Что такое организм определение для 3 класса

Словарик по окружающему миру.

Организмы- живое существо, способное к самостоятельному существованию.

Биология- это наука, которая изучает живые организмы .

Царство – большая группа организмов, которые объедены общими признаками (питание, передвижение, строение).

Бактерии- это крошечные организмы.

Микроскоп – увеличительный прибор.

Восприятие – это процесс познания окружающего мира.

Мышление – способность мозга запоминать, сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами, явлениями, а также делать выводы.

Семья- важная часть общества, группа живущих вместе близких родственников.

Народ- население государства, жители страны.

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Общество- люди, объединённые общими условиями жизни.

Что такое экология

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Национальный парк – это природный музей под открытым небом.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы

Тело- любой предмет, любое живое существо.

Вещество- то из чего состоит тело (алюминий, вода, сахар и т.д.).

Частица – то из чего состоит любое вещество и тело.

Поваренная соль- минеральная соль.

Крахмал- важное питательное вещество, которое необходимо человеку.

Кислота – это большая группа веществ.

Воздух и его охрана

Воздух – смесь газов (углекислый газ, кислород, водород).

Превращения и круговорот воды

Состояние- форма, в которой вода находится в природе.

Испарение- процесс перехода воды в газообразное состояние.

Круговорот – процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.

Почва- это верхний плодородный слой земли.

Размножение и развитие растений

Размножение и развитие животных

Личинка- это детеныш некоторых животных, который находится в одной из первых стадий развития.

Грибница- подземная часть гриба.

Мы и наше здоровье

Система органов- органы, выполняющие общую работу.

Обоняние – способность человека чувствовать запахи.

Осязание- способность человека чувствовать прикосновения.

Надежная защита организма

Ушиб- результат повреждения мягких тканей и органов тела.

Ожог- повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или химических веществ.

Обмораживание- повреждение тканей организма под воздействием низких температур.

Опора тела и движение

Скелет- часть опорно-двигательного аппарата, которая состоит из множества костей и хрящей, и служит каркасом для тела.

Мышцы- э то тонкие волокна мышечной ткани.

Опорно- двигательная система- система, которая состоит из скелета и мышц. Обеспечивает опору и движение организма.

Осанка- непринужденное положение тела, которое определяется изгибами позвоночника и мышечно- связочным аппаратом.

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Жиры- обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.

Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела.

Дыхание и кровообращение

Дыхательная система- обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.

Кровеносная система- обеспечивает движение крови.

Умей предупреждать болезни

Закаливание- тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.

Инфекционные болезни- группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами.

Аллергия – особая чувствительность к некоторым веществам.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни- постоянное выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.

Источник

Живые организмы

В предыдущей статье мы рассказывали, что биология — это наука о живых существах, или живых организмах. Казалось бы, все просто. Но что такое живое существо? Что такое жизнь? Что значит быть живым?

С полной уверенностью можно сказать, что ты, твои родители, сестры, братья, друзья, одноклассники, соседи по дому, домашние питомцы относятся к живым существам. А вот капли дождя, падающие на землю, телефон, стол, стул, компьютер, велосипед и масса других предметов являются неживыми. По каким критериям мы понимаем, что перед нами — живой организм? Конечно, если привести список, в котором перечислены как живые существа, так и неживые предметы, ты вряд ли ошибешься — правильно укажешь, что из этого живое, а что — нет. А по каким признакам биологи отличают живые организмы? Давай разбираться.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Признаки живых организмов

В составе живых существ — клетки

Все живые существа содержат одну или иного клеток, при этом многоклеточные организмы отличаются сложным и упорядоченным строением.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Клетки можно сравнить с кирпичами. Внимательно присмотрись к кирпичной кладке. Если ты находишься далеко от здания, то перед тобой будет ровная поверхность, но подойдя ближе, ты увидишь, что стена выложена из огромного количества кирпичей, причем лежат они в определенном порядке. Такое же упорядоченное строение характерно и для живого организма.

Движение

Все живые существа шевелятся или движутся. Это действительно так.

Попробуй проанализировать свои действия за последние полчаса. Возможно, ты только что проснулся, умылся, позавтракал и собираешься на улицу?

Активное движение свойственно и животным. А что происходит с растениями? Они тоже двигаются. Конечно, не так быстро, как животные, но, тем не менее, движение большинства из них заметно. Многие растения направляют свои цветки к солнцу, открывают и закрывают соцветия, а некоторые хищные даже умудряются ловить насекомых!

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Получение энергии

Все живые существа получают энергию из окружающей среды и используют ее для поддержания своих жизненных функций, роста и размножения.

Рост и развитие

Все живые организмы растут и развиваются. Жизнь каждого из них начинается по-разному но, пройдя определенные этапы развития, у большинства видов малыш в конце концов превращается во взрослое существо.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Так, например, лягушка должна пройти стадию головастика, бабочка начинается с гусеницы, а процесс развития детенышей кенгуру просто уникален! Малыши рождаются на стадии эмбриона и сами заползают в сумку матери, где продолжают свое развитие. Растения тоже проходят определенные жизненные циклы.

Реакция на раздражители

Одна из важных отличительных черт живых организмов заключается в том, что они реагируют на изменения окружающей среды и внешние раздражители.

Например, если ты дотронешься до любого животного (кошки, собаки, хомячка и т.д.), то оно обязательно каким-то образом отреагирует на твое прикосновение (убежит, свернется в клубок, повернет к тебе голову). А если ты коснешься любого неживого предмета, то вряд ли тебе стоит ожидать какой-либо ответной реакции. В лучшем случае ты просто сдвинешь предмет с места, если он не очень тяжелый.

Размножение

Очень важной характеристикой живых существ является способность размножаться, т.е. оставлять после себя потомство. Этот процесс называется репродукцией.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Твои родители создали тебя, у кошек появляются котята, у собак — щенята. Так происходит со всеми представителями живого мира. Более того, посредством репродукции живые организмы передают свои качества новым поколениям.

Смерть

Все организмы не вечны, они умирают. Это одна из уникальных особенностей живых существ. Все живое когда-нибудь умрет. Период времени, в течение которого организмы функционируют и размножаются, называется продолжительностью жизни, и у всех она разная.

Жизнь некоторых организмов ограничивается всего лишь днями или даже часами.

Например, существуют бактерии и насекомые, которым достаточно нескольких часов, чтобы появиться на свет, повзрослеть, оставить потомство и умереть. Средняя продолжительность жизни человека составляет 65—70 лет.

А среди представителей растительного мира есть и настоящие долгожители, среди которых секвойи и баобабы. Возраст этих растений может достигать 5000 лет!

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Что необходимо для поддержания жизни?

Что нам нужно для комфортной жизни? Возможно, первыми в списке будут еда, вода, дом, одежда.

Среди других потребностей могут быть общение, образование, занятия спортом и т.д. Если у тебя есть домашние животные, то ты знаешь, что для комфортного проживания им тоже нужны еда, вода, дом, твое внимание, игры, прогулки, иногда даже и одежда.

У всех живых существ есть определенные потребности, и у каждого они разные. Рыбам нужна вода, птицам — веточки, чтобы свить гнездо, растениям — свет и вода. Но базовые потребности любых живых организмов одинаковые. Нам всем нужны пища, вода, кислород, жизненное пространство и возможность поддерживать оптимальное состояние, которое называется гомеостаз.

Все живые организмы нуждаются в питании. Те, которые могут сами создавать питательные вещества, как, например, растения, называются продуцентами. Те, которые только потребляют пищу, так и называются — потребители, при этом они могут питаться продуцентами. Типичные потребители — животные в том числе и люди.

Энергия

Для поддержания жизненных функций всем существам нужна энергия. Это один из тех ресурсов, которые позволяют им выживать.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Каким образом энергия используется? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В природе огромное количество живых организмов, и каждый из них по-своему применяет энергию. Например, гепардам она нужна для погони за добычей, а некоторые виды червей используют энергию для прокачивания воды через собственное тело.

Солнечный свет

Основным источником энергии для большинства живых организмов является Солнце. Оно согревает Землю и создает благоприятные условия для существования всего живого. Для растений и других организмов, живущих за счет фотосинтеза, солнечный свет — жизненно необходимое условие существования.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Для человека солнечная энергия также очень важна. При ясной и солнечной погоде в нашем организме вырабатываются гормоны радости и удовольствия (эндорфины). Более того, солнечный свет — это еще и отличный источник витамина D для человека.

Питание

Для роста, развития и восстановления всем живым существам нужно питание, причем у каждого организма свой путь получения питательных веществ. Например, к животным питательные элементы поступают из пищи, которую они потребляют.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Питание — одно из условий для создания новых клеток, восстановления роста и пополнения сил живого организма.

Как долго человек сможет обходиться без воды? Уже через несколько часов его будет одолевать жажда. Несколько дней без воды приведут организм в критическое состояние, а ее отсутствие в течение недели может стать причиной смерти.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Почему жизнь без воды невозможна? Большинство живых существ состоит из воды. Например, ее доля в твоем организме составляет 66%. Вода необходима для протекания большинства химических реакций, происходящих в клетках. Она также помогает доставлять питательные вещества и выводить шлаки. Вода охлаждает твое тело, помогает сохранить его чистоту. Водные процедуры — обязательное условие сохранения здоровья человека.

Кислород

В воздухе нуждается большинство живых организмов (в том числе и растения), хотя есть и такие, которые не переносят кислород. Преобладающее количество организмов использует его во многих жизненно необходимых химических реакциях. По мнению ученых, кислород в земной атмосфере появился в результате деятельности древних простейших форм жизни.

Живые существа получают кислород из окружающей среды различными способами. Большинство наземных животных берет его непосредственно из воздуха, в то время как представители водного мира получают кислород, растворенный в воде. На самом деле не важно, каким образом это вещество попадает в живые организмы.

Жизненное пространство

Ты уже знаешь, что живые существа нуждаются в питании, воде, кислороде и энергии, и все это они получают из окружающей среды. Иногда количество ресурсов, необходимых для поддержания жизнедеятельности, бывает ограниченным. Не всегда доступна вода, порой сложно добыть пищу. Именно поэтому живые организмы нуждаются в определенном жизненном пространстве.

Например, растениям и грибам необходимо место для роста и развития, а животные испытывают потребность также в территории, где они могут найти себе пищу. Каждому виду нужна своя среда обитания которая отвечает его потребностям.

Известно, что животные очень ревностно защищают свою территорию. Ты наверняка сталкивался с ситуацией, когда приходил в дом друзей и их собака начинала на тебя рычать, даже несмотря на то, что видела тебя не в первый раз и всегда довольно дружелюбно относилась к тебе на улице. Почему так происходит? Ответ прост: у собаки срабатывает естественный инстинкт защиты своей территории. В данном случае она защищает дом, в который пришел чужой человек — ты!

Точно так же ведут себя и представители дикой природы. Так, например, все животные, живущие в стае, прогоняют чужаков из враждебных стай. Птицы отпугивают представителей других видов, давая понять, что они не рады случайным гостям. А смысл всех этих действий заключается в обеспечении безопасности собственного вида и создании условий для нормальной жизнедеятельности.

Экстремофилы

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Экстремофилы — так называются существа, способные жить и размножаться в экстремальных условиях: при чрезвычайно высоких либо низких температурах или давлении, отсутствии света и т.д. Такие организмы не зависят от солнечной энергии, дышат газами и питаются неорганическими веществами, которые совершенно не пригодны для человека.

Классификация живых организмов

На Земле насчитывается более 10 млн видов различных организмов. Для того чтобы изучить и описать их развитие, поведение и образ жизни, ученые решили разделить всех живых существ на группы, т.е. сгруппировать их по сходным и родственным признакам Такое деление называется классификацией.

Существуют различные системы классификации живых организмов. Однако наиболее приемлемым и удобным считается деление живого мира на пять больших групп, которые называются царствами (животные, растения, грибы, бактерии и вирусы).

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

При этом в каждом царстве все живые существа включены в довольно сложную иерархическую структуру, в которой выделяют определенные ранги: типы, классы, порядки, семейства, роды и виды.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

По мере изучения живых организмов было предложено много разных классификаций. Так, например, 2500 лет назад Аристотель предложил разделить всех животных на два типа: с кровью и без крови. Позже животных с кровью он поделил на три группы по способу их передвижения: умеющих плавать, ходить и летать. Такая классификация была актуальной до XVIII в., затем она была усовершенствована шведским врачом и натуралистом Карлом Линнеем. Согласно Линнею, основным критерием классификации растений были количество, величина и расположение пестиков и тычинок цветка, а мир животных он разделил на шесть классов по их совершенно очевидным признакам: млекопитающие, птицы, рыбы, гады, насекомые и черви. Систематик или таксономист — так называется ученый, который занимается классификацией живых организмов.

Царство животных

Животные — самое многочисленное царство. Среди его представителей находятся как самые маленькие одноклеточные организмы (инфузории-туфельки и амебы), так и гигантские млекопитающие (слоны, киты и пр.). Сюда отнесены все живые существа, у которых есть следующие признаки: особое строение клеток, способность к активному самостоятельному передвижению, питанию, дыханию, росту, развитию и размножению.

Несмотря на то, что человек также является представителем царства животных, он часто рассматривается отдельно от них.

Животные бывают одноклеточными и многоклеточными, при этом многоклеточные отличаются более крупными размерами.

По признаку наличия или отсутствия скелета все животные делятся на две группы: позвоночные и беспозвоночные. Более того, у многоклеточных животных симметричное строение тела, которое помогает им активно двигаться, сохранять равновесие и поворачиваться как вправо, так и влево. Животные бывают теплокровными и холоднокровными. У теплокровных животных температура тела постоянна и не зависит от окружающей среды, а у холоднокровных такая зависимость есть.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Организм человека» (3 класс)

Цель : Расширять представления детей о месте человека в окружающем мире.

Формировать понятие о системе органов человека и их функциях.

актуализировать знания детей об организме человека;

сформулировать правила гигиены;

создать условия для усвоения знаний;

содействовать формированию критического мышления;

развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;

создать условия для развития коммуникативных умений.

воспитывать умение дружить и взаимодействовать;

создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;

— научить узнавать органы человека;

— знать правила здоровья.

— формировать мотивацию к обучению;

— формировать умение высказывать свое мнение;

— формировать умение ориентироваться в учебнике;

— перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;

— формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

— формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

— формировать умение ставить учебные задачи;

— формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

— формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

— формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— формировать умение работать в группе;

— формировать умение слушать и понимать других.

— умение называть системы органов человека.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Организация образовательного процесса

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Организм человека.»

— Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник: 3 класс

— Плешаков А.А. Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь часть 1.

— Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям.

Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Вы умные, вы дружные,

Вы отлично учитесь!

Всё у вас получится!

— Какой большой раздел мы закончили изучать на прошлом уроке? (Эта удивительная природа.)

— Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

— Назовите царства живой природы? (Царства растений, животных, грибов)

— Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

— Как в этом круговороте называют растения и почему?

(Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии)

— Как в этом круговороте называют животных и почему?

(Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями)

(Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных)

— Расскажите о круговороте жизни на Земле.

(Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)

— Еще раз вспомним признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть)

— А как вы думаете, человек это часть живой природы? Почему? (Дышим, питаемся, развиваемся, размножаемся, умираем)

— Значит человек – это животное? Или он отличается от животных? Чем? (Мы мыслим, разговариваем, трудимся)

Вывод . И так, определим место человека в окружающем мире. (Человек – это часть природы, но он занимает особое место. Потому что способен мыслить, говорить, трудиться.) И очень важно, чтобы человек жил и творил во благо окружающей природе, а не во вред ей.

— А мы должны знать себя, свой организм?

-Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека?

Знакомство с новым разделом. Постановка целей урока.

— Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Откроем учебник на странице 121. Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе? (Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья).

— Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, а кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

-Над какой же темой, проблемой мы сегодня будем работать? (Как устроен организм человека и почему важно знать, как он устроен)

Работа по теме урока.

— По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи».

— Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

— Какие же органы есть в человеческом организме? (Ответы детей)

Слайд (ОРГАНЫ человека)

— Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют? (Ответы учащихся)

Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики делали это тайно. Постепенно накапливались знания. Опираясь на них ученые стали оказывать помощь больным, производить операции.

Ученик рассказывает о Павлове И.П. (слайд)

Павлов Иван Петрович

Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека.

Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника.

В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии. Но его влекла физиология, и он ушёл из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Ещё будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью.

Он прожил долгую жизнь и более 60 лет занимался научными исследованиями, благодаря которым стали известны многие тайны работы организма человека. За свои научные труды он был удостоен самой почетной международной награды – Нобелевской премии.

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

— Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем наши органы.

— Вы будете работать в парах и изучать статью учебника стр. 122-123. Каждая пара получит свой вопрос, свое задание на который они должны найти ответ в учебнике.

1 пара: Что такое система органов? ____________________________(Органы, выполняющие общую работу)

2 пара: Как называется система, обеспечивающая переваривание пищи? ____ (Пищеварительная система.)

Какие органы входят в эту систему? ________(Желудок, кишечник, печень)

3 пара: Как называется система, обеспечивающая движение крови по организму? ______________ (Кровеносная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(Сердце, кровеносные сосуды)

4 пара: Как называется система, управляющая деятельностью всего организма? _

Какие органы входят в эту систему? ________(Головной и спинной мозг, нервы)

5 пара: Как называется система, обеспечивающая дыхание? ________ (Дыхательная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(легкие)

6 пара: Как называется наука, которая изучает строение тела человека? ______(Анатомия)

7 пара: Как называется наука, которая изучает работу органов человека? _____ (Физиология)

Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья человека? ___ (Гигиена)

(Ответы детей появляются на слайдах)

Закрепление изученного материала. Работа в тетради.

— Откроем рабочие тетради на стр.57. Задание 1.

-Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Подпишите название органов человека.

— Кто выполнил, проверьте по учебнику стр.123.

Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет?

— Может ли измениться температура тела человека?

— Когда это происходит? (Когда человек заболевает, температура тела повышается).

— А кто из вас знает, какая нормальная температура тела? (+ 36,6°С)

Организм человека имеет и другие показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить своё здоровье – это вес человека.

— А теперь выполним практическую работу на примере трех человек. (Остальные могут измерить себя на внеурочной деятельности)

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель работы: определить гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.

Измерьте свой рост. (Мы измерили заранее)

Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограммов вы весите.

Разделите число килограммов веса на число дециметров роста.

Если результат получится больше 3 и меньше 4, значит ты весишь как раз столько, сколько нужно.

Если меньше 3 – ты весишь маловато.

Если же результат окажется больше 4 – тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.

Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть фото Что такое организм определение для 3 класса. Смотреть картинку Что такое организм определение для 3 класса. Картинка про Что такое организм определение для 3 класса. Фото Что такое организм определение для 3 класса

— Проверим, как вы усвоили материал

Продолжите мои предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

— Ребята, ответили ли мы на вопрос, как устроен организм человека? (да)

— Из каких систем он состоит? (Дыхательная система, Нервная система, Кровеносная система, Пищеварительная система.)

И это не все системы организма человека. О них мы узнаем на других уроках.

— Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы следить за здоровьем)

Учебник стр. 122-125, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *