Что такое опера pasticcio
Пастиччо
Полезное
Смотреть что такое «Пастиччо» в других словарях:
Пастиччо — (итал. pasticcio, фр. pastiche букв. паштет; в переносном смысле смесь, мешанина) опера, музыка которой заимствована из различных ранее написанных опер или специально написана несколькими композиторами. Этот тип… … Википедия
пастиччо — опера Словарь русских синонимов. пастиччо сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ПАСТИЧЧО — (итальянское pasticcio, буквально паштет; В переносном смысле смесь), опера, музыка которой составлена из отрывков созданных ранее разных опер или специально написана несколькими композиторами … Современная энциклопедия
ПАСТИЧЧО — (итал. pasticcio букв. паштет; перен. смесь), опера, музыка которой заимствована из созданных ранее опер или специально написана несколькими композиторами … Большой Энциклопедический словарь
Пастиччо — (итальянское pasticcio, буквально паштет; В переносном смысле смесь), опера, музыка которой составлена из отрывков созданных ранее разных опер или специально написана несколькими композиторами. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
пастиччо — неизм.; ср. [итал. pasticcio паштет]. 1. Иск. Произведение искусства, намеренно повторяющее стиль, манеру какого л. другого автора. 2. Муз. Опера, музыка которой составлена из отрывков других опер. * * * пастиччо (итал. pasticcio, буквально … … Энциклопедический словарь
Пастиччо — (итал. pastíccio, буквально паштет; переносное значение смесь, мешанина) опера, музыка которой заимствована из различных популярных опер (арии, дуэты и др. номера, но с новым текстом) или специально написана несколькими композиторами… … Большая советская энциклопедия
пастиччо — паст иччо, нескл., ср … Русский орфографический словарь
пастиччо — нескл., с … Орфографический словарь русского языка
Трагедия-пастиччо: «Орест» Генделя
Никогда не исполнявшаяся в России опера-пастиччо Генделя «Орест» прозвучала в Концертном зале имени Чайковского
Услышать такой раритет нечасто удается даже на Западе, и зал Московской филармонии был полон настолько, насколько это допускают нынешние противоэпидемические правила. Интерес к неизвестному у нас произведению подогревался давней любовью публики к «звездным» солистам (Франко Фаджоли, Юлии Лежневой, Диляре Идрисовой) и многостороннему таланту Дмитрия Синьковского (скрипач, контратенор, дирижер). Искушенным любителям барокко было любопытно послушать, как прозвучит на сей раз ансамбль Il Pomo d’Oro, который до 2019 года чаще всего выступал под управлением Максима Емельянычева. Наконец, многое зависело от певцов, приглашенных на так называемые вторые роли – в операх Генделя такие роли не бывают легкими и проходными.
Центральным образом драмы становится Орест – страдающий и раскаявшийся матереубийца, верный друг, любящий муж – а не его сестра Ифигения, как у Еврипида. Партия Ореста создавалась для выдающегося кастрата Джованни Карестини, который начинал выступать как сопранист, но в зрелые годы его голос превратился в меццо-сопрано. Франко Фаджоли легко справлялся с виртуозными фиоритурами и явно наслаждался звучанием своего красивого и темброво богатого голоса на всем протяжении его обширного диапазона (может быть, несколько нарочито щеголяя самыми низкими, баритоновыми нотами, которых у кастрата быть не могло). Однако эта партия требует также драматизма, который в условиях концертного исполнения мог быть передан лишь голосом и отчасти мимикой. Возможно, сцены такого рода оказались самыми впечатляющими, от начального монолога «Мысли, вы терзаете меня» до полной резких контрастов арии из второго акта «Прерванная дружба» и душераздирающе скорбного дуэта с Гермионой (супруги прощаются, как им кажется, навсегда: Ореста должны умертвить, а Гермионой хочет завладеть Фоант).
Юлия Лежнева
Франко Фаджоли
Приятное впечатление произвела Диляра Идрисова, сделавшая свою Ифигению грациозной и мягкой, несмотря на суровые обязанности жрицы, совершающей человеческие жертвоприношения. В этой партии не предполагалось особых взлетов к вершинам виртуозности или драматической экспрессии (даже ария из второго акта «Если опасность», в тексте которой говорится о «гирканской тигрице», выдержана в созерцательном тоне). Влюбленного в Ифигению скифа Филоктета представила Франческа Ашоти, обладательница красивого гибкого голоса, о потенциальных возможностях которого по этой небольшой партии судить трудно. Контраст в тембровую палитру солистов внесли тенор баритонального тембра Кристиан Адам – безупречный в своей рыцарственной мужественности Пилад, и бас-баритон Бьяджо Пиццути, в исполнении которого Фоант выглядел не столько свирепым варваром, сколько вполне современным тираном, творящим зло совершенно сознательно.
Дмитрий Синьковский
Ансамбль Il Pomo d’Oro в эпоху барокко вполне мог бы называться оркестром. Правда, из духовых инструментов в нем были представлены лишь два гобоя и фагот, которые сливались со струнными. Зато помимо клавесина (Александра Коренева) присутствовала теорба (Даниэль Запико), придававшая некоторым лирическим ариям особенно интимное и проникновенное звучание. Дмитрий Синьковский то дирижировал руками, то управлял оркестром, играя на скрипке, на манер некоторых капельмейстеров XVIII века. Между всеми участниками концерта царило полное профессиональное и дружеское взаимопонимание.
И все же исполнение «Ореста» стало очень незаурядным событием, принесшим много минут чистого музыкального счастья всем любителям барочной оперы.
Пастиччо
Смотреть что такое «Пастиччо» в других словарях:
Пастиччо — (итал. pasticcio, фр. pastiche букв. паштет; в переносном смысле смесь, мешанина) опера, музыка которой заимствована из различных ранее написанных опер или специально написана несколькими композиторами. Этот тип… … Википедия
пастиччо — опера Словарь русских синонимов. пастиччо сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ПАСТИЧЧО — (итальянское pasticcio, буквально паштет; В переносном смысле смесь), опера, музыка которой составлена из отрывков созданных ранее разных опер или специально написана несколькими композиторами … Современная энциклопедия
ПАСТИЧЧО — (итал. pasticcio букв. паштет; перен. смесь), опера, музыка которой заимствована из созданных ранее опер или специально написана несколькими композиторами … Большой Энциклопедический словарь
Пастиччо — (итальянское pasticcio, буквально паштет; В переносном смысле смесь), опера, музыка которой составлена из отрывков созданных ранее разных опер или специально написана несколькими композиторами. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
пастиччо — неизм.; ср. [итал. pasticcio паштет]. 1. Иск. Произведение искусства, намеренно повторяющее стиль, манеру какого л. другого автора. 2. Муз. Опера, музыка которой составлена из отрывков других опер. * * * пастиччо (итал. pasticcio, буквально … … Энциклопедический словарь
Пастиччо — (итал. pasticcio, букв. паштет; в переносном смысле смесь, мешанина) опера, состоящая из арий, дуэтов и др. частей, заимствованных из разл. опер нескольких или (реже) одного композитора. Создатели П. стремились в угоду слушателю… … Музыкальная энциклопедия
пастиччо — паст иччо, нескл., ср … Русский орфографический словарь
пастиччо — нескл., с … Орфографический словарь русского языка
Пастиччо
Примеры пастиччо
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Пастиччо» в других словарях:
пастиччо — опера Словарь русских синонимов. пастиччо сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ПАСТИЧЧО — (итальянское pasticcio, буквально паштет; В переносном смысле смесь), опера, музыка которой составлена из отрывков созданных ранее разных опер или специально написана несколькими композиторами … Современная энциклопедия
ПАСТИЧЧО — (итал. pasticcio букв. паштет; перен. смесь), опера, музыка которой заимствована из созданных ранее опер или специально написана несколькими композиторами … Большой Энциклопедический словарь
Пастиччо — (итальянское pasticcio, буквально паштет; В переносном смысле смесь), опера, музыка которой составлена из отрывков созданных ранее разных опер или специально написана несколькими композиторами. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
пастиччо — неизм.; ср. [итал. pasticcio паштет]. 1. Иск. Произведение искусства, намеренно повторяющее стиль, манеру какого л. другого автора. 2. Муз. Опера, музыка которой составлена из отрывков других опер. * * * пастиччо (итал. pasticcio, буквально … … Энциклопедический словарь
Пастиччо — (итал. pastíccio, буквально паштет; переносное значение смесь, мешанина) опера, музыка которой заимствована из различных популярных опер (арии, дуэты и др. номера, но с новым текстом) или специально написана несколькими композиторами… … Большая советская энциклопедия
Пастиччо — (итал. pasticcio, букв. паштет; в переносном смысле смесь, мешанина) опера, состоящая из арий, дуэтов и др. частей, заимствованных из разл. опер нескольких или (реже) одного композитора. Создатели П. стремились в угоду слушателю… … Музыкальная энциклопедия
пастиччо — паст иччо, нескл., ср … Русский орфографический словарь
пастиччо — нескл., с … Орфографический словарь русского языка
Пастиш
Пасти́ш (фр. pastiche : от итал. pasticcio — стилизованная опера-попурри) — вторичное литературное произведение, являющее собой продолжение либо иную сюжетную версию первичного (авторского) с сохранением авторского стиля, персонажей, антуража, времени действия и т. д. В отличие от стилизации и так называемых фанфиков, позволяющих более вольно трактовать исходный материал, пастиш предъявляет более жёсткие критерии к автору с точки зрения введения дополнительных персонажей и развития сюжета.