Что такое дружба для дошкольников
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»
Татьяна Бутова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
-развитие у ребенка осознанного эмоцилнально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
-закреплять умение участвовать в совместной игре.
-развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие».
-обобщать знания детей по теме дружба.
-формировать умение из частей составлять единое целое.
Задачи образовательной области «Физическая культура».
-закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы.
Оборудование и материалы: аудио запись песни
«От улыбки» В. Шаинского, иллюстрации героев сказок, картинки-символы, клубок ниток.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал.Я его спросила: «Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.
Незнайка: Ребята, расскажите мне о дружбе?
Беседа на тему «Что такое дружба».
-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
-А вы дружные ребята?
-А почему вы так думаете?
-А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т. д.).
— С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т. д.)
-Почему мы называем другом только некоторых людей?
-Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?
(Дети рассказывают заранее выученное стихотворение.)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т. д.)
Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.
А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные. Поиграем с волшебным клубочком (Да.) (Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.) Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся,друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
-Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.
Первый секрет дружбы.
-Хотите узнать первый секрет дружбы?
-Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.
-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?
-Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
-Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?
Второй секрет дружбы.
(Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.)
-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?
-А почему вы так решили?
-Правильно, друзья должны помогать друг другу.
-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.
-Как назовем этот секрет?
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.
Настроение упало,- опускают руки вниз
Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки
Третий секрет дружбы.
-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!
-В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
-Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима.
-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.
— Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?
-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.
-Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.
-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.
-Вы разгадали еще один секрет дружбы?
-Как назовем этот секрет?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, разгадали 3 секрета дружбы, надеемся, что Незнайка будет их выполнять и у него появятся друзья.
Незнайка:Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов, но они все перепутались, помогите каждому герою найти своего друга.
(Дети подбирают пары).
Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.
-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками
-Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами
Воспитатель: Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
Прощаемся с Незнайкой.
А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы».
(Дети становятся в круг и передают друг другу рукопожатие).
Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад» Тема: «Что такое шоколад». Возрастная группа: средняя (4-5 года). Форма совместной деятельности: НОД (познавательно- исследовательская деятельность).
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.
Дружба. Учимся дружить в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Выступление «Игра как средство формирования дружеских взаимоотношений у старших дошкольников» Игра как средство формирования дружеских взаимоотношений у старших дошкольников Дружба дошкольников – своеобразное явление. Она быстро возникает, но также быстро может исчезнуть. Наверняка, у многих воспитателей бывали такие ситуации, когда ребёнок радует сообщением о том, что у.
Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному воспитанию для старших дошкольников «Секреты дружбы» МДОУ «Детский сад № 235» Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Ручеёк» по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Секреты дружбы» Воспитатель: Акифьева Л.В. декабрь 2021 г. Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Секреты дружбы» Программа: «От рождения до.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Программное содержание: 1. Учить детей оформлять самодельный, коллективный альбом аппликационными элементами. 2. 2.Показать декоративные и смысловые (вырезание из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам, уточнить ее специфику и раскрыть символику.
Конспект беседы в старшей группе «Дружба и доброта» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления.
Конспект ООД по театрализованной деятельности старшая группа «Как Луне и Солнцу быть не могут ссору разрешить» Конспект ООД по театрализованной деятельности старшая группа «Как Луне и Солнцу быть не могут ссору разрешить!» Составил воспитатель: Курманова Е.В. Цель: 1. Продолжать учить детей распознавать злость. 2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев.
Статья «Конспект беседы с детьми старшей группы «Умей дружить, цени. » Цели: образовательная: познакомить детей с понятием «дружба», раскрыть ее составляющие; развивающая:формировать нравственные качества, содействовать формированию дружного коллектива; воспитательная: воспитывать культуру общения детей друг с другом. Оборудование:разрезанные буквы.
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Тропою дружбы» Цель: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, коммуникативность; 2. Расширить представление детей о дружбе; 3. Формировать у детей бережного отношения к дружбе;.
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
Лариса Жучкова
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
Цель. Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать знание пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход досуга
Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают её, достают диск и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать,что такое дружба и как найти друзей.
Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё,что знаем.
Воспитатель. Надеюсь вы понимаете,что работа эта не такая простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть ещёодна проблема: как же она увидит всё,что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети. Нам нужен человек, который всё будет снимать на видеокамеру, а запись которую снимем вышлем Шапокляк.
Воспитатель. Начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы.
Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.
Воспитатель. Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее,веселое, радостное.
Воспитатель. Почему вам весело и радостно?
Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель. А с кем можно дружить?
Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками и дедушками, сестрой, соседями.
Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должен быть выражение его лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома Дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба«.
Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
— Мир без друга был бы неинтересным, потому что.
— Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
— Мир без друга был бы скучным, потому что.
Второй кирпичик в наш Дом Дружбы можно заложить. Идем дальше.
Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.
Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которыми им напоминают дружбу).
Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят?
Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
-Там, где дружат, живут не тужат.
-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-Нет друга-ищи,а нашел-береги.
-Сам пропадай,а товарища выручай.
-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
-Человек без друзей как птица без крыльев.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Дружба как стекло: разобьешь-не сложишь.
-Человек без друга что дерево без корней.
-Дружба в делах помощница.
Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним ещёодно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.
Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу,на котором лежат картинки,изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого больше выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы- остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
Ребенок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.
Воспитатель. Среди таких героев- Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе!Теперь Шапокляк поймет: в Доме Дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые объединяют общие интересны, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы«.
Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова говорите своим друзьям! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом Дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то,по-моему, в нем не хватает.
Дети. В окошки нужно поместить друзей,чтобы было не только красиво, но и весело!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
К детям приходит педагог по изобразительной деятельности.
Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе!Как интересно описали своих друзей!Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами?
Педагог. Как будет называться эта картина?
Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?
Если видишь,что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а также цвет волос.
Дети. Портреты друзей.
Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будет рисовать.
Детям предлагаются бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.
Воспитатель. Замечательные работы у вас получились!Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
-Что для жизни нужно?
-Что для дружбы нужно?
-Что для сердце нужно?
-Что для счастья нужно?
Конспект занятия «Что такое дружба»
Кубышева Анастасия
Конспект занятия «Что такое дружба»
Занятие «Что такое дружба».
-формировать добрые взаимоотношения между детьми в групе,
-развивать стремления быть терпимым в обществе детей,
-воспитывать уважение к другим детям.
-формировать у детей понятие дружба
— учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других
— побуждать у детей желание помочь друг другу.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Дети, пожелайте друг другу доброго дня и улыбнитесь. (Дети здороваются друг с другом.)
II. Этап целеполагания.
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».
Воспитатель: Как вы думаете какая сегодня будет тема занятия?
Воспитатель: Что вы знаете о дружбе?
Кого по вашему мнению называют лучшим другом?
Как вы понимаете слова песни друг в беде не бросит?
Как вы думаете лучше иметь много знакомых или лучше одного или двух настоящих друзей
Воспитатель дети а как вы думаете человеку лучше жить одному или все таки лучше с друзьями?
Просмотр части мультфильма «По дороге с облаками»
Воспитатель – А сейчас мы поиграем с вами в игру «друг ты мне или не друг»
1я игра воспитатель вызывает к доске двоих детей и дает одному из них яблоко?
Посмотреть на действие второго обсудить почему он так поступил
2я игра воспитатель вызывает к доске двоих детей плохой поступок совершили оба ребенка, но воспитатель узнал только об одном! Спросить детей что они будут делать в данной ситуации спросить почему они так поступили?
3 я игра один ребенок получил 5 а второй 2 спросить у детей что они будут делать в такой ситуации. Объяснить почему
Физминутка про друзей
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора
Воспитатель дети а вы можете сказать каким должен быть настоящий друг назвать его качества?
Называют положительные качества дружбы
Воспитатель Дети а каким друг быть не должен?
Называют плохие качества дружбы?
IV. Этап закрепления пройденного.
Игра «Волшебный стул»
Цель: развивать интерес к ребёнку, формировать положительные качества личности; учить видеть в детях только хорошие качества.
На «волшебный стул» приглашается один ребёнок из участников игры (по желанию). Как только он садиться, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства. Присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный, дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой, помогает старшим.); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы, опрятно одет, красивая рубашка и т. д.).
V. Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель Дети о чем мы говорили на занятии? Давайте составим правила дружбы:
1 Уступать друг другу
2 Быть вежливыми друг с другом
3 Быть честными друг к другу
4 Всегда помогать друг другу
6 Не оставлять друга в беде
Воспитатель Дети а сейчас я раздам вам смайлики один грустный второй веселый если вам занятие понравилось то раскрасьте и прикрепите на доску веселый смайлик, а если нет то грустный.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.
Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.
Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.