Что такое осанка 5 класс физкультура

Презентация по физической культуре «Осанка» (5-6 класс)

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Описание презентации по отдельным слайдам:

Осанка. Комплекс упражнений для правильной осанки. Презентацию подготовила учитель физической культуры МБОУ «Школа № 130» Кондратьева Ирина Вячеславовна

Содержание: 1. Введение. Что такое осанка? 2. Разновидность нарушения осанки. 3. Осанка 4. Причины не правильной осанки. 5. Упражнения на осанку 6. Памятка 7. Заключение.

Как вы думаете у кого правильная осанка?

Что по вашему нарушает осанку?

Причины неправильной осанки: Продолжительное сидение в неподвижном состоянии; Неумение пользоваться спинкой стула; Неправильные позы в положение сидя, стоя и во время ходьбы; Слабые мышцы туловища.

Упражнения на осанку И. п. — стоя. «Замочек» — завести Одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук

Упражнения на осанку 2. И.п. — стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед. 3. И. п. — лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»)

Упражнения на осанку 4. И. п. — лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. 5. И. п. — то же. Кисти рук переводить к плечам или за голову.

Упражнения на осанку И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п.

Если вы будете тренировать мышцы, поддерживающие позвоночник, вместе с мышцами пресса и поясницы, то значительно укрепите все тело!

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Номер материала: ДБ-1094059

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура

Физическая культура, 5 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Признаки правильной и неправильной осанки.

2. Причины нарушения осанки в школьном возрасте.

3. Упражнения при нарушении осанки по функциональной направленности.

4. Самостоятельный отбор упражнений для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки.

Осанка — свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению.

Правильной (нормальной) осанкой считается такое положение тела, когда голова, плечи и туловище удерживаются прямо и ровно.

Кифоз — искривление позвоночника у человека, обращенное выпуклостью назад.

Сколиоз — боковое искривление позвоночника человека.

Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся уплощением продольного, реже поперечного свода в результате слабости связочно-мышечного аппарата.

Коррекция — комплекс мер, направленных на исправление осанки.

Физическое развитие — динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности.

Динамические упражнения характеризуются попеременным напряжением и расслаблением мышц, сопровождаются движением в суставах.

Статические упражнения выполняются напряжением мышц без динамического воздействия с применением снарядов, оборудования, тренажеров.

Корригирующие упражнения предназначены для исправления осанки.

Осанка – это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению. На формирование осанки оказывают влияние как эндогенные, так и экзогенные факторы, которые между собой взаимосвязаны. В различные периоды жизни детей под влиянием условий быта, учёбы осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, вследствие этого различные нарушения её могут быть скорректированы.

Активная двигательная деятельность является обязательным условием для нормального физического развития человека и формирования правильной осанки.

Физическое развитие и осанка детей могут быть улучшены лишь при использовании всех возможностей физической культуры.

Источник

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок № 5. Осанка как показатель физического развития человека

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Признаки правильной и неправильной осанки.

2. Причины нарушения осанки в школьном возрасте.

3. Упражнения при нарушении осанки по функциональной направленности.

4. Самостоятельный отбор упражнений для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки.

Осанка — свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению.

Правильной (нормальной) осанкой считается такое положение тела, когда голова, плечи и туловище удерживаются прямо и ровно.

Кифоз — искривление позвоночника у человека, обращенное выпуклостью назад.

Сколиоз — боковое искривление позвоночника человека.

Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся уплощением продольного, реже поперечного свода в результате слабости связочно-мышечного аппарата.

Коррекция — комплекс мер, направленных на исправление осанки.

Физическое развитие — динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности.

Динамические упражнения характеризуются попеременным напряжением и расслаблением мышц, сопровождаются движением в суставах.

Статические упражнения выполняются напряжением мышц без динамического воздействия с применением снарядов, оборудования, тренажеров.

Корригирующие упражнения предназначены для исправления осанки.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018. — С. 15-18.

1. Ловейко, И. Д. Формирование осанки у школьников / И. Д. Ловейко. — М.: Просвещение, 1970.

2. Физическая культура. 5 класс: учебник для обшеобразоват. организаций / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, Изд-во «Просвещение». — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Официальный сайт http://doclvs.ru/medpop/osanka.php

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Осанка – это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению. На формирование осанки оказывают влияние как эндогенные, так и экзогенные факторы, которые между собой взаимосвязаны. В различные периоды жизни детей под влиянием условий быта, учёбы осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, вследствие этого различные нарушения её могут быть скорректированы.

Активная двигательная деятельность является обязательным условием для нормального физического развития человека и формирования правильной осанки.

Физическое развитие и осанка детей могут быть улучшены лишь при использовании всех возможностей физической культуры.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50% :

13. Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

16. Географические карты.

Информация о тестовом вопросе

Ответы для выбора даны в виде букв, среди которых есть правильный ответ. Выберите один правильный вариант.

Большую часть времени школьники проводят за партами, у компьютеров, у телевизоров. Это увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие. Как называется эта нагрузка?

А) статическая; Б) динамическая; В) аэробная; Г) анаэробная.

Информация об ответах

А) статическая; Б) динамическая; В) аэробная; Г) анаэробная.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчёркивание, зачёркивание элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50% :

13.Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

Информация о тестовом вопросе

Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

Признаки правильной осанки: прямое расположение головы, симметричность плеч и лопаток, лопатки прижаты к спине, грудь впалая.

Признаки неправильной осанки: опущенная голова, асимметрия положения плечевого пояса, отклонение туловища вправо или влево, изменённая форма грудной клетки, подтянутый живот.

Признаки плоскостопия: утомляемость при ходьбе, боли в икроножных мышцах, головные боли, изменение формы стопы, слабые мышцы живота.

Информация об ответах

Признаки правильной осанки: прямое расположение головы, симметричность плеч и лопаток, лопатки прижаты к спине, грудь впалая.

Признаки неправильной осанки: опущенная голова, асимметрия положения плечевого пояса, отклонение туловища вправо или влево, изменённая форма грудной клетки, подтянутый живот.

Признаки плоскостопия: утомляемость при ходьбе, боли в икроножных мышцах, головные боли, изменение формы стопы, ослаблены мышцы живота.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.

Источник

Физическая культура. 5 класс

Факторы, влияющие на формирование правильной осанки у школьников
Необходимо запомнить

Осанка – это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению. В различные периоды жизни детей под влиянием условий быта, учёбы осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, вследствие этого различные нарушения её могут быть скорректированы.

На формирование осанки оказывают влияние как эндогенные, так и экзогенные факторы, которые между собой взаимосвязаны.

Осанка и варианты её нарушений

Нажмите на изображение.

Плоскостопие и нарушение осанки

Плоскостопие – это деформация стопы, сопровождающаяся уплощением её сводов. Причиной возникновения плоскостопия является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Различают пять видов плоскостопия. Статическое плоскостопие является наиболее распространённым.

Период 12-15 лет является предрасполагающим моментом для возникновения нарушений осанки.

Нарушение осанки – функциональная деформация позвоночника, поддающаяся волевой коррекции, исправимая в положении разгрузки. В этот период допустимы дозированные силовые упражнения, но упражнения на выносливость следует ограничить.

Для формирования правильной осанки следует гармонично развивать силу различных мышечных групп, формировать умения напрягать и расслаблять мышцы и обязательно использовать зрительный самоконтроль перед зеркалом. С помощью физических упражнений можно оказывать избирательное воздействие на отдельные группы мышц.

Источник

Конспект урока «Осанка. Признаки правильной осанки»

Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть фото Что такое осанка 5 класс физкультура. Смотреть картинку Что такое осанка 5 класс физкультура. Картинка про Что такое осанка 5 класс физкультура. Фото Что такое осанка 5 класс физкультура Татьяна Желтобрюхова
Конспект урока «Осанка. Признаки правильной осанки»

Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения; развивать умение распознавать признаки правильной осанки; воспитывать стремление иметь правильную осанку для сохранения и укрепления своего здоровья.

Предметные: формирование умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления осанки человека.

Личностные: осознание значимости правильного отношения к своему здоровью; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование здоровьесберегающей компетентности.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы: беседа и рассказ учителя, использование художественного слова, создание проблемной ситуации, дидактические игры, работа в парах, практические занятия, использование ИКТ (просмотр видеороликов по теме урока).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакат, «Правильная осанка», рисунки с изображением сказочных героев, «пластилиновые человечки», ИКТ.

— сформированность здоровьесберегающей компетенции обучающихся; бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

— применение обучающимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.

Организация класса. Психологический настрой.

-Я здоровье сберегу,

ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Быть здоровою должна

1 задание. Составьте из данных букв слово, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

с а к н о а (осанка)

— Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

Воспитател:. Мама Алеше твердит спозаранку:

«Леша, не горбись! Следи за осанкой!»

Он проследил бы за ней, но беда

— Леша ее не встречал никогда.

— Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Ответы детей на вопрос воспитателя.

Постановка проблемного вопроса (с использованием худ. слова)

— Кто из вас знает, что такое осанка?

Мне приснился страшный сон:

Мой скелет исчез. Где он?

На кого я стал похож?

Некрасив и непригож,

Голова, как сдутый мяч.

Жаль мозги свои, хоть плачь.

Ноги, руки, словно плеть,

Мне не прыгать, не сидеть.

Стержня нет внутри меня.

Я – не я, червяк, змея.

И лежу огромной кляксой.

Как же тут не станешь плаксой?

Я проснулся. Вот он я.

Нет, хорошо, что есть скелет.

Он опора внутри нас и защита, и каркас

Работа по плакату «Правильная осанка»

— Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

• Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

• Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться.

• При перенесении грузов нужно равномерно нагружать руки.

• Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

• Спать на жесткой кровати с невысокой подушкой.

• Сидеть с максимально прямой спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждых 15 минут сидения за столом нужно менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждых 30 минут обязательно встать, походить, полежать.

• Стоять и выполнять разную работу следует также с максимально прямой спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния нужно обязательно полежать (разгрузив позвоночник).

• Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Рано утром все проснулись,

-Вот и мышцы отдохнули.

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево

-Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше

-Выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем

— Высота парты должна соответствовть росту школьника. Сидеть нужно слегка оперевшись на спинку парты или стула. Туловище должно быть расслабленным, руки в локтях образуют прямой угол, плечи опущены. Опорой для туловища также должны быть ноги и спинка стула. Главное для рабочего места — его удобство, достаточное освещение, возможность иметь под рукой все необходимое, отсутствие лишних вещей.

— Почему учитель и родители всегда повторяют: «Сиди ровно»?

— К каким последствиям может привести неправильное сидение и ходьба?

— Как быть ребенку, если у него сформировалась неправильная осанка? (Нужно обращаться к врачу).

— Вывод: чтобы не пришлось обращаться к врачу, всегда следи за своей осанкой.

— А какое настроение после занятия осталось у вас?

— Возьмите смайлики и «дорисуйте» свое настроение.

— Желаю вам быть всегда здоровыми. Благодарю за сотрудничество на занятии.

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *