Что такое оракул краткое
Значение слова «оракул»
1. В древнем мире: место, храм, где жрецы прорицали от имени божества, а также прорицающее божество. Дельфийский оракул. □ К оракулу и капищу Сиваха Шел Александр. Бунин, Александр в Египте.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ОРА’КУЛ, а, м. [латин. oraculum]. 1. В античном мире — храм, куда обращались за предсказаниями жрецов от имени божества (истор.). Дельфийский о. 2. Само прорицающее божество (истор.). Как вдруг — о чудо, о позор! — заговорил оракул вздор, стал отвечать нескладно и нелепо. Крлв. || перен.
Прорицатель, предсказатель будущего (книжн. устар.). 3. В старину — гадательная книга.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ора́кул I
1. истор. у древних греков, древних римлян и народов Древнего Востока — прорицание, исходящее от божества и объявляемое жрецом
2. истор. место или храм, куда обращались за таким прорицанием
3. предмет, по которому гадают
ора́кул II
1. истор. у древних греков, древних римлян и народов Древнего Востока — жрец как прорицатель воли мифического божества, дававший ответы на все вопросы
2. перен. тот, чьи суждения, прогнозы выдаются за непреложную истину
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова педераст (существительное):
Оракул
В современном языке под оракулом понимается предсказатель будущего, а также человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением.
Содержание
Происхождение
По свидетельству Геродота, древнейший из оракулов Эллады находился в Эпире, в городе Додона. Предполагается, что он возник до прихода в Элладу греков как святилище Богини-Матери, которая в греческой традиции толковалась как богиня земли, Гея. Как и все, видимо, древнейшие оракулы он был связан с хтоническим культом: жрецы черпали предсказания в шелесте листьев священного дуба.
Геродот упоминает и другие оракулы. Он рассказывает, что лидийский царь Крёз решил выбрать самого точного оракула и разослал гонцов «в Дельфы, других в Абы, что в Фокиде, третьих в Додону; иные были посланы также к Амфиараю и к Трефонию и, наконец, в Бранхиды в Милетской области». То, что Крёз будет варить в котле черепаху и ягнёнка, смогла предсказать лишь дельфийская пифия. Эта история показывает, что оракулов чтили не только древние греки, но и их непосредственные соседи.
Пифия
Наиболее знаменитый и авторитетный оракул античного мира находился в Дельфах, которые считались пупом мира, ибо там находился омфал. Истоки этого оракула тоже хтонические, что нашло отражение в мифе об истреблении змея Пифона богом света Аполлоном, которому впоследствии и было посвящено это прорицалище. Жрица, называемая пифией, вдыхала ядовитые пары, исходившие из трещины в породе, и впадала в священный экстаз, а жрецы записывали её слова. Предсказания формулировались тёмным, поэтическим языком и зачастую допускали диаметрально противоположные толкования. [1]
Как и другие оракулы, пифия давала предсказания в строго определённые дни — только в седьмой день месяца, притом на зиму святилище закрывалось. Чтобы гарантировать благосклонность пифии, вопрошающие должны были приносить в Дельфах обильные жертвы. Люди попроще поэтому обращались не к пифии, а к бродячим прорицателям. Дельфский оракул был закрыт в 393 году по приказу императора-христианина Феодосия Великого как оплот язычества.
Сивиллы и мантика
Уникальность оракулов состояла в том, что они воспринимались как врата, через которые можно было напрямую общаться с божеством, задавать ему вопросы. В эпоху эллинизма конкуренцию оракулам стали составлять сивиллы — прорицательницы, разбросанные по окраинам греческого мира. В отличие от оракулов, они не отвечали на обращённые к ним запросы, а в экстазе пророчили предстоящие людям бедствия. Изречения сивилл заносились в особые книги, к которым в Древнем Риме обращались только с особого разрешения сената.
В отличие от оракулов, сивиллы могли представлять собой общее наследие всех индоевропейских народов — подобные предсказатели известны у кельтов, они описаны в «Рамаяне» и «Махабхарате», у славян ту же функцию выполняли вещие волхвы, у германцев — Вельва и Веледа.
Смотри также
Примечания
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Оракул» в других словарях:
ОРАКУЛ — (лат. oraculum, от orare говорить, испрашивать). 1) прорицатель; загадочное изречение, неопровержимо высказанное. 2) изречения богов. 3) человек, изрекающий что либо, подобно оракулу, словам которого дают особенную веру. Словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
Оракул — храм бога, в котором жрецы предсказывали будущее и давали ответы на затруднительные вопросы обращающихся к оракулу людей. Иногда “оракул” сам ответ жрецов. Наибольшей известностью в Греции пользовался Пифийский оракул Аполлона в городе Дельфы.… … Энциклопедия мифологии
оракул — См … Словарь синонимов
ОРАКУЛ — ОРАКУЛ, оракула, муж. (лат. oraculum). 1. В античном мире храм, куда обращались за предсказаниями жрецов от имени божества (ист.). Дельфийский оракул. 2. Само прорицающее божество (ист.). «Как вдруг о чудо, о позор! заговорил оракул вздор, стал… … Толковый словарь Ушакова
Оракул — (лат. oraculum, oro – говорю, прошу) – у древних греков, римлян и народов Востока предсказание, якобы исходившее от божества и передававшееся жрецами вопрошавшим верующим, а также место, где оглашалось предсказание. Перен. – оракул – человек, все … Энциклопедия культурологии
оракул — а, м. oracle m. <лат. oraculum изречение, пророчество, прорицание. БАС 1. 1. У древних греков, римлян и народов древнего Востока прорицание, якобы исходящее от божества и объявленное жрецом. БАС 1. Несмысл приемлет слова сии за оракул. 1783. В … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Оракул — (oracle), место, обычно в святилище, где древн. греки, римляне и нек рые народы Востока обращались к своим божествам за советом или предсказанием. К самым знаменитым О. античного мира относятся: Дельфы, Дидимы на побережье М. Азии, Додона в Эпире … Всемирная история
ОРАКУЛ — (латинское oraculum, от oro говорю, прошу), у древних греков, римлян и народов Востока предсказание, передаваемое через жрецов вопрошавшим, а также определённое место, где оглашалось предсказание. В Греции наибольшей известностью пользовались… … Современная энциклопедия
ОРАКУЛ — (лат. oraculum от oro говорю, прошу), у древних греков, римлян и народов Востока предсказание, передававшееся жрецами от имени божества вопрошавшим верующим, а также место, где оглашалось предсказание. В переносном смысле человек, все суждения… … Большой Энциклопедический словарь
ОРАКУЛ — ОРАКУЛ, а, муж. 1. В античном мире и у народов Древнего Востока: жрец прорицатель воли божества, дававший в непререкаемой форме ответы на любые вопросы. 2. перен. О том, чьи суждения признаются непререкаемой истиной (ирон.). | прил. оракульский,… … Толковый словарь Ожегова
ОРАКУЛ — муж., лат. прорицатель, предвещатель, вещий; | прорицалище, место, заведенье, где предсказывают. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Отличие оракулов от Таро
Сегодня в эзотерических магазинах можно встретить не только колоды Таро, но и другие предсказательные карты, которые чаще всего называются оракулами. В рамках этой статьи я хочу поговорить с вами о том, чем они отличаются от Таро, насколько удобно с ними работать, в чём же заключаются их преимущества, а также поделюсь личным опытом и расскажу о своих любимых оракульных колодах. Быть может, некоторые из них вы возьмёте себе на заметку.
Что такое оракул?
Оракул — это колода, состоящая из произвольного количества карт и не имеющая жёсткой привязки к определённой структуре. В некоторых оракулах бывает 78 карт, из-за чего многие путают подобные колоды с Таро, в других их может быть 36, 40, 58 и вообще сколько угодно автору. Жёстких рамок тут нет. Если Таро — это всегда чёткая структура — 22 Старших Аркана, 16 Придворных карт и 40 числовых, то оракулы нельзя структурировать по определённому принципу — в них просто нет общей для всех системы. Чаще всего некая систематизация внутри оракула всё-таки присутствует (например, деление карт на определённые группы), но она всегда будет отличаться от классического Таро.
То же самое можно сказать и про значение самих карт. Колод Таро существует огромное количество, но мы всегда знаем, что Двойка Кубков остаётся Двойкой Кубков. Даже если при этом на ней изображены не люди, а пара эльфов, русалок, вампиров или вообще воркующие голубки, либо просто символическое изображение, т.е. основная суть карты не изменяется, добавляются лишь особые смысловые оттенки, нюансы.
Тематика
Если система Таро подходит для рассмотрения любых ситуаций, поскольку она охватывает абсолютно все явления нашего мира, то про оракулы такого зачастую сказать нельзя. Да, конечно же, есть универсальные оракульные колоды. Однако частенько встречаются и узкотематические, например, ориентированные на просмотр любовных отношений, вопросов здоровья или бизнеса, либо объединённые одной темой — оракул цветов, животных, камней и так далее. Чтобы успешно работать с последними, нужно очень хорошо разбираться в основной теме. Ведь, например, человек, не отличающий липу от ясеня, и не знающий, с какой символикой связано каждое дерево, не сможет полноценно взаимодействовать с колодой подобной тематики. Если оракул ориентирован на зодиак, либо имеет привязку к лунным дням, либо фазам ночного светила — к нему тяжело будет подступиться тому, кто никогда не углублялся в астрологию.
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Колоды оракульного типа
Помимо оракулов в их чистом виде я выделяю ещё один вид предсказательных карт, которые я называю колодами оракульного типа. Это Таро, но в то же время не совсем Таро, а система, очень с ней схожая. Количество карт в таких колодах обычно 78, при этом они имеют условные обозначения, схожие с классическими названиями Арканов. Но вот иллюстрации и значения уходят очень далеко от классики, однако при этом остаётся видимость привычной системы Таро. Многие образцы оракульных колод даже называются Таро, хотя по сути являются всё-таки более оракулами, нежели Таро. Примеры таких оракульных колод 1 — это Таро Теней Скляровой, а также много других её творений (Таро Золотого Тельца, Таро Кармы, Таро Демонов), знаменитое эротическое Таро Манара, 78 Дверей, Ошо Дзен Таро и другие. Всё это — примеры оракулов, замаскированных под структуру Таро. Заметьте, это отнюдь не умаляет их работу в качестве точного, удобного предсказательного инструмента.
С чем работать проще?
Легче или сложнее работать с оракулами тарологу? Всё на самом деле зависит от самого оракула, его структуры, тематики и понимания этой тематики тарологом, а также от времени его практики в принципе. Человек, который досконально изучил хотя бы пять разных колод Таро и как минимум несколько лет успешно занимается практикой, способен разобраться с абсолютно любым оракулом. А вот новичку с узкотематическими оракулами зачастую работать труднее, хотя в то же время простые колоды, основанные на весьма понятной символике (например, Малая Колода Ленорман) наоборот окажутся даже проще в освоении, чем классическое Таро. Чем больше развито у человека воображение, интуиция и умение видеть в каждом символе не только одно значение, а как минимум несколько, тем успешнее будет его работа с оракулом или оракульной колодой.
Личное мнение и любимые оракулы
Лично я использую в своей работе и Таро, и оракулы. Есть у меня и несколько оракульных колод — уже названные выше Таро Теней, Манара, Таро Золотого Тельца, Таро Кармы и Ошо Дзен. Практически о всех них я уже писала обзоры, поэтому углубляться в подробности не буду, а расскажу лишь о чистой воды оракулах, которые не повторяют структуру Таро, но при этом являются моими незаменимыми помощниками в работе.
Малая колода Ленорман
Малая колода Ленорман — один из самых простых и в то же время точных оракулов. Думаю, о нём вы уже многое знаете, особенно учитывая то, что на нашем сайте с недавнего времени публикуются материалы по значению карт и раскладам, созданным специально для колоды французской предсказательницы. У меня данный оракул есть даже в нескольких вариациях — два более классических со стилизованными под старину иллюстрациями, Золотые Мечты Ленорман автора Чиро Марчетти, Мистическая Ленорман и потрясающе красивая, но при этом минималистичная иностранная колода Clair de Lune Lenormand, за которой я гонялась уже долгое время, но лишь недавно приобрела себе в коллекцию. Карты Ленорман позволяют просматривать абсолютно любые вопросы. Если нужны чёткие и конкретные ответы, не требующие глубокого копания, либо клиента интересует чисто событийный план — использую именно один из данных оракулов.
Значение слова оракул
Словарь Ушакова
ор а кул, оракула, муж. (лат. oraculum).
| перен. Прорицатель, предсказатель будущего (книж. устар.).
Политическая наука: Словарь-справочник
у древних греков, римлян и народов Востока предсказание, передававшееся жрецами от имени божества вопрошавшим верующим, а также место, где оглашалось предсказание. В переносном смысле — человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением.
Культурология. Словарь-справочник
(лат. oraculum, oro – говорю, прошу) – у древних греков, римлян и народов Востока предсказание, якобы исходившее от божества и передававшееся жрецами вопрошавшим верующим, а также место, где оглашалось предсказание. Перен. – оракул – человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением.
Античный мир. Словарь-справочник
место (обычно в святилище), где получали божественные прорицания и ответы на заданные богам вопросы. Ответ получали в виде знамений, снов, при помощи жребия, в форме изречений и т.п. Наиболее известен был О. Аполлона в Дельфах, отвечавший на политические и культовые вопросы, назначавший кару за святотатство и пролитую кровь. К. Дельфийскому оракулу обращалась жрица-прорицательница (пифия). Она входила в транс и выкрикивала бессвязные слова, которые истолковывали как волю божества.
Некоторые из египетских богов исполняли функции оракулов, особенно в период Нового царства и Поздний период, когда могущество жрецов было максимальным. Особо показательным является пример оракула Амон-Ра в его фиванском храме, где статуя бога могла шевелиться, приводимая в движение невидимой рукой.
(Египетская мифология: Энциклопедия. 2004)
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
1. Прорицатель; место, храм, где жрецы прорицали от имени божества.
* ► Оракулы веков! Здесь вопрошаю вас! В уединенье величавом слышнее ваш отрадный глас. // Пушкин. Стихотворения // *
2. Лицо, суждения которого признаются непререкаемой истиной (переносн., книжн.).
Словарь по мифологии М. Ладыгина.
Источники:
Античность от А до Я. Словарь-справочник
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ОРАКУЛ, а, м.
1. В античном мире и у народов Древнего Востока: жрец прорицатель воли божества, дававший в непререкаемой форме ответы на любые вопросы.
2. перен. О том, чьи суждения признаются непререкаемой истиной (ирон.).
| прил. оракульский, ая, ое.
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(лат. oraculum) — в древности одно из средств, с помощью которых человек старался вступать в непосредственное общение с божеством. Изречения О. считались откровениями божества; они получались вопрошающими в определенном месте, через известных посредников, большей частью жрецов данного божества, являвшихся и истолкователями полученного откровения. Все О. могут быть подведены под три категории: предсказания получались или в виде сентенций, или в виде символов, или в виде сновидений. В знаменитейшем из всех О. — дельфийском — одуряющие пары, выходившие из расселины скалы, приводили пророчицу в состояние ясновидения; в Додоне о воле божества судили по движениям листьев на священном дубе, по звукам, исходившим от металлических сосудов, по журчанью священного источника, в Делосе следили за шелестом лавра, в О. Зевса Аммонского в Ливии — за известными явлениями на изображении божества, составленном из драгоценных каменьев; в Риме, по повелению сената и в присутствии магистрата, раскрывали сивиллины книги. Трудно судить, насколько сами жрецы убеждены были в истинности откровений; во всяком случае усматривать в О. один лишь сознательный обман со стороны жрецов было бы суждением односторонним и лишенным исторической перспективы. Даже туманная форма ответов, особенно характерная для дельфийского О., сама по себе не свидетельствует о сознательном обмане, хотя нельзя отрицать, что жрецы часто обеспечивали свою непогрешимость двусмысленностью ответов, подходящих для любого случая. Возникновением О. данное место было обязано или благодетельному источнику, с которым греческая мысль обыкновенно связывала близость божества, или явлениям природы (пары из горячего источника и т. п.), вызывавшим состояние экзальтации. Возникали О. и в местностях, где покоились останки какого-нибудь знаменитого ясновидца. В последнем случае вопрошающие обыкновенно лично подвергались одухотворяющему действию божества; так напр., в О. Амфиарая вопрошающий, после трехдневного воздержания от вина и однодневного поста, должен был заснуть во храме, чтобы ему в сновидении открылась воля божества. Назначение О. состояло не в том только, чтобы раскрывать будущее, но и в том, чтобы от имени божества руководить жизнью народа в тех исключительных случаях, когда человеческая мудрость оказывалась несостоятельной. К О. прибегали и государственные люди, когда их личный авторитет оказывался недостаточным для проведения той или другой меры. Для известных периодов греческой истории О. получают, поэтому, значение политических институтов. О., совета которых испрашивали во всех важных начинаниях, много содействовали поддержанию среди разрозненных греков сознания национального единства и осуществлению общегреческих предприятий. Они покровительствовали сельскохозяйственной культуре, колонизации новых земель и т. п. Древнейшим из всех О. считался О. в Мероэ, в Египте, а за ним непосредственно следовали О. в египетских Фивах и О. Зевса Аммонского. В Греции величайшим авторитетом пользовался О. в Додоне, позднее — О. в Дельфах. Кроме того, Зевс имел своих О. еще в Элиде, Пизе и на Крите, Аполлон — в Кларосе близ Колофона и на Делосе. О. Бранхидов в Милете посвящен был Аполлону и Артемиде. О. героев были О. Амфиарая в Оропосе, О. Трифония и Геракла — в Буре, в Ахайе. О. с вызыванием духов усопших существовали в Гераклее Понтийской и на Авернском озере. К О. должны быть причислены и изречения так наз. сивилл (см.), особенно эритрейских и (в Италии) кумейских. У римлян существовали О. Фавна и Фортуны в Пренесте, О. Паликов; но они охотно обращались и к греческим, и к египетским О. В Греции О. потеряли свое значение лишь после полного падения свободы и независимости греков, но и затем, лишенные всякого авторитета, они влачили свое существование до царствования Феодосия, когда окончательно были закрыты. Ср. F. A. Wolf, «Vermischte Schriften» (Галле, 1802); Wirkemann, «De variis oraculorum generibus» (Марб., 1835); Dö hler, «Die Orakel» (В., 1872); Karapanos, «Dodone et ses ruines» (П., 1878); Hendess, «Oracula graeca» (Галле, 1877); Bouch é-Leclercq, «Histoire de la divination dans l’antiquité » (П., 1879—91); Buresch, «Klaros» (Лпц., 1889); Diels, «Sibyllinisch e Blä tter» (Б., 1890).
Кто такой Дельфийский оракул, и Почему он был так важен для древних греков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Консультации оракулов проводились в постоянных местах и святилищах, разбросанных по всей Древней Греции. Царь богов, Зевс, имел престижных оракулов как в Олимпии, так и в Додоне. Были также оракулы Аполлона и в Дидиме, в Малой Азии и на острове Делос. Однако самым известным и долговечным из них был Дельфийский Оракул Аполлона.
Дельфийский оракул на протяжении тысячелетий очаровывал цивилизации и как институт, и как концепция. Существует множество древних источников, которые ссылаются на оракула, от поэта V века до н. э. Пиндара до географа II века н. э. Павсания. Дельфы также пленили более поздних художников и писателей. Лорд Байрон даже оставил несколько граффити на камнях гимназии, когда посетил это место в 1809 году. Все это литературное внимание подчёркивает важность Дельф, но почему именно они занимали такое особое положение в древнегреческом мире?
Любой посетитель Дельфы сегодня будет поражён его замечательным расположением. По мере того, как туман рассеивается и священные руины являют себя любопытным странникам, появляется осязаемое ощущение потусторонности. Нетрудно понять, почему древние греки называли его «пупом Земли».
Одна история рассказывает о том, как Зевс выпустил двух орлов, по одному с каждого конца Земли. В том месте, где пересеклись орлы, он бросил камень, чтобы определить центр Земли. Камень приземлился в Дельфах. Считается, что этот камень представлен таинственным маркером, найденным на месте раскопок, известным как омфалос (омфал), или пупочный камень. Однако некоторые древние источники утверждают, что этот камень на самом деле был маркером гробницы Диониса.
Несмотря на своё высокое мифологическое происхождение, вполне вероятно, что Дельфы изначально представляли собой небольшое поселение. Однако город располагался на важном торговом пути из Коринфа в Северную Грецию. В VIII веке до нашей эры возросший уровень торговли вокруг Греции сделал Дельфы более посещаемыми. К V веку до нашей эры Дельфийский оракул стал самым известным священным местом в Греции.
Одной из многих причин, почему Дельфы стали столь важными, была их независимость. Расположение Дельф в Греции означало, что они не были связаны ни с одним из крупных и могущественных городов-государств, таких как Афины, Спарта или Коринф. Это позволяло городу сохранять нейтралитет, что, по крайней мере теоретически, делало его убежище доступным для всех.
Ко всему прочему, важность Дельф и растущее богатство делали город мишенью для нападений время от времени. Но он был защищён и управлялся советом, известным как Амфиктиония. Этот совет состоял из представителей со всей Греции. Среди ключевых членов были представители Фессалии, Афин и Сикиона. Амфиктиония играла важную роль в росте святилища на протяжении веков.
Доступ к Оракулу был на самом деле очень ограничен. Он был доступен для консультаций только в один день каждого месяца. В течение трёх месяцев в году, зимой, не было никаких консультаций. Считалось, что это произошло потому, что Аполлон искал более тёплый климат в холодные месяцы. Поэтому консультации были возможны только в течение девяти дней в году.
Даже в эти девять дней происходил дальнейший процесс, чтобы определить, был ли Аполлон счастлив получить консультацию. На жертвенного козла брызгали холодной водой. Если козёл вздрогнет, значит, Аполлон дал своё согласие, и день может идти по плану.
В каждый день консультаций стояла очередь из желающих задать свой вопрос и получить на него ответ. И все эти люди должны были очиститься в родниковой воде возле святилища. Первыми шли дельфийцы, за ними шли люди, имевшие своего представителя в Амфиктионии, а затем и все остальные греки. Не-греки были допущены последними.
Каждый пришедший к Оракулу должен был заплатить деньги и предложить пеланос, своего рода жертвенный пирог, перед консультацией. Ещё одна жертва была сожжена как приношение всем богам, а также жителям Дельф. После пройденной церемонии, каждый из очереди мог встретиться со жрицей Аполлона, иначе известной как Пифия и Дельфийский оракул.
К сожалению, о Пифиях мало что известно, за исключением того, что все оракулы должны были быть дельфийскими женщинами из уважаемых семей. Однажды избранные, они будут служить всю жизнь. К IV веку до нашей эры Пифия постоянно жила в доме при святилище. В дни консультаций она купалась в Кастальском источнике возле святилища. Затем она отправлялась в храм, где сжигала подношение Аполлону из лавровых листьев и ячменной муки.
Очевидно, что наибольшей привлекательностью Дельф был тот факт, что они открывали доступ, хотя и косвенно, к богу Аполлону. Гомеровский гимн Аполлону, написанный примерно в VII веке до нашей эры, даёт объяснение связи Аполлона с Дельфами. В поисках места для своего оракула он в конце концов остановился на Дельфах из-за красоты их расположения. Но сначала он должен был победить чудовищного дракона, который жил неподалёку. Убив дракона своими стрелами, он оставил его тело гнить под палящим солнцем. Греческое слово «гнить» означает «пифеин», и считается, что именно отсюда произошло название Пифии. Город Дельфы был ранее известен как Пифон в бронзовом веке.
Источники сильно расходятся в том, что произошло дальше. По общему мнению, Пифия принимала консультантов, сидя на треножнике во внутренней части храма. Более поздние древние источники упоминают о пропасти в полу храма. Из этого отверстия, по-видимому, поднимался какой-то пар, который Пифия вдыхала. Затем она входила в своего рода транс и произносила божественные слова Аполлона.
Желающие получить ответ на свой вопрос посещали Дельфы с запросами как от частных лиц, так и от имени целых городов-государств. Самые распространённые просьбы о помощи от людей касались личных вопросов, например, брака и перспектив работы. Иногда им хотелось знать, стоит ли пускаться в долгое и опасное путешествие. Просьбы о лекарствах от болезней и недугов также были распространены.
Люди, которые посещали Дельфийский оракул от имени своего города, часто искали совета по поводу серьёзных споров между общинами. Города также хотели знать, благосклонно ли Дельфы отнесутся к развитию их колоний за границей. Подъём Дельф, особенно в VI веке до нашей эры, совпал с ростом демократии и ростом городских районов по всей Греции. Одной из самых важных сильных сторон Дельф была их способность помогать устанавливать закон и порядок. Таким образом, Дельфийский оракул стал одним из главных звеньев и советчиков в развитии греческого мира.
Некоторые учёные считают, что жрецы, которые работали вместе с Пифией, помогали в процессе интерпретации. Но это не может быть окончательно доказано. Также неясно, были ли ответы записаны и затем переданы получателям для их интерпретации. Ясно, что в своей двусмысленности Оракул подчёркивал тот факт, что божественные слова изначально были непонятны смертным. Они не могли быть восприняты непосредственно, божественная мудрость должна была быть сначала тщательно истолкована.
Крез попытался проверить Дельфийский Оракул, попросив его сказать, что он делал в определённый момент времени в Лидии. Оракул правильно ответил, что Крез разрезал черепаху и ягнёнка, а затем поместил их в бронзовый котёл. Ободрённый такой точностью, Крез спросил Оракула, будет ли он успешен в военной кампании против Персии. Оракул ответил, что Крез «уничтожит великую империю». Крез высокомерно предположил, что это означает, что он добьётся успеха. Он не смог понять, что эта великая империя на самом деле была его собственной, и вскоре он был порабощён персами.
Имея дело с высокомерными личностями таким образом, независимо от того, насколько они были важны, Оракул утверждал свою власть. Примеры таких, как Крез, служили предостережением другим. Дельфийский оракул не любил манипуляций и небрежных толкований.
К V веку до нашей эры Дельфы стали самым важным оракульским святилищем в Греции. Он привлекал посетителей со всего греческого мира и за его пределами, из таких мест, как Малая Азия и Египет. Около 590 года до нашей эры первые Пифийские игры также проводились в Дельфах в честь Аполлона. Эти спортивные состязания стали одним из великих панэллинских игр-фестивалей Греции и заняли место на арене наряду с Олимпийскими играми.
Одной из причин, по которой Дельфы смогли завоевать свою репутацию и стать столь важными, было растущее богатство. Это место было опустошено пожаром в VIII и VI веках до нашей эры. Но, благодаря очень щедрой поддержке и пожертвованиям, впоследствии были построены большие и лучшие священные здания. Они включали в себя огромный храм Аполлона, а также многочисленные здания городской казны.
Богатство Дельф происходило от пожертвований и посвящений, сделанных отдельными людьми и городами-государствами. Многие из этих подношений поступали от восточных царей. Большое количество этих иностранных посвященных отражало международное значение Оракула. Крез Лидийский, например, подарил цельную золотую статую льва и большие чаши из золота и серебра.
Среди самых известных посвящений были две статуи архаического стиля, подаренные городом Аргосом в конце VII века до нашей эры. Эти статуи считаются либо близнецами Кастором и Поллуксом, либо братьями Клеобисом и Битоном. Клеобис и Битон принадлежали к аргивянскому мифу, в котором они проявляли большую преданность как своей матери, так и богине Гере.
Ещё одно невероятное подношение было сделано Иероном I, тираном Сиракуз. В 470 году до нашей эры Иерон выиграл гонку колесниц на Пифийских играх. В благодарность Аполлону он посвятил бронзовую колесницу в натуральную величину с четырьмя лошадьми и возницей. На сегодняшний день обнаружен только возничий. Сегодня статуя занимает почётное место в музее в Дельфах.
Прекрасные статуи и драгоценные предметы в Дельфах отражают желание людей и городов постоянно находиться в святилище. Для древних греков Дельфы были не просто священным местом. Оракул занимал непревзойдённое положение в обществе, которое длилось более тысячи лет. Дельфийский оракул, обладавший способностью влиять на могущественных людей, а также на крупные города-государства, сыграл решающую роль в развитии западной цивилизации.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: