Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Основы мировых религиозных культур

Модуль предполагает изучение основ мировых религий (буддизм, христианство, ислам) и национальной религии (иудаизм), направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.

На уроках дети осваивают понятия «культура» и «религия», узнают о религиях и их основателях. В процессе обучения они знакомятся со священными книгами, религиозными сооружениями, святынями, религиозным искусством, религиозными календарями и праздниками. Большое внимание уделяется семье и семейным ценностям в религиозных культурах, милосердию, социальным проблемам и отношению к ним в разных религиях.

В первом содержательном разделе модуля рассматриваются основы религиозных культур. Главная задача при изучении этого раздела заключается в том, чтобы учащиеся составили представление об образце, духовно-нравственном идеале человека, которое содержится в изучаемых религиозных традициях, а также выработали понимание необходимости стремления к духовно-нравственному совершенствованию человека и общества. Дети знакомятся с выработанными веками способами нравственного развития людей, переданные потомкам через религию и культуру.

Второй содержательный раздел модуля посвящён знакомству с основами истории религий в России, религиозно-культурными традициями народов нашей страны. Изучение тем этого раздела призвано способствовать формированию образа единого государства при многообразии и богатстве религиозных культур населяющих его народов.

Изучение модуля «Основы религиозных культур» поможет детям не только расширить кругозор, но и лучше ориентироваться в жизни. Мы живём в стремительно меняющихся условиях, происходит интенсивная миграция населения, в школах учатся представители разных культур и конфессий. Для того чтобы научить наших детей правильно, без конфликтов взаимодействовать между собой необходимо дать им знания об основных религиях народов России. Это позволит избежать ложных представлений, в какой-то мере защитит от влияния религиозных сект, будет способствовать формированию понимания ценностей религиозной культуры и необходимости её сохранения, формированию представления о том, каким должен быть современный человек.

Основные изучаемые темы данного модуля: «Культура и религия», «Древнейшие верования», «Религии мира и их основатели», «Священные книги религий мира», «Хранители предания в религиях мира», «Человек в религиозных традициях мира», «Священные сооружения», «Искусство в религиозной культуре», «Религии России», «Религия и мораль», «Нравственные заповеди в религиях мира», «Религиозные ритуалы», «Обычаи и обряды», «Религиозные ритуалы в искусстве», «Календари религий мира», «Праздники в религиях мира». Модуль информационно насыщен, на его изучение отводится всего лишь один час в неделю, поэтому для его усвоения необходима работа во внеурочное время, совместное обсуждение взрослыми и детьми изученного материала.

Вопросы и ответы

О преподавании комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

В общеобразовательных учреждениях города Москвы

(на основе наиболее часто поступающих вопросов от родителей)

Обязателен ли данный курс для изучения в четвёртом классе?

Курс ОРКСЭ является обязательным в 4 классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 г., 1 час в неделю.

Можно ли выбрать для изучения несколько модулей курса ОРКСЭ?

Родителям необходимо выбрать только один модуль. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать их ребёнок.

Какие изменения произойдут в учебном процессе конкретного образовательного учреждения? Не будет ли изучение курса ОРКСЭ проводиться за счёт учебных часов по основным предметам (русский язык, математика, иностранные языки)?

Учебный процесс в каждой школе организуется в соответствии с учебным планом, разрабатываемым в школе самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного государственным стандартом общего образования. Количество часов, предусмотренных учебным планом школы на изучение конкретного предмета, не может быть меньше количества часов, отведенных на изучение данного предмета федеральным базисным учебным планом.

Кроме этого, каждое образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно распределять не менее 10% часов учебного плана, составляющих школьный компонент учебного плана (компонент участников образовательного процесса). Часы этого компонента могут быть использованы школой на введение дополнительных курсов, дисциплин, организацию индивидуально-групповых занятий, деление класса на подгруппы.

В связи с изменениями федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 г. № 69 и от 01.02.2012 г. № 74) курс ОРКСЭ становится обязательным для изучения учащимися четвертого класса (годовая нагрузка — 34 учебных часа). Курс ОРКСЭ вводится в учебный процесс за счёт часов школьного компонента (компонент участников образовательного процесса), что не приведёт к уменьшению обязательного количества уроков по другим предметам, установленного федеральным базисным учебным планом, а также к увеличению общей учебной нагрузки школьников.

Источник

Рабочая программа по учебному курсу «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса

Рабочая программа по учебному курсу «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса разработана на основе программы А. Я.Данилюка «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» (Программы общеобразовательных учреждений. 4 – 5 классы. Москва, Просвещение, 2012 г.)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Проблема воспитания толерантности и нравственной иденти­фикации подрастающего поколения сегодня волнует обществен­ность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне оче­видно, что воспитательную составляющую наряду с научными зна­ниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу ин­формации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное зна­чение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозны­ми объединениями, признанием свободы вероисповедания и ми­ровоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерели­гиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необ­ходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нрав­ственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и свет­ских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляю­щих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общ­ность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отра­жает культурную, социальную, этническую, религиозную слож­ность нашей страны и современного мира.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может ис­черпываться содержанием этого курса.

Основные задачи комплексного учебного модуля:

• знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;

• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной шко­ле, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренчес­ких основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на сту­пени основной школы;

• развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаим­ного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Обучение по программе курса «Основы мировых религиозных культур» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

— формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

— формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

— умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

— овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

Требования к предметным результатам:

— знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

— знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

— формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

— осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

Содержание учебного модуля «Основы мировых религиозных культур»

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители пре­дания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Рели­гии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религи­ях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в ре­лигиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответ­ственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаи­мопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.

А.Л. Беглов, Е.В. Саплина и др. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. – М.: Просвещение, 2014

Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы. – М.: Просвещение, 2014

Электронное приложение к учебному пособию. Основы мировых религиозных культур.– М.: Просвещение, 2013

Тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

1.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1ч)

2.Основы мировых религиозных культур (28ч)

Источник

ОРКСЭ. Модуль основы мировых религиозных культур, 4 класс

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо – Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»

Рабочая программа учебного предмета

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МОДУЛЬ ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР

Авторы учебника: А.Л. Беглов, Е.В. Саплина

Составитель: Егорова Василина Андреевна

2021-2022 учебный год

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики «Основы мировых религиозных культур» разработана на основе:

1. ООП НОО с учетом программ, включенных в ее структуру;

2. Авторской программы по ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур» А.Л. Беглов, Е.В. Саплина ( 2016 г), и ориентирована по учебно-методическому комплексу:

Беглов А. Л., Саплина Е. В.. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. М. «Просвещение» 2016.

Сахаров А. Н., Кочегаров К. А.. Основы религиозных культур народов России. 4 класс. М. «Русское слово».2016.

Сахаров А. НКочегаров., К. А.. Основы религиозных культур народов России. 5 класс. М. «Русское слово».2017.

Студеникин М. Т.. Основы светской этики. 4 класс. М. «Русское слово». 2016.

Студеникин М. Т.. Основы светской этики. 5 класс. М. «Русское слово». 201

По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики.» отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КУРСА

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

· формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; — развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

· развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

· адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты: · знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории многонационального народа России · готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; · знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; · понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; · формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; · первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; · становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; · осознание ценности человеческой жизни.

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося за весь курс.

Источник

Презентация «Основы мировых религиозных культур»

Выбранный для просмотра документ мировые религии.pptx

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировозрений.

Урок 1. Россия – наша Родина.

Урок 4-5.Возникновение религий. Основатели религий. Первые религии. Многобожие. Пантеон. Иудаизм. Иудеи – первый народ, который поверил в Единого Бога. Скрижали. Иисус Христос. Как начало распространяться христианство. О жизни Мухаммеда и его учении. О жизни Будды и что такое четыре благородные истины.

Урок 8.Хранители преданий. Когда появились хранители предания, кто такие жрецы. Какую роль в иудаизме играли мудрецы (раввины). Что такое иерархия в христианской церкви. Как организована мусульманская община. О буддистской сангхе и буддистских учителях (ламах).

Урок 11. Человек в религиозных культурах. Молитва.

Что такое таинства.

молитва В мечети В буддистском храме

Урок 16 – 17. Обобщение. Творческие работы учащихся. Презентация творческих работ.

Урок 18. История религии в России. Как на Руси выбирали новую веру, когда и почему выбрали христианство.

Какую роль сыграло православие в истории России. Какую роль в истории России сыграли люди, исповедующие католическую и протестантскую веру, ислам, иудаизм, буддизм.

Урок 20 – 21.Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Что такое обряды и как они возникли. Обряды в христианстве в иудаизме

в исламе в буддизме

Урок 22. Паломничество и святыни. Что такое паломничество. Что такое реликвии и мощи. О главных святынях мировых религий.

Урок 25-26.Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Что общего в учениях всех религий. В чём состоят нравственные заповеди в иудаизме и христианстве. Каково нравственное учение ислама. Что является основой поведения для буддистов.

Урок 27.Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд.

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.

Урок 31 – 34. Подготовка творческих проектов. Презентация творческих работ.

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Номер материала: 109115052041

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Смотреть картинку Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Картинка про Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс. Фото Что такое основы мировых религиозных культур 4 класс

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *