Что такое домашняя экономика и ее задачи 8 класс
Семейная экономика: что это, ее роль и функции в институте семьи
Содержание:
Семьей называют группу лиц, которые ведут общий быт, несут взаимную моральную ответственность, имеют собственные устои и традиции. Основанием для создания семьи является усыновление, удочерение, кровное родство, брак. Допускается формирование сообщества на других принципах, если это не противоречит законодательству.
Экономика семьи – сложный экономический организм, играющий важную роль в жизни ячейки общества. От семейной политики зависит уровень дохода, жизни людей. Это нечто среднее между государством и предприятием. Данное понятие появилось много столетий назад, когда люди впервые стали объединяться в группы.
Что такое семейная экономика – основные определения
Ключевым аспектом в совместной жизни является благополучие. Для построения доверительных, прочных отношений необходимо учитывать два бюджетных направления:
Легкий способ формирования финансов – регулярный контроль прибыли и расходов. Материальные проблемы негативно сказываются на жизни супругов. Возникают ссоры, обиды, взаимное недовольство. Понятие семейного бюджета имеет большое значение для общества в целом, для супругов и детей. Финансовые траты рекомендуется разграничивать на четыре подгруппы:
Нежелательно искать легкий способ решения проблем с деньгами – брать банковский кредит или обращаться к знакомым за помощью. Необходимо изначально рассчитывать расходы, чтобы оценивать материальные возможности супружеской пары.
Семейная экономика – финансовый доход и домохозяйство
Значительную роль в формировании современного общества, его ценностей играет экономика семьи.
Различают пять видов прибыли:
Заработную плату, пенсионные начисления относят к регулярным финансовым поступлениям. Гонорар, аванс, прибыль от ценных бумаг – периодические выплаты. К единичным поступлениям относят выигрыш, материальные вознаграждения. Статья незаконных доходов – незаконная продажа, неуплата налоговых отчислений.
Семейный бюджет как элемент взаимоотношений
Взаимопонимание в семье базируется на правильном построении бюджета. Должны учитываться потребности каждого члена ячейки общества. Модель отношений, при которых один человек отвечает за заработок, а другой тратит финансовые ресурсы, заведомо обречен на прекращение супружеской жизни. Чтобы минимизировать вероятность возникновения ссор, финансовых проблем, необходимо:
В основе благополучной обстановки преобладают взаимная забота и понимание между детьми, родителями, братьями и сестрами.
«Семейная экономика»
Презентация «Семейная экономика» предназначена для учащися 8 класса
Просмотр содержимого документа
«»Семейная экономика»»
Презентация к урокам «Технология» 8 класс подготовил: Кольцов С.И., учитель технологии I кв.категория
Тема занятия: « Бюджет семьи»
Составные части экономической функции семьи
Основное понятие «Семейная (домашняя) экономика»
Задачи решаемые домашней экономикой
Виды семейного бюджета
Структура семейного бюджета
Заработная плата членов семьи
Доход от личного подсобного хозяйства
Доход из других источников
Доходная часть семейного бюджета
Пенсии и стипендии
Русские пословицы и поговорки
Структура расходов семейного бюджета
Основные группы расходов
Циклические и сезонные расходы
Единовременные (непредвиденные) расходы
Расходы на питание норма продуктов питания душу населения в год
Энергетическая ценность в 100 г продукта
Способы сбережений денежных средств в семье
Уровень жизни и потребительская корзина
Дифференциация населения по уровню доходов и потреблению
«Менеджмент в семье»
«Семейная экономика»
Презентация «Семейная экономика» предназначена для учащися 8 класса
Просмотр содержимого документа
«»Семейная экономика»»
Презентация к урокам «Технология» 8 класс подготовил: Кольцов С.И., учитель технологии I кв.категория
Тема занятия: « Бюджет семьи»
Составные части экономической функции семьи
Основное понятие «Семейная (домашняя) экономика»
Задачи решаемые домашней экономикой
Виды семейного бюджета
Структура семейного бюджета
Заработная плата членов семьи
Доход от личного подсобного хозяйства
Доход из других источников
Доходная часть семейного бюджета
Пенсии и стипендии
Русские пословицы и поговорки
Структура расходов семейного бюджета
Основные группы расходов
Циклические и сезонные расходы
Единовременные (непредвиденные) расходы
Расходы на питание норма продуктов питания душу населения в год
Энергетическая ценность в 100 г продукта
Способы сбережений денежных средств в семье
Уровень жизни и потребительская корзина
Дифференциация населения по уровню доходов и потреблению
«Менеджмент в семье»
Презентации по технологии на тему «Домашняя экономика» 8 класс
Домашняя экономика Презентация к уроку технологии 8 класс
Презентация к уроку технологии 8 класс МБОУ «СОШ №12» г.Ангарска
Преподаватель Баранова О.М.
Занятие 1 Я и наша семья
Занятие 1 Я и наша семья
Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества
Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека семья – начало начал.
Функции семьи: Репродуктивная – воспроизводство общества;
Репродуктивная – воспроизводство общества;
Регулятивная, коммуникативная – общение членов семьи;
Рекреативная – воспитание членов семьи;
Социальная;
Экономическая.
Составные части экономической функции семьи:
Составные части экономической функции семьи:
Организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включая в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуально трудовую деятельность,…
Организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включая в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуально трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных семейных предприятий.
Накопление частно- семейного имущества и обеспечение его наследования
2. Накопление частно- семейного имущества и обеспечение его наследования.
Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве
4. Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве.
Финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление
3. Финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.
Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве
5. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве.
Все функции семьи и изучает «Домашняя экономика»
Все функции семьи и изучает «Домашняя экономика».
Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства…
Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.
Цель домашней экономики: Умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать доход денег и времени, быть в…
Цель домашней экономики:
Умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать доход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.
Задачи семейной экономики: Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всей членов семьи, организация обмена и сделок;
Задачи семейной экономики:
Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всей членов семьи, организация обмена и сделок;
Рациональное использование семейных ресурсов;
Планирование и экономия денежных средств и времени;
Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.
Потребность – осознанное желание иметь что либо
Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство
Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство.
Это техника, технологии, материалы, люди, ценные бумаги и др.
Источники доходов школьника: Родители – деньги на карманные расходы;
Источники доходов школьника:
Родители – деньги на карманные расходы;
Индивидуально-трудовая деятельность – художественно-прикладное творчество, изготовление игрушек, ремонт видео-радиоаппаратуры;
Коммерческой деятельности- продажа пирожков, газет и журналов, изучение конъюнктуры рынка и т.д.;
Работы по найму – работа на государственном предприятии, в семейном предприятии и т.д.;
Оказание услуг – присмотр за ребенком в отсутствии родителей, покупка продуктов пенсионерам и инвалидам, уборка их квартир и др.
Конспект урока по технологии в 8 классе «Расходы семьи»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока технологии «Расходы семьи»
(с использованием технологии сотрудничества)
установление зависимости между потребностями и расходами семьи, познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей.
возможных способов рационального расходования средств.
формирование уважительного отношения к труду родителей, собственности семьи.
Вид планируемых учебных действий:
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия устанавливать причинно-следственные связи
устанавливать и сравнивать разные точки зрения
аргументировать свою точку зрения
основные статьи расходов семьи, способы их уменьшения.
планирование расходов, осуществление несложных экономических расчетов.
Уровень усвоения: Продуктивное применение.
Форма контроля: Тест, практическая работа.
Обществознание 8 класс.
Математика 1-5 класс.
Окружающий мир 1 кл. « Что такое экономика. Ее составные части».
Введение в историю 3 кл. « Связь вещей с потребностями эпохи».
Материальное обеспечение: стенд «домашняя экономика», схемы «Виды бюджета», схема расходов, квитанции за квартплату, газ, электроэнергию и т.д., карточки – задания, тест.
Симоненко «Технология 8 кл.», М. «Вентана-граф» 2011 г.
Симоненко «Основы домашней экономики» (книга для учителя), Брянск, 1995 г.
Симоненко «Основы домашней экономики» (учебное пособие для 8 кл) Брянск 1996 г.
Симоненко « Практикум по домашней экономике» (пособие для учащихся 8 кл) Брянск 1995 г
Преображенская Е.В. «Основы предпринимательства: тетрадь с печатной основой», Саратов: «Лицей», 2002 г., 80 с.
Смоленцева А.А.: «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие»: Детство-Пресс, 2003 год.
I. Мотивационно-целевой этап. Отметить отсутствующих, посредством беседы повторить термины, подвести к формулировке темы и цели урока:
Ответить на вопросы:
Что такое домашняя экономика?
Что такое ресурсы семьи?
Виды ресурсов семьи.
Что такое потребности?
записать в тетрадь тему, дату урока
II. Ориентировочный этап.
На что мы тратим деньги?
Основные статьи расходов семьи.
Почему в каждой семье свои статьи расходов.
Совпадает ли ежемесячная сумма расходов в течение года?
Как можно классифицировать расходы?
Зависимость ежемесячной суммы расходов от потребностей.
Нужен ли учет расходов?
Способы учета расходов.
III. Поисково-исследовательский этап
Как можно уменьшить расходы?
1. Работа с квитанциями и расчет коммунальных услуг.
По квитанциям и карточкам – заданиям определить, как начисляется оплата коммунальных услуг. Определить пути уменьшения расходов на коммунальные услуги.
2. Решение задачи (работа в группах):
Составить рациональную последовательность выполнения операций.
3. Тест (взаимопроверка).
V. Рефлексивно-оценочный этап
Оценка за активную работу на уроке.
Рефлексия (в группах):
Представить и нарисовать расходы в виде тучи. На капельках подписать виды
Какие основные виды расходов вы знаете?
Какими способами школьники сами могут заработать деньги?
Какие расходы несет семья на школьника.
Расходная часть семейного бюджета
Планирование семейного бюджета — дело довольно сложное. Оно включает в себя реальную оценку будущих доходов и рациональное использование этих средств с учетом действующих цен и уровня инфляции. Чтобы спланировать, сколько средств и на что будет израсходовано, надо располагать данными не только о своих доходах, но и знать цены товаров.
Большую роль в планировании играет учет и контроль расходов;
Расход – затраты, издержки, потребление чего либо для определенных целей.
Ранее мы выделили 4 группы основных расходов:
1. Обязательные платежи:
а) налоги (в частности подоходный),
б) оплата коммунальных услуг (квартиры, отопления, газа, воды, электроэнергии, телефона, радио и т.д.),
в) взносы в общественные и кооперативные организации, в жилищно-строительный кооператив,
г) погашение ссуды и банке, кредитов,
д) детсад, образовательные услуги,
е) транспортные расходы,
ж) дополнительные услуги образования (кружки, секции).
Подоходный налог — вид налогового обложения, при котором облагается доход физического или юридического лица, полученный в результате его деятельности или от использования имущества.
2. Значительная часть бюджета расходуется на питание (45%) и на продовольственные товары (25%).
4. Расходы на услуги составляют достаточно большую часть семейных расходов. Их можно разделить на группы:
ремонт и техническое обслуживание бытовых машин и приборов, мебели;
химическая чистка, крашение одежды;
услуги фотографов, кинофотолабораторий;
банные услуги, услуги парикмахерских;
прокат различных изделий;
б) транспортные, услуги связи:
почтовые, телеграфные отправления;
подписка на газеты и журналы,
в) услуги культурно-массовых и оздоровительных учреждений:
санатории, дома отдыха;
кино, театр, выставки;
спортивные секции и т.п.
Кроме 4-х основных статей расходов нужно учесть и прочие расходы: покупку подарков, различные мелочи и т. д. Также должен быть резерв для компенсации непредвиденных расходов (вызов такси, не запланированный ремонт телевизора и т. д.).
Существует несколько классификаций расходов. Но в любой семье существуют 2 основные группы расходов: переменные и постоянные.
Постоянные расходы — это расходы, которые можно осуществить или запланировать в начале какого-либо периода и они не изменятся к его концу. К ним относят плату за квартиру, подписку на периодические издания, абонемент на транспорт и т.п.
Переменные расходы включают в себя периодические (циклические и сезонные) и единовременные (непредвиденные) расходы.
К циклическим расходам относится покупка предметов различий длительности пользования (мебель 10-12 лет, верхняя одежда 2-3 сезона, бытовая техника, материалы для ремонта квартиры и т.д.)
Пути экономии денежных средств:
Экономия на питании (покупать продукты по более дешевым ценам, но не менее питательные, использовать отходы, например сделать оладьи из кислого молока, пудинг из холодной манной каши и т.д.)
Экономия на услугах (например пошив одежды, ремонт техники, стирка белья, приготовление пищи и т.д.)
Приобретение качественных вещей (народная мудрость гласит: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»)
1) Используя таблицу данных, рассчитать плату за
2-х комнатную квартиру, общей площадью 45 квадратных метров, при условии, что в ней проживает семья из 3 человек. Квартира расположена на первом этаже 9 этажного блочного дома.
Содержание жилья, в т.ч.:
Эксплуатация лифтов 3
Эксплуатация мусоропроводов 4
Текущий ремонт жилья
1 Плата за обслуживание домом зависит от наличия лифта, мусоропровода, электроплиты, горячего водоснабжения (ГВС).
2 Плата за пользование лифтом не взимается с жильцов 1 и 2 этажей, граждан до 7лет и старше 80 лет.
3 При непредоставлении услуги производится перерасчет.
4 Плата за пользование мусоропроводом не взимается с жителей 1 этажей.
Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимы следующие затраты времени:
На мытье овощей 10 мин.
На резку овощей 10 мин.
На чистку картофеля 10 мин.
На варку картофеля 30 мин.
На приготовление пюре 10 мин.
На приготовление котлет из фарша 10 мин.
На жаренье котлет 30 мин.
На сервировку стола 10 мин.
В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к приходу мамы.
Экономика 8 класс
Найдите правильный ответ:
а) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности;
б) журнал, где учтены все доходы семьи, имущества, ценности, долги и расходы на те или иные потребности;
в) структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени;
г) умение правильно распределять доход семьи.
а) Если бюджет показывает, что расходы равны доходам, то он ….
б) Если расходы превышают доходы, то бюджет ….
Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке:
а) Денежные средства, ценности, запасы, фи зические и интеллектуальные возможности членов семьи и др.
б) Н едостаток, нехватка чего-либо.
в) Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или какого-либо рода деятельности.
Все расходы делятся на ….
Экономика 8 класс
Найдите правильный ответ:
а) журнал, где учтены все доходы семьи, имущества, ценности, долги и расходы на те или иные потребности;
б) умение правильно распределять доход семьи.
в) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности;
г) структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени;
а) Если доходы превышают расходы, то бюджет ….
б) Если бюджет показывает, что расходы равны доходам, то он ….
Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке:
а) Нужда, надобность, необходимость.
б) Равновесие, сопоставление отдельных сторон какого-либо явления, которые должны уравновешивать друг друга
в) Затрата, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.
Сезонные, циклические и непредвиденные расходы относятся к ….
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-412901
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.