Что такое офисная цветная бумага
Для чего нужна цветная бумага
Цветную бумагу используют в офисном делопроизводстве по разным причинам. Помимо эстетической составляющей она служит для разграничения информации в документах. Кроме того, ее применяют для оформления рекламы, печатных материалов, брошюр, каталогов, папок, для выразительного представления отчетов, написания писем и т. п. Довольно часто из плотной цветной бумаги делают броские и интересные обложки для небольших брошюр, напечатанных в офисах или на домашних компьютерах, производится на ее основе и печать наклеек спб. В России цветную бумагу в основном задействуют в маркетинге. Недорогие и яркие листовки выгодно отличаются от черно-белого рекламного текста.
Специалисты советуют выбирать колер бумаги крайне осторожно, так как многие цвета согласно общественному мнению закрепили за собой конкретные смысловые ассоциации. Неудачный выбор оттенка может вызвать обратный эффект. Сегодня на российском рынке наиболее востребована бумага пастельных тонов, поскольку она не так сильно раздражает глаза, и ее используют практически для любых целей. Среди интенсивных цветов у покупателей наиболее популярен желтый, а из приглушенных оттенков они предпочитают салатовый и голубой.
Основные марки цветных бумаг
В данной статье невозможно отобразить все многообразие марок цветной бумаги, представленных в оптовой и розничной продаже. Но большинство из них приведено в таблице.
Отметим, что многие марки бумаги поставляют не только в офисных, но и в полиграфических форматах (например, 45х64 см, 65х92 см и др.). Кроме того, в розничной продаже ассортимент цветной бумаги представлен гораздо шире, однако и цены там намного выше.
Ситуация на рынке
На долю российских производителей приходится лишь 7 % от общего объема рынка цветной бумаги. Связано это, в первую очередь, с тем, что на сегодняшний день они не могут предложить продукцию, равноценную по качеству импортной, а самое главное, такую же разнообразную по цвету, плотности и формату. В связи со сложившейся ситуацией на такую бумагу накручивают более высокие наценки, нежели на белую, что и обуславливает ее изрядную стоимость. А раз так, то возрастают и требования покупателей к ее качеству. Вот почему, по оценкам специалистов, при среднем объеме рынка белой офисной бумаги 280 тыс. т в год объем цветной бумаги составил лишь 3,7 тыс. т, или чуть более 1 % от общего числа продаж.
Львиная доля сбыта цветной бумаги приходится именно на розничные продажи, к корпоративным объемам российский рынок пока не приблизился. Основными потребителями цветной бумаги были и остаются рекламные агентства, копировальные центры и магазины по продаже канцелярских товаров.
Цветная бумага для принтера
Пакуют данный вид продукции в коробки из плотного картона, по 5 штук. В довершение всего, коробок скрепляют плотной лентой ПВХ, которую можно использовать как ручку для переноса ящиков. Вес одного ящика 12,5 кг из чего можно сделать вывод, что вес одной пачки 2,5 кг. Каждая пачка содержит 500 листов.
Формат А3 будет весить вдвое больше, а также цветная бумага другой плотности, будет иметь другой вес и иное количество пачек в ящике.
Маркировка. Как правило, каждому цвету присвоено число, например, цвет 42 будет желтым. Это сделано, ввиду огромного количества оттенков цветовой гаммы, чтобы не ломать голову как называется тот или иной цвет, просто ставиться число. Таких цветов насчитывается более сотни.
В некоторых случаях цветная бумага для принтера фасуется в маленькие пачки по 125 или 250 листов, и имеет в составе сразу несколько цветов (обычно пять). Для некоторых покупателей это является оптимальным вариантом, так как потребность в одном цвете не велика, а сразу несколько цветов в одной пачке, является неоспоримым преимуществом.
Помимо обычных цветов, имеется бумага иного вида: пастель (цвета мягкие, не ярко выражены) и неон (цвета сочные и едкие). В зависимости от нужд, покупатель может выбрать любой тип продукции.
Для чего используют цветную бумагу
Область применения обширна, как в коммерческих, так и в домашних целях. Цветная бумага может использоваться в полиграфии, для печати рекламных букетов, брошюр и листовок. Яркие объявления, бросающиеся в глаза ценники, это то, что мы видим ежедневно, в транспорте, супермаркетах, да и на улицах, на столбах.
Дома, цветные листочки используют для разного рода поделок, например, в скрапбукинге или квилинге.
Цветная бумага
Особенности
В полиграфии существуют стандартные размеры бумажного листа согласно классификации ISO 216. Наиболее известны форматы ряда «А» (от А10 до А0). Большая часть типовых заказов предусматривает изготовление полиграфической продукции следующих форматов:
Плотность бумаги может варьироваться от 50 до 350 г/кв.м. На самой тонкой (50-65 г/кв.м) бумаге печатаются листовки, квитанции, инструкции и т. п. полиграфическая продукция. На более плотной (80-130 г/кв.м) – внутренние листы книг, журналов, календарей, а бумага с плотностью
150 г/кв.м и более идет для изготовления представительской продукции, обложек, упаковки и т. д.
Характер поверхности бумаги оказывает существенное влияние на восприятие полиграфической продукции. Различают следующие виды поверхностей:
Разновидности и выбор
Ассортимент цветной бумаги можно разделить на три группы по потребительским свойствам, цене и уровню спроса.
Первая группа — традиционная цветные бумага. Чаще всего, это продукция низкого ценового сегмента, она составляет примерно 70% рынка. Это такие изделия как, «Цветная бумага на скобе с офсетной обложкой» или «Цветной немелованный картон в папке». Цветная бумага эконом-сегмента чаще всего выпускается в виде брошюры на скобе, реже в папке с одним клапаном
Вторая группа — продукция, удовлетворяющая те же потребности, что и продукция массового спроса, имеющая при этом более высокие потребительские свойства, или специальные свойства, как давно всем знакомая (бархатная бумага), и соответственно более высокую цену. Например, это «Цветная мелованная бумага в папке» или «Цветной целлюлозный мелованный картон в папке». Такая продукция составляет примерно 20% представленного на рынке ассортимента (в штуках).
К третьей группе относятся товары, имеющие специальные свойства, и массовый покупатель часто не знает, как использовать такую продукцию, например, крепированную бумагу или цветную фольгу. Для этой группы товаров характерен широкий ассортимент и большой разброс цен, при этом ее доля в продажах — примерно 10%.
При совершении покупки для товаров первой группы главным критерием выбора является цена, а уже потом вид и дизайн упаковки. Для второй группы товаров цена отходит на второй план, здесь важно привлечь внимание упаковкой, дизайном обложки, информацией о продукции, а далее покупатель оценивает ее потребительские свойства. Товары третей группы чаще всего востребованы «компетентными» потребителями, которые используют в творчестве различные материалы. Определяющим критерием выбора этой продукции являются потребительские свойства.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Офисная цветная бумага, ее виды и сферы применения
В настоящее время рынок цветной офисной бумаги в России находится на стадии активного расширения и развития, это связано с увеличением областей ее использования. Бумага цветная офисная применяется для печати листовок, брошюр и иной рекламно-полиграфической продукции. Также разноцветная офисная бумага помогает оптимизировать документооборот в фирмах, благодаря разным цветам она делит документы, упрощая их систематизацию. Офисная цветная бумага, в том числе и белая, подразделяется на три класса: бумага цветная высокого качества класса A, качественная бумага класса B и дешевая бумага от отечественных производителей класса C.
Рекомендуемые товары
Цветная бумага считается самым лучшим материалом для производства визиток и имиджевых открыток, поэтому она получила такую популярность на рынке. Для изготовления визиток зачастую применяется дизайнерская (высокохудожественная) бумага, а также еще сотня иных видов цветной бумаги. Такая бумага обладает большой плотностью и толщиной в отличие от офисной бумаги. Цветная бумага используется в офисах для распечатки пригласительных, важных объявлений и т.п.
Сегодня можно приобрести цветную бумагу и офисную бумагу для принтеров высочайшего качества по низким ценам. Кроме реализации бумаги оптом и в розницу, компании осуществляют доставку цветной бумаги в офис в любых количествах. В любом случае, достоинство цветной бумаги заключается в том, что она радует глаз в офисе. Чаще всего приобретается бумага цвета дерева или картона, однако помимо этих оттенков существует еще множество других, представленных в нашем ассортименте, большинство всех видов цветных бумаг всегда имеются в наличии.
Проконсультировавшись с менеджерами, Вы без труда подберете бумагу нужного цвета и марки, ведь мы располагаем продукцией от стандартной офисной и цветной бумаги до белой бумаги, отражающей все цвета радуги и бумаги с дополнительными тонами, такими как «неон» или «металлик». Какую марку цветной бумаги Вы бы не предпочли, в ней всегда присутствуют три обязательных гаммы – это пастельные оттенки, оттенки средней насыщенности и интенсивные цвета.
Как выбрать бумагу для принтера
Ни один офис не обходится без бумажной волокиты. Несмотря на развитие электронных систем и цифровых технологий, основной документооборот по-прежнему имеет традиционный вид. Офисная бумага – первый пунктик в списке расходных материалов офисов, печатных компаний, фирм с бухгалтерией. Не только коммерческие предприятия поддерживают спрос на бумажную продукцию для печати, у большинства жителей страны дома есть принтер, сканер, МФУ, который так же необходимо снабжать расходными материалами. Студенты печатают курсовые, школьники рефераты. Гораздо дешевле пользоваться своим устройством, а не обращаться в печатные компании. Появляется вопрос, какую же бумагу для принтера выбрать, чтобы не переплатить или не наткнуться на низкое качество продукции? Попробуем разобраться в ассортиментном ряде, представленном на современном рынке.
На что влияет качество бумаги?
В первую очередь используемая бумага влияет на прибор, в котором она применяется (принтер, МФУ), очень важно выбирать расходный материал в соответствии с требованиями устройства.
Шероховатая и жесткая бумага приведет к износу ролика захвата. Ролику труднее захватить неоднородную по поверхности и жесткую бумагу, как следствие, стирается резиновое покрытие, и в дальнейшем ролик не справится даже с высококачественной бумагой. Наступает этот момент не сразу, зависит от частоты использования и количества пройденной через принтер бумаги. Для крупных компаний с большим документооборотом или печатных салонов выбор качественной бумаги очень важен, так как износ ролика наступит намного быстрее, чем на домашнем устройстве.
Качество бумаги сказывается на впитываемости чернил в струйных принтерах и МФУ. При печати внутри принтера происходит распыление краски на бумагу. Бумага из низкокачественного сырья впитывает 80-90% краски, оставшиеся 10-20% оседают на важные узлы устройства. Особенно критично попадание чернил на диск определения вертикального положения бумаги и на ленту позиционирования. Заменить их самостоятельно крайне затруднительно и рискованно.
В лазерном принтере выбор бумаги напрямую влияет на фотобарабан. Покрытие фотобарабана очень чувствительно, шероховатая поверхность бумаги со временем стирает его. Ремонт и замена возможны только в сервисном центре. Помимо этого, бумага эконом класса оставляет ворсинки на поверхности фотобарабана и картриджа, ворсинки засоряют важные узлы принтера, загрязняют контакты.
Так же от грамотного подбора бумаги зависит внешний вид напечатанного документа, читаемость текста, насыщенность печати.
Белизна и яркость бумаги
Многие принимают эти показатели за один, но это не совсем так.
Белизна бумаги – оптическое свойство, обозначенное цветностью бумаги, приближенный вид к белому цвету.
Яркость бумаги – определяет количество отраженного света на поверхности бумаги.
Каждая из характеристик имеет свой стандарт в различных системах. ISO – европейский стандарт, регламентирующий белизну бумаги. CIE – отвечает за показатели яркости.
Согласно стандартам существует определенное разграничение по качеству:
А класс – редко встречающийся вид бумаги, из-за своей высокой стоимости и наивысших параметров качества. Цена объясняется сырьем, в качестве которого выступает эвкалипт. Именно этот вид сырья позволяет добиться высоких показателей белизны ISO 98% и яркости CIE 161%. Бумага А класса хранится до 150 лет без существенной потери качества, поэтому рекомендуется к использованию в архивах, а так же для печати представительских документов.
Представительские документы это лицо компании, бумага А класса не только сохранит их на долгие годы, но и с точностью отобразит цвет и контрастность печати.
Не так давно появились промежуточные классы офисной бумаги: А+, В+, С+. Одна из характеристик не дотягивает до более высокого класса, остальные же показатели соответствуют классу на порядок выше.
Плотность
Плотность бумаги принято измерять в граммах на метр в квадрате, характеристика прямо пропорциональна толщине и жесткости. Если говорить проще, то чем больше вес квадратного метра бумаги, тем выше его плотность, жесткость и толщина. У каждого принтера, МФУ есть свои требования к плотности.
Плотность 40-70 г/м2 применима в газетной и черновой печати с низкими настройками качества и малой подачей чернил. Не рекомендуется к использованию в скоростных печатных аппаратах и больших тиражах.
Плотность выше 90 г/м2 реже используется для печати документов, рефератов, черновых вариантов, так как обусловлена высокой стоимостью. Чаще всего бумага высокой плотности мелованная, т.е. покрыта специальным слоем, состоящим из пигмента и клея. Может быть как глянцевой, так и матовой, приятная для прикосновения и представительная. Поэтому используется в рекламной продукции, печать буклетов, флаеров, листовок, журналов, календарей, постеров. Подбирая бумагу высокой плотности, необходимо знать максимально поддерживаемую плотность расходного материала в вашем устройстве.
Влажность
Подведем итоги
Итак, первым делом при покупке офисной бумаги необходимо опираться на характеристики рекомендуемые для печатного устройства. Затем определить какие цели должен выполнять расходный материал.
Универсальный вариант: бумага стандартного формата А4, плотностью не выше 100 г/м2, большое количество листов в пачке.
Вариант для печати представительских документов, листовок, буклетов: формата А3 и А4, но плотность выше 100 г/м2, как правило, выпускается большими пачками.
Для печати визиток, буклетов, арт-листовок необходимо выбирать бумагу высокой плотности от 200 г/м2, мелованную (зачастую фасовкой по 50-100 листов).