Что такое онбординг в банке

Фиджитал в деле: цельный взгляд на онбординг клиента в мобильный банк

Часто в банках за продвижение мобильного приложения в разных каналах отвечают разные подразделения: нет одного управляющего путем, который доводит нового клиента до состояния активного пользователя мобильного банка. На примере проекта с банком из топ-10 рассказываем о том, как сформировали законченную стратегию онбординга в мобильный банк новых клиентов, которые находятся на стадии оформления дебетовой карты или уже получили ее, но так и не стали пользователями приложения.

Чтобы успешно переводить клиентов из офисов в цифровые каналы, недостаточно обеспечить лучший опыт в мобильном или интернет-банке: это лишь часть большого пути оффлайнового клиента в онлайн. Для первого входа в цифровой канал в большей степени нужны инициативы за его пределами: онбординг на сайте, в офисе, в банкомате при активации карты и так далее. Поэтому важно видеть этот путь целиком: все точки взаимодействия и процессы, которые построены вокруг цифрового канала и влияют на его успешность.

На момент старта проекта в клиентской базе банка преобладали зарплатные клиенты, и доля пользователей мобильного банка среди них стабильно росла с начала 2019 года. Новых розничных клиентов «с улицы» было заметно меньше, и в пользователей мобильного банка они конвертировались гораздо хуже: в последние месяцы проникновение приложения в этот сегмент не росло либо росло очень слабо.

Чтобы улучшить этот показатель, наш клиент начал внедрять отдельные решения по привлечению новых клиентов в мобильный банк: разработал раздаточные материалы, скрипты и систему мотивации для клиентских менеджеров. Несмотря на это, количество установок среди новых клиентов росло незначительно.

Необходимо было выяснить, какие слабые места существуют в процессе онбординга клиентов и каким образом можно его усовершенствовать, чтобы создать цельную систему привлечения новых клиентов в мобильное приложение.

По результатам анализа данных от банка мы поняли, что большинство новых розничных клиентов изначально не были мотивированы использовать мобильный банк по ряду причин: не обладают опытом, не хотят разбираться в новом сервисе, испытывают нехватку времени или сложности с использованием цифровых каналов. Люди просто не доходили до установки мобильного приложения, поэтому основным приоритетом стратегии стало усиление коммуникации в процессе оформления дебетовой карты и после, если клиент по какой-то причине так и не стал пользователем приложения, а также упрощение перехода к установке мобильного банка.

Таких клиентов недостаточно пассивно проинформировать о наличии мобильного приложения и его полезности, им нужно активно коммуницировать эту идею в разных каналах, показывать разные ценности и в финале предложить максимально удобный и понятный путь достижения цели. То есть, подсказать, как быстро и просто установить приложение и начать им пользоваться. Чтобы сформировать эффективную стратегию, мы досконально изучили весь путь, который предшествует переходу клиента в онлайн-канал обслуживания и все основные каналы взаимодействия с банком.

Неутешительно для банка, но нужно смотреть правде в глаза: клиент думает о банке только тогда, когда ему нужно что-то сделать с деньгами и забывает о нем сразу же, как только достигает цели. Важно инициировать коммуникацию в тот короткий момент, когда клиент получает карту, обращается за консультацией, решает какую-то задачу в отделении или банкомате, ищет информацию в соцсетях. Вся коммуникация о мобильном приложении должна показывать клиенту, что он не просто оформил дебетовую карту, а получил возможность удобно управлять финансами.

Источник

Финансовая сфера

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Онбординг как основа для повышенной конверсии

2020 год и ускоренная цифровизация сделали актуальным вопрос качественного онбординга клиентов в цифровые каналы. Как сформировать стратегию онбординга для новых клиентов, которые находятся на стадии оформления продукта в классическом отделении банка или в точке POS-кредитования?

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Директор по развитию цифрового бизнеса ОТП Банка

В вопросе онбординга имеют значение и интерфейс мобильного приложения или интернет-банка, и сайт банка, и информация в сети банкоматов, и работа сотрудников отделений. Каждая точка контакта клиента и банка важна для пути, который мы для себя наметили, — для регулярного использования клиентом мобильного приложения или интернет-банка.

В ОТП в начале 2021 года мы достигли 80%-ного уровня конвертации клиентов от первого контакта с банком до активного использования мобильного приложения. Как мы пришли к этому? Помимо специальных скриптов для колл-центра и системы мотивации для клиентских менеджеров мы постарались посмотреть на вопрос глазами клиента.

Мы основывались на предположении, что клиент вспоминает о банке только тогда, когда ему необходимо погасить кредит или взять новый заем, провести какую-либо операцию с накоплениями. Исходя из этого мы выбрали для себя тактику напоминаний о возможности проводить операции в мобильном приложении (что удобно и быстро) в периоды, близкие к предполагаемым датам взаимодействия клиента и банка, и в течение первых двух недель после оформления продукта в банке. В коммуникации мы сделали ставку на экономию времени и простую логику работы с нашим приложением и постоянно улучшаем опыт пользователя (UX) характеристик, чтобы любое действие было интуитивно понятным. На случай если клиенту не хватает опыта взаимодействия с мобильным приложением, мы активно поработали со скриптами нашего чата, что позволяет вести клиента «за руку» до успешного завершения операции.

Это помогает нам повышать лояльность клиентов, которые зачастую не были готовы использовать мобильное приложение, так как не обладали достаточными навыками для работы с ним или не хотели разбираться в новом сервисе.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Кроме того, мы работали с экосистемой контента вокруг клиента от момента выдачи или оформления продукта и напоминаний через sms и Push-уведомления до размещения QR-кода на скачивание на любых лифлетах банка и талонах электронной очереди. В каждой точке взаимодействия с клиентом мы анализировали эффективность каналов и выбрали для себя те, в которых воронка была выше. Ведь наша задача — ненавязчиво направлять клиента к наиболее удобным и быстрым инструментам взаимодействия с банком. Сегодня очень легко получить состояние информационной глухоты — когда клиент из-за перегрузки коммуникаций перестает воспринимать любую информацию от банка. Поэтому мы активно используем QR-код — ведь это не просто напоминание, но и самый быстрый путь к установке приложения и началу его использования.

Также любые, даже самые технологичные, нововведения и промопредложения мы реализуем в цифровых каналах. К примеру, звонок в роуминге через интернет — удобно из любой точки мира и доступно в мобильном приложении ОТП. Оплата мобильной связи, переводы через СБП, зачисление на кредитный счет — эти операции занимают около 30 секунд в цифровых каналах ОТП. Из наших последних и актуальных новинок — открытие вклада в приложении или интернет-банке дает +0,02% к процентной ставке.

Онбординг — это многофакторная задача, эффективно работающая только в том случае, если в нее вовлечены все подразделения банка, которые взаимодействуют с клиентами.

Мы сформировали вокруг клиента коммуникацию, включающую в себя не только точки продаж, но и специалистов контакт-центра, маркетинг, курьерские службы, клиентских менеджеров. Общая заинтересованность в цифровом канале разных подразделений банка позволяет нам быстро выявлять слабые места при взаимодействии клиента с банком и регулировать их так, чтобы взаимодействие пользователя с мобильным приложением банка было наиболее комфортным.

Источник

Что такое онбординг: как вовлечь и удержать клиента

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Привлечь пользователя — сложная задача, на которую владельцы сайтов и приложений тратят много усилий, но без налаженного онбординга клиентов она теряет смысл. Представьте, что реклама сработала и посетитель устанавливает продукт. Открывает его, проводит в интерфейсе несколько минут и…уходит. Куда? Конечно, к конкурентам, ведь они уже внедрили понятный и позитивный онбординг, а на вашем сайте он ничего не понял. Учитывая, что конкуренция в сфере онлайн-продуктов растёт с каждым днём, ожидать его возвращения бессмысленно. Таким образом усилия сотрудников и рекламный бюджет оказываются потраченными зря. Что такое онбординг и как его правильно использовать? Давайте разбираться!

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг

Онбординг происходит от словосочетания “on board”, то есть на борт. Здесь уместна параллель с самолётом и работой стюардесс перед взлётом. Они встречают каждого пассажира у входа в салон, помогают найти своё место, рассказывают куда убрать багаж, проводят инструктаж по технике безопасности, объясняют, где туалеты на борту и т. п. Если пассажир летит самолётом первый раз, то после такого онбординга ему понятно всё. В этом и заключается его главная цель.

O nboarding клиентов — это процесс их адаптации в продукте, знакомства с функциями и основными преимуществами сайта или приложения.

О тличие такого онбординга от происходящего в салоне самолёта только в использовании для этого виртуальных инструментов: подсказок, электронных писем, обучающих видео и т. п. В остальном всё то же самое — нужно «взять клиента за руку» и вместе проделать первые шаги в использовании выбранного инструмента.

«Позвольте, но разве он не может сам?», – скажете вы. Может, но не будет. Современные пользователи избалованы выбором. Каждый из них знает, что если с этим продуктом не сложилось, есть ещё пара десятков аналогов. Поэтому тратить своё время на сложный интерфейс и заковыристые инструменты бессмысленно. Именно этим объясняются результаты многочисленных статистических исследований, согласно которым до 2/3 пользователей не работают с продуктом и трёх месяцев, а не менее половины «отваливаются» в течение первых трёх дней.

Зачем нужен онбординг

Онбординг в приложении или на сайте решает сразу несколько задач:

Онбординг вовлекает пользователя в продукт, удерживает его от перехода к конкурентам, а также способствует получению только позитивного опыта от взаимодействия.

Виды онбординга

O nboarding — процесс, который непрерывно совершенствуется, а потому и методов его реализации существует множество. Какие-то созданы давно и при неумеренном использовании могут быстро наскучить пользователю, другие находятся на пике популярности.

Обучающие экраны

В той или иной форме данный вид онбординга присутствует на многих сайтах. Его основная цель — познакомить пользователя с выбранным продуктом. После регистрации последнему необходимо просмотреть несколько страниц онбординга, на которых отображаются различные функции сайта или приложения. Продвижение между ними возможно с помощью кнопки «Далее».

Обязательно необходимо дать возможность закрыть экран и перейти сразу к работе с сайтом. Иначе онбординг вызовет только раздражение и отторжение.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Показать преимущества использования продукта можно прямо во время регистрации. Окно сайта turizm.ru

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Экран на сайте Airbnb

Сегментированный онбординг

Позволяет не воспринимать пользователей как единую серую массу, ведь у каждого из них свои интересы и задачи. Как же узнать, что именно они ищут в вашем продукте? Спросить во время онбординга!

Этот онбординг представляет собой одно или несколько окон, в которых посетитель выбирает собственные предпочтения. Например, отмечает, какие темы ему интересны, или какие задачи он хочет решить. В соответствии с полученными ответами интерфейс сайта и приложения персонализируется.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Онбординг сайта для изучения иностранных языков Busuu

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Вопрос о цели изучения иностранного языка помогает четко сегментировать аудиторию

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Сегментация в форме диалога на сайте Lingualeo

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Индивидуальный подбор фитнес-тренировок на сайте workoutlabs.com

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Сегментация на платформе для графического дизайна Canva

Welcome email-ы

Это тоже классика, ведь сегодня никто не удивляется, увидев в своём ящике письмо от сервиса, где он только что зарегистрировался. Этот онбординг также можно использовать для обучения пользователя, его мотивации и более глубокого погружения в тему. Многие компании рассылают тематические статьи и другие материалы.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

В этом предложении на сайте GeekBrains сразу указано сколько писем получит пользователь

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Приветственное письмо Appy Pie

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Письмо, мотивирующее нового пользователя вернуться на сайт, от Pinterest

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Обучающие видео

Такой онбординг заменяет традиционные обучающие экраны или всплывающие подсказки. Пользователь, который завершил регистрацию в продукте, переходит к видео. В нём можно поблагодарить его за выбор и коротко рассказать о функциональных возможностях сервиса. Оптимально, если это сделает основатель компании, это придаёт таким видеороликам особый статус.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Видео на сайте LPgenerator

Контекстные подсказки

Онбординг — это способ подсказать пользователю, что ему делать на сайте или в приложении для получения определенного результата. И контектсные подсказки подходят для этого как нельзя лучше.

При наведении курсора или пальца на те или иные кнопки, посетитель видит во всплывающих окнах краткое описание их функционала. То есть получает подсказку именно в тот момент, когда она ему необходима.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Подсказка от UniSender

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Пустые экраны

Когда новичок регистрируется в каком-либо приложении или социальной сети, он видит на ключевых страницах так называемые заглушки, то есть надписи «Здесь пока ничего нет» или «Нажмите сюда, чтобы написать своё первое сообщение». При всей своей простоте эта методика онбординга несёт в себе что-то магическое. Природа человека не терпит пустоты, поэтому руки сами тянутся выложить фото, написать пост или сделать что-то ещё. Это означает, что цель по вовлечению клиента достигнута.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Заглушка маркет-платформы ВКонтакте

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Пустой экран на сайте BlaBlaCar

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Пустой экран на сайте Ogorod.ru

Демосущности

Если в предыдущем случае, пустые страницы призывали пользователя срочно заняться их наполнением, то демосущности действуют наоборот. Открывая интерфейс, посетитель видит пример его использования, то есть пространство, заполненное демо-версией продукта. Этот онбординг действует весьма эффективно, ведь позволяет продемонстрировать все преимущества «здесь и сейчас».

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Геймификация

Пользователи любят игры. Так почему бы не использовать их механику вовлечения в онбординге своего продукта? Суть данного метода заключается в следующем: за выполнения определенных действий посетитель получает награду — бонусы, определенный статус или другие виртуальные плюшки. Параллельно с награждением онбординг позволяет вести обучение, например, предложить посмотреть вводный курс и наградить за целевые действия.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Хвалите пользователя за каждое достижение

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

На сайте Lingualeo сделать каждое задание означает накормить львёнка

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Всплывающий экран на фитнес-сайте workoutlabs.com, призывающий пользователя начать тренировку немедленно

Немодальные подсказки

Традиционный онбординг и обычные подсказки, возникающие в виде всплывающих окон, загораживающих часть интерфейса отвлекают пользователя и рассеивают его внимание. С немодальными дело обстоит совсем иначе. На экране не возникает текста, но выделяемый элемент слегка «подёргивается» или выделен как-то по-другому.

Поскольку он отличается от остальных компонентов страницы, пользователь ощущает себя заинтригованным и сам наводит курсор на требуемый элемент. Тогда и появляется подсказка.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Подсказка на сайте магазина Lamoda

Как настроить онбординг под пользователя

Идеальный онбординг незаметен для пользователя. Он органично дополняет страницу, проводя по так называемым «узким местам» и появляясь именно там, где это необходимо. Чтобы достичь этой цели, нужно выполнить следующие шаги:

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения

Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт

15 дней бесплатного пользования функционалом платформы

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

CRM для отдела продаж

Скидка 10% на внедрение CRM

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Конструктор для создания маркетинговых квиз-опросов

Месяц бесплатного использования на создание квизов и получение заявок

Метрики оценки онбординга

После того, как все приготовления закончены, проделана титаническая работа и онбординг внедрен на ваш сайт или в приложение, наступает время его оценить. Важно проводить постоянный контроль взаимодействия аудитории с онбордингом и при необходимости совершенствовать процесс.

Для этого могут использоваться следующие метрики:

Важно помнить, что на любой из этих факторов влияет не только онбординг. Но он усиливает достигнутый эффект.

Сквозная аналитика

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Примеры сайтов с хорошим онбордингом

Поскольку это явление набирает обороты, найти для иллюстрации онбординга примеры на различных сайтах и в приложениях несложно. Сегодня его используют банки, магазины, менеджеры задач, социальные сети и многие другие ресурсы.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Приложения, где пользователь проводит много времени, уделяют онбордингу особое внимание. Например, Busuu – сервис для изучения иностранных языков предлагает с первых секунд взаимодействия определить интересы, указав, какой язык планирует ся изучать. Такая персонализация весьма эффективна.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Pinterest в онбординге также отводит много внимания указанию пользователем своих интересов, ведь от этого напрямую зависит его опыт на ресурсе. Выбрав интересующие области, последний уже через несколько секунд получает заполненную пинами доску в полном соответствии со своими предпочтениями.

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Что такое онбординг в банке. Смотреть фото Что такое онбординг в банке. Смотреть картинку Что такое онбординг в банке. Картинка про Что такое онбординг в банке. Фото Что такое онбординг в банке

Заключение
Обойтись без онбординга компании, выпускающей виртуальный продукт, по-прежнему можно. Но заплатить за своё нежелание более активно взаимодействовать с клиентами придётся их постоянным оттоком к конкурентам. Решающим фактором в первом впечатлении становится понятный и доступный интерфесйс, а также быстрое и наглядное изучение всех возможностей, а здесь без онбординга не обойтись.
В распоряжении разработчика сегодня есть множество инструментов — подсказки, приветственные окна, e-mail рассылки, обучающие видео и другие. Однако важно использовать их с умом, а не внедрять на сайт всё сразу, превращая его в коллекцию бесполезных вспомогательных элементов. Если разработке онбординга предшествует тщательное изучение типичного поведения и интересов потребителя, его внедрение откроет перед виртуальным продуктом новые горизонты популярности и востребованности.

Источник

Онбординг пользователя: зачем нужен, какой бывает и как сделать

Разберемся, зачем нужен онбординг, какие виды бывают и как их комбинировать. В конце дадим пошаговый план по его проектированию.

Привет! Меня зовут Влад Якупов, за последние 4 года я запустил 6 продуктов в Genesis и Easybrain. Сейчас развиваю свой EdTech стартап skillsetter.

Плохой онбординг похож на вечеринку, на которой вы никого не знаете. Вы не понимаете, что происходит, а остальные получают удовольствие. Хочется побыстрее уйти.

Хороший онбординг — это друг, который расскажет, где танцевать, пить, есть и спать. После такого рассказа все понятно: классная вечеринка или как обычно.

Если вы не хотите, чтобы Retention первого дня пробивал дно, то нужен хороший онбординг. Мы расскажем, как его сделать. Для этого разберемся, зачем он нужен, какие виды онбординга бывают, как их комбинировать.

Чтобы понять, зачем нужен онбординг, разложим процесс получения клиента на этапы. Сначала маркетинг обещает пользователю, что продукт сможет решить его проблему. Затем онбординг дает пользователю веру в это. Потом идут продажи. Только после этого начинается обучение.

Получается, что есть онбординг в первой сессии и онбординг после покупки. У них разные цели. First-use онбординг — это про повышение конверсии в целевое действие. Онбординг после покупки — это про удержание и обучение.

Если в продукте нет явного этапа оплаты, то разделения между first-use онбординг и обучающим онбордингом не будет.

В этой статье мы будем говорить про first-use онбординг.

Когда пользователь попадает в продукт, сначала он хочет оценить решение. У него появляются вопросы: «Может ли продукт решить мои проблемы? Работает ли продукт в моем случае? Инвестировать ли мне время и деньги в это?».

Цель онбординга — помочь пользователю ответить на эти вопросы, продать ему веру в продукт.

Рассмотрим основные виды и дадим гайд, как создавать онбординг.

В продукте может быть несколько видов онбординга. Мы рассмотрим особенности и цели использования пяти самых популярных:

Онбординг в виде свайпов заключается в том, что в начале появляются экраны с преимуществами, которые нужно пролистать. Свайпы используют, чтобы еще раз показать ценность и преимущества продукта.

Netflix в свайпах рассказывает, что можно смотреть видео с любого устройства, скачивать их, отменить подписку в любое время. Они сразу же предупреждают пользователя об ограничении — оформить подписку через мобильное приложение нельзя.

Другой пример со свайпами — Nike Running Club. Свайпы объясняют, зачем нужен продукт. У пользователя есть возможность войти в приложении, не пролистав все свайпы.

Свайпы практически не используются в e-commerce. Shein — один из немногих продуктов, использующих этот вид онбординга. Их свайпы рассказывают про выгодные условия покупки. Новый пользователь сразу понимает, что скидка на первый заказ 10%, а доставка бесплатна от 990 рублей.

Свайпы чаще используют в мобильных приложениях, а не в вебе. В свайпах надо показать несколько ключевых фичей, которые должен запомнить пользователь перед использованием. Лучше ограничиться 3-4 экранами, иначе пользователь устанет листать.

Welcome-письмо — имейл, который приходит на почту пользователя сразу после регистрации. Цель такого имейла — вовлечь пользователя в использование продукта.

В продуктах с большим количеством единиц контента, чаще всего welcome-письма содержат какие-то подборки. Medium подбирает материал, с которого стоит начать знакомство с платформой.

Slack — это сложный продукт, в котором легко запутаться. Поэтому в welcome-письме они дают советы, чтобы быстрее начать работу.

Когда продукт очень сложный, то компании могут сделать не просто welcome-письмо, а цепочку писем. В первом письме пользователя вовлекают, а далее обучают. Tilda делает цепочку из 5 писем.

В каждом письме Tilda говорит, сколько еще писем придет, то есть читатель понимает, что его не просто спамят. Письма приходят каждый день и постепенно погружают читателя в работу с продуктом. Например, так выглядит второе письмо.

Если вы планируете делать welcome-письмо или цепочку писем, то вам нужно понять, о чем писать. Если сервис легкий, то нужно делать call-to-action через скидки, промокоды или подборки. Если продукт сложный, вам нужно помочь пользователю изучить продукт.

Тур необходим, чтобы пользователи быстрее сориентировались в продукте. Он может быть в виде видео, всплывающих попапов с подсказками по фичам или экранов с подсказками.

В мобильных приложениях свайпы и тур по продукту выглядят похоже. Это экраны, которые нужно пролистать. Однако свайпы показывают ключевые фичи на уровне ценности: у нас можно смотреть фильмы оффлайн или получать персональные тренировки. А тур по продукту показывает, как получить эту ценность: нажмите сюда, чтобы скачать фильм или нажмите сюда, чтобы потренироваться.

Тур по продукту распространен в продуктах, где фичи могут быть не очевидны пользователю. Редактор Notion делает тур по продукту из четырех экранов, где дает советы по продукту. В конце пользователь получает чек-лист, который поможет быстрее обучиться.

Литрес сделали тур по продукту из двух экранов, с помощью которого решили сразу несколько задач: показал ситуации использования аудиокниг, рассказал о возможности выбрать любой формат и показал, где все это можно найти.

Если в мобильных приложениях тур по продукту чаще в виде экранов с подсказками, то в вебе он представлен в виде всплывающих попапов и видео. Это удобно, ведь когда много фичей, то не всегда понятно, куда нажимать. Но нужно знать меру: когда онбординг становится слишком навязчивым и его трудно пропустить, пользователь раздражается.

У платформы для продуктивной работы ClickUp онбординг состоит из нескольких этапов. Один из них — тур по продукту. И он получился надоедливый.

Пользователь регистрируется, чтобы посмотреть продукт. Сначала нужно настроить продукт под себя, на это уходит 5 минут. Потом пользователь переходит в сам продукт, и начинает всплывать куча окон — это и есть тур по продукту.

Все начинается с приветственного видео от СЕО, которое нельзя пропустить.

Когда пользователь досматривает видео, появляется несколько других окон.

Пользователю сразу же предлагают обучиться, не показав продукт. Закрывать окно с обучением — страшно, вдруг потом его не будет. Далее всплывает еще одно окно.

Ключевой вывод — сначала пользователю нужно дать посмотреть на продукт, и только тогда предлагать разные видео. Не устраивайте масштабные туры по продукту, когда пользователь только регистрируется.

Если тур по продукту действительно нужен, делайте его небольшим и показывайте, как продукт решит проблему пользователя. В этом помогут пользовательские кейсы.

Пользовательский кейс — это демонстрация преднастроенных решений для конкретной аудитории. Пользователь получает знакомый образ и лучше понимает, как продукт может решить его проблему.

Онбординг с использованием пользовательских кейсов может быть в виде шаблонов. ClickUp создали шаблоны для разных вертикалей.

Шаблоны содержат достаточно много контента, чтобы пользователь понял, что можно размещать в продукте. Для дизайнера интерьера шаблон выглядит так.

Шаблоны важно давать в начале, когда пользователь оценивает ваш продукт. Если показать пользователю сырой продукт без примеров, то будет непонятно, как продукт решит его проблему.

Это не учли разработчики Asana в онбординге. Вначале продукт выявляет предпочтения пользователя, но затем не дает практически никаких шаблонов, пока пользователь не привяжет карту.

После привязки карты появляется возможность попробовать шаблоны. Единственная проблема — до этого шага пользователь может не дойти. Когда человек находится на этапе сравнения нескольких вариантов, и другие продукты сразу дают ему поработать с шаблонами, то Asana проигрывает им.

Шаблоны можно сделать еще лучше. Если ваша аудитория состоит из нескольких крупных сегментов, например программисты и маркетологи, то вы можете переупаковать продукт конкретно под них.

Вы можете собрать отдельный пакет шаблонов для маркетологов, отдельный — для программистов. У этого подхода три преимущества:

1. Вы четко обозначили аудиторию. Если вы делаете пакет для маркетологов, то маркетологи будут видеть, что продукт специально для них.

2. Вы делаете допродажи, так как включаете в пакет дополнительные продукты, подходящие вертикали.

3. Вы знаете, на каком пользовательском кейсе проводить онбординг пользователя.

В пользовательских кейсах важно показывать, а не рассказывать. Чтобы дать их правильно, нужно знать пользователя. В этом поможет вовлекающий онбординг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *