Что такое оздоровительное плавание для детей

Статьи

Плавание способствует общему оздоровлению организма, повышает физические навыки. Но чтоб регулярная спортивная активность принесла только пользу, а не стала причиной появления заболеваний, важно соблюдать некоторые нюансы.

Влияние на физиологию ребенка

Плавание для детей приносит пользу для здоровья, так как развивает слабые мышцы не сформировавшегося организма. Медики отмечают, что у дошкольников и ребят младшего школьного возраста процент мышечной массы тела составляет не более 25%, в то время как у взрослых она достигает 40%. Этим обуславливается чрезмерная гиперактивность на небольшие промежутки времени, наступление быстрой усталости. Чтоб сделать периоды бодрствования и отдыха взаимодополняющими друг друга, необходима такая активность, которая одновременно заставит задействовать мышцы спины, рук и ног. Плаванье — лучший вариант для малышей, склонных к гиперактивности.

Плавание налаживает правильное работы чередование мышц. В результате повторяющихся движений одни мышцы, напрягаются, в то время пока другие отдыхают. Польза в том, что организм не утомляется.

Польза плавания для детей распространяется и на сердечно-сосудистую систему. Скорость тока по сосудам у детей выше, чем у взрослых, поэтому важно обеспечить условия, при которых сердечно-сосудистая система могла бы работать эффективно.

Польза от водных занятий спортом

Кроме улучшения настроения, возможности ближе познакомится со сверстниками в бассейне и завести новых друзей, есть и плюсы с физиологической точки зрения. Польза занятия плаванием детей:

Задействованы плечи, руки, ноги, пресс, спина.

Источник

Оздоровительное плавание

Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть фото Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть картинку Что такое оздоровительное плавание для детей. Картинка про Что такое оздоровительное плавание для детей. Фото Что такое оздоровительное плавание для детей

Оздоровительное плавание (профилактическое) плавание для детей до 7 лет

Обучение детей плаванию является не просто забавой. Дети, рано начавшие регулярные занятия плаванием, быстрее развиваются, обладают лучшей координацией, более сильной мускулатурой и показывают более высокие интеллектуальные достижения, чем дети, занимающиеся другими видами активности. Эта разница особенна заметна, когда дети поступают в школу, где регулярно плавающие дети показывают гораздо лучшие результаты в математике, освоении речи и пространственном воображении. У детей плавцов гораздо лучше работает долговременная память.

Дети-плавцы лучше переносят физические и психоэмоциональные нагрузки. Занятия плаванием учат детей здоровой конкуренции и дают чувство уверенности в себе и своих силах.

Как плавание способствует интеллектуальному развитию?

Двусторонние поперечные движения конечностей при плавании в воде, необходимость постоянно контролировать положение тела в трех плоскостях помогают мозгу тренирующегося малыша расти и развиваться.

Когда ваш ребенок двигает в воде руками и ногами, мозг активно регистрирует тактильные ощущения от воды и ее сопротивления движению. Сложносоставные движения заставляют клетки мозга — нейроны — выстраивать сложные связи между собой, что улучшает не только физические, но и познавательные и интеллектуальные способности.

Все это приводит к улучшению:

4-х летнее исследование 7000 детей, проведенное Университетом Гриффит в Австралии, показало, что плавающие дети более развиты в физическом и умственном развитии по сравнению с неплавающими сверстниками. В частности, 3-5-летние дети-плавцы на 11 месяцев опережали сверстников в речевых навыках, на 6 месяцев в математических способностях и на 2 месяца в грамотности речи. Показатели их долговременной памяти опережали норму на полтора года, а пространственное мышление — почти на два года!

Плавание и социальные навыки у детей

Во время занятий плаванием, малыши учатся взаимодействовать с инструктором, а, наблюдения за другими детьми повышают мотивацию. Этот опыт, а также удовольствие от получения новых навыков и способностей повышают самооценку ребенка.

Согласно научным исследованиям, дети, которые получали уроки плавания в возрасте от 2 месяцев до 4 лет, лучше адаптируются к новым ситуациям, обладают большей уверенностью в себе и являются более самостоятельными. Кроме того, они обладают большим самоконтролем, сильной мотивацией и высокой самооценкой.

Плавание и профилактика детских болезней

Регулярные занятия по плаванию в нехлорированной воде — самая простая и эффективная профилактика простудных заболеваний и нарушений осанки.
Плавание улучшает психическое здоровье ребенка, повышает эмоциональную устойчивость.

Плавание и акватерапия могут помочь при профилактике детского ожирения и ювенильного диабета.

И конечно, стоит помнить о том, что умение плавать сделает дальнейшее пребывание Вашего ребенка на воде гораздо более безопасным.

Польза от плавания для детишек разных возрастов:

От рождения до 6 месяцев

Многие детские болезни, нарушения опорно-двигательного аппарата и даже отставание в интеллектуальном развитии являются последствиями послеродовых нарушений мышечного тонуса и недостаточного кровоснабжения, которые устраняются при регулярных занятиях под руководством инструктора.

Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть фото Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть картинку Что такое оздоровительное плавание для детей. Картинка про Что такое оздоровительное плавание для детей. Фото Что такое оздоровительное плавание для детей

От полугода до одного года

В период с 6 до 12 месяцев малыши интенсивно обучаются и осваивают окружающий мир. Они узнают о текстурах, весе, движении и причинно-следственных связях. Плавание, благодаря гармоничной и интенсивной стимуляции мозга за счет сложнокоординированных движений в воде, и сенсорного воздействия воды, способствует опережающему развитию ребенка.

В период до 12 месяцев малыш обычно начинает ходить. Регулярные занятия плаванием помогают развить чувство баланса, координацию движений и приобрести необходимую мышечную силу. Кроме того, начавшие плавать в период до 1 года малыши обычно избегают характерного для возраста 12-15 месяцев страха перед водой.

От годика до трех лет (подготовка к яслям)

В возрасте от года малыши начинают говорить и приобретать навыки свободного общения и взаимодействия с другими людьми.
Раннее начало плавания обеспечивает лучшее развитие речевых всевозможнейшей у малышей, более подвижный ум и высокие способности к усвоению новой информации.

В физическом плане занятия по плаванию способствуют тренировке дыхательной мускулатуры и сердечной мышцы ребенка в условиях без дополнительной нагрузки от массы тела. В результате у детей увеличивается дыхательный объем легких, улучшается кровоснабжение и насыщение тканей и органов кислородом.

От трех до семи лет (подготовка к садику и школе)

В этом возрасте плавание учит ребятишек настойчивости в достижении целей, добросовестной конкуренции, опыту построения команды, устойчивости к физическим и эмоциональным стрессам, что является крайне необходимым при подготовке к учебе в школе.

Дети, долго и регулярно занимающиеся плаванием, обладают гораздо лучшими речевыми навыками, математическими способностями, долговременной памятью и пространственным мышлением, что дает им больше возможностей для школьных успехов.

Допуск к оздоровительному плаванию

(направления, осмотры, справки)

Для занятий потребуется допуск врача лечебной физкультуры нашего медицинского центра, заключение от невролога и результаты УЗИ головного мозга (детям до 1 года) и анализ на энтеробиоз (действителен три месяца). Данный анализ можно сдать в нашем центре или вызвать специалиста для забора на дому.

Осмотр врачами проводится после получения результатов анализов.

Что взять с собой:

Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть фото Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть картинку Что такое оздоровительное плавание для детей. Картинка про Что такое оздоровительное плавание для детей. Фото Что такое оздоровительное плавание для детей

Противопоказания:

Акватерапия и занятия в бассейне противопоказаны при дыхательной недостаточности, инфекционных заболеваниях, инфекциях мочевыводящих путей, гепатите, кожных заболеваниях с наличием отделяемого, судрожном синдроме, эпилепсии, полинейропатии нижних конечностей, нестабильной формы стенокардии, ревматиодном артрите, гемофилии, наличии ран и повреждений кожи, трахеостомы, колостомы, недержании мочи и кала, нарушениях кашлевого рефлекса, синкопальных состояниях, тяжелых нарушениях интеллектуального развития.

Источник

Польза бассейна для детей: как плавание влияет на организм, плюсы, минусы

В современном обществе бытует мнение, что ребёнок должен начинать заниматься плаванием, едва он появился на свет. Говорят, чем раньше малыш погрузится в воду, тем больше вероятности, что знакомая ему комфортная среда принесёт максимум пользы для здоровья, физического воспитания и развития.

Многие родители записывают кроху в бассейн уже в месяц-два. Обсудим, в чем плюсы плавания, с какого возраста можно обучать ребенка в бассейне или открытом водоеме и какие есть противопоказания.

Со скольки лет можно плавать

На этот счет есть разные мнения, но ученые и медики все чаще склоняются к тому, что ходить в бассейн можно начиная с грудничкового возраста. Поэтому уже после выписки из роддома мамы могут начать выбирать бассейн для первых занятий новорождённого.

с 2 недель до 3 лет

с 3 до 6 лет

6 лет и далее (школьный возраст)

Начнем с аргументов за то, чтобы учить плавать грудных детей. В этом случае скорее следует говорить о «знакомстве» малышей с бассейном.

Таким образом, есть основания полагать, что плавание для детей несёт заметную пользу для здоровья, в том числе и для совсем маленьких пловцов – с 2 месяцев до 3 лет. С 2-3 месяцев детей можно брать с собой в бассейн. Если они будут находиться в воде в столь раннем возрасте, то у них не возникнет страха перед плаванием. В этот период вода для ребёнка всё еще привычная и знакомая среда, в которой ещё совсем недавно он находился круглосуточно. Помогут адаптироваться врожденные рефлексы, в том числе и тот, что направлен на задержку дыхания в нужный момент.

Груднички занимаются вместе с мамой, тренер только дает рекомендации. Нелишним будет получить консультацию педиатра.

Когда малышу уже исполнилось 3 года, то у родителей остается меньше вопросов касаемо посещения бассейна. Вероятно, малыш к этому времени уже прошел курс занятий в воде при поликлинике. В медицинских учреждениях для детей оборудуют ванны для плавания, рассказывают, как заниматься с грудничками дома.

В части детских садов в стране есть бассейны. Если в вашем ДОУ ничего подобного нет – то можно посетить вместе с ребёнком центр La Salute. Здесь малышей ждёт просторный бассейн с морской водой и опытные инструкторы.

Дети дошкольного возраста должны обучиться основам плавания, держаться на воде в горизонтальном и вертикальном положении. На занятиях обязательно должны присутствовать родители. Но зачастую во многих бассейнах складывается интересная ситуация: мамам и папам запрещают посещать тренировки. Это неправильный подход.

Вообще, детское плавание до 4-5 лет должно осуществляться в интерактивном режиме, а не представлять собой тренировочный процесс. То есть до этого возраста маленький человек всё воспринимает, как игру. Отдавать чадо в секцию лучше лет с 6-7. До этого времени можно водить сына или дочь на тренировки, но только чтобы занятия были индивидуальными или в небольших группах.

Обучение детей, которые уже не посещают детский сад, происходит почти как у взрослых. Изучают разные стили и техники, тренируют умение держаться на воде и под водой, расслабляться и делать ускорения. В 10 лет, если ребенок регулярно занимался, он может уже быть обладателем десятка кубков и медалей. Но нужно понимать, что посещать бассейн можно с разными целями:

В итоге плавать ребенку можно начинать уже с 2 месяцев. А с возраста 2 недели попробуйте приносить кроху в бассейн для знакомства с новой обстановкой. Главное – найти центр или фитнес-клуб, где соглашаются обучать маленьких детей.

Источник

Оздоровительное плавание

Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть фото Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть картинку Что такое оздоровительное плавание для детей. Картинка про Что такое оздоровительное плавание для детей. Фото Что такое оздоровительное плавание для детей Ангелина Демина
Оздоровительное плавание

Оздоровительное плавание

Оздоровительное плавание — использование особенностей плавательных движений и нахождения тела в воде в лечебных, профилактических, гигиенических, закаливающих, восстановительных, тонизирующих и др. целях. Способы плавания могут использоваться самые разнообразные — спортивные и самобытные. Плавание рекомендуется людям всех возрастов, за исключением случаев ограничения по состоянию здоровья. Однако именно плавание имеет минимум ограничений для людей с различными отклонениями в здоровье, по сравнению с другими видами физических упражнений, что связано со специфическими особенностями самого плавания. Во многих случаях плавание рекомендовано врачами и специалистами в качестве восстановительно-реабилитационных мероприятий, коррекции и т. д.

Благотворное влияние воды на организм человека определяется ее физическими, химическими и биологическими свойствами, которые успешно используются для достижения определенных целей в практике физического воспитания и спорта. Плавание наиболее успешно исправляет нарушения осанки и деформацию позвоночника человека. В частности, лечебное плавание при сколиозе направлено на воспитание правильной осанки, возможной коррекции имеющейся деформации позвоночника и грудной клетки, развитие правильного дыхания, увеличение силы, повышение тонуса мышц, особенно разгибателей позвоночника и брюшного пресса, улучшение функций сердечно-сосудистой системы, приобретение навыков плавания, коррекцию плоскостопия, закаливание организма. Действенным средством при всех степенях нарушения осанки является плавание брассом, баттерфляем, а также асимметрическое плавание с нагрузкой на отстающие в своем развитии мышечные группы.

Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких больше,чем гимнастика: увеличивается экскурсия диафрагмы за счет большей глубины и частоты дыхания. Специалисты определили, что простое стояние в воде в течение 3–5 минут при температуре 24–25°С увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ — на 50–75 %. Следовательно, плавание является незаменимым видом физической активности для лиц, страдающих избыточной полнотой. Уменьшение веса тела человека в воде, согласно закону Архимеда, позволяет с меньшими усилиями выполнять движения, что облегчает достижение поставленной цели. Кроме того, определенная плавность движений в воде разгружает опорно-двигательный аппарат людей, страдающих ожирением, предотвращая травмы мышц и суставов. Плавание является наименее травматичным видом физических упражнений.

Оздоровительное плавание используется в системе физического воспитания человека на протяжении всей его жизни. Многие оздоровительные центры и лагеря расположены именно на морских побережьях и водоемах.

Игровое плавание — использование всевозможных подвижных игр в условиях водной среды. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность, способствуют появлению инициативы, развивают координацию. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, под час представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях.

Разнообразные игры и развлечения широко применяются в оздоровительных лагерях, при организации водных праздников. Одна из таких игр — водное поло — стала олимпийским видом спорта.

Фигурное (художественное, синхронное) плавание — совокупность различных комплексов движений, включающих элементы хореографии, акробатические и гимнастические комбинации. Это один из самых утонченных, элегантных и зрелищных видов водного спорта, которым занимаются в основном представительницы слабого пола.

2. сначала руки, потом полная координация

Различные Понятия «Стиль плавания» и «способ плавания»стиль может быть индивидуальным, Способ более широкий смысл….

Во время занятий по обучению плаванию необходимо соблюдать основные правила.

1. В поле зрения воспитателя должна быть вся группа, чтобы он имел возможность в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.

2. Проводить урок по плаванию в купальном или спортивном костюме.

3. Если ребенок не совсем здоров, то обучаться плаванию ему в этот день не следует.

4. Не проводить занятия в воде сразу после приема пищи.

5. Необходимо следить за тем, чтобы дети перед началом занятий, по необходимости, посетили туалет, тщательно вымылись в душе теплой водой с мылом. Не допускать в воду детей разгоряченными после душа.

6. Если появились признаки охлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ, ребенка немедленно

следует удалить из воды. Теплый душ, энергичные движения руками, растирание полотенцем, одежда быстро его согреют.

7. Не рекомендуется на одном уроке выполнять большое количество упражнений, которые могут привести к переутомлению детей. Нельзя разрешать детям сталкиваться в воде, нырять навстречу друг другу.

8. Во время занятий дети не должны громко кричать и шуметь. Нельзя допускать, чтобы они умышленно

ложно звали на помощь.

9. Вход детей в воду и выход из воды должен происходить только по команде или разрешению воспитателя.

10.Каждый ребенок должен иметь: сумочку с мылом и мочалкой, махровое полотенце, купальную накидку или халатик, резиновую шапочку, купальные шлепанцы или резиновые тапочки. Перед началом занятий дети выстраиваются в одну шеренгу. Воспитатель кратко и доступно объясняет детям содержание предстоящего занятия. После этого дети приступают к выполнению упражнений на суше или в воде, в соответствии с программой.

Занятие по плаванию следует строить таким образом, чтобы дети одновременно приучались к дисциплине, закрепляли гигиенические навыки. Заканчивается урок по плаванию также построением детей. Дается краткая оценка прошедшего занятия, нужно похвалить и подбодрить детей. Порицание и наказание выносятся только в случае крайней необходимости.

При обучении плаванию дошкольников важно соблюдать следующие методические правила.

1. Систематичность. Занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе. В условиях дошкольного учреждения, в зависимости от количества занимающихся, они могут проводиться от 2 до 5 раз в неделю. Следует учитывать, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Многочисленные исследования показали,что частые и относительно непродолжительные занятия дают лучший эффект, чем проводимые дольше, но реже.

2. Доступность. Объяснения и показ упражнений инструктором по плаванию (или воспитателем, их выполнение

и физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении учебных занятий следует руководствоваться

принципами: «от простого — к сложному», «от легкого к трудному», «от известного — к новому», «от главного —

3. Активность. Известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого

положения, необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.

4. Наглядность. Чтобы обучение проходило успешно, любое объяснение сопровождайте показом упражнений.

Не следует забывать, что дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Показ изучаемого упражнения проводится воспитателем или хорошо умеющим плавать ребенком старшего возраста перед началом занятия. Полезны в обучении наглядные пособия — рисунки, плакаты, диаграммы, диафильмы, учебные фильмы и т. д.

5. Последовательность и постепенность. При обучению детей плаванию простые и легкие упражнения должны

предшествовать более сложным и трудным. Не следует форсировать разучивание большого количества новых

движений. К ним приступайте только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих. Вначале ознакомьте детей с местом занятий, покажите способы плавания и расскажите о них.

Обучение плаванию следует начинать с того, чтобы дети освоились в воде, не испытывали боязни и страха, почувствовали себя уверенно и совершенно свободно. Это наилучшим образом достигается веселыми играми, забавами и развлечениями в воде. Игры и упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды, являются прекрасным средством начального обучения плаванию. При этом нельзя ограничиваться только подвижными играми в воде. Широко применяйте игровые упражнения и соревнования.

Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки, для вовлечения в раннем возрасте в занятия физкультурой и спортом, и, кроме того, плавание является таким же необходимым навыком, как и умение бегать, прыгать и т. д.

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками — это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. Инструктор-педагог должен стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать. Часто именно похвала ведет к заметному улучшению результата, способствует росту уверенности в собственных силах и развитию волевых качеств ребенка.

Основная работа с детьми дошкольного возраста определяется общими задачами начального этапа обучения плаванию: научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде, а также технически правильно и экономично плавать. Особое внимание обращается на педагогические приемы, позволяющие ребенку быстрее научиться владеть своим телом в воде, что ведет к росту его уверенности в себе. А это, в свою очередь, становится основой принципа самостоятельности ребенка в педагогической деятельности педагога-инструктора.

Занятия в течение учебного года предлагается проводить не реже 1—2 раз в неделю. В зависимости от возраста и подготовленности детей продолжительность пребывания детей в воде может колебаться от 10 до 25 минут.

Возрастные группы делятся на подгруппы. Численность детской группы на занятии не должна превышать 10—12 человек.

При составлении примерных планов занятий, формулировке задач и подборе конкретных упражнений очень важно учитывать возрастные различия детей. Так, начиная занятия со старшими дошкольниками, инструктор-педагог должен помнить, что они гораздо быстрее осваиваются в воде, чем младшие дети. Поэтому начальный период обучения (привыкание к воде) у детей старшего дошкольного возраста значительно короче, но последовательность выполнения упражнений для начального обучения сохраняется в работе с детьми всех возрастных групп.

Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть фото Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть картинку Что такое оздоровительное плавание для детей. Картинка про Что такое оздоровительное плавание для детей. Фото Что такое оздоровительное плавание для детейФизкультурно-оздоровительное развлечение «Праздник мяча» Физкультурное развлечение «Праздник мяча» Дети – это наше будущее, наше будущее – это здоровые дети. Необходимо помнить – здоровье начинается.

Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть фото Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть картинку Что такое оздоровительное плавание для детей. Картинка про Что такое оздоровительное плавание для детей. Фото Что такое оздоровительное плавание для детейФизкультурно-оздоровительное занятие «Здоровые ножки» Цель: профилактика плоскостопия, приобщение к здоровому образу жизни. Материал, пособия: ребристая дорожка, 6 кочек, канат, массажные.

Конспект НОД по физическому воспитанию (плавание) «Путешествие к Русалочке» Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие к Русалочке» Цель:.

Конспект занятия по ИЗО «Большому кораблю, большое плавание» Конспект занятия старшей группы по образовательной области «Художественное эстетическое развитие» «Большому короблю, большое плавание».

Летне-оздоровительное планирование в старшей группе Понедельник. Утро. Прием детей на участке. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей умению ухаживать за растениями. Д/и «Какой он?.

Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть фото Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть картинку Что такое оздоровительное плавание для детей. Картинка про Что такое оздоровительное плавание для детей. Фото Что такое оздоровительное плавание для детейОздоровительное развлечение «Остров Здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать у них ценное отношение.

Оздоровительное занятие «В гости к нам пришел Мойдодыр» Оздоровительное занятие «В гости к нам пришел Мойдодыр» В группу вбегает мальчик Тимоша, грязный, растрепанный, не причесанный и обращается.

Развлечение физкультурно оздоровительное «Про мышат» Цель: Формирование здорового образа жизни Программное содержание: закреплять представления о здоровом образе жизни, прививать культурно.

Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть фото Что такое оздоровительное плавание для детей. Смотреть картинку Что такое оздоровительное плавание для детей. Картинка про Что такое оздоровительное плавание для детей. Фото Что такое оздоровительное плавание для детейСовместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика» Совместная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: Гадаборшева Елена Сергеевна. Д/сад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *