Что такое ордерный склад простыми словами
Ордерная схема. Плюсы и минусы
Давайте сразу же зададимся вопросами: Что такое ордерная схема и для чего она нужна? А в конце статьи попытаемся ответить на главный вопрос: Нужна ли ордерная схема вашему предприятию?
В этой схеме существуют финансовые документы (Поступление товаров, Реализация товаров) и складские (Приходный и расходный ордера). Соответственно финансовые документы делают движения по регистрам финансового учета (взаиморасчеты, выручка и т.д.), но движение по складам не происходит при проведении финансовых документов. Отражение движений по складским регистрам осуществляется складскими ордерами. Из этого вытекают следующие особенности ордерного ведения учета, они же отличия ордерной схемы от без ордерной в 1С Управление торговлей 11.
Рассмотрим на примере поступления товаров (для реализации будет все тоже самое, только финансовый документ будет Реализация товаров и услуг, а складским Ордер на списание товаров):
Далее мне бы хотелось сразу написать плюсы и минусы ордерной схемы, но не так все просто. Дело в том, что для одних компаний ордерная схема может нести сплошные плюсы, а для других сплошные минусы. Т.е. плюсы данной схемы также являются и минусами (как говорится, палка о двух концах). Как же быть тогда? А мы поступим следующим образом, мы представим себе 2 типовые компании и для каждого типа опишем полезность или не полезность применения ордерной схемы.
Первая компания: ООО Мебель
Это небольшая компания имеющая торговый павильон в которой выставлена мебель, а также склад он же небольшой цех по сборки мебели из готовых комплектующих.
У нас 2 склада и сразу не понятно удобна ли ордерная схема будет или нет. Вот представим ситуацию, что руководитель компании дал задание программисту 1С расписать ему плюсы и минусы внедрения ордерной схемы. И вот что получилось:
Вторая компании ООО Стройматериалы
Имеет офис, торговый зал и несколько отедльно расположенных складов на территории с возможностью подъезжать к каждому складу на автомобиле.
Товар выписывается оптовым клиентам в офисе, а розничным в торговом зале. Забирается товар покупателем только со складов.
В итоге для данной компании применение ордерной схемы будет оправданным.
Ещё конечно встречаются и промежуточные случае, в таких компаниях принимать решение нужно сугубо индивидуально.
Какие же плюсы у ордерной схемы в 1С Управление торговлей 11?
Ордерная схема работы склада: так ли это необходимо
Предположим, Вы владелец сети магазинов и страдаете от постоянных убытков при проведении инвентаризаций. А ведь это можно было избежать раньше: во время приемки товара магазином.
Для такого контроля существует ордерная структура склада. Включается она в любой конфигурации «1С Предприятие» и пользуется успехом.
В обычной работе склада существуют несколько основных документов для магазинов: поступление, перемещение с главного склада и прочие. Проблема в том, что когда в магазине проверяют эти документы, они могут либо полностью принять накладную, либо полностью отказаться. Чаще всего, продавцы, не рискуя дефицитом товара, принимают все, запоминая, что не привезли, передают это начальству, и так далее. Скорее всего, информация эта забудется или потеряется, и вот они наши глобальные недостачи.
Если использовать ордерную структуру склада, то на основании каждого документа прихода и расхода продавец может создать специальный ордер на товары, где точно указать, сколько и какого товара ему привезли или он отгрузил. Все расхождения будут фиксироваться и отмечаться специальными символами в товароучетной системе «1С», и именно по этой информации можно будет отследить сколько товаров нужно допоставить в торговую точку или, например, попросить отправить обратно на склад.
Это будет так же полезно, если снабжением магазина занимается сторонняя логистическая организация, чтобы исключить попытки краж и потерь во время доставки.
Таким образом, о разнице в поставках можно будет узнать оперативно, а, следовательно, в результатах инвентаризации будут исключены ошибки такого рода.
Еще ордерная схема будет полезна, если в системе «1С» используется учет серий товаров и сроков годности. Тогда при поступлении и списании товаров, в зависимости от настроек программы будет использован товар с нужной серией или сроком годности.
Если у вас один магазин и он же склад, то ордерная схема Вам не нужна, так как по факту потери здесь могут быть только при несанкционированных действиях сотрудников.
Из минусов можно отметить исключительную сложность при заведении новых документов. Если у Вас будет заведен обычный документ, но не создан ордер, то товара на складе для программы не будет, а значит, будут ошибки при работе. По факту, это всего лишь дело привычки.
Как настроить ордерный склад в 1С?
Отправить эту статью на мою почту
Пошаговая инструкция по настройке ордерного склада в 1С Предприятие 8.3.
Смотрите видео инструкцию по созданию ордерного и адресного склада на моём Ютуб-канале:
Ордерный склад – это разделение хозяйственных операций в организации, отдельно оформляются складские документы (ордера на приход или расход) и отдельно финансовые документы (УПД или ТОРГ-12).
Примеры ордерного склада в 1С буду показывать на примере конфигурации 1С Управление торговлей редакции 11.4 на платформе 1С Предприятие 8.3.
Шаг 1. Включение опции «Ордерные склады».
Вначале нам необходимо включить поддержку функционала по поддержке ордерных складов в 1С, для этого переходим в раздел «НСИ и администрирование», в подразделе «Настройка НСИ и разделов» кликаем по ссылке «Склад и доставка».
Разворачиваем раздел «Склад» и устанавливаем флаг на против надписи «Ордерные склады».
Шаг 2. Настройка порядка формирования ордеров.
Здесь же рекомендуется выбрать кем будет оформляться складской ордер:
Выбор схемы зависит от вашей организации, как привило складские ордера создаются на складе, например, руководителем (менеджером) склада, таким образом необходимо выбрать режим «Кладовщиком».
Шаг 3. Включение нескольких складов.
Для удобства рекомендую включить опцию «Несколько складов» даже если у вас планируется только один склад.
Шаг 4. Настройка порядка оформления ордеров и накладных.
В списке выбора «Порядок оформления накладных и расходных ордеров» выберите необходимый порядок принятый на вашем предприятии, наиболее часто встречается, когда сначала оформляются заказы (например, заказ клиента), потом накладная (например, ТОРГ-12), а затем, в последнюю очередь уже складской ордер.
Шаг 5. Указание доступности оформления поступления.
В списке выбора «Оформление поступления доступно» выберите после какого документа в 1С разрешается оформить приходный ордер на товары, обычно это происходит после оформления накладной, когда естественно появляется обязательство у поставщика отгрузить товар в пользу вас.
Шаг 6. Создание ордерного склада.
Нажимаем кнопку «Создать» и окне создания нового склада указываем во-первых наименование склада, во-вторых, «Ордерная схема и структура» ставите флаги в разделе «Использовать ордерную схему документооборота» напротив «При поступлении» и «При отгрузке».
Смотрите видео инструкцию по этой статье на моём Ютуб-канале:
Ордерные склады в 1С: настройка и оформление расходных операций
Ордерная система учета товарных ценностей и запасов дает возможность раздельно вести складской и финансовый учет. Благодаря такому подходу расходные и приходные операции по складу оформляются дополнительными документами в 1С, что позволяет более тщательно проверять и контролировать движение ТМЦ по складам.
Чтобы начать использовать такой механизм, его нужно включить в настройках 1С.
Открываем раздел Закупки- Еще больше возможностей.
В окне настроек устанавливаем флаг возле пункта Ордерные склады.
Открываем карточку склада, который будет работать по ордерной схеме.
Установим флаг возле функции Ордерный.
Чтобы оформить отгрузку из ордерного склада, используется документ Расходный ордер. Его можно сформировать на основании Расходной накладной
Или из раздела Закупки- Складские ордера. Далее в окне следует нажать кнопку Создать и выбрать из выпадающего списка Расходный ордер
В самом документе следует указать наименование выдаваемых товаров и их количество
Расходный ордер интересен предприятию. В случае, если центральный офис получает оплату от клиента и отправляет его с расходной накладной на склад, у кладовщика есть возможность оформить фактическую выдачу товара дополнительным документом.
Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds
— Консультация по 1С Бесплатно!
— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте
— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web
Использование ордерных складов
Настройка ордерной схемы документооборота, отражение основных операций приемки и отгрузки на ордерном складе.
Ордерную схему документооборота (ДО) целесообразно использовать в том случае, если:
В рамках урока мы рассмотрим отражение в УТ 11 трех видов операций:
Настройка УТ 11 в части ордерного хранения
Здесь включаем использование ордерных складов и выбираем порядок оформления накладных и расходных ордеров (чаще всего вначале создаются накладные, а затем ордера).
Необходимо выбрать вариант формирования расходного ордера, на выбор 3 варианта:
В нашем примере мы остановимся на первом варианте.
Также нужно выбрать очередность создания накладной и приходного ордера (в нашем случае сначала будет формироваться накладная, а потом ордер).
Ввод НСИ, приходные и расходные операции
Создадим два ордерных склада. В карточке склада на первой вкладке никаких нововведений (по сравнению с неордерными складами):
На второй вкладке нужно выбрать операции, для которых необходимо применять ордерную схему:
Для более детального контроля обработки ордеров пользователями есть смысл установить использование статусов. Также можно установить дату, начиная с которой на складе действует ордерная схема (при пустой дате считается, что на складе ордерная схема действовала всегда).
Отразим закупку у поставщика.
Создаем новый документ, заполняем шапку, выбираем ордерный склад:
На второй закладке указываем сведения о номенклатуре:
Проводим документ. Открыв отчет по задолженности поставщикам, увидим что она выросла на сумму документа:
А вот номенклатура на склад не поступила:
Для отражения складской приемки введем приходный ордер, для этого откроем рабочее место Приемка:
В верхнем отборе нужно выбрать склад, после этого заполнится список необработанных распоряжений на оформление приходных ордеров. Видим, что появилось новое распоряжение, выделяем его в списке и нажимаем Создать ордер:
Открывается форма нового документа (почти полностью заполненного):
Для документа можно установить определенный статус:
Для автоматического заполнения количества можно воспользоваться кнопкой:
При необходимости, кладовщик прямо из формы документа может зарегистрировать штрихкод выбранного товара, создать упаковку, отредактировать реквизиты номенклатуры (добавить картинку, артикул, ввести весогабаритные характеристики и т.п.):
Для дополнительной проверки можно нажать на кнопку Проверить и пересчитать товар заново (с использование ТСД, сканера штрихкода или вручную):
В реальной жизни чаще всего при приемке на склад кладовщик выполняет следующую последовательность действий:
Вот список всех доступных форм из приходного ордера:
В рабочем месте приемки появляется новый ордер:
Теперь можем убедиться, что номенклатура фактически поступила на склад:
Для анализа состояний распоряжений на оформление приемки (т.е. чтобы проверять, по всем ли финансовым документам оформлены ордера) можно воспользоваться отчетом Выполнение приемки товаров:
Оформление операций перемещения между ордерными складами и продажи с такого склада продемонстрированы в видеоуроке
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.
Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.
Другие уроки по теме «Складские операции»
Настройка складского учета, ордерная схема, адресное хранение. Перемещение, внутреннее потребление, использование заказов. Сборка и разборка, статусы документов.
Создание управленческой структуры предприятия (подразделений), а также мест хранения товаров (оптовых и розничных складов).
Как создавать шаблоны печати и печатать этикетки и ценники для выбранной группы товаров.
Как оформить перемещение товаров между складами организации с использованием заказов на перемещение.
Оформление складской инвентаризации с отражением излишков и недостач.
Отражение операций сборки и разборки комплектов с помощью одноименного документа.
Как списывать материалы на собственные нужды и передавать в эксплуатацию спецодежду и спецоснастку.
Рассмотрим механизм обеспечения складских потребностей в номенклатуре за счет покупки, перемещения с другого склада и сборки.
Как и зачем использовать обособленное обеспечение заказов (на примере заказа клиента.)
Как (и для чего) использовать различные методики автоматического поддержания складских товарных запасов.
Как произвести настройку программы для организации адресного хранения товаров на складе.
Оформление приходных и расходных складских операций в помещении, для которого выбрано справочное размещение товаров.
Как оформляются приходные и расходные операции по складскому помещению с хранением товарных остатков в разрезе ячеек.
Выбор и применение наиболее подходящего варианта приема товара на ответственное хранение в 1С:Управление торговлей 11.
В этом уроке разберем основные настройки учета алкогольной (спиртосодержащей) продукции и рабочее место для обмена с ЕГАИС.