Что такое оверхед проектор
Оверхед-проекторы и ЖК-панели
Оверхед-проектор (Over Head Projector — проектор, расположенный над головой) — проекционный аппарат, в котором изображение от источника проецируется на экран при помощи наклонного проекционного зеркала. Конструктивно в зависимости от места размещения проекционной лампы оверхед-проекторы разделяются на отражательные и просветные.
Отражательные проекторы представляют собой малогабаритные устройства, предназначенные для проецирования изображений, нанесенных на специальную прозрачную пленку. Отражательные проекторы не могут использоваться совместно с ЖК-панелями, поскольку мощность проекционной лампы у них невелика.
Просветные проекторы (рис. 4.8) отличаются тем, что у них проекционная лампа размещается под рабочей поверхностью устройства внутри его основания, мощность лампы увеличена в десятки раз и имеется ее принудительное охлаждение с помощью вентилятора, как показано на оптической схеме рис. 4.8, а. Это позволяет использовать в качестве источника изображения не только прозрачные пленки, но и менее прозрачные ЖК-панели.
ЖК-панель, подключенную к видеоадаптеру ПК, устанавливают на прозрачную рабочую поверхность проектора как прозрачную пленку. Световой поток от проекционной лампы через специальную фокусирующую линзу освещает ЖК-панель и, проходя через нее и рассеивающую линзу, поступает на проекционное зеркало.
По конструкции и габаритам ЖК-панель напоминает дисплей ПК типа Notebook, причем на ее корпусе расположены органы управления параметрами изображения.
Рис. 4.8. Просветный оверхед-проектор: а — оптическая схема; б — общий вид
Общий вид проектора дан на рис. 4.8, б.
Качество изображения, формируемого оверхед-проектором, подключаемым к компьютеру, определяется характеристиками ЖК-панели, которые аналогичны характеристикам плоскопанельных ЖК-мониторов: размер, максимальное разрешение, количество воспроизводимых оттенков цветов, яркость. В зависимости от разрешения экрана различают ЖК-панели следующих типов с соответствующим максимальным разрешением экрана: VGA-панели (640×480); SVGA-панели (800 х 600); XGA-панели (1024×768); SXGA-панели (1280 х 1024).
В VGA-панелях, рассчитанных на небольшую аудиторию, в качестве экрана используется пассивная ЖК-матрица, основанная на применении технологии DSTN; в более качественных панелях используется активный TFT-экран.
Помимо основной задачи — преобразования электрического сигнала от видеоадаптера в изображение на экране с целью его последующего проецирования на большой внешний экран, отдельные модели ЖК-панелей обладают рядом дополнительных возможностей, полезных, например, в учебном процессе, при проведении презентаций: дистанционное управление (ДУ); возможность увеличения изображения в целом или его фрагмента. При реализации функции «Указка» ЖК-панель на своем экране формирует маркер, напоминающий указатель мыши, положением которого можно управлять с помощью пульта ДУ. Функция «Замораживание» предусматривает запоминание и фиксацию на экране текущего изображения на время подготовки компьютера или презентационной программы к показу следующего сюжета.
Для управления работой ЖК-панели может использоваться дистанционная мышь, соединенная с адаптером, подключенным к последовательному порту компьютера при помощи кабеля или по радиоканалу.
СОДЕРЖАНИЕ
Оптическая система
Конденсатор
Регулировка фокуса
Верхние проекторы обычно включают в себя механизм ручной фокусировки, который поднимает и опускает положение фокусирующей линзы (включая складывающееся зеркало), чтобы отрегулировать расстояние до объекта (оптическое расстояние между слайдом и линзой) для фокусировки на выбранном расстоянии изображения (расстояние к проекционному экрану) с фиксированным фокусным расстоянием фокусирующей линзы. Это позволяет использовать разные расстояния проецирования.
Источник освещения
Кроме того, сильная жара ускоряет выход из строя лампы высокой интенсивности, часто перегорая менее чем за 100 часов, что требует замены, что часто является самой дорогой частью владения проектором. Напротив, в современных ЖК-проекторах или DLP-проекторах часто используются сверхвысокопроизводительные лампы, которые имеют более высокую светоотдачу и служат тысячи часов. Недостатком такой технологии является время прогрева таких ламп.
В более старых диапроекторах использовалась трубчатая кварцевая лампа, которая устанавливалась над полированным отражателем в форме чаши. Однако из-за того, что лампа была подвешена над и снаружи отражателя, большое количество света попадало в стороны внутри корпуса проектора, что было потрачено впустую, что потребовало более мощной лампы для достаточного освещения экрана. Более современные проекторы используют встроенную лампу и узел конического отражателя, что позволяет лампе располагаться глубоко внутри отражателя и направлять большую часть света в сторону линзы Френеля; это позволяет использовать лампу меньшей мощности для такой же подсветки экрана.
Полезным нововведением для диапроекторов со встроенными лампами / отражателями является двухламповый элемент управления с возможностью быстрой замены, позволяющий устанавливать две лампы в проектор в подвижные патроны. Если одна лампа выходит из строя во время презентации, докладчик может просто переместить рычаг, чтобы сдвинуть запасную на место и продолжить презентацию, не открывая проекционный блок или дожидаясь, пока неисправная лампа остынет, прежде чем заменять ее.
История
Некоторые древние проекторы, такие как волшебный фонарь, можно считать предшественниками диапроектора. Стеганографическое зеркало, возможно, наиболее близко подошло к тому, как использовался диапроектор.
«Солнечный микроскоп» использовался в первых фотографических экспериментах со светочувствительным нитратом серебра Томасом Веджвудом и Хамфри Дэви при создании первых, но непостоянных увеличений мельчайших объектов.
Французский физик Эдмон Беккерель разработал первый известный аппарат для диапроектора в 1853 году. Он был продемонстрирован французским приборостроителем и изобретателем Жюлем Дубоском в 1866 году.
Диапроектор, разработанный американским ученым Генри Мортоном, продавался примерно в 1880 году как «вертикальный фонарь».
Вначале при работе полиции в полиции использовались диапроекторы с целлофановым рулоном на 9-дюймовой сцене, что позволяло переносить черты лица по сцене.
По мере роста спроса на проекторы в 1953 году была основана компания Buhl Industries, которая стала ведущим поставщиком в США нескольких оптических усовершенствований для оверхед-проектора и его проекционного объектива.
В конце 1950-х годов начальник 3M попросил Роджера Аппелдорна найти применение прозрачным пленкам, которые были бесполезными в процессе цветного копирования. Аппелдорн разработал процесс проецирования прозрачных листов, который привел к созданию первой рыночной прозрачной пленки 3M. База стратегического авиационного командования в Омахе была одним из первых крупных клиентов, использующих около 20 000 листов в месяц. Затем компания 3M решила разработать свой собственный проектор вместо того, который они продавали до этого, и который был произведен сторонним производителем. Потребовалось несколько прототипов, прежде чем 15 января 1962 года была представлена экономичная, маленькая и складная версия. У нее была новая линза Френеля, сделанная из пластика со структурированной поверхностью, намного лучше, чем у других пластиковых линз, и намного дешевле, чем у стекла. В 1957 году первая федеральная программа помощи США в области образования стимулировала продажи накладных расходов, которые оставались высокими до конца 1990-х и до 21 века.
Использование в образовании
Проекторы широко использовались в образовании и бизнесе до появления компьютерной проекции.
Проектор обеспечивает простую и недорогую интерактивную среду для преподавателей. Учебные материалы могут быть предварительно напечатаны на пластиковых листах, на которых преподаватель может писать, используя непостоянный, моющийся цветной маркер. Это экономит время, поскольку прозрачную пленку можно предварительно распечатать и использовать повторно, вместо того, чтобы писать материалы вручную перед каждым занятием.
Накладные расходы обычно располагаются на удобной для учителя высоте письма и позволяют учителю смотреть на класс лицом к лицу, что способствует лучшему общению между учениками и учителем. Возможности увеличения проектора позволяют преподавателю писать удобным мелким шрифтом в естественной позе письма, а не писать слишком большим шрифтом на доске и постоянно держать руку в воздухе, чтобы писать на доске.
ЖК-дисплеи
В начале 1980-х – 1990-х годов диапроекторы использовались как часть компьютерной системы отображения / проецирования в классе. Жидкокристаллическая панель, установленная в пластиковой раме, помещалась наверху диапроектора и подключалась к видеовыходу компьютера, часто отделяя обычный выход монитора. Охлаждающий вентилятор в рамке ЖК-панели будет продувать охлаждающий воздух через ЖК-дисплей, чтобы предотвратить перегрев, который может затуманивать изображение.
Сообщество «Сделай сам» начало использовать эту идею для создания недорогих проекторов для домашних кинотеатров. Удалив корпус и узел подсветки обычного ЖК-монитора, можно использовать открытый ЖК-экран вместе с диапроектором для проецирования содержимого ЖК-экрана на стену с гораздо меньшими затратами, чем со стандартными ЖК-проекторами. Из-за зеркального отражения изображения в головной части диапроектора изображение на стене «переворачивается» туда, где оно было бы, если бы кто-то смотрел на ЖК-экран в обычном режиме.
Снижение использования
Стандарты пользователей также повысились, так что тусклая, нечеткая проекция сверху, слишком яркая в центре и слишком тусклая по краям, больше не приемлема. Оптический фокус, линейность, яркость и четкость накладных расходов обычно не могут сравниться с таковыми у видеопроектора. В видеопроекторах используются чрезвычайно маленькие механизмы генерации изображения, что позволяет использовать прецизионную оптику, которая намного превосходит оптические характеристики пластиковых линз Френеля. Они также включают в себя дополнительную оптику, которая устраняет горячую точку в центре экрана прямо над источником света, так что яркость везде одинакова на проекционном экране.
Критики считают, что есть некоторые недостатки, поскольку эти технологии более склонны к сбоям и требуют более крутого обучения для пользователя, чем стандартные оверхед-проекторы.
Документ-камеры в стиле ретро & cовременный оверхед-проектор
Документ-камеры сегодня стали незаменимыми рабочими инструментами многих современных офисов и учебных аудиторий. Эти устройства появились сравнительно недавно, однако практически сразу оттеснили на второй план многочисленных предшественников, о которых пойдет речь в данном обзоре.
Графопроектор (кодоскоп), он же оверхед-проектор
Это устройство позволяло демонстрировать на проекционном экране увеличенные в 10-20 раз изображения с прозрачного листового носителя, например, фотопленки. Кодоскоп работает по принципу светопередачи: источник света (лампа, рефлектор-концентратор и линза Френеля) обеспечивает равномерное освещение рабочей поверхности. На нее пользователь кладет прозрачную пленку с изображением, нанесенным посредством принтера или вручную. С помощью оптической системы, объединяющей объектив и зеркало, изображение передается на экран.
Существуют оверхед-проекторы, работающие на основе проходящего или отраженного света. У устройств первого типа ламповый блок находится внутри корпуса под рабочей поверхностью. Устройства второго типа имеют более компактный корпус, так как рабочая поверхность представляет собой зеркало Френеля, фокусирующее рассеянный свет.
Долгое время кодоскоп был незаменим в учебных аудиториях, на научных и профессиональных конференциях, однако с появлением документ-камер стали очевидны многочисленные недостатки этого устройства:
Эпипроектор (эпископ)
Это устройство предназначено для отображения на экране документов на непрозрачном носителе, а также других небольших предметов. Внутри устройства находятся лампы, свет которых отражается от документа, помещенного внутрь корпуса, затем отражается зеркалами и через объектив передается на экран.
Эпипроекторы работают на отраженном свете, что определяет их основные недостатки:
Слайд-проектор
Это устройство используется для проецирования изображений со слайдов, изготовленных из фотопленки шириной 35 мм или 60 мм. Слайд-проекторы также различаются конструкцией магазинов. Выделяют слайд-проекторы с линейным и карусельным магазином, каждый из которых может вмещать от нескольких десятков до нескольких сотен слайдов.
С появлением компьютеров слайд-проекторы стали использовать значительно реже, во многом из-за недостатков, которые сегодня, в век высоких технологий ощущаются особенно явно.
Недостатки слайд-проекторов:
Диапроектор (фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор)
Устройство предназначено для просмотра диафильмов, изготовленных на 35-миллиметровой фотокинопленке с размером кадра 18х24 мм. Внутри корпуса диапроектора находится лампа накаливания от кинопроектора, параболическое зеркало, линзовый конденсатор, устройство для смены диапозитивов или перемотки диафильма, проекционный объектив.
Сегодня диапроекторы используются, в основном, в домашних условиях как развлекательное средство для детей. Многие родители хранят теплые воспоминания о просмотрах диафильмов в своем детстве и хотят подарить своим детям те же ощущения. Из учебной и деловой сферы диафильмы ушли навсегда, уступив место более современным устройствам.
Недостатки диапроекторов:
Документ-камера QOMO: современный визуализатор и даже больше
Сегодня широкий ряд устройств, предназначенных для просмотра на большом экране бумажных документов и других предметов, сменила документ-камера. Ее возможности настолько широки, что пользователи в сфере бизнеса и образования навсегда могут забыть о недостатках, присущих устройствам аналоговой эры.
Преимущества документ-камер QOMO:
Просматривая изображения, пользователь может сохранять слайды и даже видео в памяти документ-камеры (ограниченное количество снимков) или компьютера (неограниченное количество снимков). Соединение с ПК реализуется посредством USB-кабеля, многие модели QOMO поддерживают стандарт Plug and Play, поэтому работать с документ-камерой пользователь может уже через несколько минут после подключения.
Следует отметить также легкость и компактность документ-камер QOMO. Даже стационарные модели документ-камер QOMO весят немного, всего 5,5 кг, и легко складываются для удобной переноски. Существуют также портативные документ-камеры производителя, которые занимают минимум места и могут храниться, например, в кармане сумки для ноутбука.
Как коммутатор и масштабатор видеосигналов документ-камера QOMO позволяет без дополнительных затрат на коммутационное оборудование создать из набора устройств в учебной аудитории, конференц-зале или переговорной комплекс с единым управлением.
К документ-камере QOMO пользователь может подключить несколько источников аудио- и видеосигнала, а затем без переключения кабелей выбрать нужный источник для воспроизведения. Важно также отметить, что встроенный в некоторые документ-камеры QOMO скейлер преобразует видеосигнал из аналоговой формы в цифровую и позволяет вывести на проектор информацию с видеокамеры, VHS- или DVD-плеера.
Времена меняются, многофункциональные устройства приходят на смену устаревшим, однако это отнюдь не означает, что следует отказываться от слайдов, пленки и бумаги. Документ-камеры QOMO относятся к тому редкому типу мультимедийных устройств, который расширяет возможности пользователя и позволяет не отказываться от привычных вспомогательных материалов.
Официальный сайт QOMO в России. Основное представительство в Санкт-Петербурге.
Филиалы в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Саратове, Казани, Челябинске, Рязани.
Персональные данные | Конфиденциальность | Информация на сайте не является публичной офертой.
СОДЕРЖАНИЕ
Оптическая система
Конденсатор
Регулировка фокуса
Верхние проекторы обычно включают в себя механизм ручной фокусировки, который поднимает и опускает положение фокусирующей линзы (включая складывающееся зеркало), чтобы отрегулировать расстояние до объекта (оптическое расстояние между слайдом и линзой) для фокусировки на выбранном расстоянии изображения (расстояние к проекционному экрану) с фиксированным фокусным расстоянием фокусирующей линзы. Это позволяет использовать разные расстояния проецирования.
Источник освещения
Кроме того, сильная жара ускоряет выход из строя лампы высокой интенсивности, часто перегорая менее чем за 100 часов, что требует замены, что часто является самой дорогой частью владения проектором. Напротив, в современных ЖК-проекторах или DLP-проекторах часто используются сверхвысокопроизводительные лампы, которые имеют более высокую светоотдачу и служат тысячи часов. Недостатком такой технологии является время прогрева таких ламп.
В более старых диапроекторах использовалась трубчатая кварцевая лампа, которая устанавливалась над полированным отражателем в форме чаши. Однако из-за того, что лампа была подвешена над и снаружи отражателя, большое количество света попадало в стороны внутри корпуса проектора, что было потрачено впустую, что потребовало более мощной лампы для достаточного освещения экрана. Более современные проекторы используют встроенную лампу и узел конического отражателя, что позволяет лампе располагаться глубоко внутри отражателя и направлять большую часть света в сторону линзы Френеля; это позволяет использовать лампу меньшей мощности для такой же подсветки экрана.
Полезным нововведением для диапроекторов со встроенными лампами / отражателями является двухламповый элемент управления с возможностью быстрой замены, позволяющий устанавливать две лампы в проектор в подвижные патроны. Если одна лампа выходит из строя во время презентации, докладчик может просто переместить рычаг, чтобы сдвинуть запасную на место и продолжить презентацию, не открывая проекционный блок или дожидаясь, пока неисправная лампа остынет, прежде чем заменять ее.
История
Некоторые древние проекторы, такие как волшебный фонарь, можно считать предшественниками диапроектора. Стеганографическое зеркало, возможно, наиболее близко подошло к тому, как использовался диапроектор.
«Солнечный микроскоп» использовался в первых фотографических экспериментах со светочувствительным нитратом серебра Томасом Веджвудом и Хамфри Дэви при создании первых, но непостоянных увеличений мельчайших объектов.
Французский физик Эдмон Беккерель разработал первый известный аппарат для диапроектора в 1853 году. Он был продемонстрирован французским приборостроителем и изобретателем Жюлем Дубоском в 1866 году.
Диапроектор, разработанный американским ученым Генри Мортоном, продавался примерно в 1880 году как «вертикальный фонарь».
Вначале при работе полиции в полиции использовались диапроекторы с целлофановым рулоном на 9-дюймовой сцене, что позволяло переносить черты лица по сцене.
По мере роста спроса на проекторы в 1953 году была основана компания Buhl Industries, которая стала ведущим поставщиком в США нескольких оптических усовершенствований для оверхед-проектора и его проекционного объектива.
В конце 1950-х годов начальник 3M попросил Роджера Аппелдорна найти применение прозрачным пленкам, которые были бесполезными в процессе цветного копирования. Аппелдорн разработал процесс проецирования прозрачных листов, который привел к созданию первой рыночной прозрачной пленки 3M. База стратегического авиационного командования в Омахе была одним из первых крупных клиентов, использующих около 20 000 листов в месяц. Затем компания 3M решила разработать свой собственный проектор вместо того, который они продавали до этого, и который был произведен сторонним производителем. Потребовалось несколько прототипов, прежде чем 15 января 1962 года была представлена экономичная, маленькая и складная версия. У нее была новая линза Френеля, сделанная из пластика со структурированной поверхностью, намного лучше, чем у других пластиковых линз, и намного дешевле, чем у стекла. В 1957 году первая федеральная программа помощи США в области образования стимулировала продажи накладных расходов, которые оставались высокими до конца 1990-х и до 21 века.
Использование в образовании
Проекторы широко использовались в образовании и бизнесе до появления компьютерной проекции.
Проектор обеспечивает простую и недорогую интерактивную среду для преподавателей. Учебные материалы могут быть предварительно напечатаны на пластиковых листах, на которых преподаватель может писать, используя непостоянный, моющийся цветной маркер. Это экономит время, поскольку прозрачную пленку можно предварительно распечатать и использовать повторно, вместо того, чтобы писать материалы вручную перед каждым занятием.
Накладные расходы обычно располагаются на удобной для учителя высоте письма и позволяют учителю смотреть на класс лицом к лицу, что способствует лучшему общению между учениками и учителем. Возможности увеличения проектора позволяют преподавателю писать удобным мелким шрифтом в естественной позе письма, а не писать слишком большим шрифтом на доске и постоянно держать руку в воздухе, чтобы писать на доске.
ЖК-дисплеи
В начале 1980-х – 1990-х годов диапроекторы использовались как часть компьютерной системы отображения / проецирования в классе. Жидкокристаллическая панель, установленная в пластиковой раме, помещалась наверху диапроектора и подключалась к видеовыходу компьютера, часто отделяя обычный выход монитора. Охлаждающий вентилятор в рамке ЖК-панели будет продувать охлаждающий воздух через ЖК-дисплей, чтобы предотвратить перегрев, который может затуманивать изображение.
Сообщество «Сделай сам» начало использовать эту идею для создания недорогих проекторов для домашних кинотеатров. Удалив корпус и узел подсветки обычного ЖК-монитора, можно использовать открытый ЖК-экран вместе с диапроектором для проецирования содержимого ЖК-экрана на стену с гораздо меньшими затратами, чем со стандартными ЖК-проекторами. Из-за зеркального отражения изображения в головной части диапроектора изображение на стене «переворачивается» туда, где оно было бы, если бы кто-то смотрел на ЖК-экран в обычном режиме.
Снижение использования
Стандарты пользователей также повысились, так что тусклая, нечеткая проекция сверху, слишком яркая в центре и слишком тусклая по краям, больше не приемлема. Оптический фокус, линейность, яркость и четкость накладных расходов обычно не могут сравниться с таковыми у видеопроектора. В видеопроекторах используются чрезвычайно маленькие механизмы генерации изображения, что позволяет использовать прецизионную оптику, которая намного превосходит оптические характеристики пластиковых линз Френеля. Они также включают в себя дополнительную оптику, которая устраняет горячую точку в центре экрана прямо над источником света, так что яркость везде одинакова на проекционном экране.
Критики считают, что есть некоторые недостатки, поскольку эти технологии более склонны к сбоям и требуют более крутого обучения для пользователя, чем стандартные оверхед-проекторы.