Что такое осанка человека 4 класс
Доклад на тему Правильная осанка сообщение
Правильная осанка у человека, означает, то, что он полностью здоров и не имеет проблем со спинной. Возможными причинами нарушения ее, могут быть вызваны переутомления позвоночника, а также из-за длительного и неправильного положения туловища. Сильно влияет на спину и ее состояние сидящая работа. Не исключено, что проблемы с осанкой могут оказаться врожденными. Главной причинной появления не правильной осанки, является недостаточная работа спинных мышц.
Профилактические меры.
Рекомендуется при обнаружении проблемы, как можно, раньше обратится к специалистам за оказанием медицинской профессиональной помощи. Так как в юном возрасте легче исправить нарушения осанки, а спустя время и годы, труднее и больнее исправить проблемы с позвоночником.
Если не лечить выявленные нарушения, в дальнейшем приведут к таким заболеваниям спины как:
Обладатели прямой и правильной осанки спины, не только выглядят привлекательно и красиво, но и не имеют проблем с внутренними органами, а также исключено появление болей в спине. Ведь из-за проблем с осанкой у человека появляются проблемы с походкой, с внешним видом, так как появляется сутулость и горбатость.
Поэтому рекомендуется, не относится к своему здоровью безразлично, а следить за ним. И при выявлении, каких либо нарушений, как можно раньше производить лечение.
Вариант №2
Осанка – это вертикальное положение тела человека. Одной из наиболее распространенных болезней позвоночника является сколиоз.
Еще со школьной скамьи мы приобретаем искривление позвоночника в силу неправильного положения тела за партой и низкой физической активности.
Основными причинами нарушения осанки являются:
Чтобы не допустить сколиоза, необходимо соблюдать определенные правила.
В положении сидя за столом.
Следить за своим здоровьем необходимо изначально. Исправить неправильную осанку сложно. Необходимо все время следить за собой. Плечи должны постоянно находиться в прямом положении, т.е. слегка отведены назад. Голова должна быть прямой. А также необходимо распределять нагрузку равномерно на обе ноги при ходьбе.
В экстренных случаях помогает ношения ортопедического пояса.
Никогда не следует забывать о том, что движение – это залог здоровья. Спорт помогает укреплять мышцы спины и устраняет многие заболевания.
2, 3, 4, 5, 6 класс. Кратко
Правильная осанка
Популярные темы сообщений
Город расположен в Белгородской области близ реки Оскол. Это очень старый город с маленькой численностью населения. В отличие от других провинциальных городов, в которых всё выглядит не так уж и цивильно,
Будущий композитор родился в семье агронома, который руководил хозяйством в имении барина Сонцева. Маленький Сережа с самого раннего детства впитал любовь к музыке. Его мать постоянно исполняла дома известные произведения великих музыкантов,
Мировая литература знает много французских писателей. Одним из них является Оноре Бальзак. Он творил в девятнадцатом веке, и критики его называли отцом реализма и натурализма.
Конспект урока «Осанка. Признаки правильной осанки»
Татьяна Желтобрюхова
Конспект урока «Осанка. Признаки правильной осанки»
Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения; развивать умение распознавать признаки правильной осанки; воспитывать стремление иметь правильную осанку для сохранения и укрепления своего здоровья.
Предметные: формирование умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления осанки человека.
Личностные: осознание значимости правильного отношения к своему здоровью; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование здоровьесберегающей компетентности.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы: беседа и рассказ учителя, использование художественного слова, создание проблемной ситуации, дидактические игры, работа в парах, практические занятия, использование ИКТ (просмотр видеороликов по теме урока).
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакат, «Правильная осанка», рисунки с изображением сказочных героев, «пластилиновые человечки», ИКТ.
— сформированность здоровьесберегающей компетенции обучающихся; бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
— применение обучающимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.
Организация класса. Психологический настрой.
-Я здоровье сберегу,
ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).
Быть здоровою должна
1 задание. Составьте из данных букв слово, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
с а к н о а (осанка)
— Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.
Воспитател:. Мама Алеше твердит спозаранку:
«Леша, не горбись! Следи за осанкой!»
Он проследил бы за ней, но беда
— Леша ее не встречал никогда.
— Ребята, как вы думаете, что такое осанка?
Ответы детей на вопрос воспитателя.
Постановка проблемного вопроса (с использованием худ. слова)
— Кто из вас знает, что такое осанка?
Мне приснился страшный сон:
Мой скелет исчез. Где он?
На кого я стал похож?
Некрасив и непригож,
Голова, как сдутый мяч.
Жаль мозги свои, хоть плачь.
Ноги, руки, словно плеть,
Мне не прыгать, не сидеть.
Стержня нет внутри меня.
Я – не я, червяк, змея.
И лежу огромной кляксой.
Как же тут не станешь плаксой?
Я проснулся. Вот он я.
Нет, хорошо, что есть скелет.
Он опора внутри нас и защита, и каркас
Работа по плакату «Правильная осанка»
— Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
• Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
• Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться.
• При перенесении грузов нужно равномерно нагружать руки.
• Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
• Спать на жесткой кровати с невысокой подушкой.
• Сидеть с максимально прямой спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждых 15 минут сидения за столом нужно менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждых 30 минут обязательно встать, походить, полежать.
• Стоять и выполнять разную работу следует также с максимально прямой спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния нужно обязательно полежать (разгрузив позвоночник).
• Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Рано утром все проснулись,
-Вот и мышцы отдохнули.
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево
-Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше
-Выше дома, крыши выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем
— Высота парты должна соответствовть росту школьника. Сидеть нужно слегка оперевшись на спинку парты или стула. Туловище должно быть расслабленным, руки в локтях образуют прямой угол, плечи опущены. Опорой для туловища также должны быть ноги и спинка стула. Главное для рабочего места — его удобство, достаточное освещение, возможность иметь под рукой все необходимое, отсутствие лишних вещей.
— Почему учитель и родители всегда повторяют: «Сиди ровно»?
— К каким последствиям может привести неправильное сидение и ходьба?
— Как быть ребенку, если у него сформировалась неправильная осанка? (Нужно обращаться к врачу).
— Вывод: чтобы не пришлось обращаться к врачу, всегда следи за своей осанкой.
— А какое настроение после занятия осталось у вас?
— Возьмите смайлики и «дорисуйте» свое настроение.
— Желаю вам быть всегда здоровыми. Благодарю за сотрудничество на занятии.
Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.
Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.
Доклад на тему: «Правильная осанка» — признаки, виды и значение для здоровья
Осанка — это положение туловища, которое человек принимает при ходьбе, сидя и стоя. Если неправильно держать корпус, могут развиться патологии позвоночника. При шейном и поясничном лордозе он прогибается вперед, при крестцовом кифозе — назад. Доклад на тему «Правильная осанка» предоставит информацию о профилактике заболеваний позвоночника.
Почему важно держать осанку
В учебнике по биологии указано, что естественные изгибы позвоночника имеют рессорную функцию, которая предотвращает резкое колебание туловища при ходьбе. А правильная осанка — залог здоровья. Если человек научился держать ее, органы и системы будут функционировать хорошо. У него не возникнет нарушений со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной систем, внутренние органы будут получать достаточное количество кислорода.
Осанка важна для жизнедеятельности всего организма. Она придает человеку уверенности в себе, делает походку легкой. Осанка является не врожденным, а приобретенным двигательным навыком. В его основе — совокупность условно-рефлекторных связей. В сообщении про осанку указывается, что положение тела надо формировать с раннего детства.
Если осанка хорошая, правая и левая часть туловища симметрично развиты, поясничный отдел позвоночника слегка выдвинут вперед, а грудной — назад. Другие особенности:
У человека с правильной осанкой рельефная мускулатура, суставы подвижные. Он легко сгибает и разгибает колени, при этом не сильно напрягает мышцы.
Осанка формируется с рождения. В этом играют роль несколько факторов. Правильное положение туловища зависит от того, под каким углом наклонен таз, насколько сильны мышцы конкретного человека. Формирование осанки также зависит от особенностей позвоночного столба, в норме он имеет 3 выраженных изгиба.
По мере развития позвоночника и мышц формируется положение плеч, головы. У ребенка в возрасте 6−7 лет хорошо видна осанка, но в 18 лет она сформирована окончательно.
Родителям нужно обращать внимание, как дети держат туловище. Мышечно-связочный аппарат ребенка не является совершенным, как скелет. Неправильное положение тела в юном возрасте может повлечь за собой сколиоз. Заболеванию подвержены учащиеся младших классов, оно проявляется асимметричным положением позвоночника и корпуса.
Возможные нарушения в организме
В докладе на тему «Осанка» следует указать, что здоровая спина гибкая, устойчивая к механическим нагрузкам. Человек с неправильным положением туловища предрасположен к патологиям позвоночника, спинного мозга. Последний подает сигнал органам от головного.
Если нарушается положение одного позвонка, происходит сдавливание межпозвоночного диска. В тяжелых случаях страдают кровеносные сосуды, нагрузка идет на нервные окончания. Прерывание связи между спинным и головным мозгом влечет за собой необратимые патологические процессы.
Плохая осанка ведет к нарушению функций костного мозга. Поражается костный скелет, страдает нервная система и двигательный аппарат. В этом случае у человека наблюдается повышенная утомляемость, периодически возникает головная боль, нарушается работа внутренних органов. Неправильная осанка ведет к деформации скелета, суставов и мышц. Связки испытывают колоссальную нагрузку, причем она распределяется неравномерно.
По этим причинам у человека развиваются патологии опорно-двигательного аппарата, рессорная функция позвоночника нарушается. Появляются микроскопические травмы головного и спинного мозга, возникают другие нарушения:
Дефекты осанки приводят к тому, что внутренние органы меняют свое положение, они зажимаются друг другом или тканями, которые расположены рядом.
Позвоночный столб не может противостоять деформирующим процессам. Это способствует его искривлению. Когда дефекты осанки становятся ярко выраженными, происходят изменения:
Врожденное нарушение осанки встречается редко, чаще оно приобретенное. Причина — неправильное положение туловища, слаборазвитые спинные мышцы. Заболеваниям позвоночника способствует сидячая работа, или та, что требует постоянного наклона.
Патологии позвоночного столба развиваются у тех, кто горбится, сутулится, неправильно ходит, держа одну руку в кармане. В этом случае перекашивается плечевой пояс. Современный ритм жизни, сидячая работа и невнимательность к собственному здоровью предрасполагают к заболеваниям позвоночника.
Упражнения, организация рабочего места
При незначительных нарушениях осанки полезно упражнение. Принять положение сидя, согнуть руки, отвести их за спину. Почувствуется хруст в спине. Не стоит бояться, это нормально. Детям и взрослым с проблемами осанки рекомендуется проделывать такое упражнение 8 раз в день в течение 2-х недель с перерывом в 20 дней.
Во избежание патологий позвоночника следует правильно организовать рабочее место. Стол должен быть на уровне локтей, руки свободно опущены. Когда они располагаются на столе, мышцы шеи и плеч расслаблены.
Лучше сделать так, чтобы монитор находился на одном уровне с лицом. Тогда, глядя на экран, не придется сгибать шею. Рекомендуется разместить клавиатуру на уровне кистей рук. При работе за компьютером не нужно задирать голову, опускать подбородок, в противном случае увеличится нагрузка на позвоночник.
Кресло должно быть комфортным, с наклоном спинки на 15 градусов. Хорошо, если в нем будет выпуклость для поясницы. Следует опираться на средний грудной отдел позвоночника, каждые 45 минут вставать и выполнять легкие физические упражнения. Рабочая поза сильно влияет на формирование осанки, поэтому она должны быть максимально комфортной.
Что еще следует помнить
Профилактика заболеваний позвоночника — это и правильная организация спального места. Рекомендуется выбирать не слишком толстую подушку для сна (оптимальная толщина — 13−16 см). Когда человек укладывается набок, между плечом и головой должен быть прямой угол. В положении лежа позвоночник образует прямую линию. Запрещается спать на жесткой поверхности.
Некоторые юноши 11−17 лет увлекаются тяжелыми видами спорта, а именно в этом возрасте окончательно формируется позвоночник. Тяжелые физические нагрузки в положении стоя противопоказаны, но полезны упражнения, выполняемые горизонтально. В любом случае нагрузка должна быть дозированной.
Полезные процедуры
При нарушениях позвоночника лечение направлено на улучшение физического развития. Целью терапии является организация статической нагрузки на позвоночник, выполнение упражнений, способных удерживать его в вертикальном положении.
В реферате на тему «Осанка» следует указать, что закаливание полезно при нарушениях позвоночника. Оно укрепляет иммунитет, повышает жизненный тонус и способствует формированию правильного положения тела. Если наблюдается сутулость, рекомендуется заняться плаванием. В развитии осанки большую роль играет полноценный отдых. Он восстанавливает центральную нервную систему, улучшает функции мышц, уменьшает физическую нагрузку на позвоночник и укрепляет суставы.
Укрепление мышц спины
Чтобы обеспечить профилактику патологий позвоночника, надо принимать меры, способствующие укреплению мышечно-связочного аппарата. Рекомендованы умеренные физические упражнения на укрепление спинных мышц. В процессе их выполнения нагрузка идет на межпозвоночные диски.
При радикулите и остеохондрозе полезна растяжка. Когда позвоночник растягивается, межпозвонковые промежутки становятся больше, в результате задняя продольная связка испытывает меньшую нагрузку, не происходит сдавливания нервных окончаний. Также улучшается циркуляция крови и лимфы в области пораженных позвонков, исчезают рефлекторные боли.
Есть множество упражнений, способных вылечить заболевания позвоночника в легкой форме. Одно из них — лежать на спине в течение 15 минут (но не после еды). Лежать лучше на твердой поверхности, так удастся «разгрузить» позвоночник.
Полезно висеть на турнике, не нужно подтягиваться или качаться. После упражнения не прыгать, а плавно спускаться, в противном случае эффект не будет достигнут. Лечение осанки проводят, чтобы улучшить физическое развитие ребенка или взрослого. Важно организовать правильные статические нагрузки на позвоночник. Цель упражнений — укрепить мышцы, которые удерживают позвоночник в вертикальном положении.
В основе терапии лежит разработка мышечного корсета. Задача лечебной гимнастики — развить физическое здоровье, улучшить координацию. Если у ребенка плохая осанка, врачи рекомендуют ему больше двигаться, принимать участие в играх. Это поможет укрепить скелет и связочно-мышечный аппарат. Позвоночник лечат водными процедурами, они положительно воздействуют на разные группы мышц и помогают развить равновесие.
От правильного положения корпуса зависит работа внутренних органов. Для всего организма важное значение имеет осанка, реферат по физкультуре предоставит подробную информацию о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний позвоночника.
Презентация в 4 классе по теме «Осанка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Движения человека происходят благодаря сокращению мышц.
Осанка — это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.
Правильная осанка Неправильная осанка
«Что за коромысло в спине твоей зависло?»
Сядьте прямо. Расправьте спину. Поставьте правую руку локтем на стол. Коснитесь кончиками пальцев виска.
Сколиоз — это боковое искривление позвоночника.
Неправильная осанка приводит не только к внешним нарушениям, но и к серьёзным заболеваниям.
Прямая спина при плавных грациозных движениях с грузом сверху улучшает дыхание и кровообращение.
Портфель носится на одном плече, нагрузка ложится на одну сторону позвоночника.
Для профилактики нарушения осанки спать лучше на твёрдой постели.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1092515
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема урока: «Красота начинается с правильной осанки»
Форма проведения: урок-путешествие.
Оно дороже богатства.
Его сгубишь – новое не купишь.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель: Отгадайте, о чем идет речь:
Оно дороже богатства.
Его сгубишь – новое не купишь.
Как вы думаете, почему именно с этой загадки я начала урок?
Сейчас предлагаю ученикам выполнить работу по карточкам за компьютером. (5 учеников)
Учитель: Пока дети работают, мы вспомним, как можно назвать соединение костей в локте? (подвижное)
В какой части тела есть еще такое соединение? (колене)
Какое значение имеет соединение костей с помощью суставов? ( Благодаря подвижному соединению костей, достигается большая свобода движений. Путем упражнений и тренировок тело человека становится необыкновенно гибким и послушным.)
Учитель: Сегодня, ребята, к вам в гости пришла балерина. Она хочет проверить ваши знания о строении туловища человека и предлагает кроссворд. Слайд № 2,3. Приложение 2.
III. Изучение нового материала.
а) Подготовительная работа.
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;…
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот сказочный мир. Назовите сказки, в которых встречаются слова о красивой и правильной осанке.
— Давайте вспомним название сказки данных отрывков:
…Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор…
…А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит…
(А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
Учитель: Это мы назвали сказочных героев. Какие они? (Статные, красивые, подтянутые)
А теперь, ребята, приняли соответствующую позу: плечи расправили, подбородок приподняли, глазки открыли.
— А каких героев мы с вами встречаем в повседневной жизни? Мы их видим каждый день: на соревнованиях, праздниках, переменах… Ими гордится школа.
— Сегодня, ребята, к нам в гости пришла балерина не просто так. Сейчас вы посмотрите отрывок из балета. Обратите внимание на то, как выглядит балерина.
Учитель: Чем нравится вам балерина? (стройная, изящная, красивая…) Вот сегодня мы с вами и поговорим об осанке. Дети, кто из вас может сказать, что такое осанка? Посмотрим, как даётся толкование этого слова в словаре Ожегова (толкование слова “Осанка” в словаре Ожегова).Обратите внимание, как правильно пишется это слово.
У меня спина прямая
У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.)
Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре. (Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)
Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз, два, три, четыре, (Повороты туловища.)
Раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться, (Присесть, наклон вперед.)
Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.).
Учитель: Благодаря чему человек может прямо держаться и передвигаться? (скелет и мышцы). Именно от скелета и мышц зависит осанка человека. А сейчас мы посмотрим, как сидим: спинка прямая, позвоночником касаемся спинки стула, голова приподнята, ноги стоят ровно. Теперь попрошу всех встать.
— Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. И пошли вперед. Идем красиво, прямо, походка от бедра.
— А сейчас попрошу 1 ученика выйти к доске: встань, пожалуйста, у стены. Принять правильную осанку, касаясь спиной стены. При этом лопатки, ягодицы, икры ног и пятки должны касаться стенки, голова приподнята. Если осанка нормальная, то между поясницей и стеной можно просунуть ладонь. Затем на голову кладем книгу и ходим, чтобы она не упала. Посмотрите, какая чудесная осанка у балерины, а также у моих выпускников, которые занимаются бальными танцами.
— А знаете ли вы, почему так важно иметь хорошую осанку? ( Ответы учащихся)
— Дело в том, что если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за партой в школе и за обеденным столом, то такая
неправильная осанка с годами у него войдёт в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и всегда будет какой-то расхлябанный. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.
— Ребята, посмотрите на картинку и сравните, насколько выше ростом можно выглядеть, если поддерживать хорошую осанку, и насколько ниже, если стоять, сгорбившись или скособочившись.
Учитель: Что ещё можете сказать об осанке?
IV. Сообщения учащихся.
Учитель: У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемое сколиозом. Это означает, что позвоночник у них изогнут в форме зигзага. Сколиоз почему-то чаще возникает у девочек и начинается в возрасте 10-12 лет. Многие случаи сколиоза можно исправить, если в течение примерно 2-х лет изо дня в день выполнять специальные гимнастические упражнения. Лечебная гимнастика и правильная осанка в некоторых случаях помогают избавиться от сколиоза без специального лечения.
Итог (после рассказа)
Учитель: Ну, а сейчас подведём небольшой итог.
Учитель: А сейчас попрошу всех занять свои места за компьютером. (Приложение 3, 4)
— Для того чтобы быть здоровыми и иметь красивую осанку, необходимо выполнять соответствующие упражнения.
Запишите задание на дом: