Что такое охваты в сторис
Расшифровка статистики stories в Instagram
Нельзя оценить stories сразу по нескольким параметрам. Например, вы решили поэкспериментировать и ввести новую рубрику ― «Обзор магазинов». Чтобы понять, насколько рубрика хороша, нужно собрать статистику по всем stories из рубрики и вывести средние и суммарные значения. Часто бывает так, что какие-то отдельные истории получают хороший отклик, а вот рубрика в целом слабая. Ну а далее сравнить статистику по новой рубрике со статистикой других рубрик.
Провести такой анализ можно вручную: переключать в статистике Инстаграм каждый параметр (показы, охват, ответы и пр.) и записывать в таблицу данные по каждой stories. Это неудобно и отнимает огромное количество времени. Упростить анализ stories, сэкономить время и получить расширенную статистику можно в LiveDune.
Проанализируйте stories, которые оказались в топе, постарайтесь понять, что их объединяет. Возможно, у них одна рубрика (тематика) или формат (изображение, видео, репост). Может дело в содержании ― вы добавили в них музыку или продублировали текстом слова, которые говорите в stories, чтобы ее можно было смотреть без звука.
Находим самые неудачные stories
Найти stories, которые вышли хуже всего, можно двумя способами. Сначала выстройте антитоп по метрикам «Охват», «Ответы» и «Досмотры» (нажмите два раза на нужную метрику ― стрелочка вверх). Также попробуйте выяснить, что их объединяет. Далее выстройте топ по метрикам «Вперед» и «Выход». Они означают, что при просмотре stories пользователи часто пролистывали их или вовсе выходили из ленты stories, возможно потому что им они были неинтересны.
Охваты в Инстаграм-сторис и как их поднять (14 способов)
С оциальные сети можно развивать с разной целью, чтобы собрать в блоге аудиторию по интересам, показать навыки, экспертность, свой бизнес, привлечь внимание поклонников или рекламодателей. Но для осуществления любой SMM стратегии нужен один важный ресурс – внимание живой аудитории.
Время гонки за количеством подписчиков давно прошло. Сегодня все желают получить охваты. Если подписчиков еще может хватить на всех, то их внимания – нет. Подписавшись на 500 блогеров, пользователь будет смотреть меньше половины из них, остальные затеряются в ленте или вовсе туда не попадут. Логично, что если ваш контент не видят, у вас не будет заработка, продаж, откликов. Поэтому главная задача при продвижении сегодня – повышение охватов, любимыми доступными способами.
В этой статье разберем три актуальных вопроса:
Но для начала расскажу, что это такое.
Что такое охваты сторис в Инстаграм
Охват в Инстаграм — это количество людей, увидевших конкретный контент из вашего профиля. Это может быть сторис, пост, рекламная публикация или даже сам аккаунт. Простыми словами, охват измеряется в пользователях.
Одна единица охвата = одному уникальному пользователю
Если вашу историю за сутки посмотрело 100 человек, то ее охват будет — 100. Даже если один человек просмотрит её два или три раза, цифра охвата не изменится.
Как посмотреть охваты сторис в Инстаграм
В зависимости от типа профиля вы можете узнать количество зрителей конкретной сторис, или же получить полную статистику.
👉 Если у вас личный аккаунт:
Количество зрителей это и есть охват истории. Это единственный показатель, доступный для изучения в личном профиле.
👉 Если у вас бизнес-аккаунт или профиль автора, тогда вам доступна расширенная статистика сторис:
В статистике отражается несколько значимых показателей:
Ну и, конечно же, основной показатель — » Охваты «. Он равен общему числу зрителей сторис. Один зритель равен одной единице охвата. То есть если сторис посмотрели 100 человек, то и охват будет — 100.
Какой показатель охватов считается хорошим
В коммерческих профилях эта цифра может быть ниже на 5%. За бизнесом следят не так охотно как за личностью.
📐 Считается показатель охватов по очень простой формуле: Берем количество подписчиков, например 10 000. Умножаем на нужный процент, в нашем случае это 10% и делим на 100. Получится такое уравнение:
Значит, если у вас 10 000 подписчиков, то отличный показатель числа зрителей сторис — 1 000 человек. С онлайн калькулятором процентов подсчет будет быстрее и проще.
Чем больше подписчиков в аккаунте, тем ниже будет вовлеченность. Это нормально. В микро-блогах показатель вовлеченности всегда выше. Чем меньше аудитория, тем проще увлечь её одной темой. Плюс алгоритмы Инстаграм показывают сторис сначала 50% подписчиков, и когда те их просмотрят и отреагируют, оставшимся 50%. То есть если у вас 100 подписчиков, то 50 человек увидят сторис, отреагируют на нее, и потом инста покажет ее остальным. А вот если подписчиков уже 100 000, то нужно дождаться просмотров и откликов 50 000 человек, что очень сложно.
👉 Если говорить про норму, то цифры следующие:
Для миллионника отличный показатель — 1%.
Если вы укладываетесь в эти показатели, все хорошо. Ну а если нет, значит:
Почему падают охваты
Падение охватов не всегда имеет отношение к качеству контента. Например, в период новогодних праздников у всех блогеров стабильно упали охваты на 10-15%. Это временное явление.
Чаще всего охваты падают:
Объясняется это просто, в это время люди меньше времени проводят в онлайн, а, следовательно, пропускают очень много контента. Активность в социальных сетях очень подвержена влиянию внешних факторов. Если вы выложили сторис в единственный солнечный день недели, не ждите больших охватов. Очевидно, что люди пойдут гулять на улицу и будут меньше залипать в телефон.
Но бывает что дело не в сезонном спаде активности, а в публикуемом контенте. Причин, по которым падают охваты много:
Плохая новость — вы вряд ли узнаете истинную причину падения охватов. Хорошая новость — есть множество способов, как поднять охваты в сторис.
Как повысить охваты
Для повышения охватов нужен качественный контент и качественная аудитория. Понятие «качества» очень условное. Речь не о широкоформатных снимках и профессионально написанных текстах. В контексте соц. сетей под «качеством» контента понимается интерес аудитории. Если аудитории интересно — значит с контентом все в порядке. Люди не понимают этого, и пытаются решить вопрос покупкой смартфона с крутой камерой или учась профессиональной обработке снимков. Это не поможет.
Путь к успеху — начать давать аудитории то, что ей нужно.
Определившись с темами, начните создавать контент и добавлять в сторис «фишки» для повышения охватов:
2 Создайте «сериал». Истории в инстаграм заменили людям мыльные оперы. Правда в том, что люди любят «подглядывать» за чужой жизнью. Но публикуйте не хаотичные отрывки из жизни, а последовательные истории. Начните рассказ о переезде / ремонте/ страхах/ проблемах/ преображении, и развивайте его походу дня или нескольких дней. Пусть люди ждут продолжения вашего рассказа, видят ваш путь, вашу жизнь. Хорошие сторис — это когда одна история плавно перетекает в другую, меняются локации, события. Этот совет не для всех. Чтобы создавать «сериал», нужно иметь насыщенную жизнь. Хотя, если проявить креативность, то даже из жизни офисного работника можно создать что-то увлекательное.
3 Устраивайте инста-отпуск. Этот совет немного противоречит первому, но он отлично работает. Суть в том, что вы на один день резко и без предупреждения пропадаете из инсты. Не выкладываете посты и истории, никому не отвечаете. Следующая ваша сторис получит комический охват, проверено. Все захотят узнать, что случилось, почему и куда вы пропали. Но это сработает, только если вы до этого стабильно были в сети каждый день.
4 Добавляйте «персонажей». В сериале есть главный герой — это вы, но нужны и второстепенные персонажи. Кот, друзья, случайные люди на улице. Периодически добавляйте их в истории. Новые лица заставят остановиться и досмотреть до конца.
5 Используйте интерактивный контент. Опросы, викторины, игры. Все что угодно, лишь бы у зрителей появился мотив оставить реакцию, коснуться наклейки, написать ответ. Алгоритмы Инстаграм показывают пользователям тот контент, с которым они чаще всего взаимодействуют. Поэтому вовлекайте их не только в истории, но и в посты. В этой статье вы найдете примеры интерактивов.
6 Используйте разные планы. Не снимайте только одну сторону, не снимайте много раз подряд только лицо или части тела. Меняйте ракурсы, находите новые позы. Это нужно чтобы зритель не заскучал от однообразия.
7 Выкладывайте разговорные сторис. Да, многие не любят «говорящие головы», но статистика просмотров у них значительно выше. Переборите свой страх, начните живой диалог с аудиторией. Тогда зрители начнут больше вам доверять, вы станете ближе и понятнее им. Плюс, фото не всегда передают шарм и харизму. Возможно, ваша страница не активна, потому что в ней мало вашего настоящего «я».
8 Научитесь качественному монтажу видео. Динамичные видео с крутыми переходами, музыкой, эффектами захватывают внимание зрителей. В этой статье вы найдете обзор лучших мобильных видеоредакторов. Скачивайте их на свой смартфон, смотрите инструкцию и начинайте экспериментировать с видеороликами.
9 Не будьте предсказуемы. Стабильность это круто. Когда вы выкладываете контент словно по распорядку, подписчики начинают воспринимать это как сериал. Они точно знают, что зайдут в инсту в среду вечером и найдут в ленте ваши красивые снимки, или зайдут утром в сторис и увидят новую «серию» вашей жизни. Но если вы раз за разом говорите одно и то же, ходите в одно место, снимаете с одного ракурса, это надоедает. Люди перестают следить за слишком предсказуемыми блогерами. Удивляйте.
10 Публикуйте полезный контент. Сторис это не только про личное. Если вы не мега-популярная личность, важно быть полезным аудитории. Выкладывайте советы, маршруты путешествий, лайфхаки по теме блога.
11 Делайте опечатки. Это «серый» прием, но многие блогеры им успешно пользуются. Неправильно напишите слово, сделайте ошибку, что-то, после чего вас захотят поправить. Люди начнут пересматривать, перечитывать, задерживаться, писать вам.
12 Показывайте пример «до» и «после». Подойдут любые фото, картинки, видео. Например, в одной сторис покажите фото своей кухни «до» ремонта, а на следующей «после». Это повысит показатель «назад», что положительно скажется на статистике профиля.
13 Разбивайте одну историю на несколько сторис. Не важно, касается это текста или видео. Если попытаться уместить долгую историю в 15 секунд, воспринимать информацию будет сложной. С другой стороны, затягивать тоже не стоит. 3-4 историй на одну тему более чем достаточно.
14 Здоровайтесь с аудиторией. Личное обращение или приветствие рушит стену между вами и зрителями. Они начинают чувствовать себя рядом со знакомым человеком, а за знакомым человеком следят охотнее, чем за безликим незнакомцем. Плюс, когда к тебе обращаются, сложно пролистывать историю дальше, не останавливаясь.
💭 В целом, можно выделить три правила повышения охватов:
Если все это кажется сложным, обратитесь за помощью к профессиональному сторисмейкеру. Он изучит вашу страницу, выявит слабые места, проанализирует аудиторию, создаст контент-план и научит вас делать сторисы, которые захочется смотреть. Найти сторисмейкера можно в Инстаграм, по запросу: «Stories-мейкер, сторисмейкер, сторимейкер, СММ, сторис-менеджер, оформление сторис».
Охват в Инстаграм: что такое и как увеличить в 2021?
Основной вопрос 2021 года в Инстаграм — как увеличить Охват?? Конкуренция постоянно растёт, всё больше людей хотят продвинуть свой аккаунт. Поэтому каждый бизнес-аккаунт следит за своей статистикой и почти у всех неизменно падает Охват. Давайте разберёмся, что такое Охват в Инстаграм и как его увеличить. Поговорим и об очевидных вещах и поделимся малоизвестными фишками и нововведениями, особенно с теми, кто дочитает до конца.
Что такое Охват в Инстаграм
Охват в Инстаграм — это общее количество людей, посмотревших ваш пост. Если один человек посмотрел пост дважды, то это учитывается как один. В этом разница между Охватом и Показами.
Показы в Инстаграм — это сколько всего раз посмотрели ваш пост. Один человек посмотрел три раза — засчитывается как три. А значит «Показы» всегда больше, чем «Охват»
Охват, Показы и другую статистику вы сможете увидеть, когда перейдёте на бизнес-аккаунт. Подробнее: Статистика в Инстаграм: как сделать и посмотреть.
Охват и Показы конечно же можно накрутить. Накручиваете лайки — и охват тоже увеличивается. Но если вы не просто цифры себе накручиваете, а хотите получить реальные просмотры и продажи — то про накрутку можно забыть.
Как увеличить Охват в Инстаграм
Основной способ увеличения охвата в Инстаграм — вовлекающий контент. Его задача — «влюбить» подписчика. Получать от него как можно больше реакций и взаимодействий с вашим аккаунтом Инстаграм
Контент-план
Если делаете посты нерегулярно, то всё меньше подписчиков будет видеть вас у себя в ленте. Как говорится, «попу поднял — место потерял!». Это простецкое правило лучше всего отражает политику Инстаграм по отношению к блогерам и бизнес-аккаунтам. В ленте приоритет всегда у тех, кого много и часто лайкают и комментируют.
Условно — блогер Маша сделала 10 постов за неделю, я ей 5 лайков поставила. А блогер Миша — только 2 поста и с барского плеча я ему подарила 1 лайк. Алгоритм Инстаграм решает, что Машин контент мне нравится больше. В следующий раз, когда Миша опубликует пост, он будет где-то внизу моей ленты. То есть Охват у Маши увеличился, а у Миши — упал.
Поэтому — фанфары — делайте контент-план! Необязательно каждый пост выпускать по жёсткому графику. План может быть лишь примерным. Но у вас не должно быть больших перерывов, исчезать и устраивать себе «Инстаграм детокс» нельзя, если для вас он источник заработка. Алгоритм Инстаграм жесток и беспощаден и никогда не «войдёт в положение». Договориться с ним не получится.
Пользуйтесь отложенным постингом, чтобы гарантированно не забывать про регулярные посты и Сторис и не терять охват в Инстаграм.
Больше лайков
Все хотят лайков, это понятно. Какие есть способы выжать ещё немного с подписчиков?
Больше комментариев
Не только лайки влияют на Охват, но и Комментарии. Причём важно отвечать на них в течение часа. Алгоритм Инстаграм может резать Охват, если вы не общаетесь с подписчиками.
Видели комментарии, сделанные массфоловингом — «Круто!», «Отличное фото!» и т.д.? По слухам, Инстаграм больше не будет их учитывать при расчёте Вовлечённости, то есть не будет считать их за комментарии. Поэтому если вы сами комментируете свой или чей-то пост, то нужно 4 слова или больше, чтобы вас не приняли за бота.
Сделайте пост-опрос или голосование, так получите много комментариев.
Обновления Инстаграм
Следите за новостями и первыми внедряйте свежие форматы постинга. Как только появились Истории — они стали суперхитом и первые блогеры, делавшие Сторис, собрали сливки. Из последнего — появился формат «Путеводитель».
Обо всех обновлениях в Инстаграм мы рассказываем в аккаунте @grammarhelp
Инстаграм Истории
Если вы ещё не научились «готовить» Инстаграм Сторис, то самое время начать. Лента Историй теперь не только наверху, но и в середине основной ленты, между постами. Опубликуйте анонс нового поста. Старайтесь напомнить о себе везде, где можно.
Сделайте опрос, викторину, задайте вопрос, пригласите в чат. Старайтесь делать как можно больше такого интерактива. Но не делайте каждый пост с Интерактивом, давайте подписчикам отдохнуть.
Выкладывайте Истории регулярно, в идеале каждый день 1-7 Сторис минимум. Первая Сторис за день — обязательно эмоциональная, вовлекающая. Чтобы подписчики хотели смотреть дальше. А последнюю можно сделать с интригой/недосказанностью. Чтобы ждали развязку и смотрели Сторис следующего дня.
Охваты Инстаграм Reels
Новый алгоритм Инстаграм вовсю продвигает формат коротких развлекательных видео Reels. Маленькие аккаунты получают в 10 раз больше охват, чем количество подписчиков.
Хештеги
Продвижение с помощью Хештегов — уже не настолько эффективно, как это было пару лет назад. Но это не значит, что про них можно забыть. Есть несколько трюков (некоторые — только слухи и не факт, что всё именно так, поэтому применяйте на свой страх и риск):
Ещё раз обратите внимание, что пункты 1-3 — только непроверенные слухи. Протестируйте и посмотрите, как будет у вас. Точные алгоритмы Инстаграм не раскрывает.
Тексты постов
Текст должен быть интересен подписчикам, вовлекать их в беседу, не оставлять равнодушным, бла-бла-бла…. Все это понимают, а какие есть фишки? Что делать, чтобы не упал охват в Инстаграм?
Директ
Инстаграм определяет, нравитесь ли вы подписчику, в том числе по тому, пишет ли вам человек в Директ. Поэтому — задавайте вопросы и просите рекомендаций в Сторис, оттуда проще всего отправить сообщение в Директ. Провоцируйте реакцию всеми доступными способами — как хайповым контентом, так и стикерами — вопрос, да/нет (опрос или голосование).
Замечали, что блогеры в Историх иногда спрашивают о том, что можно было бы самостоятельно нагуглить за одну минуту? Делают они это именно затем, чтобы получить от вас сообщение в Директ (это даст более высокие позиции в ленте этого пользователя, что в свою очередь увеличит охват в Инстаграм). Не будьте, как эти блогеры, придумывайте действительно интересные вопросы.
Накрутка Инстаграм
Накрутка — нечестный способ увеличить охваты. Но иногда для бизнес-аккаунтов нет других вариантов. Люди привыкли видеть большие цифры, сто тысяч подписчиков уже никого не удивляют, появилось много блогеров-миллионников. Если вы всё же решились на накрутку, то делать это нужно постоянно. Иначе, если у одного вашего поста большой охват, а у другого — в разы меньше, то Инстаграм может начать ещё больше резать вам охват. Накрутить «живых» офферов можно в Bosslike (👉 как пользоваться).
Надеюсь, вам стало понятнее, что такое Охват в Инстаграм и как его поднять. Но даже если вы будете выполнять все правила и постить каждый день классный контент, никто вам не может гарантировать большого охвата. Норма статистики в Инстаграм — 30-60% от подписчиков видят ваши посты. Причём чем больше у вас подписчиков, тем меньше Охват в %. Это абсолютно нормально, т.к. старые подписчики могут «устать», менее активно лайкать, но ещё пока не отписываться. А часть и вовсе забросят аккаунт и не будут заглядывать в ленту. Плюс всё новая и новая молодая шпана приходит и создаёт конкуренцию. Интересного много, лента не резиновая.
Хоть охват и упал почти у всех, аудитория Инстаграм продолжает увеличиваться. А значит нужно всегда следить за новостями и внедрять в свой аккаунт, чтобы подписчики оставались с вами и Охват увеличивался.
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Охват в Инстаграм: от А до Я + 12 методов увеличения
Если Вы хотите, чтобы продвижение Вашего аккаунта было максимально эффективным, то Вам однозначно нужно разобраться с понятием охват в инстаграм.
В статье расскажу, зачем он нужен, почему падает и самое главное – открою секреты, как его повысить, ведь Вы все именно этого так ждёте.
разберёмся с понятиями
Перед тем, как разбираться, что такое охват в Инстаграм, небольшое отступление. Работать с этим показателем Вы сможете только в том случае, если переведете свой аккаунт в бизнес-профиль. О том, как это сделать, у нас есть целая статья.
После того, как Вы это сделаете, внутри страницы (на скриншоте ниже) Вы увидите, как через статистику посмотреть охват профиля в Инстаграме. Про сторис, прямые эфиры и посты будет ниже, так что наберитесь терпения.
И для начала разберемся в нескольких понятиях, кстати, их довольно часто путают, потому что они все об одном – характеризуют активность аудитории. Первый и самый главный вопрос – что же значит охват в Инстаграме?
Охват – это число людей, которые просмотрели публикацию.
Засчитываются только уникальные показы, то есть, если один и тот же человек просматривал пост два раза, это будет считаться за один просмотр.
Здесь нужно обратить внимание, какое количество пользователей Вы смогли охватить, и как они отреагировали на Вашу публикацию.
И вот мы уже плавно перешли к показам, но не стоит путать их с охватом. сейчас я Вам объясню, что это такое, в чем отличие, и почему этот показатель обычно выше.
Показы – это общее число просмотров публикации.
То есть, один и тот же пост может мелькнуть в ленте несколько раз, и каждый из них будет засчитан.
В этом и заключается разница. Итак, еще раз, охват дает представление о количестве пользователей, а показы – это то, насколько часто Вас просматривают.
Однако, это еще не говорит о том, нравятся Ваши публикации пользователям или нет.
Например, представьте ситуацию, что Ваши публикации появляются на экране телефона, но не вызывают никакой реакции.
Если это происходит, то стоит обратить внимание на показатель вовлеченности.
Вовлеченность (Еngagement Rate) – показатель того, насколько Ваши публикации интересны подписчикам.
То есть, тут засчитываются любые действия пользователя: лайки, сохранения, комментарии, сообщения в директ, именно они и влияют на этот показатель.
Поэтому старайтесь привлечь к действию как можно больше пользователей в каждой публикации. Потому что охват без вовлеченности – пустое место, но об этом позже.
Сам показатель “вовлеченность” требуется для тех ситуаций, когда нужно оценить % аудитории, проявляющей активность при просмотре записи. Очень подробно расписывать не буду, так как это тема отдельной статьи.
От чего зависит охват
Вопрос “От чего зависит охват?” редко задают простые пользователи популярной социальной сети.
Но при этом он очень важен для тех, у кого Инстаграм играет роль бизнес площадки. Поэтому, если это про Вас, то давайте разбираться, что же влияет на охват:
Теперь Вы понимаете, зачем многие блогеры публикуют в своих лентах провокационные посты, которые тут же набирают комментарии (пусть даже и негативные), лайки и сохранёнки.
То есть, подписчик видит Ваш пост – совершает действие и всё, алгоритм Инстаграм его поймал, и Ваши следующие посты обязательно ему покажутся, а значит, увеличится и охват.
Охват vs Вовлечённость
На самом деле сложно сказать, что важнее: охват или вовлеченность. Например, охват важен количеством уникальных пользователей, а вовлеченность – тем, насколько заинтересована аудитория.
Тут скорее важны гармония и баланс между этими двумя показателями. Так что имейте в виду.
Например, если при большом охвате будет минимальная вовлеченность, это значит, что качество аккаунта не самое высокое, и подход неэффективен.
В этом случае следует повышать охват только среди целевой аудитории (то есть, пользователи пост вроде и видят, но интерес он у них явно не вызывает).
Да и высоких показателей вовлеченности при малом охвате тоже ждать не стоит – такого просто не бывает.
Поэтому, когда Вы научитесь балансировать и поддерживать оптимальное соотношение “охват к вовлеченности”, Ваш профиль действительно можно будет назвать хорошим по всем параметрам.
Идеальный показатель
В цифрах сложно сказать, какой охват считается хорошим. Дело в том, что этот показатель дает представление и “хорошо” и “плохо” только при учете вовлеченности. Итак, нормой можно считать следующее соотношение:
Охват : от 30% до 60% от общего числа подписчиков.
Вовлеченность : 9-10% охвата.
Так как сейчас инстаграм из статистики вовлеченность убрал, то придется Вам самим ее считать, и формула выглядит следующим образом:
Вовлеченность(ER) = ((лайки + комментарии) / число подписчиков)* 100%
И после подсчета реальной вовлеченности, которую Вы посчитали по формуле, Вам нужно сравнить вовлеченность нормы и проанализировать эти показатели.
Пример: у Вас 2 000 подписчиков. Хороший показатель, если охват от 6 00 до 1 200, а вовлеченность 60-120.
Или у Вас 20 000 подписчиков, тогда хороший показатель охвата от 6 000 до 12 000, а вовлеченность 600-1200.
Почему падает охват
Довольно часто у пользователей падает охват в Инстаграм, но не стоит сразу же расстраиваться и забрасывать ведение блога. Есть три основные причины, из-за которых показатель падает:
где смотреть
Интересно, но даже при помощи незатейливых сторис и прямых эфиров можно увеличить охват, не говоря уже о стандартных публикациях в ленте. Но как? Сейчас разберемся.
Сторис
Stories – отличный инструмент как для повышения охвата, так и для бизнеса в целом. Тем более сейчас пользователи разделились на два лагеря: приверженники ленты и приверженники сторис.
И вообще, про положительное влияние и возможности сторис можно писать очень много и долго, но мы тут с Вами охват разбираем.
Поэтому рассмотрим инструмент в разрезе нашего показателя. Сторис помогает добиться следующего:
Согласитесь, что это неплохой инструмент? Осталось лишь использовать его для увеличения охвата. При правильном подходе Вы добьетесь хороших результатов. Вот несколько отличных идей:
Общий показатель просмотра сторис начал набирать обороты еще в 2016-2017, а сейчас последнее значение стало больше в десять раз.
Так что грех не пользоваться этим инструментом в целях повышения вовлеченности. И не забудьте отслеживать статистику сторис в инстаграм, данные о просмотрах Вам будут очень полезны.
Прямой эфир
Наверняка Вы не знали, что еще 2 года назад разработчики Инстаграм стали тревожиться, так как площадка стала сдавать позиции. Трудно в это поверить?
В тот момент начал набирать популярность Снепчат, в котором люди могли видеть других в прямой трансляции.
Помогло спасти ситуацию введение функции прямого эфира. Именно этот шаг дал вторую жизнь Инстаграму.
Люди любят наблюдать и быть ближе к тому, что им нравится. Давайте посмотрим на то, чем прямые эфиры полезны:
Кстати, Вам на заметку, как только Вы выходите в прямой эфир, то по всем Вашим подписчикам разлетаются уведомления, что тоже является огромным плюсом. И теперь несколько полезных идей для использования прямых эфиров:
Хочется подметить немаловажный момент – заранее укажите время и дату проведения эфира, а также тему.
Так Вы сможете собрать положительно настроенную аудиторию, люди смогут вовремя подключиться и будут рады общаться с представителями бренда практически в живую.
Посты
Посты скрывают в себе много разных фишек. Например, одними сторис или прямыми эфирами сложно донести объемную и разнообразную информацию до пользователя.
Да и именно посты создают внешний вид Вашего профиля. Вы же помните о том, что Инстаграм – это красивый журнал?
В постах тоже есть свои значимые плюсы. И сейчас я перечислю основные, которые могут повлиять на охват постов.
Кстати, на эти показатели Вы можете посмотреть глазами целевой аудитории и проанализировать действия:
Хотите постоянно быть в первых позициях, получать много лайков и даже выйти в “Рекомендованное”? Тогда обратите внимание на несколько полезных рекомендаций:
Единственное, чего точно не стоит делать – “перекармливать” аудиторию. Вы, как искусный повар, должны подавать миниатюрную порцию с нотками перца, который поможет разыграть аппетит, но ни как не бабой Зиной, которая хочет закормить.
Ваша цель – добиться того, чтобы подписчики с нетерпением ждали новых постов, а не смахивали их вверх из-за пресыщения.
Как увеличить охват
И теперь самое интересное – как увеличить охват в Инстаграме? А все потому, что после создания нового алгоритма стало важно не количество лайков, а охват. И в этом нам помогут нижеприведенные способы.
1. Уберите теги
Посты, в которых есть высокочастотные теги, имеют малый охват. С 2018 года алгоритмы инстаграм начали понижать рейтинги таких постов в ленте. Поэтому откажитесь от привычного действия – копировать с заметок теги и вставлять под каждым постом, сэкономите себе время и станете заметнее в новостной ленте.
2. Используйте нововведения
Следите за обновлениями в инстаграм и используйте их на благо своего бизнеса. Например, активное использование ГИФ-анимации (в сторис) благотворно влияет на показатели, так как людям интересно что-то новенькое, а не просто фото.
3. Снимите видео
При съемке видео в “Бумеранг” и записи прямой трансляции алгоритмы автоматически начнут продвигать Вас. Согласитесь же, здорово. И уже давно было доказано, что у видеоконтента охват больше, чем у фото.
4. Обращайтесь к людям
Мотивиируйте подписчиков на действия. Несколько работающих примеров: “Для того, чтобы мы сняли второе видео, давайте наберем 50 000 лайков!” Или же: “Подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски!”, “А какой макияж нравится Вам? Напишите в комментарии”.
5. Задавайте вопросы
Вы можете сделать пост-подводку к вопросу. Например, рассказать что-то о себе и после спросить совета/попросить рассказать похожие истории. Или же, например, запустить опросники в сторис с какой-то определенной тематикой.