливает его и становится причиной страдания. Только наблюдая мир глазами духовного знания человек способен достичь совершенного освобождения из-под влияния обусловленности. И это достигается внимательной, усердной и искренней духовной практикой. Так, освободившись от побуждений чувств и ума, человек способен обрести истинное умиротворение утвердившись в состоянии духовного самоосознания.

Источник

Обусловливание

Нужно учесть, что благодаря всемирно известным трудам Павлова и Скиннера из всех разнообразных условий, которыми можно управлять поведением, обычно имеется в виду только ситуацию формирования условного рефлекса (классическое павловское обусловливание) и оперантное обусловливание по Скиннеру.

Обусловливание — это такая естественная или искусственная «стыковка» внутренних ожиданий и представлений человека со случайно или преднамеренно аранжированными аспектами его текущей ситуации, которая приводит к более или менее устойчивому изменению поведения в сравнении с предыдущими привычками данного индивида. Искусственное (организованное, целенаправленное, намеренное) обусловливание строится на провоцировании пошаговых, постепенных изменений в поведении и мышлении, каждое из которых в отдельности (особенно на первых этапах) кажется естественным («логичным») развитием привычных способов мышления и поведения или лишь незначительным, мелким и временным отклонением от них.

Из этих мелких шагов и формируется та пропасть между «прежней» и «новой» жизнью «отдрессированного» человека, которая в начале пути не могла присниться и в страшном сне. При этом человеку кажется, что на каждом шаге он вполне самостоятельно принимал достаточно здравые решения, но отсутствует — для данного случая — понимание того, что эта самостоятельность была подобна той, которую проявляет утка, вполне самостоятельно плывущая на звук охотничьего манка. Собак и прочих животных, кстати, тоже дрессируют не «с нуля», а эксплуатируют их безусловные рефлексы и механизмы формирования условных рефлексов.

Виды обусловливания

Исследования «викарного обусловливания» показали, что простое наблюдение за реакцией страха на специфический условный стимул может действовать как безусловный стимул, который достаточен, чтобы служить подкреплением для выработки условной реакции страха. Рожденные на воле макаки-резус обычно боятся змей. Это не врожденный страх, так как его не проявляли малыши макаки-резус, появившиеся на свет в лаборатории. Но детенышу макаки достаточно один раз увидеть, как реакцию страха на змею демонстрирует взрослая особь, чтобы страх змей возник и у него (Mineka, 1987). Это лишь один из способов, с помощью которого родители могут непреднамеренно влиять на поведение своих детей. См.→

Классическое обусловливание — это процесс научения, при котором ранее нейтральный стимул начинает ассоциироваться с другим стимулом вследствие того, что второй стимул сопровождает первый.

Изучение классического обусловливания началось в первые годы XX века, когда российский физиолог Иван Павлов, уже получивший тогда Нобелевскую премию за исследования пищеварения, обратился к научению. См.→

Обозначает возможность заставить испытуемого видеть какой-то объект и слышать какой-то звук в точности так же, как можно вызвать у него коленный рефлекс, мигание или слюноотделение. Термин в 1936 г. ввёл Кейзон (Cason H.).

Для этого необходимо предъявить испытуемому достаточное число раз определённый звук в паре с некоторым зрительным изображением, затем прекратить предъявление изображения, и субъект будет видеть отсутствующее изображение всякий раз, когда он услышит данный звук. Так же как и «слышать» данный звук, всякий раз когда увидит изображение.

Социально-психологическое обусловливание — это, в таком случае, «привязывание» определенных реакций человека к соответствующим внешним стимулам, своего рода социальная дрессировка.

Организаторы такой дрессировки не «программируют» человека «с нуля», а всего лишь умело помогают внутренним предрассудкам человека «связаться» с однозначно заданными опорными ориентирами (реперными точками): фигурой лидера (авторитета), «своей» группой, «своей» идеологией, навязанным мировоззрением и правилами поведения.

Обусловливание и генетическая предрасположенность

Обусловливание происходит быстрее, если к нему есть видовая генетическая предрасположенность, и с большим трудом, если генетически такое обусловливание не предусмотрено.

Источник

Обусловленность Обусловленный

Ребенка начинают закабалять с первого вздоха, с самого момента

рождения. Обусловленности избежать невозможно. Это делают родители,

соседи, дети, с которыми играет ребенок, школа, государство, церковь.

Если вы начнете осознавать свою жизнь, то увидите, что удовольствие и неудовольствие

идут вместе. Но обусловленный ум не способен понимать взаимосвязь того и другого.

Обусловленность как качество личности – склонность проявлять предопределённость действий, поступков, желаний, которые вызваны нынешним уровнем сознания, прошлыми поступками, желаниями, пришли как карма; проявлять причинно-следственную связь между состоянием души и проявленными качествами личности, души и ложного эго, ума и тела, разума и ума.

Однажды ласточки, летя на юг, присели отдохнуть на дерево, под которым находился курятник. Ласточки начали обсуждать между собой, как хорошо на Юге, там так здорово! И этими беседами привлеклась одна курица. Она долго слушала дивные рассказы ласточек, и когда те упорхнули, она подумала: «Я тоже хочу на Юг! Было бы здорово побывать там. Чем я хуже других? Вроде крылья на месте, перья есть и всё как надо». Тогда она твёрдо решила лететь на Юг. Все куры собрались. Организовалась огромная «группа поддержки», каждая курица пыталась дать дельный совет, подбодрить, ведь такого в их истории ещё не было. Курица собралась с духом, взгромоздилась на забор, повернулась к югу и крикнула на весь мир: — Поехали! И, поймав попутный ветер, полетела, что есть сил. Она очень сильно хотела попасть на Юг, поэтому она вся отдавалась полету. Вот она перелетела соседский двор, полянку, шоссе, дальше которого еще НИКТО не забредал, и рухнула в колхозный яблоневый сад. И тут она увидела рай на земле! Тенистые раскидистые яблони, сочные яблоки, валявшиеся повсюду, пугало и ДАЖЕ она увидела сторожа! Вернувшись, она днями с упоением рассказывала, как было дело, другим курам.

И вот стая ласточек снова присела на дерево, и ласточки вновь заговорили о Юге. Но теперь куры уже не молчали, как обычно. Когда они услышали о море, скалах и песке, то сказали: — Погодите, погодите, какие скалы? Какой песок? Что вы несёте? Вот у нас есть свой, куриный авторитет! И знаменитая летчица начала со знанием дела, полуприкрыв глаза, рассказывать о шоссе, о саде, о яблоках и о стороже. — Вот так! — сказали куры. — Вот он какой — Юг! А то, что рассказываете вы, это какой-то обман, бред, в который вы сами верите и другим только голову морочите! Теперь мы сами всё знаем! Ласточки как-то загадочно улыбнулись и, не говоря ничего, улетели на «свой» Юг.

Ареал обусловленности распространяется на тело, ум, разум, душу. Всё чем-то обусловлено. Мы обусловлены животной обусловленностью, то есть памятью о прошлых воплощениях в животном теле. Мы обусловлены полом, национальностью, родителями, Родиной, мышлением. Можем мы поменять родителей? Нет. Нравятся они нам или нет, мы ими обусловлены. Остаётся их только любить.

Человек – сплошная обусловленность. Человек — духовная сущность больше всего обусловленная телом. Философ Вячеслав Рузов пишет: «Тело обуславливает нас до безумия, мы становимся безумными буквально. Находясь под влиянием тела, мы ведем безумную жизнь, совершаем абсолютно безумные поступки. У нас безумные планы, потому что все, что свойственно этому телу не свойственно душе. Соответственно, когда происходит переход из мира материального в мир духовный, оказывается, что все наши концепции были ложными. Мы следовали ложным целям, шли за ложными идеями, выполняли, так сказать, какие-то ложные пожелания своего тела и поэтому необходимо будет немного перестроиться, в общем-то, тогда изменится наше мировосприятие и будет понятно то, что не было понятно в материальном теле».

Наше знание тоже имеет обусловленную природу. На определённой ступени развития разумный человек задаёт себе вопросы: — Кто я? Откуда? Куда иду? Что это за мир? Кто является причиной всего этого? Кто поддерживает это, и кто делает всё это? Какова цель моей жизни?

На эти вопросы пытаются ответить ум и разум. Знание, которое приходит от них, основано на чувственном восприятии. Такое знание называется обусловленным. Чувствам доверять нельзя, они частенько нас подводят. Поэтому и наше знание не может быть абсолютно истинным, не может отвечать требованиям объективности.

Словом, человек получает обусловленное тело, обусловленный ум и разум. Наше восприятие объектов чувств также обусловлено, поэтому знание, которое мы получаем от этого, тоже обусловлено.

Николай S.A.N.T пишет: «Если ваше сознание поместить в тело кошки, то вы так же будете чесаться, лизаться, есть и ходить… в силу строения своего тела, обусловленности внутренней природой, гормонами и потребностями существования. А теперь представьте, что вы родились котенком… Даже если вы помните свою прошлую жизнь человеком, вы с молоком матери впитываете новые условия существования, инстинкты и повадки животного. Постепенно человеческая жизнь и сознание отступают на задний план, а новая жизнь и повадки укореняются в натуре. Есть дети-маугли, которых воспитали животные… Не смотря на то, что они родились человеками, они переняли все повадки животных, а в дальнейшем подавляющее число из них не возможно научить говорить или отождествить себя с человеческим сознанием и образом жизни. Так же частица Сознания, позволяющая нам ощущать свое я, одна и та же в насекомом, млекопитающем, микробе или человеке. Возможно, вы подумаете, что вы — не тоже самое, что и таракан. Но представьте, что ваше сознание поместили в тело таракана… вы так же будете бегать, искать еду, подчиняться правилам, установившимся в обществе тараканов, будете убегать при появлении человека… или будете раздавлены его рукой…»

Взять, к примеру, душу. Энергия души – вечность, радость, счастье, знание и блаженство. Если душе дать полную свободу, она будет излучать именно эту энергию. Но душа подвержена влиянию чувств, ума, ложного эго, разума. Если влияние отрицательное, то энергия души искажается.

Обусловленная душа – осквернённая душа. Представьте, что душа – это электрическая лампочка. Если мы набросим на нее прозрачную тюль, мало что изменится, лампочка так и будет освещать комнату. Если мы накроем её тонкой зеленой материей, она уже будет излучать зеленый цвет, а если закроем плотной чёрной тканью, энергия души будет полностью искажена. Как это происходит в реальной жизни. Душа обусловливается качествами личности человека. Если она обусловлена завистью, корыстью, эгоизмом, жадностью и злостью, значит, в окружающем мире проявится энергия обусловленной души. Вместо радости и счастья выплеснется зависть и злость.

Это как с электричеством. Из одной и той же розетки идёт электричеству к обогревателю и холодильнику. Только первый воспроизводит тепло, а второй – холод. То есть социальный окрас электричества обусловлен принадлежностью бытовой техники.

Душа привыкла оглядываться на ум, ложное эго и разум. Если ум контролирует чувства, разум контролирует ум, душа в таком случае спокойна. Когда человек превращается в раба своих чувств, душа получает статус Золушки. Ее статус обусловлен ненасытными чувствами. Энергия души под влиянием обусловленности искажается и превращается в нечто невообразимое.

Отказаться от обусловленности довольно сложно. Это означает изменить систему проявленных качеств личности, поменять своё миропонимание, изменить ограничивающие убеждения, психологические установки, верования, стереотипы, предрассудки, предубеждения, предпочтения. Словом, нужно выбросить из человека весь мусор, которым его напичкали, нужно, сравнивая человека с компьютером, установить новое программное обеспечение. Но это уже будет новая обусловленность, новая зависимость. Человек будет действовать в рамках новых программ, то есть будет полностью ими обусловлен.

А как быть с впечатлениями и желаниями, приходящими к нам из прошлых жизней? Философ Ошо пишет: «Отказ от обусловленности сопровождается большим страхом, он в том, что тебе не с чем будет соотнести себя, не будет возможности зацепиться за что-нибудь. От обусловленности трудно отказаться, ибо это ум человека, его прошлое, это эго человека, в этом он весь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *