Что такое оттиск в рисовании
Создание оттисков на любых поверхностях
Монотипия – это такой вид творчества, при котором с помощью красок, любой человек, может создавать удивительные картины. Эти картины появляются очень легко – просто делается оттиск на разные поверхности – будь то бумага, ткань, пластик или керамика. Краски тоже могут быть самыми разными – от простой гуаши и темперы, до акварели и даже строительных красок.
Метод выполнения монотипии, совсем несложен. С ним справится любой человек – и ребёнок, и даже кто никогда в жизни не рисовал.
Процесс нанесения
Нужно нанести краску на основу – бумагу, картон, пластик, а затем приложите к ней другой лист, и пригладьте его руками или губкой. Можно и наоборот – лист с нанесённой краской приложить к ткани, или другой поверхности. В итоге получится размытый оттиск, напоминающий космический пейзаж, или фантастические растения – здесь и начинает проявляться фантазия художника.
Монотипию, можно и нужно дорисовывать краской, карандашами, ручкой или фломастером. Выделяя чёткие детали, появившиеся из размытого оттиска, получаются яркие и необычные картины.
С помощью монотипии, можно украшать предметы интерьера, посуду. Наносить изображение на ткань – применение этого вида рукоделия очень широко. Но в большей степени, монотипия применяется в детском творчестве. С помощью этого вида графики, у юного художника развивается художественное воображение, а педагоги и психотерапевты используют этот вид графики в арт-терапии. Дети получают удовольствие, фантазируя и разглядывая необычные рисунки. Если сложить лист бумаги пополам, и рисовать с ребёнком на одной половине, а на второй сделать оттиск – получается симметричное изображение.
Обычно маленькому ребёнку, достаточно трудно нарисовать две одинаковые половинки, поэтому занятия этим видом графики, доставят малышу радость, и пробудят интерес к творчеству.
Основные способы монотипии
Первый – когда на основу наносится краска в хаотичном порядке, сверху прикладывается лист, разглаживается, и возникает готовый оттиск, с необычными цветными пятнами. При таком способе, можно не слишком усердствовать, главное, спонтанность и удовольствие от процесса.
Если заниматься с детьми, то им доставит много радости «угадывать» и «узнавать» получившиеся на листе образы.
Со вторым способом, уже нужно иметь представление о том, какой финал вы хотите получить. Нужно изобразить на листе бумаги уже готовую картинку, чаще всего для этого, используются такие «плотные» краски, как гуашь или темпера, затем прикладывается лист, который аккуратно прижимается валиком.
Презентация «Нетрадиционные техники рисования по способу нанесения оттиска»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нетрадиционные техники рисования по способу нанесения оттиска. Подготовила: Панова М.И.
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.
Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми разновозрастных группах детского сада. Младшая группа (2-4 года) оттиск пальчиком оттиск ладошкой рисование ватной палочкой оттиск из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев оттиск воздушным шариком оттиск из катушки из-под скотча: оттиски из разрезанной соломинки: оттиск мятой бумагой Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) оттиск штампики из пластилина оттиски из приклеенной банковской резинки для денег оттиск из ниток оттиск из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра оттиск спичечным коробком оттиск штампика из скалки оттиск из деталей конструктора лего
Использование средств: Гуашь. Кисти Плотная бумага любого цвета и размера Штемпельные подушки Мисочки. Салфетки Овощи. Фрукты Воздушный шар. Ластик Поролон. Пластилин Деревянный брусочек Детали от конструктора лего Спичечный коробок. Пластиковая бутылка Банковская резинка для денег Стаканчики разной величины Коктейльная трубочка Нити шерстяные Ватные палочки и т.п.
Оттиск пальчиками Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
: С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы, транспорт, животных.
Оттиск ладошек Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск из овощей и фруктов Способ получения изображения: разрезается картофелина (фрукты) пополам, наносится на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберается лишнее. ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Оттиск воздушным шаром. Способ получения изображения: ребенок держит шарик за завязанный кончик и покрывает его поверхность краской со всех сторон. Ставит шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливает на него сверху – получается оттиск круглой формы В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Детали дорисовываются кистью.
Оттиск печатками из ластика, поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
Оттиск мятой бумагой. Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Оттиск листьями. Способ получения изображения: ребёнок гуашевой краской закрашивает лист со стороны прожилок, аккуратно переворачивает листок, держа его за черенок, и прижимает к панно, выполняя отпечаток.
Оттиск из катушки из-под скотча. Способ получения изображения: на катушку от скотча ребенок приклеивает всевозможные детали, потом прокатывает ей по штемпельной подушке и затем делает оттиск на листе бумаги.
Оттиски из разрезанной соломинки. Способ получения изображения: коктельную соломинку разрезаем на лучики, ребенок опускает в мисочку с подготовленной гуашью и затем делает оттиск на листе бумаги.
Оттиск штампиками из пластилина. Способ получения изображения: нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Ребенок опускает штампики в краску и ставит оттиск на бумаге.
Оттиск из ниток. Способ получения изображения: для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.
Оттиск-штампик из пластиковой бутылки. Способ получения изображения: дно бутылки (лучше с плоским, не вогнутым дном) ребенок макает в краску и отпечаток наносит на лист бумаги. Дорисовывает стебель и листья пальчиками и цветок готов!
Оттиск спичечным коробком. Способ получения изображения: боковую сторону коробка ребенок опускает в краску, отпечатывает на лист так, как того требует изображаемый предмет.
Оттиск-штампик из скалки. Способ получения изображения: на подготовленную скалку приклееваем всевозможные детали (листья,цветы,и д. р). В подготовленную краску ребенок опускает скалку, а затем прокатывает ее по листу бумаги.
Оттиск из деталей конструктора Лего Способ получения изображения: ребенок прижимает деталь конструктора к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра. Способ получения изображения: ребенок переворачивает стаканчик горлышком вниз и обмакивает в краску, а потом ставит оттиск на бумагу.
Рисование ватными палочками. Способ получения изображения: ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка. Данной техникой я решила воспользоваться сама. И вот что у меня получилось!(фото справа)
Рекомендации педагогам 1. Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; 2. В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; 3. Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Спасибо за внимание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1486056
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста
Земскова Елена
Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста
Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования оттиском, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Все задачи которые мы ставим в области Художественно-эстетического развития, соотвествуют целям ФГОС ДОУ, а именно воспитанию художественных способностей детей,главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства хужожественной выразительности, а если эмоционнальная отзывчивость не происходит мы осуществляем индивидуальный подход к ребенку. Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу изобразительное искусство и художественная деятельность, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования а именно – использование оттиска. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционных техники рисования,а имено оттиск способствует:
— снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
— развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря;
-развитию ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
-развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
-развитию тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!
Пробуйте, и у вас обязательно всё получится!
Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование нетрадиционных форм в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных форм в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Девиз-Здоровье – высшая награда Оно.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: «Волшебный рисунок» Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду Долгих Ольга Александровна,воспитательИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду.
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.
Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.
Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста
Земскова Елена
Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста
1 слайд :Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
3 слайд: Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования оттиском, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Все задачи которые мы ставим в области Художественно-эстетического развития, соотвествуют целям ФГОС ДОУ, а именно воспитанию художественных способностей детей,главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства хужожественной выразительности, а если эмоционнальная отзывчивость не происходит мы осуществляем индивидуальный подход к ребенку. Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу изобразительное искусство и художественная деятельность, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования а именно – использование оттиска. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
4 слайд: Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционных техники рисования,а имено оттиск способствует:
— снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
— развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря;
-развитию ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
-развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
-развитию тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
Младшая группа (2-4 года)
оттиск пальчиком
оттиск ладошкой
рисование ватной палочкой
Оттиск из картофеля
оттиск пробкой
Средняя группа (4-5 лет)
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика, листьев
оттиск воздушным шариком
Оттискиз катушки из-под скотча:
Оттискииз разрезанной соломинки:
Оттиск мятой бумагой
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
Оттискштампики из пластилина:
Оттискииз приклеенной банковской резинки для денег:
Оттиск из ниток:
.Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра
Оттиск спичечным коробком
Оттиск штампика из скалки
Оттиск из деталей конструктора лего
•6 слайд: Средства рисования. Гуашь. Кисти.
• Плотная бумага любого цвета и размера.
• Воздушный шар. Ластик.
• Детали от конструктора лего.
• Спичечный коробок. Пластиковая бутылка.
• Банковская резинка для денег.
• Стаканчики разной величины.
7слайд В своей работе я использую пособие Г. Н. Давыдовой, Р. Г. Казаковой «Техника нетрадиционного рисования» и другие методические источники. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и сегодня я приставлю их вашему вниманию. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.
8 слайд: метод-это оттиск пальчиками. Возраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способполучения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко. смывается
9 слайд:С помошью этой техники можно рисовать веселые рожицы,
10 слайд :транспорт
12слайд:Оттиск ладошек и ножек. Возраст: от двух лет. Способполучения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть,ножки или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.
13 слайд: Оттиск из овощей и фруктов.
Штампы из картофеля
Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.
Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветкаПоловинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами
14слайд: оттиск воздушным шариком. Возраст: от 4 лет.
Наносим желаемые цвета на шарИ делаем отпечаток на листе. В этот момент желательно нажать на шарик посильнее и немножко его покрутить, не отрывая от листа. Таким образом получаются наиболее интересные разводы и вся краска попадает на бумагу.
15 слайд: Оттиск печатками из ластика, поролона»
Возраст: от четырех лет
Способ изображения:
ребенок окунает печатку в краску и наносит оттиск на бумагу; для изменения цвета нужно взять другую мисочку и печатку.
16 слайд:Оттиск мятой бумагой
Возраст: от четырех лет.
Способполучения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и бумага при помощи которой ребенок делал изображение. бл
17 оттиск листьями растений
Возраст: от 4 лет
Способполучения изображения: на левую сторону листа, на прожилки, наносится гуашь, затем лист переворачивается и делается отпечаток на бумаге. Так можно легко изобразить дерево (ствол и ветви, а крону дорисовать,например, тычком (осеннее дерево, дерево в инее).
18 слайд : Оттиск из катушки из-под скотча. Возраст: от 4 лет. На катушку от скоча приклеваем всевозможные детали,ребенок прокатывает ей по штемпельной подушке и затем делает оотиск на листе бумаги.
19 Оттискииз разрезанной соломинки: Возраст: от 5 лет. Коктельную соломинку разрезаем на лучики,ребенок опускает в мисочку с подготовленной гуашью и затем делает оттиск на листе бумагт.
20 слайд: Возраст : от 5лет,Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.
Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.
При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов!
21 слайд: Возраст: от 5 лет
Основные материалы для этой необычной техники просты и доступны – это коробки спичек (понадобятся только коробки, без спичек, толстые нити шерстяной или синтетической пряжи, и краски (все кроме акварельных).
Для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.
22 слайдВозраст: от 5лет
Материалы: обрезанная пластиковая бутылка, мелкая тарелочка с гуашью, бумага.
Способполучения изображения: если вы хотите быстро нарисовать цветок – пластиковая бутылка ваш первый помощник. Дно бутылки (лучше с плоским, не вогнутым дном) макается в краску и отпечаток наносится на лист бумаги. Дорисовали стебель и листья пальчиками и цветок готов!
23 Возраст : от 5лет.
Способполучения изображения: боковая сторона коробка опускается в краску, отпечатывается на лист так, как того требует изображаемый предмет.
24 Оттиск штампиками из скалки. Возраст от 5 лет
25 слайд: Оттиск –штампик из скалки. Возраст : 0т 5 лет. На подготовленную скалку приклееваем всевозможные детали (листья,цветы,и д. р) В подготовленную краску опускаем скалку,а затем прокатываем ее по листу бумаги.
26 слайд Возраст: от 5 лет.
Способполучения изображения: ребенок прижимает деталь конструктора к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу
26 Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра:
277Рекомендации педагогам используйтеразные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
28 Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!
Пробуйте, и у вас обязательно всё получится!