Что такое окружающая среда маркетинга тест ответ

а) …что потребитель будет покупать только те товары, которые имеют лучшие эксплутационные свойства, обладают высшим качеством;

б) …что потребители будут покупать только те товары, которые широко распространены и которые по цене им вполне доступны;

в) …что потребители будут покупать только те товары, которые широко распространены и которые обладают высшим качеством.

6. Концепция собственно «маркетинга» утверждает…

а) …что залогом достижения целей организации является определение не только нужд, потребностей и запросов клиентов, но ещё обеспечение желаемой для них удовлетворённости более эффективными, чем у конкурентов, способами на целевых рынках;

б) …что задачей фирмы является не только выполнение всех условий, относящихся к концепциям, но и также с одновременным сохранением и укреплением благополучия и интересов общества в целом и каждого его отдельного потребителя в отдельности.

7. На какой конечный результат стремиться маркетинг отношений?

а) на формирование уникального актива компании, называемого системой взаимодействия с потребителями;

б) на установление тесных экономических, технических, социальных связей с партнерами.

Тест № 3 по теме «Окружающая среда маркетинга»

1. Микросреду маркетинга составляют…

а) …любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей;

б) …законы, обеспечивающие чёткую конкуренцию и законы, защищающие потребителя и производителя;

в) …силы работающие в непосредственном контакте с компанией, которые в совокупности образуют систему доставки потребительской ценности компании либо воздействуют на способность компании обслуживать своих целевых потребителей.

2. Макросреду маркетинга составляют…

а) …рыночная среда, конкуренты, потребители;

б) …национальная экономика, природная среда, наука и техника, общество, правительство, демографическая структура;

в) …сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители, контактные аудитории.

3. Корпоративная культура это…

а) …единая система ценностей, норм и правил деятельности, передаваемая сотрудниками;

б) …социальные институты и другие силы, которые воздействуют на основные ценности, убеждения, предпочтения и нормы поведения фирмы;

в) …законы, государственные учреждения и группы давления, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компании и отдельных лиц в данном обществе.

4. Что относится к контролируемым факторам маркетинга?

а) корпоративная культура, область деятельности;

б) имидж, потребители, конкуренты;

в) правительство, экономика, технологии.

Тест № 4 по теме «Покупательское поведение потребителей»

а) нужда — это потребность, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека;

б) нужда — это чувство недостатка в чём-либо, но удовлетворение её возможно отложить;

в) нужда — это чувство недостатка в чём-либо, которое можно лишь приглушить, но обязательно следует удовлетворить иначе человек будет несчастен.

2. Что такое потребность?

а) потребность — желание людей приобрести различные товары и услуги, которые доставляют им только полезность;

б) потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека;

в) потребность — это товары или услуги необходимые человеку.

3. Кто предложил иерархию потребностей?

4. Процесс принятия решения о покупке для всех потребителей проходит в 5 этапов. Расположите их в правильном порядке.

а) оценка вариантов;

б) поиск информации;

в) решение о покупке;

г) осознание проблемы;

д) реакция на покупку.

5. Потребителей можно разделить по новаторству в приобретении товара на 5 групп:

а) новаторы, которые всегда хотят быть впереди;

б) ранние исследователи;

в) раннее большинство;

г) запоздавшее большинство;

6. Существует несколько видов организации потребителей. Найдите неправильно сформулированный вид3.

Источник

Тест по дисциплине Маркетинг на тему «Окружающая среда Маркетинга»

Тест предназначен для контроля знаний по дисциплине Маркетинг.

Просмотр содержимого документа
«Тест по дисциплине Маркетинг на тему «Окружающая среда Маркетинга»»

Тема: Окружающая среда маркетинга.

1.Макросреда – это: 2.Постоянно действующие конъюнктурообразующие факторы:

а) экономическое окружение; а) политические конфликты;

б) потенциальные потребители; б) уровень монополизации цен;

в) социально-культурное окружение; в) социальные конфликты;

г) все ответы верны. г) состояние информационных систем;

Для каждого термина (1,2,3….) подберите соответствующее определение (а,б,в…)

6.современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка.

а) заставляют предприятие своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ.

б) рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества;

в) предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение

г) товар, цена, условия и место продажи, стимулирование;

д) к ним можно отнести оптовых и розничных торговцев, агентов и брокеров, рекламные агентства, транспортные организации.

ж) складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте.

Тема: Окружающая среда маркетинга.

1. Временные конъюнктурообразующие факторы: 2. Микросреда – это:

а) сезонность; а) научно-техническое окружение;

б) политические конфликты; б) политико-правовое окружение;

в) стихийные бедствия; в) поставщики;

г) все ответы верны. г) посредники и конкуренты.

Для каждого термина (1,2,3….) подберите соответствующее определение (а,б,в…)

1. научно-техническая среда;

2. демографическая среда

6. политико-правовая среда;

7. социально-культурная среда;

а) помогают предприятию определить возможные рынки сбыта продукции, ускорить продвижение товаров, обеспечить быстрое получение информации;

б) создает условия для развития рыночной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка.

в) характеризует численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня

г) обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой

д) среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе.

е) появление новых товаров формирует новые рынки, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности

ж) обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами.

Источник

Маркетинг Тесты с ответами Тема 1-8

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Понятие, виды, структура маркетинговой деятельности

Какие из перечисленных ниже условий могут быть отнесены к маркетингу:

наличие свободного рынка рабочей силы

+конкуренция между производителями товаров

+изобилие качественных товаров и услуг

+быстрые темпы роста производства товаров

Маркетинг изучает

+стратегии повышения качества продукции

+методы управления потребительским спросом

общий уровень цен в условиях инфляции

производство предлагаемых к сбыту изделий

+конъюнктуру рынка определённого вида продукции

Демаркетинг может применяться для ________ спроса на товар.

К основным факторам макросреды относятся

Ремаркетинг связан со спросом

Министерство по антимонопольной политике определило отрасль «Х» как отрасль с низкой конкуренцией. В качестве аргумента использовалось рассчитанное значение индекса Херфиндала

Тема 2. Маркетинговый анализ

Маркетинговая среда предприятия является?

частью его микросреды

частью его макросреды

правильного ответа нет

+совокупность микро и макросреды

К микросреде предприятия не относитcя?

средства массовой информации

правильного ответа нет

+население всей страны

Микросреда фирмы — это?

правильного ответа нет

набор свойств товара

функциональные структуры предприятия

+силы и субъекты, на которые фирма может влиять

силы и субъекты, на которые фирма не может влиять

формальные и неформальные группы

Макросреда фирма- это?

правильного ответа нет

силы и субъекты, на которые фирма может влиять

набор свойств товара

функциональные структуры предприятия

+силы и субъекты, на которые фирма не может влиять

формальные и неформальные группы

Понятие макросреды отражает?

силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно

силы, не влияющие на деятельность предприятия

+силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель

правильного ответа нет

Тема 3. Организация маркетинговых исследований

По значению исследования цели могут быть?

кабинетные или полевые

правильного ответа нет

поисковые, описательные или экспериментальные

+перспективные или текущие

По источникам информации исследования могут быть?

перспективные или текущие

поисковые, описательные или экспериментальные

+кабинетные или полевые

правильного ответа нет

Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения?

правильного ответа нет

К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?

не относится к исследованиям

правильного ответа нет

Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать?

правильного ответа нет

Тема 4. Товар и маркетинговая деятельность

Что относится к целевым характеристикам товара:

На каком этапе ЖЦТ фирма начинает получать прибыль:

Внедрение на рынок

Группа, составляющая большую часть наименее важных товаров:

Какая деятельность относится к целевому маркетингу:

Что характеризует ассортимент товара:

Тема 5. Ценообразование в системе маркетинга

Какими факторами определяется цена

+себестоимость; налоги; прибыль

Когда применяется ценовая политика приспособления к факторам внешней среды при

Неэластичном спросе и коротким ЖЦТ

Эластичном спросе и длинным ЖЦТ

Неэластичном спросе и длинным ЖЦТ

+Эластичном спросе и коротким ЖЦТ

Что такое купонное предложение

это предложение товара покупателям бесплатно или на пробу

+это сертификаты, которые дают право потребителю покупать конкретный товар по сниженной цене

товар, предлагаемый по очень низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара

ценовая категория, которая устанавливаются для покупателей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг

Какие функции цены выделяют

Что такое точка безубыточности

+при таком соотношении цены, издержек и объема продаж предприятие за счет выручки покрывает все свои затраты

при таком соотношении цены, издержек и объема продаж предприятие за счет выручки получает максимальную прибыль

при таком соотношении цены, издержек и объема продаж предприятие за счет выручки стремиться к получению начальной прибыли

при таком соотношении цены, издержек и объема продаж предприятие за счет выручки покрывает постоянные затраты

Тема 6. Сбытовая (распределительная) политика

Что определяет широта каналов распределения

количество посредников от производителя до потребителя

полноту охвата товародвижения

+количество посредников на одном уровне звена

качество каналов товародвижения

Какие параметры рассчитываются для обоснования эффективности решений по сбыту:

расчет параметров хранения

Какие торговые посредники покупают товар у производителя

Франчайзинг – это…

форма сбыта производственного оборудования с длительными сроками службы

возможность предложить покупателям бесплатное обслуживание товара в течение определенного срока с момента продажи товара

+это система договорных отношений между крупной и мелкой фирмой

это независимые коммерческие предприятия, закупающие товары у производителей и перепродающие их в том же или почти в том же виде от своего имени потребителям

Тема 7. Коммуникационная политика

Назовите элементы коммуникационной политики.

определение рыночной ниши

поисковые маркетинговые исследования

К какому виду рекламы относится фирменная (брендированная) стойка с товаром в магазине?

+реклама в месте продажи

К действиям по стимулированию торговой активности относят:

Какие виды рекламы используют для товаров, находящихся на стадии введения на рынок на потребителя?

К какому виду следует отнести цель стимулирования продаж в предновогодний период?

Тема 8. Планирование маркетинга

Стратегия интеграционного роста

+деятельность, связанная с выходом другой рынок продукции, но в рамках осваиваемой отрасли

деятельность, связанная с работой на существующем рынке

деятельность, связанная с выходом другой рынок продукции и в другую отрасль

деятельность, связанная c разработкой новой продукции

Какая стратегия по матрице Ансоффа наиболее эффективна для рынка с высоким темпом роста

+проникновения на рынок

разработки нового товара

ВМС может быть следующих типов

Какой тип организационной структуры маркетинга предполагает наличие менеджера по продукту А, менеджера по продукту Б

Что является начальным этапов в разработке плана маркетинга

+проведение маркетинговых исследований

определение конкурентоспособности продукции

Источник

Сборник тестов по теме Маркетинг с ответами

Правильные ответы отмечены +

1.Тест. Создание новых товаров целесообразно осуществлять:

— Если соцопросы потребителей гласят о такой необходимости

+ Если есть технология, способная повысить его качество

— Если это оправдано прогнозными экономическими расчетами

2. Разведочное маркетинговое исследование предпринимается с целью:

— Обоснования гипотез и построения причинно-следственных связей

— Описания конкретной маркетинговой ситуации

+ Собрать необходимую первичную информацию, которая окажется полезной для дальнейшей проверки гипотез и более точного формулирования проблем

3. Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:

— Расширение товарного ассортимента

4. Округление цен относится к:

— Стратегиям роста прибыли

— Стратегическим приемам ценообразования

5. Конечной целью маркетинга является:

— Сбыт продукции по наиболее выгодным ценам

— Полное удовлетворение потребностей людей

+ Обеспечение прибыли предприятию при наиболее полном удовлетворении потребностей людей

+ Предметы или услуги, способные удовлетворить потребности людей, и реализуемые через товарный рынок

— Предметы или изделия, реализуемые определенной целевой аудитории

— Все то, что представлено на рынке на продажу

7. Стратегия маркетинга – это:

— Долгосрочный план сбыта товаров

— Определение целесообразности выпуска того или иного товара в долгосрочной перспективе

+ Приведение внутренней и внешней среды предприятия в соответствие с рыночной ситуацией

8. Макросреда маркетинга обусловлена:

— Мировой ситуацией на рынке сырья и трудовых ресурсов

+ Экономико-политической ситуацией, состоянием культуры, экологии, демографии, права, развитием науки и техники

— Предпочтениями потребителей в конкретный период времени

9. Объектами маркетинга являются:

+ Производители, поставщики и конечные потребители товаров

— Товары, изделия и услуги

— Связи, возникающие между производителями, поставщиками и конечными потребителями товаров в ходе их жизненного цикла

10. Что из перечисленного изучает маркетинг?

+ Конъюнктуру определенного рынка в соответствии с запросами потребителей

— Формирование отпускной цены на товары

— Движение трудовых ресурсов

— Раздел дисциплины «маркетинг», изучающий организацию производственных процессов товаров и изделий

— Способ координирования работы отделов и структурных подразделений предприятия, которые ответственны за выпуск товаров

+ Тип поведения предприятия во внешней среде, учитывающий требования контрагентов

+ Комплекс правил, норм и законов субъекта маркетинга, которые он использует в отношении предлагаемых им на рынке товаров

— Определение номенклатуры и необходимого количества товаров

— Установление цен на предлагаемые товары

13. Элементы микросреды маркетинга:

— Являются основополагающими факторами при установлении цены на товар

— Не подлежат контролю со стороны предприятия

+ Представляют собой те факторы и явления в окружении предприятия, которые оно может контролировать

14. Маркетинг начинается с:

+ Выяснения потребностей людей

— Определения объемов производства

— Планирования стратегии сбыта товаров

— По какой цене потребители готовы приобрести товар?

— Сколько товаров определенного вида нужно конкретному потребителю?

+ Что нужно потребителям?

16. Что относится к элементам микросреды маркетинга?

+ Взаимоотношения предприятия с поставщиками, посредниками, клиентами, а также конкурентами

— Взаимоотношения предприятия с государством

— Взаимоотношения предприятия с налоговыми органами

17. К инструментам маркетинга относятся:

— Приемы продвижения и выгодной реализации товаров

— Методы изучения вкусов потребителей

+ Способы, приемы и методы, которые обеспечивают информацией маркетинговые исследования

18. Целями концепции социально-этичного маркетинга являются:

+ Учет интересов и разумных потребностей потребителей, предприятия и общества в целом, а также защита окружающей среды

— Создание максимально возможного количества рабочих мест, установление цен с минимальной надбавкой

— Создание социально-ориентированных товаров, защита окружающей среды

19. Достоинством функциональной структуры управления маркетингом является:

— Четкое распределение обязанностей каждого участника цикла производства товара

— Возможность точно рассчитать будущую прибыль

+ Простота организации и эффективность при небольшой номенклатуре выпускаемых товаров

20. Потребность – это в маркетинге:

— Желание потребителя обзавестись тем или иным товаром

+ Специфический способ удовлетворения нужды, который соответствует уровню культурного развития индивида

— Объективная необходимость в чем-либо, определяющая качество жизни потребителя

+ Определенные функциональные характеристики товара в совокупности, наличие которых признано потребителями обязательным

— Способность товара в полной мере удовлетворить потребности потребителей

— Соответствие товара регламентам и техническим условиям

— Политические, экономические и правовые условия, в которых функционирует предприятие

+ Совокупность субъектов и факторов, которые действуют как внутри предприятия, так и за его пределами, и влияющих на налаживание и поддержание взаимовыгодного сотрудничества

— Поставщики материалов и сырья для производства товаров

23. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются:

+ Прямые продажи, реклама, PR, стимулирование сбыта

— Установление скидок, реклама

— Реклама, организация распродаж, прямые продажи

24. Основой комплекса маркетинга является:

25. Оперативное планирование маркетинга включает:

+ Составление текущих производственных программ, формирование бюджета и прибыли

— Определение норм выпуска товаров каждого вида

— Расчет номинальной отпускной цены товара

26. В чем сущность концепции маркетинга?

— Товары следует реализовывать лишь по такой цене, которая даст хотя бы 10% рентабельности

— Мода и потребительские предпочтения – это первое, на что следует ориентироваться производителю

+ Ведение бизнеса следует организовывать так, чтобы удовлетворить потребности клиента

27. Маркетинг можно определить как:

+ Особый вид деятельности, который направлен на извлечение прибыли за счет удовлетворения потребностей

— Изучение предпочтений и моды

28. Сбыт в маркетинге – это:

— Деятельность по реализации товаров

— Совокупность приемов продвижения и реализации товаров

+ Цикл операций от момента, когда товар покинул производственный цех до передачи его конечному потребителю

29. Сегментация – это в маркетинге:

+ Разбивка покупателей на группы по определенному признаку

— Наиболее рациональная схема реализации товара

— Определение географически выгодного места для реализации товара

Источник

Влияние окружающей маркетинговой среды на рыночное функционирование компании

Что такое «окружающая среда маркетинга» фирмы

Для любой компании, независимо от области ее функционирования, размеров или юридически-правовой формы, одной из главнейших задач ее деятельности в сфере маркетинга является исследование окружающей маркетинговой среды и ее влияния на рыночное поведение этой организации.

Окружающая среда маркетинга представляет собой комплекс определенных сил и факторов, действующих как внутри, так и снаружи компании, которые воздействуют тем или иным образом на результативность ее деятельности в области политики маркетинга.

Если кратко, окружающая среда маркетинга подразумевает наличие как внешних, так и внутренних обстоятельств, в которых компании приходится функционировать. Эти обстоятельства сопровождаются определенными факторами, которые самым непосредственным или опосредованным образом влияют на выработку активной политики маркетинга компании.

При этом условия окружающей среды никак не зависят от формы собственности компании, сферы ее деятельности или размера. Любая организация, функционирующая в этой среде, должна их учитывать, управлять ими или подстраиваться под них, планируя свою деятельность.

Таким образом, окружающая среда оказывает воздействие на все составляющие деятельности компании, в том числе и на маркетинговую политику. Отсюда можно сделать вывод, что изучение и оценка влияния окружающей маркетинговой среды на результаты работы фирмы является актуальной задачей для любой компании, функционирующей в рыночных условиях.

С этой точки зрения важным аспектом для эффективной работы предприятий сферы торговли будет анализ окружающей среды торговой организации, включая анализ рыночной среды.

Базовые составляющие окружающей маркетинговой среды называются внутренней и внешней средой. При этом последняя делится еще на макросреду и микросреду.

Внутренняя среда является управляемой ее частью. Она подчиняется предприятию, функционируя внутри него. Внутренняя среда чаще всего сформирована составляющими, которые создаются самим предприятием и подчиняются ему.

Регулируемые факторы рыночной среды включают:

Внешняя среда, в отличие от внутренней, состоит из тех сил и факторов, которые действуют за пределами конкретного предприятия, но при этом оказывают активное влияние на политику руководства компании принимаемые им решения.

Степень изменчивости внешней среды маркетинга достаточно высока, тем не менее она оказывает сильное влияние на жизнедеятельность организации, и ее нельзя недооценивать.

Микросреда, как составная часть внешней, состоит из факторов, непосредственно касающихся фирмы и ее возможностей по работе с потребителями.

На рыночную деятельность компании внешняя микросреда маркетинга влияет через интересы клиентов, партнеров по бизнесу, поставщиков, конкурирующих фирм, а также через предпринимаемые ими действия.

В состав макросреды входят факторы, имеющие более широкое влияние в социальном плане, в том числе и на микросреду.

Рыночная деятельность компании зависит от следующих основных факторов внешней маркетинговой макросреды:

Основное отличие воздействия внутренней и внешней окружающей маркетинговой среды:

Как воздействует на функционирование компании на рынке окружающая маркетинговая среда

Рассматривая каждую из составляющих окружающей маркетинговой среды, невозможно выделить главенствующую роль одной из них. Каждая важна по-своему и влияет на деятельность компании на рынке самостоятельно и вкупе со второй. Воздействие это не всегда прямое. Иногда оно может проявляться опосредованно (косвенно).

В случае прямого воздействия подразумевается влияние непосредственно на бизнес. Когда речь идет о косвенном воздействии, имеется в виду изменение тех условий его функционирования, которые причислены к второстепенным.

Однако принято считать, что более сильным влиянием на успешную деятельность компании обладает действие факторов именно внутренней среды маркетинга. Из них первоочередными считают:

Такое влияние обусловлено двумя моментами:

Факторы внешней среды маркетинга. Их воздействие на рыночную деятельность компании зависит от складывающихся обстоятельств, поэтому такое воздействие нельзя назвать однозначным: оно может проявляться и как сильное, и как едва заметное.

Это связано с тем, что компания никак не может управлять факторами внешней среды и контролировать их. В связи с этим характер и сила их влияния на деятельность организации на рынке зависят от целого ряда обстоятельств, включая специфику деятельности этой компании. Организации остается только приспосабливаться к этим обстоятельствам.

Следует упомянуть, что влияние окружающей среды на деятельность компаний и фирм в условиях рынка может иметь:

Для эффективного противодействия отрицательному влиянию окружающей маркетинговой среды необходимо постоянно ее контролировать и анализировать. Для этого существуют различные методики такого анализа и контроля.

Для анализа внутренней среды маркетинга чаще других применяют SWOT-анализ. Внешнюю среду маркетинга, как правило, исследуют при помощи STEP-анализа, PEST-анализа, а также анализа Майкла Портера (пяти конкурентных сил).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *