Что такое основополагающий вопрос

Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы

Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы

Просмотр содержимого документа
«Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы»

Примеры основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы

Для разработки авторского проекта учителя

Проблемные вопросы учебной темы

Как я могу изменить что-либо к лучшему?

Что может сделать наша школа для того, чтобы помочь спасти животных, находящихся под угрозой вымирания?

Как мы используем наши пять чувств?

Как животные используют свои чувства?

Что такое звук и почему он важен?

Разве для летучей мыши звук важнее, чем для меня?

Как мы собираем данные для того, чтобы подготовить хорошие прогнозы?

Что могут сообщить нам наши тени?

Как различные животные адаптировались к средам их обитания?

Почему одни организмы выживают, а другие нет?

В чем секрет лягушек, помогающий им выживать?

Чем отличается лягушка от меня?

Почему нам нужны другие люди?

Что такое местное сообщество?

Чья помощь больше всего важна для нашего сообщества?

К которой из оказывающих помощь организаций вы бы хотели себя отнести?

Как меняется наша планета?

Как появились горы?

Какой тип гор является лучшей площадкой для строительства и почему?

Может ли вулкан начать извергаться в моем дворе?

Как растут различные организмы?

Вопросы по содержанию учебной программы начальных классов
Основополагающий вопрос Действительно ли я расту, как трава? Что нужно растениям для роста?

Как происходит рост растений?

Как вырастить огромный и сильный бобовый стебель, чтобы тот достал до дома великана?

Как можем все мы ужиться друг с другом?

Для чего нам нужны манеры?

Как могут люди и животные успешно существовать вместе?

В чем риск присутствия диких животных в урбанизированной местности и как его можно избежать?

Какие характерные черты можно найти в русском языке?

Чем наша местное сообщество похоже и отличается от других сообществ?

Как окружающая среда влияет на меня?

Как погода влияет на меня?

Могу ли я сегодня пойти поиграть на улицу?

Как отличается погода в различных местах?

Проблемные вопросы учебной темы

Что нужно для того, чтобы изменить мир?

Как повлияли исследователи раннего периода на развитие Америки и их родных стран?

Как исследователи раннего периода изменили мир?

Что такое экосистема и почему это должно меня заботить?

Зачем охранять окружающую среду?

Как можем мы все ужиться друг с другом?

Стоит ли спасать тропические леса?

Как люди и животные живут в тропических лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?

Откуда берется энергия?

Как можно использовать природные ресурсы для получения энергии?

Здоровы ли мировые озера?

Что представляет собой здоровое озеро?

Из чего складывается жизнь?

Что делает что-то «живым»?

Чем замечательна ячейка?

Что могут рассказать нам ячейки об организации других систем?

Почему прошлое влияет на будущее?

Каким образом Древний Египет с нами и по сей день?

Как окружающая среда влияет на поведение?

Насколько другим был бы ты, если бы жил в другом месте?

Что является причиной тенденций?

Как появляется местное сообщество?

Как история местного сообщества влияет на его сегодняшние ценности?

Пример 3

Вопросы по содержанию учебной программы средних классов
Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы учебной темы

Чему может научить нас музыка?

Что говорит о нас сегодняшняя музыка?

Как жизнь композитора влияет на его/ее произведения?

Что говорит музыка 60-х о времени и культуре того периода?

Являюсь ли я наставником своего брата?

Что мы может сделать, чтобы помочь нуждающимся в помощи?

Можно ли предотвратить голод?

Как я могу получить то, что хочу?

Какой самый лучший автомобиль?

Как действует ссуда?

Может ли один человек что-либо изменить?

Что делает кого-то важным?

Как конкретные индивидуумы повлияли на историю?

Который из американских президентов самый великий?

Как можем мы обуздать силы природы?

Что такое электричество?

Где еще мы можем получить электричество?

Кто принимает решения за нас?

Действительно ли у нас есть выбор?

Что формирует общественное мнение?

Каким образом статистика ошибается?

Откуда берутся истории?

Насколько велико влияние истории на литературу?

Как можем мы предсказать будущее?

Что могут сказать нам числа?

Учитывая текущую статистику, каким будет будущее?

Как искусство имитирует жизнь?

Стоит ли картина тысячи слов?

Какие истории рассказывают фотографии?

Чью историю рассказывает фотография?

Почему меняются законы?

Когда можно не соблюдать законы?

Уместны ли сегодня законы двухсотлетней давности?

Какие законы, государственные или местные, могут быть поставлены под сомнение в недалеком будущем?

Как искусство отражает или влияет на культуру?

Как искусство импрессионистов отражает жизнь конца 18 века?

Как искусство импрессионистов изменило общество конца 18 века?

Как ваше собственное творчество отражает вашу жизнь?

Как может история предсказать наше будущее?

Как начинаются войны и можно ли их предотвратить?

Кому выгодна война?

В чем разница между гениальностью и безумием?

Что делает музыку, искусство или поэзию «хорошей»?

Существует ли личная свобода?

Действительно ли демократия «работает»?

Действительно ли Конституция защищает наши права?

Почему ты такой, какой ты есть?

Окружающая среда и ДНК, что влияет на нашу индивидуальность?

Влияет ли политика на науку?

Что на самом деле происходит с окружающей средой?

В чем преимущества и ограничения математического подхода к оценке ситуаций?

Можно ли математически описать все циклические процессы?

Intel® Обучение для будущего
при поддержке Microsoft

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемlanedu.ru

Что такое основополагающий вопрос. Смотреть фото Что такое основополагающий вопрос. Смотреть картинку Что такое основополагающий вопрос. Картинка про Что такое основополагающий вопрос. Фото Что такое основополагающий вопрос

Похожие презентации

Презентация на тему: » Основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной темы Чем отличаются основополагающие вопросы от проблемных вопросов учебной темы? Как они помогают.» — Транскрипт:

1 Основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной темы Чем отличаются основополагающие вопросы от проблемных вопросов учебной темы? Как они помогают учителям? Как они помогают учащимся? Июнь 2003

2 Что представляют собой проблемные вопросы учебной темы? Проблемные вопросы учебной темы направляют работу слушателей курсов над созданием учебного проекта и включают т.н. «основополагающие вопросы» Эти вопросы: Не имеют очевидного «правильного» ответа Должны вызвать интерес у учеников Требуют творческого подхода к изучаемому материалу

3 В чем разница между основополагающими вопросами и проблемными вопросами? Основополагающие вопросы: Имеют широкий диапазон Обеспечивают связь между дисциплинами и объектами изучения Пример: Как прошлое влияет на будущее? Проблемные вопросы учебной темы: Привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения Поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос Примеры: Когда появился натюрморт как живописный жанр? Каковы основные события Отечественной войны 1812 года? Что общего между древнегреческой и древнеримской культурами?

4 Для чего нужны основополагающие вопросы? Для того, чтобы нацелить учеников на более высокий уровень мышления, а именно требовать от школьников сравнения фактов, самостоятельных оценок событий, объяснения явлений, интерпретирования сведений и т.п. связать изучение одной темы с другими дисциплинами и темами обсуждать вопросы, которые ученики будут вынуждены задавать учителю

5 привносят смысл в изучение событий и тем, присутствующих в том или ином проекте или курсе, которые в противном случае казались бы произвольными и не связанными между собой. соответствуют учебной теме, являются интересными, вопросы написаны на понятном учащимся языке в соответствии с возрастной группой. Как основополагающие вопросы помогают учителям?

7 Что является Основополагающим вопросом и что нет? Основополагающие вопросыvsПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Основополагающие вопросыvsПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Как выживает организм в свойственной ему окружающей среде? Каков жизненный цикл лягушки? Основополагающие вопросыvsПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Как выживает организм в свойственной ему окружающей среде? Каков жизненный цикл лягушки? Как конфликт порождает изменения? В чем заключается конфликт истории «…»? Основополагающие вопросыПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Как выживает организм в свойственной ему окружающей среде? Каков жизненный цикл лягушки? Как конфликт порождает изменения? В чем заключается конфликт истории «…»? Почему меняются законы?Как проект становится законом? Основополагающие вопросыПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Как выживает организм в свойственной ему окружающей среде? Каков жизненный цикл лягушки? Сможем ли мы прожить без кожи?Каковы основные функции кожи? Как создать компьютер будущего?Что такое «архитектура» компьютера? Как происходят открытия?Какие открытия принадлежат Д.И. Менделееву?

8 Как вопросы темы учебной программы поддерживают основополагающие вопросы? Основополагающий вопросиПроблемные вопросы учебной темы Можно ли прожить без планирования?Каким образом «работает» алгоритм? Как меняется облик африканской природы? Под влиянием каких факторов меняется саванна? Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Как искусство импрессионистов отражает жизнь конца 18 века? Как твое собственное творчество отражает твою жизнь и культуру? Что может изменить мир?Как внешняя политика европейских правительств повлияла на исторические события конца 20 века? Какие изменения происходили в общественной жизни России в гг?

9 Как связаны основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной программы со структурой учебной программы? Стандарт 7-го класса Ученики будут знать, что движение тектонических плит играет важную роль в формировании ландшафта и геологических процессов. Пример цели обучения Учащиеся продемонстрируют и объяснят, как в результате движения тектонических плит образуются вулканы и различные типы гор. Главная концепция Изменение «внешнего вида» Земли под влиянием геологических процессов Основополагаю щий вопрос Как и почему меняется наша планета? Проблемные вопросы учебной темы Как возникают горы? Может ли вулкан появиться в моем дворе?

10 Как связаны основополагающие и проблемные вопросы учебной темы со структурой учебной программы? Стандарт 10-го класса Учащиеся поймут, как литература отражает, передает и влияет на события человеческой жизни. Школьники обозначат различные темы в литературных работах и предоставят поддержку интерпретациям из текста. Пример цели обучения Студенты определят общую тему в одном из стихотворений Лермонтова и поэзии современного автора, после чего сравнят и противопоставят развитие данной темы в каждом произведении. Главная концепцияПреобладающие темы в литературе Человеческая натура Основополагающий вопрос Есть ли у человека возможность выбора? Проблемный вопрос учебной темы Почему мы перечитываем поэтов прошлого?

11 Несколько советов по постановке основополагающих вопросов Просто начните придумывать интересные вопросы… Не беспокойтесь о формулировках, их всегда можно поправить Вспомните вопросы, которые задают Вам школьники, когда вы объясняете данную тему, и выберите то, что они находят самым интересным Решите для себя, что из того, что Вы изучаете с ребятами, Вы бы хотели бы, чтобы они все еще помнили лет через пять Сначала напишите свой вопрос на «взрослом» языке, а потом «переведите» его на язык, понятный детям Задайте свой вопрос вслух и произнесите фразу «Ну и что?» Если после Вашего вопроса такую фразу произнести нельзя, значит у Вас получилось!

12 Некоторые советы по разработке основополагающих вопросов: После самостоятельной работы и мозгового штурма поделитесь своими вопросами с коллегами и используйте новые идеи для доработки Ваших вопросов. Продолжайте возвращаться к Вашим вопросам и дорабатывать их в процессе создания материалов для УМП.

13 Основополагающий вопрос программы Intel ® «Обучение для будущего» Как можно использовать компьютерные технологии в обучении школьников?

14 Примеры основополагающих вопросов, которые задают российские учителя Может ли человек прожить без кожи? Что могло стать трофеем древнегреческого воина? Кто и зачем нами управляет? Деньги – это добро или зло? Чему может научить музыка? Может ли искусство быть вне политики? В чем причины разнообразия живой природы? Можно ли победить войну? Пугачев народный герой или злодей? Что такое свет – частица или волна? Из чего состоит мир? Джаз – игра ума или искусство наслаждения? Совершенна ли наша кровь? Россия – это родина или государство? Этикет – рабство или свобода?

Источник

Что такое основополагающий вопрос проекта?

Вопросы по содержанию учебной программы старших классов
Основополагающий вопрос
Предмет:Начальные классы
Категория материала:Другие методич. материалы
Автор:Евсеева Елена Николаевна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (doc)
Размер:73.00 Kb

ЧТО ТАКОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС?

Опираясь на учебное пособие Intel, можно охарактеризовать основополагающий вопрос таким образом.

Вопрос, полагающий основы будущей деятельности.

Ответ на такой вопрос выявляет действительное понимание учениками содержания учебного предмета.

Это неординарный и многослойный вопрос, отражающий богатство и сложность изучаемого предмета.

На основополагающий вопрос нельзя ответить одним предложением, дать односложный ответ типа «да», «можно», «будет» и так далее.

Вопрос возникает снова и снова на протяжении обучения.

Поиск ответа на основополагающий вопрос приводит к появлению других важных вопросов.

Не всегда с такого вопроса легко начинать изучение новой темы.

Упражнение «Да или Нет?»

Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются основополагающими:

Что радует природу?

Кому ставят памятник?

Кто главный в семье?

Какой материал самый прочный и самый непрочный?

Как перестать беспокоиться?

Почему болит голова у моей бабушки?

Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему человека?

Почему на крыльях стрекозы возникает радуга?

Как можно передать художественный образ героя?

О чем может рассказать портрет?

Что такое основополагающий вопрос. Смотреть фото Что такое основополагающий вопрос. Смотреть картинку Что такое основополагающий вопрос. Картинка про Что такое основополагающий вопрос. Фото Что такое основополагающий вопрос

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 54 Скачиваний: 12

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Основной вопрос философии кратко (онтология бытия)

Основной вопрос философии – вопрос о соотношении бытия и мышления. Существует две стороны основного вопроса философии, над решением которых размышляют философы – онтологическая и гносеологическая. Первая сторона подразумевает определение первичности бытия и сознания. Вторая сторона – соотношение наших мыслей и окружающего мир.

Что такое основополагающий вопрос. Смотреть фото Что такое основополагающий вопрос. Смотреть картинку Что такое основополагающий вопрос. Картинка про Что такое основополагающий вопрос. Фото Что такое основополагающий вопрос

Суть основного вопроса философии

Это вопрос не только о соотношении бытия и сознания, а вопрос о соотношении человека, природы и мышления – трех систем. Философы по-разному трактуют эти системы, их соотношение, местонахождение и вовлеченность мышления в движение. Так, Платон считает, что идеи находятся вне вещей, по мнению Аристотеля, – идеи находятся в действительности, по мнению Канта, – мышление в голове человека, а Гегель утверждал, что идеи перемещаются – в природу, далее в человека и возвращаются в исходное состояние Абсолютной Идеи. (Горелов А.А.)

Такая постановка вопроса является традиционной, однако существуют различные мнения философов относительно основного вопроса философии.

Нужна помощь в написании работы?

Трактовки основного вопроса философии разными мыслитилями

АвторПостановка основного вопроса философии
ДекартСуществую ли я?
ЭпикурКак стать безмятежным и счастливым?
КантЧто такое человек?
Ф.ЭнгельсЧто первично: материя или мышление?
М.ХайдеггерВ чем смысл бытия?
Р.РотриКто мы?
А.КамюСтоит ли жизнь того, чтобы жить?

Решение основного вопроса философии

Что является первичным, основополагающим, вытекающим одно из другого – бытие или сознание?

Что такое основополагающий вопрос. Смотреть фото Что такое основополагающий вопрос. Смотреть картинку Что такое основополагающий вопрос. Картинка про Что такое основополагающий вопрос. Фото Что такое основополагающий вопрос

Основной вопрос философии

Мировоззренческая проблема взаимоотношения человека и мира подразумевает под собой проблему соотношения бытия и сознания. Это проблема может быть сформулирована различными способами, но само ее существование обусловлено наличием человеческого мышления и души.

Две стороны основного вопроса философии

Существует две стороны основного вопроса философии, над которым размышляют философы – онтологическая и гносеологическая. Первая сторона – онтологическая – подразумевает определение первичности бытия и сознания. Вторая сторона – гносеологическая – вопрос о познаваемости, то есть вопрос о том, как соотносятся наши мысли и окружающий мир, верны ли наши представления о мире, в состоянии ли мы познавать мир?

Что такое основополагающий вопрос. Смотреть фото Что такое основополагающий вопрос. Смотреть картинку Что такое основополагающий вопрос. Картинка про Что такое основополагающий вопрос. Фото Что такое основополагающий вопрос

Решение основного вопроса философии

Решение всех философских проблем начинается с ответа на главный вопрос философии. В зависимости от специфики ответа на этот вопрос определяются и развиваются философские направления и школы.

Онтологическая сторона вопроса

Существует две точки зрения на онтологическую проблему решения основного вопроса философии, разделившие философов на две категории – идеалисты и материалисты. Первые утверждали, что природу и все материальное бытие было порождено духовными сущностями, вторые же, напротив, были уверены, что первичным являются природа и материя.

Следует отметить, что философы, размышляя над вопросом первичности, решают не вопрос о том, что появилось или возникло раньше – материя или сознание, а вопрос их соотношения – как они между собой соотносятся, что является первичным по отношению друг к другу. Идеалисты и материалисты по-разному понимают онтологическое отношение между миром и сознанием.

Что такое основополагающий вопрос. Смотреть фото Что такое основополагающий вопрос. Смотреть картинку Что такое основополагающий вопрос. Картинка про Что такое основополагающий вопрос. Фото Что такое основополагающий вопрос

Субъективизм и объективизм как решение основного вопроса философии

Существует три варианта решения первой стороны вопроса (монистическая философия): материализм, субъективный и объективный идеализм.

Материализм

Внешний мир существует вне зависимости от нашего духа, сознания и мышления и является первичным по отношению к ним.

Зарождение материализма произошло в Древнем мире (Древний Китай – даосизм, Древняя Индия – чарвакалокаята, Древняя Греция – милетская школа). На протяжении своего развития одна форма сменяла другую – от натуралистического материализма античности до механистической формы Нового времени и диалектической формы в 19-20 вв. Представители механистического материализма: Ф.Бэкон, Гоббс, Гольбах и др. В соответствии с этой формой материальный мир – механизм, в котором все необходимо, обусловлено и имеет причину. Однако это касается только природы, но не общества, в котором, по мнению материалистов, действуют принципы морали, а не механические причины.

Что такое основополагающий вопрос. Смотреть фото Что такое основополагающий вопрос. Смотреть картинку Что такое основополагающий вопрос. Картинка про Что такое основополагающий вопрос. Фото Что такое основополагающий вопрос

Материализм как решение основного вопроса философии

Современная форма материализма – диалектическая. Основоположники: К. Маркс и Ф.Энгельс. Суть его – ориентация на науку и практику, мобилизацию сил на качественное изменение жизни общества.

Субъективный идеализм

Внешний мир – продукт деятельности человеческого сознания и существует благодаря ему. Среди представителей субъективного идеализма такие философы как Беркли (1685-1753), Фихте (1762-1814) и др. Суть субъективного идеализма состоит в утверждении, что мир таков, каким мы его представляем. Все, что мы наблюдаем в мире – есть только лишь совокупность наших ощущений. Все воспринимаемые качества относительны: один и тот же предмет может казаться то большим, то маленьким – в зависимости от расстояния до него. Известный тезис Джорджа Беркли: «существовать – значит быть воспринимаемым», подразумевающий, что бытие – это то, что воспринимается через различные человеческие ощущения, а об объективном существовании вещей нельзя даже рассуждать.

Объективный идеализм

Представители объективного идеализма считают, что существует высший разум, благодаря которому появился мир вещей и человеческое сознание. В различных философских учениях этот разум (высшее духовное начало) имеет разное имя: Дух, Идея, Брахман т.п.

Поскольку этот мировой разум существует вне зависимости от человеческого сознания, отсюда и название – объективный идеализм. Представители этого направления: в Европе – Платон, Фома Аквинский, Гегель, ортодоксальные даршаны – в Индии.

Данные направления относятся к монистической философии (монизм). Кроме монистического учения философии существует другая концепция, именуемая как «дуализм» – дуалистические учения. К дуализму относится учение Декарта (1596-1650), считающего, что мир и сознание не зависят друг от друга.

Гносеологическая сторона вопроса

На вопрос о возможностях человеческого мышления познать окружающий мир также существуют различные ответы и точки зрения. Наибольшая часть людей, в том числе и философов, отвечают утвердительно на этот вопрос: «мир познаваем», что называется гносеологическим оптимизмом или гностицизм.

Однако существует категория философов, которые утверждают об ограниченности человеческого познания мира и невозможности его достоверного познания. Для такой позиции существует общеупотребительный термин – «агностицизм».

Что такое основополагающий вопрос. Смотреть фото Что такое основополагающий вопрос. Смотреть картинку Что такое основополагающий вопрос. Картинка про Что такое основополагающий вопрос. Фото Что такое основополагающий вопрос

Агностицизм как решение основного вопроса философии

В античности агностицизм был представлен в форме скептицизма. Скептики размышляли над вопросом природы вещей, отношения человека к ним и последствия этого отношения к ним. Философы утверждали, что природа вещей нам неизвестна, а относиться к вещам следует скептически, избегая категорических суждений. Это повлечет за собой невозмутимость и счастье (отсутствие страданий). Представители скептицизма эпохи Возрождения: М. Монтень, П.Бейль. Представители агностицизма Нового времени: Юм и Кант.

В некоторых современных направлениях философии проявляются элементы агностицизма. Например, некоторые представители агностицизма считают, что мир не познаваем, и данный факт предлагают оценивать положительно, поскольку «познание утяжеляет существование».

Основной вопрос философии остается неразрешенными теряет свою актуальность. Философы утверждают, что основной вопрос философии может измениться, и главной проблемой станет вопрос о существовании человека, его самоидентификации, поиска смысла жизни и счастья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *