Что такое опасная ситуация приведите примеры обж 6 класс кратко
Опасная ситуация – понятие, виды и классификация
Опасная ситуация — это критическая обстановка, внутри которой создаются опасные моменты различного рода, являющиеся угрозой для жизни или здоровья человека, а также состояния окружающей среды. Как правило, они возникают внезапно и для их преодоления требуются определенные навыки и быстрая реакция.
Опасными считаются факторы, которые приводят к ухудшению здоровья, получению травмы или инвалидности. Под воздействием вредных факторов возникают опасные ситуации, которые в итоге могут привести к возникновению несчастных случаев. Надо сказать, что люди имеющие опасные профессии (моряки, летчики-испытатели, спасатели и др.), готовят себя к опасным ситуациям.
Опасности могут случится на производстве, на отдыхе либо во время путешествия, в общественном или личном транспорте, на улице и дома. Что касается детей – опасности могут подстерегать при следовании в школу, во время уроков, в домашних условиях, когда ребенок находится без присмотра родителей.
Общие сведения
Экстремальная ситуация – это совмещение обстоятельств, которые требуют максимальной мобилизации как духовных, так и, физических сил человека для защиты здоровья и жизни. К примеру, когда человек провалился под лед либо оказался в эпицентре пожара. В современном мире очень популярны экстремальные игры, где необходимо проявить все свое умение и навыки выживания в тяжелых экстремальных условиях существования.
Подробности
Чрезвычайно опасные ситуации бывают разного характера: природного, техногенного, социального.
Опасные ситуации природного характера
Их можно условно разделить на следующие виды:
— Космогенные катастрофы — к ним относятся магнитные бури, падение астероидов, столкновения комет и метеоритов с нашей планетой. Последствия этих явлений могут быть ужасающими. Ученые постоянно работают над изучением траекторий движения небесных тел.
— Геофизические — к ним можно отнести извержение вулканов и землетрясение.
— Метеорологические (ураганы, штормы, торнадо) — надо сказать, что природа возникновения данных явлений до конца еще не изучена. По мнению ученых, эти процессы возникают на стыке теплого атмосферного фронта и холодного.
— Геологические (лавины, оползни, обвалы, пыльные бури) — этого рода ситуации достаточно предсказуемы, например, лавины из влажного снега образуются при температуре воздуха 0 градусов. Опытные лыжники знают, что если в одном месте сошла лавина, то это произойдет именно здесь еще раз.
— Гидрометеорологические (снегопады, ливневые дожди, град, засуха, аномальный мороз, жара)-эти ситуации несут угрозу для урожая, вызывают различные болезни.
— Гидрологические (наводнения, ранний ледоход, подтопления) – результатом возникновения данных ситуаций может быть ухудшение состава почвы, потеря урожая, материальный ущерб.
— Морские гидрологические (цунами, тайфун, обледенение морского транспорта). Обледенение морских судов случается при быстром охлаждении морской воды. Волна, ударяясь о борт судна, быстро охлаждается в воздухе при минусовой температуре, наледь на обшивке судна «разрастается» и покрывает всю площадь. Это затрудняет передвижение судна и его управление, может возникнуть крен.
— Природные пожары — они случаются из-за аномальной засухи, растительность высыхает настолько, что воспламеняется, часто загораются торфяники. Развитие этого рода ситуаций непредсказуемо.
Опасные ситуации техногенного характера
Это — аварии и катастрофы, которые всегда связаны с человеческой деятельностью; их последствиями является гибель населения и урон окружающей среде:
— Транспортные аварии — любое транспортное средство считается источником повышенной опасности, потому что в результате возникновения дорожно-транспортного происшествия (лобового, попутного либо бокового столкновения) может пострадать не только водитель, но и пассажиры или другие участники дорожного движения. Гибель людей в результате транспортных аварий ужасает, к этому можно добавить трагедии с поездами, самолетами, морскими судами.
— Ситуации, связанные с обрушениями зданий – их причинами являются ошибки при проектировании строительных объектов, низкая степень надежности, низкое качество строительных работ, нарушение технологического процесса из-за низкой квалификации и халатности работников.
Опасные ситуации социального характера
В современном мире они приобретают глобальные масштабы. Данная ситуация складывается из явлений, влекущих за собой жертвы людей или урон, нанесенный их здоровью, ухудшение окружающей среды, нарушение жизненных условий, материальный ущерб. Необходимо проводить профилактические мероприятия по предотвращению подобного рода опасностей, включающие в себя специальную подготовку, позволяющую людям адекватно переживать подобные трагедии.
Выделим несколько социально опасных ситуаций:
— отсутствие необходимых для нормальной жизнедеятельности человека ресурсов (продовольствия, питьевой воды и т.д.),
— распространение наркотических средств, опасных болезней,
— разный уровень экономического и социального развития государств,
— загрязнение окружающей среды,
— увеличение роста преступности,
— обстоятельства, нарушающие законодательство России.
Основное количество опасных и чрезвычайных ситуаций случается по вине человека.
Необходимо сохранять хрупкий мир, в котором мы живем и думать о последствиях своих действий.
Что такое опасная ситуация? Виды и характеристики опасных ситуаций. Правила поведения в опасных ситуациях
Под опасными понимаются факторы, приводящие к нарушению здоровья, различным травмам и даже к инвалидности. Данного рода свойством обладают системы, которые имеют химически, биологически и технически активные компоненты и условия, которые не соответствуют жизнедеятельности людей.
Если говорить о взрослом человеке, то его опасности могут подстерегать и на работе, и во время отдыха или путешествия, и на улице, и в транспорте, и даже дома. Для детей опасными факторами могут быть обстоятельства, возникшие по пути в школу либо во время урока, при игре дома (особенно ребенок он один).
Все вредные и опасные факторы создают вокруг человека разного рода ситуации, которые могут стать «катализаторами» несчастных случаев.
Интерпретация рассматриваемого понятия
Опасная ситуация – это такая неблагоприятная обстановка, внутри которой возникают опасные и вредные факторы различного происхождения, выступающие угрозой для жизни, здоровья человека, а также среды его обитания и имущества.
По ходу своей жизнедеятельности представитель человеческой расы может оказаться в эпицентре любой вредоносной обстановки (получить травму, заблудиться, стать жертвой нападения и прочее), когда требуется мобилизовать все имеющиеся силы, навыки и умения. Именно данного рода ситуация называется экстремальной (исключена либо ограничена помощь извне).
Согласно М.П. Фролову, С.В. Петрову, А.Т. Смирнову, Е.Н. Литвинову, экстремальноопасная ситуация – это совокупность данного рода обстоятельств, требующих для защиты здоровья, жизни человека максимально возможного напряжения всех имеющихся духовных и физических сил. Она появляется, к примеру, когда человек оказывается в ледяной воде, либо в эпицентре снежной бури, либо при пожаре.
В настоящее время стал популярен экстремальный спорт, где требуется проявить все имеющиеся навыки, умения, возможности, для того чтобы выжить в автономных, сверхтяжелых условиях существования.
Также к возможным экстремально опасным ситуациям себя готовят летчики-испытатели, спасатели, космонавты, моряки и др., чья профессия признана опасной.
Опасные и чрезвычайные ситуации: отличительные черты
Довольно часто на отдельной территории по причине природных явлений, экологических бедствий, социально опасных ситуаций, техногенных катастроф и аварий нарушаются требуемые для нормальной жизнедеятельности людей условия, появляется реальная угроза их здоровью, жизни, имуществу. Все это чрезвычайно опасные ситуации (ЧС). Они требуют определенных усилий от госструктур и населения в отношении предотвращения и ликвидации их последствий.
Чрезвычайно опасная ситуация бывает техногенного, биологического, природного, социально-криминального, военного, экологического характера.
ЧС природного характера – стихийные бедствия атмо-, гидро-, литосферного происхождения. Под техногенной их природой понимаются катастрофы, аварии, которые происходят в рамках техносферы и которые связаны с бытовой, производственной деятельностью человека, а также транспортом. Чрезвычайно опасные ситуации социального характера – обстоятельства, противоречащие российскому законодательству.
Опасные ситуации природного характера: источники, причины
Очаг – опасный природный процесс либо явление. Возникновение опасных ситуаций данного рода происходит по следующим причинам:
Поражающие факторы вышеперечисленных явлений – угроза здоровью, жизни людей, а также сельскохозяйственных растений, животных, природной среды и экономически важных объектов. Однако не все опасные природные ситуации приводят к появлению ЧС (их учет не производится в местах, где человек не занят никакой деятельностью и не проживает). Они складываются исключительно при возникновении угрозы жизни, здоровью человека либо окружающей среды по причине появления рассматриваемых ситуаций.
Чрезвычайно опасные ситуации природного характера – стихийные бедствия (вредоносные обстоятельства геофизического, гидрологического, геологического, атмосферного и иного происхождения в масштабах, приводящих к катастрофе, которая характеризуется внезапным нарушением нормальной жизнедеятельности населения, уничтожением и разрушением материальных ценностей, гибелью и поражением людей, животных).
Классификация стихийных бедствий исходя из условий их возникновения
Их можно подразделить на следующие группы:
3. Гидрологические (гидрометеорологические):
5. Природные пожары (бесконтрольное горение растительности, которое распространяется по лесу).
Техногенные ЧС: определение, критерии оценки их последствий
Чрезвычайно опасные ситуации техногенного характера – промышленные аварии, сопровождающиеся выбросом ОХВ; взрывы и пожары; транспортные аварии (автомобильные, морские, речные, железнодорожные).
Чрезвычайные происшествия делятся на следующие виды аварий:
Критерии оценки последствий любого рода катастроф:
Что может привести к возникновению данного рода ситуаций?
Причины опасных ситуаций (аварий) следующие:
Отдельные аварии, катастрофы на транспорте и промышленных объектах могут сопровождаться выбросом ОХВ, радиоактивных веществ, взрывами, пожарами и пр.
Какие опасности подстерегают водителей на дорогах?
Каждый раз, когда водитель садится за руль своей машины, он должен помнить о том, что любое транспортное средство – источник повышенной опасности, в его руках жизнь и близких ему людей, находящихся с ним в машине, и других участников данного дорожного движения.
Можно выделить следующие опасные ситуации на дорогах (угрозы):
Это лишь некоторые опасные ситуации на дорогах.
Социальные ЧС
Процессы и явления данной направленности наполнены острыми, неразрешимыми противоречиями, катаклизмами, приобретающими в современное время глобальный характер. Социально опасная ситуация – вредоносная обстановка на конкретной территории, которая сложилась по причине опасного социального процесса либо явления, повлекшего за собой человеческие жертвы либо ущерб их здоровью или окружающей среде, существенные материальные потери, нарушение условий нормальной жизнедеятельности людей.
Защита от них – профмероприятия, которые направлены на ликвидацию данного рода опасностей. Помимо этого, необходима соответствующая подготовка, позволяющая человеку адекватно реагировать в опасных ситуациях.
Можно выделить следующие социально опасные ситуации:
Разновидность рассматриваемых опасных ситуаций
Что делать при угрозе жизни?
Правила поведения в опасных ситуациях следующие:
Что такое опасная ситуация приведите примеры обж 6 класс кратко
безопасность и юмор
аналитический обзор диссертационных исследований
Всероссийская научно-практическая ОНЛАЙН конференция
Актуальные вопросы безопасности в современном образовании
(посвященная 30-летию предмета ОБЖ )
27 мая 2021 года, г. Екатеринбург
Опасная и чрезвычайная ситуация
Таким образом, опасная ситуация — это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью. Так, если гроза застала вас в лесу и вы неправильно выбрали место укрытия, вероятность беды многократно увеличивается.
Опасная ситуация
Опасность — это возможность, угроза чего-нибудь очень плохого, какого-нибудь несчастья. «Несчастье — это горестное событие, непредвиденное стечение обстоятельств, сопровождающееся человеческими жертвами, увечьями» (С. И. Ожегов. Словарь русского языка).
Таким образом, опасная ситуация — это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью. Так, если гроза застала вас в лесу и вы неправильно выбрали место укрытия, вероятность беды многократно увеличивается. Однако не всегда опасная ситуация приводит к несчастью. Например, если гроза застала вас дома и вы своевременно выключили электроприборы и приняли другие меры безопасности, то вероятность несчастного случая мала.
Статистика свидетельствует, что при возникновении опасных ситуаций в трагичном исходе зачастую виноват сам человек, если он неправильно оценил обстановку и допустил грубые ошибки в своём поведении.
Чрезвычайная ситуация
Понятие « чрезвычайная ситуация » было сформулировано в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.
В законе определено, что чрезвычайная ситуация — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Таким образом, чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей.
Что же такое чрезвычайная ситуация природного характера?
Чрезвычайная ситуация природного характера — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайные ситуации природного характера в зависимости от причин их возникновения подразделяются, так же как и опасные природные явления, их вызывающие.
Природные чрезвычайные ситуации
■ опасные геологические явления и процессы (землетрясение, вулканическое извержение, оползень, обвал);
■ опасные гидрологические явления и процессы (наводнение, сель, цунами, лавина);
■ опасные метеорологические явления и процессы (сильный ветер, вихрь, ураган, тайфун, шторм, смерч, шквал, продолжительный дождь, гроза, ливень, град, снег, гололёд, сильный снегопад, сильная метель, туман, пыльная буря, засуха);
■ природные пожары (лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары).
Урок для 5-6 классов по ОБЖ «Опасные ситуации»
Цели:
познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций;
учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях;
закрепить знания основных принципов самоспасения;
развивать кругозор детей, мышления, память, внимание;
воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.
Задачи урока:
обсудить с детьми опасные и безопасные ситуация дома, в школе, на улице и т.д.;
обучит детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений;
показать связь поступков и решений.
Оборудования: плакат «Шаги принятия решений»;
пословицы, стихи, рисунки учащихся; предметные картинки.
Учебники, компьютер, экран и т.д.
Ход урока
I.Организационный момент
— Сегодня я хочу начать урок с известного вам четверостишия.
На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.
— Как вы думаете, ребята, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (об опасностях, с которыми встречается человек каждый день);
— Правильно. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают.
II. Изучение новой темы:
Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том. Чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. Число жертв в нашей стране перевалило гигантскую цифру – 250 тысяч человек в год, 10% среди погибших – дети. Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.
Но прежде чем мы начнём говорить об опасных ситуациях, мы должны выяснить, а что же такое безопасность?
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
Следовательно, возникает вопрос.
— А, что такое опасная ситуация?
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Сейчас я предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы не только узнаем опасные места, но и определим главное слово нашего урока.
III. Разгадывание кроссворда.
1.Спортивное сооружение. (Стадион)
2.Зелёная зона отдыха в городе. (Парк)
3.Место покупки и приобретения товаров. (Магазин)
4.Он бывает наземным, воздушным и морским. (Транспорт)
5.Помещение, предназначенное для приготовление пищи. (Кухня)
6.Место прибытия и отправления поездов. (Вокзал)
7.Помещение для занятия спортом. (Спортзал)
8.Подземная железная дорога. (Метро)
9.Помещение для просмотра кинофильмов. (Кинотеатр)
— Какое слово у вас получилось по вертикали? (Опасности)
Но ведь это наши хорошо знакомые места и там гораздо больше полезного и интересного, чем опасного, скажете вы. И совершенно правильно. Однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.
— Что же относиться к таким факторам:
Все термины и схему дети записывают в тетрадь.
Б) Работа в парах по рисунку.
Рассмотрите рисунок. Отметьте на нём кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными.
В) Работа в тетради (опасные и чрезвычайные ситуации)
— Соберите из слов на стр. 8 определение безопасности.
— Что у вас получилось?
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
VI. Итог урока.
— Что такое опасная ситуация?
— Какие ситуации называют чрезвычайными?
— На сколь групп можно условно разделить все опасные ситуации?
VII. Домашнее задание.
Записать в тетрадь места повышенной опасности нашего города. Нарисовать рисунок по изученной теме.
Спасибо за урок. До свидания!
6 класс. ОБЖ. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?
6 класс. ОБЖ. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
С давних времен человек подвергается всевозможным опасностям. В первобытном строе человеку угрожало множество опасностей. Например, он мог погибнуть во время лесного пожара, от засухи, от лап диких животных, в неурожайный год первобытные люди могли погибнуть от голода. Именно эти ситуации являлись для них экстремальными.
Человек эволюционировал, развивался – условия жизни изменились, изменились и первостепенные опасности для человека, хотя и сейчас стихийные бедствия ставят человека в затруднительное положение (рис. 1).
На протяжении тысячелетий люди сталкиваются с разнообразными опасностями. И ныне человек получает травмы и гибнет в результате пожаров и отравлений в быту, криминальных ситуаций, транспортных аварий, и при встрече один на один с природой. В современном мире наибольшую опасность для людей представляет человеческая социальная и техногенная деятельность.
Вам хорошо известно, что большая часть травм в быту и на отдыхе является результатом нашей неосторожности, легкомыслия, или незнания (рис. 2). Жизнь и здоровье человека, зачастую, зависят от его грамотных и своевременных действий в опасных ситуациях. Осознание этой простой истины может стать первым шагом в овладении искусством выживания в природе и социуме.
Рис. 2. Не рискуйте без надобности (Источник)
Современные маугли
Вы, скорее всего, слышали сказку Редьярда Киплинга о Маугли или смотрели мультфильм по этой замечательной сказке. История мальчика, выросшего в волчьей стае, поражает. А знаете ли вы, что в современности тоже встречаются дети, выращенные животными.
Например, в Камбодже в 2007 году нашли женщину, выросшую в джунглях (рис. 3). Женщина пришла в селение и попыталась украсть у крестьянина еду, но попалась на горячем. Хозяин дома отвел странную грязную женщину в местный участок полиции. Полицейский признал в дикой женщине свою дочь, которая потерялась в джунглях в 1988 году в возрасте восьми лет.
Рочом, так звали лесную девушку, три года прожила с людьми, но привыкнуть к ним не смогла. Продолжала мяукать, из кхмерского языка выучила только три слова: «мама», «папа» и «живот болит». Больше любила ползать, чем ходить.
Рис. 3. Найденная в джунглях Камбоджи женщина (Источник)
Весной 2010 года Рочом сбежала в джунгли, родную и понятную среду обитания. В июне ее снова нашли. Лесную женщину отмыли от нечистот и передали команде испанских психологов, которые учат ее нормам человеческого поведения.
Восьмилетняя девочка смогла выжить в природной среде, но, будучи лишенной человеческого общения, вряд ли сможет стать полноценным членом общества.
Ранее мы упоминали об опасных и чрезвычайных ситуациях в природной среде. Что же они собой представляют? Это ситуации, возникающие при взаимодействии человека с окружающей средой.
Экстремальная ситуация – это прямое взаимодействие человека со сверхсложной обстановкой.
Такие ситуации могут случиться с человеком или группой людей на природе: в лесу, в степи, в горах, в пустыне, т. е. в тех местах, где много опасностей и помощи ждать неоткуда.
Условиями возникновения некоторых из подобных ситуаций могут быть:
— болезнь или повреждение организма человека, находящегося в природной среде (простуда, мигрень, переломы, ушибы, отравления, укусы животных и т. д.);
Другим условием может быть:
— резкое ухудшение погодных условий (сильные морозы, вьюга, метель, сильная жара, засуха и т. п.);
— вынужденное автономное, т. е. самостоятельное, пребывание в природных условиях. Например, когда человек заблудился в лесу или потерпел аварию.
Например, есть люди, увлекающиеся охотой. Но ведь в лесу и степи много опасностей: охотник может подвергнуться нападению дикого зверя; может попасть в капкан, поставленный другими охотниками (рис. 4); его может застать непогода; охотник может заблудиться в чаще; потенциальную опасность представляют также старые деревья, которые могут упасть. Любая из перечисленных ситуаций может стать для человека экстремальной.
Рис. 4. Охотники должны быть аккуратными, чтобы не попасть в капкан, поставленный другими охотниками (Источник)
Можно сделать вывод, что большинство опасностей являются результатом нашего легкомыслия или неправильных действий, отсутствия необходимых знаний.
— спровоцировал на агрессию зверя;
— отравился ягодами в лесу;
— отстал от туристической группы на маршруте
— потерял ориентацию в лесу;
— заблудился в пещере.
Успех автономного выживания человека в природных условиях зависит от его знания особенностей климата, в котором он находится, особенностей флоры и фауны. Об особенностях флоры и фауны своего края вы могли узнать на уроках природоведения. Если человек знает об этих особенностях, то он может обеспечить себя питанием, добыть огонь, воду, соорудить себе убежище, защитить себя от основных опасностей в любое время года.
Волчьи ягоды
Так уж получилось, что под термином «волчьи ягоды» скрываются разные понятия.
Вы знаете, что волчьи ягоды есть нельзя, поскольку многие из них ядовиты.
Волчьи ягоды – это собирательное, народное название ряда растений, плоды большинства которых имеют токсические или раздражающие свойства:
Белладонна, волчеягодник, вороний глаз, крушина ломкая. Все эти растения встречаются в наших широтах, поэтому не стоит есть незнакомые ягоды, даже если они внешне привлекательны (рис. 5).
Во-первых, волчьи ягоды – это одно из народных названия кустарника, который называется волчье лыко (другие названия – волчеягодник, волчник, дафна).
Яркие красные ягоды волчьего лыка величиной с горошину сидят прямо на ветках по 2–3 штуки, как у облепихи.
Несмотря на то что они выглядит очень аппетитно, есть их ни в коем случае нельзя, так как они сильно ядовиты! Впрочем, у волчеягодника ядовиты все части растения. Даже маленькая капелька сока растения, попав на кожу или слизистую оболочку губ или глаз, вызывает раздражение. Если съесть ягоду волчника, начнется жжение, тошнота, рвота, слабость, могут начаться судороги, поднимется температура. Поэтому постарайтесь не подходить к этому красивому кустику!
Только, пожалуйста, не обращайтесь с этим растением как с врагом, если вам посчастливится встретить его в лесу! Оно достаточно редкое и занесено в Красную книгу.
На уроках географии вам расскажут о климатических поясах – обширных территориях, для которых присущ определенный климат, растительность, животный мир.
Обучение выживанию
Если вы заинтересовались способами выживания, вы можете попросить родителей о том, чтобы во время летних каникул они записали вас в лагерь по обучению выживанию.
В подобных лагерях (срок пребывания в них варьируется от 14 дней до месяца) вы научитесь разводить огонь без спичек, обустраивать ночлег. Узнаете, как найти пропитание и воду в экстремальной ситуации, как оказывать первую помощь (рис. 6).
Эти знания, несомненно, вам пригодятся, как пригодились они Денису из Костромы. Он с 8 лет ходил в походы и владел основными навыками выживания. В одном из походов случилось так, что он остался отрезан от своей группы. При переходе через горный массив начался камнепад. Группе пришлось разделиться на две части. Денис вместе с раненым товарищем остался один в горах. Остальная группа поспешила за помощью. Пока спасатели старались освободить горную тропу от камней, Денис оказал первую помощь пострадавшему товарищу и нашел убежище, чтобы обезопасить себя от повторного камнепада. Таким образом, парень помог себе и товарищу.
Рис. 6. Тренировка в лагере по обучению выживанию (Источник)
Знания основ выживания в лесу могут вам также пригодиться. А еще в лагере по обучению выживанию вы получите возможность узнать много нового о природных явлениях, полезных растениях, животном мире. Ну и, конечно, это незабываемые впечатления, общение со сверстниками, интересные события.
Что же способствует выживанию человека в природе? Есть несколько факторов:
— Психологическая подготовленность. Если вы морально готовы к тому, что может случиться экстремальная ситуация, то, попав в таковую, вас не охватит паника. Думаю, вам известно, что паника – худший враг в экстремальных ситуациях, поскольку парализует волю человека, и он окончательно теряет способность принимать правильные решения и контролировать свои действия.
— Физическое здоровье (сильные мышцы, закалка, выносливость).
— Знания о том, как вести себя в подобной ситуации, о том, как обеспечить себе пищу, воду и кров на время вынужденного автономного пребывания.
Специалисты дают такие советы:
— экстремальных ситуаций нужно по возможности избегать;
— экстремальных ситуаций нужно не допускать;
— не поддаваться страху и панике при любых обстоятельствах;
— чтобы не допустить ЭС, нужно знать их причины;
— чтобы выйти из ЭС, нужно знать, как правильно действовать.
Знания – одно из важнейших богатств человека. Обладая знаниями о том, как ориентироваться на местности без специальных приборов, как развести огонь на природе, как добыть себе пищу и воду, как оказать первую помощь и как соорудить укрытие, ты сможешь обеспечить не только собственное выживание, но и помочь другим в экстремальных ситуациях.
Например, в замечательном мультфильме «Утиные истории» трое братьев, попадая в затруднительное положение, всегда обращались к справочнику, в котором находили ответы на все свои вопросы. Таким справочником могут стать твои знания, если ты будешь все внимательно усваивать.
Источники
http://interneturok.ru/ru/school/obzh/6-klass
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.