Что такое организация рабочего места технология 6 класс

Презентация по уроку технология на тему «Организация рабочего места. Культура труда. Безопасность труда «

Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Картинка про Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ДОМРАЧЕВ И.В. Организация рабочего места Культура труда Безопасность труда

Цели урока: Знакомство с понятиями: Организация рабочего места. Культура труда. Соблюдение условий безопасности труда; Воспитание бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Что такое: Организация рабочего места? Культура труда? Безопасность труда?

. Для успешного выполнения работ необходимо организовать рабочее место и последовательно выполнить все технологические операции, указанные в плане изготовления изделия.

. Рабочее место — пространство приспособленное для выполнения учебно-трудового задания, размещения работающего, материалов, инструментов и оборудования, готовой продукции.

. Рабочая зона — пространство высотой до 2 м над уровнем пола и расстояние досягаемости рук в пределах рабочего места.

Организация рабочего места 1. Рационально разместить необходимые документы, материалы, инструменты и приспособления, подготовить специальную одежду и, если требуется, защитные средства

Организация рабочего места 2. Убрать все лишние предметы. 3. Если над проектом работает группа, то распределить обязанности и места работы.

Культура труда следовать избранной последовательности изготовления объекта проектирования; соблюдать условия безопасного труда;

Культура труда выполнять работу максимально самостоятельно, применяя различные способы контроля и самоконтроля.

Условия безопасности труда Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Перед работой проверить состояние рабочего места и инструментов. Обнаружив не исправные инструменты сообщи учителю. Работайте в спецодежде, имейте при себе дневник, тетрадь, резинку, карандаш, ручку Рабочие инструменты на столярном верстаке кладите в лоток режущей частью от себя, на слесарном и уни­версальном — так, чтобы ими было удобно пользоваться. Не кладите тяжелые предметы на край верстака. Следите за тем, чтобы режущие части инструментов не свисали с верстака. Работайте только исправным и остро заточенным ин­струментом, не отвлекайтесь во время работы, контро­лируйте ее выполнение. Строго соблюдайте установленные для каждого вида работы правила безопасности. В случае недомогания или получения травмы немедленно сообщите об этом учителю. После работы очистите инструменты и поместите их в отведенные для них места, уберите рабочее место..

Вопросы Что означает понятие «организация рабочего места»? Что входит в понятие «культура труда»? Перечислите условия безопасного труда. Почему самостоятельное выполнение работы связано с понятием «культура труда»? Что понимается под самоконтролем в процессе изготовления объекта?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание Подготовьте рабочее место к предстоящей работе. По имеющейся конструкторско-технологической документации изготовьте образец проектируемого изделия.

Источник

Урок на тему: «Техника безопасности и организация рабочего места» (6 класс)

Урок технологии для 6 класса на тему: «Техника безопасности и организация рабочего места»

Техника безопасности опирается на определенные требования к специфике деятельности предприятия, условия труда и количество работников предприятия. Соблюдение определенных правил техники безопасности не только снижает травматизм на предприятии, но и стимулирует человека на нестандартные подходы к работе.

Работодатель обязан разработать внутреннюю нормативную документацию, проводить инструктажи и проверки знаний в соответствии с требованиями законодательства, информировать работников обо всех обстоятельствах, от которых зависит безопасность на производстве.

использование оборудования и конструкций, соответствующих требованиям стандартов и другой нормативной документации;

соблюдение сроков периодических ремонтов и обслуживания оборудования;

соблюдение требований пожарной и электробезопасности при оснащении производственных и офисных помещений;

установка необходимых защитных приспособлений и конструкций;

обеспечение достаточной освещенности, вентиляции, поддержание оптимального температурного режима на рабочих местах;

своевременное устранение пыли и отходов производства;

обеспечение работников спецодеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты;

обеспечение работников актуальными инструкциями по ТБ, наглядными материалами;

создание всех необходимых систем сигнализации, размещение знаков безопасности.

каждый работник несет ответственность за поддержания порядка на рабочем месте;

необходимо своевременно убирать мусор и содержать рабочее место в чистоте;

проходы, коридоры, пути эвакуации должны оставаться свободными;

прокладка кабелей в пределах рабочих мест должна выполняться с соблюдением требований электробезопасности;

при разливе или рассыпании каких-либо веществ на рабочем месте или в производственных помещениях уборка должна быть произведена немедленно.

Обеспечение безопасности труда невозможно без непосредственного участия самих сотрудниками. Значительная часть аварий и несчастных случаев на производстве происходит из-за нарушений, допускаемых работниками.

Все работники, независимо от должности обязаны:

знать особенности технологического процесса на своем рабочем месте;

соблюдать все требования по безопасной эксплуатации оборудования;

обладать в полном объеме знаниями в рамках инструктажей по охране труда;

носить униформу, спецодежду, использовать средства индивидуальной защиты;

соблюдать требования техники безопасности;

соблюдать требования пожарной безопасности и электробезопасности

Общие положения по правилам безопасности на уроке труда

К уроку допускаются только школьники, одетые в специальную рабочую форму;

Нельзя приступать к выполнению задания без ознакомления с техникой безопасности и разрешения учителя;

Нельзя пользоваться инструментами и оборудованием не по назначению, а также поврежденными предметами;

Задания надо выполнять внимательно и аккуратно, чтобы не нанести вред себе и окружающим;

Рабочее место надо содержать в чистоте, предметы хранить в соответствии с техникой безопасности;

При получении травмы немедленно прекратить выполнения учебного задания и сообщить об этом учителю;

По окончанию урока труда необходимо убрать рабочее место, сложить инструменты на места и тщательно вымыть руки с мылом.

Техника безопасности на уроке труда при работе с ручным швейным инструментом

Перед началом работы школьникам надо одеть спецодежду, а длинные волосы заправить под колпак или косынку;

Ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально предназначенных для этого местах и доставать только для использования по прямому назначению;

Перед работой необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. Запрещается использовать их для выполнения заданий, так как они плохо прокалывают ткань и могут сломаться и поранить руку;

Использованные инструменты необходимо класть на место, нельзя оставлять открытые ножницы. Если их надо передать кому-то, то они должны при этом быть закрыты и направлены рукояткой к получателю;

Запрещено держать ножницы острыми частями вверх, а также использовать их при наличии ослабленного центрального крепления;

При использовании ножниц проденьте в кольца большой и средний палец, указательным пальцем придерживайте их с нижней стороны. Узкое лезвие должно находиться снизу, а остриё направлено от себя. Нельзя резать на ходу;

Шить ткань необходимо, используя наперсток;

Для крепления ткани надо вкалывать в неё булавки только острыми концами от себя;

Нельзя перекусывать нити зубами или рвать их, а также вкалывать свободные булавки в одежду или любые непредназначенные для этого предметы, необходимо использовать специальные подушечки;

При работе со спицами надо их держать не ближе чем 35 сантиметров от глаз. Нельзя использовать гнутые и ржавые спицы;

Сломанные иглы и булавки необходимо сдать учителю труда.

Правила безопасности на уроке труда при работе со швейной машинкой

Перед началом работы на уроке труда надо одеть спецодежду, длинные волосы заправить под колпак или косынку, а манжеты рукавов застегнуть;

Необходимо убедиться в работоспособности швейной машинки, отсутствии видимых повреждений и наличии неповрежденного заземления. Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами;

Перед выполнением шитья надо убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы;

Перед стачиванием изделия убедитесь, что в нем не осталось иголок или булавок;

При шитье не наклоняйтесь близко над швейной машинкой, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы. Плотные места прошивайте с использованием пониженных оборотов;

По окончанию выполнения задания отключите швейную машинку от источника электропитания.

При работе со швейной машиной оснащенной ручным приводом из инструкции по технике безопасности извлекаются пункты касающиеся электропитания оборудования.

Инструкция по соблюдению правил безопасности на уроке труда при работе с электроутюгом.

Перед началом работы на уроке труда надо одеть специальную одежду с нарукавниками, длинные волосы заправить под колпак или косынку;

Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.

Перед началом работы, если это предусмотрено в классе, надо включить вытяжную вентиляцию;

Надо касаться электрического шнура, переключателя и вился только сухими руками;

Необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения;

Не оставлять утюг без присмотра;

При глажке стоять ногами на диэлектрическом коврике. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга и не смачивать обильно проглаживаемую ткань водой;

В конце выполнения задания на уроке труда надо отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.

Ученик обязан соблюдать правила ТБ. Преподаватель должен следить за их соблюдением.

Под организацией рабочего места понимается его оснащение и планировка. Полное и комплектное оснащение рабочего места, а также его рациональная планировка позволяют наилучшим образом организовать трудовой процесс и, как следствие, повысить его эффективность. Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы. Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля.

Выполнение трудовых операций «часто» и «очень часто» должно быть обеспечено в пределах зоны лёгкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля. Конструкцией производственного оборудования и рабочего места должно быть обеспечено оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием.

Источник

Конспект урока: «Оборудование рабочего места для работы на уроках технологии»

Тема урока: Оборудование рабочего места для работы на уроках технологии.

научить правильно, организовать труд;

обучить, как правильно оборудовать рабочее место.

Инструменты и оборудование: Учебник: Казакевич В.М., Кожина О. А., тетрадь, ручка, карандаш, схема столярного верстака.

I. Организационный момент.

Ознакомление с учебными мастерскими и режимом работы в них.

Распределение обязанностей между учащимися.

Объявление темы и цели урока.

Запись даты и темы урока в тетрадь.

П. Изложение нового программного материала.

— Какие изделия из древесины, окружающие нас, вы знаете? Мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и др. Изучив основы технологии обработки древесины, вы сможете самостоятельно сделать простейшие изделия для школы.

Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место. Для удобства работы с древесиной рабочее место оборудуется столярным верстаком (рис. 1), стулом, стеллажами, ящиками, полками и тумбочками для хранения инструментов, приспособлений и заготовок.

— Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

Столярный верстак (рис. 1) состоит из подверстачья (1), крышки (2) с отверстиями (3), в которые вставляются клинья, лотка (4). переднего зажима (5), заднего зажима (6), выдвижных и поворотных пальцев (7).

Какие инструменты относятся к измерительным?

Линейки, угольники, циркули, транспортиры. Все инструменты хранят отдельно и располагают вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить обратно. Наиболее часто применяемые инструменты располагают ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.

Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Картинка про Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс

Рис. 1.
Столярный верстак. 1 подверстачье; 2 – крышка; 3 – отверстия под клинья;
4 – лоток; 5 передний зажим; 6 – задний зажим; 7 – выдвижные пальцы.

— Какие инструменты относятся к режущим?

Ножовки, пилы, рубанки, дрели и другие.

Работать у верстака следует стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять, сидя возле него на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика.

Нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на него крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки, значит, высота верстака соответствует росту.

Крепление обрабатываемых заготовок на верстаке должно быть надежным.

Что для этого нужно делать?

Заготовки зажимают винтовыми зажимами. Для крепления длинных заготовок применяют снизу подпоры в виде выдвижных или поворотных пальцев.

Низкие заготовки при их строгании на крышке верстака упирают передним торцом в клин, а с заднего торца заготовку поджимают клином заднего зажима (рис. 2).

Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Картинка про Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс

Работу в мастерской выполняют в специальной одежде.

В какой? Халат, комбинезон или фартук, берет (желательно темного цвета).

Давайте вместе обсудим технику безопасности при работе на верстаке.

Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами.

Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака.

Не ударять молотком по крышке верстака.

Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.

По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой.

III . Заключительная часть.

Закрепление пройденного материала:

Что включает в себя рабочее место в школьной мастерской?

Из каких основных частей состоит столярный верстак?

Для какой цели служат передний и задний винтовые зажимы?

Перечислите правила ухода за столярным верстаком.

Подготовить устные развернутые ответы на вопросы:

— Оборудование рабочего места и правила работы за столярным верстаком.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА — комплекс мероприятий, обеспечивающих на рабочем месте необходимые условия для высокопроизводительного и безопасного труда работников, выпуска продукции высокого качества, а также наиболее полное использование оборудования, повышение содержательности и привлекательности труда, сохранение здоровья работников.

от особенностей технологического процесса;

уровня механизации и технической оснащенности труда;

степени разделения труда;

При О. р. м. необходимо решать следующие задачи: оснащение рабочего места средствами труда и предметами труда в соответствии с заданными технологическими процессами; рациональная планировка рабочего места; обеспечение безопасности работы, нормальных условий труда. Чтобы определить, насколько рационально организовано рабочее место, проводят эргономическую оценку рабочих мест. Каждое рабочее место рассматривают как систему, включающую человека и машину (производственное оборудование). Главная цель эргономической оценки рабочих мест — разработка комплекса организационных и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников.

Смотреть что такое «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА» в других словарях:

организация рабочего места — Система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке [ГОСТ 19605 74] Тематики организация труда, производства … Справочник технического переводчика

Организация рабочего места — – система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке. [ГОСТ 19605 74] Рубрика термина: Экономика Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Организация рабочего места — 7. Организация рабочего места Система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке Источник: ГОСТ 19605 74: Организация труда. Основные понятия. Термины и определения оригинал док … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

организация рабочего места — rus планирование (с) рабочего места, замысел (м) рабочего места; организация (ж) рабочего места eng workplace design, workplace planning fra conception (f) du lieu de travail deu Arbeitsplatzplanung (f) spa concepción (f) del lugar de trabajo,… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Обслуживание рабочего места — 8. Обслуживание рабочего места Обеспечение рабочего места средствами, предметами труда и услугами, необходимыми для осуществления трудового процесса Источник: ГОСТ 19605 74: Организация труда. Основные понятия. Термины и определения оригинал д … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

замысел рабочего места — rus планирование (с) рабочего места, замысел (м) рабочего места; организация (ж) рабочего места eng workplace design, workplace planning fra conception (f) du lieu de travail deu Arbeitsplatzplanung (f) spa concepción (f) del lugar de trabajo,… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

планирование рабочего места — rus планирование (с) рабочего места, замысел (м) рабочего места; организация (ж) рабочего места eng workplace design, workplace planning fra conception (f) du lieu de travail deu Arbeitsplatzplanung (f) spa concepción (f) del lugar de trabajo,… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

обслуживание рабочего места — Обеспечение рабочего места средствами, предметами труда и услугами, необходимыми для осуществления трудового процесса [ГОСТ 19605 74] Тематики организация труда, производства … Справочник технического переводчика

организация — 4.23 организация (organization): Лицо или группа лиц и необходимых средств с распределением обязанностей, полномочий и взаимоотношений. Примечание 1 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 2 Объединение лиц, организованных для некоторой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Организация труда — (a. methods engineering; н. Arbeitsorganisation, Arbeitsgestung; ф. organisation du travail; и. organizaciцn de trabajo) упорядочение, согласование трудовых действий людей в процессе их совместной производств. деятельности. Различают O. т … Геологическая энциклопедия

Источник

Технология — 6 класс — конспекты

Урок 1. Творческий учебный проект. Этапы проекта

Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ. Проект представляет собой подробный план обоснования будущего продукта труда, технологии его производства, средств и методов реализации изготовленного продукта труда.

Нужды – ощущаемые человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.

Потребности – нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.

Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.

Рынок – это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара.

Этапы творческого проекта по порядку

Вопросы и ответы по теме

1. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.

Ответ:

Таким образом, следует зачеркнуть пункты: организация рабочего места и разработку эскизного проекта.

2. Выделите красным цветом стадии конструкционного этапа проекта, синим – стадии технологического этапа проекта.

Ответ:

3. Выделите зелёным цветом стадии этапа изготовления изделия, синим – стадии заключительного этапа проекта, красным – стадию защиты проекта.

Ответ:

4. Решите кроссворд.

Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Картинка про Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс

По горизонтали:
2) Замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.
5) Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
По вертикали:
1) Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
3) Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара.
4) Всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.

Ответ:

Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Картинка про Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс

5. Разделите нужды и потребности на физиологические и социальные: потребность в одежде, нужда в пище, потребность в безопасности, привязанности к людям, потребность в знаниях, духовная близость к родным и друзьям, потребность в самоутверждении, привязанность к животным.

Ответ:

Физиологические нужды и потребностиСоциальные нужды и потребности
Потребность в безопасности
Нужда в пище
Потребность в одежде
Привязанность к животным
Потребность в самоутверждении
Духовная близость к родным и друзьям
Потребность в знаниях
Привязанности к людям

6. Решите кроссворд.

Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Картинка про Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс
По горизонтали:
3. Нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
6. Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара.
По вертикали:
1. Потребность, подкреплённая способностью потребителя.
2. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров, и услуг.
4. Ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
5. Всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.

Ответ:

Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Картинка про Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

– это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
– это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
– это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.

Ответ:

Товары – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Нужды – это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности – это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.

8. Подчеркните верные утверждения.

Ответ:

9. Выделите цветом правильные ответы. Продажа товара с большой долей вероятности будет высокой, если:

Ответ:

10. Какие стадии не относятся к подготовительному этапу разработки творческого проекта?

Ответ:

11. Подберите термины к определениям, чтобы увидеть рисунок. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.

1 – Рынок
2 – Сделка
3 – Обмен

a — Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
b — Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
c — Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают.

Ответ:
a — 3
b — 2
c — 1
Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Смотреть картинку Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Картинка про Что такое организация рабочего места технология 6 класс. Фото Что такое организация рабочего места технология 6 класс
12. Подчеркните стадии проекта, которые относятся к этапу изготовления изделия.

Ответ:

13. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже . – это нужды, принявшие форму, соответствующую человека.

Ответ:
Нужды являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания. Потребности – это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
14. Какие товары удовлетворяют наши физиологические нужды и потребности, а какие – социальные? Распределите предметы по соответствующим группам нужд и потребностей: сок, еда, обувь, одежда, книги, компьютер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *