Что такое омг фсин
Приложение N 1. Положение об оперативной группе сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний по оказанию помощи территориальным органам ФСИН России, дислоцированным на территории Южного федерального округа, при осложнении оперативной обстановки
службы исполнения наказаний
от 6 февраля 2006 г. N 39
Положение
об оперативной группе сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний по оказанию помощи территориальным органам ФСИН России, дислоцированным на территории Южного федерального округа, при осложнении оперативной обстановки
2. Задачами ОГ являются:
обеспечение постоянной готовности сотрудников ОГ к убытию в район выполнения задач по обеспечению безопасности объектов УИС, дислоцируемых на территории ЮФО;
координация действий сил территориальных органов ФСИН России, привлекаемых к выполнению задач по нормализации обстановки;
оказание помощи руководству территориальных органов ФСИН России Северо-Кавказского региона в управлении силами и средствами по обеспечению безопасности объектов УИС;
сбор, обобщение и анализ поступающей оперативной информации о происходящих негативных процессах в среде осужденных, замыслах участников преступных группировок, угрожающих безопасности объектов.
3. ОГ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Минюста России, ФСИН России, а также настоящим Положением.
4. ОГ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, силы и средства которых привлекаются к выполнению задач по нормализации обстановки в регионе.
оценку складывающейся обстановки в районах выполнения служебно-боевых задач и готовит предложения директору ФСИН России по использованию сил и средств УИС:
организацию применения сил и средств УИС;
руководство действиями сил в ходе выполнения служебно-боевых задач:
организацию взаимодействия с представителями других федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых участвуют в выполнении задач по нормализации обстановки в регионе;
организацию всестороннего обеспечения действий сил и средств, участвующих в выполнении задач по нормализации обстановки;
обеспечение необходимого уровня безопасных условий при выполнении служебно-боевых задач.
III. Организация деятельности
ОГ возглавляет заместитель директора ФСИН России курирующий данное направление служебной деятельности, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на группу задач и осуществляет руководство ее деятельностью.
осуществляет полномочия старшего оперативного начальника для всех органов и подразделений УИС в регионе;
определяет обязанности сотрудникам ОГ;
осуществляет руководство служебно-боевой деятельностью ОГ, принимает решения, организует их доведение до подчиненных и контроль исполнения;
вносит изменения и дополнения в систему охраны и обороны объектов, производит маневр силами и средствами, а при необходимости привлекает дополнительные силы и средства УИС к выполнению задач, с последующим докладом директору ФСИН России;
организует дежурство на пункте управления ОГ;
организует и обеспечивает поддержание взаимодействия с другими структурами, выполняющими задачи по нормализации обстановки, а при создании объединенного оперативного штаба участвует в его работе;
запрашивает из территориальных органов ФСИН России и взаимодействующих структур необходимую информацию для решения возложенных задач;
принимает меры дисциплинарного воздействия к сотрудникам ОГ, досрочно откомандировывает сотрудников из состава ОГ за допущенные нарушения служебной дисциплины, а также по семейным обстоятельствам;
ходатайствует перед директором ФСИН России о поощрении отличившихся сотрудников;
в объеме предоставленных ему полномочий организует всестороннее обеспечение привлекаемых к выполнению задач сил и средств УИС.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Электронная библиотека
Правом проведения обысков и досмотров обладают все сотрудники учреждения, независимо от их должности. Однако основная нагрузка по проведению этих режимных мероприятий ложится на сотрудников отделов режима и дежурные смены следственных изоляторов и тюрем.
Помимо них, в целях оказания помощи и своевременного реагирования на изменения оперативной обстановки, к участию в обысках привлекается личный состав отдела специального назначения и сотрудники других подразделений путем формирования сводных отрядов (численностью 150 человек). Решение об их участии принимается начальником территориального органа УИС и оформляется распоряжением (приказом).
Кроме этого, к проведению обыскного или досмотрового мероприятия могут быть привлечены специалисты, технические помощники и понятые, сотрудники обысково-маневренной группы.
Можем выделить следующие обязанности специалиста:
участвовать в проведении обыска (досмотра), используя свои специальные знания и навыки для содействия в обнаружении и изъятии запрещенных предметов и вещей;
обращать внимание обыскивающего (досматривающего) сотрудника на специфику и обстоятельства, связанные с выполнением задачи обыска (досмотра);
давать пояснения по поводу лично выполняемых действий;
заверять своей подписью содержание акта обыска и других документов, оформляемых с его участием.
Специалист-кинолог использует служебную собаку для поиска:
источника запаха по его носителям;
носителей запаха по их источнику (например, сокрытых предметов по запаху владельца);
одних носителей запаха по запаху других носителей (например, розыск сокрытых предметов по запаху других предметов, принадлежащих тому же владельцу);
некоторых объектов, веществ со специфическим запахом (например, наркотических средств, взрывчатых веществ, средств мобильной связи).
В качестве понятого привлекается любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий (обыска, досмотра), их содержание и результаты. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. Практика показывает, что целесообразнее в качестве понятых привлекать либо вольнонаемный персонал учреждения, либо родственников осужденных, подозреваемых, обвиняемых (например, прибывших на свидания).
В проведении обысков принимает участие обысково-маневренная группа (ОМГ). На данную группу возлагаются задачи по обследованию колодцев, подземных коммуникаций, подвальных и полуподвальных помещений, чердаков, 15-метровой полосы, прилегающей к запретной зоне, опасных в побеговом отношении мест.
Состав группы утверждается начальником учреждения, как правило, в нее входят:
старший инспектор отдела режима (старший группы);
специалист инженерно-технического обеспечения;
специалист кинологической службы со служебной собакой;
2 младших инспектора отдела режима;
внештатный оператор по биолокационной проверке;
сотрудник энергомеханического отдела.
ОМГ проводится обследование участков местности, внутренней запретной зоны и прилегающей к ней территории, других объектов и территорий, от которых возможно оборудование подкопов.
Группа при проведении обысков и досмотров использует технические средства (обысковый инструмент, биолокационные и другие приборы) и служебных собак.
В соответствии с телеграммой ФСИН России от 11.02.2015, подписанной первым заместителем Директора ФСИН А.А.Рудым, в каждом территориальном органе должны быть созданы внештатные мобильные группы для проведения обысков и досмотров, обеспеченные необходимым инструментом, техническими средствами и транспортом. В их состав включать не менее пяти наиболее подготовленных сотрудников младшего начальствующего состава, сотрудника-кинолога с собакой по поиску наркотических средств и старшего группы из числа сотрудников среднего и старшего начальствующего состава территориального органа или учреждения. Обыскные мероприятия внештатной мобильной группой проводятся по поручению начальника территориального органа ФСИН России или его заместителя, курирующего вопросы безопасности и оперативной работы, с учетом имеющейся оперативной информации. Должна быть обеспечена видеофиксация данных мероприятий. Материалы работы данной группы должны храниться в отделе безопасности (режима и надзора) территориального органа ФСИН России. Информацию по результатам работы группы необходимо использовать при оценке состояния дел в подведомственных учреждениях, определении необходимости оказания практической помощи[1].
Для повышения качества обысков и досмотров персонал следственных изоляторов и тюрем активно применяет современное оборудование и технические средства.
Приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279 утверждено «Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов УИС» (далее Наставление по оборудованию ИТСОиН). В соответствие с данным Наставлением к техническим средствам охраны и надзора относятся:
— системы и устройства сбора и обработки информации;
— приборы контроля и досмотра;
— средства оперативной связи;
При проведении обысково-досмотровой работы применяются приборы контроля и досмотра. При их использовании обеспечивается надлежащий контроль и досмотр людей и транспорта на предмет обнаружения сокрытых запрещенных предметов.
Рассмотрим некоторые из применяемых технических средств.
Одним из них является рентгенотелевизионная установка контроля ручной клади и багажа «HI-SCAN 5170-А».
Система имеет большое количество внутренних параметров, дающих широкие возможности обнаружения предметов и веществ, запрещённых к использованию. Установка негабаритна, поэтому вписывается в любую архитектуру помещения. Обладает хорошим качеством изображения благодаря высокой разрешающей способности. Существует возможность различного опционального наполнения. Управление установкой осуществляется при помощи клавиатуры управления.
При поступлении в учреждение, в помещении сборного отделения вновь прибывший спецконтингент подвергается полному обыску, в ходе которого все личные вещи каждого заключённого укладываются в специальные контейнеры и выставляются на транспортёр, с помощью клавиатуры управления приводится в движение транспортёр. По прохождении контейнера через туннель на экран монитора выводится изображение содержимого. При возникновении сомнений производится визуальный досмотр вещей и последующее изъятие запрещённых к хранению и использованию предметов и веществ.
Помимо «HI-SCAN 5170-А» в следственных изоляторах используются
рентгенотелевизионные установки Инспектор 60/40Z.
Новым средством контроля являются сканирующие системы, например такие как «Установка персонального досмотра человека «Homo-scan».
Особое внимание в последние годы уделяется борьбе с проникновением на территорию учреждений средств мобильной связи и комплектующим к ним. Для обнаружения мобильных телефонов, сим-карт применяются детекторы нелинейных переходов. Детектор нелинейных переходов NR-900 представляет собой портативный прибор, состоящий из антенной системы, передатчика и двух приемников, причем приемники настроены на удвоенную и утроенную частоту сигнала передатчика. Управление режимами работы осуществляется с помощью специального пульта управления. Зондирующий сигнал передатчика преобразуется на нелинейных (полупроводниковых) элементах радиоэлектронного устройства, переизлучается, регистрируется приемниками и представляется оператору в визуальной и звуковой форме.
Ниже представлена модель нелинейного детектора следующего поколения N- R-2000.
Для обнаружения запрещенных предметов достаточно успешно применяются уже зарекомендовавшие себя различного рода стационарные и
переносные металлоискатели, например переносной металлодетектор «АКА-7202М»
В некоторых территориальных органах УИС в ходе проведения обысков в качестве технических средств обнаружения средств связи в учреждениях используются металлодетекторы «Garett-2500», обладающие лучшей чувствительностью к наличию различных типов металлов.
В условиях режимных корпусов следственных изоляторов и тюрем показал эффективность в обнаружении средств мобильной связи портативный прибор «Ракса-120». При относительно невысокой стоимости (18-20 тыс. рублей) прибор достаточно точно показывает местонахождение мобильного телефона, находящегося в режиме разговора. Прибор определяет камеру, в которой подозреваемый (обвиняемый, осужденный) разговаривает по телефону.
Применение подобных устройств может избавить обысковую группу от необходимости вскрывать полы в помещении, передвигать мебель и т.д. Они также эффективны при досмотре систем водоотведения и канализации.
Кроме технических средств при проведении обысков и досмотров широко применяется досмотровый инструмент: щупы, тралы, зеркала и др.
Досмотровые щупы предназначены для поиска запрещенных твердых предметов и скрытых вложений в сыпучих и мягких средах (мягкой мебели, сидениях, подлокотниках и подголовниках транспортных средств, продуктах питания; в земле, в снегу) и представляют собой спицы различной длины и диаметра с заостренными концами.
При обследовании полых элементов производственного оборудования и узлов транспортных средств предпочтительнее использовать досмотровые щупы небольшого диаметра, выполненные из гибких, но упругих материалов, позволяющих проникать в пустоты сложной конфигурации.
При обследовании мягких элементов кабины транспортного средства (внутренняя обивка и сиденья) и мебели используются досмотровые щупы, изготовленные из стальной проволоки диаметром до 1 мм, во избежание порчи обивочных материалов.
При обследовании сыпучих материалов и различных отходов, перевозимых транспортными средствами, необходимо использовать досмотровые щупы, изготовленные из стальной арматурной проволоки диаметром 8—15 мм и длиной свыше 1 м, в зависимости от поставленных задач.
В ходе поиска запрещенных предметов, скрытых в земле, необходимо:
при значительной величине обследуемого участка разбить его на продольные сектора, размеры которых определяются в зависимости от характера грунта, числа участников обыскного мероприятия, наличия иных (помимо досмотрового щупа) технических средств;
разметку обследуемого участка выполнить так, чтобы каждый участник мог полноценно выполнить поставленную перед ним задачу;
расстояние между точками погружения щупа в грунт выбрать в зависимости от гримерных размеров (величины) искомого предмета.
Досмотровые зеркала предназначены для визуального осмотра мест, доступ к которым затруднен или ограничен, например, нижней полки стеллажей, днища тумбочки, моторного отсека, днища кузова и ходовой части транспортного средства, вентиляционного отверстия, каналов в строительных конструкциях, к которым могут быть прикреплены запрещенные предметы.
Применение сменных зеркал различных размеров и конфигурации и телескопической штанги, сменные зеркала к которой крепятся при помощи подвижных шарнирных соединений, позволяет увеличить обзор труднодоступных мест для качественного проведения осмотра.
Специальная подкатная платформа позволяет обследовать большую площадь осматриваемых предметов без перерыва, так как не требуется постоянно держать зеркало на весу.
При досмотре транспортных средств в случаях плохой освещенности одновременно с зеркалами целесообразно использовать стационарные и переносные осветительные устройства, устанавливаемые на специальной площадке транспортного КПП, карманные фонари или фонари, закрепленные на рукоятке зеркала.
[1] Телеграмма ФСИН России от 11 февраля 2015 г., исх.-02-6533.
Об утверждении наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы на режимных территориях транспортных средствах
Для служебного пользования
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Наставления по организации и
порядку производства обысков и досмотров в исправительных
учреждениях уголовно-исполнительной системы, на
режимных территориях, транспортных средствах
В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2711), указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 11, ст. 945) и от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 342, ст. 4109) и в целях урегулирования порядка производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях, а также на прилегающих к ним территориях, где установлены режимные требования, производственных объектах, на которых работают осужденные, транспортных средствах на территории учреждений, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах.
2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение сотрудниками уголовно-исполнительной системы утвержденного Наставления.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 февраля 2003 г. № 42-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в уголовно-исполнительной системе» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.02. 2003. регистрационный № 4235).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.
Министр В.В. Устинов
Для служебного пользования
приказом Министерства юстиции Российской Федерации
от 25.06.2006 № 268-д сп
по организации и порядку производства обысков и досмотров в
исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы,
на режимных территориях, транспортных средствах
Конституция Российской Федерации.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993. № 33, ст. 1316).
3. Обыски, досмотры осуществляются для:
1) выявления фактов и признаков приготовления к совершению побегов и иных преступлений и правонарушений на территории учреждения, режимной территории и в транспортных средствах;
2) определения мест возможного совершения преступлений и иных правонарушений;
3) обнаружения осужденных, скрывающихся на территории учреждений УИС и иных объектах их трудоиспользования;
обнаружения и изъятия у иных лиц на объектах учреждения и режимных территориях предметов, веществ и продуктов питания, которые осужденным, запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать 4 в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждений, при наличии оснований полагать, что эти предметы, вещества и продукты питания предназначены для передачи осужденным;
выявления и пресечения каналов поступления к осужденным, запрещенных предметов и вещей;
7) выявления и пресечения случаев использования осужденными, не по назначению промышленного оборудования, рабочего инструмента, электроэнергии, сырья и материалов, а также предотвращения самовольного возведения ими различных строений, оборудования шкафов, хранилищ;
8) выявления и пресечения хищений материальных ценностей с объектов исправительных учреждений;
9) выявления и пресечения запрещенных связей осужденных с иными лицами;
10) обеспечения личной безопасности осужденных, персонала УИС и иных лиц;
11) выявления и изъятия в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, предметов и документов, которые могут стать вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях, совершенных в учреждениях УИС.
4. При обыске проводится комплекс поисковых мероприятий, осуществляемых сотрудниками УИС по обнаружению и изъятию у осужденных запрещенных предметов и вещей для профилактики побегов и иных противоправных действий. Обыски могут проводиться с применением технических средств.
5. Сотрудники вправе проводить обыск всех объектов учреждений УИС, куда имеют доступ осужденные.
7. Обыски подразделяются на:
1) личный обыск (полный и неполный);
3) выборочный обыск;
4) контрольный обыск.
8. Личный обыск осужденных проводится с целью обнаружения и изъятия у них запрещенных вещей.
10. Полный обыск проводится в обязательном порядке:
1) при прибытии в учреждения, исполняющие наказания, а также при переводе и освобождении из них;
2) при убытии осужденного в отпуск с выездом за пределы учреждения и возвращении из отпуска;
3) при приеме лиц, подлежащих конвоированию;
4) в отношении осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, при их возвращении с работы в учреждение;
5) при переводе в запираемые помещения, ЕПКТ, ПКТ, водворении в ШИЗО, ДИЗО, одиночную камеру и при освобождении из этих помещений;
6) при переводе осужденного в безопасное место;
7) при проведении общего обыска в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах;
8) при задержании осужденных в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения (одурманенного состояния) или сильного психоэмоционального возбуждения, поведение которых дает основания полагать, что данное лицо своими действиями может причинить вред себе, а также персоналу учреждения и иным лицам;
9) перед проведением длительного свидания и по окончании его;
10) перед свиданиями осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, наедине с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи и после их проведения;
11) в иных случаях, когда имеются данные о наличии у осужденных (запрещенных вещей и предметов;
12) при наличии информации о готовящемся или совершаемом в учреждении преступлении;
13) при задержании в случае совершения побега или другого преступления.
11. Неполный обыск проводится:
при нарушении осужденными установленного порядка отбывания наказания;
при выводе и возвращении осужденных с работы, а также временно выходивших в промышленную зону по поручениям администрации учреждения;
при выводе и возвращении осужденных с краткосрочных свиданий;
при посещении осужденными медицинской части для прохождения медицинского обследования либо лечения;
при выводе на работу осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя или сопровождения;
при выводе на прогулку и возвращении с нее осужденных, содержащихся в камерах ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, в помещениях со строгими условиями содержания;
при выводе для встречи с представителями администрации учреждения, прокуратуры, прессы и т.д., при выводе в рабочие камеры и возвращении после работы осужденных, содержащихся в камерах ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, в помещениях со строгими условиями содержания;
в отношении осужденных, принятых для конвоирования в специальном вагоне при отсутствии свободных камер и достаточного времени для проведения полного обыска;
в иных случаях, когда имеются данные о наличии у осужденного запрещенных вещей.
12. При общем обыске проводится комплекс мероприятий, осуществляемых администрацией учреждения с привлечением в необходимых случаях специальных подразделений, сотрудников других учреждений, органов УИС, использованием технических средств. Общий обыск проводится по решению начальника учреждения или начальника территориального органа УИС, в том числе при осложнении обстановки в учреждении. При этом обыску подвергаются все осужденные, территория режимных корпусов, жилой и производственной зон, а также находящиеся в них здания, сооружения, коммуникации и другие объекты.
13. Общий обыск с привлечением личного состава отдела специального назначения, сотрудников других подразделений проводится на основании распоряжения за подписью начальника территориального органа УИС. Руководство силами и средствами при этом осуществляет один из заместителей начальника территориального органа УИС.
14. Выборочный обыск рекомендуется проводить:
при выходе осужденных из столовой, санчасти, иных объектов и помещений, где могут быть совершены хищения продуктов, медикаментов, сырья, материалов, передача запрещенных вещей, а также при других обстоятельствах, когда имеется оперативная и иная информация о наличии у осужденного запрещенных вещей, имеются внешние признаки хранения, изготовления или их приобретения.
15. Контрольный обыск производится для проверки качества ранее проведенного обыска.
V. ДОСМОТР И ЕГО ВИДЫ
16. При досмотре проводится обследование вещей, находящихся при физическом лице, а также транспортных средств и помещений, куда не имеют доступа осужденные, в целях обнаружения запрещенных вещей, предотвращения их поступления к осужденным, выявления, предупреждения и раскрытия готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений и иных правонарушений.
17. Обследование вещей, находящихся при физическом лице, других предметов и объектов осуществляется без нарушения их конструктивной целостности.
19. Сотрудники оперативных служб ФСИН России, территориальных органов УИС, а также их служебные транспортные средства могут быть досмотрены только по указанию начальников названных органов и их заместителей, курирующих оперативно-розыскную деятельность. Сотрудники оперативного отдела учреждения могут быть досмотрены только по указанию начальника учреждения, их заместителей, либо по указанию вышестоящих руководителей, курирующих вопросы оперативно-розыскной деятельности.
20. Досмотры подразделяются на:
личные досмотры, досмотры вещей, находящихся при физических лицах;
досмотры вещей осужденных, хранящихся в учреждении;
досмотры передач, посылок, бандеролей, получаемых осужденными;
досмотры транспортных средств;
досмотры служебных кабинетов, производственных и иных помещений, куда не имеют доступа осужденные.
21. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым.
22. Досмотр вещей осужденных и иных лиц заключается в обследовании вещей, находящихся при них.
23. Передачи, посылки и бандероли, получаемые и отправляемые осужденными, подвергаются обязательному досмотру.
24. Досмотр транспортных средств, выезжающих (въезжающих) на охраняемый объект, и грузов осуществляется группой досмотра на контрольной площадке (шлюзе) контрольно-пропускного пункта 7 по пропуску транспорта с обязательным применением служебной собаки и технических средств, при закрытых воротах и шлагбауме в присутствии лица, осуществляющего контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, обязательному досмотру подлежат транспортные средства, выезжающие из промышленной зоны учреждения в жилую зону и обратно, а также при наличии достаточных оснований полагать, что в транспортном средстве находятся осужденные, намеревающиеся совершить побег, запрещенные вещи или разрешенные предметы, предназначенные для нелегальной передачи осужденным или другим лицам, предметы, нелегально полученные от лиц, содержащихся в учреждении.
25. Досмотр служебных кабинетов, производственных и иных помещений, куда осужденные не имеют доступа, проводится при наличии достаточных оснований полагать, что в них имеются запрещенные вещи, предназначенные для передачи осужденным или разрешенные вещи, предназначенные для нелегальной передачи осужденным, либо совершается (может быть совершено) иное противоправное деяние.
26. Досмотр помещений, куда не имеют доступа осужденные, проводится в присутствии лица, ответственного за это помещение, или его начальника по указанию начальника учреждения или его заместителя по безопасности (режиму) и оперативной работе.
VI. ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ОБЫСКА (ДОСМОТРА)
27. При необходимости к проведению обыскного (досмотрового) мероприятия могут привлекаться специалисты, технические помощники, понятые.
28. Для обеспечения правопорядка во время проведения обысков и досмотров может привлекаться личный состав отдела специального назначения.
30. В качестве специалиста привлекается лицо, обладающее специальными познаниями и навыками, необходимыми для проведения обыскного (досмотрового) мероприятия, обнаружения, изъятия запрещенных предметов, применения необходимых технических средств и документирования результатов обыска.
31. Специалист обязан:
участвовать в проведении обыскного (досмотрового) мероприятия, используя свои специальные знания и навыки для содействия в обнаружении и изъятии запрещенных предметов и вещей;
обращать внимание обыскивающего (досматривающего) сотрудника на специфику и обстоятельства, связанные с выполнением задачи обыскного (досмотрового) мероприятия;
давать пояснения по поводу выполняемых им действий.
32. Специалисты при проведении обысков и досмотров:
1) производят поиск на объектах, подобных тем, которые обслуживаются данным специалистом, и поэтому ему хорошо знакомых;
3) оказывают помощь в обнаружении признаков тайников и запрещенных вещей;
4) дают консультации по соблюдению правил техники безопасности на обыскиваемом (досматриваемом) объекте, обращению с пожароопасными и ядовитыми веществами, электроприборами и иными механизмами, с которыми приходится соприкасаться во время обыска (досмотра), и выполняют действия, требующие специальных навыков (медицинский осмотр, демонтаж оборудования, вскрытие хранилищ и т.п.);
5) оказывают помощь в правильном изъятии и обращении с найденными предметами, распознавании их ценности, сохранении предметов и описании в протоколе (акте);
6) оказывают помощь в проведении предварительных исследований обнаруженных предметов и веществ.
33. Медицинский работник, привлекаемый к обыску в качестве специалиста:
лично проводит полный осмотр обыскиваемого лица без причинения вреда его жизни и здоровью;
дает пояснения по поводу осмотра обыскиваемого лица;
заверяет своей подписью содержание акта личного обыска и других документов, оформляемых с его участием.
34. Специалист-кинолог со служебно-розыскной собакой привлекается в качестве специалиста при проведении обыска и досмотра, использует собаку для отыскания:
источника запаха по его носителям (например, для розыска спрятавшегося осужденного по принадлежащим ему предметам);
носителей запаха по их источнику (например, сокрытых предметов по запаху владельца);
одних носителей запаха по запаху других носителей (например, розыск сокрытых предметов по запаху других предметов, принадлежащих тому же владельцу);
некоторых объектов, веществ со специфическим запахом (например, наркотиков).
35. В качестве технического помощника привлекается лицо, выполняющее тяжелые и трудоемкие вспомогательные работы при проведении обыскного (досмотрового) мероприятия.
36. Технические помощники оказывают содействие во вскрытии полов и иных преград, перемещении тяжелых предметов, раскапывании грунта, откачивании воды, очистке загрязненных помещений и т.п.
37. В качестве понятого привлекается любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий (обыска, досмотра), их содержание и результаты. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
38. Обысково-маневренная группа 8 предназначена для своевременного предупреждения и предупреждения побегов через подкоп, подземные коммуникации и т.п.
В состав группы, который утверждается приказом за подписью начальника учреждения УИС, как правило, входят:
начальник отдела безопасности или лицо, исполняющее его обязанности (старший группы);
специалист инженерно-технического обеспечения 9 ;
специалист кинологической службы;
2-3 младших инспектора отдела безопасности (режима);
внештатный оператор по биолокационной проверке;
сотрудник энергомеханического отдела.
40. ОМГ проводится обследование участков местности, внутренней запретной зоны и прилегающей к ней территории, других объектов и территорий, от которых возможно оборудование подкопов.
41. ОМГ при проведении обысков и досмотров использует технические средства (обысковый инструмент, биолокационные и другие приборы) и служебных собак.