Что такое очк самолета

Что такое очк самолета

7.2. Силовая схема крыла
Крыло имеет кессонную силовую схему.

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета

Его основным силовым элементом является кессон, образованный тремя лонжеронами, верхней и нижней силовыми панелями и набором нервюр. Кессон обеспечивает восприятие изгибных нагрузок, перерезывающих сил и крутящих моментов в любом сечении крыла ( рис.7.01

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета). Нервюры крыла расположены перпендикулярно оси третьего лонжерона. Кессоны центроплана и ОЧК герметизированы и используются в качестве топливных баков. Весь запас топлива на самолете размещен в четырех центропланных баках и двух баках в консолях крыла рис.7.02

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета).

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета).

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета

1. Центроплан, 2. Предкрылки, 3. Отъемная часть крыла (ОЧК), 4. Аэродинамическая перегородка, 5. Концевой обтекатель, 6. Элерон, 7. Закрылки, 8. Интерцепторы.

Вспомогательные конструкции крыла придают ему обтекаемую форму, улучшая его аэродинамику, и служат для размещения в крыле различного оборудования.

Источник

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

Разделы

Помощь

Случайные

Конструкция ОЧК

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета

Крыло предназначено для создания аэродинамической подъёмной силы, необходимой для обеспечения взлёта, полёта и посадки. Принимает участие в обеспечении поперечной устойчивости и управляемости самолета. Критериями выбора конструкции являются минимальная масса при необходимой прочности, жесткости и эксплуатационной живучести, а также приемлемой технологичности при заданном ресурсе.
На самолёте SSJ-100 установлено стреловидное крыло, имеет трапециевидную форму в плане с изломом передней кромки на первой трети полуразмаха, профиль крыла суперкритический.
Конструктивно-силовая схема крыла показана на рисунке 1

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета

Крыло самолета состоит из:
− центроплана, неразъемно связанного с фюзеляжем;
− двух, симметрично расположенных относительно оси самолета, консолей крыла (ОЧК), имеющих технологические стыки с центропланом.
Крыло включает в себя следующие элементы:
− элероны
− предкрылки на передней кромке;
− закрылки на задней кромке;
− интерцепторы;
− воздушные тормоза;
− балку и узлы крепления основных опор шасси;
− обтекатели механизмов управления закрылками.
Крыло выполнено по двух лонжеронной схеме и свободно несущей шассийной балкой, такая схема наиболее удачна с точки зрения компоновки и организации кессон-баков, т.к. обеспечивает необходимую прочность и жёсткость крыла при минимальной массе.

Основным силовым элементом ОЧК является кессон, образованный двумя лонжеронами, верхними и нижними панелями и набором нервюр.
Кессон ОЧК крыла ( рисунок 2 ) герметичен и используется в виде бака для заправки топливом. Также к нему крепятся основные стойки шасси и пилон навески двигателя.

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета

Верхняя панель состоит ( рисунок 3 ) из двух фрезерованных пресс полос монолитных панелей. Продольный стык и поперечные (по нервюре 18) стыки верхних панелей выполнены односрезным встык. Материал верхних панелей – алюминиевый сплав В96ц3Т12.

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета

Нижняя панель ( рисунок 4 ) сборная, сборная состоит из трех панелей. Средняя панель имеет люки – лазы, обеспечивающие подходы внутрь кессон баков как во время сборки, так и в процессе эксплуатации, Продольные стыки выполнены односрезными встык. Материал нижних панелей: обшивка алюминиевый сплав1163Т7, типовые стрингера – алюминиевый сплав 1163Тпч. В нижней панели, между нервюрами имеются люки с плавающими крышками для обеспечения доступа в кессон.

Стыки кессонов ОЧК с центропланом (верхние и нижние панели, лонжероны 1 и 2) осуществляются по бортовой нервюре односрезными и двухсрезными соединениями.

Схема членения ОЧК

ОЧК самолёта состоит: из кесcона (состоящего из верхней задней панели, верхней передней панели, нижней задней панели, нижней средней панели, нижней передней панели, лонжеронов 1 и 2, бортовой нервюры, набора нервюр в количестве 21 штуки, стенки отсека подкачки, стенки сухой зоны, крышки люков нижней панели); носовой части; хвостовой части; шассийного отсека и из агрегатов механизации (4-х секционного предкрылка; внутреннего и внешнего закрылков; 3-х секционного интерцептора и 2-х секционного воздушного тормоза).

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета

26 Feb 2013 18:20 (опубликовано: VASh 1182)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Источник

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

Разделы

Помощь

Случайные

Общие сведения

Крыло выполнено в виде неразборной силовой конструкции и проходит через фюзеляж. Соединение крыла и фюзеляжа является неразъёмным. Крыло идентично для всего семейства самолетов RRJ и в основном сделано из алюминиевых сплавов. Конструкция крыла по размаху делится на центроплан и две отъёмные части. В поперечном сечении крыло состоит из носовой части, кессона и хвостовой части. Крыло имеет два лонжерона, изготовленных в виде механически обработанных деталей из алюминиевого сплава и скрепленных между собой заклепками. Балка шасси, расположенная за вторым лонжероном крыла, изготовлена в виде цельнофрезерованной детали из титановой плиты.

Центроплан

Силовой каркас центроплана включает передний и задний лонжероны, переднюю и заднюю стенки, верхние и нижние панели обшивки с прикреплёнными к ним стрингерами. Центроплан состыкован с фюзеляжем. Передний и задний лонжероны – основные силовые элементы силового набора, воспринимающие изгибающий момент и перерезывающую силу. Конструктивно каждый лонжерон представляет собой балочную конструкцию, состоящую из верхнего и нижнего поясов, стенки и стоек. Все элементы выполнены из алюминиевого сплава.

Все панели центроплана состоят из обшивки с приклепанными к ним стрингерами. Обшивки панелей, стрингера, стенки, выполняющие функции дополнительных лонжеронов, изготовлены из алюминиевого сплава.

На нижней панели и на стенках внутри центроплана имеются эксплуатационные люки, предназначенные для осмотра и подхода к элементам конструкции и агрегатам систем, расположенных внутри. На нижней панели проёмы люков закрыты крышками, имеющими по периметру два уплотнительных кольца для герметизации. Крышки изготовлены фрезерованием из алюминиевой плиты.

Отъемная часть крыла

Каждая отъёмная часть крыла состоит из основной силовой части – кессона законцовки, носовой части и предкрылок, хвостовой части и органов управления, элеронов, интерцепторов и тормозных щитков. Кессон – силовой элемент, образованный двумя лонжеронами, верхней и нижней панелями и поперечным набором нервюр. Все элементы изготовлены из алюминиевого сплава.

Законцовка крыла представляет собой обтекатель, который закреплен на концевой нервюре кессона с помощью болтов. Основной материал, применяемый в элементах конструкции, алюминиевый сплав. Конструкция законцовки включает в себя: обшивку, диафрагмы, концевой стрингер и обтекатель аэронавигационного огня. На передней и задней кромках законцовки крыла имеются посадочные места для установки аэронавигационных огней и маяка предупреждения о столкновении.

Концевой стрингер соединяет верхнюю и нижнюю части обшивки по задней кромке, с помощью заклепок. Для проведения инспекций, обслуживания и ремонта оборудования, установленного в законцовке, на нижней поверхности имеется люк с крышкой.

Предкрылок

Предкрылок состоит из четырёх секций, предназначен для увеличения подъёмной силы крыла. Конструкция секций предкрылка однотипна и состоит из набора типовых и силовых диафрагм, обшивки и рельсов, с помощью которых навешиваются секции предкрылков. Конструкционные элементы выполнены из алюминиевого сплава. Некоторые элементы предкрылка выполнены из стали, нержавеющей стали и титана. Односекционный внутренний предкрылок располагается между бортом фюзеляжа и пилоном двигателя.
Внешний предкрылок 3-х секционный и располагается между пилоном двигателя и законцовкой крыла. Каждая секция предкрылка жестко скреплена с двумя рельсами,
перемещающимися по роликам, установленным в кронштейнах носовой части крыла.

Закрылок

Закрылок состоит из двух секций. Конструкции наружного и внутреннего закрылков схожи. Каждый закрылок выполнен из полимерного композиционного материала интегральной конструкции, верхние и нижние обшивки представляют собой единую конструкцию с пятью продольными стенками и выполняются за одно формование. С торцов закрылков устанавливаются концевая и корневая нервюры. Концевая и корневая нервюра, для внешнего закрылка, выполнены из композиционных материалов. Для внутреннего закрылка корневая нервюра сборной конструкции: носовая часть изготовлена из алюминиевого сплава; хвостовая часть – из композиционного материала.

Для установки и осмотра фитингов, установленных внутри закрылка, на верхней поверхности закрылка имеются эксплуатационные люки, закрытые крышками. Крышки выполнены из композиционного материала.

Элероны

Элерон расположен в хвостовой части крыла за внешним закрылком.
Элерон навешивается на крыло с помощью двух узлов навески и приводится в действие двумя рулевыми приводами.
Элерон имеет конструкцию, состоящую из лонжерона с узлами навески и крепления рулевого привода, обшивок, нервюр и хвостовой части, заполненной сотоблоками.
Элерон состоит из верхней и нижней обшивок, обшивки носовой части, лонжеронов, нервюр, диафрагмы носовой части, кромочного стрингера и кронштейнов навески. Верхняя и нижняя обшивки выполнены из композиционных материалов с применением сотового заполнителя; обшивка носовой части также из композиционного материала, но без заполнителя. Лонжероны состоят из двух частей: корневой, выполненной
из титанового сплава совместно с узлами навески и узлами привода, и концевой, выполненной из полимерного материала. Элементы кромочного стрингера выполнены из текстолита.

Спойлеры и интерцепторы

Воздушный тормоз состоит из двух секций, спойлер состоит из трёх секций. Шарнирные узлы крепления спойлеров и воздушных тормозов и элементы крепления исполнительного механизма выполнены из алюминиевого сплава.
Каждая из секций навешивается на двух кронштейнах.
Отклонение интерцептора осуществляется с помощью рулевых приводов.

Каждая секция спойлера имеет одинаковую конструкцию и представляет собой сотовую структуру, включающую в себя лонжерон, верхнюю и нижнюю обшивки, торцевые нервюры и среднюю нервюру. Все компоненты выполнены из полимерных композиционных материалов, пространство между верхними и нижними обшивками заполнено неметаллической сотовой структурой, исключение составляет средняя нервюра – алюминиевый сплав.

Каждая секция тормозного щитка имеет одинаковую конструкцию и представляет собой сотовую структуру, включающую в себя верхнюю и нижнюю обшивки, лонжерон, сотовый заполнитель, торцевые диафрагмы и кронштейны привода и навески. Все компоненты выполнены из полимерных композиционных материалов, за исключением кронштейнов.

Что такое очк самолета. Смотреть фото Что такое очк самолета. Смотреть картинку Что такое очк самолета. Картинка про Что такое очк самолета. Фото Что такое очк самолета

Подробнее

03 Jul 2012 11:02 (опубликовано: Monya Katz)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Источник

Что такое очк самолета

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛЬЯ И ОПЕРЕНИЕ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Термины и определения

Fuselage, wings and empennage of aircrafts and helicopters.
Terms and definitions

Дата введения 1977-07-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 25 мая 1976 г. N 1284 срок действия установлен с 01.07.1977 г. до 01.07.1982 г.*

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий фюзеляжа, крыльев и оперения самолета и вертолета.

Установленные настоящим стандартом термины обязательны для применения в народном хозяйстве, в документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе.

Приведенные определения можно при необходимости изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятия.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены пометой «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

1. Фюзеляж самолета (вертолета)

Основная часть конструкции самолета (вертолета), служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов

2. Фюзеляж самолета (вертолета) типа монокок

Тип фюзеляжа самолета (вертолета), состоящий из работающей обшивки, подкрепленной шпангоутами

3. Фюзеляж самолета (вертолета) типа полумонокок

Тип фюзеляжа самолета (вертолета), состоящий из работающей обшивки, подкрепленной каркасом

4. Каркас фюзеляжа самолета (вертолета)

Продольные и поперечные силовые элементы фюзеляжа самолета (вертолета), скрепленные между собой

5. Отсек фюзеляжа самолета (вертолета)

Часть фюзеляжа самолета (вертолета), предназначенная для выполнения определенных функций

6. Герметичный отсек фюзеляжа самолета (вертолета)

Отсек фюзеляжа самолета (вертолета), герметично отделенный от соседних отсеков и внешней среды

7. Кабина экипажа (летчика)

Отсек фюзеляжа, предназначенный для размещения экипажа (летчика)

8. Фонарь кабины экипажа (летчика)

Прозрачная часть кабины экипажа (летчика), служащая для обзора внекабинного пространства

9. Каркас фонаря кабины экипажа (летчика)

Конструкция, образующая силовую основу фонаря кабины экипажа (летчика), для крепления остекления

10. Остекление кабины экипажа (летчика)

Стекла, установленные на каркасе кабины экипажа (летчика)

11. Форточка кабины экипажа

Окантованное рамкой стекло с устройством для вывода его из проема в фонаре кабины экипажа

12. Ниша шасси самолета (вертолета)

Ограниченный внутренний объем фюзеляжа самолета (вертолета) или крыла, служащий для размещения шасси в убранном положении

13. Подвижная створка шасси

Створка ниши или отсека, кинематически связанная со стойкой шасси

14. Эксплуатационная створка шасси

Створка для наземного обслуживания шасси

15. Пол кабины фюзеляжа

Поверхность внутри фюзеляжа, служащая для размещения на ней людей, оборудования и грузов

16. Каркас пола кабины

Силовая конструкция пола кабины, состоящая из продольных и поперечных элементов, соединенных между собой, закрепленная на каркасе фюзеляжа

17. Настил пола кабины

Панели, накладываемые на каркас пола кабины для образования сплошной поверхности

Устройство, закрывающее вырезы в фюзеляже и проемы в кабинах, предназначенное для входа и выхода людей и перемещения грузов

19. Аварийный выход самолета (вертолета)

Выход, предназначенный для аварийного покидания самолета (вертолета) пассажирами и экипажем

Остекленное отверстие в обшивке фюзеляжа, служащее для естественного освещения и визуального наблюдения

21. Шпангоут фюзеляжа

Поперечный элемент набора фюзеляжа, обеспечивающий форму сечения, подкрепляющий обшивку и воспринимающий нагрузки

22. Герметичный шпангоут фюзеляжа

Шпангоут, отделяющий герметичную часть фюзеляжа от негерметичной

23. Панель фюзеляжа

Часть обшивки, подкрепленная продольным и поперечным силовым набором

24. Лодка гидросамолета

Фюзеляж гидросамолета, обеспечивающий плавучесть и остойчивость при взлете, посадке, рулении, буксировке и нахождении его на плаву

25. Палуба лодки гидросамолета

Верхняя часть лодки гидросамолета

26. Борт лодки гидросамолета

Боковая часть лодки гидросамолета

27. Днище лодки гидросамолета

Нижняя часть лодки гидросамолета

28. Корма лодки гидросамолета

Задняя часть лодки гидросамолета

29. Флор шпангоута лодки гидросамолета

Нижняя часть шпангоута лодки гидросамолета

30. Редан лодки гидросамолета

Уступ на днище лодки гидросамолета в поперечном или продольном направлении, служащий для уменьшения смоченной площади при движении гидросамолета по воде на режиме глиссирования

31. Брызгоотражатель лодки гидросамолета

Ребро, устанавливаемое снаружи вдоль борта лодки гидросамолета для уменьшения забрызгивания верха лодки

32. Скула лодки гидросамолета

Элемент продольного набора лодки гидросамолета, установленный в месте сопряжения борта и днища

33. Поплавок лодки гидросамолета

Элемент конструкции, обеспечивающий поперечную остойчивость гидросамолета

34. Киль лодки гидросамолета

Элемент продольного набора, обычно образной формы, являющийся нижней частью днища лодки гидросамолета

35. Рым лодки гидросамолета

Силовой элемент в виде скобы, расположенный в носовой части лодки гидросамолета, служащий для закрепления тросов при буксировке лодки

36. Уток лодки гидросамолета

Силовой элемент в виде крюка, расположенный на борту лодки гидросамолета, служащий для закрепления тросов при буксировке и швартовке лодки

37. Гак лодки гидросамолета

Силовой элемент в виде крюка, расположенный на корме лодки гидросамолета, служащий для закрепления тросов при буксировке и транспортировании лодки

38. Крыло самолета (вертолета)

Несущая поверхность самолета (вертолета), предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы.

Примечание. Несущей поверхностью самолета (вертолета) называется поверхность, создающая подъемную силу, значительно превышающую лобовое сопротивление

39. Центроплан крыла

Средняя по размаху часть крыла, присоединяемая к фюзеляжу или составляющая с ним одно целое

40. Отъемная часть крыла

Часть крыла, соединяемая при помощи разъемных узлов с центропланом или фюзеляжем

41. Носовая часть крыла

Передняя часть крыла до первого лонжерона или первой стенки крыла

42. Хвостовая часть крыла

Часть крыла, расположенная за задним лонжероном или задней стенкой крыла

43. Силовой набор крыла

Набор внутренних конструктивных элементов, воспринимающих основные силы, возникающие в крыле

Основной продольный элемент силового набора, воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу

Элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции

Продольный элемент силового набора, подкрепляющий обшивку, воспринимающий местные нагрузки, а также продольные силы при общем изгибе

Наиболее удаленный от нейтральной оси элемент лонжерона, воспринимающий продольные силы от изгибающего момента

48. Стенка лонжерона

Плоский элемент лонжерона, соединяющий пояса и воспринимающий в основном поперечные силы

ПОДВИЖНЫЕ ЧАСТИ КРЫЛА

Подвижные части крыла, отклоняемые одновременно в противоположные стороны (вверх и вниз), предназначенные для управления самолетом относительно его продольной оси

Профилированная подвижная часть крыла, расположенная в хвостовой части и отклоняемая вниз для увеличения подъемной силы крыла

51. Выдвижной закрылок

Закрылок, поворачиваемый относительно оси вращения и одновременно смещаемый назад вдоль хорды крыла для увеличения его площади

52. Поворотный закрылок

Закрылок, поворачиваемый вокруг связанной с крылом оси вращения

53. Щелевой закрылок

Закрылок, при отклонении которого между его носком и крылом образуется профилированная щель

54. Многощелевой закрылок

Закрылок, составленный из нескольких подвижных звеньев, отклоняющихся на разные углы и разделяющихся профилированными щелями

55. Закрылок со сдувом пограничного слоя

Закрылок, оборудованный системой управления пограничным слоем

56. Закрылок с отклоняемой хвостовой частью

Закрылок, имеющий отклоняемую хвостовую часть для увеличения кривизны профиля закрылка и в целом крыла

57. Реактивный закрылок

Закрылок, предназначенный для увеличения подъемной силы крыла выдуванием воздуха в области его задней кромки

58. Основное звено закрылка

Центральная несущая часть многощелевого закрылка, относительно которой происходит отклонение хвостового звена закрылка и дефлектора закрылка

59. Хвостовое звено закрылка

Отклоняемая хвостовая часть закрылка

60. Дефлектор закрылка

Профилированная часть закрылка, установленная перед носком закрылка и образующая щель перед ним

Передняя профилированная часть закрылка

Профилированная часть крыла, расположенная в носовой части и предназначенная для улучшения аэродинамических характеристик крыла

63. Автоматический предкрылок

Предкрылок, выдвигающийся под действием воздушного потока при увеличении угла атаки и автоматически убирающийся при его уменьшении

64. Управляемый предкрылок

Предкрылок, изменяющий положение под действием системы управления

65. Фиксированный предкрылок

Прыдкрылок, жестко закрепленный относительно крыла

Подвижные части крыла, выполняющие функцию рулей высоты и элеронов

67. Тормозной щиток

Подвижный элемент, предназначенный для увеличения аэродинамического сопротивления самолета

68. Тормозная аэродинамическая решетка

Подвижный элемент типа решетки, предназначенный для увеличения аэродинамического сопротивления самолета

69. Гаситель подъемной силы

Отклоняемый конструктивный элемент, расположенный на верхней части крыла в зоне, обслуживаемой закрылками, и предназначенный для торможения и резкого уменьшения подъемной силы крыла

Вспомогательная рулевая поверхность, предназначенная для уменьшения усилий на рычагах управления самолетом (вертолетом)

Поверхность, расположенная на крыле и предназначенная для управления самолетом по крену

Ндп. Хвостовое оперение

Несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости самолета

73. Горизонтальное оперение

Часть оперения, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета

74. Вертикальное оперение

Часть оперения, предназначенная для обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета

75. Рули управления

Подвижные поверхности, предназначенные для управления летательным аппаратом

76. Руль направления

Подвижная часть вертикального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно вертикальной оси

Подвижная часть горизонтального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно поперечной оси

Часть горизонтального оперения, предназначенная для обеспечения совместно с рулем высоты продольной устойчивости самолета в полете

79. Подвижный стабилизатор

Стабилизатор с изменяемым в полете углом установки

80. Управляемый стабилизатор

Подвижный стабилизатор, изменяющий положение под действием системы управления

81. Дифференциальный стабилизатор

Управляемый стабилизатор, обеспечивающий дополнительное управление самолетом относительно продольной оси при помощи одновременного отклонения двух половин в противоположные стороны

Часть вертикального оперения, предназначенная для обеспечения путевой и поперечной устойчивости самолета в полете

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *