Что такое отстоять на корабле
Презентация на тему: обучающее изложение «Первая вахта» (4 класс). УМК «Школа России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык 4 класс Обучающее изложение «Первая вахта» Автор презентации: Воробьева Марина Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская»
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны. Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
пров…дил б…льшой нагр…дить разр..шили вып…дает пом…гал Орфографическая подготовка к…мандовал м…тросы с…гнальщики н…химовское к…рабль крейс…р
План 1.Сашины каникулы. Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское. 2. Любили матросы маленького моряка. Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить. 3. Награда за службу. Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять. 4. Первая вахта. Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют. 5. Такое счастье не каждому выпадает. Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-590357
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Текст и его план. Упражнение №8
Прочитайте.
Первая вахта
Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище.
Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить.
Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту.
Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают — так и сияют от радости.
Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело — охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает!
Е. Пермяк
− Определите тему и главную мысль текста.
− Выпишите из каждой части текста трудные для написания слова.
− Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану. Воспользуйтесь Памяткой 2 «Как подготовиться к изложению».
Решение
Тема текста: «Награда за усердную службу».
Главная мысль: важное дело и самому радость приносит.
Трудные для написания слова:
командовал, сигнальщикам, нахимовец, крейсером.
План:
1 ) Каникулы Саши.
2 ) Что делал Саша на корабле.
3 ) Награда.
4 ) Саша на вахте.
5 ) Важное дело.
Презентация к уроку русского языка в 4 классе Изложение «Первая вахта»
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 4 классе по теме «Изложение «Первая вахта».
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе Изложение «Первая вахта»»
Прочитайте текст изложения
К какому типу относится прочитанный вами текст?
К какому типу относится прочитанный вами текст?
Кто главный герой рассказа?
Где проводил каникулы Саша?
Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.
Кто такой Василий Васильевич?
Что значит определил в Нахимовское училище?
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.
Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
За что матросы любили мальчика?
Какую награду придумали матросы Саше?
Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
Составление плана текста
2. Любили матросы маленького моряка.
3. Награда за службу.
5. Такое счастье не каждому выпадает.
Что значит «усыновил сироту»?
Взял на воспитание мальчика, оставшегося без родителей.
Объясните значение фразеологического оборота
Очень сильно, безгранично любить кого-то.
Архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе .
Кто такие сигнальщики?
Матросы или старшины на корабле или береговом посту, выполняющие обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.
Как вы понимаете выражение «усердная служба»?
Найдите слова, которыми автор называет Сашу.
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изложение «Первая вахта»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изложение «Первая вахта». Данная разработка урока в технологической карте имеет приложение (карточки для детей)
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изложение «Первая вахта»»
Русский язык 09.09.2019 г.
Тема урока: Обучающее изложение
Тип урока: развитие речи
Цель: развивать умения определять тему текста, составлять его план, определять главную мысль каждой части.
познавательные: научатся передавать содержание текста с опорой на вопросы плана.
развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;
развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников
1.Самоопределение к деятельности
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
— Каким предложением вы озаглавили текст?
— Зачитайте свой план.
— Как можно озаглавить текст в следующем упр., опираясь на план?
Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать
3.Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
— Сегодня мы продолжим работу с текстом.
— Мы будем учиться составлять план текста и
П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л— решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения
4. Построение проекта выхода из затруднения
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
1.Работа по учебнику с. 10, упр. 8
— Прочитайте текст изложения.
— К какому типу относится прочитанный вами текст?
— Кто главный герой рассказа?
— Где проводил каникулы Саша?
— Прочитайте «Страничку для любознательных» о происхождении слова каникулы
— Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.
— Кто такой Василий Васильевич?
— Что значит: определил в Нахимовское училище?
— Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
— За что матросы любили мальчика?
— Какую награду придумали матросы Саше?
— Как вы понимаете значение слова вахта?
— Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
— Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
— Почему такая награда выпадает не каждому?
Логические— решение проблемы
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:
5. Первичная проверка понимания
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение
Работа над составлением плана
— На сколько частей разделили текст?
— О чём говорится в каждой части?
— Определите главную мысль каждой части.
2. Любили матросы маленького моряка.
3. Награда за службу.
5. Такое счастье не каждому выпадает.
2. Лексическая работа
— Что значит «усыновил сироту»?
— Взял на воспитание мальчика, оставшегося без родителей.
— Объясните значение фразеологического оборота
— Очень сильно, безгранично любить кого-то.
— Архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе.
— Кто такие сигнальщики?
— Матросы или старшины на корабле или береговом посту, выполняющие обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.
— Как вы понимаете выражение «усердная служба»?
— Найдите слова, которыми автор называет Сашу.
3. Орфографическая подготовка
— Прочитайте слова. По какому признаку их распределили в данные группы?
— Вставьте пропущенные буквы.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организация деятельности по применению новых знаний
1. Пересказ текста по плану (с помощью опорных слов)
Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.
2. Любили матросы маленького моряка.
Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.
3. Награда за службу.
Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.
Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.
5. Такое счастье не каждому выпадает.
Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
7. Рефлексия деятельности
— Прочитайте свои тексты.
— Чей рассказ вам понравился больше?
— Какие новые слова вы сегодня узнали?
Самооценка результатов деятельности
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: рефлексия; Л: смыслообразование
Обучающие изложение «Первая вахта»
Презентация на тему: обучающее изложение «Первая вахта» по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 4 класс. Умк «Школа России». Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.
Содержимое разработки
Обучающее изложение «Первая вахта» 4 класс
— Кто главный герой рассказа?
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.
Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
— За что матросы любили мальчика?
— Какую награду придумали матросы Саше?
Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
— Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
— Почему такая награда выпадает не каждому?
Палуба – архитектурный элемент судна, пол на корабле.
Кто такие сигнальщики?
Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.
— Что значит «усыновил сироту»?
Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына, дочери.
— Объясните значение фразеологического оборота « души не чаять ».
Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.
— К какому предложению дана иллюстрация в учебнике?
— На сколько частей разделили текст?
— О чём говорится в первой части?
— Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.