Что такое осл в школе

Что такое осл в школе

общее содержание липидов

Смотреть что такое «ОСЛ» в других словарях:

ослѣпѣти — ОСЛѢПѢ|ТИ (4*), Ю, ѤТЬ гл. Лишиться ясного понимания: ходѧи бо въ слѣдъ помышлѥнии. ослѣпѣѥть ими. (ἐκτυφλοῦται) СбТр XII/XIII, 155 об; новокр҃щнаго нѣ(с) достоiно въ скорѣ поставити еп(с)па. или прозвитера да не ˫ако новосаженъ ослѣпѣвъ въ… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

ослѣплѧти — ОСЛѢПЛѦ|ТИ (10), Ю, ѤТЬ гл. 1.Лишать зрения, ослеплять. Образн.: Мьзда и дарове ослѣплѧ||ють очи мѹдрыихъ. (ἀποτυφλοῖ) Изб 1076, 170–171; то же МПр XIV2, 168 об.; мъзда бо ѡслѣплѧеть очи видѧщихъ. (ἐκτυφλοῖ) КР 1284, 257б; то же МПр XIV … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

ослін — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

осліп — I у, ч., рідко. Осліплення, засліпленість. II присл., рідко. Сліпо, несвідомо … Український тлумачний словник

осліп — на осліп: очертя голову [ІФ,1890] … Толковый украинский словарь

ослін — ло/на, ч. Переносна кімнатна лава для сидіння … Український тлумачний словник

осліп — 1 іменник чоловічого роду засліпленість рідко осліп 2 прислівник несвідомо незмінювана словникова одиниця рідко … Орфографічний словник української мови

ОСЛ — Организация здравомыслящих и левых (партия, Исландия) … Словарь сокращений русского языка

ослёнок — ослёнок, ослята, ослёнка, ослят, ослёнку, ослятам, ослёнка, ослят, ослёнком, ослятами, ослёнке, ослятах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ослѣпленыи — (11) прич. страд. прош. к ослѣпити. 1.В 1 знач.: ѡзарите мѧ нынѣ ѡслѣпленаго. СбЯр XIII2, 184 об.; и съ сими ослѣплѣнъ бы(с) и слѣпъ ѡканьныи бы(с). (ἐκτυφλοῦται) ГА XIV1, 201г; Входѧи во ѡлтарь… и что ѿ св҃щныхъ взима˫а ослѣпленъ будеть … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

Источник

Что такое осл в школе

Смотреть что такое «ОСЛ» в других словарях:

ослѣпѣти — ОСЛѢПѢ|ТИ (4*), Ю, ѤТЬ гл. Лишиться ясного понимания: ходѧи бо въ слѣдъ помышлѥнии. ослѣпѣѥть ими. (ἐκτυφλοῦται) СбТр XII/XIII, 155 об; новокр҃щнаго нѣ(с) достоiно въ скорѣ поставити еп(с)па. или прозвитера да не ˫ако новосаженъ ослѣпѣвъ въ… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

ослѣплѧти — ОСЛѢПЛѦ|ТИ (10), Ю, ѤТЬ гл. 1.Лишать зрения, ослеплять. Образн.: Мьзда и дарове ослѣплѧ||ють очи мѹдрыихъ. (ἀποτυφλοῖ) Изб 1076, 170–171; то же МПр XIV2, 168 об.; мъзда бо ѡслѣплѧеть очи видѧщихъ. (ἐκτυφλοῖ) КР 1284, 257б; то же МПр XIV … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

ОСЛ — оздоровительно спортивный лагерь спорт ОСЛ общее содержание липидов Источник: www.ippras.ru/candidate/Tserenova.pdf … Словарь сокращений и аббревиатур

ослін — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

осліп — I у, ч., рідко. Осліплення, засліпленість. II присл., рідко. Сліпо, несвідомо … Український тлумачний словник

осліп — на осліп: очертя голову [ІФ,1890] … Толковый украинский словарь

ослін — ло/на, ч. Переносна кімнатна лава для сидіння … Український тлумачний словник

осліп — 1 іменник чоловічого роду засліпленість рідко осліп 2 прислівник несвідомо незмінювана словникова одиниця рідко … Орфографічний словник української мови

ослёнок — ослёнок, ослята, ослёнка, ослят, ослёнку, ослятам, ослёнка, ослят, ослёнком, ослятами, ослёнке, ослятах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ослѣпленыи — (11) прич. страд. прош. к ослѣпити. 1.В 1 знач.: ѡзарите мѧ нынѣ ѡслѣпленаго. СбЯр XIII2, 184 об.; и съ сими ослѣплѣнъ бы(с) и слѣпъ ѡканьныи бы(с). (ἐκτυφλοῦται) ГА XIV1, 201г; Входѧи во ѡлтарь… и что ѿ св҃щныхъ взима˫а ослѣпленъ будеть … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

Источник

Используемый ресурс на уроке ОСЛ

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основной используемый ресурс: http://мой-ориентир.рф/ http://мой-ориентир.рф/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0.php

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Номер материала: ДВ-041461

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Центр «Планирование карьеры»

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школе

Отзывы обучающихся о педагоге Центра

Что такое осл в школе. Смотреть фото Что такое осл в школе. Смотреть картинку Что такое осл в школе. Картинка про Что такое осл в школе. Фото Что такое осл в школеВ обычной жизни мы не всегда можем сказать человеку то, что хотим. В одних ситуациях нам мешает робость, в других – неуместность ситуации, а в третьих – мы думаем, что человеку это знать необязательно. Хотя в любой коммуникации важную роль занимает «обратная связь»! Обратная связь — это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено. Обучающиеся Борисовой Дины Вадимовны решили написать отзывы о ее профессиональной деятельности… Интересно, что из этого получилось?

Ребята МАОУ СОШ №40 написали на листочках более ста отзывов! Некоторые из них мы опубликуем.

«Вот уже полтора года Дина Вадимовна преподает ОСЛ в моей школе. На самом деле это единственный преподаватель, который уважает мнение собеседника, друга, ученика. Я множество раз сталкивался с психологами, которые отрицают чужое мнение, навязывают свое, но я не могу сказать, что Дина Вадимовна относится к ним. Уроки у меня проходят по субботам, действительно было лень идти в школу, но когда я прихожу на ОСЛ, я вижу преподавателя, который мог поднять настроение, она стала очень близким человеком, не смотрящим свысока. Ироничные высказывания, улыбка – всё это я считаю важной чертой преподавателя. На уроках ОСЛ я смог утвердить позицию выбора профессии, что мне трудно давалось» — ученик 9 класса, предмет ОСЛ.

«Я знаю Дину Вадимовну как учителя около полугода и этому безумно рада. На ее уроках интересно, она дает очень нужны, я бы сказала даже жизненный материал. Так же она понимающая, всегда дает возможность исправить ситуацию, если что-то не так. Посещаю ее уроки с большим удовольствием. Такие учителя нужны школе, особенно в качестве классного руководителя!» — ученица 10 класса, предмет ОПР.

«Дина Вадимовна преподает в нашей школе уже полтора года. На ее уроках никогда не бывает скучно, но в то же время на уроках Дины Вадимовны (Основы Социализации Личности, Основы Проектирования) мы узнаем много новой информации, которая пригодится нам в будущем; пишем сочинения на интересные темы; проходим тесты, показывающие наиболее подходящие нам профессии и рассказывающие о нашем внутреннем мире. Помимо преподавания Дина Вадимовна водит нас на экскурсии, где мы решаем смогли бы мы тут работать или нет; проводит тренинги, где мы учимся лучше понимать себя и других людей» — ученица 10 класса, предмет ОПР, программа «Экскурсии. Практики. Стажировки», психологический клуб «Познай себя».

Источник

Рабочая программа «Основы социализации личности» 2015-16 уч.год (8 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7» с углубленным изучением отдельных предметов Городского округа Стрежевой

Директор МОУ «СОШ № 7» Зам. Директора по УВР

Портнова Г.П. Осинская Н.А.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»

Ступень обучения: 2

Примерная программа: развернутое тематическое планирование составлено на основе программы Огневой Н.Р., Симоненко Л.А.

Составитель: Коломиец Ю.Г.

Педагог-психолог, 1 кв. категория

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс……………………………………………………………. 3

Связь с уже существующими по данному направлению программами

Отличительные особенности программы…………………………………………….…4-5

Базовые теоретические идеи.

Этапы реализации, их обоснование и связь

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа………….5

Возраст детей и их психологические особенности

Число обучающихся по годам обучения

Режим занятий: общее количество часов в год, число часов

и занятий в неделю, периодичность занятий

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Уровень результатов работы по программе……………………………………………….6

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей……………………6

Краткий перечень оборудования, инструментов, материалов

Информационно-методическое (пособия, методическая

литература и т.п., интернет)

Литература, используемая педагогом для разработки

программы и организации образовательного процесса

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Реформирование отечественной школы началось по линии гуманизации образования. Гуманистическая позиция заложена во всех документах, определяющих стратегические цели системы образования. Так, в Законе Российской федерации «Об образовании» статья 2 первым принципом государственной политики в области образования называет «гуманистический характер образования. Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни, здоровья человека, свободного развития личности…». В статье 9 п. 2 говорится: «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ». Пункт 1 статьи 14 определяет, что содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. В этой же статье (пункт 5) говорится, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и суждений. В министерстве общего и профессионального образования РФ в последние годы приняты важнейшие документы о «переходе от традиционной парадигмы образования – знаний, умений и навыков – к парадигме развивающего образования» см. решение коллегии МО РФ от 29.03.95 № 7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования РФ» и др.

Сегодня на первый план выдвигается идеал успешного человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в своего рода «рабочий капитал». Предлагаемый учебный курс «Основы социализации личности» реализует задачу формирования успешности подростков, подготовить их ко взрослой жизни, научить решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни.

Связь с уже существующими по данному направлению программами

Программа развития образования Томской области до 2020 года одну из общих идей разработки социально-педагогических программ в каждом городе, районе, школе определяла как идею «гуманизации и гуманитаризации образования его ориентации на целостное развитие растущего человека как личности, индивидуальности…».

Программа является коррекционно-развивающей и общеобразовательной, поскольку дети получают навыки эффективного общения, самопознания, а также базовые психологические знания, которые помогают успешной социализации в обществе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1) Формирование психолого-педагогический условий для повышения социально-психологической адаптации обучающихся.

2) Актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе (представление о трех компонентах «Я-образа»: когнитивном, эмоционально-оценочном, поведенческом) и мире профессий.

Повышение психологической компетентности обучающихся за счет развития уровня самосознания, выработки собственного мировоззрения, определения позиции в жизни.

Формирования адекватного оценивания себя в ситуации взаимодействия с другими людьми.

Развитие навыков волевой и эмоциональной саморегуляции.

Формирование гибкости как качества личности.

Развитие у обучающихся готовности свободно выбирать тот или иной вариант своего профессионального будущего.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Базовые теоретические идеи

В основе курса лежат идеи гуманистической, возрастной, социальной и трудовой психологии отечественных и зарубежных авторов. В интегративном понимании процесс социализации начинается с рождения и продолжается в течение всей жизни. Однако наиболее активный период социализации выпадает именно на период 15-17 лет. Поэтому на данном этапе могут возникнуть различные трудности, переживания и, как следствие, социальная дезадаптация. Кроме того, ученые отмечают, что сам процесс социализации не обеспечивает социально-психологическую адаптацию и, более того, успешность личности.

Этапы реализации, их обоснование и связь.

Программа курса «Основы социализации личности» состоит из 4 учебных разделов:

Эффективное общение-залог успеха.

Эмоциональная и волевая саморегуляция.

Мои сильные и слабые стороны.

Учебный раздел «Эффективное общение-залог успеха» предназначен для развития, совершенствования и психокоррекции способностей обучающихся к неформальному общению, развитию коммуникативных навыков, а также для формирования адекватной системы отношений с окружающими и мотивации достижения успеха.

Раздел «Эмоциональная и волевая саморегуляция» предназначен для развития и совершенствования эмоциональной, чувственной и волевой саморегуляции.

Учебный раздел «Мои сильные и слабые стороны» предшествует учебному разделу «Профессиональный успех», так как профессиональное самоопределение возможно только на основе глубокого изучения своих интересов, возможностей, качеств характера и т.д. данный раздел оснащен обширным психодиагностическим материалом, который анализируют и с которым работают сами обучающиеся под руководством педагога-психолога. Блок «Мои сильные и слабые стороны» решает задачу развития навыков осмысления и рефлексии, а также формирования адекватной самооценки. Учебный раздел «Профессиональный успех» включает развивающие игры «в профессию». Игровые занятия, способствующие развитию личности обучающихся, построены с целью оказания им психологической помощи в выборе будущей профессии и в целом направлены на развитие умения строить жизненную перспективу.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА

Возраст детей, их психологические особенности

Программа адресована для учащихся 8-х классов в возрасте от 14 до 15 лет.

У подростков общение выступает как ведущая ценность и потребность в принадлежности, включенности в какую-либо группу или общность. Появляется интерес к взрослым, которые могут помочь самоопределиться при построении стратегии будущего.формируется чувство взрослости, которое сопровождается глубоким анализом собственных интересов и, возможностей и особенностей. В связи с этим, для обучающихся 8 класса рекомендации направлены в основном на упражнения группового характера, удовлетворение потребности в принятии, принадлежности к группе. А также рекомендации касаются прежде всего упражнений, позволяющих получить представление о своих возможностях и способностях, сформировать «Я-концепцию», поэтому в основном в них идет индивидуальная и парная работа. Блок «Профессиональный успех», в связи с вышеобозначенными особенностями возрастной группы имеет больше предпрофильную самодиагностику в ходе которой дети могут получить знания о своих профессиональных способностях и склонностях. Более того, данная информация собирается и храниться в архиве кабинета психолога.

Особенности набора детей на курс

Курс «Основы социализации личности» является базовым и обязательным для посещения всеми учащимися 8-х классов. По окончании курса ставиться зачет.

Число обучающихся по годам обучения.

3 класса в количестве до 30 человек в классе. Среднее количество детей в параллели 8 классов: 75-90 человек.

Режим занятий: общее количество часов в год, число часов и занятий в неделю, периодичность занятий.

Общее количество занятий в год – 34 часа. В неделю – 3, 4 часа. Периодичность занятий – 1 раз в неделю. Время проведения занятий – 45 минут.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

навыками эффективного общения,

приемами самопознания и самосовершенствования.

определять свои способности,

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку,

строить стратегию своего будущего.

У обучающихся 8 классов сформированы :

навыки саморегуляции поведения в группе,

навыки разрешения конфликтных ситуаций,

навыки адекватной реакции на критику,

представления о своем личностном потенциале,

навыки волевой и эмоциональной саморегуляции,

Результаты обучения проверяются с помощью методов тестирования и анкетирования.

УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Уровень результатов работы оценивается с помощью анкетирования следующим образом:

1 уровень – высокий (высоко сформированы)

2 уровень – средний (достаточно сформированы)

3 уровень – низкий (слабо сформированы)

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Достигнутые личностные и метапредметные результаты и их динамика проверяются при помощи диагностических методик 2 раза в год: в начале и в конце курса:

Опросник «Социализация личности старшеклассника» М. И. Рожкова, который позволяет выявить уровень социализации учащихся и четырех ее параметров (социальной адаптированности, социальной активности, социальной автономности, нравственной воспитанности).

Анкета «Путь в профессию», целью которой является определение готовности к профессиональному самоопределению (информационной, эмоциональной, волевой).

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

При организации учебно-воспитательного пространства учитываются следующие принципы развития личности в группе:

Принцип активности – участие каждого члена группы в совместной деятельности, активное усвоение обучающимися новых знаний и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности.

Принцип деятельности – создание комплексной многоплановой деятельности, организацию совместной деятельности обучающихся с педагогом-психологом и сверстниками. При этом преподаватель является не оценивателем, транслятором умений и навыков, а сам занимается вместе с обучающимися значимой деятельностью.

Принцип коллективности – создание группы высокого уровня развития – коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности.

Принцип личностного подхода – учет индивидуально-психологических особенностей (внимания, темперамента, развитости тех или иных способностей и т.п.) обучающихся, т.е. выяснить, чем конкретный обучающийся отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует строить воспитательную работу.

Принцип поощрения – создание ситуации успеха, когда обучающегося необходимо поощрять, любое достижение ребенка замечать и одобрять, подчеркивать значимость и ценность каждого члена группы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация программы реализуется педагогом-психологом, курирующим начальную школу.

Реализация программы осуществляется в обычном кабинете школы с достаточной площадью. Кабинет должен быть оснащен ученическими партами, стульями.

Краткий перечень оборудования, инструментов, материалов.

Для демонстрации обучающих видеофильмов слайдовых презентаций кабинет должен быть оснащен интерактивной доской, проектором, компьютером, музыкальным проигрывателем. Дидактическим и раздаточным материалом, тетрадями для записей, бумагой формата А4, ватманами, канцелярскими принадлежностями.

Финансовое обеспечение реализуется администрацией школы, но часть материалов (методические пособия, книги, канцелярию на практике психолог приобретает на собственные средства).

Выход в интернет, современные, разработанные по ФГОС СОО УМК – учебно-методические комплекты, включающие в себя: рабочие тетради, методические пособия, дидактический материал.

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ» (4 часа).

Введение в предмет (1 час).

Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам эффективного общения, самопознания, эмоциональной и волевой саморегуляции и выбора профессии. Мотивация обучающихся на самопознание, на процесс осмысления выбора профессии. «Дневник личностного роста» как форма фиксации данных по курсу «Основы социализации личности».

Проведение начальной диагностики.

Определить исходный уровень социализации обучающихся.

Выявить группы риска (слабая степень социально-психологической адаптации, низкая социальная активность, низкая социальная автономность, слабая нравственная воспитанность, низкая самооценка) для последующей разработки и введения психокоррекционных программ, разработки рекомендация для учителей и родителей.

Определить уровень готовности к профессиональному самоопределение в начале курса.

Уровень социально психологической адаптации (усвоение правил, норм и ценностей общества).

Уровень социальной активности (степень вовлеченности в общественную жизнь).

Уровень социальной автономности (неконформность установок, независимость суждений, самостоятельность в принятии решений).

Уровень нравственной воспитанности (усвоение и принятие морально-нравственных ценностей в общении с окружающими).

Уровень самооценки (самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором поведения и деятельности личности).

Уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым).

Тест на определение самооценки («Как у тебя с самооценкой?»).

Анкета определения уровня готовности к профессиоанльному самоопределению «Путь в профессию».

Тренинг знакомства (3 часа).

Цели: 1) знакомство обучающихся между собой; 2) формирование мотивации к совместной деятельности; 3) создание положительного настроя на последующие занятия; 4) формирование интереса к процессам самопознания и саморазвития.

Раздел 2. ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ-ЗАЛОГ УСПЕХА (10 часов).

Вводное занятие по теме «Эффективное общение-залог успеха» (1 час).

Барьеры общения и их преодоление (1 час).

Введение понятия «Коммуникативный барьер». Виды барьеров общения (барьер отрицательных эмоций, барьер понимания, барьер социально-культурного различия, барьер отношения). Основные принципы взаимопонимания в общении (владение профессиональным языком, полнота информации, соответствие уровней интеллектуального развития, логичность изложения, сконцентрированность внимания). Приемы понимающего слушания: нерефлексивное слушание, выяснение, перефразирование, резюмирование, отражение чувств). Привила эффективного слушания. Практические упражнения: «Как рождаются слухи», «Зеркало», «Слепое слушание», «Умение слушать».

Общение и конфликт (2 часа).

Ролевое общение (1 час).

Понятие «роль», «ролевое поведение», «социальный статус». Формальные и неформальные роли. Маска – защита в общении. Игра «Необитаемый остров» или «Королевство». Упражнения: «определи в какой я роли», «Интервью», «Контакт масок», анализ собственных ролей в игре.

Работа с «психологическим атласом проявлений человеческого тела». Науки, изучающие невербальные средства общения (кинестетика, такесика, проксемика).что «говорят» позы и жесты собеседника. Открытые и закрытые позы. Практические упражнения на «чтение» языка жестов: «Поговорим с помощью пантомимики», «Разговор жестами», «Какой Я?».

Каналы получения и обработки информации (1 часа).

Каналы получения и переработки информации. Различия каналов получения и переработки информации. Аудиалы, визуалы, кинестетики (сенсорная типология). Необходимость учета ведущих каналов при общении, обучении.

Практические упражнения на определение собственного ведущего канала получения и переработки информации. Тест «Ведущая репрезентативная система».

Межличностное пространство или дистанция в общении (1 час).

Дистанция при общении: интимная, личная, социальная (общественная), формальная, публичная (открытая). Значение правильного выбора дистанции для эффективного общения. Влияние культурны разных народов на выбор дистанции при общении. Практическое упражнение на определение своей наиболее «удобной» дистанции при общении: «Пузырь», «Солнце и планеты».

Эмпатия как одна из технологий эффективного общения (1 час).

Понятие «эмпатия», технологии эффективного общения. Обратная связь. Правила обратной связи. Практические упражнения: «Групповой рисунок», «Общение без слов», «Обратная связь», «Эмпатия», «Отзеркаливание позы».

Заключительное занятие по теме «Эффективное общение – залог успеха» (1 час).

Определение личных качеств, важных для общения. Мини-сочинение «Я и общение». Практические упражнения: «Список качеств», «Чемодан», «Контракт».

Раздел 3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ (7 часов).

Вводное занятие по теме «Эмоциональная и волевая саморегуляция» (2 часа).

Эмоциональные состояния (2 часа).

Формирование навыка регуляции стрессовых, аффективных и фрустрирующих состояний. Техника саморегуляции эмоционального состояния. Практические упражнения: «Какими чувствами вы живете?», «Самая сильная эмоция», анализ факторов, сопутствующих негативным эмоциональным состояниям.

Эмоциональное общение (1 час).

Тренинг уверенного поведения (1 час).

Тренинговая форма позволяет применить полученные знания об эмоциональной сфере для формирования навыка уверенного поведения / выражения чувств.

Воля. Волевая саморегуляция (1 час).

Понятии «воля». Базовые волевые свойства: целеустремленность, решительность, смелость, выдержанность, самообладание, упорство и т.д., волевая саморегуляция. Тест на определение силы воли.

Раздел 4. МОИ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (9 часов).

Вводное занятие по теме «Мои сильные и слабые стороны» (2 часа).

Палитра способностей (1 час).

Понятие «способности». Общие и специальные способности. Потенциальные (скрытые) возможности для развития способностей. Диагностика способностей, склонностей. Практическое упражнение «Что я умею».

Самооценка – фактор, определяющий возможности (1 час).

Понятие «самооценки». Функции самооценки. Условия формирования разных видов самооценки (адекватная, завышенная, заниженная). Практические упражнения: «Самооценка – поведение – самооценка», «Мой портрет в лучах солнца».

Темперамент. Индивидуальные свойства психики (1 час).

Понятие «темперамент». Связь темперамента с типом ВНД (теория Павлова). Характеристика типов темперамента (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик). Темперамент и профессия. Практическая работа: определение своего типа темперамента.

Проективные методики как средство самопознания (1 час).

Принцип «психологической проекции», лежащий в основе проективных методик, их назначение. Проективные методики: «Несуществующее животное», «Каракули», психологический анализ почерка.

Познавательные процессы – наш инструмент взаимодействия с миром (2 часа).

Понятие «Познавательные процессы». Определение т виды познавательных процессов (внимание, ощущение, восприятие, мышление, память, воображение). Практические упражнения. Направленные на диагностику и развитие познавательных процессов.

Мои сильные и слабые стороны (1 час).

Тренинг. Методы самопознания и программа саморазвития. Практические упражнения: «Автопортрет», «Брачное объявление», «Мои сильные стороны», «Мои слабые стороны», «В разведку».

Раздел 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ (3 часа).

Вводное занятие по теме «Профессиональный успех» (1 час).

Понятие «профессиональное самоопределение», «специальность», «должность», «квалификация». Отличие профессии от других видов деятельности. Профессиограмма профессий.

Я выбираю профессию (2 часа).

Итоговое занятие (1 час).

Саморефлексия полученных знаний по курсу с помощью итоговой (вторичной) диагностики, целью которой является отслеживание динамический изменений и эффективности проделанной коррекционно-развивающей работы. Заполнение «Дневника достижений» (цель сбор и анализ полученных данных, создание архива для последующей отчетно-аналитической и коррекционной работы).

Литература для учителя.

Арефьев. И.П. Технология. Профориентация: Тесты.- М,2005.

Методические материалы для психолога-профконсультанта. Под общей редакцией О.И. Шендель, Томск.-2004.

Огнева Н.Р., Симоненко Л.А. Основы социализации личности. Часть 1. Методическое пособие для педагогов и психологов к учебному курсу для 8-9 классов / Под ред. Канд. Пед. Наук П.И. Горлова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2007.

Психологическое сопровождение выбора профессию научно-методическое пособие. Под редакцией Л.М. Митиной, М.-2003г.

Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.- М.: Генезис, 2005.

Литература для учащихся

Дневник личностного роста: Практикум для обучающихся 8-9 классов по курсу «Основы социализации личности» /под ред. Канд. Пед. Наук Н.Р. Огневой. – Томск: изд-во НТЛ, 2007.

Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.- М.: Генезис, 2005.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ОСЛ» 8 КЛАСС

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ» (4 часа).

Ведение в предмет. Понятие социализации. Первичная диагностика.

Лекция, тест, анкета

Записи в тетради, выполнение тестов

Упражнения: «Снежный ком», «Правила нашей группы», «Самый-самый»

Записи правил работы в тетради

Игры: «Ассоциации», «Бип-бип», Руки»

Упражнения «Скала», «Найди отличия», «Восковая палочка», «Собери картинку»

Раздел 2. ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ-ЗАЛОГ УСПЕХА (10 часов).

Вводное занятие по теме

Лекция, обсуждение, упражнения

Выполнение заданий в тетради

Барьеры общения и их преодоление

Лекция, обсуждение, упражнения

Выполнение заданий в тетради

Общение и конфликт

Лекция, обсуждение, игры, тест «Самооценка конфликтности»

Выполнение заданий в тетради

Общение и конфликт (продолжение)

Игры и упражнения, рисунки

Выполнение заданий в тетради

Лекция, обсуждение, игры

Выполнение заданий в тетради

Основные каналы получения и переработки информации

Лекция, диалог, упражнения, тест «Ведущая репрезентативная система»

Выполнение заданий в тетради

Межличностное пространство или дистанция в общении

Лекция, упражнения и игры

Выполнение заданий в тетради

Эмпатия как одна из технологий эффективного общения

Лекция, упражнения и игры

Заключительное занятие по теме «Эффективное общение – залог успеха»

Упражнения «Список качеств», «Чемодан», мини-сочинение «Я и общение»

Выполнение заданий в тетради

Раздел 3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ (7 часов).

Вводное занятие по теме Эмоции и чувства

Лекция, обсуждение, упражнения

Выполнение заданий в тетради, записи

Эмоции и чувства (продолжение)

Эмоциональные состояния человека

Эмоциональные состояния человека (продолжение)

Рисунки в тетрадях

Выполнение упражнений в тетради

Тренинг уверенного поведения

Воля. Волевая регуляция

Мини-лекция. Тест «Оцени свою силу воли», проективный тест «Человек, срывающий яблоко с дерева». Обсуждение.

Выполнение тестов в тетради, рисунки

Раздел 4. МОИ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (9 часов).

Вводное занятие по теме.

Что такое «Я-концепция»?

Упражнение «Моя Я-концепция», мини-тест «Знаешь ли ты себя?»

Выполнение заданий в тетрадях

Упражнение «Скажи мне, кто твой друг», игра «Кто ты?»

Выполнение задания в тетради

Лекция, диалог, тест «Оценка коммуникативных и организаторских способностей»

Самооценка-фактор, определяющий возможности

Притча, Мини-лекция, обсуждение, упражнения, тест «Как у тебя с самооценкой»

Выполнение заданий в тетради

Темперамент. Индивидуальные психические свойства

Слайдовая презентация, лекция, тест «Круг Айзенка»

Записи в тетради, тест

Проективные методики как средство самопознания

Выполнение заданий в тетради, рисунки

Познавательные способности – наш инструмент взаимодействия с миром

Записи в тетрадях, тесты

Познавательные способности (продолжение)

Выполнения тестовых заданий в тетрадях

Мои сильные и слабые стороны

Выполнение упражнений в тетрадях

Раздел 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ (3 часа).

Вводное занятие по теме

Лекция, обсуждение, упражнения

Записи, выполнение заданий

Я выбираю профессию.

Мини-лекция, тест «Карта интересов-144»

Записи, выполнение теста в тетрадях

Я выбираю профессию (продолжение)

Мини-лекция, тест тест «Карта склонностей»

Записи, выполнение теста в тетрадях

Итоговая диагностика. Зачет.

Анкетирование, тестирование, оформление дневника достижений самодиагностики, анкета «Обратная связь». Обсуждение.

Тест «Социализация личности старшеклассника». Тест «Как у тебя с самооценкой?» Анкета «Путь в профессию». Лист достижений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *