Что такое оплата по смс

Оплата товаров с помощью СМС – что это и как организовать.

Что такое оплата по смс. Смотреть фото Что такое оплата по смс. Смотреть картинку Что такое оплата по смс. Картинка про Что такое оплата по смс. Фото Что такое оплата по смс

Одним из популярных нынче способов оплаты товаров и услуг является оплата через SMS. Один из плюсов очевиден: в отличие от разных там WebMoney, Яндекс.Деньги и кредиток, телефон есть у всех. Конечно, нереально договариваться с операторами самостоятельно или придумывать еще какие-то способы, благо все уже давно сделано за нас. Для оплаты товаров с помощью СМС я выбрал сервис smscoin.com.

Я не буду расписывать достоинства и недостатки сервиса, иначе это будет уже реклама. Отметить хочу только то, что техподдержка у них на уровне и выручала меня не раз, подробно отвечая на вопросы (я по ошибке задавал их в отдел маркетинга, но меня ни разу даже не перенаправили в обычный саппорт), комиссия небольшая и код устанавливается легко.

Но это был бы совсем не содержательный пост. Написать я хочу о том, какие способы установки есть, для чего подходит подобная оплата и как установить оплату через СМС на Ваш магазин.

Есть несколько способов. Первый способ поражает своей простотой и эффективностью. Например, у нас есть страница на html, где написан текст, скажем книга, который Вы не хотите отдавать просто так. Для того, чтобы просмотреть этот текст создайте в аккаунте smscoin.com услугу смс:ключ, поставьте полученный там же в аккаунте код на эту страницу, не забудьте поменять расширение страницы с html на php. Все! Теперь для ее просмотра пользователю сначала придется оплатить просмотр, и только если он оплатил и ввел полученный по СМС пароль в форму ввода, он увидит то, что Вы скрыли под кодом (то есть саму страницу). Очень просто и понятно. Рекомендую все подряд не закрывать )))

Но чаще мы сталкиваемся с ситуацией, когда какой-то магазин продает товары, и нужно иметь возможность оплатить каждый из этих товаров по различным ценам. На этот случай предусмотрена услуга смс:банк. По сути это шлюз оплаты, аналогичный оплате по WebMoney или каким-нибудь z-payment. В таком подходе очень радует то, что владелец магазина самостоятельно может обрабатывать платежи – хоть на баланс пользователю зачисляй, хоть файл на скачку отдавай. Учитывая универсальность кода, легко интегрировать в движок несколько видов оплаты сразу.

Источник

Основные принципы организации приема SMS платежей. Преимущества и тонкости оплаты по SMS, описание платежных SMS систем.

Ни для кого не секрет, что сегодня бизнес в интернете развивается семимильными шагами. Новые интернет проекты открываются каждый день — большинство из них, правда, также быстро и закрывается, не успев развиться и привлечь аудиторию. Те, кто аудиторию привлек, начинает задумываться о способах ее монетизации — превращении показателей счетчиков в деньги.

Методы монетизации аудитории

Традиционно существует два основных способа заработка на аудитории проекта: продажа его рекламных возможностей и предоставление пользователям платных сервисов.
И если про первый уже сказано достаточно много, то второй еще только начинает свое активное развитие.

Способы приема платежей в сети Интернет

Владельцы сайтов всех трех категорий, как правило, предлагают своим пользователям несколько методов оплаты, среди которых: кредитные карты, электронные валюты (Яндекс-деньги и WebMoney), SMS, а также ряд других еще менее распространенных в нашей стране систем. По ряду объективных причин подключение системы приема кредитных карточек к сайту связано с определенными трудностями для ресурса, а интернет-деньгами сегодня пользуется достаточно небольшое количество пользователей (по крайней мере, назвать этот способ платежа массовым пока язык не поворачивается).

Вероятность наличия электронного платежного кошелька или кредитной карты, которой можно оплачивать покупки в сети Интернет (следует также отметить, что далеко не все банки в России позволяют своим клиентам платить с помощью карточек за покупки в сети Интернет) сводит любой коэффициент конверсии аудитории до ничтожных значений.

Именно поэтому в последние годы все чаще стали прибегать к организации оплаты посредством SMS сообщений. Этот инструмент может как хорошо дополнить ряд уже существующих спосбов оплаты, так и легко стать единственным на вашем сайте без значительных потерь для конверсии.

Преимущества приема платежей по SMS

Одним из преимуществ SMS платежей является то, что оплатить может почти каждый – уровень покрытия сотовой связи в нашей стране гораздо шире проникновения интернета. Количество пользователей мобильных телефонов среди граждан России приближается по разным оценкам к 30 млн. человек (среди пользователей интернета мобильный телефон имеется у 99% респондентов), эти показатели значительно превышают аналогичные по электронным кошелькам и кредитным картам.

Все, что требуется от абонента ⎯ отправить SMS на короткий номер. Мобильный телефон всегда под рукой и, как правило, на нем всегда есть небольшая сумма средств, которой обычно достаточно для совершения незначительного платежа. Производить оплату по SMS могут не только абоненты России, но и других стран СНГ и ближнего зарубежья.

Какие товары и услуги можно продавать с помощью SMS?

Среди проектов, на которых прижилась подобная схема оплаты — онлайн-игры, социальные сети и службы знакомств, сервисы загрузки файлов, каталоги платного контента (коллекции рефератов, драйверов, клипарта), сайты со специализированными профессиональными статьями, магазины цифрового контента (музыка, аудиокниги, фильмы, программное обеспечение), мобильные сайты и витрины мобильного контента, партнерские программы и сайты для взрослых. С помощью SMS можно работать с электронными валютами, оплачивать услуги и консультации различных специалистов — юристов, психологов, системных администраторов и т.п. Можно легко провести платное голосование на сайте, устроить викторину или собрать пожертвования на развитие проекта (donations) с посетителей.

Простая арифметика

Как организовать прием платежей на своем сайте

В действительности, для того, чтобы начать принимать платежи на своем сайте, можно пойти двумя путями. Первый – обратиться напрямую к контент-провайдеру (в данном случае более уместен термин «агрегатор»), список первых пяти по объему трафика выглядит так:
1. i-Free
2. Infon
3. Incore
4. A1 («Первый альтернативный»)
5. Plastic Media

Такой путь связан с рядом серьезных препятствий – это сложная система технического взаимодействия, рассчеты раз в месяц, необходимость глубоко понимать специфику работы SMS сервисов со всеми ее тонкостями, полная ответственность за фрод и мошенничество. Они работают преимущественно с юридическими лицами, и бывает порой очень сложно достучаться до сотрудника, который сможет вас подключить.

Для агрегатора не представляет особого интереса работать с большим количеством мелких партнеров, т.к. именно для этих целей на рынке работает целый ряд реселлеров (для которых больше подходит термин «суб-агрегаторы» или «платежных систем»).

Системы приема SMS платежей

На сайтах систем представлена вся необходимая информация, сразу же после регистрации вы получите конкретные инструкции по настройке платежей на своем сайте, а в некоторых случаях – еще и оперативную помощь от службы поддержки. Средства от платежей переводятся раз в неделю (обычно в среду или в четверг) на ваш электронный кошелек или расчетный счет организации.

Назвать кого-то из этого списка явным лидером рынка достаточно сложно – зачастую тот, кто больше всех говорит о своей превосходительности, является менее значимым по реальному объему платежей и качеству сервиса. Мы постарались предоставить максимальном объективную и независимую оценку игроков рынка – решение, в любом случае, остается за вами.

Сегодня большая часть всех платежей за услуги и товары, происходящих в сети интернет, осуществляется при помощи SMS. А вы уже предложили удобный и эффективный инструмент оплаты своим клиентам?

Источник

СМС банк — что такое и зачем нужен?

В эпоху современных технологий дистанционное банковское обслуживание стало привычным и удобным инструментом, который экономит время клиентов. Одной из самых популярных услуг дистанционного обслуживания остается СМС-банк. Он дает возможность направлять запросы в банк и распоряжаться деньгами через СМС-сообщения.

Что такое СМС-банк?

СМС-Банкинг — дистанционный вид банковского обслуживания, когда клиент получает информацию и отправляет запросы по СМС и push-сообщениям. Благодаря СМС-банку клиент получает самую актуальную информацию по карте и совершает базовые операции с ее использованием через телефонные сообщения, не расходуя время, не обращаясь в офис банка.

Все сообщения от банка-эмитента карточки приходят и направляются на один и тот же короткий номер. Например, в Сбербанке это номер 900. Смс-сообщения на такой номер тарифицируются по стандартному тарифу либо плата не взимается.

Что может СМС-Банк?

Возможности СМС-банка весьма обширны с учетом того факта, что клиенту нужен только телефон для совершения каких-то операций. Самыми распространенными услугами можно назвать:

Что такое оплата по смс. Смотреть фото Что такое оплата по смс. Смотреть картинку Что такое оплата по смс. Картинка про Что такое оплата по смс. Фото Что такое оплата по смс

Как подключить СМС-Банк?

СМС-Банк можно подключить несколькими способами. В разных банках могут быть свои варианты, но обычно СМС-банк подключается 3 основными способами:

Например, Сбербанк России предлагает потенциальным клиентам 4 варианта подключения. Рассмотрим каждый из них более детально.

Подключение в терминале или банкомате

Для этого нужно вставить карточку в устройство, ввести ПИН-код и выбрать на экране монитора нужный раздел — «Информация и сервисы» — «Подключить СМС-банк».

Далее клиенту предложат выбрать подходящий тариф. В Сбербанке есть платный и бесплатный тариф. Лучше выбрать первый полноценный СМС-банк, чтобы пользоваться всеми преимуществами дистанционного обслуживания.

Последним шагом станет подтверждение подключения СМС-банка. Когда услуга будет подключена, клиент получит об этом соответствующее уведомление с номера 900.

Подключение СМС-банка по телефону

Для этого нужно позвонить на горячую линию Сбербанка по номеру 88005555550 и сообщить сотруднику о своем желании подключить СМС-банк.

После идентификации клиента (сообщение персональных данных и кодового слова) сотрудник контакт-центра подключит СМС-Банк самостоятельно.

Когда услуга будет подключена, клиент получит об этом соответствующее уведомление с номера 900.

Подключение в офисе банка

В отделении тоже можно подключить СМС-банк. Для этого нужно обратиться к любому сотруднику банка с паспортом. На месте он за считанные минуты подключит услугу к номеру телефона, который привязан к карте.

Подключение через интернет-банк

Подключить СМС-банк можно в личном кабинете интернет-банка. Для этого нужно авторизоваться в системе и выбрать раздел «Настройки» — «Мобильный банк».

Далее нужно выбрать подходящий вам тариф из предложенных банком и нажать кнопку «Подтвердить».

Примерные смс-команды на примере Сбербанка

Разберем самые популярные СМС-запросы, которые можно применить в Сбербанке для полноценного обслуживания через СМС-банк.

Популярные команды в СбербанкеКод команды
Проверить баланс карты«Баланс» или «Баланс ХХХХ» (ХХХХ – последние 4 цифры номера карты). Если у вас всего 1 карта в Сбербанке, достаточно отправить 1-е сообщение. Если нужно проверить баланс конкретной карты из 2 или 3, нужно ввести последние 4 цифры ее номера.
Узнать баланс бонусов Спасибо«Спасибо» или «Спасибо ХХХХ» (ХХХХ – последние 4 цифры номера карты)
Последние 10 операций по карте«История» или «История ХХХХ» (ХХХХ – последние 4 цифры номера нужной карты)
Сумма минимального обязательного платежа по кредитной карточке«Долг»
Перевод клиенту Сбербанка по номеру телефона«Перевод 9ХХХХХХХХХ 1000» (Х – номер телефона получателя без +7/8, 1000 – сумма перевода)
Перевод денег клиенту Сбербанка по номеру карты«Перевод ХХХХХХХХХХХХХХХХ 1000» (Х – номер карту получателя, 1000 – сумма перевода в рублях)
Перевод между своими картами«Перевод ХХХХ ZZZZ 1000» (ХХХХ – последние 4 цифры карты отправления, ZZZZ – последние 4 цифры карты получения, 1000 – сумма перевода)
Оплата своего мобильного телефона«100» (100 – сумма для оплаты мобильного телефона)
Оплата чужого мобильного телефона«9ХХХХХХХХХХ 100» (Х – номер телефона получателя без +7/8, 100 – сумма платежа)
Блокировка карты по причине утери«ХХХХ 0» (ХХХХ – последние 4 цифры карты, 0 – код операции)
Блокировка карты по причине кражи«ХХХХ 1» (ХХХХ – последние 4 цифры карты, 1 – код операции)
Блокировка карты потому что оставлена в банкомате«ХХХХ 2» (ХХХХ – последние 4 цифры карты, 2 – код операции)
Блокировка карты по любой другой причине«ХХХХ 3» (ХХХХ – последние 4 цифры карты, 3 – код операции)

Клиенту Сбербанка и других организаций нужно помнить, что в каждом банке есть собственные ограничения и лимиты по сумме операций через СМС-Банк. Это нужно для безопасности личных средств клиента на тот случай, если телефоном завладеет злоумышленник.

Сколько стоит СМС-банк в разных банках?

Услуга СМС-банка в разных кредитных организациях варьируется от 0 до 89 рублей в месяц и выше. Средняя стоимость составляет 60 руб. Такая разница в стоимости обслуживания СМС-банка обуславливается тарифами. Даже в одном и том же банке у разных карт может быть разная стоимость СМС-банка. В таблице представлены популярные банки и указана стоимость СМС-банка в каждом из них.

БанкСтоимость СМС-Банка
Сбербанк60 руб. начиная с 3-го месяца
Тинькофф Банк59 руб.
ВТБ59 рублей со 2-го месяца
Газпромбанк59 рублей с 4-го месяца
Россельхозбанк59 рублей в месяц. По зарплатному и социальному тарифам по 10 руб.
Банк Открытие59 руб. ежемесячно
Райффайзенбанк60 руб. с 3-го месяца
Хоум Кредит банк59 руб. ежемесячно
Альфа-Банк59 руб. со 2-го месяца

СМС-Банк — популярный вид мошенничества

Огромное количество клиентов банка подвергается мошенничеству через СМС-банк. Схема простая — человеку отправляют сообщение со ссылкой на вредоносное программное обеспечение. Как только человек переходит по ссылке со своего телефона, он получает вирус на свой мобильный.

Этот вирус способен отправлять запросы по СМС в банк и блокировать их отображение на экране мобильного телефона. Владелец карточки и гаджета даже не будет знать о совершении каких-либо действий с его деньгами, пока не проверит баланс в банкомате.

Чтобы обезопасить себя, нужно пользоваться антивирусом и не переходить по ссылкам от неизвестных людей.

Источник

Прием платежей через SMS – что это такое, где используется, плюсы и минусы

Кто-то считает платежи через SMS удобной формой расчетов, а кто-то относится с недоверием, потому что еще не сталкивался с таким способом оплаты. Чтобы немного снять опасения, давай разберемся, как работает и где используется оплата через СМС.

Принцип СМС-оплаты

Оплата с помощью SMS стала популярной в конце 90-х — начале 2000-х: так владельцы мобильных телефонов покупали рингтоны. Чтобы оплатить новую мелодию, нужно было отправить сообщение на короткий номер, а в сообщении указать код выбранной мелодии. После это со счета абонента снималась стоимость СМС и самой услуги, а мелодия устанавливалась на телефон на один и более месяц.

Сегодня платежи через СМС-сообщения используют чуть шире, чем в начале нулевых: эту систему оплаты используют даже на интернет-ресурсах. Например, с помощью этого метода можно купить фильм, оплатить доступ к контенту на сайте, проголосовать за понравившегося участника конкурса или приобрести игру, не вставая с кресла.

В первом случае снятие средств происходит моментально. А во втором — компания, которая оказывает услуги, сначала проверяет два момента: есть ли у покупателя нужная сумма на счету, и точно ли продавец может оказать услугу/продать товар. Только после этого сервис снимает деньги с мобильного счета клиента.

Размер платежа зависит не от конкретного объема услуги, а от установленного тарифа. Согласно договору между продавцом и сервисом оплаты, стоимость отправки сообщения на установленный номер фиксированная. Сумма может быть одна для всех сообщений, а может и отличаться.

Например, отправляя на указанный на сайте номер сообщение с текстом «Light», клиент оплачивает 20 грн за упрощенные возможности аккаунта, а при отправке слова «Premium» на этот же номер – 50 грн за расширенные возможности.

Плюсы и минусы оплаты через SMS

С точки зрения продавца и покупателя такой способ оплаты имеет свои преимущества и недостатки.

Преимуществами для продавца:

Плюсы для пользователей:

Недостатки СМС-оплаты

Минусов для клиента практически не существует – есть оговоренная сумма за доступ к товару или услуге, и есть возможность оплатить ее с мобильного счета.

Для продавца есть ряд недостатков, которые нужно учитывать перед подключением системы мобильной оплаты:

Какие товары и услуги можно оплатить через СМС

Продавать через SMS-платежи можно практически любой вид товаров или услуг. На сегодня наиболее успешно продаются:

Процедура оплаты через СМС – как это происходит

Что такое SMS-оплата на техническом языке:

Участниками системы платежных услуг являются:

Какие факторы влияют на стоимость СМС

Стоимость СМС зависит от товара или услуги, от местонахождения клиента, а также от мобильного оператора.

Для подключения платежей с помощью СМС необходимо выбрать поставщика. Выбор оператора, агрегатора или субагрегатора зависит от страны и региона. То есть, если основной трафик сайта составляют граждане России или Украины, имеет смысл выбирать поставщика именно с ориентиром на эти регионы. Перед тем, как заключить договор, следует внимательно изучить условия и размер комиссии, а также ограничения и перечень опций для предпринимателей.

Источник

Мобильные платежи: какие они бывают и какие нужны вашему бизнесу

За 5 лет с 2013 года число россиян, выбирающих безналичную оплату покупок, увеличилось в 3 раза, и каждый десятый это делает с помощью смартфона, как сообщали в НАФИ. Пандемия усилила этот тренд: почти 80% всех транзакций в Европейском регионе происходят безналично, при этом уже треть россиян оплачивают покупки смартфоном. Возможность предоставления опции мобильных платежей сегодня одна из важных деталей любого бизнеса. И мы расскажем о четырех основных технологиях и о том, с какой из них лучше работать.

Под мобильными платежами подразумевают все финансовые транзакции, которые проводятся с помощью мобильного устройства: смартфона, умных часов, планшетов. Одна из первых подобных технологий — SMS+ или DCB (Direct Carrier Billing). Схема «отправьте сообщение с кодом XXX на короткий номер YYY, чтобы получить доступ к услуге» известна уже не один десяток лет. Платеж осуществляется через мобильного оператора или агрегаторов. Чем больше участников в этой цепочке, тем выше комиссия. Деньги списываются с мобильного счета, а не банковской карты.

Производной формой DCB, которая сегодня сменила SMS+, стали платежи через счет мобильного оператора. Иногда их называют «мобильными кошельками», но этот термин может внести путаницу в понятия, потому что под ним же значатся платежные системы Google и Apple (Google Wallet, Apple Wallet), а также сервисы WebMoney, PayPal, Яндекс.Деньги и пр.

Самая популярная технология в России — бесконтактные платежи через NFC (Near Field Communication): беспроводная передача данных на малом расстоянии, обычно в пределах 10 см. Сегодня она реализована в первую очередь в смартфонах, а также в умных часах (Apple Watch, Samsung Galaxy Watch и пр.), в планшетах. Небольшой радиус действия делает NFC безопасным, а мгновенное подключение — простым. Работает технология через привязку к банковской карте.

Также встречаются мобильные платежи, основанные на прямом доступе к банковским картам через данные от оператора связи. Они лежат в основе 3D-secure — обеспечение безопасности интернет-транзакций.

Для большинства пользователей «мобильные платежи» — это про смартфон, который можно приложить к терминалу. В этом процессе участвует технология NFC, которая возникла позже других методов e-payments и сейчас активно развивается. Сегодня это наиболее популярный метод электронной оплаты: согласно исследованию «Яндекс.Денег» за 5 месяцев, с января по май 2020, число NFC-платежей через смартфоны и умные часы выросло почти на 25% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. В целом около 36% россиян предпочитают платить не картой, а телефоном.

Преимущество NFC в простоте и высокой степени защиты денег. Не вдаваясь в технические детали, можно утверждать, что в среднем безопасность выше, чем у оплаты при помощи пластиковых карт. Пример на бытовом уровне: карты с бесконтактной технологией PayPass прикладываются к терминалу и при покупках на сумму меньше 1 тыс. рублей не требуют ввод пин-кода. Хотя VISA расширила коридор до 3 тыс., но решает это банк-эмитент. Если карта будет утеряна (или украдена), нашедший сможет без проблем ей воспользоваться. Платеж через смартфон требует подтверждать действие паролем или биометрическими данными: для Apple это лицо владельца или отпечаток пальца, в зависимости от модели iPhone. Утерянным смартфоном и привязанными к нему картами воспользоваться труднее, чем обычным «пластиком» — каждая операционная система сегодня позволяет удаленно заблокировать гаджет от несанкционированного доступа.

На рынке сегодня представлены три основных системы NFC платежей: Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, развивающиеся в России с 2016 года. По популярности Google Pay обходит остальные: им пользуются 29,1% россиян, а Apple Pay и Samsung Pay — 20,2% и 17,4%. Это связано с ограничением для таких систем — их можно использовать только с определенными гаджетами. Apple Pay работает лишь на одноименных устройствах, Google Pay требует наличия операционной системы Android, а Samsung Pay доступен даже не для всех смартфонов Samsung.

NFC-платежи применимы в двух сценариях: когда покупка производится через терминалы оплаты (POS-терминалы) и когда она осуществляется внутри магазинов AppStore и Google Play, в приложениях (Apps), на сайтах. Связанные с этим ограничения широко обсуждаются, во многом из-за комиссии для разработчиков приложений, обозначенной Apple и Google. Размер комиссий доходит до 30% от суммы платежа. Среди наших клиентов через NFC-платежи проходит всего 5% от общего числа выплат.

Несмотря на сложности, это достаточно популярный способ оплаты. Он повышает конверсию для любых сервисов по подписке, включая покупки, встроенные в игры, подписки на электронные библиотеки и лимитированный доступ к закрытым ресурсам. Но применим он только для продуктов, которые используются онлайн.

Способ удобен для ситуаций, когда невозможно воспользоваться Apple или Google Pay — например, если у клиента телефон не поддерживает эту технологию. Также не все россияне не готовы указывать в интернете данные банковской карты для оплаты напрямую. Платеж через DCB решает проблему: открытым становится только номер телефона.

Правда минусы все же есть: не все клиенты считают безопасным хранить на счете оператора большие суммы, поэтому покупка товаров, например, за 5 тыс. рублей, таким способом маловероятна.

Наименее известный и редко встречающийся способ платежа. Этот способ — гибрид банковских выплат и мобильных платежей, при котором для доступа к счету карты используется данные оператора связи. В России этот способ не получил широкого развития напрямую, но является основой обеспечения безопасного доступа в технологии 3D-secure. Через отправку SMS на номер мобильного телефона банки проводят идентификацию плательщика. Полученный код пользователь вводит в окне транзакции, подтверждая легитимность своих действий.

Вторая категория мобильных платежей, известная большинству владельцев телефонов — платежи SMS+ (или DCB). Этот платеж осуществляется напрямую через оператора мобильной связи и использует его инфраструктуру. Оператор выделяет определенный список коротких номеров для сдачи в аренду и берет процент от стоимости платежных SMS. В основном на базе SMS+ развиваются сервисы, предоставляемые самими операторами мобильной связи: дополнительные услуги, изменения тарифов, информационные приложения. У технологии есть ограничения по суммам платежей.

Этот способ оплат был особенно популярен в начале 00-х: его использовали магазины музыкальных рингтонов и сервисы знакомств, предлагая отправить короткий код или USSD-команду. Несмотря на очевидное преимущество в легкости платежа, для внедрения этого метода необходимо заключать прямое соглашение с поставщиком мобильных услуг. По причине сложности подключения и непрозрачных требований по настройке сервиса сейчас он практически не распространен в России.

Фактически, среди существующих сегодня технологий мобильных платежей нет универсальной. Несмотря на растущий спрос на NFC-решения и их внедрение как онлайн, так и оффлайн, карту к смартфону привязывает только треть россиян. А к Apple Pay и Google Pay до сих пор нельзя добавить карты МИР. В то же время, в мире Apple Pay пользуется уже каждый второй владелец айфона. С Google Pay ситуация сложнее: открытых данных нет, однако активных владельцев Android в мире в 2019 насчитывалось 2,5 млрд (у Apple — 2 млрд), поэтому даже потенциальный рынок больше. Хотя число установок сервиса Google меньше, чем у Apple — всего 100 млн против 440 млн.

Но при всей привлекательности NFC нельзя забывать о том, что смартфонами пользуется только часть населения. А вот платежи через мобильного оператора доступны практически всем, правда уступают NFC в скорости.

Возможно, все описанные способы будут применимы для вашего бизнеса. Скорее всего, один из них будет доминирующим для оплаты конкретного товара или услуги. Мы думаем, что доля мобильных платежей в структуре любого бизнеса будет расти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *