Что такое опасное время приведите примеры

Олимпиада по ОБЖ для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по ОБЖ для 9 класса»

Школьная олимпиада по ОБЖ для 9 класса 209 -2020 учебный год.

1. Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ:
А) Зональный
Б) Геологический
В) Антропогенный
Г) Региональный.

2. Какое вещество наиболее токсично?
А) Хлор
Б) Аммиак
В) Угарный газ
Г) Ртуть

3. Чем надо смочить ВМП (ватно-марлевую повязку) для защиты от аммиака?
А) 5%-м раствором лимонной кислоты или уксусной кислоты
Б) 2%-м раствором нашатырного спирта
В) 2%-м раствором пищевая соды
Г) Алкоголем любой крепости

4. Как следует покидать тонущую машину?
А) Через открытое (разбитое) окно
Б) Через дверь
В) При заполнении салона водой наполовину
Г) После полного погружения машины в воду

5. Сила урагана измеряется по шкале:
А) Цельсия
Б) Рихтера
В) Бофорта
Г) Форенгейта

6. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
А) Никотин
Б) Эфирные масла, содержащиеся в табаке
В) Радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке
Г) Цианистый водород, содержащийся в табаке

7. Алкоголизм, это:
А) Кратковременное состояние алкогольного опьянения
Б) Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом
В) Систематическое упот­ребление алкогольных напитков, в том числе и некрепких

8. Заболевания, не передающиеся от человека к человеку:
А) Чума
Б) Холера
В) Свердловская лихорадка
Г) Дифтерия

9. Участники военных действий по определении МГП (международного гуманитарного права):
А) Комбатанты
Б) Визитёры
В) Парламентёры
Г) Вахтёры10. При оказании помощи пострадавшему от термического ожога разрешается:
А) Оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора
Б) Отрывать прилипшие к ране одежду, посторонние предметы
В) Охлаждать место ожога водой, льдом, снегом
Г) Обрывать обгоревшие ткани; наносить на пораженный участок мазь, крем, жир

Вопрос 1
В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы за компьютером школьника не должна превышать …

Вопрос 2
Вписать наименования продуктов питания, которые являются источниками белков, жиров и углеводов

Вопрос 3
Что такое опасное время? Приведите примеры опасного времени.

Вопрос 4
Что такое опасное место? Приведите примеры опасных мест

Вопрос 5
Что такое виктимное поведение? Приведите примеры виктимного поведения.

Источник

школьная олимпиада по ОБЖ 6,7,8,10,11 класс

Тестовые задания 6 класс

1. Опасен ли для пешехода припаркованный у обочины большегрузный автомобиль? А) Опасен, так как он может внезапно начать движение Б) Опасен, так как он мешает обзору дороги, можно не заметить транспорт, движущийся по проезжей части В) Стоящий у обочины автомобиль не опасен

2. Как действовать при возгорании телевизора? А) Обеспечить доступ воздуха Б) Сразу после возгорания залить телевизор водой В) Быстро обесточить телевизор Г) Накрыть его плотной тканью

3. У вас возникла необходимость обратиться к водителю. Когда вы это сделаете? А) В момент, когда автобус (трамвай, трол­лейбус) тронется с места Б) При движении автобуса (трамвая, трол­лейбуса) В) После полной остановки автобуса (трам­вая, троллейбуса)

4. Какой вид транспорта представляет наибольшую опасность? А) Автомобильный Б) Железнодорожный В) Воздушный Г) Водный

5. На что следует ориентироваться в первую очередь при переходе улицы? А) На свои ощущения Б) Сигнал светофора В) Поведение пешеходов Г) Движение транспорта

6. Что не рекомендуется делать на станции метрополитена? А) Держаться на эскалаторе за движущиеся поручни Б) Ставить вещи на ступени эскалатора В) Доходить до ограничивающей платформу линии Г) Самостоятельно помогать упавшему на рельсы человеку 7. Чтение в движущемся транспорте вредно из — за: А) Недостаточное освещение салона Б) Повышенный уровень шума В) Постоянная смена расстояний от глаз до текста

8. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части дороги до начало возобновления движения транспортных средств, должен: А) вернуться назад Б) остановиться на осевой линии или островке безопасности, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений В) закончить переход дороги Г) двигаться по осевой линии

9. Дополните фразу: «Ситуации, в которых на­рушена или фактически невозможна нормальная жизнедеятельность большого количества людей на большой территории, называется ______» А) опасной Б) экстремальной В) обычной Г) чрезвычайной

10. Укажите, какой вред может нанести пожар организму человека, находящегося в горящем по­мещении А) получение ожогов Б) сгорание книг В) сго­рание одежды Г) удушение

Вопрос 1 Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

Вопрос 2 Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

Вопрос 3 На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

Вопрос 4 Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

Вопрос 5 Любой ли огонь можно тушить водой?

Ответы на тесты 6 класс

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Не разговаривать с незнакомцами

Ответ на вопрос 2: Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире

Ответ на вопрос 3: Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых

Ответ на вопрос 4: Перекись водорода

Тестовые задания 7 класс

1. В салоне автобуса (трамвая, троллейбуса) вы обнаружили забытый (оставленный) кем-то сверток. Как вы поступите? А) Развернете сверток, чтобы узнать, что там находится Б) Поставите в известность водителя В) Возьмете сверток с собой, чтобы отнес­ти в милицию

2. Туристическая группа организовала переправу реки вброд стенкой. Куда поставить самого низкорослого участника? А) В верх по течению Б) В вниз по течению В) В середину стенки

3. Какие из перечисленных факторов относятся к факторам выживания в условиях автономного существования? А) Природно-средовые Б) Метрологические В) Биологические Г) Материально-технические Д) Антропологические Е) Все перечисленные

4. Что включает в себя автономное существование? А) Пребывание человека на значительном удалении от жилья Б) Потеря ориентировки на местности В) Отставание от группы в походе Г) Всё перечисленное

5. Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: А) транспортные и пешеходные Б) информационные и указательные В) сервиса и приоритета Г) Предупреждающие и запрещающие

6. Водителю велосипеда не запрещается: А) двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки Б) иметь звуковой сигнал В) двигаться при неисправности тормозной системы Г) ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой

8. Как поступить в условиях автономного существования при нахождении источника проточной воды? А) продезинфицировать воду прежде чем пить Б) вскипятить воду, а потом пить В) прополоскать рот остуженной водой и лишь потом пить Г) пить сразу – маленькими глотками, с перерывами не спеша

9. Если Вы заблудились в тайге, постарайтесь: А) прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками Б) найти убежище от холода, жары, дождя и ветра В) придумать способ оповестить о себе Г) рассчитать запасы пищи, воды и найти способы ее добычи

10. Что служит причиной эмоциональной напряженности в условиях долгой изоляции группы? А) постоянное пребывание людей на глазах друг у друга Б) стремление человека соответствовать определенной ролевой функции В) желание людей быть или казаться лучше окружающих Г) необходимость подавлять свои истинные чувства и желания

Вопрос 1 «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?

Вопрос 2 Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?

Вопрос 3 Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

Вопрос 4 На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

Вопрос 5 Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться?

Источник

Время, которое убивает. Какие часы наиболее опасны для человека

Как и любое живое существо, человек подчиняется определенному суточному ритму, который еще называют циркадным циклом. Он отвечает за физическое состояние, умственную активность и даже настроение. В зависимости от времени суток в организме происходят десятки циклических изменений, обусловленных колебаниями концентрации различных гормонов в крови. Изучение циркадного цикла позволило ученым определить самые опасные часы, когда организм человека наиболее уязвим.

Журналисты The Wall Street Journal проанализировали последние открытия исследователей и составили занимательный график, доступно объясняющий, в какие часы стоит быть настороже, а когда можно расслабиться и не думать о подвохах со стороны организма.

После пробуждения в надпочечниках начинает активно вырабатываться кортизол – так называемый гормон стресса. Он, условно говоря, готовит организм к дневному бодрствованию и выступает в роли активатора нервной системы.

Иными словами, кортизол помогает проснуться. Однако есть у этого гормона и недостатки. Из-за него повышается артериальное давление, понижается свертываемость крови и учащается сердечный ритм. Именно это и провоцирует множество проблем с сердечно-сосудистой системой: от острых сердечных приступов до инсультов. Поэтому, согласно клинической статистике, подавляющее число смертей, спровоцированных проблемами с сердцем, приходится на утреннее время.

Наибольшую опасность для организма, по мнению ученых, представляет промежуток с 6.00 до 12.00.

Самое благоприятное время для здорового человека начинается примерно в 11.00. При этом период с 15.00 и до 19.00 наиболее опасен для людей, страдающих неврологическими заболеваниями.

Например, в это время высока вероятность возникновения эпилептических припадков. У тех, кто страдает вирусными заболеваниями, в период 16.00 до 20.00, может развиться лихорадка. Это происходит из-за того, что после полудня температура тела начинает постепенно повышаться. В общем и целом, дневные часы не несут в себе большой опасности.

Вечер

Ближе к вечеру в организме начинает вырабатываться «ночной гормон» мелатонин. К слову, возникновение бессонницы у некоторых людей, обусловлено его нехваткой. Наряду с этим происходит повышение артериального давления и изменение концентрации протеина KLF15, регулирующего деятельность сердца. Своего пика этот процесс достигает к 21.00. Поэтому вечерние часы, как и ранее утро, опасны для «сердечников».

С 20.00 человек начинает испытывать самое сильное за сутки чувство голода. Это связано с тем, что организм начинает готовиться ко сну и усваиванию полученных за день питательных веществ. В это же время высока вероятность возникновения изжоги, так как вечером вырабатывается наибольшее количество желудочного сока.

В период между 23.00 и 3.00 чаще всего возникают приступы астмы. Эта тенденция обусловлена происходящими в ночное время изменениями в кровеносной системе.

Идеальный распорядок дня

За сутки в организме человека происходит несколько всплесков физической активности. Первый – в 12.00, второй – в 16.00 и третий – в 18.00. Медики рекомендуют формировать свой график, отталкиваясь от биологических процессов. Разумеется, наиболее точную схему можно составить лишь с помощью специалиста, пройдя предварительное обследование. Однако существуют и усредненные рекомендации, рассчитанные на человека, не страдающего серьезными заболеваниями.

Так, например, самое подходящее время для завтрака – с 7.00 до 8.00. В это время желудок наиболее активен. А вот обедать лучше не раньше 14.00, когда обостряются все органы чувств.

С 19.00 до 20.00 организм, который пока не начал готовиться ко сну, великолепно «усваивает» физические нагрузки.

И, наконец, лучшее время отхода ко сну – с 21.00 до 23.00. А вот на 00.00 приходится активная фаза обновления организма, так что к этому времени медики рекомендуют спать крепким сном.

Чем опасно нарушение суточного ритма

Условно говоря, нарушением суточного ритма называют изменение времени отхода ко сну и пробуждения: сменная работа, ночные дежурства, частые и длительные авиаперелеты… Согласно результатам последних экспериментов, несоблюдение нормального графика может стать причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем.

В 2002 году исследователи из Франции и Великобритании Майкл Гастингс и Франсис Леви поставили на лабораторных мышах эксперимент и пришли к выводу, что возникновение серьезных заболеваний, в том числе онкологических, напрямую связано с нарушением суточного ритма. Так, например, вероятность развития рака груди у женщин, которые на протяжении длительного времени работают в ночную смену, на 60 процентов выше.

Помимо этого, нарушение суточного ритма грозит возникновением диабета II степени, сердечно-сосудистых заболеваний, депрессии и ожирения. По мнению профессора психиатрии из Израиля Сони Анколи, особенно опасны «игры с графиком» для пожилых людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *