Что такое оффшорные суда

Что такое оффшор для моряков

В морской терминологии оффшор – это вовсе не низконалоговая гавань. Оффшорные суда — это специальные морские судна, используемые для выполнения различного рода задач «вне берега», таких как:

Очевидно, что все эти задачи выполняются не торговыми судами, а специализированным «оффшорным» флотом. Среди таких судов наиболее востребованными являются дноуглубительные суда (занимаются работой по углублению и поддержке грунта на заданной глубине), кабельные суда (занимаются прокладкой кабелей электричества и связи), трубоукладочные суда, FPSO (используются для добычи нефти), шаттлы-танкеры, корабли, которые обеспечивают площадку для добычи нефти, буровые суда, буксиры, быстроходные суда. Естественно, каждому из таких кораблей необходим экипаж и, учитывая разноплановость предназначения судов, экипаж должен состоять из специалистов, досконально знающих специфику работы и иностранные языки (как минимум английский). А это, в свою очередь, означает, что далеко не каждый моряк может рассчитывать на работу на оффшорном морском судне, а лишь те, кто осилил специализированные подготовительные курсы и имеет практические навыки работы в той или иной сфере, подтвержденные сертификатом.

Подобрать штат сотрудников на оффшорные суда не так то и просто, даже при наличии у соискателя документов о прохождении подготовительных курсов. Ведь одно судно может вмещать в себя до 400 человек экипажа, и каждый из них должен нести ответственность за тот или иной процесс. А работать на таких судах достаточно сложно из-за наличия специфичной техники: системы погружения или динамического позиционирования, современные декомпрессионные камеры и т.д. Для такой работы подбираются только те сотрудники, которые умеют с точностью определять место бурения, рассчитывать необходимое количество материалов для монтажных работ и проводить монтаж кабелей.

Конечно, работа на оффшорных судах привлекает многих, и это при том, что только 2,5% всех существующих судов являются оффшорными. Почему же именно эту сферу деятельности выбирают современные моряки? Ответ на этот вопрос банален – высокая зарплата. Именно оклад, который за день работы может достигать 500-700 долларов, заставляет моряков осваивать тяжелую сферу деятельности. Работа на оффшорных кораблях – это еще и удобный график выходов на смены, который моряк выбирает самостоятельно. Также это ценный опыт, отличная возможность стать квалифицированным профессионалом и строить свою карьеру, а также интересная работа.

На сегодняшний день существует несколько способов получения должности в оффшорном флоте:

Кстати, в последнее время иностранные работодатели все чаще отдают предпочтение именно российским морякам-механикам, так как они обладают хорошей подготовкой и всеми необходимыми знаниями, чтобы выполнять поставленные задачи с максимальной точностью.

Источник

Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Плюсы и минусы работы в офшоре для моряков

Начинать свою карьеру с работы на оффшорном судне – не лучший вариант для многих моряков. Трудности сопряжены со спецификой этих судов, а также с особенностями их работы. Но если вы обладаете стремлением к новым знаниям, неиссякаемым желанием и чуточкой удачи, можете смело искать вакансии для моряков – оффшор.

Специфика оффшорных судов

Оффшорные суда предназначены для обеспечения реализации разнообразных проектов. Сюда включается доставка трудовых и материальных ресурсов. Особого внимания заслуживает индивидуальная конструкция и специфическое оборудование на борту. Кроме того, на оффшорном судне имеются необходимые средства для того, чтобы успешно проводить операции по спасательным, противопожарным работам, а также по борьбе с разливом нефтепродуктов. Статистика показывает, что горячие вакансии для моряков в оффшоре встречаются чаще.

Где задействованы оффшорные суда?

Эти суда используются не только для снабжения, имеются такие их виды, которые проводят очень специфические работы. Сюда относится техобслуживание платформ, ремонт, буксировка, обработка якоря, строительные и монтажные работы под водой, сопровождение водолазных работ, трубо- и кабелеукладка, разведка и бурение нефтяных и газовых скважин.

Для каждого из перечисленных видов работ имеется свой вид судна с особенным проектом. Современные оффшорные судна оснащаются системой Динамического Позиционирования. Она предназначена удерживать судно на месте, когда производятся сложные работы. Это требует, чтобы судоводитель, главный, 2 и 3 механик прошли специальную подготовку, теоретическую и на симуляторах, так они смогут успешно управляться с этой системой.

Особенности судна

Проекты требуют использования разных судов, как новых, так и старых, которые прошли некоторую модернизацию. Последние могут скрывать массу проблем, поскольку никакое переоборудование не сделает судно новым. Также новострои азиатских и европейских верфей значительно отличаются качеством работы.

Сложности могут возникнуть, даже если вы уже работали на оффшорном судне и теперь переходите на другой его тип. Может оказаться, что такие вакансии в оффшоре для моряков, как fitter, motorman имеют больше специфических обязанностей; а для работы sea crew надо серьезно повышать квалификацию. Для каждой должности практически всегда необходимо пройти курс BOSIET и это еще не все, так как дополнительно может потребоваться индивидуальный курс в определенном направлении. К примеру, освоение той же системы динамического позиционирования.

Интересно, что оффшорные судна могут быть приблизительно одинаковыми по габаритам, однако серьезно отличаться по мощности. В этом вопросе все зависит от того, какие функции возложены на судно. Моторист должен хорошо разбираться как в этом, так и в других специфических вопросах.

Что еще нужно знать

Разыскивая вакансии для моряков в оффшоре, необходимо знать английский язык на техническом уровне. Во-первых, потому что чаще всего вам предстоит работать в смешанном экипаже и вполне вероятно, что вы окажетесь единственным выходцем из СНГ. Каждый день вам необходимо будет общаться с коллегами – по работе или отдыхая. Во-вторых, все инструкции и мануалы написаны на английском языке.

Длительность контракта будет меньше, чем в торговом флоте. В оффшор вакансии для моряков открывают на 2/2, 2/1, 3/1,5 месяца, 5/5 недель, 56/56, 48/48, 28/28 дней. Все зависит от проекта, где задействовано судно, он же влияет и на район плавания. А еще, рассматривая открытые вакансии для моряков Украины и желая получить первый опыт в оффшоре, лучше всего обращать внимание на судна, где нет системы Динамического Позиционирования.

Источник

Работа в оффшоре для моряков

Многие люди, которые никогда в своей жизни не сталкивались с ведением бизнеса за границей, о понятии «оффшор» не знают. Под оффшором в экономике подразумевается компания или организация, работающая на территории другой страны. В понятие «оффшорная зона» вкладывается территория этой страны, где осуществляет свою деятельность компания – оффшор.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Если дословно перевести слово «оффшор» то получится словосочетание «вне берега». Но под оффшором понимается не только юридическая компания, предприятие, фирма или организация.

Ранее так называли сооружения, которые находились в открытом море. Сегодня же «оффшор» понимается по–разному. И зачастую так называют судна, на которых работают моряки. Часто в народе можно услышать словосочетание «морской оффшор». Не стоит это путать с экономическим понятием, так как это исконно разные понятия.

Оффшор в экономике – это компания, работающая в оффшорной зоне. А морской оффшор – это работа на оффшорных судах.

Что такое оффшорное судно

Оффшорные суда – это корабли специального назначения, которые входят в морской оффшорный флот.

Все мы знаем торговые суда (танкеры, контейнеровозы), основная цель которых перевозка товара из одного пункта назначения в другой. На этих судах работают механики, мотористы, судоводители и т. п. В народе это называется просто работой моряка. Она востребована, высокооплачиваема и престижна. Но работа на оффшорных кораблях кардинально отличается от деятельности, которую осуществляются торговые корабли.

Основная цель таких судов заключается в поиске залежей нефти и газа, а также в бурении нефтяных скважин. Сотрудники этого судна обустраивают стационарные платформы, площадки, прокладывают трубы и каналы связи, оборудуют всю необходимую инфраструктуру в воде, устанавливают ветрогенераторы, регулируют необходимую глубину дна и др.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Другими словами, работу в оффшоре можно назвать строительными и монтажными процессами, осуществляемыми в открытом море (океане).

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Судно снабжения «Ocean Scout»

Такая работа пользуется особой популярностью среди моряков из-за возможности прилично заработать, а также как перспектива карьерного роста. Но не всем морякам дано работать на оффшорных суднах. Одного желания для трудоустройства не хватит. Претендент должен обладать специальными знаниями, обязан предварительно пройти соответствующее обучение.

Работать на этих суднах крайне сложно за счёт наличия специальной, иногда весьма специфичной техники. Согласитесь, не каждый моряк сможет управлять системой погружения, декомпрессионными камерами или системами динамического позиционирования.

Для работы на таких кораблях в 2021 году отбираются сотрудники, умеющие точно определить место бурения и установки, рассчитать требуемые материалы для монтажа и др. Поэтому, для работы на оффшорных судах отбираются лишь специально подготовленные моряки.

Стать членом команды такого судна может и моряк, работающий на обычном торговом судне при наличии способности к управлению всеми этими системами. Но знание и возможность управления не освобождают его от предварительного обучения.

После учёбы моряку выдаётся сертификат, подтверждающий его умения и навыки.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Особенно востребованы у работодателей российские и украинские «мореплаватели». За счёт хорошего образования и большого опыта моряки становятся универсальными работниками, которые способны освоить технику управлениями всеми системами оффшорного судна.

Как устроиться на работу

Сначала можете посмотреть доступные вакансии в 2021 году на официальном сайте Морской Спасательной Службы Росморречфлота http://morspas.com/job

Устроиться работать на такие судна можно 3 способами:

Стоит отметить, что оффшорных судов в мире всего 2 процента от общего количества кораблей. Поэтому устроиться всем желающим не удастся.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

При «неугомонном» желании попасть на работу на такое судно можно начать свою карьеру с кадета (студента). Существуют специальные программы по обучению таких специалистов. После окончания таких программ никто не гарантирует трудоустройства, но за плечами у кадета будут ценные знания и опыт, который поможет трудоустроиться.

Преимущества работы в оффшоре

Многие моряки желают работать в оффшоре по причине присутствия таких преимуществ:

Заработная плата является главной причиной желания трудоустроиться на такой корабль. Ведь минимальный оклад моряка равен 200 евро в день, а это 6 тысяч евро в месяц. Согласитесь, не на каждом торговом судне можно заработать такие деньги. В среднем моряки получают по 300 – 400 евро в день.

Видео для тех, кто интересуется работой на оффшорном судне:

Начинать карьеру моряка с такого судна не рекомендуется. Всё дело в особенностях работы и специфическом оборудовании борта. При «стойком» желании начинать карьеру именно с этих кораблей, специалисты рекомендуют для начала выбирать суда с отсутствием системы динамического позиционирования.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Система управления динамическим позиционированием

Под системами динамического позиционирования понимается комплекс оборудования, при помощи которого корабль удерживается на месте во время проведении сложных процедур. Зачастую за эти процессы отвечают капитан и механики.

Требования

Одно из главных требования для трудоустройств на такой корабль – это наличие необходимых знаний и умений, которые должны быть подтверждены сертификатом или рабочим дипломом. Также в обязательном порядке необходимо знать английский язык на техническом уровне.

Российские моряки пользуются востребованностью у оффшорного флота, но рассчитывать на присутствие «соотечественников» на борту не стоит. Поэтому нужно идеально владеть технической лексикой.

Условия работы

Зачастую мореплавателей привлекает работа на таких кораблях из-за удобного графика работы. Он разнится в зависимости от типа судна и его предназначения.

Возможные варианты графиков:

Оффшорный флот

При желании трудоустроиться на оффшорное судно стоит учитывать, что флот включает в себя немало разновидностей судов, у которых разные предназначения и задачи.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда


Оффшорный флот состоит из:

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL

Каждый из кораблей имеет своё предназначение. Поэтому очень важно, чтобы экипаж состоял из, знающих эту специфику моряков.

Основными задачами таких судов является бурение, прокладка, осуществление строительных и монтажных работ, доставка материалов и членов экипажа, а также хранение нефтепродуктов до переброса их на танкер.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

DEEPWATER CONSTRUCTION VESSEL

Подобрать персонал на такие суда – задача не из простых. Ведь многие из вышеперечисленных кораблей могут вмещать до 300 – 400 человек персонала, каждый из которых несет ответственность за свой процесс.

Источник

Суда оффшорного флота

Предлагаю вам посмотреть на необычные суда, офшорные, они очень разнообразные и не похожи на других своих собратьев бороздящих океаны.

Суда оффшорного флота — это суда специального назначения обеспечивающие такие отрасли как нефтегазовая индустрия (разведка месторождений, бурение скважин, установка стационарных платформ, создание подводной инфраструктуры, прокладка трубопроводов, обеспечение нефтяных и газовых платформ), ветроэнергетика (установка и обслуживание ветрогенераторов), дноуглубительные операции, прокладка и ремонт кабелей и многое другое.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Суда оффшорного флота, в зависимости от их типа и вида выполняемых работ, снабжены огромным количеством специализированного оборудования, которое на обычных торговых судах не встречается. Приведу лишь несколько примеров: подводные телеуправляемые аппараты ROV (Remote Operated Vehicle), системы погружения (водолазные колоколы (Diving Bell), декомпрессионные камеры, системы динамического позиционирования класса DP I, II, III, системы 4-х, 8-ми точечной швартовки (4-, 8- point mooring systems) и мн. др. А суда глубоководных строительно-монтажных работ, трубоукладчики, кабелеукладчики – это вообще огромные плавучие заводы, на некоторых из них экипажи составляют до 400 человек.

В общем не буду вас напрягать всякими специальными терминами, просто посмотрим на этих красавцев.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Судно типа Anchor-Handling Tug [AHT] (буксир для обработки якорей) предназначено для для завозки, подрыва и перекладки рабочих якорей, также используется для буксировки буровых судов, платформ, лихтеров и др. судов технического флота.

Судно типа Anchor-handling Tug/Supply [AHTS] по сути объединяет в себе судно-снабженец и буксир для обработки якорей.

Судно используется для доставки снабжения на платформы, для перевозки членов экипажей, таже суда этого типа часто несут вахту как Standby Rescue Vessel в районах нефтепроизводства.

Суда этого типа обладают высокими маневренными характеристиками. Современные AHTS также могут быть оборудованны системой динамического позиционирования (класса DP I, II).

CABLE VESSELS (КАБЕЛЕУКЛАДЧИКИ)

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

История появления судов типа DSV

Судно обеспечения водолазных работ (DSV) создано как плавучая база, с которой проводятся профессиональные водолазные работы в открытом море. С развитием нефтяной индустрии, появилась необходимость в выполнении подводных работ, связанных с исследованием конструкций, ремонта и обслуживания нефтедобывающих платформ и других важных оффшорных морских конструкций. Появление первых типов этих судов приходится на 1960-1970 года, в разгар добычи нефти в Северном море и Мексиканском заливе, которые начинают проводить водолазные работы как подводной части конструкции, так и вокруг нее. До этого времени все работы выполнялись непосредственно с передвижных нефтедобывающих платформ (mobile oil drilling platforms), трубоукладчиков (pipe-lay vessels) или плавучих барж с кранами (crane barges). Водолазное оборудование занимало много ценного места, постоянно ломалось и приходило в неисправность, а так же проведение водолазных работ усложнялось другой специализацией судов и непригодностью судна поддерживать их при плохой погоде, это делало эти работы опасными и сезонными – все это и стало тенденцией к созданию судна обеспечения водолазных работ.

Основные особенности дизайна судов типа DSV

Наличие Системы динамического позиционирования (Dynamic Positioning System), которая позволяет судну сохранять его положение на воде, в независимости от состояния моря, течения и ветра. На судах этого типа устанавливается система динамического позиционирования 2го или 3го класса, в которых при выходе из строя какого-либо устройства происходит его дублирование другим, что позволяет безопасно проводить водолазные работы в открытом море и на большой глубине. Система смешивания газов для проведения водолазных работ ниже 50 метров (Saturation diving system), которая создает искусственную газовая смесь, отличающуюся от атмосферного воздуха наличием гелия вместо азота, предупреждающая кессонную болезнь (caisson disease) у водолазов.

Caisson disease – Декомпрессионная, или кессонная болезнь, сокращенно — ДКБ (на жаргоне подводников — кессонка) — заболевание, происходящее, главным образом, из-за быстрого — по сравнению с временем рассыщения — понижения давления вдыхаемой газовой смеси, в результате которого газы (азот, гелий, водород — в зависимости от дыхательной смеси), растворенные в крови и тканях организма, начинают выделяться в виде пузырьков в кровь пострадавшего и разрушать стенки клеток и кровеносных сосудов, блокировать кровоток. При тяжёлой форме декомпрессионная болезнь может привести к параличу или смерти. В основном, все системы погружения располагаются горизонтально, на максимальном расстоянии от любых двигателей и подруливающих устройств.

Защита и стабилизация положения для водолазных камер (diving chamber), колоколов (bells) и обслуживающих их систем (bell handling) является жизненно важным, которые обычно располагаются вдоль осевой линии судна вместе с жилыми камерами (living chambers) и хорошо защищены конструкцией судна.

Доступ к самоходным гипербарическим спасательным шлюпкам (self propelled hyperbaric lifeboat) и спуск колоколов через специальный бассейн для спуска водолазов (moonpool) в корпусе судна, находящийся на осевой линии судна.

Self propelled hyperbaric lifeboat – самоходная гипербарическая спасательная шлюпка, применяется для эвакуации водолазов, которые находятся в специальной камере, внутри спасательной шлюпки, где продолжают проходить декомпрессию. Запас кислорода – на 24 часа, еды и воды – на 72 часа.

Moonpool-служит для предоставления доступа под воду для выполнения водолазных работ и погружения дистанционно-управляемого мобильного робота. Находится moonpool на пересечении осевых линий судна, для избежания эффекта килевой и бортовой качки.

Двухсторонний навигационный мостик с дублированием всех основных и вспомогательных панелей управления, чтобы навигационный офицер мог наблюдать за системой погружения с мостика, а также для хорошей видимости рабочей палубы и окружающей ее зоны проведения работ.

В дополнении к основному дизайну судна можно добавить : Наличие вертолетной площадки (helideck) для смены экипажа, медицинской эвакуации или доставки медицинского персонала на судно в аварийных ситуациях.

Большинство судов обеспечения водолазных работ снабжены Системой дистанционного управления мобильным роботом (ROV System), которая применяется в помощь при погружении водолаза, для определения потенциальных опасностей.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Эксплуатационная скорость буровых судов 11-15 узлов. Как правило, суда этого типа оборудованы вертолетной площадкой. Надстройка может вмещать от 110 до 230 человек.

Работают буровые суда на глубинах от 400 до 3600 метров. Общая (суммарная) глубина бурения доходит до 11400 м.

Разновидностью буровых судов являются шлангокабельные суда, предназначенные в основном для инженерно-геологического бурения на глубине 200 метров при глубине моря до 600 метров. Они снабжены гибким армированным шлангом большой длины, благодаря чему требования к смещению судна относительно устья скважины предъявляются менее жёсткие, чем при использовании бурильных труб.

Особенности дизайна и технические характеристики

Мореходные качества судна

Характерная особенность Бурового судна – малое отношение ширины к осадке, равное 3-4, что можно объяснить расширением районов работы и требованиями повышения мореходности. Благодаря своей форме корпуса судна, оно способно развивать скорость до 15 узлов.

Конструктивные особенности судна

Буровая вышка располагается на палубе в центральной части судна. Бурение производят через шахту, встроенную в судне. На некоторых Буровых судах принято, после окончания бурения скважины, опускать буровую вышку с помощью специальных устройств в горизонтальное положение, что бы уменьшить парусность и понизить центр тяжести судна при переходе на другую локацию.

Выбор главных размеров судна зависит от требуемой грузоподъемности, которая определяется расчетной глубиной бурения скважин и автономности судна.

Дедвейт современных Буровых судов достигает 5000-8000 тонн и включает:

Влияние погодных условий

На Буровых судах устанавливаются успокоители качки, помогающие вести бурение скважин при волнении моря 5-6 балов. При увеличении волнения буровые работы прекращаются. Максимальное допустимое отклонение относительно заданной точки бурения до 6-8% от глубины моря, которое зависит от гибкости морской колонны (marine riser). Про морскую колонну (marine riser) мы поговорим более подробно в конце данной статьи, т.к. он является очень важным элементом в оффшорной индустрии, соединяющий нефтедобывающие платформы с подводным месторождением. Недостатком Буровых судов, по сравнению с другими буровыми платформами, является их большое ограничение в работе в зависимости от состояния погодных условий.

Системы позиционирования На Буровых судах применяются две системы позиционирования :статическая и динамическая. Статическая система- с помощью специальных якорей, которые разносятся в определенных секторах и количество якорей может быть 8-12 штук. Динамическая- с помощью системы Динамического позиционирования, которая удерживает судно в точке бурения независимо от волнения, ветра и течения.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Основные обязанности ERRV:

Спасение из воды и оказание первой медицинской помощи ( при помощи спасательного средства, пострадавший транспортируется на судно, где ему будет оказываться первая медицинская помощь, до прилета или приезда медицинского работника )

Исполнять обязанности судна-убежища, в случае предотвращения пожара, взрыва или аварийной ситуации ( размещение на борту судна большого количества людей до полной ликвидации опасности для их жизни )

Принять на себя обязанности по координированию действий других судов при проведении операции поиска и спасения ( до прибытия судов или летательных аппаратов береговой охраны, принять на себя командование другими судами, находящимися в этом районе, по проведению поисковых и спасательных операций, особенно это важно в районе Северного моря, где зимой, для спасения жизни, счет идет на минуты )

Выполнение обязанностей по предотвращению чрезмерного сближения и опасности столкновения, на сколько это возможно, других судов с нефтедобывающими конструкциями ( заблаговременно связаться и рекомендовать новый курс, чтобы судно прошло на безопасной дистанции, в случае необходимости, привлечь внимание всеми возможными средствами, для избежания ситуации столкновения )

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Сейсмические суда, которые используются исключительно для целей сейсморазведки в морях и океанах. Сейсмическое судно используется в качестве исследовательского судна с целью точного определения местоположения и наилучшей области для бурения нефтяных скважин в середине моря,океана.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

FPSO суда добывают сырую нефть из глубоководных буровых скважин и хранят ее в своих танках до тех пор, пока она не будет перекачана на танкеры-челноки либо океанские нефтеналивные баржи для дальнейшей транспортировки на берег. Также перекачка нефти на континент может осуществляется через специальную систему трубопроводов, однако этот вариант приемлем, когда освоение месторождений происходит в непосредственной близости от берега. В дополнение к судам FPSO используются также специализированные суда (без производственного оборудования) FSO (Floating Storage and Offloading), работают они в тех же районах для обеспечения нефтяных и газовых разработок.

Наиболее часто используемые аббревиатуры:

FSO – плавучая система для хранения и выгрузки нефтепродуктов, как правило, это судно или плавучая баржа, имеющая корпус, содержащий цистерны для хранения добытой нефти, и средство для выкачивания нефти из резервуаров. Эти установки не имеют никакого производственного и технологического оборудования.

FPS – плавучая система нефтедобычи: это общий термин для описания любого плавучего устройства, предназначенного для получения сырой нефти из добывающих скважин и ее обработки. Эта система может не иметь оборудования для хранения, в этом случае нефть будет передаваться с помощью трубопровода на берег или на ближайшую FSO.

FSU – плавучее хранилище; плавучее устройство, предназначенное исключительно для хранения нефти. Экспорт может осуществляться с помощью трубопровода на береговое устройство, в отличие от выгрузки на танкеры снабжения. Иногда данная аббревиатура используется как синоним к FSO.

FDPSO – новый тип судна, появившийся в 2009г, оснащенный буровой установкой. Причем, буровой модуль может быть снят и использован в другом месте. В настоящее время существует одно такое судно принадлежащее компании PROSAFE: “FDSPO Azurite”

Некоторые интересные факты об FPSO:

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

это морское судно, оборудованное краном или кранами, для проведения грузовых операций с большими весами. Самые большие типы этих судов применяются в основном для проведения сооружения и установки оффшорных конструкций, подъема затонувших судов или подводных лодок, или других специфических работ, где необходимы краны большой грузоподъемностью.

Существует три основных типа кранов :

История создания Heavy Lift Crane Vessel

Создание первого Кран-судна, которое располагалось в порту и выполняло различные грузовые операции, датируется еще 14 столетием. С развитием технического прогресса происходили видоизменения и этого типа судна, уже с более значимой грузоподъемностью.

И в 1949 году была построена первая баржа со 150 тонным поворотным краном, что и дало основной толчок в развитии этого направления в оффшорной строительной индустрии. Вместо строительства нефтяных платформ по частям, появилась возможность собирать целиком палубы и основные конструкции на берегу, затем уже готовые устанавливать в открытом море.

В 1963 году, компанией Heerema Marine Consractors, был построено Кран-судно на базе танкера и был названо “Global Adventurer”. Этот тип Кран-судна был уже адаптирован к суровым условиям Северного моря. Этой же компанией в 1978 году были построены два судна-крана полупогруженного типа “Hermod” и “Balder”, которые были менее чувствительные к морской волне, что позволяло использовать их в зимний период в Северном море. Их стабильность во много раз выше, чем у судов цельнокорпусного типа.

Большая грузоподъемность кранов привела к сокращению времени на установку нефтяных платформ от нескольких месяцев, до нескольких недель. На данный момент, самое большое Кран-судно – это Кран-судно полупогруженного типа “Thialf” от компании Heerema Marine Consractors.

Основные характеристики Semi-Submersible Crane Vessel “Thialf”:

На SSCV Thialf установлено два крана, общей грузоподъемность в 14200 метрических тонн. Это судно оборудовано Системой Динамического Позиционирования (Dynamic Positioning System) Класс 3. На мелководье может использовать 12 якорей типа Flipper Delta, каждый по 22.5 тонны весом.

Корпус состоит из двух понтонов и четырех колонн каждый. Транзитная осадка 12 метров. Для проведения грузовых подъемных операций балластируется до осадки 26.6 метров, благодаря чему сильно уменьшается эффект влияния волны и зыби. Возможность размещения 736 человек на судне.

Условия проживания и работы на Semi-Submersible Crane Vessel “Thialf” Два первых уровня надстройки – двух и одноместные номера без туалета и душа, только раковина, но на каждом уровне есть две душевые, в которых более двадцати кабинок. На офицерской палубе одноместные каюты с удобствами в них. К каждому этажу приписаны люди ответственные за порядок и уборку в каютах и коридорах. Прачечная одна на весь огромный пароход, слаживаете свою одежду в мешочек с номером каюты в специальное окошко на каждом этаже, и на следующий день после вахты ваши вещи ждут вас в каюте, постиранные и выглаженные. 24 часа в сутки судно работает над проектом, каждые 12 часов меняются вахты.

Все запчасти и инструмент можно найти на огромном складе, начиная от одежды и различного инструмента, заканчивая новыми машинами для погрузки. Одним из недостатков можно отметить его огромные размеры, учитывая, что половина всего находится ниже уровня воды. Спуститься на самый низ в насосное отделение можно на двух лифтах (один с правой, другой с левой стороны), а если пешком, то не торопясь уходит около 10-15 минут. На SSCV “Thialf” три машинных отделения и ещё два на палубе. В течение проекта, над которым работает судно, проходят конференции, на них в доступной форме, не углубляясь в технологические моменты, поэтапно рассказывают о работах связанных с проектом, поэтому каждый на пароходе знает в какой день, что запланировано устанавливать или снимать. Обычно на любом проекте присутствует суперинтендант от компании и такой же от чартера. Содержание судна чартеру обходится очень дорого, поэтому все проекты хорошо спланированы и не бывает простоев и заканчиваются в сжатые сроки. Так, например, установка нефтяной платформы занимает от 28 дней до 35 дней.

HLV Heavy Lift Vessels

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

PLV / PV- Pipe-Laying Vessel (Судно-трубоукладчик)

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Длина судов этого типа может быть от 20 до 110 метров. Как правило, эти суда используются транспортировки экипажей, снабжения, воды, топлива, рефконтейнеров, различных смазочных материалов и химикатов, сыпучих и жидких грузов, необходимых для обеспечения нефтяных платформ.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

Распространенный общий тип оффшорных буровых установок, сочетающий преимущества погружных конструкций со способностью проводить буровые работы на глубине более чем 1500 метров. Имеют опоры, обеспечивающие плавучесть платформы, а также большой вес для того, чтобы оставаться в вертикальном положении. При передвижении полупогружная установка использует тот же принцип, что и с помощью закачивания и выкачивания воздуха из нижнего корпуса. Основное различие состоит в том, что при выпускании воздуха полупогружная установка притапливается частично, не достигая морского дна, остается на плаву. Устойчивость, достигаемая заполнением нижнего корпуса водой во время буровых работ, а также укреплением тяжелыми 10-тонными якорями, гарантирует безопасность эксплуатации платформы в бурных морских водах. При необходимости ее также можно удерживать на одном месте с помощью активного рулевого управления.

Что такое оффшорные суда. Смотреть фото Что такое оффшорные суда. Смотреть картинку Что такое оффшорные суда. Картинка про Что такое оффшорные суда. Фото Что такое оффшорные суда

В наши дни, все больше стран переходят на альтернативные источники электроэнергии. Одним из популярных направлений есть преобразование ветровой энергии в механическую энергию ветровой турбины. Размещение ветровых турбин, на суше, связанно с их удалением от жилых районов, из-за создания шумового фона, так же они занимают полезную площадь и большие габариты существенно усложняют их транспортировку. Многие морские страны принимают решение об установке ветровых электростанций в прибрежной морской зоне, несмотря на большие материальные затраты по установке, проблемы с обслуживанием при плохой погоде и влияние морской солёной среды на конструкцию. Все перечисленные выше недостатки планируется компенсировать значительной выработкой электроэнергии по сравнению с наземными станциями. В 2004 году построено первое судно “Mayflower Resolution” – судно установки ветровых электростанций ( с 2010 года судно переименовано на “MPI Resolution” ). Судно “MPI Resolution” совмещает в себе систему Динамического Позиционирования Kongsberg Simrad SDP 11, позволяющую судну стабилизировать его в нужном месте, а так же систему из шести опорных ног ( рабочая длина ног от 3 до 46 метров над водой ). Четыре азимутальных трастера Aquamaster мощность по 1500 квт, служащие для маневрирования и как основные двигатели, три носовых трастера мощностью по 700 квт. Другими словами, судно подходит к месту установки ветровой турбины, переходит в СДП ( система динамического позиционирования),для точного позиционирования места, затем встает на опорные ноги и поднимается на заданную высоту, над уровнем моря. После установки ветровых турбин, судно опускается на воду и перемещается в следующее место дислокации. Оно может перевозить до 10 ветровых турбин одновременно. Рабочая глубина установки турбин от 5 до 50 метров и высота турбины может достигать более 30 метров. Развитие этой индустрии будет влиять на требования к судам по установке ветровых электростанций, что повлечет за собой новые проекты судов, более усовершенствованные и позволяющие продвигаться на все большую глубину с максимально возможными мощностями турбин.

Вот на этом работал я. Тип судна AHTS ледового класса.

Буксир-снабженец ледового класса Кигориак.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *