Что такое овощи для детей

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей Ольга Абузярова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи»

Тема: Формирование понятия «Овощи»

2. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, внимание, память;

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: поднос с овощами, лесенка, картинки, фишки.

Предварительная работа: рассматривание овощей, картинок, где выращивают овощи, Незнайка.

Ход занятия:

Незнайка: Мне сказали морковку купить, а я магазина, где морковка продаётся, не нашёл.

Воспитатель: А как ты его искал?

Незнайка: Я искал,где написано: «Магазин Морковки».

Воспитатель: Какой же магазин надо найти Незнайке? Что должно быть написано на вывеске магазина (или отдела в магазине, где продаётся морковка? (Овощи)

Незнайка: Мне не надо овощи, мне морковка нужна! И ещё капуста нужна, а овощи не надо! Овощи – то в суп не положишь? Написали бы «морковка, свекла, капуста», вот и было бы понятно, что можно в магазине купить. А овощи… Я такого не видел, в руках не держал, не пробовал. И зачем только люди так сделали, что я ничего не нашёл?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали такое общее слово? Говорят «овощи», а думают, что это и морковка, и капуста, и картошка, и помидор. Что ещё люди думают, когда говорят «овощи»?

Дети: Потому, что овощи растут в огороде, всё, что растёт на грядке – это овощи. Лук, чеснок, капуста, морковь, картофель, перец, огурец, помидор, кабачок, свекла, редис, репа – это всё овощи. Они очень полезные, в них много витаминов.

Незнайка: Вы что –то напутали: такое всё разное, а слово одно?

Воспитатель: Незнайке надо доказать, что взрослые придумали правильно, что морковь, свеклу, картошку, репку, можно назвать общим словом «овощи»!

(на столе лежат овощи)

Воспитатель: Что мы хотели доказать Незнайке?

Дети: Почему люди так назвали общим словом «овощи»!

Воспитатель: Да, почему такие разные растения взрослые называют общим словом «овощи».

Незнайка: Я уже догадался! Всё жёлтое, то и овощи!

Дети: Что ли тебе уже и свекла жёлтая, и морковка жёлтая?

Воспитатель: Чтобы удобно было с Незнайкой разговаривать, предлагаю принести стулья, поставьте их вокруг ковра.

(На доске картинки. Дети садятся вокруг ковра на стулья. Перед ними у доски стоит стол с лесенкой и стол с овощами)

Воспитатель: Молодцы, красиво и удобно сидите, видно, что готовы с Незнайкой разговаривать.

Воспитатель: Посмотрите на фишку, которая на доске. Форма разная или одинаковая? Иди, Вика, подбери овощи разной формы.

Дети: Вика ставит на нижнюю ступеньку разные по форме овощи.

Незнайка: Ладно, согласен, они по форме разные…Но зато, все красненькие!

Дети: Нет, разные по цвету

Воспитатель: (На доске фишка цвета радуги): Разные или одинаковые по цвету овощи? Иди, Никита, принеси овощи, покажи Незнайке, что и по цвету они разные!

Незнайка: Ладно, но…они все вкусные!

Воспитатель: Объясните Незнайке, вкус разный или одинаковый у овощей? Иди, Максим, принеси овощи, разные по вкусу.

Воспитатель: Послушай,Незнайка и вы посмотрите: цвет разный, вкус разный, запах, форма разные, а почему же взрослые так назвали одинаково?

Дети: На грядке, в огороде растут.

Воспитатель: А может быть, они чем – то похожи? Поищем…

(На доске картинка «тарелки»)

Воспитатель: Что обозначает эта картинка? Какой вопрос она задаёт? (Зачем вырастили) Как же вы ответите?

Дети: Вырастили, чтобы есть.

Воспитатель: (Показывает на овощи, дети называют их) Похожи тем, что они нужны, чтобы есть.

Воспитатель: (Показывает картинку: огород)

— Какой вопрос задаёт эта картинка? (Где его вырастили) Так, как же вы ответите?

Дети: И морковку, и огурец, и капусту вырастили на огороде.

Воспитатель: Так, может быть, чем – то и похожи эти растения?

Дети: Вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Так, почему их назвали одним словом «овощи»?

Дети: Потому что их вырастили на огороде, чтобы есть.

Воспитатель: Да, всё то, что люди специально выращивают на огороде, чтобы есть, называется «овощи».

— Давайте ещё раз вместе со мной повторим, как люди узнают овощи.

Дети: Что люди выращивают на огороде, чтобы есть и называется овощи!

Незнайка: Вы – то поняли, а я как же запомню, как узнавать, что овощи, а что не овощи?

Воспитатель: Мы тебя научим узнавать. Вы подумайте, как его научить узнавать,про что можно сказать: «Это – овощь». Послушай, мой совет, Незнайка, надо задать самому себе вопросы! А вот какие? Тебе дети подскажут. Смотрите на первую картинку. Какой вопрос себе надо задать, если увидите растение и не знаете, овощ, или не овощ? (Это вырастили на огороде) А второй вопрос? (Можно ли это есть)

Воспитатель: Так, кто один назовёт сразу оба вопроса?

Незнайка: Понял (показывает картинки георгина, астр) Этот цветочек вырастили люди на огороде, значит, это овощи!

Дети: Это не овощи, есть нельзя!

Воспитатель: (показывает огородный сорняк – лебеду, мокрицу, лопух)

Незнайка: Это можно есть, это растёт на огороде!

Дети: Нет, это не овощи. Лебеда сама растёт на огороде, она сорняк. А овощи специально выращивают люди, чтобы их есть.

(На столе муляжи овощей)

Воспитатель: Так надо же Незнайку научить, как узнавать овощи. Выберите каждый один из овощей и сядьте на стулья.

— Незнайка, посмотри, дети взяли овощи.

Незнайка: Вот это точно овощ, гладенький, чистенький, красивенький!

Воспитатель: Катя, расскажи Незнайке, как ты выбирала, как узнавала, что это такое?

— Какие ты себе вопросы задавала?

Дети: Где вырастили овощ и зачем! Картофель – это овощ. Его вырастили люди на огороде, чтобы потом съесть.

Воспитатель: Ты согласен с Катей Витя?

— Как ты думаешь, это вырастили на огороде?

— А откуда же оно взялось?

— А можно ли это есть?

Незнайка: А у меня есть. Я не знаю, что это такое! (показывает малознакомый предмет детям)

Воспитатель: Ребята, что это у Незнайки?

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Овощ, он растёт на огороде, его можно есть.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Незнайка, ты понял, что такое овощи и зачем они нужны?

Незнайка: Да, вы мне помогли!

Воспитатель: Ребята, зачем овощи нужны?

Дети: Чтобы их есть, они полезные.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде, на земле, на грядке.

Воспитатель: Какие вопросы мы должны задать, чтобы узнать, что это овощ и его можно есть?

Дети:Надо спросить: «Где вырастили?» и «Зачем?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Источник

Изучаем мир вокруг нас. Знакомьтесь — «Овощи»

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей Сидоренко Карина
Изучаем мир вокруг нас. Знакомьтесь — «Овощи»

Знакомтесь – «ОВОЩИ»

Цель: расширить и систематизировать знания детей об овощах и их пользе; уточнить представления о многообразии овощей; воспитывать бережное отношение к природе.

Лето – это прекрасное время для отдыха, наслаждения от теплой погоды, купания в реке или озере, а может и лазурном море, прогулок по лесу, радость от цветов….

Вот и мы, начиная с самой весны, вырастили на своем участке различные ягоды, овощи и фрукты.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей

Сегодня мы поговорим об овощах.

Для начала необходимо дать определение, что является овощем, а что фруктом, ведь как оказалось, для нахождения истины абсолютно не имеет значения ни цвет растений, ни их внешняя форма, ни размер и конфигурация плодов.

При этом общепринятое разделение овощей и фруктов по ботаническим и гастрономическим признакам сильно отличается.

С ботанической точки зрения овощи – это съедобная часть растений, состоящая из листьев, стеблей, корней, луковиц и соцветий.

Помимо всего ботаники так же подразделяют группу овощей по следующим типам:

1. Листовые (шпинат, салат)

2. Корнеплоды (свекла, морковь, редис)

3. Стебли (сельдерей, ревень, имбирь)

4. Цветочные почки (цветная капуста и брокколи)

А вот фрукты, исключительно с ботанической точки зрения, – это плоды растений, которые развиваются из цветка и содержат семена. А раз так, то к фруктам необходимо отнести и бобовые культуры, кукурузу, тыкву, огурцы, томаты, перец и так далее, поскольку все эти растения выпускают цветы и дают семена. Исходя из этого принципа, фруктами являются также орехи и злаковые культуры.

Существует еще один метод разделения фруктов и овощей. Он довольно прост: Если часть растения, питающая плоды полезными веществами и влагой не изменяется на протяжении нескольких лет, значит, данная культура является фруктом. На этом и поставим точку. Если нет, то перед нами овощ.

Если посмотреть с этой точки зрения, скажем на плодовые садовые деревья, то все они имеют долголетние штамбы (стволы) и ветви, а ежегодному обновлению подвержены только плоды и листья. А, к примеру, такая культура как тот же томат, выращиваются ежегодно и в конце сезона растение погибает. Таким образом, томат – это овощ.

Однако не станем вносить смуту в данные понятия и обратимся к Википедии.

Согласно Википедии овощи — кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) некоторых растений, а также всякую твёрдую растительную пищу, за исключением фруктов, круп, грибов, орехов и съедобных водорослей. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые с точки зрения ботаники являются ягодами.

Слово «овощ» (древнерусское «овошть» — плод) вошло в активное употребление в русском языке в конце XIV века. Этим словом обозначались как плоды растений и фрукты, так и процесс их роста и созревания. Слово «овощ» происходит от того же корня, что и нем. wachsen — «расти», лит. augu — «расту».

В древнерусском языке плоды любого съедобного растения назывались овощами или овоштами, слово «фрукт» не существовало, оно появляется лишь в 1705 году, это заимствование через польск. frukt из лат. fructus. Начиная с этого времени и начинается разделение плодов на овощи и фрукты и т. д.

По В. И. Далю, овощи — это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы, а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона подразумевал под овощами «все вообще огородные растения, идущие в пищу человека». По Т. Ф. Ефремовой, это «огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу».

Овощи можно разделить на следующие группы:

10. Зерновые — сахарная кукуруза;

11. Десертные — артишок, спаржа, ревень.

Овощи очень полезно употреблять в пищу, особенно в сыром виде. Их роль для нашего организма сложно преувеличить. Они заряжают нас бодростью, утоляют голод и жажду, насыщают организм природными витаминами и микроэлементами, выводят токсины, шлаки, канцерогены, вредный холестерин., препятствуют окислению органических соединений, помогают обновляться клеткам внутренних органов, стимулируют жиросжигание, усиливают выделение пищеварительных соков, улучшают память, укрепляют иммунитет, регулируют уровень глюкозы в крови и т. д. Кроме того растительная пища снижает вероятность развития диабета, инсульта, заболеваний головного мозга.

Кто из нас не знаком с такими овощами как картофель, морковь, свёкла, капуста, ведь они завсегдатые гости нашего стола, ведь ни одна хозяйка не обходится без них во время готовки обеда.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей

В медицине вещества из картофеля используются для разработки лекарств, замедляющих наступление болезни Альцгеймера, уничтожающих раковые клетки в ЖКТ, снимающих воспалительные процессы. Отдельный научный интерес представляют полезные свойства картофеля, которые раньше использовались только в народной медицине.

Картофель считается многолетним растением и на родине, в Южной Америке, часто встречается в диком виде. Однако в Европе его выращивают как однолетнее растение.

Удивительно, но картофель вошел в обиход на Руси при Петре 1. Сначала народ с опаской и недоверием встретил появление новой культуры, его называли «чёртовым яблоком» и «плодом блудниц», а проповедники старообрядцев попросту запрещали выращивать это растение. Однако власть прибегла к насильственному мерам и принуждала крестьян высаживать «подозрительный» овощ. В результате чего, в середине XIX века по стране прокатились массовые народные восстания, получившие название «картофельные бунты».

О важности картофеля в нашей жизни как нельзя лучше говорят посвящённые ему многочисленные музеи и фестивали. Так, например 30 мая отмечается Всемирный день картофеля. Кроме того по всему миру люди демонстрируют любовь к этому овощу, воздвигая ему даже памятники.

В 1995 г. картофель стал первой овощной культурой, которую вырастили в невесомости – на космическом корабле «Колумбия».

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей

Морковь также как и картофель, универсальный овощ, который можно есть сырым, добавлять в салаты, горячие и холодные блюда. Он богат клетчаткой и углеводами, содержит в своем составе витамины и микроэлементы, которые при правильном хранении и варке не изменяют их количество. Известно, насколько этот ценный овощ приносит, благодаря витаминам и минералам, которые составляют его состав.

Согласно научным исследованиям, морковь приносит ощутимую пользу организму человека. При регулярном употреблении наблюдается улучшение здоровья сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, профилактика остеопороза и улучшение зрения. Отмечается даже увеличение продолжительности жизни.

Как я уже сказала, морковь способствует улучшению зрения, миф это или реальность? Откуда же взялось это?

Еще во время Второй мировой войны Англия разработала несколько дополнительных технологий, помогающих сбивать бомбардировщики. Они не хотели, чтобы немцы поняли, что это за технологии. В это же время, в армии служил лейтенант по имени Джон Каннингем, который обладал удивительной способностью видеть вещи даже в темноте. Друзья дали иму прозвище «кошачьи глаза». Поэтому военные начали публиковать в газетах истории о феномене Джона Каннингема. Поскольку он уже был достаточно известен, история казалась правдоподобной. Газеты утверждали, что всех пилотов Королевских ВВС нужно кормить морковью, чтобы улучшить зрение солдат. Эта пропаганда была гораздо более успешной, чем кто-либо ожидал. Она распространилась по всему миру. Все стали есть больше моркови, считая, что это поможет им лучше видеть ночью. Старый миф о том, что морковь помогает вам лучше видеть, на самом деле не является полным мифом. Морковь действительно помогает лучше видеть, особенно ночью, однако только тем людям, которые хорошо усваивают витамин А, которым она очень богата.

Одним и самых известных нами овощей – корнеплодов является свекла.

Свекла – это древнейшая овощная культура. Выращивали свеклу, родиной которой считают регион Средиземноморья, еще 4000 лет назад. До сих пор дикорастущая свёкла встречается в Иране, на побережье Средиземного, Чёрного и Каспийского морей, а также в Китае. Из корнеплода добывали натуральный краситель, использовали растение в медицине, кулинарии, и в промышленности.

Широко используют свеклу и в медицине, она помогает при анемиях крови, спазмах, понижает альтериальное давление, а так же как легкое слабительное и успокаивающее средство.

Считается, что свекла появилась на Руси еще в X веке из Византии и до сих пор пользуется широкой популярностью. Есть свидетельства, что уже в XVI веке наши предки любили борщ.

В начале этот овощ назывался бураком, а в XVII произошло разделение на кормовые и пищевые сорта.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей

Привычным и достаточно распространенным овощем на наших огородах является капуста.

Капуста богата клетчаткой и малокалорийна, чем привлекательна в диетологии. Кроме того она богата витаминами (А, В1, В6, С (аскорбиген, Р, К, противоязвенным витамином U; солями калия и фосфора, микроэлементами (кобальт, медь, цинк, магний, а также в ее состав входят сахара, жиры, энзимы (лактоза, протеаза, липаза, гормональные вещества, фитонциды.

Существует легенда, что капуста – это капли пота Бога Юпитера, которые скатились с его головы и попали на Землю.

Капусту люди использовали еще в каменном и бронзовом веке, о чем говорят многочисленные находки, сделанные в процессе различных археологических раскопок. При этом точных данных о родине произрастания данного овоща нет. Грузины утверждают, что именно они первыми начали выращивать капусту. А вот греки и итальянцы не согласны с этим и настаивают, что родиной капусты была их страна. Также существует версия, что капуста была завезена в Европу и Америку из Азии. Очевидно только одно, что этот овощ выращивается на Земле миллионы лет.

В Россию капуста попала в IX веке. Упоминание о ней можно встретить в древней литературе времен Киевской Руси. С годами капуста распространилась по всему миру. Первое время она была доступна только для состоятельных людей. Так, например, на свадьбе царя Алексея Михайловича гостям подавали блюдо из курицы в капусте.

Капуста уже много веков является одним из любимых нами блюд, кто же не знает из нас вкус тушенной и квашеной капусты.

Блюда из капусты поддержат зрение (витамин А, помогут в лечении нервной (витамин В) и сердечно-сосудистой системы (витамин К). Улучшат процессы кроветворения (высокое содержание железа) и поднимут мозговую активность, повысят сопротивляемость организма в целом и помогут в борьбе с онкологическими заболеваниями.

Кто не знает загадку про удивительный овощ – лук? : «Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.»

Лук является, наверное, единственным овощем, без которого практически невозможно обойтись в процессе приготовления пищи, он каждый день присутствует на нашем столе. Его едят в сыром виде и используют при варке, жарки и т. д. Без этой хрустящей пряности многие блюда приобретают совершенно иной вкус, и это изменение, как правило, происходит не в лучшую сторону.

Кроме того, научным путем была давно доказана польза лука для нашего здоровья. Этот овощ помогает бороться с бактериальными и вирусными инфекциями, повышает наш иммунитет, насыщает организм полезными веществами.

Японскими и французскими учеными установлено, что употребление репчатого лука благотворно сказывается на функции головного мозга. Так как в свежем пряном овоще содержится большое количество активных соединений серы, то эти вещества проникают с током крови в мозговую ткань и оказывают на ее клетки омолаживающее и очищающее действие. В результате у человека улучшается память, повышается концентрация внимания и даже поднимается настроение.

Любители лука гораздо реже испытывают чувство тревоги, менее раздражительны. Они более спокойны и веселы, чем те, на чьем столе этот полезный овощ является редкость.

Интересно, но в луке содержится больше сахаров, чем в яблоках и грушах. Однако, при этом, лук является и прекрасным жиросжигателем.

Кроме того лук содержит множество полезных веществ: железо, эфирные масла, витамины, кальций, калий, марганец, магний, фосфор, серу и фтор, а также богат глюкинином, который понижает уровень сахара в крови естественным образом, чем полезен для диабетиков.

В холодное время года для укрепления иммунитета полезно съедать по половине репчатого лука в день.

Лук также можно использовать и как обезболивающее средство при укусах ос и пчел. Для этого необходимо втереть луковый сок в место укуса.

Во многих странах лук используют в народной медицине как средство лечения нарывов и волдырей.

Вот и в нашей семье лук всегда на нашем столе, мы используем его как для приготовления горячих блюд, так и в сыром виде. Для этого летом мы отводим на своем огороде целую грядку для посадки лука именно на зелень.

Чеснок – это еще один овощ известный человечеству с глубокой древности за его полезные свойства. Он активно применялся в кулинарии ещё сотни и тысячи лет назад. Люди давно обратили внимание на его особенности, и пришли к выводу, что растение, так хорошо справляющееся с заболеваниями, что наверняка обладает и другой силой, и поэтому чеснок наградили «умением» бороться с разной нечистой силой. Так, например, носили чесноковину на груди для защиты от вампиров.

Чеснок это отличный источник минералов и витаминов, необходимых для поддержания организма в здоровом состоянии. Его головки являются одним из богатейших источников калия, железа, кальция, магния, марганца, цинка и селена.

Учёные доказали, что люди, потребляющие больше чеснока, меньше подвержены болезням сердца.

Как и большинство растений чеснок не имеет точной даты своего происхождения. Достоверно известно, что свое распространение он начал с территорий современного Тянь-Шаня и Алтайских гор. Именно оттуда он и начал свое распространение по всему миру. Употреблять чеснок в пищу первыми стали Китайцы.

На территорию Руси чеснок пришел из Византии, его завезли торговцы пряностями. Когда точно это произошло не известно, однако о чесноке есть упоминания в летописях, датируемых 8 веком нашей эры, но возможно, что появился он на Руси еще раньше. В те время люди пили вино, кладя в кружку зубчик чеснока.

В рукописях 17-18 веков чеснок упоминается очень часто, что говорит о его широком применении, так же он постоянно упоминается в травниках тех времен как лекарственное растение.

Во времена правления царя Алексея Михайловича, то есть в 17 веке нашей эры, был издан приказ о создании огородов с чесноком в лекарственных целях.

А вот в 1720 году чеснок вошел в историю человечества, как его спаситель, в прямом смысле этого слова. Благодаря чесноку была спасена Франция. Чеснок, смешанный с уксусом, спас Французов от бушующей в то время чумы, которая могла распространиться по всему миру и уничтожить массу людей.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей

Интересно, что томаты до сих пор классифицирую с точки зрения биологии и кулинарии по-разному. А именно, с точки зрения биологии томаты можно отнести к ягодам, так как согласно своим ботаническим характеристикам томат является многозвенной синкарпной ягодой. Его плоды имеют тонкую кожуру и насыщенную сочную мякоть с мелкими семенами внутри.

Примечательно, что в далекой Испании эту культуру называют «Поми дель Перу», что переводится, как «Перуанское яблоко». А в Италии это растение имеет название «Помо д’оро» или «Золотое яблоко». Любвеобильные французы назвали томаты красивым словосочетанием «Пома Аморис», что переводится как «Яблоко любви», а древние ацтеки называли помидор «Томатль» или «Крупная ягода», что наиболее близко к научному обозначению растения.

В Россию томаты впервые попали лишь в XVIII веке.

Долгое время томаты считались несъедобными и даже ядовитыми, а садоводы выращивали их в качестве экзотического декоративного растения.

Томаты почти на 95% состоят из воды, и на 100 г имеют всего лишь калорийность не более 22 ккал.

В составе их был найден серотонин (гормон радости, а это означает, что употребление томатов способно повышает настроение.

В них также много витамина А и С, а вот холестерин отсутствует.

Ученые утверждают, что регулярное употребление томатов снижает риск развития онкологических заболеваний, а содержащийся в них ликопин является мощным антиоксидантом, который не создается человеческим организмом.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей

Еще одной очень популярной и широко распространенной овощной культурой является всем известный огурец. Примечательно, что данное растение целенаправленно выращивается человеком уже более трех тысячелетий и сегодня существует огромное множество его различных сортов и гибридов.

А известно ли вам, что огурец на самом деле не овощ (с биологической точки зрения, а фрукт, имеющий вид вьющейся лианы, которая с помощью своих спиральных завитков тянется вверх, старательно цепляясь за любые препятствия и конструкции.

Интересно, что в тексте Библии огурец называется овощем Египта.

Далее от славян огурец попал на стол к немцам и поэтому название на немецком языке (die Gurke) созвучно русскому.

Первое же письменное упоминание о выращивании и использовании в пищу огурцов в Московском государстве было записано германским послом Герберштейном в 1528 году в его путевых записях о путешествии в Московию.

Вообще то семейство тыквенных (или как еще называют бахчевые) насчитывает около 900 видов.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей

К самым распространённым из них относят огурец, кабачок, тыкву, арбуз, дыню.

Все эти растения любят солнышко и тепло. А ещё они весьма уважаемы и любимы людьми, да и животными тоже. Кабачки, огурцы, тыквы встретишь на каждом огороде.

А знаете ли вы, что арбуз на самом деле является с биологической точки зрения ягодой.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детей

Большинство сортов арбуза имеют ярко-красную мякоть. Однако это не единственный вариант окраски. Благодаря селекционерам, мы можем попробовать арбуз с желтой, оранжевой или белой сердцевиной. Правда, по вкусу арбузы таких сортов сильно отличаются от классических. Так, например желтые – похожи одновременно на арбуз, манго и дыню, оранжевые – очень сладкие, однако специфический арбузный аромат у них выражен очень слабо. Вкус арбузов с белой мякотью сочетает в своем вкусе то, что на первый взгляд, сочетать просто невозможно – клубнику и огурец.

Побывав в Турции, мы наслаждались великолепными шедеврами искусства – фигурами вырезанными мастерами из арбузов.

Искусство резьбы по овощам и фруктам называют карвингом. К нам оно пришло из Юго-Восточной Азии, где оттачивалось и совершенствовалось на протяжении долгих веков. В Европе более традиционна резьба по овощам, в Азии – по фруктам. При этом в Китае больше любят вырезать фигурки людей и животных, а в Тайланде и Японии отдают предпочтение композициям с цветами.

Главное преимущество арбуза, как основы для карвинга, его размер. Здесь есть, где разгуляться фантазии! Единственное, что может ограничивать, так это недостаток мастерства и недолговечность шедевра – скульптуры из арбуза очень быстро теряют форму.

Еще одним представителем овощей, можно назвать различные бобовые: горох, бобы, фасоль, чечевицу. Кто из детей не любит поесть прямо с грядки молочный горох.

О горохе на территории России знали давно, у нас даже есть

такая поговорка: «Это было при царе Горохе», т. е. это было в незапамятные времена. Выражение «При царе Горохе» пришло из сказки об Иване, который при помощи гороха расправился с самым лютым змеем и, разумеется, стал царем Горохом.

Особенно много гороха выращивали в Ярославской губернии.

В России сохранились и такие выражения как : «отскакивать, как от стенки горох», «шут гороховый», «чучело гороховое».

А кто из детей не слышал о таком наказании, как «поставить на горох». Оно пришло к нам, оказывается, из Великобритании, где было придумано специально для воспитания детей. Говорят, что простоять на горохе сложно только первые полминуты, потом коленки просто привыкают. Хорошо, что это наказание не практикуется у нас.

Несомненно об овощах можно говорить и говорить, ведь представить рацион человека без овощей невозможно, по крайней мере, если он рассчитывает прожить долго. Их польза для организма и роль в пищеварении и обменных процессах весьма высока.

Конечно же, питаться одними овощами не стоит, так как для полного комплекса необходимых человеку витаминов необходимы и мясо, и зерновые, и рыба…. Но они прекрасно подходят как гарнир. Большим плюсом овощей является то, что они помогают в переваривании всех сопутствующих для еды продуктов, улучшая усвоение из них полезных веществ.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детейЛексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детейУрок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детейЗнакомьтесь, Фрося Наши соседи уехали в отпуск и попросили нас ухаживать за Фросей. Фрося это морская свинка. Я была приятно удивлена,познакомившись.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детейЗнакомьтесь, село Сартаково Знакомьтесь – село Сартаково! Находиться оно в Нижегородской области Знаменито это село своим архитектурно-духовным комплексом: источник.

Что такое овощи для детей. Смотреть фото Что такое овощи для детей. Смотреть картинку Что такое овощи для детей. Картинка про Что такое овощи для детей. Фото Что такое овощи для детейЗнакомьтесь, Сентябрина и Октябрина! Вот такие озорницы родились!Готовлю кухню к новому учебному году. У меня уже в привычку вошло-создавать 2 раза в год композиции:»Настрой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *