Что такое основная сущность

Понятие и сущность

Рассматриваемый вопрос, несмотря на внешне теоретизированную постановку, направлен на решение сугубо практической задачи. Данный текст скорее носит методологический характер для решения других проблем, выступая лишь инструментом познания действительности, и в меньшей степени имеет чисто самостоятельное значение. В целом он продолжает тематику поиска истины, отделения её от заблуждений и ложных знаний.
Известно, что многие научные понятия, в том числе фундаментальные, не имеют однозначных определений. Трудности в расшифровке терминов многих наук, не относящихся к точным (философия, право, история, психология и т.д.), порождают десятки и сотни трактовок, и найти среди них истинные, единственно верные практически невозможно. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к словарному толкованию таких понятий, как право, сознание и т.д. Такая многозначность, неупорядоченность терминологии порождает неопределённость, что неестественно в сфере науки. Казалось бы, время всё расставит по местам, отсеяв лишние определения. Но по разным причинам так происходит не всегда, и одно понятие может включать разные определения в течение столетий.
Не только в науке, но и в обыденных ситуациях, когда завязывается спор, разночтения понятий нередко становятся непреодолимым барьером, через который оппоненты не только не в состоянии прийти к единственно правильному мнению, но и услышать друг друга.
Как уже, наверняка, стало понятно из сказанного, под понятием здесь понимается термин, определённое слово, которым обозначается те или иные объекты, явления, процессы. Но не любое слово является понятием, поскольку не все слова что-либо непосредственно обозначают. Междометия («ох», «а!») ничего не именуют, а лишь выражают непроизвольное отношение; предлоги и союзы, будучи служебными словами, являются лишь инструментами для выражения мыслей, заключённых непосредственно в слова, обозначающие что-либо. Понятие, таким образом, почти всегда есть слово-обозначение; в остальных случаях оно может быть выражено другими обозначающими средствами – знаками, жестами и т.д.
Под сущностью же следует понимать всё, что существует в действительности, что можно поименовать и описать. Это вещи и другие материальные объекты окружающей реальности, явления и процессы в ней, а также чувства, свойства, качества, поскольку они также существуют объективно, могут быть описаны и поименованы. В этом смысле сущность как объект отличается от сущности как фундаментальной черты и неотъемлемого качества предмета, и лишь о первом смысле сущности будет идти речь.
Сущность объективна постольку, поскольку может быть воспринята сознанием и описана понятиями. Понятие, наоборот, субъективно, поскольку идёт от самих людей, присваивается той или иной сущности и всегда вторично по отношению к ней. Даже если сущность выработана самим сознанием (например, юридическая дееспособность), она, во-первых, всегда появляется раньше понятия, так как потребность в подобной сущности и её мыслительный образ возникают раньше её обозначения, а во-вторых, она может иметь абсолютно любое обозначение (понятие) – в виде слова, иероглифа, цифры, жеста и иного знака. Сущность, таким образом, можно обозначить совершенно по-разному – даже не всегда словом, – но от этого она не изменится. Она может вообще не иметь никакого обозначения – для обозначения непоименованных сущностей часто используется слово «нечто». Так могут говорить, когда, например, увидят необычное природное явление или неизвестное животное.
Чтобы закончить о взаимодействии категорий понятия и сущности, отметим, что сущность как понятие есть просто обозначение, обычно словесное, любого явления окружающей действительности. «Сущность» можно заменить другим словом («А»), но от этого ничего не изменится, если подразумевать под «А» то же, что подразумевалось под «сущностью». В свою очередь, понятие как сущность выражается в том, что понятие как обозначение окружающих явлений необходимо человечеству для эффективной коммуникации, накопления знания и опыта и всего остального, для чего нужен язык. Отсутствие возможности поименовывать объекты действительности означало бы отсутствие языка и, более того, мысли – отсюда и вытекает роль и смысл такой объективной сущности, как понятие.
На практике понятие и сущность соотносятся самым разным образом. Сущность может вовсе не иметь понятия, что происходит, в частности, с только что появившимися изобретениями. Для других сущностей характерна многообозначенность, при которой одно и то же явление независимо описывается разными словами (полными синонимами): жена – супруга, везде – всюду. Особенно ярко многообозначенность проявляется, если выйти за пределы национального языка: получится, что некоторые сущности имеют столько же обозначений, сколько существует в мире языков.
Но если многообозначенность сущностей не представляет особой проблемы (если, конечно, не брать в расчёт невозможность общения с носителями других языков), то многозначность понятий зачастую заводит в тупик понимания там, где оно необходимо. Понятие многозначно тогда, когда относится к разным сущностям, в большей или меньшей степени близким друг к другу. В русском языке в этом отношении принято говорить непосредственно о многозначных словах и словах-омонимах.
Вряд ли следует безапелляционно заявлять, что идеальное соотношение понятие и сущности – всегда вариант «один к одному», когда не существует ни многозначности понятий, ни многообозначенности сущностей. Такого никогда не будет, и весь исторический ход развития языка идёт лишь по пути обогащения значений слов, наделения их новыми смыслами. Сложно представить литературу, и не только художественную, без метафор, различных сравнений – они есть средство языковой эстетики, без них язык был бы сухим и невыразительным. Существуют и иные причины появления многозначности, в том числе появление новых сущностей, заимствование иностранных слов, перенос отдельных признаков на другие сущности и т.д. Всё это говорит об объективной невозможности эффективной борьбы с многозначностью понятий. Трудно представить, что все сообща откажутся от введения новых слов или исключения некоторых значений слов имеющихся. Но так ли многозначность вредна, и нужна ли борьба с ней?
Очевидно, многозначность далеко не всегда вызывает какие-либо сложности. Разные значения одного слова могут употребляться параллельно, и никаких проблем может не возникнуть. Иначе говоря, слово может иметь разные смыслы – существующие независимо друг от друга общепризнанные значения одного и того же слова, которые, вообще-то, обозначают разные сущности. Сложности возникнут лишь тогда, когда речь идёт именно об одной обозначаемой сущности и необходимо выявить точное значение понятия, устранить конкуренцию значений – в обратном случае возникает тот самый барьер понимания, затрудняющий поиск истины. Но здесь необходимо уточнить, что есть значение понятия. Оно проявляется в вопросе «что значит [некое понятие]?» и раскрывается в определении. Определение – это понятие в развёртке, фраза, предложение, оно охватывает все существенные признаки, которые закладываются в понятие, определяет место последнего в системе родственных понятий. Правила логики требуют от определений выявления более общего (родового) понятия по отношению к искомому, перечисления сущностных признаков, неотделимых от смысла, который закладывается в понятие, и свойственных той сущности, которую оно обозначает. Благодаря определению понятие и сущность связываются сетью признаков и особенностей, что позволяет идентифицировать определяемую сущность, выявить её уникальность среди множества других.
Здесь, в свою очередь, появляется категория признака, также требующая раскрытия. С одной стороны, любой признак, в силу своей поименованности, имеет свойство понятия – но понятия второстепенного по отношению к тому, в содержание которого он непосредственно входит. С другой стороны, признак представляет собою относительно автономную сущность, которая скорее носит характер свойства, качества, но от этого не теряющая своей обособленности. Тот факт, что многие объекты-сущности могут быть высокими или низкими, не отменяет автономности такой сущности, как высота. Таким образом, легко увидеть, что и признаки, выступая отдельными характеристиками, свойствами, гранями основной сущности, сами являются сущностями определённого рода – вспомогательного, а в иных случаях совершенно самостоятельного (например, температура, цвет, размер, форма и т.д.). Определение же, перечисляющее сущностные признаки, в этом смысле является совокупностью служебных понятий, через которых выявляется смысл и уникальность понятия основного.
Поскольку определения должны отражать более общее понятие, содержательной частью которого является понятие определяемое, возникает сложность определений понятий высокого порядка, которые имеют столь общий характер, что в отношении их уже затруднительно соблюсти указанное логическое правило. Выходом из этой ситуации является простое перечисление синонимичных понятий, направленных скорее на интуитивное усвоение смысла искомого понятия. Но одновременно с этим, особенно если понятие имеет большую значимость, появляются разные варианты его понимания, что и ведёт к спорам разной степени плодотворности. В частности, вокруг разного понимания глобальных философских категорий вырастают даже разные школы и направления с оригинальными вариантами их трактовок.
В отсутствии необходимой однозначности понятий и кроется основная проблема. Она означает разные варианты определений, содержащих соответственно разный набор признаков и качеств, по-разному, возможно, определяющих место искомого понятия среди родовых и родственных. Иногда определение может быть просто неточным – если, например, отразит не все необходимые признаки, присущие данному понятию, или допустит логический дефект, и т.д. Но в других случаях может оказаться, что под одним понятием понимаются совершенно разные сущности, с абсолютно специфическим набором признаков, которые нельзя насильно объединить одним определением – в крайнем случае, можно лишь допустить разные смыслы одного понятия. Победить многозначность часто оказывается невозможно, даже там, где это желательно. Но вместо этого необходимо принять её, допустить разные смыслы одного понятия, а в случае дискуссии грамотно определить, какая именно сущность, с какими существенными признаками будет подразумеваться под тем или иным термином. Такой подход существенно снизит непонимание, позволит говорить о сущностях по-настоящему на одном языке и приблизит в конце концов к необходимому пониманию, установлению всеми желаемой истины.

Источник

Словари

Внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования (в философии).

Главное, существенное в ком-либо, чем-либо, суть кого-либо, чего-либо; существо.

Морфология: (нет) чего? су́щности, чему? су́щности, (вижу) что? су́щность, чем? су́щностью, о чём? о су́щности; мн. что? су́щности, (нет) чего? су́щностей, чему? су́щностям, (вижу) что? су́щности, чем? су́щностями, о чём? о су́щностях

1. Сущностью называется главная, определяющая черта в ком-либо, в чём-либо.

Вникнуть в сущность проблемы. | Постигнуть сущность жизни, искусства, человека. | Задуматься о сущности бытия. | Раздумья писателя о сущности добра и зла.

2. Сущностью называют природу человека, которая обнаруживается в какой-либо деятельности.

Догадываться о чьей-либо сущности. | Раскрыть сущность чьего-либо характера. | Наконец-то он обнаружил свою гнусную сущность!

3. Сущностью называют глубинные связи и отношения предметов, объектов, которые обнаруживаются и познаются в явлениях, процессах.

Явление и сущность. | Знание подводит к пониманию воли как сущности мира.

4. Выражение в сущности (говоря) употребляется в том случае, если речь идёт о важной, существенной стороне чего-либо.

В сущности, он дилетант.

Сущностные связи, отношения.

СУ́ЩНОСТЬ, сущности, мн. нет, жен. Внутреннее содержание, свойства кого-чего-нибудь, открываемые, познаваемые в явлениях. Советское государство, по самой своей сущности, направлено к подавлению сопротивления эксплуататоров… Программа ВКП(б). «Чтобы овладеть марксистско-ленинской теорией, нужно, прежде всего, научиться различать между ее буквой и сущностью.» История ВКП(б). Маркс говорит, что если бы форма проявления и сущность вещей непосредственно совпадали, то всякая наука была бы излишня. Революционная сущность марксизма-ленинизма. Сущность учения. Сущность дела.

1. В философии: внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования. С. и явление.

2. То же, что суть 1. Вникнуть в с. вопроса.

В сущности и в сущности говоря, вводн. касаясь самой сущности дела, в действительности. В сущности, он прав. В сущности говоря, дело это ясное.

чего или какая Самое главное и существенное в чем-л., основное содержание чего-л.

квинтэссе́нция (книжн.), суть, существо́

Заимствовано из старославянского языка, в котором образовано от сущий.

Содержание чего-л., внутренняя основа предметов, определяющая их глубинные связи и отношения, которые обнаруживаются во внешних формах их существования.

Логика познания сущности.

Содержание чего-л., самое главное и существенное в ком-, чем-л.;

Вникать в сущность проблемы.

1. Самое главное и существенное в ком-, чём-л., внутреннее содержание; суть. Вникнуть в с. проблемы. Передать вкратце с. разговора. Постигнуть с. жизни. Классовая с. государства. Наконец-то обнаружил свою гнусную с.!

2. Филос. Внутренняя основа предметов, определяющая их глубинные связи и отношения, которые обнаруживаются и познаются в явлениях. Явление и с.

1. Самое главное и существенное в чем-л., внутреннее содержание; суть.

Сущность жизни. Сущность открытия. Сущность произведения.

— Я теперь все это вкратце тебе передаю, так сказать, одну только сущность. Достоевский, Село Степанчиково.

Биржей он никогда всерьез не интересовался, и сегодня ему стоило немало труда понять сущность биржевых операций. Саянов, Лена.

Внутренняя основа предметов, определяющая их глубинные связи и отношения, которые обнаруживаются и познаются в явлениях.

если рассматривать основу, суть дела; на деле, в действительности.

природа, внутренне присущая вещи; комплекс основных характеристик. Понятие сущности, вопервых, противостоит понятию «акциденции»: она (сущность) составляет основу реальности, существенный характер вещи. Говорят, например, что правосудие непреклонно по самой своей сущности, т.е. «по дефиниции». Если бы оно было милосердным, то оно не было бы уже просто правосудием. Вовторых, сущность (природа или характеристики существа) противостоит существованию (факту бытия). Последнее противопоставление, восходящее к св. Фоме Аквинскому, установив различие между метафизикой, изучающей характеристики или природу мира и Бога, и онтологией, изучающей факт существования, стало крайне распространенным в современной экзистенциальной философии: ведь эта философия противопоставляет сущность человека, идею, которую мы можем составить о самих себе, его существованию, сводящемуся к свободной инициативе свободы. Когда Сартр пишет, что человеческое существование предшествует сущности, он подчеркивает, что человеческая жизнь заранее не предопределена, но что она вечно создается, в зависимости от решений нашей свободной воли.

Источник

Сущее и сущность

Что такое сущность и сущее и в чем их отличие?

Есть три смысла сущности:

Эти вариации получаются из формулы Абсолюта:

Абсолют = Идея + Пространство + Движение

Всего возможны три варианта:

2) Идея + Пространство

3) Идея + Пространство + Движение

Оставшиеся комбинации типа «Пространство + Движение», «Идея + Движение», а также «Пространство» и «Движение» в данном случае не имеют философского смысла.

Пример того, что понятие «сущность» используется не только в смысле «суть».
Отрывок из книги лауреата Нобелевской премии по физике Р.Пенроуза «Мода, вера, фантазия и новая физика Вселенной», изданной в Издательстве «Питер», где есть слово «сущность»:

«В еще более крупных масштабах обнаруживаются целые регионы, заполненные невидимым нечто, пронизывающим космос. Складывается впечатление, что на эту совершенно неизвестную субстанцию приходится около 84,5 % всей материи, имеющейся во Вселенной. При этом существует еще что-то, достигающее самых дальних пределов наблюдаемой Вселенной и словно растаскивающее ее в разные стороны с нарастающей скоростью. Словно от безысходности ученые дали двум этим сущностям довольно туманные названия — «темная материя» и «темная энергия» соответственно. Именно темная материя и темная энергия в основном определяют общую структуру известной Вселенной. Еще тревожнее кажется следующий факт: современная космология почти наверняка доказывает, что вся известная нам Вселенная возникла из одного гигантского взрыва, до которого совсем ничего не было — если вообще можно говорить о чем-то «до» возникновения пространственно-временного континуума, который, как мы полагаем, лежит в основе всей материальной реальности. Поистине, такая концепция Большого взрыва — фантастическая идея!»

Цитата из приведенного выше примера на языке оригинала, где употребляется слово «сущность»:
«These two entities, rather despairingly given the somewhat uninformative respective names “dark matter” and “dark energy” …». R. Penrose. Fashion, Faith, and Fantasy in the New Physics of the Universe. Princeton University Press, 2017., стр. 218

Понятие «сущее» делится на два вида:

1) сущее, или существующее.

2) сущее, в котором существуют сущности.

Абсолют = Идея + Пространство + Движение.

Подведем итог.
Рассмотрим два тождественных определения:
1)объект существует в сущем (мире или любом объекте сущего мира);
2)сущность существует в сущем (в сущем мире или любом объекте сущего мира).

Источник

Социальная сущность человека: понятие, примеры проявления, признаки

Что такое основная сущность. Смотреть фото Что такое основная сущность. Смотреть картинку Что такое основная сущность. Картинка про Что такое основная сущность. Фото Что такое основная сущность

Человек – биосоциальное существо, природа которого имеет двойственный характер. У каждого из нас, как и у любого животного, есть биологическая сущность, сформированная миллионами лет эволюции. Но наряду с ней у нас имеется также и социальная сущность, отличающая нас от других животных. Сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет, чем отличается от биологической сущности и как связана с такими понятиями как личность и самосознание.

Что такое социальная сущность человека?

Социальная сущность – это способность человека управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила, принятые в обществе. Социальная сущность определяет наше поведение и те виды активности, которые мы позволяем себе в повседневной жизни.

Среди множества биологических видов, населяющих нашу планету, человек выделяется именно своей социальной сущностью. Конечно, многие животные тоже объединяются в стаи и другие сообщества, но они делают это под влиянием инстинктов. Люди же, наоборот, для исполнения своих социальных ролей способны преодолевать инстинкты.

В качестве примеров проявления социальной сущности человека можно отметить следующее:

Если посмотреть на пирамиду Маслоу, можно обратить внимание, что первые два уровня связаны с удовлетворением базовых биологических потребностей. А вот уровни, находящиеся выше, отражают различные аспекты социальной сущности человека.

Отличия социальной сущности от биологической

Как мы уже выяснили, человек – это биосоциальное существо с двойственной природой. Биологическая сущность, являющаяся результатом эволюции, сочетается в нём с социальной сущностью – продуктом развития общества. Они обе оказывают существенное влияние на все аспекты жизни и поведения человека. При этом у каждой из них есть определённые особенности:

Разные авторы по-разному высказываются о взаимоотношении биологической и социальной сущностей человека. Одни противопоставляют их, другие же считают их тесно связанными между собой. Вторая точка зрения более популярна. Она подразумевает, что в человеке от рождения присутствует биологическая сущность, но по мере взросления и социализации всё большую роль играет социальная. При этом она тоже направлена на реализацию потребностей человека, но уже посредством адаптации к сложным требованиям человеческого общества.

Становление социальной сущности человека

Вы наверняка слышали высказывание «Труд сделал из обезьяны человека». Так вот оно не такое бессмысленное, каким кажется. Действительно, значительную роль в превращении человека в социальное существо сыграл труд, направленный на удовлетворение собственных потребностей и потребностей своего племени. Совместный труд представлял собой исторически первую форму социального взаимодействия между людьми.

Изначально люди занимались совместной добычей – охотой и собирательством, потом научились совместно выращивать сельскохозяйственные культуры и заниматься другими формами производства. С появлением материальных ценностей, которые возникали не сами по себе, а производились людьми, начали формироваться и такие понятия как собственность и власть.

Со временем социальное взаимодействие между людьми в одном племени, а также между соседними племенами становилось всё более разнообразным. В частности, люди поняли, что можно не только владеть ресурсами, но и обменивать их на те, которые необходимы в данный момент. Палеонтологи утверждают, что люди научились торговать и обмениваться в период, называемый «неолитической революцией». Именно это событие и можно считать моментом становления социальной сущности человека.

Социальные качества личности

Личность – это понятие, отражающее социальную природу человека. То есть, это не просто индивид, а субъект общественных отношений, член общества, обладающий уникальным набором социально значимых черт. В социологии имеется два подхода к изучению личности:

Основные социальные качества личности:

С точки зрения психологии, наличие целей жизни – ключевая характеристика сформировавшейся личности. Несмотря на всё разнообразие возможных вариантов, все существующие цели жизни можно сгруппировать в четыре группы:

Самосознание и самореализация

Самосознание и самореализация – важные «кирпичики» социальной сущности человека. Самосознание – это способность индивида понимать себя как личность, оценивать свои возможности и способности, понимать и прогнозировать, как те или иные поступки будут восприняты окружающими, а также нести ответственность за собственные решения и действия. Именно от самосознания зависит то, насколько успешно человек может взаимодействовать с другими членами общества.

Самореализация – это процесс реализации личностью своего потенциала, достижения жизненных и просто важных целей. Американский психолог Абрахам Маслоу считал, что потребность в самореализации – это одна из высших потребностей человека (наряду с самоактуализацией и саморазвитием). Он дал следующее определение: самореализация – это максимально полное использование всех талантов, способностей и доступных возможностей для осуществления личностно значимой деятельности.

Заключение

Человек – биосоциальное существо, в котором его биологическая природа сочетается с социальной сущностью. Биологическая составляющая проявляется преимущественно через темперамент, а социальная определяет характер. Нельзя сказать, что одна или вторая составляющая полностью определяет, кем является человек. Каждая из них сильно влияет на наше поведение, поскольку они тесно связаны между собой. В этом плане человек является уникальным животным, ведь ни один другой представитель фауны не способен целенаправленно управлять своими инстинктами ради реализации своей социальной сущности.

Источник

Суть человека

Что такое основная сущность. Смотреть фото Что такое основная сущность. Смотреть картинку Что такое основная сущность. Картинка про Что такое основная сущность. Фото Что такое основная сущность

У всех людей свое понимание сути человека. От этого понимания на самом деле многое зависит. Это и выбор курса в своей жизни, и стремление развиваться, и методы воспитания ребенка, и качество взаимодействия с другими людьми, и т.п.

Очевидно только то, что каждый из нас представляет собой существо природное и духовное, социальное и родовое, космическое и земное. Все это вместе и есть нашей сутью, особенной и оригинальной, не такой, как остальные жизненные формы на Земле.

Каждый из нас в классическом понимании – физическое тело вместе с душой и духом. И все эти составляющие у каждого человека уникальны. Таким образом, можно считать правильным описание человека с точки зрения С. Кьеркегора, что он является синтезом бесконечности и нескончаемости, свобод и неизбежности, возможностей и реальности, сущности и бытия.

Сущность человека

На самом деле трудно сделать выбор в пользу определения для человека. И многих интересует, какая роль ему отведена в жизни: стать частью природы, божественным созданием, представителем социума либо чем-то иным. У каждого исследователя данного вопроса всегда свои приоритеты.

Антропологии склонны говорить о том, что биологическая эволюция человеческого вида, если она была, завершилась. И ключевые характеристики нашего организма стабильны и будут оставаться такими долгое время. Но это не значит, что на ментальном уровне с нами не происходят никакие изменения. Люди меняются под воздействием исторических факторов. Представители разных эпох уникальны и неповторимы по своей сути.

И если нельзя составить общее определение сути, синтезирующей ключевые понятия и достижения философии, никого не удивляет кризис науки в человеческом вопросе.

Что значит быть человеком?

Что такое основная сущность. Смотреть фото Что такое основная сущность. Смотреть картинку Что такое основная сущность. Картинка про Что такое основная сущность. Фото Что такое основная сущностьИ так существует четыре основные концепции: люди являются животными, частью природы, представителями социума, уникальными существами:

Согласно концепции материализма человека рассматривают, как одного из приматов, то есть как животное. По сути, в таком виде у человека практически нет никакого потенциала развития. Он таким рождается от природы, живет всю свою жизнь и не имеет представления другого существования. Конечно, животное является разумным существом, однако возможности у него ограничены. Будучи ребенком, он учится говорить, ходить на двух ногах, использовать свои руки и ум с целью выживания. Такие люди представляют собой биологические организмы, удовлетворяющие потребности своей жизни. В таком случае можно говорить о физическом развитии людей с наличием минимальных навыков и знаний. И основными задачами для них являются: суметь приспособиться к среде обитания, выжить, дать жизнь своему потомству, научить своих детей таким же навыкам. Такие люди действуют под влиянием своих инстинктов, не имеют по сути свободного выбора.

Сторонники эзотерических учений относят человека к детям природы, считая важной обязанностью быть в гармонии с ней. Эта точка зрения схожа с концепцией материалистов. Сторонники эзотерики считают, что секретом Вселенной является то, что все в ней разные формы бытия, наполненные энергией. Однако существуют два вида – тонкая и грубая энергия. А человека они наделяют божественной сутью. И если он находит в себе божественное начало, то владеет огромным богатством этого мира. Но такой сутью с точки зрения эзотерики обладают все живые и неживые дети природы. Другими словами, нет разницы между людьми, камнями, рыбками и т.д. Главной целью для человека является гармония со всем материальным миром, природой.

Слияние с матушкой-природой означает избавление от всех помех на пути. Какие помехи могут быть у такого слияния? В виде препятствий выступают наше сознание, ум, желания, сила воли и т.п. Но о каком потенциале может идти речь в этом случае? Люди приравниваются к неживым предметам. Таким образом, человеку при таком подходе не присуща уникальность, особенность, а взаимоотношения с окружающими рассматриваются, как взаимодействие энергий.

Для этой концепции важно, чтобы человеку давалось воспитание в социальной среде. Только тогда он будет считаться настоящим представителем человечества. Таким образом, люди – существа социальные. Сутью такой точки зрения является видение в человеке зависимости от общества, в котором проходит его жизнь и реализация его способностей. Потому такому человеку не обойтись без социализации. Он должен развиваться, приспосабливаться к жизни в социальной среде. Здесь речь идет о человеке, который обязан получить соответствующие знания, опыт для установки связей в обществе в соответствии с его законами. Достижение успеха и принятие обществом, его уважение будут на самом деле главными для таких людей.

Современное общество устроено по принципу потребления, а успешность людей выражается через материальные ценности, ступеньки карьерной лестницы. Статус и социальные роли в обществе, которые являются внешними факторами становления личности, также не маловажны, как для мужчин, так и для женщин. Возникает вопрос, какие внутренние аспекты становления? Это реализация в этом обществе и проявление своей уникальности.

Эта концепция заключается в том, что по своей сути не существует одинаковых людей. Главное здесь определить отличительные черты. Это и будет их уникальностью. Таких точек зрения в отношении определения сути представителя человечества придерживаются философы, психологи-гуманисты, а также с ними согласны некоторые члены религиозных течений.

Религия считает отличительной чертой людей наличие духа, которого нет у животного, растительного мира и неживой природе. Духом в человеке является высшая грань его бытия. Это мощь, которая влечет каждого из нас от того, что можем видеть, к невидимому, от временного к вечности. Она характеризует нас, как людей, отличающихся от всех других видов. Гуманисты склоняются к определению нашей сути, как уникальных разумных живых существ, умеющих создавать, познавать новое и действовать, применяя творческие способности. Остальные виды этого не могут.

Какие обязательные качества для человека?

На самом деле мы должны обладать:Что такое основная сущность. Смотреть фото Что такое основная сущность. Смотреть картинку Что такое основная сущность. Картинка про Что такое основная сущность. Фото Что такое основная сущность

Кроме этого, не забываем о духовности, эстетическом вкусе, чувстве юмора. Животные точно не обладают такими качествами.

Еще людям свойственно умение познавать истину, делать добро и ценить все прекрасное. Мы способны мыслить, выбирать, выражать себя через творчество, а также проявлять чувства. Таким образом, можно утверждать, что каждый из нас самобытен и уникален. Однако свой потенциал раскрывает и использует не каждый. А было бы неплохо использовать все это, чтобы улучшить свою жизнь.

Суть жизни человека

Что такое основная сущность. Смотреть фото Что такое основная сущность. Смотреть картинку Что такое основная сущность. Картинка про Что такое основная сущность. Фото Что такое основная сущностьСутью, смыслом существования является все, что так важно и значимо для нас. Их может быть несколько, даже много.

Смысл способен укрепить нас, давать нам энергетический ресурс для достижения целей, успешной реализации себя в обществе. Поэтому чем их больше, тем на самом деле лучше для каждого из нас. Однако количество смыслов, по сути, не настолько важно, как их качество, то есть значение имеет их достоинство и само наличие.

Многие даже не задумываются о смысле своего бытия. К примеру, творческим личностям некогда этим мучиться. Они создают прекрасное для других людей, то, что важно и нужно окружающим. Детям это тоже не интересно. Они беззаботны, живут на всем готовом и не заморачиваются смыслом своей жизни. Обычно это волнует тех, кто не может реализовать себя, загнан в тупик обстоятельствами. Все это имеет угнетающий эффект и заставляет думать о бессмысленности своего существования.

Поиски сути бытия являются показателем культурного уровня. Понять не каждый способен сразу, что жизненный путь может и обязан вести нас по верному курсу, а мы обязаны существовать ради действительно важного и значимого. Это осознание к каждому из нас приходит со временем, тогда, когда мы готовы. Смысл также можно найти под влиянием окружения. Для женщины зачастую сутью может стать семья, любимый человек. А мужчины озабочены совершением чего-то серьезного и важного. Таким образом, смысл для каждого свой.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что каждый из нас является существом, хранящим в секрете свое происхождение, которое имеет физическую оболочку, душу, дух. Кроме того, мы одарены умом, свободой воли. Умеем говорить, проявлять свои чувства, совершать добрые и плохие поступки. Также мы отличаемся от других видов тем, что нас мучит совесть и интересует духовность, познание и совершенствование себя.

Если вас заинтересовала данная тема, обращайтесь к специалистам Центра развития личности «Арканум». Они помогут разобраться в таких непростых вопросах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *