Что такое операция стратегия

Экономическая библиотека

Сборник научных трудов об индивидуальной свободе и свободном рынке. Проект Liberty Fund, Inc.

ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Операционные стратегии

Операционная стратегия – это разработка общей политики, приоритетов, планов и мероприятий, направленных на эффективное использование ресурсов организации для производства конкурентоспособных продуктов и услуг.

Она отражает сферу рыночных и организационных стратегических приоритетов организации и выражается в принятии решений по выбору главной операционной функции, технологии, разработке производственного процесса и его инфраструктуры, созданию необходимых производственных мощностей, составлению временного графика процесса, определения товарно-материальных запасов и способа размещения конкретного процесса.

Операционная стратегия является неотъемлемой частью общей стратегии организации и не должна вступать с ней в противоречие. Она находится на одном уровне с функциональными стратегиями и тесно взаимодействует с ними, но играет главную роль, так как связана с продуктами, процессами и их выполнением во всех подсистемах операционной системы и подразделениях организации (рис. 27).

Специфика операционной стратегии заключается в объекте управления, процедурах формирования стратегических приоритетов и в организации операционной системы. В отличие от общей стратегии она не может быть главным фактором выбора целей и приоритетов бизнеса. Основные ее задачи: а) по отношению к внешней среде – обеспечение адаптации к внешним условиям и конкурентоспособности организации; б) по отношению к внутренней среде – координация взаимодействий участников в целях рационального использования ресурсов.

Запросы потребителей относительно нового или существующего продукта приводят к формированию приоритетов, которые затем становятся обязательными для операций. Задача операционной стратегии в том, чтобы перевести стратегические цели организации в конкретные рабочие требования к процессам и операциям.

Что такое операция стратегия. Смотреть фото Что такое операция стратегия. Смотреть картинку Что такое операция стратегия. Картинка про Что такое операция стратегия. Фото Что такое операция стратегия

Рис. 27. Место операционной стратегии в организации

Группы операционных стратегий

Операционные стратегии классифицируют по доминирующим целям, которые они преследуют и выделяют четыре основных группы операционных стратегий:

а) затраты (снижение затрат);

в) гибкость (оперативность в обновлении ассортимента продуктов и изменении объема выпуска);

с) качество (улучшение качества продуктов и процессов);

д) время или скорость (сокращение времени на производство и обслуживание).

Первые два вида используют с момента появления классического менеджмента и поэтому считают традиционными. Два последних считают новыми, так как они получили признание с развитием современных систем операционного управления.

На рынке существует ценовая конкуренция, поэтому успех во многом определяется тем, может ли предприятие производить материальный продукт или оказывать услугу с затратами, на уровне или ниже чем у конкурентов. Высокие затраты могут стать угрозой, а их снижение предоставить новые возможности.

Затраты на производство продуктов непосредственно связаны с организацией бизнес-процессов перерабатывающей подсистемы, с объемом производства зависящего от объема сбыта.

Сбыт зависит от следующих факторов:

• лидерства производителя на рынке по уровню затрат;

• времени (скорости) доставки материального продукта и оказания услуги;

• персонификации продукта под требования клиента;

• способности организации быстро реагировать на изменение спроса.

Таким образом минимизация затрат является следствием комплекса действий, связанных с гибкостью, качеством и временем.

Гибкость это способность предприятия манипулировать соотношением номенклатуры (ассортимента), объемами производства продуктов и быстро осваивать новые виды продуктов. Это скорость реакции на требуемые изменения, способность перестраивать действующие операционные процессы, разрабатывать и внедрять новые продукты.

Качество это потребительские свойства продукта или услуги. Требуемый уровень качества определяется целевым потребителем продукции. Однако, следует помнить, что при высоком качестве и цене можно потерять часть потенциальных покупателей.

Выделяют две составляющие качества: а) качество продукции; б) качество процесса.

Качество продукции – это ее потребительские свойства. Качество процесса связано с надежностью – сохранением свойств продукта в процессе его использования потребителем. Надежность обеспечивается выполнением требований к конструкции и соблюдением технологии в процессе производства продукта.

Качество обеспечивается организацией и функционированием операционной системы, ее подсистем и влияет на их содержание. Стратегии, основывающиеся на качестве, охватывают не только контроль качества конечной продукции и услуг, но и качество используемых ресурсов, показатели качества процессов и операций на всех этапах производства: закупка – производство – сбыт – сервисное обслуживание. Значимость качества для конкурентоспособности продукции обусловило появление самостоятельного направления – менеджмента качества.

Реализация стратегии «качество» связана с затратами, гибкостью и временем.

Эта группа операционных стратегий фокусируется на сокращении времени, которое требуется для выполнения операций и бизнес-процессов.

Первоначально внимание обращали только на сокращение времени в производственных процессах. Начиная с 1970-х гг., считают, что сокращение времени дает значительное конкурентное преимущество. Появилось понятие надежность поставок, что означает способность организации предоставлять товары или услуги точно в обещанный срок или раньше срока. Все операции и бизнес-процессы рассматриваются с позиций сокращения длительности цикла их выполнения, в результате чего сокращаются сроки оборачиваемости денежных средств и снижаются затраты.

При реализации стратегии «время» можно говорить о сроках разработки стратегических, тактических или оперативных планов, оформления документов, проектирования продуктов, поставок сырья, материалов и комплектующих, длительности производственного цикла. Для оценки качества обслуживания актуальна длительность обработки поступившего заказа, надежность поставок и оперативность сервисного обслуживания.

При реализации стратегии «время» взаимодействуют гибкость, качество и затраты.

Как отмечалось ранее, в 1960-1970 годах центральным элементом операционной стратегии, стала концепция фокусирования, основывающаяся на том, что на выходе операционной системы невозможно достичь одинаково высоких результатов по всем показателям. Поэтому, в зависимости от ситуации, необходимо определять наиболее важные параметры для развития бизнеса и концентрировать усилия и ресурсы в этом направлении.

Концепция фокусирования широко используется в практике. Это проявляется в том, что в определенные моменты одни компании концентрируют свое внимание на снабжении, другие – на снижении затрат в производстве, третьи – на разработке новых продуктов, четвертые – на обслуживании, пятые – на упаковке и сбыте и т.п., и с течением времени эти приоритеты могут меняться.

Источник

Разработка стратегии операций

Операционная стратегия – это часть бизнес-стратегии компании, направленная на ее поддержку и обеспечение эффективности операционной функции. Разработка операционной стратегии включает в себя создание общей политики и планов использования материальных ресурсов фирмы, нацеленных на максимально эффективную поддержку ее долговременной конкурентной стратегии. Эффективность и рациональность операционного менеджмента целиком и полностью зависят от выбора операционной стратегии. Если операционная функция не имеет четких и согласованных достижимых целей, то вскоре она перестанет оправдывать ожидания копании.

В ходе разработки операционной стратегии следует принять решение по ряду вопросов:

Операционная стратегия связана как с общей корпоративной стратегией, так и с локальными функциональными стратегиями. Операционная стратегия предназначена отвечать целям и задачам общей стратегии и не иметь конфликтов с функциональными. Такой подход к формированию операционной стратегии повышает ее эффективность и результативность.

Что такое операция стратегия. Смотреть фото Что такое операция стратегия. Смотреть картинку Что такое операция стратегия. Картинка про Что такое операция стратегия. Фото Что такое операция стратегия

На операционную стратегию влияют такие факторы, как основной фокус предприятия, разработка продуктов или услуг, политика управления инвестициями и персоналом.

Этапы разработки стратегии

Существуют различные варианты разработки стратегии, примеру, пятиступенчатая модель Хилла, включающая определение корпоративных целей, маркетинговой стратегии, анализ возможностей, разработку процессов и определение поддерживающей инфраструктуры. Задачами операционной стратегии является повышение эффективности управления ресурсами и соответствие требованиям потребителя.

Наш подход направлен на последовательную разработку и внедрение операционной стратегии, основанной на соблюдении ограничений и достижении максимальной эффективности операций.Что такое операция стратегия. Смотреть фото Что такое операция стратегия. Смотреть картинку Что такое операция стратегия. Картинка про Что такое операция стратегия. Фото Что такое операция стратегия

Опытные отраслевые эксперты FNC поддержат Вашу компанию в разработке эффективной стратегии операций.

Источник

Операционная стратегия и фирма

Операционная стратегия и фирма

Базовая миссия любой фирмы характеризуется цепью «операции – потребности потребителя» (рис. 20.2). Стратегия фирмы заключается в том, чтобы, выполняя операционную функцию, выпускать товары и услуги, удовлетворяющие основные потребности потребителей. Определение того, какие именно потребности будут удовлетворяться фирмой, относится к разряду стратегических решений, принимаемых с учетом мнений всех ее функциональных областей.

Что такое операция стратегия. Смотреть фото Что такое операция стратегия. Смотреть картинку Что такое операция стратегия. Картинка про Что такое операция стратегия. Фото Что такое операция стратегия

Рис. 20.2. Цепь «операции – потребности потребителя»

Если говорить об операциях, то важнейшими стратегическими решениями являются решения о том, как, когда и где будут производиться товары или услуги. Методы, выбранные для производства продуктов, должны быть совместимы с конкретными товарами или услугами. Обратите внимание, что операционный процесс необходимо выбирать только после максимально точного определения потребностей потребителей и выбора продукта.

Конкурентное преимущество

Основная цель операционной функции заключается в преобразовании вводимых ресурсов в выход таким образом, чтобы полученный продукт удовлетворял конкретные потребности потребителей. Выполняя эту задачу, операционная функция должна помочь фирме достичь отличительной компетенции и конкурентного преимущества на рынке. Отличительная компетенция – это то, что фирма делает лучше конкурентов, а конкурентное преимущество – это отличительная компетенция, позволяющая ей привлекать и удерживать потребителей. Например, фирма по доставке может иметь самые большие грузовики в городе. Это будет ее отличительной компетенцией, но не будет конкурентным преимуществом, если большинство клиентов нуждается в доставке небольших пакетов в сжатые сроки. В этом случае преимущество будет иметь фирма, использующая курьеров на велосипедах или мопедах.

Конкурентное преимущество благодаря операциям достигается по-разному. Самый явный способ – добиться меньших, чем у конкурентов, производственных издержек. Среди других нужно упомянуть следующее.

1. Лидерство по затратам.

2. Технические характеристики продукта. Конструкция позволяет использовать продукт с лучшими показателями, например автомобиль, расходующий всего один галлон бензина на пятьдесят пять миль.

3. Надежность продукта. Например, в рекламе автомобиля указывается, что он требует минимального ремонта на десять тысяч миль пробега.

4. Долговечность продукта. Часы Timex, например, известны тем, что «их бьют, а они идут».

5. Скорость доставки. В рекламе Pizza Hut говорится: «Если заказ не доставлен через пять минут после поступления, вы получаете его бесплатно».

6. Надежность доставки. В сфере экспресс-доставки некоторые фирмы выделяются среди конкурентов тем, что гарантируют доставку к указанному часу на следующий день.

7. Индивидуализация продукта. Burger King предлагает клиентам продукты по индивидуальному заказу.

8. Вывод продукта на рынок. В ряде высокотехнологических областей способность своевременно вывести на рынок новый продукт является основой успеха. Репутацию лидера в этой сфере имеет производитель фотоаппаратуры Polaroid.

9. Гибкие объемы производства. Способность регулировать объем производства с учетом спроса зачастую очень важна. Это отлично поняла Chrysler в годы своего возрождения в начале 1980-х.

Стратегические решения в области операций

Чтобы реализовать общий стратегический план фирмы (см. главу 9), операционный менеджер должен принять ряд стратегических решений, которые можно разбить на такие категории.

Выбор процесса. Конвейер? Специализация труда?

Производственные мощности. Какие здания необходимо построить?

Вертикальная интеграция. Покупать сырье или производить его самим?

Организация рабочей силы. Специализация труда?

Технология. Лидерство или использование технологий других фирм?

Товарно-материальные запасы. Производство с хранением на складе или по конкретным заказам?

Место расположения. Расположить мощности рядом с рынками или с источниками сырья?

Стратегические решения относительно операционной деятельности, как правило, связаны с долгосрочным распределением ресурсов, а тактические решения крат-ковременны и поддерживают стратегические. В начале XX века Генри Форд принял ключевое стратегическое решение о создании конвейера со специализацией труда для стандартизированных автомобилей Model 5. Благодаря этой стратегии он смог стать лидером по затратам в своей отрасли. Его тактические операционные решения, например, в области диспетчеризации операций и управления материалами, обеспечили мощную поддержку стратегии в течение 1920-х годов. Форд стал несомненным лидером в автомобилестроении того времени. Производственные издержки (и цена) продолжали снижаться. Но Форд допустил серьезную ошибку, поскольку не адаптировал свою стратегию к изменяющимся условиям среды. Потребителей перестало удовлетворять единообразие модели, выпускавшейся в одном цвете и с ограниченными функциями. Даже когда Форд понял, что перемены необходимы, ему было очень трудно внедрить их, поскольку основные решения относительно операций серьезно ограничивали их гибкость. В тот день, когда он прекратил выпуск Model 5, Форд по-прежнему оставался самым эффективным автопроизводителем в мире, но в сфере удовлетворения потребностей людей он был далеко не столь эффективен.

Операционная стратегия в международной среде

СМИ уделяют большое внимание увеличению доли так называемой азиатской «производственной машины» на ряде рынков. Особенно сильно деловое и политическое сообщество обеспокоено ее влиянием на автомобильном рынке. Японские автомобилестроители продемонстрировали способность поставлять продукцию более высокого качества при меньших затратах труда, капитала, материалов и энергии. Очевидно, что эти достижения обусловлены не только более низкой стоимостью труда и культурными различиями, но и эффективностью операционных стратегий.

Именно международная конкуренция в области операций заставила фирмы США внимательнее отнестись к цепи «операции – потребности потребителей». Интересно, что многие элементы операционной стратегии, используемые преуспевающими международными конкурентами, основаны на удивительно знакомых концепциях: простота, уменьшение объема партий, более частые поставки комплектующих, сокращение материальных запасов и т. д. В определенном смысле международная конкуренция заставила многие фирмы США вернуться, что называется, к истокам.

В последние годы международная конкуренция оказывает серьезное влияние на операционные стратегии фирм в трех конкретных аспектах. Первый аспект – упор на концепцию производства точно в срок. В соответствии с ней фирма старается получить все материалы точно в тот момент, когда они нужны для производства конечного изделия. По этой схеме поставщик должен поставлять комплектующие по нескольку раз в день, а не раз в неделю, как это было принято в США. Управление по принципу «точно в срок» постепенно вытесняет традиционные методы управления операциями, предусматривающие более объемные поставки с меньшей частотой.

Вторая важная концепция, которой американским фирмам пришлось учиться уже у их международных конкурентов, – это тотальный контроль качества. В соответствии с ней высокое качество продуктов обеспечивается путем включения ответственности за него в должностную инструкцию каждого рабочего. Новый сотрудник изучает принципы управления качеством одновременно с обучением работе на оборудовании. Роль отдельной функции контроля качества ограничивается, а роль контроля качества на каждом рабочем месте возрастает.

Третья концепция, тесно связанная с предыдущей, – комплексное профилактическое обслуживание. Поскольку рабочие обязуются постоянно следить за своим оборудованием и проводить его профилактику, число поломок резко снижается. В США текущим ремонтом и профилактикой оборудования занимаются специальные ремонтные бригады. Принцип комплексного профилактического обслуживания требует повышения гибкости должностных инструкций рабочих, поскольку в этом случае они должны не только выполнять основную работу, но и заниматься техническим обслуживанием своего оборудования.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Стратегия 2. Трехмесячная направленная стратегия выбора между рынками Европы, Японии и развивающихся стран

Стратегия 2. Трехмесячная направленная стратегия выбора между рынками Европы, Японии и развивающихся стран Как мы рассматривали в главе 4, вложение капитала в инвестиционные активы, продемонстрировавшие наибольшую доходность в предыдущем квартале, способствовало

Операционная работа на рынке

Операционная работа на рынке Каждый трейдер может принять решение о сделке, располагая достаточной информацией. Хороший трейдер принимает решение и при ее нехватке. Идеальный трейдер – действует в абсолютном неведении. Из законов Мэрфи для инвестиций Очевидно, что с

ОПЕРАЦИОННАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

ОПЕРАЦИОННАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ В понятие операционной работы в самом общем смысле слова входит все карточное производство, за исключением аналитической работы, работы по развитию и продвижению услуг на рынке. Нами уже отмечался тот факт, что карточное дело – очень

Тема 85. Операционная касса

Тема 85. Операционная касса Операционная касса – специальное подразделения Банка, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание на территории предприятия.ОПЕРАЦИОННАЯ КАССА необходима предприятиям, предлагающим товары и услуги населению, например автосалонам,

ОПЕРАЦИОННАЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОПЕРАЦИОННАЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Операционная деятельность – это основная деятельность, приносящая доход деятельности организации, и прочая деятельность, кроме инвестиционной и финансовой деятельности.Основные потоки денежных

36. Что такое маркетинговая стратегия и чем она отличается от просто стратегии? Когда мы говорим о лидерах по издержкам и дифференциаторах – это стратегия маркетинга или стратегия бизнеса?

36. Что такое маркетинговая стратегия и чем она отличается от просто стратегии? Когда мы говорим о лидерах по издержкам и дифференциаторах – это стратегия маркетинга или стратегия бизнеса? Вопрос терминологии.Маркетинговая стратегия есть стратегия маркетинга.

ГИБКАЯ ФИРМА

ГИБКАЯ ФИРМА Концепция гибкой фирмы была создана Д. Аткинсоном (1984), который утверждал, что в фирмах существует растущая тенденция к поиску структурной и операционной гибкости. Ниже приведены три сферы, в которых проявляется гибкость:• функциональная гибкость –

ОПЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРАКТА

ОПЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРАКТА Операционная модель психологического контракта, сформулированная Д. Гестом и др. (1996), предполагает, что суть контракта можно выразить, оценив справедливость обращения, доверие и степень, в которой выполняется

Бережливая операционная

Бережливая операционная До внедрения кайдзен члены операционных бригад были постоянно недовольны происходящим. «Это ужасно утомляло, – говорит Лаура Галего, старшая операционная сестра. – Все процессы шли с задержками и перебоями, и мы чувствовали, что их надо

77. Хорошая стратегия, плохая стратегия (Румельт)

77. Хорошая стратегия, плохая стратегия (Румельт) Инструмент«У многих людей, занятых в бизнесе и образовании или работающих в органах власти, слово “стратегия” вызывает оскомину. Но на самом деле слово, которое может означать все что угодно, уже перестало быть

Глава 11 Операционная деятельность

Глава 11 Операционная деятельность Успех на 90 % зависит от надлежащего выполнения основных правил. Описание управления бизнесом Как вы планируете управлять бизнесом? В разделе «Операционная деятельность» бизнес-плана вы начинаете описывать повседневное

Содержание раздела «Операционная деятельность»

Содержание раздела «Операционная деятельность» В этой главе мы рассматриваем вопросы, обычно включаемые в раздел «Операционная деятельность» бизнес-плана. Однако вы отнюдь не обязаны описывать каждый из них в собственном плане. В разделе «Операционная деятельность»

Подготовка раздела «Операционная деятельность» бизнес-плана

Подготовка раздела «Операционная деятельность» бизнес-плана При подготовке раздела «Операционная деятельность» вашего бизнес-плана сделайте акцент на следующих аспектах операций:• ключевые характеристики;• конкурентные преимущества;• эффективность финансовых и

Глава 3 Операционная бригада

Глава 3 Операционная бригада Эти исследования выявили большие индивидуальные различия в производительности между лучшими и худшими работниками, часто на порядок величин. САКМАН, ЭРИКСОН И ГРАНТ[1] На встречах компьютерных специалистов можно постоянно слышать

Источник

Операционный менеджмент. Понятие и важность для бизнеса (Часть 1)

Что такое операция стратегия. Смотреть фото Что такое операция стратегия. Смотреть картинку Что такое операция стратегия. Картинка про Что такое операция стратегия. Фото Что такое операция стратегия

Когда компании хотят производить товары более высокого качества и в больших количествах, когда они хотят улучшить качество обслуживания клиентов и найти способы производить товары быстрее и с меньшими ресурсами, им необходимо использовать концепции и инструменты операционного менеджмента.

В данном курсе мы погрузимся в основы операционного менеджмента, мы узнаем, что такое управление операциями и определим его цели. Рассмотрим способы, с помощью которых, компании могут лучше управлять своими запасами, своими процессами, а также своими клиентами, пока они производят качественную продукцию или предоставляют качественные услуги. Мы также определим, что такое качество, и рассмотрим способы, с помощью которых, компании контролируют и улучшают его.

Во время чтения данного курса вы заметите, что независимо от того, работаете ли вы на фабрике, складе, розничном магазине или даже в офисе, уроки управления операциями можно использовать для улучшения результатов, повышения эффективности, а также для сохранения новаторского мышления вашей компании.

Что такое операции?

Представьте, что вы являетесь бизнесом. То есть не ваша работа или компания, а ваша личность. То, как вы одеваетесь и говорите – это будет являться маркетингом. Стратегией будет являться разработка ваших целей и создание вашего плана. Управление отношениями с семьей и друзьями – это управление взаимоотношениями с клиентами и поставщиками. Управление электронными устройствами – это IT. Зарабатывание денег и их управление – это финансы и бухгалтерия.

Но как насчет всего остального, что вы делаете в течение дня? То есть, когда вы готовите себе еду, собираетесь на работу, занимаетесь спортом или даже гуляете с друзьями по вечерам? Все это относится к категории операций.

Операции – это управление системами, производящими продукты и услуги. Другими словами, это управление тем, как мы добиваемся результатов. С одной стороны, наша компания производит продукты. В остальное время она оказывает услуги. В более глобальном выражении операции – это сделать больше за меньшее время, с меньшими усилиями и с меньшими затратами ресурсов. Но также и без ущерба для качества.

Экономия времени, денег и получение стабильных положительных результатов означает, что у нас есть больше времени, чтобы заниматься другими делами. У нас больше денег на другие дела. А это значит, что все, что мы делаем, ценно для других и для нас самих. Вот почему компании ценят людей, которые понимают эти закономерности.

Важность предоставления ценности

Компании постоянно пытаются удовлетворить запросы самых разных людей: инвесторов, сотрудников, начальников и, конечно же, клиентов. Если покупатель недоволен, он не покупает то, что мы продаем. Поэтому им нужны отличные продукты и услуги по отличной цене.

Что такое операция стратегия. Смотреть фото Что такое операция стратегия. Смотреть картинку Что такое операция стратегия. Картинка про Что такое операция стратегия. Фото Что такое операция стратегия

В операциях мы называем это ценностью. Ценность – это отношение того, что вы получаете, к тому, сколько вам это стоило. И в операционном менеджменте часть работы – это создание ценности для клиента. Как мы можем это сделать?

Один из способов – улучшить то, что получает клиент. Дайте покупателям больше продукции, продуктов лучшего качества. Сделайте так, чтобы они чувствовали себя комфортно при покупке. Предложите им гарантию. Обеспечьте отличное обслуживание. Снизьте цену продукта или услуги, обеспечьте бесплатную доставку или предоставьте другие бесплатные услуги. Как видите, у операционного менеджера есть несколько вариантов повышения ценности, которую они предоставляют своим клиентам.

Важность продуктивности

Ваша ближайшая цель, как операционного менеджера – это быть продуктивным. Подобно тому как ценность может быть выражена в виде отношения, продуктивность лучше всего понимается с помощью следующей формулы: продуктивность = то, что вы сделали / сколько вам это стоило, чтобы сделать это.

Обычно компания производит стоимость всех товаров. И обычно, это обходиться ей разными затратами. Затраты на рабочую силу, материальные затраты, используемое время, энергию и даже стоимость отходов и дефектов. Как мы можем повысить производительность наших компаний?

С другой стороны, вы могли бы повысить производительность, уменьшив знаменатель. Если производительность компании остается прежней, тогда можно использовать меньше рабочих часов, меньше энергии, меньше материалов или увеличить качество, при этом делая меньше дефектов.

Однако помните, что компания не может быть успешной, если она не обеспечивает как ценность, так и производительность. Быть продуктивным, но давать клиентам то, чего они не хотят, приведет к провалу. Точно так же предоставление ценности для потребителя при очень низкой производительности расстроит ваших инвесторов.

Конкурентные преимущества компании

Компании конкурируют только по четырем параметрам: стоимость, качество, скорость и гибкость. Все, о чем вы можете подумать, скорее всего, можно отнести к одному или нескольким из четырех конкурентных преимуществ. Например, инновации относятся как к качеству, так и к скорости. Доставка подпадает под скорость и качество. Управление запасами, вероятно, стоимость и скорость.

Почему эти параметры так важны в бизнесе компании? Все дело в конкурентных преимуществах. Конкурентные рпреимущества – это ключ каждой компании, которая находит рынок и направляет свои ресурсы на предоставление клиентам именно того, чего они ожидают.

Что такое операция стратегия. Смотреть фото Что такое операция стратегия. Смотреть картинку Что такое операция стратегия. Картинка про Что такое операция стратегия. Фото Что такое операция стратегия

Каждая компания может сообщить своим клиентам, что именно они делают хорошо, и в то же время они сообщают своим сотрудникам, на чем им стоит сосредоточиться. Это не значит, что компании выбирают только один или два конкурентных преимуществ, на которых они будут концентрироваться.

Очевидно, что все компании заботятся о стоимости, качестве, скорости и гибкости, но каждая компания по-своему определяет их. Компания не может быть всем для всех, поэтому ей необходимо найти сочетание цены, качества, скорости и гибкости, которое они хотят предложить своему целевому рынку. Подумайте о своей компании и ее конкурентах.

Подумайте, где вы сегодня находитесь по сравнению с вашими главными конкурентами. Спросите себя, кто выигрывает в предоставлении клиенту ожидаемого качества? Кто из вас выигрывает в скорости? Не только скорость доставки, но и, может быть, кто быстрее выводит инновационные продукты на рынок? Предоставляете ли вы своим клиентам выбор? И конечно же, кто сможет лучше всего предоставить клиенту большую ценность, предоставив ему отличное качество, скорость и гибкость по отличной цене?

Операции в вашей компании

Операции – это управление бизнес-процессами и системами, производящими продукты и услуги. Задача операций – сделать эти процессы и системы эффективными и действенными. По сути, операционная деятельность – это попытка производить больше продуктов и услуг высокого качества с использованием меньших ресурсов.

Это означает, что независимо от того, чем вы занимаетесь, знание операций может оказаться достаточно полезным навыком. Например, вы работаете в компании по производству электроники. Что вы производите? Возможно, цифровые устройства, но вы также несете ответственность за быструю и безопасную упаковку и доставку этих товаров.

Если вы работаете в розничной торговле, то у вас должны быть заполненные полки, чистый магазин, короткие и эффективные кассовые операции, даже обработка возвращенных товаров – это услуга, которую вы предоставляете своим клиентам.

В ресторане вы производите закуски, напитки, салаты и первые блюда, но при этом обеспечиваете дружелюбное и удобное обслуживание клиентов. Вы также отвечаете за создание чистой и комфортной среды: чистая посуда, зал и туалет.

Как насчет тех, кто работает в офисе? Что вы производите? Отчеты, электронные письма, бизнес-презентации. Вы, вероятно, также отвечаете за создание расписаний заданий, чтобы равномерно распределить работу в коллективе, и все проекты выполнялись вовремя.

Независимо от того, чем вы занимаетесь на работе, производством электроники, уборкой зданий, написанием отчетов или созданием изысканных блюд, операции помогают вам найти способы делать эти вещи лучше, быстрее, с меньшими усилиями, используя меньше ресурсов и разнообразие способов, что приводит к неизменно высокому качеству.

В нашем быстро меняющемся сверхконкурентном мире, где медлительность, неточность и расточительность влечет за собой смертный приговор для бизнеса, понимание операций – это уже не просто выбор, а требование для выживания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *