Что такое остаться на 2 год
Может ли школьник остаться на второй год по собственному желанию?
Обычно словами «останешься на второй год» пугают нерадивых учеников. Но что, если школьник и его родители хотят этого сами, а учителя против? Можно ли остаться на второй год по собственному желанию, отвечает ведущий юрисконсульт сервиса «Право Просвещения» Анастасия Феоктистова.
Вопрос. Наш ребенок рано пошел в школу — и стало видно, что он еще маленький, не тянет. Хотели оставить его на второй год, поскольку ему сложно дается материал. Сын с этим решением согласился. Но администрация выступила категорически против. Ребенка перевели в следующий класс, теперь он еще больше мучается. Может ли ребенок по собственному желанию остаться на второй год?
Ответ. Исключительно по желанию родителей детей на второй год (или на повторное обучение) сейчас не оставляют. Повторное обучение считается неким браком, ведь получается, что учреждение не выполнило свою работу, не помогло ребенку освоить программу. Поэтому одна из задач школьного учителя сегодня — подтягивать неуспевающих учеников, следить за тем, чтобы все должным образом усваивали материал.
В соответствии с законом «Об образовании» оставить на второй год могут ученика начальных, средних или старших классов, если он не ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования (то есть получил, но не исправил двойку на промежуточной аттестации или не был допущен к аттестации из-за пропусков занятий). Родители или законные представители ребенка должны обязательно дать на это письменное согласие.
Но даже в такой ситуации чаще всего ученик (его при этом переводят в следующий класс условно) имеет возможность пересдать задолженности осенью.
Порядок условного перевода ученика в следующий класс определяется локальным актом школы
Школа, как правило, старается, чтобы все пересдачи прошли за первую четверть и вопрос о том, как ребенок будет учиться дальше, решился к ее окончанию.
Если есть приказ об условном переводе, а академическую задолженность ученик ликвидировал, школа имеет право отказать ему в повторном обучении, и придется учиться в следующем классе. Однако, если у ученика вновь образуется академическая задолженность, при наличии вышеперечисленных условий его могут оставить на повторное обучение. Этот вопрос с каждым учеником решается индивидуально.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке текста благодарим нашего стажера Диану Каримову.
Что делать, если ребёнок остался на второй год?
На старт…внимание…марш! Сигнальным выстрелом прозвенел первосентябрьский школьный звонок – и ученики ринулись наперегонки. Им не терпится испробовать в деле свои укрепленные, закаленные летним солнышком и достаточно острые зубки.
Если присмотреться, то не так сложно заметить, как одни ребята примеряются как можно к большему куску и без того внушительных размеров гранита науки, а кто-то оценивает свои силы чуть более скромно, предварительно испытывая свои возможности на менее плотных минералах.
Но кто же это стоит в сторонке, не решаясь даже подойти поближе? Да это же ваш малыш. В прошлом году, как бы он ни старался, ему так и не удалось овладеть заданной порцией этого самого камня, и вот теперь перед ним всё тот же гранит, точь-в-точь такой, как и в прошлом году. Да только с чего начать-то, если уже однажды не получилось?
Кроме того, теперь эту непростую задачу усложняет еще и целый ряд препятствий, который прилагается каждой семье в дополнение к повторному году обучения. Начнем с первого, самого очевидного и самого вредного.
Общественное мнение
Чемпионом вредности это препятствие считается потому, что влияет напрямую на самых важных для ребенка людей – оно пытается выбить из колеи именно вас, родителей. У этого «зверя» по меньшей мере два способа влияния на вас:
Отыгрывается, как правило, по сценарию, обладающему почтенной бородой и максимальной трагичностью. Это означает, что все желающие (начиная с ваших знакомых и заканчивая родственниками) обязательно подведут вас к разговору о школе и в подходящий момент в лучших театральных традициях сообщат о том, что «теперь-то уж точно из ребенка ничего не выйдет, его будущее безвозвратно испорчено и страшно подумать, что теперь из него вырастет» (произносится, как правило, неоднократно и с причитаниями).
Сюда же относятся все, кто открыто выражает вам сочувствие и старается с настойчивостью вручения листовки на улице одарить вас своим бесценным советом.
Ну и как же без тех, кто просто не упустит шанса вставить и свое не вполне позитивное мнение о вас или вашем ребенке. Теперь, пожалуй, и готова сытная пища для вашего растущего, как на дрожжах, стресса.
2. Внутренняя драма
В этом случае для того, чтобы привести вас к стрессу, никому не нужно даже ничего говорить. Вы сами прекрасно знаете, что существует такой зверь, как общественное мнение, и разумеется, во всех красках представляете те страшные проклятия, которые он только может извергать в ваш адрес.
Даже после однократного просмотра такой картины своего воображения, вы начнете испытывать неуверенность и чувство стыда за себя и своего ребенка из-за провала в такой номинации, как «оправдание общественных надежд». Этот путь к стрессу – стремительно-кратчайший.
Мнение людей всегда возникало и возникает по любым вопросам жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. И никогда, даже на самую положительную на ваш взгляд ситуацию, не возникнет единодушно положительного общественного взгляда. На это никак нельзя повлиять.
Самое главное, что необходимо понять – что для вас важнее: круговорот суждений людей, которые вас окружают, или психологическое здоровье и благополучие вашего ребенка при условии того, что сейчас ему как никогда нужно не ваше мнение, а ваша ПОМОЩЬ.
Так направьте все свои силы на вашего малыша, который никогда с этим не сталкивался, докажите своему ребенку и самому себе, что у вас все получится!
Готовы? Тогда переходим ко второму большому препятствию, преодолеть которое вы сможете, но только отбросив первое.
Одним двоечником больше
Придя в новый класс, ребенок столкнется с двумя непростыми проблемами:
1. Учитель (классный руководитель) воспринимает школьника, оставшегося на второй год, как еще одного ученика, которому нужно уделять дополнительное время, сдерживать его непослушания. Для него это просто еще один плохой ученик, который будет «тянуть вниз» весь класс.
2. Новый класс – уже сложившийся коллектив со своими лидерами и изгоями. Лидеры воспримут новичка как потенциальную опасность, изгои же будут пытаться сделать его объектом насмешек, чтобы самим защититься от нападок одноклассников.
Первое, что необходимо сделать – это поговорить с новым учителем вместе с ребенком, дать понять преподавателю, что ребенку просто нужна помощь и он не станет проблемой. В свою очередь, учитель, отлично зная свой класс, может помочь новичку не только в учебе, выбрав нужный подход, но и в адаптации, что очень важно.
Объясните ребенку, что в новом коллективе ему необходимо занять именно ту нишу, в которой он будет чувствовать себя комфортно, поскольку теперь эти ребята будут с ним рядом длительное время.
Самое главное на первом этапе адаптации избегать большого количества конфликтов, а всё основное внимание посвятить именно учебе. Через учебу он сможет проявить себя и через некоторое время ребята уже сами будут обращаться к нему за помощью.
Поддержите вашего ребенка в обучении: в большинстве случаев проблемы возникают с определенным предметом или несколькими, тут могут помочь дополнительные курсы, где с каждым ребенком работают индивидуально, учитывая его особенности.
Также существуют эффективные приемы, которые тоже помогут вашему ребенку в усвоении сложного материала. О них вы можете прочесть здесь.
Пройдя через эти препятствия держась за руку, вы вместе станете гораздо сильнее. Ребёнок получит бесценный опыт того, как необходимо справляться с трудностями. Недаром говорят, что иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед.
Для вас это бесценная возможность укрепить в ребенке веру в себя, а также уверенность в вас, как в людях на которых можно и нужно полагаться во всем. И пусть этот жизненный опыт станет для вас доказательством того, что вместе вы действительно можете все.
Автор статьи: Ольга Быкова — преподаватель Юниум по мнемотехнике, эксперт в области права.