Что такое ответный фланец задвижки

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижкиОтветный фланец

Ответный фланец относится к главным деталям запорной трубопроводной арматуры. Использование трубопроводной арматуры распространено в различных промышленных сферах: строительстве, энергетике, химической промышленности. Установка трубопроводных систем осуществляется практически везде, объясняя спрос на комплектующие элементы.

Что такое ответный фланец?

Под фланцем подразумевается крепежное изделие, обеспечивающее скрепление частей труб, трубы к арматуре, насосу, облегчая обслуживание участков трубопровода. Согласно условиям эксплуатации, происходит использование поворотных, переходных, обрезиненных или ответных фланцев. Технические характеристики, типоразмеры, условия использования определенного фланца регламентирует конкретный ГОСТ.

Фланцевая деталь имеет парный комплект поставки, состоит из непосредственно фланцев и контрфланцев (ответных фланцев). Ответный стальной фланецявляется встречным элементов соединения, изготавливающийся отличительно от основного изделия. Вариация контрфланца определяется типом фланцевого соединения, необходимыми для его корректной работы техническими параметрами. Ответные стальные фланцы распределяются на следующие подвиды:

В роли запорного устройства на холодных (горячих) трубопроводах используют также специальные задвижки. Клиновая фланцевая задвижка присоединяется к арматуре с использованием фланцев и применяется зачастую в трубопроводах, транспортирующих агрессивные составы, некоторые нефтепродукты, пар, воду, аммиак. Также в трубопроводной арматуре широко применяется шаровой кран. По типу соединения шаровый кран делится на виды: фланцевые, муфтовые и приварные.

Особенности соединения с ответным фланцем

Каждый тип соединения с использованием ответных фланцев отличается определенным распространением использования, исходя из технических особенностей применения трубопроводов. Наиболее ненадежными являются соединения с гладкими ответными фланцами. Подобные изделия отличаются отсутствием выточек, зубцов на фланцах. Ответные фланцы, оборудованные зубчатыми выступами, стыкуются с впадинами на фланце этими зубцами. Фланец с пазом для прокладки и ответный фланец с шипом образуют наиболее надежное соединение. Но рядом с плюсом возникает существенный минус, представленный существенными трудностями монтажа и демонтажа соединения.

Источник

Ответный фланец

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

Ответные фланцы – это конструкция для соединения трубопроводной арматуры. Является одним из наиболее распространенных видов фланцев. Ответный фланец ГОСТ очень востребован в большом количестве отраслей промышленности, активно применяется в химической и энергетической отраслях, в строительстве и т.д.

Ответные фланцы представляют собой соединение, при помощи которого трубы надежно скрепляются друг с другом, значительно облегчая монтажные и демонтажные работы на стыках участков трубопровода. Контрфланцы, или ответные фланцы служат встречной частью таких соединений, и имеют форму отличную от основного элемента. Конкретный вид контрфланца определяется в зависимости от того, какие технические параметры необходимы и от того, к какому именно типу относится фланцевое соединение.

Вид комплектов ответных фланцев?

Комплект ответных фланцев (сокращенно КОФ) – необходим для комплектации трубопроводной арматуры (краны, задвижки и т.д.) В комплект должны входить: 2 прокладки, крепеж, 2 фланца с присоединительной поверхностью, документация. Также в него может входить тест, который показывает, что деталь испробована и соответствует стандартам.

На данный момент использую три основных типа фланцевых соединений. При этом нужно учитывать, что фланцы и контрфланцы всегда идут в паре, образуя единую систему соединений по принципу «папа» и «мама».

Они чаще всего применяются в случаях, когда трубопровод рассчитан на небольшое условное давление и необходимости дополнительного укрепления участка трубопровода не требуется. Герметичность подобного соединения относительно невысока, но явным его преимуществом является простота и оперативность монтирования или демонтирования данного элемента. Кроме того, в таком комплекте фланцев упрощена и замена прокладок, поскольку они не удерживаются никакими дополнительными элементами в виде зубцов или выточек.

Их применение оправдано в тех ситуациях, когда необходимо обеспечить дополнительную герметичность проводящей системы. Фланцы этого типа снабжены пазом под прокладку, а контрфланцы – шипом. Такая конструкция защищает прокладку как изнутри, так и снаружи, что значительно увеличивает ее надежность и прочность. Но в то же время, сложность соединения влечет за собой значительные трудности при его монтаже или демонтаже.

Ответный фланец ГОСТ 12821-80

Изготовление фланцев подвергается строгому контролю согласно нормам стандарта ГОСТ, что обеспечит высокое качество продукции и высокую герметичность соединений. Некачественный фланец способен привести к крупным поломкам и авариям, что является недопустимым.

Нормативныый документ который регулирует изготовление фланцевых систем, является ГОСТ 12821-80. При этом, фланец ГОСТ 12821 80 в исполнении 2 (фланец с выступом) стыкуется с изделием ГОСТ 12821-80 в исполнении 3 (ответный фланец с впадиной) и т.д. Очевидно, что фланцы обычные и фланцы ответные необходимо выбирать только в соответствии с теми техническими требованиями, которые предъявляет каждый конкретный трубопровод и тем давлением, под которым происходит транспортирование среды в нем. В противном случае невозможно гарантировать надежность скрепления труб, их герметичность, а значит и безопасность эксплуатирования всей системы.

Для обеспечения выполнения технических требований нужно удостовериться в том, что все фланцы и контрфланцы снабжены необходимой технической документацией, которая подтверждает соответствие этих деталей государственным стандартам. Кроме того, к ним должны прилагаться акты проведенных проверочных работ, а также результаты прохождения тестов.

Источник

Что такое ответный фланец

Фланец представляет собой комплектующее трубопроводной системы округлой формы, которое надежно соединяет между собой отдельные секции труб, оси, валы. В некоторых случаях деталь служит для крепления оборудования, датчиков контрольно-измерительных приборов, теплообменных аппаратов к магистрали. Визуально он выглядит, как диск из металла, на поверхности которого равномерно расположены отверстия под болты или шпильки.

Ответный фланец или контрфланец является встречной деталью фланцевого соединения, которое образуется парами (т.е. их всегда используют попарно). Комплектующие надежно прикрепляют друг к другу. Это увеличивает прочность и герметичность конструкции.

Контрфланец используют как в гражданско-бытовых, так и в промышленных трубопроводных сетях. Соединительный элемент востребован в пищевой, легкой, энергетической, нефтехимической, строительной отраслях, а также в сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве. Так как устройство улучшает герметичность инженерной конструкции, его часто монтируют в сложные и высокоточные объекты.

Виды комплектов фланцев

Элемент имеет разную конфигурацию. Различают следующие модификации соединительных деталей:

Каждый из этих типов трубопроводной арматуры пользуется высоким спросом на рынке.

В КОФ (комплект ответных фланцев) обычно входят детали с присоединительной поверхностью, прокладки, крепежные устройства (болты), необходимая документация.

Для определения качества арматуры производитель проводит типовые и приемо-сдаточные испытания. Готовая продукция реализуется с сертификатами соответствия. Проверка цельности металлоизделий крайне важна: бракованные комплектующие приведут к возникновению утечки в трубопроводе, спровоцируют аварийную ситуацию.

Характеристики

Этапы производства, возможные размеры приварной детали регламентирует госстандарт 12821-80.

Стальной фитинг эксплуатируют в следующих условиях:

Материал, из которого изготавливают ответные фланцы, должен быть идентичен материалу магистрали, к которой приваривают элементы. Это необходимо, чтобы предотвратить деформацию деталей при изменениях температуры.

Обычно для выпуска арматуры используют углеродистую, легированную, нержавеющую сталь. Сплавы отличаются механической прочностью, способны выдерживать интенсивные нагрузки в течение длительного времени. Для создания соединений, которые будут использоваться во влажной среде, используют антикоррозийные составы.

© ЗСПА — детали трубопроводов, 2021 Поставка трубопроводной арматуры по России и СНГ

Источник

Что из себя представляет ответный фланец

Фланцы применяют в гражданских и промышленных технологических трубопроводах для соединения двух трубных участков между собой, патрубков, подключения запорной арматуры, машинных частей, резервуаров и технического оборудования. Их конструкционное преимущество связано с возможностью разборки сети при ремонте, добавлении новых элементов.

Ответный фланец называют контрфланцем. Он является встречным элементом фланцевых соединений и имеет конструкцию, противоположную основной детали. Их соединяют между собой по типу «папа-мама»: изделие с выпуклостью присоединяют к элементу со впадиной. При этом они всегда поставляют в комплекте.

Фитинги используют в химической, нефте- и газодобывающей области, на пищевом производстве, в легкой промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве.

Использование ответного фланца значительно повышает герметичность сети за счет снижения погрешности и высокого уровня плотности. Поэтому их часто применяют в высокоточных или сложных сетях.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

Характеристики

Предельные размеры, рекомендуемые параметры и типовые чертежи предусмотрены государственным стандартом 12821-80, который распространяется на приварные фитинги из стали. Материал производства определяют по ГОСТ 12816-80. Он регламентирует процедуру изготовления и выбор сырья с учетом марки изделия и особенностей технологической линии.

Предельные эксплуатационные характеристики изделий:

Основной и ответный фланец подбирают в зависимости исполнений, предусмотренных ГОСТ: деталь с выступом компонуют с аналогичной, но со впадиной. При этом конкретные виды зависят индивидуальных особенностей технологической линии, агрессивности транспортируемого продукта и с учетом внешних погодных факторов.

Комплектация

В промышленности и гражданском секторе преимущественно используют три типа комплектов фланцев.

Качество определяют путем типовых и приемо-сдаточных испытаний на основе актов проведенных проверок и тестов. Обязательно прилагают сертификаты соответствия действующим стандартизирующим документам.

Условия поставки

Цена, наличие товара, условия и гарантииЧто такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Готовы поставить изделия на заказ.

У нас действует накопительная система скидок для постоянных клиентов.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижкиУсловия оплаты

Заказ вы можете оплатить 3 способами: наличными, безналичным расчетом, банковской картой.

Отсрочку платежа до 1 месяца предоставляем постоянным и хорошо зарекомендовавшим себя клиентам.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

Доставка

Варианты: заказать у нас, воспользоваться услугами транспортной компании, организовать самовывоз.

При любом виде расчета отгружаем товар на следующий день после поступления оплаты.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

Приемка и разгрузка товара

Вы должны обеспечить беспрепятственный подъезд нашего транспорта к разгрузочной площадке.

При разгрузке вы получаете пакет документов: накладная, счет-фактура и сертификат качества (по запросу).

Источник

Что такое фланец задвижки

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

Из общей массы трубопроводной арматуры, которая эксплуатируется предприятиями, выделяется задвижка. Она выполняет запорную функцию по полному перекрытию потока вещества по трубе. Но чтобы задвижка работала «как следует», надо правильно ее установить. В этом обзоре разберем:

Процесс монтажа не занимает много времени (если соблюдать правильную последовательность работ), но от него зависит то, насколько эксплуатация магистрали будет безопасной и безаварийной.

Из чего состоит задвижка?

Рассмотрим по элементам модель 30с41нж.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

На рисунке представлена стальная задвижка, уплотнительные поверхности клина которой выполнены из нержавеющей стали.

Маркировка этой модели обозначает (в соответствии с таблицей фигур):

На рисунке 1 изображена задвижка, укомплектованная двумя парами фланцев. Одна пара соединяет корпус и крышку, а вторая – патрубки с трубопроводом. Фланцевое соединение с трубопроводом также уплотняется прокладкой.

Для чего нужен фланец?

Фланец – это плоский крепежный элемент, служащий для прочного и герметичного соединения. В зависимости от назначения, он может быть квадратным или круглым.

Для трубопроводной арматуры применяются круглые фланцы, торцевые плоскости которых изготавливают определенной формы со специальными проточками. За счет формы и наличия проточек, определяются эксплуатационные характеристики задвижки.

К примеру, 30с41нж предназначена для работы в температурном режиме до +425 0 C, с максимальным давлением до 16 атмосфер. Фланцы этой модели должны обеспечивать нормальную работу задвижки в этих диапазонах.

Фланцевое соединение в задвижке используется в 2 местах:

Также фланец устанавливают на задвижки с электрическим приводом вращательного действия (под электропривод). Номер по таблице фигур таких моделей дополняется цифрой 9. Например, 30с941нж, 30с964нж, 30с927нж, 30ч906бр.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

Фланец в этом случае является переходной площадкой. Он может быть как круглой, так и квадратной формы.

Для точного совпадения проточек на плоскости и соприкосновения ответных фланцев, их изготавливают по стандартам, принятым на государственном уровне (ГОСТы, ОСТы, ИСО).

Типы фланцев

Для нужд трубопроводной отрасли разработаны отдельные стандарты, регламентирующие:

и исполнения уплотнителей (металл по металлу) фланцев.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

При изготовлении литых задвижек (30ч39р), их корпуса комплектуются фланцем 21 типа (отливаются в одной форме с корпусом). 21 тип применяется исключительно для корпусных деталей. Отдельно такие фланцы не делают.

Также фланцы отличаются уплотнительными поверхностями.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

Для каждого типа уплотнителя применяют разные прокладки. Например, для типов А, B, F, E используют резиновую или паронитовую прокладку. А вот для типов L и M применяют фторопластовые прокладки.

Фторопласт – содержащие фтор полимеры. Одним из разновидностей фторопласта является тефлон.

Фланцы подвида K и J применяют с линзовой и прокладкой овального сечения соответственно.

Выбор типа фланцевого соединения зависит от параметров рабочей среды (тип среды, температура и давление). Дело в том, что от уплотнителя зависит степень герметичности задвижки.

Методы изготовления фланцев

Металлургические заводы применяют несколько способов изготовления фланцев.

1. Штампование в закрытом штампе.

2. Ковка с укладкой на кольцо.

3. Электрошлаковая отливка.

Также применяют плазменную вырезку из цельного листа и производство из колец раскатных. Для фланцевого соединения с диаметром условного прохода до 700мм используют штамповку. Для магистралей большего диаметра – электрошлаковая отливка или резка из колец раскатных.

Электрошлаковая отливка – литье в форму с использованием защиты расплава от воздуха. В качестве защитного слоя применяют шлаковую ванну, через которую (для нагрева) проходит электроток.

Фланцы стальных задвижек могут изготавливать и отдельно от корпусных деталей по одному из типов (в строгом соответствии с ГОСТом 33259-2015). Их отливают из сталей, марок 20Л, 25Л и 35Л. Для арматуры, выполненной из нержавеющей стали, фланцы отливают из сплавов AISI 304.

После отливки, заготовки обрабатывают на станках. Поэтапно производят:

После окончательной обработки, фланец подвергают ультразвуковому контролю и контролю на шероховатость поверхности.

Для задвижки 30ч6бр, корпус которой отлит из чугуна, фланцевое соединение изготавливают аналогичным способом (литье). Дело в том, что чугун – хрупкий металл, который не любит резких перепадов температуры. Поэтому сварочные работы стараются минимизировать.

При необходимости приварки чугунного фланца, свариваемые поверхности предварительно нагревают. После окончания сварки, принимают меры по защите шва от резкого перепада температуры (быстрого охлаждения).

Фланцевое крепление привода

Установка электропривода на арматуру позволяет дистанционно управлять работой трубопроводной магистрали. Кроме того, такие задвижки включают в диспетчерское управление. Это значит, что участки трубопроводной магистрали делят на посты, управление которыми производят с единого диспетчерского пульта.

Электроприводом комплектуют чугунную задвижку 30ч6бр. В маркировке при этом добавляется цифра «9» – 30ч906бр.

Обозначение «бр» указывает на материал уплотнительных колец затвора. Бр – латунь ЛС59-1. Эксплуатационные показатели для латунного уплотнителя:

Чугунные фланцы корпуса делают соответствующего эксплуатационным показателям типа.

А вот фланцевое соединение электропривода со шпинделем регламентируется другими нормативными документами, нежели корпусных деталей. Для переходной площадки с многооборотным приводом – стандарт ИСО 5210; для неполноповоротных – ИСО 5211.

Многооборотный привод – вал совершает минимум один полный оборот. Такой привод способен работать при нагрузке на ось.

Неполноповоротный – вал вращается менее чем на один оборот. В этом случае осевая нагрузка не допускается.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

Тип ответного присоединения арматуры зависит от модели задвижки, диаметра ее условного прохода и характеристик рабочей среды.

Эксплуатация фланцевого соединения

Фланцевый крепеж универсален. Арматуру, присоединенную к трубе таким методом, в любой момент можно демонтировать для проведения обслуживания. А вот еще какие достоинства у этого крепления.

1. Время установки арматуры на трубу сокращается (по сравнению с приварным соединением).

2. При установке в строго горизонтальном или вертикальном положении не нужно использовать дополнительное оборудование, так как фланцевое соединение имеет проточки «шип-паз».

3. Разборная конструкция позволяет менять прокладку неограниченное количество раз.

4. При заклинивании затвора в нижнем положении, крышку легко можно снять и провести восстановительные работы.

5. Быстрая замена арматуры после ее износа.

Единственный минус фланцевого крепления – при его затяжке надо использовать динамометрический ключ с выставлением необходимого крутящего момента.

Можно затянуть и без ключа. Но тогда нет гарантии, что работник дотянет болты, либо наоборот – произойдет перетяжка с возможной деформацией поверхностей и болтов.

Правила монтажа

Для долговечной и бесперебойной работы задвижки, укомплектованной фланцевым соединением к трубе, надо правильно установить ее. Для этого, соблюдаем следующие рекомендации.

Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть фото Что такое ответный фланец задвижки. Смотреть картинку Что такое ответный фланец задвижки. Картинка про Что такое ответный фланец задвижки. Фото Что такое ответный фланец задвижки

1. Перед монтажом проверьте комплектность фланцевого соединения. Проверяется соответствие болтов, шайб и гаек, а также ответного фланца.

2. Задвижку надо подвешивать за присоединительные патрубки.

3. Подвод задвижки к трубе осуществлять без соударений, плавно.

4. Установку всех болтов производить без затяжки.

5. После установки болтов, затяжку производить динамометрическим ключом «крест-накрест».

6. По окончании монтажа провести гидравлические испытания.

При проведении гидравлических испытаний проверяют фланцевое соединение корпуса с крышкой, а также патрубков с магистралью. Давление в системе при испытаниях должно соответствовать 1,1 PN (110% от указанного в паспорте номинального давления ).

В процессе эксплуатации фланцевое соединение надо периодически (устанавливается владельцем) осматривать. При появлении течи, надо затянуть болты. Если устранить течь не удалось, тогда задвижка демонтируется, а прокладку фланца меняют на новую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *