Что такое основополагающий вопрос
Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы
Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы
Просмотр содержимого документа
«Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы»
Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы
Для разработки авторского проекта учителя
Вопросы по содержанию учебной программы начальных классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | Действительно ли я расту, как трава? Что нужно растениям для роста? Как происходит рост растений? Как вырастить огромный и сильный бобовый стебель, чтобы тот достал до дома великана? Как можем все мы ужиться друг с другом? Для чего нам нужны манеры? Как могут люди и животные успешно существовать вместе? В чем риск присутствия диких животных в урбанизированной местности и как его можно избежать? Какие характерные черты можно найти в русском языке? Чем наша местное сообщество похоже и отличается от других сообществ? Как окружающая среда влияет на меня? Как погода влияет на меня? Могу ли я сегодня пойти поиграть на улицу? Как отличается погода в различных местах?
ЧТО ТАКОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС? Опираясь на учебное пособие Intel, можно охарактеризовать основополагающий вопрос таким образом. Вопрос, полагающий основы будущей деятельности. Ответ на такой вопрос выявляет действительное понимание учениками содержания учебного предмета. Это неординарный и многослойный вопрос, отражающий богатство и сложность изучаемого предмета. На основополагающий вопрос нельзя ответить одним предложением, дать односложный ответ типа «да», «можно», «будет» и так далее. Вопрос возникает снова и снова на протяжении обучения. Поиск ответа на основополагающий вопрос приводит к появлению других важных вопросов. Не всегда с такого вопроса легко начинать изучение новой темы. Упражнение «Да или Нет?» Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются основополагающими: Что радует природу? Кому ставят памятник? Кто главный в семье? Какой материал самый прочный и самый непрочный? Как перестать беспокоиться? Почему болит голова у моей бабушки? Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему человека? Почему на крыльях стрекозы возникает радуга? Как можно передать художественный образ героя? О чем может рассказать портрет? Полезно? Поделись с другими: Просмотров: 54 Скачиваний: 12 Посмотрите также:Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020 Основной вопрос философии кратко (онтология бытия)Основной вопрос философии – вопрос о соотношении бытия и мышления. Существует две стороны основного вопроса философии, над решением которых размышляют философы – онтологическая и гносеологическая. Первая сторона подразумевает определение первичности бытия и сознания. Вторая сторона – соотношение наших мыслей и окружающего мир. Суть основного вопроса философииЭто вопрос не только о соотношении бытия и сознания, а вопрос о соотношении человека, природы и мышления – трех систем. Философы по-разному трактуют эти системы, их соотношение, местонахождение и вовлеченность мышления в движение. Так, Платон считает, что идеи находятся вне вещей, по мнению Аристотеля, – идеи находятся в действительности, по мнению Канта, – мышление в голове человека, а Гегель утверждал, что идеи перемещаются – в природу, далее в человека и возвращаются в исходное состояние Абсолютной Идеи. (Горелов А.А.) Такая постановка вопроса является традиционной, однако существуют различные мнения философов относительно основного вопроса философии. Нужна помощь в написании работы? Трактовки основного вопроса философии разными мыслитилями
Решение основного вопроса философииЧто является первичным, основополагающим, вытекающим одно из другого – бытие или сознание? Основной вопрос философии Мировоззренческая проблема взаимоотношения человека и мира подразумевает под собой проблему соотношения бытия и сознания. Это проблема может быть сформулирована различными способами, но само ее существование обусловлено наличием человеческого мышления и души. Две стороны основного вопроса философииСуществует две стороны основного вопроса философии, над которым размышляют философы – онтологическая и гносеологическая. Первая сторона – онтологическая – подразумевает определение первичности бытия и сознания. Вторая сторона – гносеологическая – вопрос о познаваемости, то есть вопрос о том, как соотносятся наши мысли и окружающий мир, верны ли наши представления о мире, в состоянии ли мы познавать мир? Решение основного вопроса философии Решение всех философских проблем начинается с ответа на главный вопрос философии. В зависимости от специфики ответа на этот вопрос определяются и развиваются философские направления и школы. Онтологическая сторона вопросаСуществует две точки зрения на онтологическую проблему решения основного вопроса философии, разделившие философов на две категории – идеалисты и материалисты. Первые утверждали, что природу и все материальное бытие было порождено духовными сущностями, вторые же, напротив, были уверены, что первичным являются природа и материя. Следует отметить, что философы, размышляя над вопросом первичности, решают не вопрос о том, что появилось или возникло раньше – материя или сознание, а вопрос их соотношения – как они между собой соотносятся, что является первичным по отношению друг к другу. Идеалисты и материалисты по-разному понимают онтологическое отношение между миром и сознанием. Субъективизм и объективизм как решение основного вопроса философии Существует три варианта решения первой стороны вопроса (монистическая философия): материализм, субъективный и объективный идеализм. МатериализмВнешний мир существует вне зависимости от нашего духа, сознания и мышления и является первичным по отношению к ним. Зарождение материализма произошло в Древнем мире (Древний Китай – даосизм, Древняя Индия – чарвакалокаята, Древняя Греция – милетская школа). На протяжении своего развития одна форма сменяла другую – от натуралистического материализма античности до механистической формы Нового времени и диалектической формы в 19-20 вв. Представители механистического материализма: Ф.Бэкон, Гоббс, Гольбах и др. В соответствии с этой формой материальный мир – механизм, в котором все необходимо, обусловлено и имеет причину. Однако это касается только природы, но не общества, в котором, по мнению материалистов, действуют принципы морали, а не механические причины. Материализм как решение основного вопроса философии Современная форма материализма – диалектическая. Основоположники: К. Маркс и Ф.Энгельс. Суть его – ориентация на науку и практику, мобилизацию сил на качественное изменение жизни общества. Субъективный идеализмВнешний мир – продукт деятельности человеческого сознания и существует благодаря ему. Среди представителей субъективного идеализма такие философы как Беркли (1685-1753), Фихте (1762-1814) и др. Суть субъективного идеализма состоит в утверждении, что мир таков, каким мы его представляем. Все, что мы наблюдаем в мире – есть только лишь совокупность наших ощущений. Все воспринимаемые качества относительны: один и тот же предмет может казаться то большим, то маленьким – в зависимости от расстояния до него. Известный тезис Джорджа Беркли: «существовать – значит быть воспринимаемым», подразумевающий, что бытие – это то, что воспринимается через различные человеческие ощущения, а об объективном существовании вещей нельзя даже рассуждать. Объективный идеализмПредставители объективного идеализма считают, что существует высший разум, благодаря которому появился мир вещей и человеческое сознание. В различных философских учениях этот разум (высшее духовное начало) имеет разное имя: Дух, Идея, Брахман т.п. Поскольку этот мировой разум существует вне зависимости от человеческого сознания, отсюда и название – объективный идеализм. Представители этого направления: в Европе – Платон, Фома Аквинский, Гегель, ортодоксальные даршаны – в Индии. Данные направления относятся к монистической философии (монизм). Кроме монистического учения философии существует другая концепция, именуемая как «дуализм» – дуалистические учения. К дуализму относится учение Декарта (1596-1650), считающего, что мир и сознание не зависят друг от друга. Гносеологическая сторона вопросаНа вопрос о возможностях человеческого мышления познать окружающий мир также существуют различные ответы и точки зрения. Наибольшая часть людей, в том числе и философов, отвечают утвердительно на этот вопрос: «мир познаваем», что называется гносеологическим оптимизмом или гностицизм. Однако существует категория философов, которые утверждают об ограниченности человеческого познания мира и невозможности его достоверного познания. Для такой позиции существует общеупотребительный термин – «агностицизм». Агностицизм как решение основного вопроса философии В античности агностицизм был представлен в форме скептицизма. Скептики размышляли над вопросом природы вещей, отношения человека к ним и последствия этого отношения к ним. Философы утверждали, что природа вещей нам неизвестна, а относиться к вещам следует скептически, избегая категорических суждений. Это повлечет за собой невозмутимость и счастье (отсутствие страданий). Представители скептицизма эпохи Возрождения: М. Монтень, П.Бейль. Представители агностицизма Нового времени: Юм и Кант. В некоторых современных направлениях философии проявляются элементы агностицизма. Например, некоторые представители агностицизма считают, что мир не познаваем, и данный факт предлагают оценивать положительно, поскольку «познание утяжеляет существование». Основной вопрос философии остается неразрешенными теряет свою актуальность. Философы утверждают, что основной вопрос философии может измениться, и главной проблемой станет вопрос о существовании человека, его самоидентификации, поиска смысла жизни и счастья.
|