Что такое олимпийская хартия ответ на тест
Олимпийская хартия
Олимпийская хартия — документ, в котором изложены основополагающие задачи и принципы деятельности МОК. [1]
Содержание
Преамбула
Концепция современного олимпизма принадлежит барону Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 года в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 года самоучредился Международный олимпийский комитет (МОК). Первые Олимпийские игры (Игры Олимпиады) современности были проведены в 1896 году в Афинах (Греция). В 1914 году принят олимпийский флаг, подаренный Пьером де Кубертеном на Парижском конгрессе. На нем изображены пять переплетающихся олимпийских колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в 1924 году в Шамони (Франция).(италия)
Основополагающие принципы
Критерием принадлежности к Олимпийскому движению является согласие следовать положениям Олимпийской хартии и признание Международным олимпийским комитетом.
Структура
Олимпийская хартия (в редакции от 11 февраля 2010 года) состоит из 4 разделов и 59 статей.
Разделы Олимпийской хартии:
См. также
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Олимпийская хартия» в других словарях:
ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ — название устава Олимпийских игр. Основы разработаны П. де Кубертеном, утверждены Международным спортивным конгрессом в 1894 в Париже … Большой Энциклопедический словарь
Олимпийская хартия — название устава Олимпийских игр. Основы разработаны П. де Кубертеном, утверждены Международным спортивным конгрессом в 1894 в Париже. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.
олимпийская хартия — название устава Олимпийских игр. Основы разработаны П. Де Кубертеном, утверждены Международным спортивным конгрессом в 1894 в Париже. * * * ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ, название устава Олимпийских игр. Основы разработаны П. де… … Энциклопедический словарь
Олимпийская Хартия — Содержание 1 Преамбула 2 Основополагающие принципы 3 См. также 4 Ссылки // … Википедия
Олимпийская хартия — Олимп ийская х артия … Русский орфографический словарь
Хартия — (лат. charta, от греч. χάρτης бумага, грамота), в Средние века и Новое время название некоторых документов публично правового характера (конституций и др. актов), в которых нашли выражение политические требования социальных слоёв … Википедия
хартия — и; ж. [греч. chartēs бумага, грамота] 1. Название ряда программных документов общественно политического значения какой л. организации, движения и т.п. Олимпийская хартия (название устава Олимпийских игр, утверждённого в 1894 г.). Великая хартия… … Энциклопедический словарь
хартия — и; ж. (греч. chártēs бумага, грамота) 1) Название ряда программных документов общественно политического значения какой л. организации, движения и т.п. Олимпийская хартия (название устава Олимпийских игр, утверждённого в 1894 г.) Великая хартия… … Словарь многих выражений
хартия — ХАРТИЯ, и, ж Книжн. Документ (или ряд программных документов) какой л. организации, движения и т.п., имеющий важное общественно политическое значение. Олимпийская хартия это название Устава Олимпийских игр, утвержденного в 1894 г … Толковый словарь русских существительных
ХАРТИЯ — ХАРТИЯ, и, жен. 1. Старинная рукопись, а также материал, на к ром она написана (спец.). 2. В составе нек рых названий: документ важного общественно политического значения. Олимпийская х. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
Что такое олимпийская хартия ответ на тест
А) Это свод законов и основополагающих принципов, по которым живет и развивается олимпийское движение;
Б) Это кодекс чести судей на Олимпийских играх;
В) это клятва спортсменов на Олимпийских играх;
Г)Это правила соревнований на Олимпийских играх.
2. Президентом Олимпийского комитета России является…
В) Вячеслав Фетисов;
Г) Леонид Тягачев.
3. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
А) физическая подготовка;
Б) физическое совершенствование;
В) физическое развитие;
Г) физическое упражнение.
4. Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются:
А) недостатком кислорода в мышцах и тканях организма после физической нагрузки;
Б) избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма во время физической нагрузки;
В) достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки;
Г) избытком кислорода в мышцах и тканях организма до начала выполнения физических упражнений.
5. Освоение двигательного действия следует начинать с…
А) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
Б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
В) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
Г) формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.
6. Признаки НЕ характерные для правильной осанки
А) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;
Б) приподнятая грудь;
В) развернутые плечи, ровная спина;
Г) запрокинутая или опущенная голова.
7. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?:
Б) при преодолевающем;
В) при удерживающем;
Г) при статическом.
8. «Королевой спорта» называют:
А) художественную гимнастику;
Б) синхронное плавание;
В) спортивную гимнастику;
Г) легкую атлетику.
9. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?
1. Обучение двигательным действиям.
2. Активизация внимания.
3. Совершенствование двигательных способностей.
4. Функциональная подготовка организма.
5. Коррекция нарушений осанки.
6. Снижение психического возбуждения.
Г) 1,3, 5.
10. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела с использованием силовых упражнений рекомендуется.
A) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений;
Б) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
В) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;
Г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном.
11. какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?
Г) 45 км.
13. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?
A) скоростно-силовые способности.
Б) лично-психические качества.
B) факторы функциональной экономичности.
Г) аэробные возможности.
14. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?
Г) 200/100.
15. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?
А) аэробные, циклические упражнения;
Б) упражнения статического характера;
В) упражнения динамического характера;
Г) анаэробные сложно-координационные упражнения.
16. Под здоровым образом жизни понимается:
А) отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;
Б) регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;
В) определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;
Г) поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.
17. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:
А) 1920 год в Антверпене (Бельгии);
Б) 1924 год в Шамони (Франция);
В) 1928 год в Санкт-Морице (Швейцарии);
Г) 1932 год в Лейк-Плэсиде.
18. Какой вид спорта НЕ является олимпийским?
А) современное пятиборье;
Б) прыжки на батуте;
Б) Александр Авилов;
В) Александр Блинов;
20. Под физическим качеством «ловкость» понимают:
А) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
Б) способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;
В) освоить действие и сохранить равновесие;
Г) способность технически верно повторить заданное упражнение.
21. Что определяет техника безопасности?
А) навыки знаний физических упражнений без травм;
Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;
В) правильное выполнение упражнений;
Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
22. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
А) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
Б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
В) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;
Г) тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
23. В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране?
Г) еще не проводились.
24. С помощью какого теста лучше всего можно определить уровень развития скоростных способностей?
А) челночный бег 3х10 метров;
Б) бег на 60 метров;
В) прыжки в длину с разбега;
Г) прыжки через скакалку за 1 минуту.
Отвечая на вопросы 25-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланк ответов.
25. Вид воспитания, направленный на обучение движениям, развития физических качеств, овладением физкультурными знаниями, называется
26. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как
28. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как
29. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим
30. Временное снижение работоспособности называется
Тест «Контрольные вопросы для физкультуры » (9 класс)
Контрольные вопросы для учащихся 9 классов
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.;
б) в 776 г. до н.э.;
в) в I в. н.э.;
г) в 394 г. н.э.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г.
4. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.
5. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»; в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.; б) в 1952 г.; в) в 1956 г.; г) в 1960 г.
8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский; в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко.
9. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.
10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
11. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
ФИО учащихся: ____________________________________________класс:________
Олимпийская хартия
Олимпийской хартией называется свод правил, который устанавливает права и обозначает сферы деятельности международных (МОК) и национальных (НОК) олимпийских комитетов и международных спортивных федераций (МСФ), а также регулирует другие организационные вопросы, касающиеся проведения и подготовки Игр. Олимпийскую хартию можно назвать кодексом или уставом Олимпийских игр.
Основы олимпийской хартии были заложены «отцом» олимпийского движения Пьером де Кубертеном, и утверждены в 1894 году на Международном спортивном конгрессе в Париже. Естественно, что за долгие годы существования современного олимпийского движения в олимпийскую хартию был внесён ряд дополнений и уточнений, но основные положения её остались неизменными.
В частности, в олимпийской хартии сказано, что под термином «Олимпийские игры» понимают зимние и летние Игры, а I Олимпийские игры состоялись в 1896 году в Афинах. Отсчёт Игр ведётся именно с 1896 года и не меняется даже в том случае, когда Игры по тем или иным причинам не состоялись (например, в 1916 году очередные Игры не состоялись из-за первой мировой войны). Игры должны обязательно проводиться раз в 4 года и переносить их нельзя.
Первыми Зимними Олимпийскими играми считаются Игры, состоявшиеся в 1924 году. До 1992 года включительно они проводились в тот же год, что и летние Олимпийские Игры, но потом были умышленно разнесены. Теперь зимние Игры проводятся в промежутках между летними (с разницей в два года). Кстати говоря, название «летние» не является официальным, так как они могут быть проведены в любой период годы, например, осенью или весной. Официально эти Игры именуют просто Олимпийскими.
Олимпийская хартия состоит из нескольких разделов. В первом оговариваются основные принципы олимпийского движения: развитие моральных и физических качеств, воспитание молодёжи, дружба народов и т.д. Также в первом разделе олимпийской хартии обозначается статус олимпийских символов флага, герба, гимна и др. Во втором разделе определяется статус, цели, права и обязанности различных спортивных организаций (МОК, НОК, МСФ). В третьем разделе сообщается о роли международных федераций в олимпийском движении и о требованиях МОК к федерациям. Четвёртый раздел посвящён национальным олимпийским комитетам (НОК). В пятом разделе указаны требования к спортсменам-олимпийцам, допинговый кодекс, и т.д. Данный раздел также содержит список международных федераций, признанных МОК, требования к олимпийским видам спорта, положения о судействе, форму протокола Олимпийских игр и другие нормативные документы.
Помимо олимпийской хартии существуют также Инструкции, которые содержат информацию, касающуюся требований к городам-кандидатам на проведение Игр, а также специальных комиссий МОК.
Положения олимпийской хартии могут быть изменены лишь в том случае, если за это проголосуют более 2/3 членов МОК, присутствующих на очередной сессии. Для изменения разъяснений к олимпийской хартии достаточно простого большинства голосов участвующих в заседании членов МОК.
Срочно! Нужны тесту по физкультуре (с вариантами ответов).
[ссылка появится после проверки модератором]
http://spo. 1september. ru/articlef.php?ID=200801008
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.;
б) в 776 г. до н.э.;
в) в I в. н.э.;
г) в 394 г. н.э.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.;
б) в 1896 г.;
в) в 1900 г.;
г) в 1904 г.
4. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.
5. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;
б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.;
б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.;
г) в 1960 г.
8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
а) М.В. Ломоносов;
б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) Н.А. Семашко.
9. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.
10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
11. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:
а) генезис;
б) гистогенез;
в) онтогенез;
г) филогенез.
13. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.
14. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
а) 60–90 уд./мин.;
б) 90–150 уд./мин.;
в) 150–170 уд./мин.;
г) 170–200 уд./мин.
17. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста;
б) жизненной емкости легких;
в) силы воли;
г) силы кисти.
18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими;
б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми;
г) групповыми.
19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения;
б) основ техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
20. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции;
б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции;
г) кроссы.
21. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость;
б) ловкость;
в) быстроту;
г) выносливость.
22. Бег по пересеченной местности называется:
23. Туфли для бега называются:
а) кеды;
б) пуанты;
в) чешки;
г) шиповки.
Правильные ответы
1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г;18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г
Бланк для ответов на вопросы тестового задания по учебному предмету «физическая культура»
Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____
Номер вопросаОтветНомер вопросаОтветНомер вопросаОтвет
1а б в г11а б в г21а б в г
2а б в г12а б в г22а б в г
3а б в г13а б в г23а б в г
4а б в г14а б в г24а б в г
5а б в г15а б в г25а б в г
6а б в г16а б в г26а б в г
7а б в г17а б в г27а б в г
8а б в г18а б в г28а б в г
9а б в г19а б в г29а б в г
10а б в г20а б в г30а б в г
Количество правильных ответов: ____ Оценка: _______________