Что такое окулус рифт
Oculus Rift S полный обзор
Упрощённая настройка
Старый добрый Oculus Rift (больше недоступен для покупки) славился своей замороченной установкой. Для его стандартной работы были необходимы 2 внешние инфракрасные USB камеры, а для полноценного roomscale экспириенса необходимо подключить третий сенсор. Сотни пользователей делились в сети своими лайфхаками для установки датчиков для игры.
Вся эпопея дополнялась не совсем прозрачной настройкой оборудования — иногда приложение на компьютере просило повернуть сенсор на 10 градусов по часовой стрелке, а после развернуть на прежнее место — и все начинало работать.
Прежнее отслеживание с помощью внешних USB сенсоров было упразднено в пользу Inside-Out трекинга (под названием Insight) с помощью пяти камер на самом шлеме. Больше никаких внешних дополнительных устройств, а только VR шлем, кабель которого нужно подключить к одному USB и к одному DP портам.
Контроллеры Rift S очень похожи на старые добрые Touch, но кольца теперь вывернуты наверх. Точно такие же контроллеры используются и в автономном шлеме Oculus Quest, поэтому можно использовать один набор контроллеров, если вы приобретаете оба сета. Oculus Touch по прежнему держат планку контроллеров номер 1 для виртуальной реальности (статья написана до выхода Valve Index и Pimax Sword).
Упрощённый дизайн
Oculus Rift S был разработан в партнерстве с Lenovo. Это можно заметить сразу по фирменному Halo страпу, с помощью которого шлем крепится на голове.
Похожее крепление можно найти на шлеме Lenovo Explorer или, например, на Playstation VR. Размер изменяется с помощью колеса на затылке, а с помощью кнопки на нижней части шлема можно отодвигать линзы от лица, чтобы вместить очки либо тщательнее подогнать сет под форму головы.
Такой способ крепления большинство пользователей находит более комфортным по сравнению с Rift. Хотя и масса такого крепления больше, но весь вес теперь удерживается на лбу и затылке, поэтому шлем больше не давит на лицо. Однако с внедрением Halo страпа исчезает возможность наклонить сам шлем вверх или вниз для того, чтобы поймать область четкости линзы «sweetspot», что может оказаться критическим недостатком для людей с определенной формой головы.
Rift S из-за конструктивных особенностей также избавился от физической настройки IPD (межзрачкового расстояния). И хотя с помощью встроенного софта можно изменить этот параметр, некоторым людям (если глаза посажены очень близко друг к другу или наоборот) такой способ может не подойти, поэтому перед покупкой лучше проверить на собственном опыте (легче всего это сделать сейчас, например, на Playstation VR).
И последний недостаток такого страпа — невозможность прислонить голову (например, если вы хотите полулежа посмотреть фильм), так как заднее колесо крепления будет упираться и причинять дискомфорт.
Упрощённое погружение
Наличие пяти камер на Rift S позволяет передавать стереоскопическую картинку реального мира вокруг пользователя на дисплеи шлема. Это упрощает не только настройку игровой зоны, но и контроль за безопасностью во время игры. Изображение с камер можно вывести на экраны в любой момент с помощью кнопки на контроллере, что упрощает взаимодействие с внешним миром во время VR сессии — если необходимо, например, взять кружку кофе со стола, обратиться к присутствующему в комнате или подвинуть мебель в сторону.
Оптика
Внутри Oculus Rift S стоит одна LCD панель, что дает высокую плотность упаковки субпикселей и более резкую картинку по сравнению с OLED на Oculus Quest или Oculus Rift. Это не самые четкие и не самые контрастные дисплеи на рынке, но читать тексты станет проще, чем на оригинальном рифте. Ещё одна особенность, на которую стоит обратить внимание — это частота обновления. Она составляет 80 Гц вместо 90 Гц на других шлемах первого поколения. Скорее снижение герцовки связано с желанием понизить системные требования, предъявляемые к компьютерам. 80 FPS должны огородить абсолютное большинство пользователей от морской болезни, которая возникает в виртуальной реальности при частоте кадров ниже 72 FPS, но если Вы планируете играть в высокодинамичные игры, то не спешите с выбором и обязательно попробуйте новый шлем на себе, прежде чем покупать Rift S.
Уровень черного не такой глубокий по сравнению с OLED панелями, и это заметят любители хорроров. Но большинство даже не заметят разницы. Поэтому, если Вас может обеспокоить данный фактор — обязательно протестируйте уровень черного, например на шлеме Oculus Go, чтобы понять, подойдет ли Вам Oculus Rift S.
Хорошая же новость — с новыми линзами практически полностью можно забыть об отсветах «god rays», которые так сильно досаждали в оригинальном рифте (см иллюстрацию ниже).
Упрощённый звук
Очень большое отличие от оригинального рифта — это аудио система нового Rift S. Теперь это встроенные в шлем динамики. Это больше не наушники, как у предшественника, но однако это и не то же самое решение, как на шлемах Oculus Go и Oculus Quest. Качество звука претерпело ощутимые негативные изменения и больше всего пострадали низкие частоты. Конечно же существует возможность присоединить свои собственные наушники через 3.5 джек, но с Halo страпом это не только превращает погружение в VR в двухстадийный процесс (сначала надеваем шлем, потом на ощупь берем наушники и натягиваем их, пытаясь удобно спрятать провода), но и делает практически невозможным использование наушников с ободом через голову.
VR энтузиасты уже нашли решение этой проблемы — Вы можете купить наушники Koss Porta Pro и прикрепить из с помощью распечатанного на 3D принтере крепления от ребят из Tested www.thingiverse.com/thing:3615447, но это не отменяет того факта, что Rift S понизил качество звука в сравнении с предшественником в угоду простоты.
Отслеживание
Несмотря на опасения, отслеживание Insight с помощью камер от Oculus оказалось намного лучше, чем у Windows Mixed Reality сетов и в некоторых случаях даже лучше, чем у оригинального Rift. Область трекинга контроллеров не только выше, чем угол обзора, но и благодаря информации с IMU сенсоров Oculus Touch может в некоторых случаях покрывать даже слепые зоны за спиной. Конечно же, могут возникать ситуации, в которых Insight трекинг проигрывает — это спортивные игры (например, Echo Arena или The Climb), где руки очень часто находятся далеко за пределами видимости, но ситуация далеко от критической, и игроки могут научиться обходить ситуации со слепыми зонами.
Что такое очки виртуальной реальности Oculus Rift
Oculus Rift – это очки виртуальной реальности, которые появились в продаже в 2013 году. Очки созданы военным инженером США Палмером Лакки и легендарным Джоном Кармаком, основателем id software (создатель серий Wolfenstein, DOOM и Quake ).
История создания
Палмер Лакки, работал инженером в военной исследовательской лаборатории ICT MxR. Там он занимался проектированием очков виртуальной реальности для нужд армии США. Но Палмера интересовало не только военное применение таких технологий: он коллекционировал разные очки виртуальной реальности, был модератором на форумах MTBS (Самые известные форум посвященные виртуальной реальности).
Именно на форумах MTBS Палмер описал свою идею создания очков виртуальной реальности с огромным углом обзора и высокой скоростью реакции на движение головы и доступной ценой. Так оказалось, что на тех же форумах обитал и Джон Кармак. Он связался с Палмером и попробовал один из ранних прототипов Oculus Rift. Увидев в разработке огромный потенциал и стал всесторонне поддерживать разработку.
Почему Oculus Rift так хорош
Текущее состояние разработки
На сегодняшний день в продажу поступила уже вторая версия шлема Oculus Rift DK2. Точная дата поступления финальной версии шлема в открытую продажу пока не известна, но скорее всего это будет конец 2016 года.
Конец 2016 года еще не скоро, но унывать не стоит. Oculus Rift для разработчиков обладает немного более скромными характеристиками, чем финальная версия, тем не менее даже этот прототип превосходит все имеющиеся современные очки виртуальной реальности на порядок.
Тестирование и предварительный заказ
Если вы хотите заказать Oculus Rift на ваше мероприятие, посетите нашу event страницу, для приобретения аттракциона на базе Oculus Rift, Вам сюда.
Oculus Rift – Честный обзор долгожданного шлема виртуальной реальности
Мы протестировали устройства виртуальной реальности Oculus Rift, в сравнении с конкурентами – оно немного разочаровывает, вызывая желание снять его с головы.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift – Отзывы
Чтобы весь масштаб разочарования был понятен, стоит рассказать предысторию.
1 августа 2012 года на сайте Kickstarter, была начата кампания по сбору средств на дальнейшее развитие Oculus Rift. Нужную сумму в 250 тысяч долларов собрали всего за 4 часа, а через месяц пользователи инвестировали более 2,5 миллионов.
Массовая поддержка доказала, что люди поверили в проект и многое от него ожидают. И хотя это не было рекордом по сбору средств через краундфандинг, но позволило не только продолжить разработку, но и продемонстрировало наличие спроса. В компании Facebook были впечатлены и прибрели Oculus за 2 миллиарда долларов.
Но за это время появились такие шлемы виртуальной реальности, как Samsung Gear VR и HTC Vive, а Oculus Rift ничем не смог удивить — только разочаровать. Амбициозный проект фактически провалился. Давайте рассмотрим подробнее, в чем его достоинства и недостатки.
Дизайн Oculus Rift – произведение искусства
Oculus Rift выглядит как действительно ультрасовременный шлем виртуальной реальности, в то время как его основной конкурент Vive HTC похож на непонятное устройство из второсортного фантастического фильма.
Ткань, пластик и текстиль, покрывает устройство почти целиком и скрывает внешние излучатели, делая шлем гладким и приятным на ощупь. Каждая часть Rift кажется очень легкой, качественной и компактной, в этом он превосходит конкурентов. Однако некоторые замечали, что ткань достаточно жесткая и может натирать кожу.
Комфорт и удобство
У Oculus, как и у других гарнитур виртуальной реальности, достаточно широкие элементы. Две боковые планки и ремешок сзади соединяются в треугольник, который будет располагаться на затылке. Ремни работают довольно гладко, и не составит труда подогнать устройство под любую голову.
Rift легче подобных устройств виртуальной реальности, от его ношения не устает шея, а при движениях головы он практически не съезжает, однако большинство пользователей всё-таки посчитало HTC Vive более удобным устройством — Oculus местами кажется слишком узким и давящим, недостаточно гибким.
Oculus Rift соединяется с ПК через кабель, заметно более короткий, чем у Vive, но его всё равно можно использовать только сидя за компьютером. Как ни странно, шнур подсоединяется слева, а не по центру. Это довольно неудобно, если ваш ПК находится справа, к тому же было бы лучше, если бы кабель проходил сзади по спине (как у других шлемов), и его не приходилось бы забрасывать на плечо.
Стоит отметить, что в обычных очках для зрения пользоваться Rift неудобно.
У Oculus всего один небольшой внешний ИК-датчик на подставке, а не целая система датчиков позиционирования, которые развешаны по всей комнате, как у Vive. Впрочем, благодаря тем датчикам у HTC, достигается возможность для пользователя перемещаться по всей комнате и передавать свои движения из реального мира в виртуальный. В Rift такой возможности нет, но это и лучше для тех, кто не может освободить целую комнату для свободных перемещений в виртуальности.
Головокружение портит всё
Изначально впечатления от виртуальной реальности у новичка будут восторженные, но уже скоро ощущения головокружения, как при морской болезни, вызовут желание поскорее снять устройство. Из шести наших тестеров, шесть, жаловались на дискомфорт. Некоторые пользователи из-за сильной тошноты вообще не могли использовать Oculus в играх дольше нескольких минут.
При тестировании шлема, играть в платформер Lucky’s Tale, всем было забавно и интересно, в шутер Eve: Valkyrie, половина играла с удовольствием, другие же испытывали проблемы с головокружением, но от хоррор-игры Dreadhalls, каждому становилось нехорошо.
Также проблемы возникают и с контроллером Xbox. Это отличный геймпад, но в виртуальной реальности пользоваться им довольно проблематично — там вы его просто не видите. Видимо в Oculus предполагают, что у вас хорошая мышечная память, но если нет, придется просто вслепую нажимать всё подряд.
На самом деле все гарнитуры виртуальной реальности вызывают некоторую дезориентацию, но Oculus Rift — худший из нами тестируемых. Вероятно, всё дело в том, что устройство совместимо только с динамичными играми, и при этом не допускает движения всем телом.
Используя Samsung Gear VR, нам также приходится сидеть на месте, но у игр на нем гораздо более медленный темп, а ваш персонаж не должен бежать с бешеной скоростью. Игры в Vive, напротив, очень динамичные, но вы сами двигаетесь всем телом. Rift же, сочетает в себе худшие стороны.
Нечеткое изображение
Разрешение нашего шлема может впечатлить — 2160 х 1200. Но только если не учитывать, что расстояние экрана до глаз всего около 5 сантиметров, и это позволяет разглядеть каждый пиксель. По подсчетам AMD, для полного погружения в виртуальную реальность, разрешение должно быть около 116 мегапикселей. Как видно, Oculus очень далеко от идеала.
В то же время, большинство игр выглядят достаточно четкими, примерно, как на мониторе 720p, но всё же не 1440p и тем более не 4K. В какой-то мере тестируемый шлем компенсирует это частотой обновления 90Гц, и чрезвычайно эффектным стереоскопическим 3D. Дисплей обеспечивает захватывающее ощущение глубины погружения в каждую из игр, которую мы пробовали.
Недостаток четкости приводит к тому, что иногда становятся видны даже промежутки между пикселями. Это было распространенной проблемой старых экранов, но в 2016 году, смотрится просто ужасно. Особенно это заметно в ярких сценах.
Но и в темных сценах есть своя проблема — изображение никогда не бывает освещено или затемнено равномерно, в нем присутствует какие-то зернистые точки света, которых там явно быть не должно.
Для ушей Oculus Rift приятнее, чем для глаз. Встроенные наушники удобны, а звук в них более качественный, чем у конкурентов, и при этом не мешает вам слышать реальный мир, в этом их преимущество над наушниками-вкладышами. Но тут есть и недостаток — прикрепленные наушники нельзя заменить другими, лучшего качества, как в случае с Vive.
Настройка и приложения
Настройка Oculus Rift очень проста — достаточно зайти на специальный сайт и скачать программу установки. Дальше нужно выполнять пошаговую инструкцию, и уже примерно через 10 минут шлем виртуальной реальности будет готов к использованию.
Oculus Home — это система управления контентом, включая игры. Чисто технически, возможно пользоваться устройством и без этой платформы, загружая другие игры с других сайтов. Но далеко не во всех из них качество будет то же, что в размещенных на Oculus Home, а большинство и вовсе не будут работать в Rift.
Поначалу меню может показаться непривычным — вместо курсора там ваш собственный взгляд, а кнопки геймпада отвечают за выбор или выход. Три кнопки всегда видны на нижней части экрана, чтобы у вас был быстрый доступ к библиотеке, магазину и домашнему экрану.
SteamVR ненамного сложнее, однако на этой платформе список менее дружелюбен, нет профилей, достижений или хотя бы возможности расставить приоритеты при загрузке игр, как мы привыкли.
На Oculus Home также можно зайти с приложения, в котором у вас будет доступ к магазину и библиотеке. При таком варианте отсутствует множество возможностей, но всё же этого достаточно, чтобы в тратить время в основном на игры, а не их поиск и загрузку.
Эти платформы, конечно, позволяют покупать игры, но у них нет тех привычных возможностей сервисов, используемых игроками на ПК.
Посредственные игры
Ну и, если повезет, вас не начнет тошнить через пару минут после начала игры.
Другая специально созданная для Oculus игра — это 3D-платформер Lucky’s Tale, в котором нужно играть от 3-го лица. Любителям жанра наверняка понравится, но большинству игроков скорее всего она надоест за пару часов. Самое главное — непонятно, зачем вообще выпускали игру, которая практически не использует возможности шлема.
Мы также попробовали The Apollo 11 Experience — документальную игру с ограниченной интерактивностью, о полете человека на Луну. Идея отличная, но воплощение подвело, и довольно скоро это надоедает.
Большинству специальных игр для HTC Vive и Samsung Gear VR тоже далеко до обычных на ПК, и всё же в этом они превосходят Rift. У Vive есть сюрреалистическая головоломка Fantastic Contraption, в которой вы своими руками в реальности можете создавать невероятные устройства в виртуальном мире. А на Gear VR доступна Land’s End с восхитительно красивым рисованным миром.
Подобных отличных игр на Oculus просто нет.
Гарантия на Oculus Rift
Как у любой гарнитуры виртуальной реальности, у Oculus Rift стандартная гарантия на 1 год.
В 2012 году, когда виртуальная реальность была только мечтой, на Oculus Rift многие надеялись, а обещанные возможности восхищали. Но с тех пор, виртуальная реальность стала доступна через многие устройства, для многих она уже часть повседневной жизни, поэтому никакой революции с выходом этого шлема, вопреки изначальным ожиданиям, уже не произошло.
Сегодня, к гарнитурам виртуальной реальности предъявляют особые запросы, и многим из них Rift не соответствует, уступая конкурентам.
В его технологии нет ничего нового — просто 3D-монитор, прикрепленный ремешками к голове, и это в то время, как другие устройства дают возможность всем телом управлять игровыми персонажами и изменять виртуальный мир.
Преимущества
Недостатки
Но, не стоит считать Oculus Rift полностью неудачным устройством. Его легко настроить и использовать, некоторые эксклюзивные игры на нем забавны. Также, гарнитуру можно применять в небольших и занятых другими вещами помещениями, в отличие от HTC Vive. Но эти немногие плюсы Rift, не перевешивают разочарования от несбывшихся надежд вложившихся в это дело пользователей.
Оculus rift s: характеристики, настройка, подключение, отзывы
Если вы – гик, и следите за новостями в мире технологий и техники, то уже догадываетесь, что означает « S » в названии. Гиганты в этой сфере, например, Microsoft или Apple, добавляют эту букву к устройствам, которые претерпели качественную прокачку (яркие примеры – консоль Xbox One S и смартфон iPhone XS). Также это явный показатель того, что текущий продукт заменит предыдущий. Все подходит под описание этих ВР-очков. Кстати, классический Oculus Rift больше не продается.
Что имеем в итоге: гарнитура, превосходящая предшественника и исправляющая его явные косяки, плюс ко всему значительно доступнее.
Новый шлем модели S в линейке Oculus Rift был представлен 21 мая 2019 года.
Характеристики и системные требования
ПК должен соответствовать минимальным системны м требования м :
А для комфортного использования рекомендуемые характеристики такие:
Плюсы и минусы
Недостатки
Пользователи прошлой гарнитуры от Oculus жаловались на то, что шлем сильно давит на лицо. Компания исправила эту проблему и перенесла основной вес в область лба и затылка. Но даже в улучшенном креплении Halo нашли ряд существенных минусов:
Оно не изменило своего веса, но при этом стало ощущаться тяжелее;
Еще среди минусов пользователи отметили «сырое ПО», предоставляющееся Окулусом как бета-приложение с глюками и зависаниями. А еще – невозможность играть в полной темноте.
Улучшенная оптика
Новая LCD панель дает высокую плотность субпикселей и более четкую картинку по сравнению с прошлогодним Oculus Quest или классической версией, у которых был OLED дисплей. Изображение стало резче, что, как заявляет сам производитель, сводит к минимуму эффект «проволочной сетки». Разница по контрастности и насыщенности между шлемами других брендов, которые представлены на рынке сейчас, существенна, и она вовсе не в выигрышном положении. По крайней мере, владельцы прошлых «Окулусов» сообщили, что текстовое сопровождение в видеоиграх стало лучше восприниматься.
Что действительно радует, так это избавление от эффекта отсветов, получившего название «god rays». Эта проблема наблюдалась в оригинальных «Рифтах». В результате этого явления, светлые объекты будто разбрасывали лучи в сторону, создавая определенный дискомфорт.
Контроллеры oculus touch
Геймпады отслеживают движение рук и пальцев с высокой точностью, передавая все жесты в виртуальный мир. Берите внутриигровые предметы, бросайте, взмахивайте руками – все это перенесется на картинку. Честно говоря, новые контроллеры мало чем отличаются от прошлой модели. Единственное, в чем заключается отличие – это кольца, которые теперь находятся сверху. Гемпайд парный, под каждую руку.
Пользователи отмечают, что новичку приспособиться к новому устройству очень просто – все интуитивно понятно. Осваиваться с действиями игры тоже, кнопки нажимаются легко.
Звучание
Тут « Окулус Рифт С » реально отличись от всех предыдущих моделей. Наушники здесь представляют собой встроенные динамики (в отличие от Oculus Go и Quest). Как отмечают тестеры, качество аудио стало значительно хуже, а заметнее всего это наблюдается на низких частотах.
Подключение и настройка
К тому же, ране е программное обеспечение не совсем корректно работало со с воим устройством. Приложение могло попросить пользователя повернуть датчик под определенным углом, затем требовала вернуть в обратное положение и все работало в нормальном режиме.
Предлагаем подробную инструкцию по подключению шлема и какие детали нужно знать перед настройкой.
Подключение к персональному компьютеру
Подключение и настройка Oculus Rift S происходит в несколько несложных этапов (что нельзя было сказать о классической версии). Без специального ПО здесь не обойтись. Убедитесь, что ваш компьютер подключен к интернету и на диске C :/ есть свободное место.
Проделайте следующие шаги:
Другую любую интересующую информацию вы можете найти на официальном сайте в разделе FAQ.
Опыт использования и отзывы
Вывод и целесообразность покупки
Oculus Rift S – это не новое поколение «Окулусов», а работа над ошибками. Конкуренция на рынке слишком большая, так что компания вряд ли хочет соперничать с другими брендами. Их цель – привлечь поток аудитории, желающей получить новый экспириенс. Это сработает с теми, кто мало разбираться в шлемах. Те, кто поменял не один шлем – не заметят значительного апгрейда.
Как заявляет сама компания, их продукт идеально подходит для тех, кто только-только собирается окунуться в мир виртуальных технологий.
Если вы никогда не пользовались шлемом виртуальной реальности, то эти очки – отличный старт для новичка. Если у вас уже есть классический Oculus Rift и вы ждете какого-то нового опыта от свежей модели, то обновляться нет никакого смысла.
5 способов купить Oculus Rift S
ComputerUniverse
Магазин находится в Германии. На сайте есть полностью локализованная версия на русском языке и они отправляют товары в Россию. Сумма доставки включена в стоимость. По отзывам, посылка доходит службой доставки от 4 рабочих дней до 2 недель. Обычно возникает задержка на таможне. Оформляете заказ на странице товара, указываете свой адрес, оплачиваете и ждете посылку. С гарантией вопросы решаются, но придется пересылать устройство обратно, поэтому упаковку лучше сохранить.
С официального сайта
Как происходит процесс покупки:
Amazon
Еще один вариант – это с площадки Амазон. Тут заморачиваться не придется, но не все позиции доставляются в Россию. Также есть вероятность задержки посылки на таможне или блокировки аккаунта. Заказывайте на Amazon на свой страх и риск, доставка обойдется в 60 баксов.
Для покупки на Ебей, есть два варианта. Если у продавца указана доставка в Россию и стоимость вас устраивает, то можно оформлять заказ, и ждать посылку. Второй вариант, это когда продавец не хочет отправлять к нам в РФ. Если ценник у него очень хороший и вы хотите купить товар, тогда можно воспользоваться службой доставки, с адресом склада в США.
Avito
Рассказывать про самую популярную в России доску объявлений смысла нет, все и так знают. На Авито есть два варианта. Первый — использованный или Б/У шлем, люди купили, поиграли, не зашло либо захотели устройство классом выше. Второй вариант — предприниматели продавцы, которые заказывают из Штатов оптовую партию, а потом продают здесь с наценкой. В этом случае, вы получите новое устройство, но оно будет дороже на 5-10 тысяч. Зато его можно проверить и получить прямо сейчас, без рисков и ожиданий.